Перейти к содержанию

Города-миллионники


kalexandr

Рекомендуемые сообщения

А в Харькове разве есть миллион жителей? а ведь 3 линии, и очень популярные у местного населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Харькове разве есть миллион жителей? а ведь 3 линии, и очень популярные у местного населения.

==========================================

 

"За 2012 год население Харькова выросло на 10 тысяч человек, на 1 января 2013 года его численность составила 1 млн. 451 тыс." - "Википедия"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в Челябинске метро строится с 1992 г, в Уфе оно отменено и вместо него решено строить скоростной трамвай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Оно там идет большей частью по промзонам

 

*****

 

дык в советское время, когда его строили, пассажиропотоки по этим промзонам были весьма нехилые. времена изменились, с ними и потоки. ну, а метро осталось.

 

*****

 

 

 

даже к ж.д. вокзалу не подходит, хотя были планы его строительства у ж.д. вокзала.

 

*****

 

они, насколько я знаю, и сейчас есть. только вот когда они будут реализованы (и вообще будут ли) - хз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КМК, самое ненужное метро - в Самаре. Оно там идет большей частью по промзонам и даже к ж.д. вокзалу не подходит, хотя были планы его строительства у ж.д. вокзала. А ведь там в свое время продлили линию на 2 станции, но это не сильно увеличило наполняемость.

 

они его по каким-то задворкам вообще строят, я еле-еле смог найти Российскую. причем когда искал меня еще два человека спрашивали где тут метро :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Самаре метро, развитое и нужное. Девять станций - очень неплохо!

 

Главное, город воспринимается принципиально иначе.

 

Соседний безметровый миллионник - убогая забитая мрачная провинция. 

Самара - столичный мегаполис! Город, в котором я бы смог жить, в отличие от "безметрового". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В Самаре метро, развитое и нужное.

 

*****

 

 

 

Соседний безметровый миллионник - убогая забитая мрачная провинция. Самара - столичный мегаполис!

 

*****

 

до чего же вы странный человек, сергей. ну, да ладно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

КМК, самое ненужное метро - в Самаре. Оно там идет большей частью по промзонам и даже к ж.д. вокзалу не подходит, хотя были планы его строительства у ж.д. вокзала. А ведь там в свое время продлили линию на 2 станции, но это не сильно увеличило наполняемость.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

В Самаре метро, развитое и нужное. Девять станций - очень неплохо! Главное, город воспринимается принципиально иначе. Соседний безметровый миллионник - убогая забитая мрачная провинция. Самара - столичный мегаполис! Город, в котором я бы смог жить, в отличие от "безметрового".

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Кхм. Я  конечно  соглашусь, что  город  без  метро  действительно  ощущается  иначе - и  да, можно сказать  где-то  "убогая, мрачная  провинция",  но  назвать  метро  в  Самаре  развитым  и  нужным - это как  бы  очень  смело. Ну  разве  только  во  время  снегопада  оно  таким  было,  когда  фактически  весь  НОТ  стоял в  сугробах...

     С  Самарой  ситуация  самая  сложная  из  всех  российских  миллионников, имеющих  метро.  Причем  без  особых  вариантов  улучшения. Самара  - город  как и  Ебург достаточно  компактный,  но  если  в  Ебурге  - фактически  каждая  станция  - крупный  пассажирообразующий  узел (центральная  площадь, вокзал, автовокзал, крупные  жилые  районы  и  работающие  заводы),  то  вот  в  Самаре  все  печально. Линия  прошла  по  задворкам - от  большей  частью  неработающих  заводов  в  сторону  центра  по  малонаселенным  территориям   да и так и не дошла  до него. В  то  время  как  крупные  жилые  районы  с  высотными  домами  остались  позади. Вообщем  если  в  Самаре  даже  случится  чудо  и метро  докапают  до  центра  и  вокзала  особого  прироста  пассажиропотока  не  будет!  Что-то  может  только  измениться  если  построят  2  линию  почти  целиком, но  это  уже такая  долгосрочная  перспектива, что...    

 

Строительство  метро  в  Самаре однозначно  ошибка...А  еще  большая  ошибка - неправильный  выбор  трассы - впрочем  могли  ли  знать  советские  проектировщики,  что все так изменится...Но  и это  еще не все  проколы:

 

 

 

 

 

они его по каким-то задворкам вообще строят, я еле-еле смог найти Российскую. причем когда искал меня еще два человека спрашивали где тут метро

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Очень  по- дурацки  сделаны  и существующие  станции  и  пересадки -  та  же  "Российская"  и  "Московская"  например - не имеющие  удобных пересадок  на  НОТ.

 

А  кстати  с Харьковом  хороший  пример - это  как раз  из  той  серии,  когда  метро  востребовано  потому  что  практически  полностью  покрывает  город. И  за  все это  надо  быть  благодарными  Советской  власти, при  которой  успели  сдать  две  линии  и  в  конструкциях  фактически  3  построить...Конечно, в  любом  миллионнике,   в  котором  было бы  порядка  30-40  станций  и  3  линии  метро  было бы  супер-востребовано. Даже, наверное,  в  Самаре...Но  для  такого  не  строят 1  станцию  по 5-10 лет...   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Главное, город воспринимается принципиально иначе.

 

*****

 

мда? ну не знаю. по крайней мере. для меня это совершенно не так (метро в создании облика города для меня никакой роли не играет).

 

впрочем ладно, это, действительно субъективно. но вот развитость и нужность метро в самаре вызывает, мягко говоря, возражения. имхо, развитым метро из российских городов обладают москва и питер, с натяжкой новосиб и с очень большой натяжкой - нижний (и то, только после открытия "горьковской". назвать развитым метро в ебурге, самаре или казани у меня язык не поворачивается. и нужность метро в самаре вызывает наибольшие сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

нужность метро в самаре вызывает наибольшие сомнения.

_______________

В нынешнем виде - да.

Однако пример метро в Самаре доказывает только то, что в любом городе метро можно сделать ненужным, если неграмотно его спроектировать.

По ощущениям, Самарское метро - это метро, построенное для галочки. Не для того, чтобы решить транспортные проблемы, перевезти потоки и т.д., а для того, чтобы освоить выделенные из центра средства. Станции построили не там, где они нужны, а там, где для них было место (напоминает нынешний подход МГТ к размещению остановок), да и саму линию, по сути, тоже трассировали просто чтобы абы куда приткнуть. Ну вот так и вышло.

 

 

 

с очень большой натяжкой - нижний (и то, только после открытия "горьковской"

_______________

Развитым - да, может и не назвать. Но развитость и нужность - не одно и то же. В начале 90-х я часто бывал в Нижнем и жил в районе Автозавода. Туда шла единственная тогда линия. Нужнейшая для города вещь. Раз - и ты на вокзале, там и электрички, да и до центра рукой подать. Раз - и обратно. Никаких проблем. А так бы дотуда минимум минут 40 наземкой тошнить, и то еще пробок тогда толком не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

пример метро в Самаре доказывает только то, что в любом городе метро можно сделать ненужным, если неграмотно его спроектировать

 

*****

 

я ж говорю - его проектировали, исходя из тогдашних реалий. то, что реалии изменятся таким образом, как они изменились - тогда практически никто не предполагал.

 

*****

 

 

 

развитость и нужность - не одно и то же.

 

*****

 

так я не спорю. но там я говорил именно о развитости. а нужность метро в нижнем у меня сомнений не вызывает.

 

вот в самаре - вызывает. имхо, в нынешнем его виде оно самаре не нужно. там надо либо тянуть линию далеко на запад, мимо вокзала (что очень дорого), либо закрывать его нафиг (что обидно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

я ж говорю - его проектировали, исходя из тогдашних реалий.

______________

У меня такое впечатление, что и по тогдашним реалиям оно оказалось бы столь же маловостребовано. Они же ни к одному объекту близко не подошли - ни к вокзалу, ни к жилым кварталам. Может они в какой-нибудь долгосрочный план развития смотрели, по которому на месте этих пустырей должны были возникнуть новые кварталы - не знаю... Но сейчас кажется, что приткнули тупо где место было.

Кстати, то, что станции поставили не на перекрестках, как делают в нормальных городах, а аккурат между, так что к ним даже подвоза со стороны нормально не организуешь - никакими реалиями объяснить нельзя, только пофигизмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, то, что станции поставили не на перекрестках, как делают в нормальных городах, а аккурат между, так что к ним даже подвоза со стороны нормально не организуешь - никакими реалиями объяснить нельзя, только пофигизмом.

 

 

 

Размещение станций на перекрестках улиц весьма спорно, это приводит к пробкам, примеров в Москве полно.

Наоборот, если станция не на перекрестке, например Владыкино или Борисово, то пробки там бывают гораздо реже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Наоборот, если станция не на перекрестке, например Владыкино или Борисово, то пробки там бывают гораздо реже.

________________

Ну правильно, так и востребованность у них меньше.

А если станцию воткнуть в глухом лесу, то пробок вокруг совсем не будет. Как и пассажиров.

Собственно пробки и востребованность (загруженность) - вещи, связанные напрямую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Применительно  к  Самаре  ну  и не только  не  забываем: все  строилось  на  перспективу и  никто  не  рассчитывал,  что  все  рухнет,  вместе  с заводами  и  устоявшимися  пассажиропотоками, например  от  жилых  районов,  которые  вместо  заводов  теперь  попрут  только  в  центр. А  поскольку  строили  на  перспективу,  то и депо  тоже  удобнее  расположить  на  окраине  где  оно  находится,  рядом  с  ж/д  и  т.д. И  еще  один  момент  кстати - Самара  это  еще  и  "экс-запасная  столица", на  промзоне  куча  секретных  и не очень  заводов. В  случае  "ЧП"  рабочих  надо  где-то  укрыть...Метро  же  еще  в отличие  от трамвая  объект  двойного  назначения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соседний безметровый миллионник - убогая забитая мрачная провинция. 

Самара - столичный мегаполис! Город, в котором я бы смог жить, в отличие от "безметрового". 

 

Если честно, не понял, о каком городе речь. На Волге вроде как все миллионники имеют или метро, или крайнем случае - в Волгограде метроподобное. Речь о Волгограде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если честно, не понял, о каком городе речь. На Волге вроде как все миллионники имеют или метро, или крайнем случае - в Волгограде метроподобное. Речь о Волгограде?

***

Наверно, Саратов, который чуть-чуть не миллионник, в виду имелся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно, Саратов, который чуть-чуть не миллионник, в виду имелся.

 

Если верить Википедии - 839 тыс. Далековато до миллиончика, однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так нигде и не говорится, что речь о городе на Волге. Единственная подсказка- город- миллионник, сосед Самары. Может быть, имеется в виду Уфа? Это единственный город- миллионник без метро, расположенный сравнительно недалеко от Самары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если верить Википедии - 839 тыс. Далековато до миллиончика, однако.

***

Ну, с Энгельсом (202 тыс.) уже больше миллиона получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

с Энгельсом (202 тыс.) уже больше миллиона получается.

 

*****

 

ну да, энгельс логично считать вместе. у самары таких "пригородов" нет - даже новокуйбышевск далековато.

 

не знаю, это субъективно всё. лично мне саратов нравится куда больше самары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю, это субъективно всё. лично мне саратов нравится куда больше самары.

 

Спасибо!

Саратов - моя родина, поэтому мне далеко не безразлично состояние этого города. Если сравнивать Саратов и Куйбышев советских времён (1980-е) - Саратов однозначно был на голову выше (я не количество населения имею в виду). Сейчас - увы, всё наоборот. Демографические тенденции гораздо хуже, чем в Самаре.В 1989 году население Саратова превышало 900 тыс. человек (905, по моему, по последней советской переписи). Планировалось к 2000 году достижение порога 1 млн человек и начало строительства метро. Но увы - теперь этого ни будет никогда. Альтернатива - внутригородская электричка, в лучшие годы в час пик ходившая с интервалом не более 15 мин (я ещё помню электросекции Ср  - до 1985 года, потом ЭР1 до перевода узла на переменку в 1989) практически загублена. Линии трамвая уничтожаются одна за другой. Междугородный троллейбусный маршрут Саратов - Энгельс (№9) закрыт. В общем, транспортная ситуация весьма печальная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Спасибо!

 

*****

 

да не за что :)

 

*****

 

 

 

Междугородный троллейбусный маршрут Саратов - Энгельс (№9) закрыт.

 

*****

 

да, не знаю уж, чем он помешал. но я на нём ещё успел покататься. сделал кольцо из города на троллейбусе в энгельс, оттуда на пригородном в анисовку, оттуда электричкой обратно в саратов. но сейчас нет ни троллейбуса, ни этого пригородного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, где-то в 1980-м году и после озвучивались планы по строительству в Саратове линии скоростного трамвая на базе существующего маршрута №3. В центральной части города предполагалось сооружение подземного участка, а дальше в Ленинский район идёт сплошная выделенка (есть даже специальный трамвайный путепровод через 50 лет Октября). Возможно, на первых порах скоростной трамвай мог стать реальной альтернативой строительству метро.

Ещё из инфраструктурных проектов планировали построить третий путь, специализированный для электричек, от Жасминной до Трофимовского I. Тоже не успели реализовать (а пос. Жасминный в 1990-е включили в состав Саратова).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саратов и Энгельс в куда большей степени единое целое, чем Ульяновск и Авиаград.

 

Считаю, что есть все основания называть Саратов миллионным. 



Утверждается, что с 1979 года в Саратове планировался полноценный метрополитен.

Тогда же планировалось присоединить Энгельс.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Саратовский_метрополитен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Насколько мне известно, что за метро в городах-миллионниках радеют только губернаторы Свердловской и Челябинской областей.

В Челябинске нормальное метро строить можно очень долго и до посинения, потому что там скальные грунты, которые иначе как буровзрывным способом не одолеешь. Там из планировавшейся первой очереди вроде как станция "Комсомольская площадь" была единственной, которую можно было строить мелко и открытым способом. Что там построили - без понятия. Яму зарыли, бытовой городок, обнесенный забором, стоит, в бытовках свет вечерами горит.

 

А челябинский губернатор лучше бы придумал работу жителям Усть-Катава и обновил парк трамваев в областном центре. Там основу парка составляют дико убитые КТМ-5, но зато некоторые вагоны с вайфаем. КТМ-8 убиты примерно до такого же состояния, по ним и не скажешь, что они более новые. Есть немножко КТМ-19 и откапиталенных КТМ-5 с гладкими бортами и блок-фарами от 2105/2107, но это капля в море..Зато табуны маршруток такие, что выехать из двора или повернуть во двор на легковой машине, если рядом с остановкой (сам до таких извращений ,как поездка в командировку на машине, не опустился, нас принимающая стороны возила корпоративным транспортом), очень тяжело, практически невозможно, если в час пик.

 

При их грунтах метро можно строить только долго и героически, поэтому проще не извращаться, а построить что-то типа SAFEGE вторым ярусом над дорогами. А пока делать ставку на трамвай и запретить маршруточникам использовать что-то мельче БВ автобусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появились  интересные  данные  за  6  месяцев  по  метрополитенам  России. Здесь  нас  больше  интересуют  как  раз  города  миллионники,  потому  что  в  2012-13  годах  везде  кроме  Самары  был  ввод  значимых  для  пассажиропотока  участков.

 

78cfc99f11bd.png

 

Сравнение  про  данным  за  2012  год:  данные  из  Википедии:

Москва  6,73  (2012)

Санкт-Петербург 2,14 (2012)

Новосибирск  245,1 (2013)

Нижний  Новгород 150,0  (2012)

Екатеринбург  179,4 (2012)

Самара  47,9 (2010)

Казань  73, 5 (2012)   

 

П.С. Единственное  не  очень  понятно, почему  снижение  по  НН  и  Екб - видимо  в  вики  были  не  очень  официальные  (на радостях  завышенные  данные:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

 

Междугородный троллейбусный маршрут Саратов - Энгельс (№9) закрыт.

 

да, не знаю уж, чем он помешал. но я на нём ещё успел покататься. сделал кольцо из города на троллейбусе в энгельс, оттуда на пригородном в анисовку, оттуда электричкой обратно в саратов. но сейчас нет ни троллейбуса, ни этого пригородного.

 

Боюсь, между Саратовым и Энгельсом не будет не только метро, но и троллейбуса. Останутся только чадящие бэушные автобусы немецкого производства.

Я сейчас в Саратове. На днях состоялось торжественное открытие реконструированного автомоста через Волгу. Без троллейбусной линии, разумеется.

 

Из положительных новостей - в августе закончено проектирование нового ж.-д. моста через Волгу. Где он будет сооружён - точно не знаю, но надеюсь, он внесёт свою лепту в объединение Саратова и Энгельса. Хотелось бы надеяться, что старый мост не будет разобран, как грозилось РЖД, а будет реконструирован, например, под легкорельсовый транспорт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Самаре метро, развитое и нужное. Девять станций - очень неплохо!

 

Главное, город воспринимается принципиально иначе.

 

Соседний безметровый миллионник - убогая забитая мрачная провинция. 

Самара - столичный мегаполис! Город, в котором я бы смог жить, в отличие от "безметрового". 

 

Много где писал, и здесь напишу - в Самаре, по-хорошему, метро надо вообще закрыть, а имеющуюся инфраструктуру соединить с трамвайной сетью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.