Перейти к содержанию

Самые яркие транспортные воспоминания


Гость

Рекомендуемые сообщения

34 минуты назад, Дон Корлеоне сказал:

 

А как ты в детстве отличил ВАРЗуху от новой ГАЗ-24

Под ВАРЗухой вообще то 21 понимается. А что не так - поездил бы, не спрашивал бы )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

На 511 ездил в 91 году, тогда был И-280. Но что на нем встречались 695-е, нашел еще подтверждения в интернете.

А какие еще маршруты тогдашнего МГТ именно в советское время обслуживали 695-е?

Был маршрут 503 от м. Медведково до Пироговского вдхр., тоже обслуживался 695. И вроде как с него в 1994, когда маршрут был передан в МТА, Л-695 пошли на 93 и иногда на другие маршруты. 

Изменено пользователем Путевой Объездчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Я помню, что видел его в последний раз на Майские 1981 на ш. Энтузиастов с пассажирами. Возможно, тот и был.

Последним был вагон 1157. Раньше писали, что он доработал до начала 1982 года (например, здесь), теперь утверждают, что его водитель Евдокия Юрьева вышла на пенсию в марте 1981-го, после чего вагон стал буксиром (источник).

 

2 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

На 511 ездил в 91 году, тогда был И-280. Но что на нем встречались 695-е, нашел еще подтверждения в интернете.

А какие еще маршруты тогдашнего МГТ именно в советское время обслуживали 695-е? (В 90-00-х годах встречались, я в другой теме об этом писал)

Кроме зеленоградского 400, на нем в советское время были 695 и 677.

Для меня было открытием, что 511 и 507 почти до Олимпиады обслуживались 3-м парком. Это какой же протяжённости был нулевой рейс? 695-е были не только в 3-м, но и в 6-м парке, некоторые обслуживали интуристов, остальные работали на городских маршрутах. В 90-е ЛАЗы 6-го а/п почти целиком обслуживали 12к (метро Улица 1905 года - Выставочный центр).

400, как и остальные зеленоградские, не относился к МГТ. Даже загородный проездной ("ёлочка") на нём был недействителен, хотя при наличии московского автобусного или "единого" стоимость проезда уменьшалась на 5 коп.

 

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

Был маршрут 503 от м. Медведково до Пироговского вдхр., тоже обслуживался 695. И вроде как с него в 1994, когда маршрут был передан в МТА, Л-695 пошли на 93 и иногда на другие маршруты. 

Это в какие годы? В 1978-м случилось прокатиться и на нём, но в ЛиАЗе. На 93 ЛАЗов (именно в 90-е) не встречал.

Изменено пользователем leha7729
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, leha7729 сказал:

Последним был вагон 1157. Раньше писали, что он доработал до начала 1982 года (например, здесь), теперь утверждают, что его водитель Евдокия Юрьева вышла на пенсию в марте 1981-го, после чего вагон стал буксиром (источник).

Номер вагона, конечно, не помню. Точно видел на майские. Есть небольшая вероятность, что это был 1980, а не 1981 год, если смогу найти копию одного документа (не связанного с трамваями, но связанного с личными воспоминаниями), то напишу. 

17 минут назад, leha7729 сказал:

Это в какие годы? В 1978-м случилось прокатиться и на нём, но в ЛиАЗе. На 93 ЛАЗов (именно в 90-е) не встречал.

На 503 видел в 1990-1993, а на 93 в 1994-1995 основу выпуска составляли ЛАЗы-695, я с лета 1994 по осень 1995 работал в башне у Северянина и им пользовался. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое большое транспортное впечатление произвели первые б/у автобусы МАНы в Подольске на пасс.маршрутах,увиденные в 1993/1994 году и потом такие же в Чехове. По тем временам это было круто. Я их почему то тогда троллейбусами назвал?,ну и конечно.... ЭД2Т с их тамббурами и раскраской и потом уже ЭД4М с раскраской и необычным дизайном кабины. Вот,как то так!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

на 93 в 1994-1995 основу выпуска составляли ЛАЗы-695, я с лета 1994 по осень 1995 работал в башне у Северянина и им пользовался. 

Я с 1990 по 1995 учился в техникуме на Ярославском шоссе, постоянно ездил НОТом до ВДНХ и часто ходил по Лосинке. Прекрасно помню 93 маршрут, но не видел на нём ни одного ЛАЗа, только Икарусы-280.

 

2 часа назад, Lopasnensky сказал:

Самое большое транспортное впечатление произвели первые б/у автобусы МАНы в Подольске на пасс.маршрутах,увиденные в 1993/1994 году и потом такие же в Чехове. По тем временам это было круто. Я их почему то тогда троллейбусами назвал?

Да, иномарки тогда считались признаком крутизны.? На меня же в Подольске в 2011 году произвели впечатление автобусы с двухсторонними дверями Mercedes-Benz O405GTD. Оказывается, это бывшие троллейбусы. Точнее, дуобусы. А если совсем точно - шпурдуобусы, гибрид автобуса, троллейбуса и вагона метро.:good:

spurbus04c.jpg

4041-91.jpg

Изменено пользователем leha7729
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, leha7729 сказал:

Я с 1990 по 1995 учился в техникуме на Ярославском шоссе, постоянно ездил НОТом до ВДНХ и часто ходил по Лосинке. Прекрасно помню 93 маршрут, но не видел на нём ни одного ЛАЗа, только Икарусы-280.

Хм... И-280 я на нём вообще не помню, хотя не исключаю, что иногда выпускали. Но вот во второй половине 1994 и первой половине 1995 Л-695 там точно было много, и я специально шёл на 93, а не на Тм17, потому, что в Л-695 было гарантировано сидячее место. Но иногда приходил Л-677.   

2 часа назад, leha7729 сказал:

Да, иномарки тогда считались признаком крутизны.? На меня же в Подольске в 2011 году произвели впечатление автобусы с двухсторонними дверями Mercedes-Benz O405GTD. Оказывается, это бывшие троллейбусы. Точнее, дуобусы. А если совсем точно - шпурдуобусы, гибрид автобуса, троллейбуса и вагона метро.

Они были как минимум ещё и в Химках. А вот ещё вспомнил, в 17АП была одна машина O305G, если не ошибаюсь, борт 17291, вроде как единственная в МГТ. Но это «трофейная», а вот в 80-х несколько таких машин работали а 11АП, потом их передали в Тверь. 

Изменено пользователем Путевой Объездчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

 

Они были как минимум ещё и в Химках. 

 

В Видном такие были на маршрутах 364 и 471.

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

Они были как минимум ещё и в Химках. А вот ещё вспомнил, в 17АП была одна машина O305G, если не ошибаюсь, борт 17291, вроде как единственная в МГТ. Но это «трофейная»,

 

Да я эту машину помню и один раз даже ехал на ней в 90-х на 297, а также ходила она на 671. Была она очень в хорошем состоянии.

Вроде как ее подарил Москве импортер в Германии в надежде на последующие широкие поставки в МГТ, но что-то не срослось.

Кроме того в 17АП в те годы было много И-263. Которых не было в других парках, либо были в единичном количестве. Речь не про обрубки, а про полноценные одиночные икарусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

Они были как минимум ещё и в Химках.

А также в Видном и Королёве.

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

А вот ещё вспомнил, в 17АП была одна машина O305G, если не ошибаюсь, борт 17291, вроде как единственная в МГТ. 

Верно. http://fotobus.msk.ru/vehicle/235773/http://busphoto.ru/vehicle/32720/https://pastvu.com/p/304868.

 

7 часов назад, leha7729 сказал:
8 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

Был маршрут 503 от м. Медведково до Пироговского вдхр., тоже обслуживался 695. 

Это в какие годы? В 1978-м случилось прокатиться и на нём, но в ЛиАЗе.

Точнее, до пансионата "Клязьминское водохранилище", куда мы тогда ездили. А обратно возвращались на "Ракете" с кондуктором - это была моя единственная в жизни поездка на рейсовом (не прогулочном!) речном судне. Кажется, буквально на следующий год регулярные пассажирские рейсы по КИМу отменили, остались только прогулочные с соответствующим ценником.?

Изменено пользователем leha7729
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, leha7729 сказал:

А обратно возвращались на "Ракете" с кондуктором - это была моя единственная в жизни поездка на рейсовом (не прогулочном!) речном судне. Кажется, буквально на следующий год регулярные пассажирские рейсы по КИМу отменили, остались только прогулочные с соответствующим ценником.?

 

Летом 98 ездил с подругой купаться на Клязьминское водохранилище как раз на "Ракете" от СРВ. Отлично время провели во всех отношениях. Не знаю рейсовая это была или прогулочная, но стоило недорого (даже для студентов которыми мы тогда были) и ходили с интервалом полчаса-час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

Кроме того в 17АП в те годы было много И-263. Которых не было в других парках, либо были в единичном количестве. Речь не про обрубки, а про полноценные одиночные икарусы.

Ну для меня в Москве И-263 не стали чем-то особенным, благо на них я и в Тагиле поездить успел, начиная с 1989 года. 

O305G тоже не впечатлил. А вот что реально привело в культурный шок, это появление турецких O325-х. 

По сравнению с 677-ми и Икарусами это было что-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

Кроме того в 17АП в те годы было много И-263. Которых не было в других парках, либо были в единичном количестве. Речь не про обрубки, а про полноценные одиночные икарусы.

Немного, но были да. Но в Москву поставок И-260 и И-263 было ничтожно мало. Не знаю, с чем это было связано, но в некоторые города их поставлялось много. А где в Москве они ещё были? Знаю, что И-260 были в 12АП.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, leha7729 сказал:

ктором - это была моя единственная в жизни поездка на рейсовом (не прогулочном!) речном судне

Я даже прошлым летом на таком ездил, а уж в то время число их было очень велико. От того же СРВ покататься много куда было можно с максимальной дальностью до Чёрной речки..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, GrekOFF сказал:

А вот что реально привело в культурный шок, это появление турецких O325-х. 

По сравнению с 677-ми и Икарусами это было что-то.

Ну не знаю... Мне они не понравились. Узкие двери, крутые ступени, особенно сзади, тесный салон с неоправданно большим количеством сидячих мест. А ещё они, по крайней мере в первое время, очень резко трогались с места и поворачивали. Трудно было устоять на ногах. Я думал, что это вызвано более лёгким, чем у ЛиАЗов и Икарусов, управлением - водители по привычке крутили руль и нажимали педали сильнее, чем нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@leha7729 А большое число сидячих мест плохо??? Интересное мнение. Вообще из интересной с точки зрения истории мало сидячих мест было разве в Икарус-556, что и создавало его единственное неудобство, впрочем у нас в Риге это не слишком ощущалось ибо давок то не наблюдалось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

 Но в Москву поставок И-260 и И-263 было ничтожно мало. Не знаю, с чем это было связано, но в некоторые города их поставлялось много.

Видимо, со значительно большим по сравнению с другими городами пассажиропотоком. Москве были нужны более вместительные автобусы. А для маршрутов, где достаточно средней вместимости, хватало ЛиАЗов.

 

9 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

@leha7729 А большое число сидячих мест плохо??? Интересное мнение. Вообще из интересной с точки зрения истории мало сидячих мест было разве в Икарус-556, что и создавало его единственное неудобство, впрочем у нас в Риге это не слишком ощущалось ибо давок то не наблюдалось...

Москва не Рига. Для городского автобуса, тем более в миллионнике, нужен просторный вместительный салон. Ехать преимущественно сидя - это для пригорода и заказных/служебных перевозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, leha7729 сказал:

 

Москва не Рига. Для городского автобуса, тем более в миллионнике, нужен просторный вместительный салон. Ехать преимущественно сидя - это для пригорода и заказных/служебных перевозок.

Статью "Просторный Трамвай" напомнило (такой статьёй в своё время отрекламировали помойку со схемой сидячих мест 1+1. Газету уж не припомню, вероятно ВМ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, GrekOFF сказал:

O305G тоже не впечатлил. А вот что реально привело в культурный шок, это появление турецких O325-х. 

По сравнению с 677-ми и Икарусами это было что-то.

Полное говно для Москвы. Вместо чтоб закупить ОБВ, столь необходимые для Москвы, закупили эти тесные, с высокими ступеньками колымаги. Бегали они может, и резвее, чем Л-677, но в остальном проку от них было ноль целых, хрен десятых. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, leha7729 сказал:

Я с 1990 по 1995 учился в техникуме на Ярославском шоссе, постоянно ездил НОТом до ВДНХ и часто ходил по Лосинке. Прекрасно помню 93 маршрут, но не видел на нём ни одного ЛАЗа, только Икарусы-280.

Тем не менее, они там были. Как минимум два ЛАЗа на 93-м работало в августе-сентябре 1993-го. Также примерно в этот же период встречал их на маршрутах 50, 124, 136, 239. А зимой 95-96 ЛАЗы 6 парка вышли на подмогу соседним и пару месяцев обслуживали маршруты с невысоким пассажиропотоком №№ 140, 215, 604, 665, 692, 778. По 215-му правда безбожно косили или катались без остановок. А на 604 маршруте родного парка продержались чуть ли не до 96 года.

53 минуты назад, Путевой Объездчик сказал:

Немного, но были да. Но в Москву поставок И-260 и И-263 было ничтожно мало. Не знаю, с чем это было связано, но в некоторые города их поставлялось много. А где в Москве они ещё были? Знаю, что И-260 были в 12АП.  

Икарус-263 помимо 17 были ещё в 3 и 6 парках. Впервые проехал на таком по старому 5 маршруту в центре незадолго до его закрытия (гос. номер 6771 МНА).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, leha7729 сказал:

 

Москва не Рига. Для городского автобуса, тем более в миллионнике, нужен просторный вместительный салон. Ехать преимущественно сидя - это для пригорода и заказных/служебных перевозок.

Только у нас ходили троллейбусные поезда Шкода12Тр, а тут одиночный ЗиУ-9 в противовес и причём тут просторный салон то? Там Т3 тремя вагонами и Т3М двумя, а тут предпочитали в одиночном Т3 убрать сиденья. Сцепки были, конечно, но вагона то два, а не три..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

А вот ещё вспомнил, в 17АП была одна машина O305G, если не ошибаюсь, борт 17291, вроде как единственная в МГТ. Но это «трофейная», а вот в 80-х несколько таких машин работали а 11АП, потом их передали в Тверь. 

По 671-му он начинал в 1994-м с номером 7026 МКО. Приятный автобус был: тихий и с плавным ходом. В СМИ говорили, что после годовых испытаний отправят обратно в Германию. Каково же было моё удивление, когда встретил его в Бирюлёво в 2004 году. Выглядел он уже не очень и еле-еле полз в парк. Потом слышал от бывших водителей 17 парка, что немцы обещали пригнать новый, если этот пройдёт миллион километров. 

В 11 парк два таких автобуса пришли к Олимпиаде-80, фото одного из них есть в интернете.  Но проработали вроде бы недолго.

43 минуты назад, Путевой Объездчик сказал:

Полное говно для Москвы. Вместо чтоб закупить ОБВ, столь необходимые для Москвы, закупили эти тесные, с высокими ступеньками колымаги. Бегали они может, и резвее, чем Л-677, но в остальном проку от них было ноль целых, хрен десятых. 

Для некоторых маршрутов вполне нормальные машины были, в поздних партиях даже небольшой накопитель сзади появился. Но на "икарусных" маршрутах,  куда их почему-то любили ставить, им конечно было не место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

 закупили эти тесные, с высокими ступеньками колымаги. 

По сравнению с последующими планировками 5292-х, они оказались просторными :)

А для желающих "много свободного пустого места" в Москве появились И-415.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, leha7729 сказал:

Я с 1990 по 1995 учился в техникуме на Ярославском шоссе, постоянно ездил НОТом до ВДНХ и часто ходил по Лосинке. Прекрасно помню 93 маршрут, но не видел на нём ни одного ЛАЗа, только Икарусы-280.

 

Да, иномарки тогда считались признаком крутизны.? На меня же в Подольске в 2011 году произвели впечатление автобусы с двухсторонними дверями Mercedes-Benz O405GTD. Оказывается, это бывшие троллейбусы. Точнее, дуобусы. А если совсем точно - шпурдуобусы, гибрид автобуса, троллейбуса и вагона метро.:good:

spurbus04c.jpg

4041-91.jpg

Эти тоже были разрывом шаблона!? 

Плюс ещё одно вспомнил: от Владивостока до Москвы поездом в июне 2000-го года. В четверг по их времени уехали в 13 с копейками,в Москву прибыли...четверг уже наступил-было 0 с чем то(0:10 чтоли?!). Это было круто,и я бы повторил. Правда времени маловато???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mishel сказал:

Для некоторых маршрутов вполне нормальные машины были, в поздних партиях даже небольшой накопитель сзади появился. Но на "икарусных" маршрутах,  куда их почему-то любили ставить, им конечно было не место

 

2 часа назад, GrekOFF сказал:

По сравнению с последующими планировками 5292-х, они оказались просторными :)

А для желающих "много свободного пустого места" в Москве появились И-415.

В те годы обозначились серьёзные проблемы с И-280, вроде как перестали поставляться запчасти, и они стали стремительно исчезать с московских маршрутов. И в сложившейся ситуации необходимо было закупать именно ОБВ, а закупили эти тесные маловместительные машины. Я первый раз проехался на нём в 157, впечатления можно описать лишь ненормативной бранью. Позже ездил много раз по 682, тому, который шёл от Янгеля до Янгеля до пуска одноимённой станции. И вероятность хоть как-то влезть на Пражской в Л-677 была намного выше. А жил я тогда как раз на кругу, пешком от метро не дойти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, mishel сказал:

Тем не менее, они там были. Как минимум два ЛАЗа на 93-м работало в августе-сентябре 1993-го. Также примерно в этот же период встречал их на маршрутах 50, 124, 136, 239. А зимой 95-96 ЛАЗы 6 парка вышли на подмогу соседним и пару месяцев обслуживали маршруты с невысоким пассажиропотоком №№ 140, 215, 604, 665, 692, 778. По 215-му правда безбожно косили или катались без остановок. А на 604 маршруте родного парка продержались чуть ли не до 96 года.

Летом 1994 я видел одновременно до 4 ЛАЗов-695 на 93. Кроме перечисленных выше видел их ещё регулярно на 618. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Только у нас ходили троллейбусные поезда Шкода12Тр, а тут одиночный ЗиУ-9 в противовес и причём тут просторный салон то? Там Т3 тремя вагонами и Т3М двумя, а тут предпочитали в одиночном Т3 убрать сиденья. Сцепки были, конечно, но вагона то два, а не три..

У нас были сочленённые ЗиУ-10 (правильное обозначение - ЗиУ-683). И Т3 по три вагона сцепляли в конце 80-х на некоторых маршрутах Бауманского депо (ЕМНИП 5 и 7, ходившие по проспекту Мира), но потом от этого отказались.

Эксперименты с троллейбусными и автобусными поездами проводились в Москве ещё в 50-е. Но дальше дело не пошло. Возможно потому, что на московских изогнутых улицах им не хватало манёвренности, а на плотно загруженных магистралях они создавали проблемы для движения. Сочленённые машины оказались более удобными.

14 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Статью "Просторный Трамвай" напомнило (такой статьёй в своё время отрекламировали помойку со схемой сидячих мест 1+1. Газету уж не припомню, вероятно ВМ...

1+1 подходит для загруженных маршрутов с частыми остановками и большой сменяемостью пассажиров - например, дублирующих линии метро. Для города лучшая схема 2+1, для ближнего пригорода с остановками через 1 -2 км и городских заказных и служебных перевозок 2+2. Мягкие кресла - для дальнего пригорода с минимальным количеством остановок и межгорода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, leha7729 сказал:

У нас были сочленённые ЗиУ-10 (правильное обозначение - ЗиУ-683). И Т3 по три вагона сцепляли в конце 80-х на некоторых маршрутах Бауманского депо (ЕМНИП 5 и 7, ходившие по проспекту Мира), но потом от этого отказались.

Эксперименты с троллейбусными и автобусными поездами проводились в Москве ещё в 50-е.

Давай только не в форме лекции ;) (все мы это обсуждали в информационных темах этого раздела)

4 минуты назад, leha7729 сказал:

У нас были сочленённые ЗиУ-...... . Сочленённые машины оказались более удобными.

Вопрос лишь "кому" и когда они были. Со СВАРЗ-ТС покончили уже в середине семидесятых, а ЗиУ-10 появились совсем уж в позднем СССР, да и было их не так много как дОлжно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.05.2019 в 23:39, Вперёдсмотрящий сказал:

Я даже прошлым летом на таком ездил, а уж в то время число их было очень велико. От того же СРВ покататься много куда было можно с максимальной дальностью до Чёрной речки..

 

На чем и где ты ездил прошлым летом? Летом 2018 года Ракеты в Москве от СРВ уже не работали, а последние оставшиеся две затонули в июле 2018 г, история мутная.

 

http://fleetphoto.ru/photo/246499/?vid=770

 

http://cruiseinform.ru/news/progulochnyy_flot/0906/

 

http://cruiseinform.ru/news/progulochnyy_flot/03082018/

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Дон Корлеоне сказал:

 

На чем и где ты ездил прошлым летом? Летом 2018 года Ракеты в Москве от СРВ уже не работали, а последние оставшиеся две затонули в июле 2018 г, история мутная.

А тема только о Москве? И о Ракетах? Ясно же речь шла о речном рейсовом транспорте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Ярославля до Рыбинска Метеоры еще ходят и будут ли ходить в навигацию 2019?

В Рыбинске один из филиалов заказчика находится, если поеду летом туда в командировку то можно будет на Метеоре до Ярославля :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.