Перейти к содержанию

Выделенные полосы


М.Е.

Рекомендуемые сообщения

Что такое Шпурдуобус?

Это помесь автобуса и троллейбуса, который способен ехать не просто по обычной дороге, но и по специальным направляющим, лежащим в выделенной полосе. Полоса представляет из себя 2 асфальтированные колеи для колес и направляющие для предотвращения схода с этой колеи. Между колеей может располагаться, например, газон.

Подвижной состав оборудован специальными роликами для контакта с направляющими и дверями на обе стороны. Двери по левому борту выше (на уровне пола машины) и шире - для обеспечения быстрой и удобной посадки с островных платформ.

 

Сравним шпурдуобус с трамваем и автобусом/троллейбусом.

Также как и трамвай, шпурдуобус может ездить по своим направляющим-"рельсам", благодаря этому снижается количество аварийных ситуаций, ведь пересечения с другим транспортом минимальны, остальные участники движения и ОТ не мешают друг другу. Также водитель меньше устает, потому что трасса однозначно задана, и нужно только управлять скоростью движения. Но для трамвая при этом надо укладывать дорогостоящие, в том числе и в обслуживании, рельсы. Шпурдуобус же едет по асфальту, и благодаря этому может ехать не по выделенной полосе, а по обычной дороге, как троллейбус, или вообще, отключившись от контактной сети, ехать как автобус. Налицо универсальность - машина объезжает спальный район, выезжает на магистраль, там встает в свою колею и едет по магистрали. Трамвайные пути же не уложишь в каждый небольшой проезд - слишком дорого.

Второй плюс - отсутствие необходимой низкопольности. Ведь для удобства пассажиров на крупных станциях пол в ПС нахоится на уровне платформы, поэтому посадка происходит быстро, с другой стороны, не теряется полезная площать подвижного состава, а на небольших остановках пассажиров немного и большая скорость посадки не нужна. Низкопольный трамвай же - довольно дорог, и даже если построить низкопольный шпурдуобус, он все равно будет дешевле такого же низкопольного трамвая.

Недостаток же относительно трамвая есть - в том, что сопротивление качению на рельсах меньше, чем на дороге, поэтому КПД у трамвая будет больше.

Конечно, можно пустить автобусы и троллейбусы и просто по дороге, как и делается сейчас. Но приэтом они неизбежно будут стоять в пробке, а пробки на магистралях же пробки не редкость. Если же пытаться конструировать выделенную полосу под них, возникнут проблемы: во первых, расположение полосы на дороге - если полоса располагается справа, то возникают сложности при выезде из дворов - необходимы постоянные разрывы полосы, контроль за въездом на эту полосу, если же проводить по осевой - то в любом случае нужен ПС с дверями слева. Также есть проблема вывоза неисправного ТС с полосы, и для этого нужна либо очень широкая полоса, в 2 ряда, либо - возможность открытия заграждений, что не упустят нерадивые автолюбители, либо - шпур-система, где благодаря направляющим следующий исправный шпурдуобус просто вытолкнет неисправную машину.

Еще шпурдуобусная система может решать несколько задач - например, задачу красивого и эстетичного разделения полос на магистрали - вместо убогого бетонного отбойника - красивый газон, а раз есть разделение встречных полос - значит увеличивается безопасность для всех участников движения. Вторая задача - контроль за посадкой, удобный для пассажиров. Турникеты в ПС - это слишком долго, ведь там 1 турникет на ПС. В шпурдуобусной же системе на крупных станциях можно поставить турникеты при выходе на платформу прямо в под(над)земном переходе, что будет удобно для пассажиров, а быстрое движение по магистрали станет надежной защитой от зайцев. И не нужно строить заборы.

Благодаря отсутствию пробок на такой выделенной линии будет эффективно работать система позиционирования и слежения за ПС, можно будет с довольно большой точностью определить время прибытия машины и уведомить об этом пассажиров.

И безусловно экологичность транспорта - ведь дуобус только лишь небольшую часть пути едет с работающим дизелем, если вообще едет без контактной сети. Есть ли смысл в стоящих автобусах в пробке, с постоянно работающим дизелем, когда над ними есть троллейбусные провода?

 

комментируем, поправляем, обсуждаем. по крайней мере это реальнее, чем нормальный трамвай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  rvu сказал:

Это как?

105523[/snapback]

мало кто будет стремиться ее перебежать, вот как. машин-то много, едут быстро. попробуй перейти например Каширку или МКАД поверху

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На словах неплохо. Хотя конечно есть куча проблем, типа как организовывать пересечения с имеющимися трассами, ответвления, сделать так, что бы всё это не вставало из-за пробки на одном из поворотов..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:

комментируем, поправляем, обсуждаем. по крайней мере это реальнее, чем нормальный трамвай.

105519[/snapback]

 

В каких городах подобные системы успешно работают? Слышал, что вроде что-то подобное есть в Германии, откуда кстати к нам в Подмосковье пришел ПС...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Корсар сказал:

В каких городах подобные системы успешно работают?

105531[/snapback]

Приведённые фотографии и сделаны в Германии... :o

 

Только,ИМХО,ни к чему нам это шпру... шпры... шпурдуобус!!!Легче построить полноценную линию СТ.Потому что при выходе на общую магистраль ОНО всё-равно в пробку заедет.Кроме того,АУ будут ломиться везде,где будет возможность проехать.Только теперь это будут не легковушки,а герои-камикадзе на более тяжелом транспорте.И плакали наши денежки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  rvu сказал:
  Suntechnic сказал:

быстрое движение по магистрали станет надежной защитой от зайцев

105519[/snapback]

 

Это как?

105523[/snapback]

 

 

  Suntechnic сказал:
  rvu сказал:

Это как?

105523[/snapback]

мало кто будет стремиться ее перебежать, вот как. машин-то много, едут быстро. попробуй перейти например Каширку или МКАД поверху

105525[/snapback]

 

Т.е. имеются в виду, зайцы, типа звери, Lepus timidus? Или все-таки пассажиры-"зайцы"? при чем здесь быстрое движение по магистрали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется ввиду, что трасса пройдет по разделительной крупного шоссе, там же будут и остановки, к которым с обеих сторон шоссе будет подземный/надземный переход с турникетами. А зайцам придется либо идти через турникет, либо перебегать 4-5 полосную магистраль с интенсивным движением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  evgen-i сказал:

А зайцам придется либо идти через турникет, либо перебегать 4-5 полосную магистраль с интенсивным движением.

105970[/snapback]

Если на этой магистрали будет светофор (пусть и не рассчитанный на пешеходов) или образуется пробка, то перейти ее при желании труда не составит. Опять же кто-то эти турникеты на каждой остановке должен охранять. В общем ничего из этого не получится хорошего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Alex-57 сказал:

Опять же кто-то эти турникеты на каждой остановке должен охранять.

105978[/snapback]

а охранять по-любому надо. и не только турникеты, а вообще... за порядком следить. а не то делать, чем сейчас менты занимаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:

 

а охранять по-любому надо. и не только турникеты, а вообще... за порядком следить. а не то делать, чем сейчас менты занимаются.

105981[/snapback]

Одно дело охранять турникеты,другое-общественный порядок.Путать не надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  GrUser сказал:

Одно дело охранять турникеты,другое-общественный порядок.Путать не надо...

105984[/snapback]

ИМХО, перебегающий многополосное шоссе человек, при наличии рядом под(над)земного перехода - это в первую очередь нарушивший ПДД, штрафовать за такое надо нещадно... но где это делается? Турникеты-то охранять не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:

Турникеты-то охранять не надо.

105986[/snapback]

Тогда смысла от них-ноль!!!И ничто не помешает зайцу подлезть/перепрыгнуть рогатину,надавить посильнее,чтобы опустить её или,как это уже бывало,вовсе забрать валидатор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Московский министр пообещал ввести полосы для общественного транспорта

Московские власти намерены в течение полугода ввести в городе первую полосу для общественного транспорта, которая будет работать на Волоколамском шоссе. Кроме того, экспериментальные полосы такого рода через некоторое время появятся на Ленинском и Ленинградском проспектах.

 

Как рассказал руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц в интервью «Российской газете», «выделенные полосы способствуют сокращению на дорогах числа автомобилей за счет того, что их владельцы, зная, что на автобусе или троллейбусе гарантированно доедут до цели к назначенному часу, предпочтут передвигаться на них».

 

По его словам, российские водители могут оказаться достаточно дисциплинированными, чтобы эта полоса работала - «на Западе, например, водят машину совершено иначе, чем дома, в Москве». // «Газета.Ru»

 

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2006/12/11/n_1013618.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Фыва Цукен сказал:

По его словам, российские водители могут оказаться достаточно дисциплинированными, чтобы эта полоса работала - «на Западе, например, водят машину совершено иначе, чем дома, в Москве». // «Газета.Ru»

106860[/snapback]

 

Свежо предание, как говориться...Тут у дисциплинированных могут нервы не выдержать, когда они будут в глухой пробке стоять, а рядом будет свободная полоса...А что уж про быдляк говорить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Корсар сказал:

Тут у дисциплинированных могут нервы не выдержать, когда они будут в глухой пробке стоять, а рядом будет свободная полоса...

106867[/snapback]

Так кто им мешает без нервов пользоваться автобусом, идущим вне пробки по полосе? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:

Так кто им мешает без нервов пользоваться автобусом, идущим вне пробки по полосе?

106888[/snapback]

Вариантов видится 4:

1) Необходимость ехать именно на машине в виду специфики работы, перевозимого с собою багажа и т.д. и т.п.

2) Труднодоступность места отправления/назначения на ОТ.

3) Слишком кривой путь на ОТ по сравнению с поездкой на машине.

4) Гнилые понты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:

И что, это оправдывает нарушение ПДД теперь?

106912[/snapback]

Причем тут нарушение ПДД? Ты спросил что им может мешать пользоваться автобусом, а не нервничать в пробке. Я тебе ответил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Юрий Аралов сказал:

Вариантов видится 4:

1) Необходимость ехать именно на машине в виду специфики работы, перевозимого с собою багажа и т.д. и т.п.

2) Труднодоступность места отправления/назначения на ОТ.

3) Слишком кривой путь на ОТ по сравнению с поездкой на машине.

4) Гнилые понты.

106899[/snapback]

 

 

Есть еще один вариант - в принципе он чем-то схож с вариантом №4, как правило даже состоит из этого, но все же различия есть...

Так называемая в прямом смысле этого слова категория автолюбителей...Для которых авто - это нечто большее, чем железное ведро на колесах, в особо клинических случаях член семьи, в совсем тяжелых - даже членов семьи заменяющий...Теоретически такие люди могут и иногда даже ездят на ОТ, но...

Кстати чем-то они похожи на нас... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт выделенной полосы, самая лучшая выделенная полоса - это трамвайные пути в Коломне. Ни один автомобилтст по ним не проедет. земля и рельсы. всё остальное будет нарушаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  anatoliy сказал:

Насчёт выделенной полосы, самая лучшая выделенная полоса - это трамвайные пути в Коломне. Ни один автомобилтст по ним не проедет. земля и рельсы. всё остальное будет нарушаться.

107018[/snapback]

 

Кстати согласен. Поскольку есть две вещи: дорога и рельсы. Всё остальное уже из серии "А если?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Юрий Аралов сказал:

Ты спросил что им может мешать пользоваться автобусом, а не нервничать в пробке.

106916[/snapback]

А чего НЕРВНИЧАТЬ-то. Если надо ехать на машине, надо осозновать, что ПРИДЕТСЯ торчать в пробке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:

А чего НЕРВНИЧАТЬ-то. Если надо ехать на машине, надо осозновать, что ПРИДЕТСЯ торчать в пробке.

107059[/snapback]

У меня создаётся ощущение,что Вы не про Москву говорите,а про какой-то марсианский город... :( Неужели не очевидно,что у нас сначала выезжают,а потом думают и нервничают?Кроме того,автомобилисту крайне сложно объяснить тот факт,что время поездки на От будет сравнимо с временем поездки а его железке.И,если откровенно смотреть правде в глаза,зачастую на машине действительно удобнее и быстрее ехать куда-либо.А зимой ещё и теплее.Поэтому подобные высказывания абсолютно неуместны с учётом наших реалий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  GrUser сказал:

Неужели не очевидно,что у нас сначала выезжают,а потом думают

107076[/snapback]

Не, ну я конечно плохого мнения о наших автолюбителях, но по твоему такой средний автолюбитель это просто какой-то дебиловатый умственно отсталый урод, ИМХО, это все же не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:

А чего НЕРВНИЧАТЬ-то. Если надо ехать на машине, надо осозновать, что ПРИДЕТСЯ торчать в пробке.

107059[/snapback]

только даже с пробкой на машине часто оказывается быстрее. А уж если дорога не из серии окраина-центр в час пик, то почти гарантированно быстрее.

 

А вот проблема при выделенках возникает другая. Допустим выделенка на Каширке приведет к какому нибудь метро, типа Каширской, Пролетарской, Тульской и т.д. Далее всем пересевшим из ЛТ придется садится в Метро, чтотбы доехать до места назначения. А если учесть, что уже сейчас в пик в метро ехать невозможно, то при пересадке автомобилистов будет еще в разы. хуже.

Я для себя вывод такой сделал. Выделенка хорошо, только в месте высадки с автобуса тебя должна ждать машина, чтобы в метро не раздовили. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  amid сказал:

только даже с пробкой на машине часто оказывается быстрее

107123[/snapback]

тогда, действительно, чего нервничать?

конкретные примеры, пожалуйста

  amid сказал:

А уж если дорога не из серии окраина-центр в час пик, то почти гарантированно быстрее.

107123[/snapback]

ну да,только в одни из прошлых выходных (суббота) дорога Борисовский-ДМД-Волжская вышла быстрее чем на машине из за любимой развязки на мосту и ау по Люблинской ул - полтора часа вместо часа на метро.

  amid сказал:

Допустим выделенка на Каширке приведет к какому нибудь метро, типа Каширской, Пролетарской, Тульской и т.д.

107123[/snapback]

не "и т.д." а надо до Садового кольца, т.е. Добрынки, Таганки и т.п. на Садовом тоже должна быть выделенная линия для троллей, для таких метрофобов как ты.

  amid сказал:

А если учесть, что уже сейчас в пик в метро ехать невозможно, то при пересадке автомобилистов будет еще в разы. хуже.

107123[/snapback]

Во-первых, возможно, не надо нагло врать. Во-вторых, НОТ будет ходить лучше везде, а не только по полосам, если количество тазиков сократится и их кол-во в центре уменьшится. в третьих, если выделенные полосы будут по всем крупным магистралям, то нужно учитывать, что по центру чаще вообще пешком удобнее пройти, и тут уже надо рассматривать конкретные маршруты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если расстреливать за пользование ЛТ и пинками всех загонять в метро, то оно ещё лучше будет! Как мне надоела эта тема... Ктороую можно было озаглавить: кто на тачке тот козёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:
  amid сказал:

только даже с пробкой на машине часто оказывается быстрее

107123[/snapback]

тогда, действительно, чего нервничать?

конкретные примеры, пожалуйста

маршруты.

107206[/snapback]

 

Извольтес. Я каждый день с утра езжу на работу на машине, от м Теплый Стан, до ТЦ Москва на Каширке. Дорога на машине занимает максимум 20 минут, на любом ОТ это нереально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:

конкретные примеры, пожалуйста

маршруты.

107227[/snapback]

 

Строгино -- 5-й автобусный

На машине 15-20 мин, с утра -- 35-40. На ОТ не менее 70, это если трамвай-автобус-метро-автобус, что совсем изврат. Если автобус-трамвай-автобус не менее 1.5 часа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.