Не совсем так. Через несколько недель после воцарения Собянина в Москве был обнародован некий план по борьбе с пробками, где среди кучи других пунктов было предложение убрать троллейбусы из центра (но не из всей Москвы). Но я сильно сомневаюсь, что этот план из множества пунктов составлял самолично Собянин. Вроде это делал доставшийся ему по наследству лужковский ДепТранс, в котором тоже были противники троллейбуса. (По-моему были какие-то разговоры про его ликвидацию и при позднем Лужке.)
Но потом команда в ДепТрансе быстро поменялась и во главе с Лямовым была принята вполне адекватная программа развития ОТ в Москве на 2012-16 гг., предусматривающая в т.ч. ежегодную закупку 363 троллейбусов, 1000 автобусов за счёт горбюджета, строительства новых троллейбусных парков и линий. И начала довольно быстро реализовываться по ряду пунктов. Особенно, в части выделеных полос.
Но не долго музыка играла и закупку успели провести только в 2012 году. Ибо из-за поднявшегося по поводу выделенок воя автомобилистов на ДепТранс в декабре 2011 г. назначили "более прогрессивного" Ликсутова (сначала в пару к вице-мэру Лямову). Но к сентябрю 2012 он окончательно сместил Лямова и из вице-мэров и немедленно спустил на тормозах большинство лямовских инициатив, включая ввод новых выделенных полос и закупку ПС для МГТ за городской счёт. Где-то в начале 2013 года всё это было подкреплено мнением консалтеров из Маккинзи и прочим эффективным менеджментом с прогрессивной урбаниной. Поэтому с 2013 года новые троллейбусы не покупались (да и автобусы за бюджетный счёт тоже). А в июне 2013 года в ДепТрансе прошло печально знаменитое совещание, где было окончательно принято решение об "оптимизации" троллейбусной сети.
Вот именно, что ни Путину, ни Собянину, передвигающимся в кортежах с мигалками по перекрытым трассам, никакие троллейбусы не могли мешать по определению. А вот у кого, действительно, вполне могла быть личная неприязнь к троллейбусам, из-за помех по пути на работу, так это как раз у Ликсутова. О чём он (внезапно!) далеко ни один раз проговаривался во многих интервью. Была вот даже статья на эту тему: "Троллейбусы мешают Ликсутову ездить на работу?"