Перейти к содержанию

Выделенные полосы


М.Е.

Рекомендуемые сообщения

Что такое Шпурдуобус?

Это помесь автобуса и троллейбуса, который способен ехать не просто по обычной дороге, но и по специальным направляющим, лежащим в выделенной полосе. Полоса представляет из себя 2 асфальтированные колеи для колес и направляющие для предотвращения схода с этой колеи. Между колеей может располагаться, например, газон.

Подвижной состав оборудован специальными роликами для контакта с направляющими и дверями на обе стороны. Двери по левому борту выше (на уровне пола машины) и шире - для обеспечения быстрой и удобной посадки с островных платформ.

 

Сравним шпурдуобус с трамваем и автобусом/троллейбусом.

Также как и трамвай, шпурдуобус может ездить по своим направляющим-"рельсам", благодаря этому снижается количество аварийных ситуаций, ведь пересечения с другим транспортом минимальны, остальные участники движения и ОТ не мешают друг другу. Также водитель меньше устает, потому что трасса однозначно задана, и нужно только управлять скоростью движения. Но для трамвая при этом надо укладывать дорогостоящие, в том числе и в обслуживании, рельсы. Шпурдуобус же едет по асфальту, и благодаря этому может ехать не по выделенной полосе, а по обычной дороге, как троллейбус, или вообще, отключившись от контактной сети, ехать как автобус. Налицо универсальность - машина объезжает спальный район, выезжает на магистраль, там встает в свою колею и едет по магистрали. Трамвайные пути же не уложишь в каждый небольшой проезд - слишком дорого.

Второй плюс - отсутствие необходимой низкопольности. Ведь для удобства пассажиров на крупных станциях пол в ПС нахоится на уровне платформы, поэтому посадка происходит быстро, с другой стороны, не теряется полезная площать подвижного состава, а на небольших остановках пассажиров немного и большая скорость посадки не нужна. Низкопольный трамвай же - довольно дорог, и даже если построить низкопольный шпурдуобус, он все равно будет дешевле такого же низкопольного трамвая.

Недостаток же относительно трамвая есть - в том, что сопротивление качению на рельсах меньше, чем на дороге, поэтому КПД у трамвая будет больше.

Конечно, можно пустить автобусы и троллейбусы и просто по дороге, как и делается сейчас. Но приэтом они неизбежно будут стоять в пробке, а пробки на магистралях же пробки не редкость. Если же пытаться конструировать выделенную полосу под них, возникнут проблемы: во первых, расположение полосы на дороге - если полоса располагается справа, то возникают сложности при выезде из дворов - необходимы постоянные разрывы полосы, контроль за въездом на эту полосу, если же проводить по осевой - то в любом случае нужен ПС с дверями слева. Также есть проблема вывоза неисправного ТС с полосы, и для этого нужна либо очень широкая полоса, в 2 ряда, либо - возможность открытия заграждений, что не упустят нерадивые автолюбители, либо - шпур-система, где благодаря направляющим следующий исправный шпурдуобус просто вытолкнет неисправную машину.

Еще шпурдуобусная система может решать несколько задач - например, задачу красивого и эстетичного разделения полос на магистрали - вместо убогого бетонного отбойника - красивый газон, а раз есть разделение встречных полос - значит увеличивается безопасность для всех участников движения. Вторая задача - контроль за посадкой, удобный для пассажиров. Турникеты в ПС - это слишком долго, ведь там 1 турникет на ПС. В шпурдуобусной же системе на крупных станциях можно поставить турникеты при выходе на платформу прямо в под(над)земном переходе, что будет удобно для пассажиров, а быстрое движение по магистрали станет надежной защитой от зайцев. И не нужно строить заборы.

Благодаря отсутствию пробок на такой выделенной линии будет эффективно работать система позиционирования и слежения за ПС, можно будет с довольно большой точностью определить время прибытия машины и уведомить об этом пассажиров.

И безусловно экологичность транспорта - ведь дуобус только лишь небольшую часть пути едет с работающим дизелем, если вообще едет без контактной сети. Есть ли смысл в стоящих автобусах в пробке, с постоянно работающим дизелем, когда над ними есть троллейбусные провода?

 

комментируем, поправляем, обсуждаем. по крайней мере это реальнее, чем нормальный трамвай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как?

105523[/snapback]

мало кто будет стремиться ее перебежать, вот как. машин-то много, едут быстро. попробуй перейти например Каширку или МКАД поверху

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На словах неплохо. Хотя конечно есть куча проблем, типа как организовывать пересечения с имеющимися трассами, ответвления, сделать так, что бы всё это не вставало из-за пробки на одном из поворотов..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

комментируем, поправляем, обсуждаем. по крайней мере это реальнее, чем нормальный трамвай.

105519[/snapback]

 

В каких городах подобные системы успешно работают? Слышал, что вроде что-то подобное есть в Германии, откуда кстати к нам в Подмосковье пришел ПС...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каких городах подобные системы успешно работают?

105531[/snapback]

Приведённые фотографии и сделаны в Германии... :o

 

Только,ИМХО,ни к чему нам это шпру... шпры... шпурдуобус!!!Легче построить полноценную линию СТ.Потому что при выходе на общую магистраль ОНО всё-равно в пробку заедет.Кроме того,АУ будут ломиться везде,где будет возможность проехать.Только теперь это будут не легковушки,а герои-камикадзе на более тяжелом транспорте.И плакали наши денежки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

быстрое движение по магистрали станет надежной защитой от зайцев

105519[/snapback]

 

Это как?

105523[/snapback]

 

 

Это как?

105523[/snapback]

мало кто будет стремиться ее перебежать, вот как. машин-то много, едут быстро. попробуй перейти например Каширку или МКАД поверху

105525[/snapback]

 

Т.е. имеются в виду, зайцы, типа звери, Lepus timidus? Или все-таки пассажиры-"зайцы"? при чем здесь быстрое движение по магистрали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется ввиду, что трасса пройдет по разделительной крупного шоссе, там же будут и остановки, к которым с обеих сторон шоссе будет подземный/надземный переход с турникетами. А зайцам придется либо идти через турникет, либо перебегать 4-5 полосную магистраль с интенсивным движением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зайцам придется либо идти через турникет, либо перебегать 4-5 полосную магистраль с интенсивным движением.

105970[/snapback]

Если на этой магистрали будет светофор (пусть и не рассчитанный на пешеходов) или образуется пробка, то перейти ее при желании труда не составит. Опять же кто-то эти турникеты на каждой остановке должен охранять. В общем ничего из этого не получится хорошего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же кто-то эти турникеты на каждой остановке должен охранять.

105978[/snapback]

а охранять по-любому надо. и не только турникеты, а вообще... за порядком следить. а не то делать, чем сейчас менты занимаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

а охранять по-любому надо. и не только турникеты, а вообще... за порядком следить. а не то делать, чем сейчас менты занимаются.

105981[/snapback]

Одно дело охранять турникеты,другое-общественный порядок.Путать не надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно дело охранять турникеты,другое-общественный порядок.Путать не надо...

105984[/snapback]

ИМХО, перебегающий многополосное шоссе человек, при наличии рядом под(над)земного перехода - это в первую очередь нарушивший ПДД, штрафовать за такое надо нещадно... но где это делается? Турникеты-то охранять не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турникеты-то охранять не надо.

105986[/snapback]

Тогда смысла от них-ноль!!!И ничто не помешает зайцу подлезть/перепрыгнуть рогатину,надавить посильнее,чтобы опустить её или,как это уже бывало,вовсе забрать валидатор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Московский министр пообещал ввести полосы для общественного транспорта

Московские власти намерены в течение полугода ввести в городе первую полосу для общественного транспорта, которая будет работать на Волоколамском шоссе. Кроме того, экспериментальные полосы такого рода через некоторое время появятся на Ленинском и Ленинградском проспектах.

 

Как рассказал руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц в интервью «Российской газете», «выделенные полосы способствуют сокращению на дорогах числа автомобилей за счет того, что их владельцы, зная, что на автобусе или троллейбусе гарантированно доедут до цели к назначенному часу, предпочтут передвигаться на них».

 

По его словам, российские водители могут оказаться достаточно дисциплинированными, чтобы эта полоса работала - «на Западе, например, водят машину совершено иначе, чем дома, в Москве». // «Газета.Ru»

 

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2006/12/11/n_1013618.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По его словам, российские водители могут оказаться достаточно дисциплинированными, чтобы эта полоса работала - «на Западе, например, водят машину совершено иначе, чем дома, в Москве». // «Газета.Ru»

106860[/snapback]

 

Свежо предание, как говориться...Тут у дисциплинированных могут нервы не выдержать, когда они будут в глухой пробке стоять, а рядом будет свободная полоса...А что уж про быдляк говорить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут у дисциплинированных могут нервы не выдержать, когда они будут в глухой пробке стоять, а рядом будет свободная полоса...

106867[/snapback]

Так кто им мешает без нервов пользоваться автобусом, идущим вне пробки по полосе? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так кто им мешает без нервов пользоваться автобусом, идущим вне пробки по полосе?

106888[/snapback]

Вариантов видится 4:

1) Необходимость ехать именно на машине в виду специфики работы, перевозимого с собою багажа и т.д. и т.п.

2) Труднодоступность места отправления/назначения на ОТ.

3) Слишком кривой путь на ОТ по сравнению с поездкой на машине.

4) Гнилые понты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, это оправдывает нарушение ПДД теперь?

106912[/snapback]

Причем тут нарушение ПДД? Ты спросил что им может мешать пользоваться автобусом, а не нервничать в пробке. Я тебе ответил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариантов видится 4:

1) Необходимость ехать именно на машине в виду специфики работы, перевозимого с собою багажа и т.д. и т.п.

2) Труднодоступность места отправления/назначения на ОТ.

3) Слишком кривой путь на ОТ по сравнению с поездкой на машине.

4) Гнилые понты.

106899[/snapback]

 

 

Есть еще один вариант - в принципе он чем-то схож с вариантом №4, как правило даже состоит из этого, но все же различия есть...

Так называемая в прямом смысле этого слова категория автолюбителей...Для которых авто - это нечто большее, чем железное ведро на колесах, в особо клинических случаях член семьи, в совсем тяжелых - даже членов семьи заменяющий...Теоретически такие люди могут и иногда даже ездят на ОТ, но...

Кстати чем-то они похожи на нас... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт выделенной полосы, самая лучшая выделенная полоса - это трамвайные пути в Коломне. Ни один автомобилтст по ним не проедет. земля и рельсы. всё остальное будет нарушаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт выделенной полосы, самая лучшая выделенная полоса - это трамвайные пути в Коломне. Ни один автомобилтст по ним не проедет. земля и рельсы. всё остальное будет нарушаться.

107018[/snapback]

 

Кстати согласен. Поскольку есть две вещи: дорога и рельсы. Всё остальное уже из серии "А если?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты спросил что им может мешать пользоваться автобусом, а не нервничать в пробке.

106916[/snapback]

А чего НЕРВНИЧАТЬ-то. Если надо ехать на машине, надо осозновать, что ПРИДЕТСЯ торчать в пробке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего НЕРВНИЧАТЬ-то. Если надо ехать на машине, надо осозновать, что ПРИДЕТСЯ торчать в пробке.

107059[/snapback]

У меня создаётся ощущение,что Вы не про Москву говорите,а про какой-то марсианский город... :( Неужели не очевидно,что у нас сначала выезжают,а потом думают и нервничают?Кроме того,автомобилисту крайне сложно объяснить тот факт,что время поездки на От будет сравнимо с временем поездки а его железке.И,если откровенно смотреть правде в глаза,зачастую на машине действительно удобнее и быстрее ехать куда-либо.А зимой ещё и теплее.Поэтому подобные высказывания абсолютно неуместны с учётом наших реалий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели не очевидно,что у нас сначала выезжают,а потом думают

107076[/snapback]

Не, ну я конечно плохого мнения о наших автолюбителях, но по твоему такой средний автолюбитель это просто какой-то дебиловатый умственно отсталый урод, ИМХО, это все же не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего НЕРВНИЧАТЬ-то. Если надо ехать на машине, надо осозновать, что ПРИДЕТСЯ торчать в пробке.

107059[/snapback]

только даже с пробкой на машине часто оказывается быстрее. А уж если дорога не из серии окраина-центр в час пик, то почти гарантированно быстрее.

 

А вот проблема при выделенках возникает другая. Допустим выделенка на Каширке приведет к какому нибудь метро, типа Каширской, Пролетарской, Тульской и т.д. Далее всем пересевшим из ЛТ придется садится в Метро, чтотбы доехать до места назначения. А если учесть, что уже сейчас в пик в метро ехать невозможно, то при пересадке автомобилистов будет еще в разы. хуже.

Я для себя вывод такой сделал. Выделенка хорошо, только в месте высадки с автобуса тебя должна ждать машина, чтобы в метро не раздовили. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только даже с пробкой на машине часто оказывается быстрее

107123[/snapback]

тогда, действительно, чего нервничать?

конкретные примеры, пожалуйста

А уж если дорога не из серии окраина-центр в час пик, то почти гарантированно быстрее.

107123[/snapback]

ну да,только в одни из прошлых выходных (суббота) дорога Борисовский-ДМД-Волжская вышла быстрее чем на машине из за любимой развязки на мосту и ау по Люблинской ул - полтора часа вместо часа на метро.

Допустим выделенка на Каширке приведет к какому нибудь метро, типа Каширской, Пролетарской, Тульской и т.д.

107123[/snapback]

не "и т.д." а надо до Садового кольца, т.е. Добрынки, Таганки и т.п. на Садовом тоже должна быть выделенная линия для троллей, для таких метрофобов как ты.

А если учесть, что уже сейчас в пик в метро ехать невозможно, то при пересадке автомобилистов будет еще в разы. хуже.

107123[/snapback]

Во-первых, возможно, не надо нагло врать. Во-вторых, НОТ будет ходить лучше везде, а не только по полосам, если количество тазиков сократится и их кол-во в центре уменьшится. в третьих, если выделенные полосы будут по всем крупным магистралям, то нужно учитывать, что по центру чаще вообще пешком удобнее пройти, и тут уже надо рассматривать конкретные маршруты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если расстреливать за пользование ЛТ и пинками всех загонять в метро, то оно ещё лучше будет! Как мне надоела эта тема... Ктороую можно было озаглавить: кто на тачке тот козёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только даже с пробкой на машине часто оказывается быстрее

107123[/snapback]

тогда, действительно, чего нервничать?

конкретные примеры, пожалуйста

маршруты.

107206[/snapback]

 

Извольтес. Я каждый день с утра езжу на работу на машине, от м Теплый Стан, до ТЦ Москва на Каширке. Дорога на машине занимает максимум 20 минут, на любом ОТ это нереально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конкретные примеры, пожалуйста

маршруты.

107227[/snapback]

 

Строгино -- 5-й автобусный

На машине 15-20 мин, с утра -- 35-40. На ОТ не менее 70, это если трамвай-автобус-метро-автобус, что совсем изврат. Если автобус-трамвай-автобус не менее 1.5 часа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.