Перейти к содержанию

Электрификация ж/д. СЗ и Центра


Рекомендуемые сообщения

В 29.08.2019 в 23:00, igla сказал:

ТРА, знаешь ли - секретный документ.

Он не секретный. Он под грифом "КТ" (при МПС было "ДСП").

4 часа назад, KSM сказал:

Статья 2017 года из той же оперы, что и про электрификацию. Сейчас на МЖД уже другой начальник.

 

В 29.08.2019 в 23:00, KSM сказал:

Сергей Манцевич, начальник Северной дирекции управления движением

И, кстати, Манцевича около месяца назад  с Северной тоже убрали. Он сейчас замдиректора одного из институтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Поскольку Эстония граничит с нашим Северо-Западом, пишу сюда :)

Вот такая интересная новость:

"В конце августа господин Аас передал государственной компании Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) распоряжение начать подготовительные работы, результатом которых должно стать продление маршрутов электропоездов из Таллина до Нарвы и Тарту.
«Я дал Eesti Raudtee задание начать предварительную планировку контактных сетей мощностью 25 кВ, а также проектирование следующих железнодорожных отрезков: Таллин – Тапа – Нарва, Тапа – Тарту – Валга, Тарту – Койдула – Пиуза, Юлемисте – Мууга, станция Копли», – заявил министр экономики Эстонии.
Предварительная планировка контактных сетей должна быть готова в 2020 году, а её проектирование и строительство будут произведены с 2021 по 2028 год. Для покрытия расходов Таави Аас разрешил Eesti Raudtee взять обязательства на 7,98 млн евро."

 

И там же:

"При реализации проекта электрификации правительству предстоит определиться с важным техническим вопросом. В окрестностях Таллина уже есть участки с системой электрической тяги постоянного тока с номинальным напряжением в тяговой сети 3 кВ. Между тем система однофазного переменного тока имеет ряд преимуществ перед системой постоянного тока: потери энергии в тяговой сети при одной и той же мощности электровоза снижаются в 11 раз, падение напряжения в контактной сети – в 3,3 раза, а расстояние между тяговыми подстанциями увеличивается в 2 раза.
Как заявил руководитель Департамента электросетей ЭЖД Андрус Алас, государственный железнодорожный перевозчик предпочитает, чтобы при электрификации в эксплуатации находились одновременно две системы, то есть сохранение уже имеющейся в западном направлении Эстонии контактной сети и создание новой в юго-восточном направлении. По его словам, это самое оптимальное решение с точки зрения строительства и дальнейшего обслуживания.
Как заявил председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров, подготовка к реализации этого проекта началась ещё в 1991 году, а сегодня в стране при помощи электроснабжения передвигается всего около 14% железнодорожного транспорта (причём все из них осуществляют пассажирские перевозки)."

Полностью статья здесь: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1476509&sphrase_id=96984

 

Действительно, по позднесоветским планам предусматривалась электрификация линии через Нарву и Ивангород, но, вроде бы, на постоянном токе. Что интересно - тогда РЖД есть смысл вспомнить про планы электрификации участка от Веймарна до Нарвы...

Изменено пользователем Yaroslav
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Yaroslav сказал:

Действительно, по позднесоветским планам предусматривалась электрификация линии через Нарву и Ивангород, но, вроде бы, на постоянном токе. Что интересно - тогда РЖД есть смысл вспомнить про планы электрификации участка от Веймарна до Нарвы

Неужели там столь большой трафик? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Wh-Censor сказал:

Неужели там столь большой трафик? 

Не особо - в 2016 году в сутки порядка шести пар грузовых через границу проходило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.09.2019 в 10:10, Yaroslav сказал:

Не особо - в 2016 году в сутки порядка шести пар грузовых через границу проходило.

ну и, соответственно - есть ли смысл тогда?

 

а так - любопытно. основная непонятка - планы на электрификацию переменкой. это, во-первых, означает, что всю имеющуюся электрификацию эстонии (вместе с подвижным составом) придётся пустить под нож, во-вторых - выводить электрификацию за пределы эстонии будет сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Фыва Цукен сказал:

ну и, соответственно - есть ли смысл тогда?

Смысл в том, чтобы в случае электрификации эстонцами своего участка не оставлять между Веймарном и Нарвой короткий участок на тепловозной тяге (меньше 40 км!) и не осуществлять дважды переприцепку локомотивов.

 

57 минут назад, Фыва Цукен сказал:

а так - любопытно. основная непонятка - планы на электрификацию переменкой. это, во-первых, означает, что всю имеющуюся электрификацию эстонии (вместе с подвижным составом) придётся пустить под нож

Нет, не всю. Посмотри, что я выше цитировал у эстонцев. К западу от Таллина (до Кейлы) постоянка останется, для электрички.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Yaroslav сказал:

Смысл в том, чтобы в случае электрификации эстонцами своего участка не оставлять между Веймарном и Нарвой короткий участок на тепловозной тяге (меньше 40 км!) и не осуществлять дважды переприцепку локомотивов.

это очевидно. но я не о том - стоит ли овчинка выделки, при 6 парах в сутки-то? тем более, что род тока разный.

 

9 минут назад, Yaroslav сказал:

К западу от Таллина (до Кейлы) постоянка останется, для электрички.

эээ... до кейлы? а дальше?

 

и потом - а что, порт в палдиски планируется закрыть? :huh: если нет - то зачем возиться с разными родами тока?

 

в общем, как-то это всё загадочно пока выглядит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Фыва Цукен сказал:

это очевидно. но я не о том - стоит ли овчинка выделки, при 6 парах в сутки-то?

По Эстонии, особенно до узловой Тапы, явно больше шести, причём там пригород ещё плюсовать надо (статистики эстонской у меня нет). Они же не ради нас стараются, правда? :)

 

10 минут назад, Фыва Цукен сказал:

эээ... до кейлы? а дальше?

и потом - а что, порт в палдиски планируется закрыть? :huh: если нет - то зачем возиться с разными родами тока?

Там везде тепловозы останутся. Ещё раз - планируется электрифицировать участки:

1) Таллин – Тапа – Нарва,

2) Тапа – Тарту – Валга,

3) Тарту – Койдула – Пиуза,

4) Юлемисте – Мууга.

Всё.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Yaroslav сказал:

По Эстонии, особенно до узловой Тапы

так я про участок нарва-веймарн. тут было высказано предложение его тоже электрифицировать. и вот это мне сомнительно - интенсивность движения низкая, рода тока разные... зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

и вот это мне сомнительно - интенсивность движения низкая, рода тока разные... зачем?

Это я уже объяснил. Чтобы

1 час назад, Yaroslav сказал:

не оставлять между Веймарном и Нарвой короткий участок на тепловозной тяге (меньше 40 км!) и не осуществлять дважды переприцепку локомотивов.

Локомотивное плечо такой длины на магистральной линии - это вообще нонсенс.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yaroslav сказал:

Это я уже объяснил. Чтобы

я понял. но реально это означает, что вместо двойной смены локомотива будет одинарная (одинарная всё равно останется, поскольку токи разные). стоит оно того? мне вот сомнительно, при таких размерах движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Фыва Цукен сказал:

(одинарная всё равно останется, поскольку токи разные)

Одинарная - конечно, и, скорее всего, в Нарве.

 

3 часа назад, Фыва Цукен сказал:

мне вот сомнительно, при таких размерах движения.

6 гр.+1 пасс. + 1 приг.= 8

Не так уж и мало в принципе. А 40 км электрификации - не так уж и много. Считать эффективность, конечно, надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Yaroslav сказал:

Одинарная - конечно, и, скорее всего, в Нарве.

да, скорей всего. ну, или в ивангороде - там места под стыковку значительно больше.

 

7 минут назад, Yaroslav сказал:

Считать эффективность, конечно, надо

это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
В 30.08.2019 в 00:09, KSM сказал:

Надо переключить пассажирские поезда с черустинского на горьковский ход (по стыку станция Петушки), а грузовые поезда – наоборот, на черустинский ход. 


Из свежего:

"предполагается строительство соединительного пути между станциями Соловейко – разъезд 408 км для организации вождения грузовых поездов на плече Нижний Новгород-Сортировочный – Вековка, Зелецино – Вековка одной локомотивной бригадой с исключением заезда на станцию Арзамас-2. Это решение также уменьшит грузовой поток на скоростном направлении Нижний Новгород – Петушки. Примерная стоимость реализации проекта - 800 млн руб."

https://gudok.ru/zdr/168/?ID=1532368&sphrase_id=85341

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья оттуда же, но  11 лет назад. На соединительный путь этот писали, что деньги даже на пир были тогда выделены. По титулу службы Д кажется. 
 
Большой объем работ по модернизации и развитию инфраструктуры намечен на Горьковской железной дороге на ближайшие десять - двенадцать лет.

Большой объем работ по модернизации и развитию инфраструктуры намечен на Горьковской железной дороге на ближайшие десять - двенадцать лет.

 

До 2010 года  планируется сдать в эксплуатацию обход Арзамасского железнодорожного узла (соединительный путь Соловейка). В планах - строительство двух- и трехпутной вставки на участке Горький-Сортировочный - Окская, являющимся «ограничивающим» по пропускной способности на данном направлении. В 2012-2015 году дорога приступит к строительству соединительного пути Зелецино - Кудьма.

 

Предполагается сооружение соединительного пути Котельнич-2 - Ацвеж  для пропуска пассажиропотока, отклоняемого с участка скоростного движения Нижний Новгород - Москва на Свечинское направление транспортного коридора Кузбасс - Северо-Запад.

 

До 2020 года должен появиться обход Горьковского железнодорожного узла (Ильино - Балахна - Линда). А в рамках проекта третьего транспортного кольца вокруг Москвы намечено строительство участка Тумская - Рязань (100 км).

 

Все эти меры по модернизации и развитию инфраструктуры нацелены на ликвидацию ограничений и «узких» мест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 27.08.2019 в 23:45, Зеркало сказал:

ну ты сам-то без фанатизма только... забит - это 10 скоростных в сутки?))

в продолжение той же статьи, что привел ТГМ.  В протоколе совещания по развитию скоростного движения на ГЖД написано следующее в одном из пунктов:

В срок до 15.09.20 провести анализ существующих вагонопотоков на станции Нижний Новгород сорт. на предмет изменения плана формирования с целью исключения потока на участок  Н.Новгород - Петушки. 

Также написано всякое бла, бла, бла про включение в план капремонта путей не менее двух перегонов в год, замена контактной сети на старых участках под скорость 200, оборудование многозначной АЛС (радиоканал). Отдадут на утверждение инвестпрограммы в Москву.

Параллельно Северная дорога выделила 50 миллионов чтобы им написал кто-то обоснования на электрификацию Иваново. Они там собирались как раз грузовых запихнуть на этот участок ГЖД. Даже интересно, что напишут? Одни понесут предложения, чтоб грузовые убрали, другие, чтоб добавили. И всем денег выделят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Объявлен конкурс на проведение полного комплекса работ Ожерелье - Елец (инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно-разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием).

1 этап. Электрификация участка Ефремов (искл.) – Елец (вкл.);

2 этап. Электрификация участка Волово (вкл.) – Ефремов (вкл.);

3 этап. Электрификация участка Узловая III (искл.) – Волово (искл.);

4 этап. Электрификация участка Венев (искл.) – Узловая III (вкл.):

    4.1 Электрификация участка Венев (искл.) – Узловая III (вкл.), Узловая I (искл.);

    4.2 Электрификация станции Узловая I;

5 этап. Электрификация участка Ожерелье (вкл.) – Венев (вкл.):

    5.1 Электрификация участка Ожерелье (искл.) – Венев (вкл.);

    5.2 Электрификация станции Ожерелье;


https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?regNumber=32110520132

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срок сдачи - декабрь 2024

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В 02.08.2021 в 16:01, ТГМ4А-0963 сказал:

Срок сдачи - декабрь 2024

 

В 02.08.2021 в 16:09, Фыва Цукен сказал:

врут, небось. 


:(

331.jpg.b847979443a05103244cdc1f71cee498.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо в свете последних событий возить на юга стало нечего, а значит, все пассажирские прекрасно проедут через Рязань.

ЗЫ. Оно и раньше было нафиг не нужно, ибо как ни электрифицируй дорогу Ожерелье - Елец, всё равно там минимум три часа потеряешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, igla сказал:

Видимо в свете последних событий возить на юга стало нечего, а значит, все пассажирские прекрасно проедут через Рязань.

ЗЫ. Оно и раньше было нафиг не нужно, ибо как ни электрифицируй дорогу Ожерелье - Елец, всё равно там минимум три часа потеряешь

да оно и без последних событий примерно понятно было, имхо.

 

вот кочетовка-ртищево, может, и имело бы смысл. но вот тут как раз последние события могут сыграть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

куда эффективнее было бы построить второй путь Узуново - Ранненбург и м.б. третий Богоявленск - Кочетовка... но это исходя из текущей ситуации, но как сложится дальше - возможно "наверху" уже все знают и планируют ездить на Ростов через Таганрог и в Крым через Мелитополь...

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

куда эффективнее было бы построить второй путь Узуново - Ранненбург и м.б. третий Богоявленск - Кочетовка... но это исходя из текущей ситуации, но как сложится дальше - возможно "наверху" уже все знают и планируют ездить на Ростов через Таганрог и в Крым через Мелитополь...


И да, электрифицировать на Саратов. Даже возможно было бы туда можно спихнуть часть медленных пассажирских на юг. Через Саратов - Волгоград. 

 

21 час назад, Фыва Цукен сказал:

да оно и без последних событий примерно понятно было, имхо.

 

вот кочетовка-ртищево, может, и имело бы смысл. но вот тут как раз последние события могут сыграть...


Кстати что из себя представляет дорога Краснодар - Волгоград? Там же ее вроде доэлектрофицировали? 
   А путь в каком состоянии? Там вроде 600 с чем то километров? Возможно ли поднять скорости? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Krendel79 сказал:

 

Кстати что из себя представляет дорога Краснодар - Волгоград? Там же ее вроде доэлектрофицировали? 

электрифицировали её уже дет двадцать как. вот одвухпутили только недавно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Фыва Цукен сказал:

электрифицировали её уже дет двадцать как. вот одвухпутили только недавно. 


А ну да. Но это как то повлияло на скорости? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак. ни Северо-Кавказская, ни Приволжская дороги скоростными не являются. Там и  электрификация на скорости особо не повлияла: 20 лет назад тащились от Краснодара до Волгограда 15 часов, сейчас столько же. А, ну один бешеный фирмач 12,5 ползёт, при этом зачем-то стоит в Кавказской час

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, igla сказал:

Никак. ни Северо-Кавказская, ни Приволжская дороги скоростными не являются. Там и  электрификация на скорости особо не повлияла: 20 лет назад тащились от Краснодара до Волгограда 15 часов, сейчас столько же. А, ну один бешеный фирмач 12,5 ползёт, при этом зачем-то стоит в Кавказской час


То есть я правильно понимаю что поезда ползут не потому что пути в таком состоянии (тем более один так условно «новый») и не потому что дорога перегружена а потому что не удосужились даже подумать скорректировать расписание? 
     Так то сколько там 600 с чем то километров? Можно даже было бы подумать в современных реалиях над чем то типа мультимодалки - поездом до Волгограда, далее самолётом? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.