Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/16/20 во всех областях
-
Возможно, вирус приостановит замену, и троллики проживут дольше)2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
А ещё судя по Фотобасу они же (0790 и 0792) в 4-й колонне. 0791 пока что нету. В 7-й колонне всего две рабочие ОБВ остались, а ОБВ маршрутов у них нет. Видимо по-этому и отдали.1 балл
-
1 балл
-
Лично я предпочитаю 24-часовой формат поездок. Познавательно и неутомительно, то есть к концу усталость есть, но не надоело до блевотины. Я летом обязательно БМО целиком проеду за раз. Даже с ночёвкой в Александрове сильно меньше суток получится. Заодно единственный неезженный кусочек Яганово - Жилёво закроется.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Итак, продолжаю рассказывать об автобусном транспорте Липецкой области. Я остановился на том, что в 2005 году ОГУП "ЛАЛ" стало полностью обслуживать все пригородные и междугородные маршруты Липецка. В 2010 году предприятие было акционировано. И вот весной 2011 года областной Департамент транспорта принял, на мой взгляд, неоднозначное решение. На тот момент ОАО "ЛАЛ" обслуживало 8 межобластных маршрутов, т.е. из Липецка в города, расположенные в других регионах. 7 из 8 этих маршрутов были отобраны у ОАО "ЛАЛ" и поделены между тремя перевозчиками. 4 маршрута получило малоизвестное на тот момент ООО "Нирал - Авто". 2 маршрута передали ИП Ларину В.И. из Хлевного. Ещё один маршрут продлили до Ельца и отдали хорошо известному и набиравшему обороты Елецкому перевозчику ИП Агееву Ю.Н. И только один маршрут "Липецк - Воронеж" остался у ОАО "ЛАЛ". Почему приняли такое решение? Дептранс объяснял это тем, что у ЛАЛа уже устарел парк, на маршруты они ставят Икарусы, и якобы участились жалобы от пассажиров. Т.е. вместо того, чтобы лечить предприятие и заниматься обновлением автобусов, решили пойти хирургическим путём - взяли и отрезали пусть небольшую, но часть передприятия. А что в итоге получилось? "Нирал - Авто" начал за здравие.На все 4 маршрута он поставил хорошие автобусы - Киа Гранбирд. Они хоть были и в б/у состоянии, но всё равно это прогресс по сравнению с Икарусами. Примерно через 2 года перевозчик купил новый Дэу и тоже начал ставить его на все маршруты. Но затем перевозчик постепенно стал сдуваться, ПС становился всё мельче В итоге на сегодняшний день 2 маршрута из 4-х отменены, на остальных двух работают микроавтобусы. Далее смотрим ИП Ларин из Хлевного. Когда он появился как перевозчик, он в тот момент был директором Хлевенского АТП. В последнее время очень распространены случаи, когда директор АТП одновременно становится ИП и берёт на обслуживание часть АТПшных маршрутов. В этом случае происходит сращивание двух перевозчиков. Так и получилось с Лариным. В чём это выразилось? Для своих двух маршрутов в первое время он периодически брал автобусы Хлевенского АТП. В результате, на этих двух маршрутах нередко появлялись ЛАЗы-Лайнеры. При всём уважении к продукции Львовского Автобусного Завода автобусы ЛАЗ никак нельзя сравнивать с Икарусами. Так что улучшение комфорта тут сомнительное. Что имеем сейчас? Один маршрут отменён, на втором (2 графика) работают разные модели: от Крафтера до старенького Гранбирда. В общем, обычное обслуживание. ЛАЛ справился бы не хуже. И только на маршруте, который отдали ИП Агееву и продлили до Ельца, сразу же ощутились разительные перемены, поскольку он сразу начал ставить на маршрут новые корейские автобусы. И сейчас этот маршрут держит достойную планку в плане обслуживания. Ну а ОАО "ЛАЛ" продолжил работу дальше. В конце 2012 -начале 2013 года на его базе было создано новое предприятие с новой формой собственности - ЗАО "Народное предприятие работников "Экспресс-Липецк". Целью создания этого предприятия стало обслуживание междугородных маршрутов. Сначали им отдали почти полностью маршрут "Липецк - Воронеж", ЛАЛу на этом маршруте оставили всего один график. Плюс предприятие открыло сразу 3 новых маршрута, один из которых был международным. Для Липецка это был первый случай, когда Липецкий перевозчик вышел на международный маршрут. Чуть позже предприятие приняло участие в областном конкурсе, по итогам которого получило право на обслуживание 7 междугородных внутриобластных маршрутов. Все они проложены из Липецка в райцентры. Что касается ПС, то предприятие сразу же начало закупки новых современных междугородников, плюс у ЛАЛа взяли в аренду кое-какие ГолАЗы и Икарусы. Они работают на некоторых маршрутах внутри области, на остальных же маршрутах работают очень комфортабельные автобусы. Основу водительского коллектива составили лучшие водители, которые до этого работали в междугородней колонне ОАО "ЛАЛ". В том же году на базе ОАО "ЛАЛ" было создано ЗАО "Л-Бус", которое приступило к обслуживанию 4-х маршрутов так называемого ближнего пригорода. Для этих целей были приобретены автобусы MAN городского типа, которые до этого работали в Краснодаре. Ну и тот же "ЛАЛ" любезно одолжил своему меньшему брату несколько ЛиАЗов и НефАЗов городских модификаций. Ну и в 2015 году на базе ЛАЛа было создано ещё одно предприятие: ОАО "Липецкий Пассажирский Парк". Оно стало обслуживать почти все маршруты, которые отправляются от автостанции "Сокол". С подвижным составом поступили просто: те автобусы ЛАЛа, которые на тот момент работали на этих маршрутах, продолжили работу, но уже от "Липецкого Пассажирского Парка". Таким образом, в настоящее время сложился своеобразный холдинг, который состоит из 4-х предприятий: ОАО "Липецкие Автобусные Линии" АО "Липецкий Пассажирский Парк" ЗАО "Л-Бус" ЗАО НП "Экспресс - Липецк". Надо сказать, что этот холдинг не ограничился Липецком, и 2 года назад начал продвижение в районы области. В 2018 году ОАО "ЛАЛ" начал обслуживать несколько межмуниципальных маршрутов Ельца. В прошлом году количество этих маршрутов увеличилось, и сейчас ЛАЛ обслуживает практически весь Елецкий район, за исключением северо-восточной части. С 2019 года ОАО "ЛАЛ" полностью работает в Становлянском районе, с 2020 года - полностью обслуживает Хлевенский район. Ну а теперь начинаю переходить непосредственно к маршрутам. Прежде всего хочу отметить одну географическую особенность. Помимо того, что Липецк - областный центр, он ещё является и районным центром. Соответственно, существует Липецкий район с достаточно большой территорией и достаточно большим количеством населённых пунктов. Поэтому Липецк имеет много пригородных маршрутов прежде всего в Липецкий район. Также из Липецка проложены пригородные маршруты в Грязинский и Добровский районы, которые граничат непосредственно с Липецком. Причём количествр этих маршрутов тоже немаленькое. Ну и плюс есть несколько пригородных маршрутов , которые соединяют Липецк с населёнными пунктами Усманского, Хлевенского, Лебедянского и Задонского районов. Эти районы уже не граничат напрямую с Липецком, только с Липецким районом. Также к пригородным маршрутам относятся "Липецк - Грязи" и "Липецк - Доброе", соединяющие Липецк с близлежащими райцентрами. На всех этих маршрутах работают ОАО "ЛАЛ" + ЗАО "Л-Бус"+ АО "Липецкий Пассажирский Парк". На маршрутах в Грязи и Доброе также работают районные АТП. Таким образом, Липецк имеет просто огромное количество пригородных маршрутов. Это первая особенность его транспортной схемы. Теперь переходим к междугородным внутриобластным маршрутам. Липецк соединён автобусными маршрутами со всеми райцентрами. Обслуживают их ОАО "ЛАЛ" + ЗАО НП "Экспресс - Липецк" + автопредприятия районных центров. Но помимо этого исторически Липецк имеет много междугородных маршрутов в сельские населённые пункты, которые находятся в следующих районах: Добринский, Усманский, Хлевенский, Задонский, Добровский, Лебедянский. Почти все эти маршруты обслуживает ОАО "ЛАЛ" (+ один маршрут АО "Липецкий Пассажирский Парк"), за исключением одного, который обслуживает ИП Ларин В.И. из Хлевного (но раньше этот маршрут тоже обслуживался ЛАЛом). Это вторая особенность транспортной схемы Липецка. Добавлю, что ещё в самом начале 2010-х годов было ещё 4 междугородных маршрута из Липецка в сельские населённые пункты, которые не обслуживал ЛАЛ, но обслуживали районные предприятия. Сейчас 3 из них отменены, один укорочен до райцентра Грязи. Ну и межобластные маршруты в другие регионы. Исторически у Липецка их было не очень много. О перевозчиках на этих маршрутах я написал выше. Отдельно стоит упомянуть перевозки "Липецк - Москва", на которых работают частные конторы и индивидуальные предприниматели. Вот краткая характеристика Липецких маршрутов. Теперь переходим к точкам отправления. 1) Прежде всего необходимо отметить Липецкий автовокзал Он расположен на проспекте Победы рядом с Кольцевой площадью. Автовокзал современный, комфортабельный. На третьем этаже расположена гостиница с весьма доступными ценами. Я часто приезжаю в Липецк на выходные и всегда в ней останавливаюсь. Справа и слева от здания вы видите стоящие автобусы. Левый перрон - пригородный, от него отправляются пригородные маршруты, правый перрон - междугородный. Автовокзал обслуживает большинство пригородных маршрутов и почти все междугородные. Автовокзал принадлежит ОАО "Липецкие Автобуснык Линии". На сайте этого предприятия сказано, что этот автовокзал был открыт в декабре 1992 года. До этого в Липецке действовал старый автовокзал, который располагался рядом с Вокзалом ж/д станции Липецк. Давайте посмотрим Вы видите площадку отстоя для Липецких муниципальных автобусов. Это городская диспетчерская "Вокзал". Вот эта площадка и была раньше автовокзалом. Возможно, теерритория автовокзала занимала и часть большой пешеходной площадки в правой части панорамы. Сразу за площадкой вы видите ж/д перрон и станционные пути. Ну а здание ж/д Вокзала вы увидите, если повернёте панораму примерно на 120 -150 градусов по часовой стрелке. Ну а теперь возникает интересный вопрос: а почему не видно здание старого автовокзала ? Скажу, что его здесь и не было. Были только навесы под посадочные платформы и небольшая будочка -киоск типа диспетчерской. А где же были кассы? За все времена говорить не буду, поскольку не владею вопросом. Скажу только о своём посещении Липецка в ноябре 1991 года. Причём я в том месяце был 2 раза. Так вот, в тот момент кассы располагались на улице Терешковой. Давайте повернём панораму примерно на 150 градусов по часовой стрелке. Вы увидите широкую проезжую часть улицы Гагарина. Примерно через 100-150 метров будет поворот на улицу Терешковой. Подойдём поближе Итак, вы видите проезжую часть улицы Терешковой. Примерно в 50 метрах перпендикулярно ей проходит улица Гагарина. В кадр попала часть здания Вокзала.А справа вы видите одноэтажную пристройку с вывеской "кафе "Хуторок". Так вот, в ноябре 1991 года автобусные кассы располагались в этой пристройке. Возможно, в то время эта пристройка была меньше, я сейчас уже точно не вспомню. Ну а теперь предлагаю покрутить панораму и поперемещаться, и вы увидите взаимное расположение посадочного перрона и автобусных касс. Не правда ли, оригинальная планировка? Ну и несколько слов об этом Вокзале. Он был построен в начале 90-х, в строй вступил где-то осенью 1993-го. Почти всю вторую половину 80-х до момента начала строительства этого грандиозного здания на его месте была ровная площадка. А где же располагались ж/д кассы? Опять же, не буду говорить за все времена, скажу только про август 1993 года. На тот момент кассы располагались в одном из зданий на улице Гагарина, через дорогу от перрона. Вот где-то здесь И здесь вы можете покрутить панораму и оценить взаимное расположение перрона и ж/д касс. Но возвращаемся к старому автовокзалу. Когда он работал, то пригородным и междугородным автобусам Хлевенского направления для выезда на трассу приходилось преодолевать большой путь по городу: по улицам Терешковой, через площадь Победы и по проспекту Победы. После введения нового автовокзала этот путь значительно сократился. Теперь автобусы выезжают с автовокзала и буквально через 5 минут уже оказываются на выезде из города. 2) Второй главный пункт отправления - Автостанция "Сокол". Она расположена в одноимённом районе на северо-востоке Липецка. Это практически городская окраина. Она обслуживает пригородные маршруты в Доброе и в населённые пункты Добровского района. Также она обслуживает пригородные маршруты в северо-западную часть Грязинского района, плюс один маршрут в Грязи. Но это не короткий маршрут, а достаточно длинный. Он ориентирован прежде всего на жителей сёл северо-западной части Грязинского района, которым нужно добираться в Грязи и в Липецк. По полному маршруту на нём никто не ездит Что касается междугородных маршрутов, то отсюда отправляются автобусы в райцентр Чаплыгин. Также отсюда начинаются 2 междугородных маршрута в населённые пункты Добровского района. Сюда также заезжают автобусы "Липецк - Мичуринск" и "Липецк - Рязань", которые отправляются от Липецкого АВ. Также в 2000-х годах отсюда отправлялись 2 маршрута в Петровский район соседней Тамбовской области. Их обслуживало Петровское АТП. Сейчас этих маршрутов уже давно нету. Сейчас предлагаю покрутить панораму. и осмотреться. Вы увидите, что вблизи АС "Сокол" расположено несколько точек отправления автобусов. В основном это городские маршруты. Но есть 2 пригородных маршрута (один из них сезонный садоводческий) , которые отправляются от этих точек. Они не привязаны к АС "Сокол" в том смысле, что билеты на них не продаются, а отправляются они самостоятельно, оплата производится водителю. Конкретные места отправления покажу при рассмотрении конкретных маршрутов. В последние несколько месяцев появилась одна проблема. АС "Сокол" тоже принадлежит ЛАЛу, но вот здание, в котором она расположена, принадлежит ОАО "РЖД". Это здание является станционным зданием станции Чугун-1 (саму железную дорогу вы видите сразу за зданием). Как известно, ОАО "РЖД" любит иногда завышать арендную плату, что негативно сказывается на финансовом состоянии арендаторов. Сейчас такая проблема появилась и у АС "Сокол". Поэтому сейчас обсуждается вопрос о закрытии этой автостанции и переносе отправления всех маршрутов на Липецкий автовокзал. Идём дальше. 3) До открытия нового автовокзала существовал маленький диспетчерский пункт ещё в одном окраиннном районе. Это 3-й участок посёлка ЛТЗ (Липецкого Тракторного Завода). От него отправлялись несколько пригородных маршрутов из Липецка в Грязинский и Усманский районы. Его необходимость была обусловлена тем, что для этих маршрутов путь от старого автовокзала до выезда из города оказывался ну очень большим. Вот чтобы этот путь максимально сократить, и была эта точка отправления. Вот где-то здесь Это место является бывшей трамвайной конечной "3-й участок ЛТЗ". Вот этот столб как раз остался от трамвайной линии. Сюда в 80-е годы ходил трамвайный маршрут № 1. Любителям транспорта на общероссийском пространстве этот маршрут известен тем, что его заключительный участок уже в самом микрорайоне ЛТЗ вот до этой конечной был однопутным. После открытия нового АВ эта точка отправления прекратила существование, и автобусы этих маршрутов стали отправляться от нового автовокзала. Как я уже сказал, Липецк имеет огромное количество пригородных маршрутов. И все они не могут отправляться от двух автостанций. Существует больше десятка пригородных маршрутов, которые отправляются от других точек.Это маршруты так назывемого ближнего пригорода, которые идут в ближайшие от Липецка населённые пункты. Наличие такого количества маршрутов ближнего пригорода можно назвать третьей особенностью транспортной схемы Липецка. 4) Одна из точек - площадь Мира Естественно, это не сама площадь, а всего лишь комплекс автобусных остановок. Сама площадь находится сзади в нескольких сотнях метров. А это уже улица Зои Космодемьянской, которая является автодорогой в соседний город Грязи. На туристской схеме второй половины 80-х годов эта точка показана как автостанция. На самом деле это был обычный диспетчерский пункт. Располагался он вот в этом двухэтажном здании. Правда, раньше оно было одноэтажным, и вообще, оно сильно перестроено. Первый раз я был здесь в августе 1993-го. Никаких касс в этом здании не было, только диспетчерская. От этой конечной исторически отправляются 2 пригородных маршрута. Главный из них - "Липецк - Грязи". Ну а сейчас я перечислю ещё несколько точек, от которых отправляются пригородные автобусы. Сейчас эти точки я показывать не буду, а покажу их при рассмотрении конкретных маршрутов. Итак, действующие конечные пригородных маршрутов: Центральный Рынок 7-й микрорайон (военный городок) Кольцо трубного завода ж/д Вокзал Технический университет (только сезонный садоводческий маршрут) площадь Клименкова (только сезонный садоводческий маршрут) Бывшие конечные пригородных маршрутов: НЛМК площадь Маркса (ныне площадь Петра Великого) Ещё раз повторю: сейчас я эти точки не показываю, а покажу при рассмотрении конкретных маршрутов. Как я уже сказал, сейчас действует более 10-ти пригородных маршрутов ближнего пригорода. Но до начала 90-х их было больше, поскольку отдельные территории Липецка вошли в его состав только в начале 90-х. Поэтому свой рассказ я начну с исторических маршрутов ближнего пригорода, которые давным-давно преобразованы в городские. Следующий обзор уже будет посвящён конкретным маршрутам.1 балл
-
1 балл
-
Водитель испытал резкий эстетический шок и пошёл на таран: «Именем Варламова!»1 балл