Перейти к содержанию

Города-миллионники


kalexandr

Рекомендуемые сообщения

Про красноярск. Сейчас идут разговоры о том, чтобы пустить строющуюся ветку метро сразу после ст. м. площадь ревоюции на правый берег, а не вести её вдоль всего левогог берега. и на этом закончить с тяжёлым метро в красноярске. думаю это будет более верно, и вот почему:

В городе большие проблемы с дорожным движением. Красноярск задыхается в пробках и загазованном воздухе. тому причиной серъёзная "вытянутость" города вдоль енисея, очень узкие дороги, особенно в центре, быстрый рост города, огромные територии города сравнимые с харьковскими и новосибирскими, реально днём в городе находится боьше миллиона человек(много людей работающих в крске живёт в городах спутниках). крск через 5-10 лет по подсчётам специалистов превратиться в одну сплошную пробку, москвичи, побывавшие в наших пробках, сравнивают их с московскими (это не я говорю, это они говорят). то есть городу необходимо БЫСТРОЕ решение дорожной проблемы. одна из мер - строительство неуличного общественного транспорта. думаю, стоит быстро закончить наш "долгострой", из 4х станций, с конечной на предмостной лощади (а не из восьми станции с ещё двумя ветками метро), и переключиться на другой более дешёвый и быстростроящийся вид неуличного транспорта.

 

а то уже эти автобусы... сил моих нет. =) позавчера в городе произошло 11 ДТП с участием маршруток!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчёт воздуховоза. не думаю, что участок высотная-копылова-жд вокзал совсем не будет востребован. несмотря на близкую расположенность районов города (грубо говоря центральный и октябрьский районы), движение в этих направлениях является одним из самых затруднительных. метро позволит миновать пассажирам 2 напряжённых участка: спуск с копыловского моста на профсоюзов, и перекрёсток пр. свободный с ул. маерчака - к тому же, необходимо приплюсоватль тех пассажиров, которым необходимо добраться с советского района, правого берега, в северо-запад, сейчас это практическии невозможно сделать, минуя центр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком варианте предполагается пустить метро в Красняорске на правый берег? Метро-мост или тоннелем? Или варианты еще пока не сравнивались? И на каком уровне идут разговоры - проектировщики, заказчик от муниципалитета или просто журналистские выдумки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

журналистские выдумкии конечно. =)

власти толком ничего о метро не говорят. по слухам Ловат вообще застрял, какие-то технические проблемы там.

 

о вариантах прхода метро через енисей ничего нигде не слышал. если смотреть на карту метрополитена, то всё-таки видимо метромостом, потому как ветки проходят рядом с коммунальным и октябрьским мостами.

да и вообще, под енисеем метро пускать... решение было бы, мягко говоря, смелым. близлежащие станции нужно было бы сторить на глубине метров 150ти не меньше. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как в Киеве под Днепром - в общем по грунтам может и возможно - и глубина под дном не жуткая, а вот крайние станции перегона (ессно - особенно со стороны стараго города.) - И ещё кто-то ляпнул, что хотят-таки киевляне это построить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как в Киеве под Днепром - в общем по грунтам может и возможно - и глубина под дном не жуткая, а вот крайние станции перегона (ессно - особенно со стороны стараго города.) - И ещё кто-то ляпнул, что хотят-таки киевляне это построить.

98614[/snapback]

 

ага-ага. киев и красноярск в плане речки и крутых берегов очень похожи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как в Киеве под Днепром

98614[/snapback]

 

шо? :) в киеве хотят под днепром метротоннель рыть? :angry::D;) это откуда такая информация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эт я когда про Ловат сказанул на тыр-точка-ру. Там кто-то упоминал. Но скажу я вам - это даже не гаевские сказки - это уже просто чиновничий бред.

Ибо каков уровень Крещатика над Днепром? Что-то мне подсказывает, что поболе пятидесьти будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резюмируя то, что было изложено выше констатирую.

Таким образом в России через несколько лет получаем картину в динамике по городам-миллионникам.

Конец десятилетия - 2010 год:

Тяжелое метро есть в восьми городах, к списку метрородов присоединился Омск. При этом картина несколько меняется в плане значения подземки во внутиргородских перевозках. С пуском "Козьей слободы" и "Пр. Победы" в Казани, "Чкаловской" и "Ботанической" в Екатеринбурге, метро этих двух городов преодолевает 100-тысячный рубеж в ежесуточных перевозках и превышает 10% перевозок города, т.е. приближается к уровню Новосибирска. Нижний фактически до конца десятилетия не достроит метромост поэтому ситуация там фактически не изменится в сравнении с сегодняшней - метро там не играет существенную роль и не может сравниться с Новосибирским.

Омск, если запуск состоится до 2010 года пополнит список воздуховозов (наиболее вероятный сценарий на первые четыре станции).

Самара - ситуация не изменяется. Т.е. другими словами более менее существенно ситуация изменится по двум городам (Казани и Екатеринбургу).

Если же осторожно заглянуть в 2015 год. То думается, что ситуация кардинально изменится по Нижнему в связи с достройкой метро на правый берег. Вот тогда нижегородский метрополитен сравняется с новосибирским по перевозкам и соотвественно по значению.

Но поскольку в нашей стране прогнозировать на столь дальний срок, зная как все изменяется и непредсказуемо, можно лишь осторожно предполагать.

То есть к рубежу середины следующего десятилетия количество метрогородов увеличится до 10.

Города, где роль тяжелого метро в перевозках будет существенна

Екатеринбург - одна линия пересекающая практически весь город с севера на юг. Разворачивается строительство второй.

Казань - одна линия - к семи станциям еще одна-две добавляются ( в зависимости от финансирования), но уже роль метро в перевозках большая. Новосибирск - две линии (запущены будут "Золотая Нива" и "Пл.Станиславского" - по минимуму, по максимуму + "Доватора")

А вот Красноярск-Челябинск-Омск пребывают в ранге воздуховозов.

Если Самара до ж.д. вокзала достроит первую линию, то ее метро увеличит перевозки до 100 тыс. ежесуточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас озвучены планы пустить "Горьковскую" в Нижнем Новгороде к 2009 году. Не знаю, насколько они реалистичны.

 

Вообще же говорят о продлении Горьковско-Автозаводской линии до станции "Сенная площадь"; стоимость работ - 10 млрд. руб.

 

Другое направление развития - Сормовский радиус - пока отложено. Насчёт станции "Ярмарка" пока чёткого понимания нет, но для полноценной раздельной работы Сормовской и Горьковско-Автозаводской линий нужен хотя бы задел под станцию с оборотом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но скажу я вам - это даже не гаевские сказки - это уже просто чиновничий бред.

98785[/snapback]

 

 

а... а то я несколько обалдел :)

 

Высота склонов правого берега Днепра в Киеве порядка 120 м.

98863[/snapback]

 

ну да, плюс-минус там... в общем, глубина ближайшей правобережной станции была бы метров 150 как минимум :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается триста метров эскалатора :) Придётся киевлянам буфет на полпути открывать, а то с дороги кто проголодается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придётся киевлянам буфет на полпути открывать, а то с дороги кто проголодается.

99302[/snapback]

 

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
ботаническую в екб сегодня открыли

 

это рядом с южным автовокзалом?

Рядом с южным автовокзалом будет Чкаловская, которую вроде как откроют чуть позже. А Ботаническая - это ещё южнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рядом с южным автовокзалом будет Чкаловская, которую вроде как откроют чуть позже. А Ботаническая - это ещё южнее.

 

понятно. видимо, ботаническая - это на территории бывшего аэропорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В Красноярске строительство метро просто забрасывается. Несмотря на почти 20 лет работы.

http://krasdom.ru/gazeta/view/Edinstvennyiy_gotovyiy_peregon_krasnoyarskogo_metro_podvergnetsyasuhoy_konservatsii

 

Весьма печально и дико!

Куда катится Россия?!


Цитата из публикации
http://n05.narod.ru/poezdka2013kch.html
Я рассказал попутному водителю о дикой ситуации со строительством Красноярского метрополитена. Красноярск — миллионный город,
сильно загрязнённый выбросами заводов и автомобилей. Движение повсеместно затруднено из-за «пробок». В городе — весьма трудный
и неблагоприятный для жизни климат.

Строительство метрополитена началось в тяжёлом для страны 1995 году. Красноярцы шли на него с энтузиазмом, для многих это был смысл жизни!
Появление метро — это радикально иной статус города: из глухой и забытой провинции город переходит на почти столичный уровень.

Недавно губернатор Красноярского края Лев Кузнецов издал распоряжение о полной консервации (фактически — уничтожении) строительства
метрополитена. Под предлогом того, что в нищем крае денег на это нет. Не важно, что Красноярский край имеет множество горнодобывающих
и металлургических предприятий, приносящих кому-то колоссальный доход. Он перечеркнул надежды жителей города выбраться в «цивилизованный мир»,
убив дело всей жизни многотысячного коллектива метростроителей!

Кузнецов — московский назначенец. Ранее никакого отношения к Красноярску не имел. Для губернаторство — временная ссылка
или длительная «командировка на полярную станцию».

При этом в Москве сейчас открывается большое количество станций метро. Фактически, в Москве строится три Красноярских метрополитена в год!
Стоит ли удивляться зашкаливающей ненависти к Москве жителей регионов к востоку от Урала? Я всерьёз опасаюсь, как бы не произошло
в будущем провозглашения независимости восточных регионов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, какой же бред. Вопрос, куда катится Россия, конечно в тему, но не в эту. Ни фига престиж города метро не завоевывается. Уже вышло из моды, сейчас трамваи больше по этой части. Метро, кстати не только строить дорого, но и эксплуатировать. Так что решительно не понимаю эту манию метростроительства.. Хотя, может, я города не знаю, но штиль статьи не понравился. Единственный резон строить метро - загруженность трамвая. Если есть такая линия, а для точночти несколько линий, то надо метро строить. А нет, или вообще трамваев нет, тык трамвай в разы дешевле метро и по многим параметрам более удобнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вообще, если взять тот же кнрасноярск - то там пробки бывают ещё почище московских. я, помнится, со столбов выбирался - так пришлось шесть километров пешком чапать, вариантов объезда не было, а транспорт стоял наглухо. потому с красноярским транспортом точно надо что-то делать. хотя, конечно, не уверен, что там нужно именно метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Весьма печально и дико! Куда катится Россия?!

 

Россия,  конечно,  по  многим  параметрам  катится  явно  не  туда...Но  в  данном  случае  не  все так  просто. Несмотря на то,  что  я  можно сказать  тоже "метрофил", но  думать тоже иной  раз нужно. А по факту - это  ближе  к названию  топика - в  очень  редком  российском  миллионнике  есть условия  для  того, чтобы  метро  (в  традиционном  российском варианте) было оправдано...Вполне  можно наладить  нормальную  работу  транспорта  причем  уже  для  ныне  живущего  поколения, а не для  их  потомков  из  "светлого  будущего"  которым  торжественно  подарят  3-5  станций. Есть  разные  возможности - это  и  выделенные  полосы  и работа  автобусов-экспрессов  и  скоростной  трамвай,  который  где-то  может  быть  с  подземными  участками  или  и  то  и  другое. Ну и так далее. Да, это  не метро, не такой  фетиш, но зато  это возможность  уже  нынешнему  поколению  жителей  что-то  достойное  предложить  в  виде  альтернативы  ЛА.  Пермь  пожалуйста  для  примера. Тоже кстати  миллионник, тоже  кстати  планировали   метро строить.

 

Собственно   метрополитен  уже  КМК  по  определению  будет  весьма  неудачным  транспортным  решением в  городах  больших  по  площади (Пермь,  Красноярск, Омск, Челябинск) с  большими  промзонами, большими  районами  застройки  частным  сектором  и  отсутствием  особо крупных  жилых  районов.

Вот  компактный  Ебург, разделенный  рекой  Новосибирск - да это удачные  примеры. Неплохо  смогли сделать  трассировку  1  линии  для  Казани. Но  вот  даже  "Горьковская"  в  Нижнем - столько,  в том  числе  и  у меня было надежд - что даст  большой  прирост  пассажиропотока...Но нет - уже  идут  сообщения, что в  вагонах  кроме  "часа пик" более  чем  свободно - как результат даже интервалы увеличили. Хотя  сначала  думалось,  что Нижний  теперь  чуть  ли  не  Новосибирск  должен  догнать.

       

     

   
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что метро очень неплохо будет смотреться в Ярославле. Одна ветка вдоль Волги с ветвлениями на концах и другая, соединяющая вокзал, центр и Заволжье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ярославль имеет население всего 600 с небольшим тысяч, поэтому в обозримом будущем ему и мечтать о метро не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в любом городе с многоэтажной застройкой и сравнительно компактными промзонами метро будет смотреться весьма неплохо. Абсолютная численность населения - параметр не такой важный, плотность гораздо важнее. Многоэтажная застройка нужную плотность даст.

Хотя во многих случаях метро можно строить и в наземном исполнении, с небольшим числом подземных участков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Varanas,

Пример  такого  города  можешь привести? Ярославль - думаю  тоже  не вариант. СТ - за  глаза  бы  хватило:  реконструкция  существующей  линии  +  несколько  подземных  станций  в  центре. Вообще  на  эту  тему много  уже  срача  было  на  сторонних  форумах,  где-то  и  цифры  проскакивали  по  пассажиропотоках  в  коридорах,  когда  нужно  строительство  именно  "тяжелого  метро" - то  есть  подземные  станции  на  5-8  вагонов, соответствующий  п/с. Этим  критериям  даже Новосибирск  по-моему  не удовлетворял. Только Москва и Спб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

цифры проскакивали по пассажиропотоках в коридорах, когда нужно строительство именно "тяжелого метро" - то есть подземные станции на 5-8 вагонов,

____________

Речь не идет об обязательно полностью подземном "тяжелом метро" по советским стандартам. Многие вещи можно и нужно упрощать.

Метро должно быть метром прежде всего в организационном плане, а выбор технологического решения зависит от местных особенностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Varanas,

Пример  такого  города  можешь привести? Ярославль - думаю  тоже  не вариант. 

Может быть некоторые европейские города, где плотность застройки большая, а промзоны не очень. Но во всех европейских более чем миллионных метро имеется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КМК, самое ненужное метро - в Самаре. Оно там идет большей частью по промзонам и даже к ж.д. вокзалу не подходит, хотя были планы его строительства у ж.д. вокзала. А ведь там в свое время продлили линию на 2 станции, но это не сильно увеличило наполняемость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Уфе и Челябинске давно нужно метро строить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.