Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/30/19 во всех областях
-
Проблема в том, что при таком подходе готовым его можно не объявлять никогда, и под этим соусом творить всё, что заблагорассудится. Пример - сайт питерского "организатора перевозок", транспортный портал которого (аналог транснави) как минимум шесть лет работает в тестовом режиме.2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
Отсюда С 6 мая на маршруте автобуса № 654 «Улица Маршала Прошлякова – 3-й микрорайон Строгина» организуются короткие рейсы от улицы Маршала Прошлякова до метро «Строгино». Время работы коротких рейсов – по будням с 6:00 до 21:00. Трасса следования и остановки – аналогично основному маршруту.1 балл
-
1 балл
-
Это как раз скорее новая так выглядит. Совершенно верно. Собственно и новую навигацию уже где-то те же лет 5-6 разрабатывают. Первые образцы на "Кузнецком мосту" и "Текстильщиках" вывесили ещё в 2014 году, если кто забыл.1 балл
-
Проезжаемо, особенно с учётом выделенки. У 908 глобальные затыки теперь только перед Ленинским и на повороте на/с Каширского шоссе. Профсоюзная пересекается нормально.1 балл
-
Ну а у меня друг лет в 8 съездил с мамой в Тбилиси и всю жизнь потом за Динамо Тб болел. Ходил на все их Московские матчи, программки с матчей в Тбилиси где то покупал, хотя что значит где то, у стадиона продавали.. И в СПб есть болельщики и Динамо М (и у нас на ФКДИН они есть) и Спартака и Торпедо (на ТорпедомРу есть, Ремр подтвердит, и в Москву ездит на матчи Торпедо на машине). Были много болельщиков Динамо СПб..1 балл
-
1 балл
-
Так самое то интересное, что в большинстве случаев и в наших условиях нормальные форточки (как в Икарус-280) много лучше кондиционера. Он часто сломан или невключен потому что инструкция нет предусматривает его включать при такой температуре, а вот дышать то и нечем, поскольку через такие маленькие, редкие и откидные форточки ничего не вентилируется. Еще хуже когда жарко, а он сломан... А в Икарус-280 форточки открыли и в большинстве случаев нормально вполне.1 балл
-
Ездили мы, конечно, не только по окраинам, но и в Центр. Хорошо помню старую станцию Ленинские горы, стены и перегородки, отделанные жёлтыми и синими пластиковыми панелями в крепеже из нержавейки. Станция всегда была пустынна, никто не входил и не выходил - совсем как на нынешней Лесопарковой. На знаменитый эскалатор впервые набрёл случайно, гуляя по Ленинским горам. Всё удивлялся - светящаяся красная буква М над входом, и внутри всё как в метро: надпись "Выход в город на Воробьёвское шоссе, к Дворцу пионеров" с одной стороны и "К поездам" с другой, будка дежурного - но ни турникетов, ни разменных автоматов, и поездов тоже нет. Впечатление от поездок в Зоопарк - составы Г и Д на Кольцевой. Тогда я не разбирался в типах вагонов и называл их "гладкие" или "вагоны Кольцевой линии". Незабываемый глубокий звук, с которым они тормозили и разгонялись: чтобы воспроизвести такой, надо произнести "ООООО", подняв кончик языка к средней части нёба. Е-образные издавали другой звук: низкое "ВУУУУУ". Гнутые поручни и S-образные боковины мягких диванов, опускающиеся вниз стёкла вместо форточек, неизменный линкруст (многие Е уже были отделаны пластиком). И двери - более узкие, створки открывались и закрывались не одновременно, резкими движениями, после которых нередко отскакивали обратно, нижняя направляющая - не сплошная канавка, а какие-то прерывистые Т-образные выступы на полу. Ещё запомнилось, что автоинформатор объявлял не "Парк культуры", как на КФЛ, а "Центральный парк культуры и отдыха имени Горького". Старые вагоны были тогда на трёх линиях: Кольцевой, Филёвской и Арбатско-Покровской, которые сходились на Киевской. Туда, в Дом игрушки, мы ездили на метро только один раз, обычно же на 34-м троллейбусе. Поездка от конца до конца была долгой и увлекательной. Недалеко от вокзала я обнаружил наземную эстакаду, на которую поднимались поезда метро, и долго наблюдал за ними, а потом всё пытался понять, какой из трёх линий она принадлежит? Потом узнал, что Филёвская линия почти целиком наземная, и уговорил маму по ней прокатиться. Тоже было интересно - вроде метро, но не под землёй, как рассказывалось в книжках; до этого выезжать из тоннелей мне случалось только на мосты. ВДНХ. Конечно же, обожал кататься на автопоездах! Пять-шесть кругов подряд при каждом посещении выставки - норма! До Олимпиады это были РАФ-980/979 ( в 1982-83 годах один такой ещё курсировал). Впечатляло, что они не имели госномеров (в сознании не укладывалось, как так может быть на автотранспортных средствах, перевозящих пассажиров?) и проезд стоил дорого - 10 или 15 копеек; на билетах было написано "Ведомственный транспорт". При отправлении по всему составу от головы к хвосту проходила дрожь. Водители были одновременно и экскурсоводами - почти непрерывно говорили в микрофон, даже остановки объявляли примерно так: "Городок животноводства, направо павильоны "Свиноводство", "Коневодство", "Охота и охотничье хозяйство", налево павильоны "Пчеловодство", "Животноводство", "Овцеводство". На схемах изображались остановки за прудами ("Ресторан "Золотой колос", например), но водители предупреждали, что "за пруды автопоезд не идёт". (Кажется, однажды я всё-таки там прокатился - на Площадь Промышленности выезжали через Мичуринский сад, среди огромного поля кукурузы, конопли(!), подсолнечника и других культур, обычно же - со стороны павильона "Электрификация"). Если покатушки затягивались, мама поторапливала: пора домой, а то в час пик попадём. И однажды попали: долго шли к вестибюлю метро почти от Продольного проезда, огороженные с двух сторон металлическими барьерами. Тогда ВДНХ была единственной станцией метро на огромном пространстве до Лося, Медведкова, Бибирева, и большой пригородной автостанцией. Путь туда и обратно был стандартный, с пересадкой Кировская-Тургеневская, но однажды зачем-то поехали через Октябрьскую. После Тургеневской мама сказала: "Смотри, сейчас выход будет с другой стороны" - и действительно, на Площади Ногина слева вместо платформы появилась стена, а на следующей Новокузнецкой опять платформа. Кстати, старых вагонов на этой линии я не видел ни разу, и очень удивился, узнав, что Г проработали в Калужском аж до 1983 года! Поездки к прабабушке, жившей у Петровских ворот - до Кропоткинской, далее троллейбусом по бульварам. Никогда не забуду их тишину и густые деревья. Вот где была для меня настоящая старая Москва! Однажды поехали к ней после ВДНХ - на 13-м троллейбусе. Увы, не помню почти ничего, только густую листву, заглядывавшую в двери на остановках где-то в Марьиной роще. Шопинг по Ленинскому проспекту. 62-й троллейбус от метро Юго-Западная до Дома обуви, Дома ткани, универмага "Москва" и множества других магазинов, между которыми мы перемещались и на 33-м, и на 4-м, и на 108-м или 144-м автобусах. Транспорт даже по субботам и в дневной межпик в будни был набит битком. Родители часто говорили, что на Ленинском надо было строить метро, а не тянуть линию по Вернадскому. Наверное, не они одни так думали, несмотря на то, что линия от Парка культуры до Юго-Западной была для нас исключительно удобна. Однажды мама потеряла перчатку в троллейбусе 4-го маршрута, и мы поехали искать её в диспетчерскую у метро Университет - кузов старого автобуса или троллейбуса с округлым потолком, установленный на кирпичных или бетонных опорах вот здесь. Помню, как поднимались по металлической лесенке, как там было тесно, даже потолок казался очень низким - при моём-то детсадовском росте! Моделью машины, превращённой в диспетчерскую, я по малолетству не интересовался. Может, ЗиЛ-158, может МТБ-82, а может и что ещё более древнее. Перчатку, кстати, так и не нашли.? Один раз, не знаю почему, ехали с Ленинского (?) на троллейбусе каким-то необычным маршрутом. Помню лишь густую листву деревьев на каждой остановке, и как я постоянно спрашивал: "Следующая - метро Университет?" (не знаю, почему думал, что едем именно туда), а пассажиры улыбались. Куда в конце концов приехали, уже не помню. Единственное, что приходит в голову - 7-й маршрут, но как-то не похоже на Воробьёвское шоссе. А ещё однажды нас занесло на 25-й - тоже не помню каким путём. Вроде на Красную площадь не собирались. Мама сказала с какой-то гордостью: "Это улица Пятницкая". Пятницкая? Та самая? У нас в квартире почти не выключалась радиоточка, и оттуда часто звучал всем знакомый адрес: 113326, Москва, Пятницкая, 25. Во все глаза я смотрел на нечётную сторону: где этот дом, из которого на всю страну звучат радиопередачи? Спрашивать у взрослых почему-то не хотел. Наконец мелькнула цифра 25, и я даже разочаровался - неужели Всесоюзное Радио помещается в таком маленьком домишке?? Потом въехали на короткую улочку между мостами со странным названием Балчуг - такой я ни на картах ни в справочниках ни разу не видел. Тоже никого не спрашивал, лишь в школьном возрасте в "Именах московских улиц" про неё прочёл. Общее впечатление от подвижного состава тех лет. Округлая задняя часть кузова ЗиЛ-158 - низко нависающий над задней площадкой потолок. Взрослым заходить было очень неудобно, не все помещались в полный рост даже в середине салона. ЛиАЗ-677 был по сравнению с ним невероятно просторным! Зато в нём не было мягкого пятиместного дивана под самой низкой частью потолка сзади! В обеих машинах самым интересным местом был диван, стоящий "боком" между передней дверью и перегородкой кабины - оттуда можно было наблюдать за работой водителя. ЗиУ-5. Он был попросторнее ЗиЛ-158, но без сиденья "боком". Нравились его часто моргающие поворотники - могло показаться, что они вообще горят непрерывно - и звук пневмоусилителя руля "Пшиу! Пшиу!" (а мне казалось, что троллейбус произносит своё имя: "ЗиУ! ЗиУ!"☺️); и ещё зелёные верхние габариты. Последний раз ездил на "пятёрке" в июле 1985 года по 28 маршруту, и очень удивился, увидев такую же два года спустя у Петровских ворот, уже в красно-жёлтой "шипиловской" окраске. Оказывается, в 6-м т/п ЗиУ-5 дожили до декабря 1987-го! Кстати, на моей памяти все они имели лишь одну схему окраски - белые с синей подоконной полосой и синей юбкой. Так же красили ЗиЛ-158 - других вариантов не помню. А ЗиУ-9 и ЛиАЗ-677 в каких только раскрасках не видел! Tatra T-3 тоже красили единообразно - красный кузов, жёлтая крыша, оконная полоса, двери и юбка. Были они и в двухдверном, и в трёхдверном вариантах, с дерматиновыми сиденьями или "унитазами" (но это редко). Другие модели, в т. ч. T2, мне не попадались. Удивляла надпись на боковом маршрутнике "Без кондуктора". Я не понимал, что это значит, и зачем вообще написано? Даже кто такой кондуктор, представлял слабо. Слово знал только из старых детских книжек. За проезд платили в кассу-копилку "оторви да брось", и пассажиры строго следили, чтобы никто не пытался обмануть государство. Правда, если кто-то обманывал, многие старались не замечать, но почти всегда находились один-два честных и принимались стыдить. В трамваях иногда встречались старые массивные напольные кассы с качающейся площадкой. Такие могли попадаться и в ЗиЛ-158, но уже почти везде были вытеснены более компактной конструкцией с резиновой лентой. Такси. Помню как минимум одну поездку в ГАЗ-21, которые, как я теперь знаю, ушли с улиц в июне 1975 года. А тариф отложился в памяти только один - новый с апреля 1977-го: 20 коп. посадка, 20 коп. 1 км, 2 руб. час ожидания. Таксометр ТАМ-Л1. При посадке водитель включал его поворотом ручки - загоралась подсветка и появлялась сумма 00 руб. 20 коп. При каждом щелчке (через 100 м пути или 36 сек. стоянки) добавлялось по 2 коп. Всю дорогу слышалось тиканье - оно и понятно, для определения времени простоя нужны часы. По прибытии на место водитель выключал счётчик - подсветка гасла, сумма оставалась. видна. Но никогда при посадке не видел суммы от предыдущих пассажиров - как она сбрасывалась? С нами рассчитывались всегда до копейки - видимо, женщина с ребёнком и дряхлой бабулей были не теми клиентами, с которых брали чаевые.1 балл
-
Вообще 66-й - маршрут детства. Возил он меня не только в Востряково, но и в поликлинику - в нашем районе детская открылась лишь когда мне исполнилось 12 лет, а до этого мы были прикреплены к 57-й в квартале 34-35. Ехали до остановки "Гагаринский райсовет" на безымянном внутриквартальном проезде между улицами Удальцова и Лобачевского - что это кусок уничтоженного Боровского шоссе я догадаюсь намного позже. Номер маршрута на табличках там был написан угловатым шрифтом и больше походил на буквы ББ. А на аншлаге автобуса шрифт был более симпатичный, шестёрки казались опустившими головы в почтительном поклоне - здесь можно его разглядеть. Этим же 66-м мама ездила получать паспорт - отделение милиции в Тропарёве появится тоже только в 80-е, и в стоматологическую поликлинику на улицу Удальцова - туда и я успел поездить в 1990-91 годах. Случалось выезжать 66-м на Ленинский проспект - шопинг мы совершали не только в Вострякове, один раз прокатились на Черёмушкинский рынок (но обычно всё-таки добирались туда на трамвае от метро Университет, что намного быстрее), и даже до самой конечной, казавшейся мне уже где-то за краем земли - в "Дом обоев" у метро Профсоюзная, когда делали ремонт в квартире. Последний раз прокатился на нём в апреле 1992 года, незадолго до отмены (неужели послезавтра уже 27 лет с того чёрного дня?) - всё до того же Черёмушкинского рынка. Попался громко тарахтящий "обрубок" 280-го Икаруса - был такой в 14-м а/п, номер, если не ошибаюсь, 4480; позже он работал на 720-м. Ездил я на 66-м и в 2000-е, до 9-го мкрн. Тёплого Стана. Но это был уже другой маршрут с другим подвижным составом.1 балл
-
Самые ранние воспоминания - поездки в универмаг у платформы Востряково (своего универмага в Тропарёве тогда не было) и на кладбище к родным. Садились в 66-й на этой остановке (или на предыдущей "проспект Вернадского, 99", которая была ближе к нашему дому), и я смотрел с переднего сиденья, как водитель ЗиЛ-158 или ЛиАЗ-677 быстро крутит руль вправо, чтобы вписаться в поворот под острым углом на круто уходящую вниз безымянную дорогу к Боровскому шоссе, а потом также быстро крутит его влево, выравнивая колёса уже на уклоне. Затем поворот на само Боровское у забора войсковой части и безымянная остановка "по требованию" у КПП, деревенские дома Никулина, крутой спуск в долину Очаковки, на котором водители 677-х отключали передачу и "луноход" мчался, набирая скорость и звеня на выбоинах задней подвеской. Вдали, вслед за автобусом, мчалось здание ВННИОФИ, преследовавшее нас всю дорогу - оно постоянно мозолило мне глаза из окна квартиры. Потом подъём - с характерным лязгом включалась передача, натужно ревел мотор - и ровная дорога между высоких заборов кладбища. Одна полоса в каждую сторону, прерывистая осевая, отчерченные сплошной линией обочины, кюветы - настоящая загородная дорога из детских пособий по ПДД. Огороженная водокачка, возвышающаяся над узким путепроводом МКАД, поворот направо - и последний отрезок маршрута между забором ДСК-3 и длинной девятиэтажкой. Интересно, что хотя мы и выезжали за черту Москвы, маршрут считался городским и проезд в нём стоил 5 копеек. Кондукторов не было, стояли кассы-копилки "оторви да брось". А в 520-м и 552-м платить надо было кондуктору, даже в пределах города; до остановки "ДСК-3" уже 10 копеек. Ещё часто ездили за грибами в "дальний" (или "большой") лес, начинавшийся от остановки "Зона отдыха (Дмитровский посёлок)" в самом конце Ленинского проспекта и тянувшийся вдоль МКАД к Востряковскому кладбищу. Тогда он казался мне действительно большим диким лесом, и я очень удивился, увидев на карте 1983 года надпись "Парк имени XXII съезда КПСС". В моём представлении парк должен был выглядеть примерно как ЦПКиО имени Горького - высокие ворота, асфальтированные аллеи и площадки, музыка из репродукторов, фонтаны, аттракционы... Ну или как Измайловский, где кроме "культурной" части есть и большой ухоженный лес с асфальтовыми дорожками, скамейками, детскими и спортивными площадками. Ещё больше удивило название - XXII съезд был в 1961 году, т. е. "дальний лес", только что формально включённый в черту Москвы, спрятанный от городской застройки километрами колхозных полей и деревенскими домами, уже тогда считался "парком"! Но не буду отвлекаться от транспортной темы. Ехали туда пригородными автобусами - 511, 507, 520 - в которых были кондукторы, выдававшие билеты разной стоимости и разного цвета. Интересно, что и внутригородские, и загородные пассажиры, говорили обычно не название остановки, а цену проезда - в то время её помнили наизусть, никаких ежегодных подорожаний не было. 5-копеечные билеты, если мне не изменяет память, были синими, как и в кассах-копилках внутригородских маршрутов, но чем-то от них отличались. Городской 165-й появился позже; его, как и 520-й, мы старались избегать, т. к. оба высаживали на противоположной стороне, где была разворотная площадка, а перейти дорогу было проблемой (об этом я напишу ниже). Ленинский проспект за перекрёстком с улицами Миклухо-Маклая и 26 Бакинских комиссаров был проспектом лишь на карте, а на самом деле оставался всё тем же Киевским шоссе 1941 года постройки: две полосы, разделённые прерывистой линией, двойная сплошная осевая, сплошная вдоль обочины, кюветы, лесополосы - в книжках по ПДД писали, что такие дороги бывают только за городом. За высокими деревьями лесополосы я даже не видел, как строились эти дома. Впрочем, чаще ездили по проспекту Вернадского, который перед слиянием с Ленинским переходил в такую же дорогу. От остановки долго шли вглубь леса, собирая грибы, выходили к полю, на котором ржавели останки комбайна, потом шли назад (даже не догадываясь, что от этого места до метро ровно такое же расстояние, как до остановки!) И долго, очень долго, ждали зелёного сигнала старого светофора из трёх круглых секций. За это время в сторону метро успевало пройти несколько автобусов. Кажется, зелёный для пешеходов там не включался никогда, и мы просто бежали на красный через все четыре полосы, выбирая просветы в интенсивном движении - и это возле поста ГАИ! Навеса на остановке не было, по крайней мере в сторону центра, просто висела табличка на мачте освещения, а телефонную будку я помню. Кстати, 158-х ЗиЛов на маршрутах я видел очень много, неоднократно на них ездил, несмотря на то, что когда их сняли с линии мне не исполнилось и шести лет. Хорошо помню, как на Пасху на перекрытом проспекте Вернадского выстраивался хвост из автобусов от самой улицы Лобачевского, иногда в два ряда - 158-х в нём было почти половина, остальные 677-е. А 180-е Икары не помню совсем, хотя в нашем районе их было немало, и они пережили 158-е на целый год. Летом 1978 года кто-то из родственников решил свозить нас в Картмазово - ему рассказали, что там хорошие грибные места. На обратном пути пропустили один или два переполненных автобуса, и тут подкатил ЛАЗ-695 511-го маршрута. Я впервые увидел такую машину на московском маршруте! До этого 695-е прочно ассоциировались с областью - 304-й обслуживался только ими, и вообще за городом они были обычным ПС. Но не в Москве! Позже, вспоминая ту поездку, я сомневался - не ошибались ли взрослые, говоря про 511-й, ведь трафарета я толком не разглядел. Но нет - в салоне, куда мы с трудом втиснулись, стояли чемоданы пассажиров с бирками Аэрофлота, а 304-й в аэропорт не заходил. Других маршрутов до метро Юго-Западная в Картмазове не было. Лишь почти сорок лет спустя я узнал из интернета, что в 3-м а/п, который до Олимпиады обслуживал 511-й маршрут, действительно были линейные ЛАЗы. Слабо себе это представляю, ибо очень большое расстояние, сильно пересеченная местность да еще и леса между ними. Наверное все же это было что-то другое видно. Тоже нереально - загораживали деревня Никулино и поселок Очаково, они гораздо старше ЮЗы. Подтверждаю: с ЮЗ ни платформу Востряково, ни станцию Очаково не могло быть видно. Даже поезда Киевского направления увидеть невозможно, хотя тихими вечерами звук мог доноситься. Я в 70-е - 90-е, уже среди многоэтажной застройки Тропарёва, часто слышал стук колёс. А из своего окна на 12-м этаже даже мог разглядеть проходящие электрички - в створе 1-го Очаковского переулка. Позже, проезжая это место, вставал с сиденья, чтобы увидеть родной дом. До середины 2000-х это было возможно, но потом поля заросли новыми многоэтажками. Для моей мамы, получившей квартиру в Тропарёве в 1972 году, тоже большой новостью было, что до Вострякова отсюда совсем недалеко, и кладбище, куда она раньше ездила с Киевского вокзала, а потом ещё шла пешком, теперь всего в 8 минутах езды на автобусе. А ещё возле платформы открылся хороший универмаг, и теперь за посудой, одеждой и прочим не обязательно ехать в центр.1 балл