Перейти к содержанию

Самые яркие транспортные воспоминания


Гость

Рекомендуемые сообщения

Только что, GrekOFF сказал:

Я на СР3 достаточно регулярно ездил вплоть до 1991 года, пока их в Тагиле не списали.

Так что удивить ими вряд ли бы получилось.

Ну а ЭР22 я успел в Москве в последние их годы эксплуатации застать.

Ну у нас то все таки вид их был более аутентичен (судя по фото от вас), да и контактно-аккумуляторные все таки сильно отличались по внешнему виду (мне так метельник более всего бросался в глаза)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, leha7729 сказал:

Не этот случайно?

Похож. Кто помнит, не он ли был на обложке одного из номеров "Локотранса"? И, если, есть возможность, дать ссылку.

10 часов назад, leha7729 сказал:

Представляю, как обрадовалась бы мама, увидев электрички своего детства!

А я вот одну из электричек своего детства увидел. И даже - посидел внутри!

ЭР22-29.

Ростов (235).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме "Дело "Пёстрых" очень хорошо обыграна тема электропоездов. И мне повезло на Риге много раз в них поездить в начале 90х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря я не могу назвать ЭР22 поездами детства ибо в Москве никогда особо много на электричках не ездил, да и ассоциации неприятные, когда в этом электропоезде произошёл несчастный случай с человеком в Серпухове...

Ездил то, конечно, не раз, но какой то светлоты и памяти не осталось...

То ли дело ДР-1А, вот это вещь, конечно и детство многократно и прокатывался и до Цесиса и до самой Валмиеры и до Добеле и до Алои...(Сигулду то и упоминать смешно), но вот с женой уже дело стократно другое, как то возвращались с ней из Сигулды, так был не просто шестивагонный ДР-1А, а сцеп из двух шестивагонных ДР-1А. А трамваи ТР-1 и ТР-2. Кто тут в таких ездил? А вот мы да! Вот как раз такой по улице Тапешу следует в сторону Засулаукса..

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Честно говоря я не могу назвать ЭР22 поездами детства ибо в Москве никогда особо много на электричках не ездил

 

А для меня это, наверное, любимые трехдверные вагоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

А трамваи ТР-1 и ТР-2. Кто тут в таких ездил? А вот мы да!

Мне не довелось...

16 минут назад, rvu сказал:

А для меня это, наверное, любимые трехдверные вагоны.

Вот видишь, у нас тоже есть точки соприкосновения :)

21 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

да и ассоциации неприятные, когда в этом электропоезде произошёл несчастный случай с человеком в Серпухове...

А у меня самое неприятное из транспортных воспоминаний - когда чуть было под поезд не попал. Станция Асбест, 1989 г., два-три месяца до дембеля. У нас часть находилась недалеко от станции, и мы как старослужащие ходили туда обедать в столовую. Пешеходного моста не было, и мы подлазили под товарные составы (там было настоящее царство думпкаров под ВЛ22м и ПЭ2м). И однажды поезд тронулся буквально через секунду-две как я из под него вылез. В общем, пришли в столовую - даже обедать уже не хотелось :(

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, rvu сказал:

 

А для меня это, наверное, любимые трехдверные вагоны.

Это все индивидуально...

Вот тебе пара интересных фото с ЭР22

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Честно говоря я не могу назвать ЭР22 поездами детства ибо в Москве никогда особо много на электричках не ездил, да и ассоциации неприятные, когда в этом электропоезде произошёл несчастный случай с человеком в Серпухове...

 

Что там за несчастный случай в Серпухове был? Какие подробности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Тутанхамон сказал:

 

Что там за несчастный случай в Серпухове был? Какие подробности?

Да это мы катались в Пущино на ЛАЗ-699 от ЮЗ, оттуда доехали до Серпухова, где сели в ЭР-22 до Москвы, вот едва тронулись - тормоза, потом пронесли на носилках человека, потом объявили "в нашем электропоезде произошел несчастный случай". Воспоминания неприятные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я успел даже проехаться на КМ+КП по 6 маршруту, остались смутные воспоминания, но вот МТБ-82 не помню совершенно, хотя, возможно и ездил, бо Б и Д жили на Ленинском. Ну, а на ЗИЛ-158 ездил многократно и в разных районах. Также много покатался и на МТВ-82, помницца, любил высовываться из окна, открывавшиеся снизу вверх. На метро ездил на А/Б, отчётливо помню открытые плафоны, собсно, только они в моих детских воспоминаниях и отложились в качестве отличия от других типов. Если по электричкам, то на ЭР-22 катался много, любили мы с другом уехать куда-нибудь на электричке, а учитывая, что мы жили на Октябрьском Поле, этот тип нам попадался чаще всего. И да, ведь у трёхдверных составов были морды не только сложенные по вертикали, как на фото выше, но и по горизонтали, как у двухдверных ЭР-2. А вот в Ср-3 удалось только побывать внутри. Помню, ехал в детстве-юности на юга и, если не ошибаюсь, в Лозовой он стоял на соседнем пути под посадкой. Ну я забежал в него на короткое время, правда, от мамы потом досталось, но оно того стоило ?

 

Ну, а если говорить о самых ярких транспортных воспоминаниях, это была моя первая поездка в тогда ещё Ленинград в 1980, мне тогда было 12. Причём, мне повезло, что я поехал именно с отцом, бо он там бывал много раз в командировках, и выстраивал маршруты по городу с учётом моих транспортных интересов. Такое количество новых для меня типов трамваев в один день повергло меня в состояние шока, эйфории, я даже не знаю, как это правильно назвать. ЛМ/ЛП-49 с дверьми «как в метро», ЛМ-57, ЛМ-68, ЛМ-68М, покатушки на 3-вагонных поездах ЛМ-68М + ЛМ-68М + ЛП-49 ессно, в последнем вагоне. Ну и конечно, станции метро «горизонтальный лифт». Но, надо отдать должное, что неизгладимые впечатления я получил не только от транспорта, но и от самого города, в который я мечтал попасть нескролько лет. Получал ли я когда ещё схожие по неизгладимости транспортные впечатления? Трудно сказать. Вот вроде бы в Лондоне должны быть - старейшее в мире метро с разным ПС, двухэтажные автобусы, в т. ч. и Рутмастеры, но, видимо, сказывается разница между 12 и 50 годами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.04.2019 в 09:26, Yaroslav сказал:

А я вот одну из электричек своего детства увидел. И даже - посидел внутри!

ЭР22-29.

В музее не считается.:) Правда вид у неё явно не музейный. Специально так оставили, чтобы все могли почувствовать себя вернувшимися в детство?

А мне ни разу не удалось на ЭР22 прокатиться.:cray: Только однажды немного посидел внутри. Зато не в музее, а на линии!:good: Году в 1989-90-м ехали из Одинцова в Кунцево. Прибыла под оборот перервинская машина, мы и зашли. Тамбур посередине, раздвижные двери в два коротких салона по четыре оконных секции каждый, и мягкие подпружиненные диваны! М-м-м! Но на соседний путь подкатила проходящая ЭР2, и мы перебежали в неё.

 

2 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

А вот в Ср-3 удалось только побывать внутри. Помню, ехал в детстве-юности на юга и, если не ошибаюсь, в Лозовой он стоял на соседнем пути под посадкой. Ну я забежал в него на короткое время, правда, от мамы потом досталось, но оно того стоило ?

В Лозовой я впервые в жизни видел солнечное затмение 31 июля 1981 года.☺️ А Ср3 не видел. Зато запомнил паровозы, стоявшие на станционных путях. И не только на этой, но и на других станциях Южной и Приднепровской дорог. Настоящие живые паровозы! Правда, они были не в движении, но машины явно действующие. Типы, конечно, не назову. Вроде в те годы на Украине паровозы ещё использовались в качестве маневровых.

 

В 28.04.2019 в 22:48, Вперёдсмотрящий сказал:
В 28.04.2019 в 22:05, Yaroslav сказал:
В 28.04.2019 в 21:50, Вперёдсмотрящий сказал:

Ты с какого года?

1968-го. 

Так ты тоже наш и за нас! Вся форумная крутизна этого великого года ) 

А я 1972-го. Малявка.:blush: Сколько всего не успел повидать! Ни КМ+КП, ни МТВ-82, ни МТБ-82, ни СВАРЗ-МТБЭС...:cray:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, leha7729 сказал:

А я 1972-го. Малявка.:blush: Сколько всего не успел повидать! Ни КМ+КП, ни МТВ-82, ни МТБ-82, ни СВАРЗ-МТБЭС.

Ну на МТВ покататься вполне себе мог в относительно сознательном возрасте, он ходил в Москве до 1981. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, leha7729 сказал:

Вроде в те годы на Украине паровозы ещё использовались в качестве маневровых.

Не только на Украине, но много где в СССР. В Саратове маневровый паровоз можно было почти каждый день увидеть в работе прямо на ж.-д. вокзале вплоть до 1980 (?) года.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Yaroslav сказал:

вплоть до 1980 (?) года.

 

У Вульфова написано, что по маршруту Лодейное поле — Янисъярви паровозы ходили по 1986 г. И это не маневры. 

Но сейчас паровозы тоже стали использоваться как локомотивы, так что посмотреть можно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на всем вышеупомянутом поездить успел, плюс СВАРЗ-ТС, КТМ-1, КТМ-2, РВЗ-6... вот на ЗИС-155 только музейном удалось прокатиться ))

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

Ну на МТВ покататься вполне себе мог в относительно сознательном возрасте, он ходил в Москве до 1981. 

К концу 1980 были списаны все, кроме одного, водителю которого позволили докататься на нём до пенсии. Кстати, многие вагоны пережили Олимпиаду, вопреки расхожему мнению, будто вся старая техника в Москве была списана или передана в другие регионы. Но МТВ-82 оставались только в Бауманском и Русаковском депо, а я на Востоке и Севере не бывал. Однако один всё-таки довелось увидеть живьём - в 1996 году, проезжая мимо ТРЗ, из ворот которого как раз выехал буксир 2309.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, rvu сказал:

У Вульфова написано, что по маршруту Лодейное поле — Янисъярви паровозы ходили по 1986 г. И это не маневры. 

Да, это было полноценное пассажирское движение. А на ведомственной линии Бужаниново - Краснозаводск паровозы проработали с поездами до 1987 года. У меня есть подозрение, что на этой ветке снималась железнодорожная сцена фильма "Слуга" Миндадзе и Абдрашитова, вышедшего в 1988 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, leha7729 сказал:

К концу 1980 были списаны все, кроме одного, водителю которого позволили докататься на нём до пенсии. Кстати, многие вагоны пережили Олимпиаду, вопреки расхожему мнению, будто вся старая техника в Москве была списана или передана в другие регионы. Но МТВ-82 оставались только в Бауманском и Русаковском депо, а я на Востоке и Севере не бывал. Однако один всё-таки довелось увидеть живьём - в 1996 году, проезжая мимо ТРЗ, из ворот которого как раз выехал буксир 2309.

Я помню, что видел его в последний раз на Майские 1981 на ш. Энтузиастов с пассажирами. Возможно, тот и был. А вот когда катался, уже точно не вспомню. В конце 1979 точно, возможно и позже. 

53 минуты назад, Зеркало сказал:

на всем вышеупомянутом поездить успел, плюс СВАРЗ-ТС, КТМ-1, КТМ-2, РВЗ-6... вот на ЗИС-155 только музейном удалось прокатиться ))

Ну, на РВЗ-6 думаю, тут только совсем молодёжь не каталась. На СВАРЗе-ТС, кстати, я тоже успел много прокататься по 12 маршруту. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

на всем вышеупомянутом поездить успел, плюс СВАРЗ-ТС, КТМ-1, КТМ-2, РВЗ-6... вот на ЗИС-155 только музейном удалось прокатиться ))

Ну на К-80 уверен, что почти никто из вас не катался, кроме меня, правда у нас интересно, в Межапаркс всегда ходили только "Москвичи" (в детстве), а К-80 лишь в районе Юглы...

 

А так ну да, СВАРЗ-ТС 1/2, конечно и на том и на другом, но на 2 гораздо чаще, конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну на К-80 уверен, что почти никто из вас не катался

а на КТМ-1?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Зеркало сказал:

а на КТМ-1?))

Скорее никто чем кто то, кроме тебя ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Скорее никто чем кто то, кроме тебя ))

надо воронежцев пнуть, я ж именно там на нем ездил ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут у меня есть фото жуткого качества, но интересное. Это Ясенево в районе 1Мкр по Новоясеневскому по маршруту 600 (старому) следует в сторону Калужской. Тут видно, что это тот самый "переходник" ужасающего дизайна, но тогда вызывал интерес, ждал прокатиться...

Конкретно этот был бело-зеленой расцветки 

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я именно в детстве ездил мало и в Москве попал в тот период когда уже ничего интересного из старенького уже толком не ездило.

     А в других городах - повторюсь мало где был, а где был это в основном автобусы. Из интересного на чем ездил именно в детстве помню только немецкие трамваи в Евпатории и узкоколейный трамвай в Пятигорске. Ну правда тогда я даже не обратил внимание что он узкоколейный :)

Кстати замечу что у нас ещё по сути последние поколения у кого было интересное транспортное детство. Сейчас же вот уже не удивишься тем детям которые никогда по сути в жизни не ездили ни на каком транспорте кроме личного автомобиля родителей (на близкие расстояния) и на дальние на самолете. Таких уже все больше.

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... На счёт 600. Я, конечно, не часто бывал в тех краях, но бывал. И никогда не видел на 600 Л-677, исключительно И-280. Равно, как и на 616 и 642. А вот по 639, 647, 648, 651 Л-677 ходили вовсю. На 166 и 288 вроде и те и другие видел. Про другие Ясеневские маршруты не помню. 

15 часов назад, Krendel79 сказал:

А я именно в детстве ездил мало и в Москве попал в тот период когда уже ничего интересного из старенького уже толком не ездило.

Ну, Л-677 зато застал точно ? Я ещё забыл написать про И-180, тоже успел немало покататься. И застал в Таллинне Готу G4-61. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, ЛиАЗ-677 по 600, 616, 288 и тд ходили и одно время почти исключительно они, в том числе и вот такие нелепые "переходники" с пластиковой радиаторной решёткой (но это, естественно, было несколько позднее).

На 616 я вообще помню на осень-79, когда впервые пошёл в Ясенево в школу, лишь один Икарус-180, с синими, кстати, полосами. Специально его ждал, покататься. А так почти сплошь ЛиАЗ-677.  

И 623 и 642 открывали исключительно ЛиАЗы, 293 и тд...

Помню на 1180 в аварию попал по 616 на перекрёстке Литовский/Новоясеневский, в него хорошо так въехал МАЗ.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Krendel79 сказал:

Кстати замечу что у нас ещё по сути последние поколения у кого было интересное транспортное детство. Сейчас же вот уже не удивишься тем детям которые никогда по сути в жизни не ездили ни на каком транспорте кроме личного автомобиля родителей (на близкие расстояния) и на дальние на самолете. Таких уже все больше.   

Такие, конечно, есть, но думаешь их много? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю, что это тема для транспортно-ностальгического бла-бла-бла, но более конкретную информацию по отдельным машинам более здраво писать в соответствующих темах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.04.2019 в 22:39, leha7729 сказал:

Летом 1978 года кто-то из родственников решил свозить нас в Картмазово - ему рассказали, что там хорошие грибные места. На обратном пути пропустили один или два переполненных автобуса, и тут подкатил ЛАЗ-695 511-го маршрута. Я впервые увидел такую машину на московском маршруте! До этого 695-е прочно ассоциировались с областью - 304-й обслуживался только ими, и вообще за городом они были обычным ПС. Но не в Москве! Позже, вспоминая ту поездку, я сомневался - не ошибались ли взрослые, говоря про 511-й, ведь трафарета я толком не разглядел. Но нет - в салоне, куда мы с трудом втиснулись, стояли чемоданы пассажиров с бирками Аэрофлота, а 304-й в аэропорт не заходил. Других маршрутов до метро Юго-Западная в Картмазове не было. Лишь почти сорок лет спустя я узнал из интернета, что в 3-м а/п, который до Олимпиады обслуживал 511-й маршрут, действительно были линейные ЛАЗы.

 

 

На 511 ездил в 91 году, тогда был И-280. Но что на нем встречались 695-е, нашел еще подтверждения в интернете.

А какие еще маршруты тогдашнего МГТ именно в советское время обслуживали 695-е? (В 90-00-х годах встречались, я в другой теме об этом писал)

Кроме зеленоградского 400, на нем в советское время были 695 и 677.

 

В 28.04.2019 в 21:50, Вперёдсмотрящий сказал:

Ты с какого года? Просто красные ЭР22 я прекрасно помню, но был мал. Ну а мое самое раннее, наверное пассажирский КМ, и и еще в МТБ-82 я упал на ступеньках и выбил аж 4 молочных зуба, реву было много )

Ну и, конечно, ВАРЗуха мне от чего то не понравилась кардинально...

(это по Москве)

 

А как ты в детстве отличил ВАРЗуху от новой ГАЗ-24? Что там отличалось с точки зрения пассажира?

Паровозы в детстве я видел только один раз в конце 80-х, проезжая из Москвы в Свердловск. Где-то в Пермском крае или Удмуртии (не помню станцию), было большое депо с паровозами, и один точно был под парами (шел дым из трубы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.