Перейти к содержанию

Принципиальный вопрос


ljoha

Является ли заполняемость машин главным признаком хорошой маршрутной сети?  

38 проголосовавших

  1. 1. Является ли заполняемость машин главным признаком хорошой маршрутной сети?

    • Да, это основой признак.
      3
    • Это один из признаков.
      21
    • Нет, заполняемость не свидетельствует о продуманности сети.
      14


Рекомендуемые сообщения

Я давно хотел задать этот вопрос участникам форума. Дело в том, что я скорее выбираю 3 вариант, и вот почему:

 

1. Рядовой пассажир не всегда оптимально выбирает путь

 

2. Главный аргумент. Если оптимизировать сеть, т. е. сделать так, что при том же количестве машино-часов пассажиры будут добираться в среднем быстрее, то заполняемость (опять-таки в среднем) уменьшится.

Пример: подвозящий маршрут везёт людей к дальней станции метро по кривой траектории через пробки. Длина -- 30 минут. На линии машины раз в 15 минут. Забиты до отказа. Если же пустить их до более близкой станции через пустые улицы более прямо и сократить время поездки до 10 минут, то они станут ходить в 3 раза чаще и заполняемость уменьшиться в 3 раза.

 

3. Если автобус ходит редко, то он часто пустой, потому что на него не рассчитывают. Его пускают ещё реже и т. д.

И наоборот. То есть велика роль традиций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргумент такой: хороший маршрут должен пользоваться популярностью, но НЕ ДОЛЖЕН быть сильно забитым. Это уже будет свидетельствовать о плохом качестве обслуживания маршрута.

Так что я выбрал второй вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что некоторую роль играют и размеры автобусов - БВ либо ОБВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про объяснение пункта 2 не согласен.

  ljoha сказал:
Пример: подвозящий маршрут везёт людей к дальней станции метро по кривой траектории через пробки. Длина -- 30 минут. На линии машины раз в 15 минут. Забиты до отказа.

36019[/snapback]

Если речь идёт о дальней станции метро, то тут соглашусь.

Но если автобус просто петляет, хоть и к ближайшей станции, то не всё так плохо. Начнём с того, что кривая траектория не всегда сопровождается пробками. А вот то, что автобус петляет, собирая больше жителей на подвоз, - это можно считать только плюсом, чем пямой короткий путь до метро, где ещё собственно до автобуса дойти нужно.

  ljoha сказал:
Если автобус ходит редко, то он часто пустой, потому что на него не рассчитывают. Его пускают ещё реже и т. д.

И наоборот.

36019[/snapback]

С этим согласен. Таких примеров очень много, когда маленькое предложение убивает потенциально большой спрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не далее как сегодня, около 10:15 утра еле впихнулся в 01512 (642) на остановке "Школа им.Соломатина". А если вспомнить мой давний рассказ про поездку в 01554 с той же остановки, всё становится ясно, особенно когда видишь в ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ 01142 на 651 и 01228 на 222.

Так что я за 2 вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО говорить однозначно, что заполняемость - не признак нельзя. Точно также как и утверждать, что всё меряется количеством пассажиров... Поэтому я за второй вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет оптимизации сети. Вопрос давно назрел, поскольку за исключением совсем новых районов вся сеть (по крайней мере ее основа) сформирована 30 - 40 лет назад, когда все было совершенно по-другому - и пассажиропотоки, и дорожная сеть, и метро, и пробки. Думаю что можно было бы сэкономить довольно много средств. Вот только как это провести безболезненно - большой вопрёж. ;):) Тогда воздуховозы исчезли бы сами собой.

А сейчас взять и выдернуть из сети один маршрут без ущерба для других довольно трудно. Простой пример - 196, 250, 699. Вот взять бы и пустить вместо этих трех (самомодерирование) один с вменяемым интервалом. Так нет же - начнутся вопли типа "утеряна важнейшая связь улицы Шверника и Островитянова" и т.п...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, пример не очень удачный. Так мы говорим об оптимизации сети или о точечных манипуляциях. Если уж оптимизировать сеть, дык надо всю сеть и брать. К тому же неплохо было бы знать кто куда едит. Простой подсчёт потоков - это не то. Например, некоторые живущие на ул Мневники ходят на пр. Жукова, т.к. там тролли ходят чаще. Также надо учесть, что отсутствие предложения через некоторое время убивает спрос. И проч. Кто нить знает, как прикинуть пассажиропоток на несуществующем маршруте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Xenon158 сказал:
А вот то, что автобус петляет, собирая больше жителей на подвоз, - это можно считать только плюсом, чем пямой короткий путь до метро, где ещё собственно до автобуса дойти нужно.

36041[/snapback]

668 вспомните. Кто нибудь может хотя бы примерно догадаться о логике МГТ при составлении трассы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Малыш сказал:
Не далее как сегодня, около 10:15 утра еле впихнулся в 01512 (642) на остановке "Школа им.Соломатина". А если вспомнить мой давний рассказ про поездку в 01554 с той же остановки, всё становится ясно, особенно когда видишь в ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ 01142 на 651 и 01228 на 222.

Так что я за 2 вариант.

36138[/snapback]

Миш, ты меня, конечно, извини, но я в лицо не знаю 01142, 01128 и прочих, хотя о 642 представление имею. Ты бы в следующий раз хоть пояснения давал - БВ, ОБВ...
  Зеркало сказал:
Насчет оптимизации сети. Вопрос давно назрел, поскольку за исключением совсем новых районов вся сеть (по крайней мере ее основа) сформирована 30 - 40 лет назад

36472[/snapback]

А в новых районах она через одно место спроектирована! С Братиславской до Люблино хрен доберёшься, зато трассы 55 и 762 на участке Братиславская - Марьино совпадают! Немыслимый 10 автобус, который с лёгкостью грохнуть можно (уж вряд ли кому-то надо принципиально с Верхних полей в Садовод ездить), усилив 112... А про 280, который является посредственной альтернативой связке 742+619, вообще молчу...

При том, что с 14го микрорайона автобус идёт только до метро Люблино. Одного мало было - так давайте второй засандалим! А на Перервинском знаки "Автобусная остановка" третий год висят.

  Биг Мак сказал:
668 вспомните. Кто нибудь может хотя бы примерно догадаться о логике МГТ при составлении трассы?

36480[/snapback]

Логика - отсутствие всяческой логики. Хотя, может, учли пожелание кого-нибудь о беспересадочном проезде с 3го Дорожного до 170 поликлиники.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Феофилакт сказал:
10 автобус, который с лёгкостью грохнуть можно (уж вряд ли кому-то надо принципиально с Верхних полей в Садовод ездить), усилив 112...

36678[/snapback]

Не горячись! ты ездил на нем в часы пик? Сомневаюсь. Я ездил и вот что характерно, на остановке Краснодонская улица (та что на ВП) заходят постоянно человек 10, при том что от Братиславы свободных сидячих мест в БВ уже нет (это утром), основной поток едет к Нефтезаводу. Вечером он служит хорошим дублером 112-го и 128-го, т.к. доехать до новой Белореченской тяжеловато на оных

  Феофилакт сказал:
А про 280, который является посредственной альтернативой связке 742+619, вообще молчу...

36678[/snapback]

Ответ в твоей же теме

  Феофилакт сказал:
При том, что с 14го микрорайона автобус идёт только до метро Люблино. Одного мало было - так давайте второй засандалим! А на Перервинском знаки "Автобусная остановка" третий год висят.

36678[/snapback]

Ну здесь еще с тобой соглашусь, однако, если бы 231-й радовал своими интервалами, то 728-й можно было бы и в Марьино пустить, но...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Феофилакт сказал:
Миш, ты меня, конечно, извини, но я в лицо не знаю 01142, 01128 и прочих, хотя о 642 представление имею. Ты бы в следующий раз хоть пояснения давал - БВ, ОБВ...

36678[/snapback]

Если бы 01142 и 01228 были БВ, я бы так не возмущался, что они делают в выходной день на 651 и 222 соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Паштет сказал:
Не горячись! ты ездил на нем в часы пик? Сомневаюсь. Я ездил и вот что характерно, на остановке Краснодонская улица (та что на ВП) заходят постоянно человек 10, при том что от Братиславы свободных сидячих мест в БВ уже нет (это утром), основной поток едет к Нефтезаводу. Вечером он служит хорошим дублером 112-го и 128-го, т.к. доехать до новой Белореченской тяжеловато на оных

36708[/snapback]

А вот для этого надо 35му делать нормальные интервалы и пускать к метро "Братиславская".

Я не думаю, что автобус раз в 22 минуты (пик) и 44 минуты (межпик), притом не имеющий сколь-нибудь заметных уникальнх участков, может играть большую роль.

Интересно, и каким же он дублёром служит по вечерам, если работает до 20.00, когда интервал у 112 и 128 ещё сносный?

По поводу 280. На Марьино никогда не стоят толпы народу СПЕЦИАЛЬНО его ожидающих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Феофилакт сказал:
По поводу 280. На Марьино никогда не стоят толпы народу СПЕЦИАЛЬНО его ожидающих.

36966[/snapback]

толп как на 619 нет, но ожидающие есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Феофилакт сказал:
А вот для этого надо 35му делать нормальные интервалы и пускать к метро "Братиславская".

Я не думаю, что автобус раз в 22 минуты (пик) и 44 минуты (межпик), притом не имеющий сколь-нибудь заметных уникальнх участков, может играть большую роль.

36966[/snapback]

Я согласился его грохнуть в форуме 2 АП, с изменением 35-го к Люблино. На данный момент, его специально ждут на Цимлянской до Братиславы, но незначительно

  Феофилакт сказал:
Интересно, и каким же он дублёром служит по вечерам, если работает до 20.00, когда интервал у 112 и 128 ещё сносный?

36966[/snapback]

А ты пробывал сесть на них часиков в 6 вечера? Что-то как-то тесновато, однако

  Феофилакт сказал:
По поводу 280. На Марьино никогда не стоят толпы народу СПЕЦИАЛЬНО его ожидающих.

36966[/snapback]

Давненько ты им видимо не пользовался. Я тут решил проехаться по делам на Каширку. При подходе передо мной один улезнул, я остался стоять, было около 17. 619-е шли один за другим, но постепенно стала образовываться кучка, которая впоследствии ринулась в этот несчастный 280-й, причем была ОБВ. Мест свободных не было и немного стоял народ. Если учесть, что там ходят в основном БВ, то делай выводы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Паштет сказал:
кучка, которая впоследствии ринулась в этот несчастный 280-й, причем была ОБВ. Мест свободных не было и немного стоял народ. Если учесть, что там ходят в основном БВ, то делай выводы

37001[/snapback]

ОБВ??? Да, давненько я на нём не ездил...

Но сам я (да и мои знакомые) никогда его не ждут. Всегда 619 и 742 пользуются.

По утрам, когда каширские пробки растут с дикой скоростью, нельзя позволить себе такой роскоши, как ожидание 280го.

А пор вечерам один хрен, на чём ехать - все забиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Феофилакт сказал:
А пор вечерам один хрен, на чём ехать - все забиты.

37005[/snapback]

ты уж определись, забит он, или воздуховоз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  amid сказал:
ты уж определись, забит он, или воздуховоз.

37054[/snapback]

Забиты и 738, и 280, и прочие. Но при этом - грохни ты 280, а выходы отдай на 738 - большой беды не случится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, а разве не из-за 280 в своё время была большая возня, в том числе и в интернете? Так зачем же его грохать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да его года с 1995 (я тогда в Марьино переехал) уже требовали, а пустили спустя 8 лет. Ему даже был сайт посвящен. Вот и я говорю зачем, когда он с каждм днем становится все популярнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  amid сказал:
тебе все грохать и грохать. Неправильно это!

37171[/snapback]

Мне не грохать надо, а пускать НОРМАЛЬНЫЕ маршруты.
  karelalex сказал:
Народ, а разве не из-за 280 в своё время была большая возня, в том числе и в интернете? Так зачем же его грохать?

37203[/snapback]

Затем, что он ущербный родился. В Марьино и так с транспортом жопа, как в старом, так и в новом. До метро "Марьино" добраться - отдельное путешествие. А 280й хорошо подходит только тем, кто и так имел доступ к стабильному и частому 619.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Феофилакт сказал:
Забиты и 738, и 280, и прочие. Но при этом - грохни ты 280, а выходы отдай на 738 - большой беды не случится.

37125[/snapback]

Слушай, ну может хватит на 280 наезжать. Я понимаю, тебя гложет обида, что тебе его до подъезда не пустили, но это же не повод его грохать. Наоборот, лучше пиши письма в МГТ с предложениями его улучшить, потому что начинание хорошее. Если мне надо будет в Марьино поехать я не поленюсь и подожду его, и не я один. В самом деле, столько жители боролись за маршрут, в кои то веки МГТ что-то полезное сделал, а ты сразу "грохать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Феофилакт сказал:
Затем, что он ущербный родился.

37565[/snapback]

нормальный маршрут. Единственное скорость на нем увеличить и все.

  Феофилакт сказал:
В Марьино и так с транспортом жопа, как в старом, так и в новом. До метро "Марьино" добраться - отдельное путешествие.

37565[/snapback]

В новом Марьино проблем полно, а вот насчет старого не соглашусь. В нем проблемы скорее дорожные, чем транспортные.

  Паштет сказал:
Я писал, ответили, мол нет денег на его продление

37676[/snapback]

надо им написать, что АСКП ставили для увеличения выручки, организации новых маршрутов и т.д. Интересно, что ответят? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  amid сказал:
В нем проблемы скорее дорожные, чем транспортные.

37691[/snapback]

Да и те только на Иловайской

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Georg сказал:
Наоборот, лучше пиши письма в МГТ с предложениями его улучшить, потому что начинание хорошее.

37633[/snapback]

А ты думаешь, по какому поводу у меня дома первый дородниковский автограф появился?
  Georg сказал:
Если мне надо будет в Марьино поехать я не поленюсь и подожду его, и не я один.

37633[/snapback]

А я поленюсь и пересяду на Братеевской, 21 с 742го на 619й. Выйдет вско быстрее. Особенно в 22.00...
  Georg сказал:
В самом деле, столько жители боролись за маршрут, в кои то веки МГТ что-то полезное сделал, а ты сразу "грохать".

37633[/snapback]

И говно получили. Не понимаю, что может быть такого интересного в том, что автобус переезжает мост? Всё равно потом 81го ждать с его дикими интервалами! Всё равно на 623й садиться (который, кстати, и у Братеевской, 21 тоже есть). Всё равно идти на 749 и Ко (которых ещё дождаться надо!). А на Братиславу ехать - так это вообще изврат полный, это надо того же 81 подождать или 128 (чтоб через весь район прокатиться) либо на метро. А зачем ехать на автобусе до метро (автобусе, который работает с 14-минутными интервалами, а в межпик - все 22 будет!) и потом садиться на метро, если можно сразу на это самое метро сесть.
  amid сказал:
В новом Марьино проблем полно, а вот насчет старого не соглашусь.  В нем проблемы скорее дорожные, чем транспортные.

37691[/snapback]

Да? Посмотрю я на тебя, как ты с Маршала Голованова к метро уедешь! Хорошо, если 55 поймаешь, а если нет?

Или, может, 20 минут 657го на Подольской - это сахарно?

Про 633, 641 и 650 вообще молчу - мне их жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей_С.
  Феофилакт сказал:
А я поленюсь и пересяду на Братеевской, 21 с 742го на 619й. Выйдет вско быстрее. Особенно в 22.00...

37768[/snapback]

Узко мыслишь, хотя и правильную остановку выбрал, но 115, 128 и 623 никто не отменял.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Паштет сказал:
Да и те только на Иловайской

37752[/snapback]

дорожная система специфическая. Автобусом от той же Донецкой до метро можно 20 минут ехать, так и пешком примерно столько же.

 

  Феофилакт сказал:
Всё равно потом 81го ждать с его дикими интервалами! Всё равно на 623й садиться (который, кстати, и у Братеевской, 21 тоже есть). Всё равно идти на 749 и Ко (которых ещё дождаться надо!). А на Братиславу ехать - так это вообще изврат полный, это надо того же 81 подождать или 128 (чтоб через весь район прокатиться) либо на метро. А зачем ехать на автобусе до метро (автобусе, который работает с 14-минутными интервалами, а в межпик - все 22 будет!) и потом садиться на метро, если можно сразу на это самое метро сесть

37768[/snapback]

а я может сторонник заворота 280 в старое Марьино. Как делить будем? Да и не всем пассажирами 280 нужно именно к Братиславке.

  Феофилакт сказал:
Да? Посмотрю я на тебя, как ты с Маршала Голованова к метро уедешь! Хорошо, если 55 поймаешь, а если нет?

37768[/snapback]

пешком дойду. Всегда так и делаю, зачастую не один раз в день.

  Феофилакт сказал:
Или, может, 20 минут 657го на Подольской - это сахарно?

37768[/snapback]

есть вариант 633 до Текстилей. До двух разных линии транспорт ходит, да и до Донецкой недалеко.

  Феофилакт сказал:
Про 633, 641 и 650 вообще молчу - мне их жалко.

37768[/snapback]

а мне нет. Нормальные маршруты. Хотя 641й конечно странноватый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.