Перейти к содержанию

Канатная дорога и фуникулер


Рекомендуемые сообщения

Транспортная Система по ценнику полёта на вертолёте - это сильно. Ты на работу на Такси ездишь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.05.2018 в 12:37, Varanas сказал:

А почему нужно отталкиваться от стоимости нижегородской, а не краснополянской, к примеру. На Красной поляне она куда дороже 500 рублей даже не в сезон, и тем не менее не пустует.

Вот давайте прямо скажем, что сравнение Лужниковской системы и Краснополянского комплекса будет не в пользу Лужниковской практически со всех точек зрения. Обзор получился длинным, но просто для информации и сравнения может кому-то будет интересно.

 

Предположим, что 500 рублей это действительно будет тариф на однократный короткий подъём на смотровую с другого берега Москвы-реки. Дорога короткая, 420 метров через реку и всего 270 метров наверх, езды там минут 5. Можно сказать, что и общественно-транспортная функция данной дороги пользовалась бы популярностью, и не только в выходные. Итак, резюме: 690 метров за 500 рублей один проезд (ну, может в обе стороны сделают, окей).

 

Теперь, три комплекса дорог в Эсто-Садке (или более привычно Красной поляны, хотя это и неверно).

 

Дорога 1: Горная карусель К1. 1700 метров, 7-10 минут пути (может ходить с разной скоростью). Стоимость одного туристического спуска-подъёма - 300 рублей. Сама дорога скорее транспортная к основному хабу, видов особых нет (или уже приелось просто, сразу хочется повыше? :) ). Работает с 8 утра до 23:30, в стоимость 300 рублей не входит больше никаких других канаток.

 

Дорога 2: ГТК Лаура А/А1 (две параллельных дороги резервирующих друг друга). 3 километра, подъём почти 900 метров, ехать минут 15. Виды есть за счёт высоты подъёма, но в целом дорога тоже транспортная. Стоимость одного туристического спуска-подъёма - 800 рублей (детский 450 р, но для чистоты сравнения не учитываю - я не знаю будут ли детские билеты в Лужниках). В стоимость 800 рублей входят также безлимитные поездки на живописной открытой кресельной дороге H длиной 2,7 км. Катайтесь сколько хотите с 10 утра до 5 вечера. Есть билет за 1000 рублей (на 200 р дороже базового тарифа). В него войдёт уже подъём до приюта "Пихтовый", а это ещё 2 километра канатки, и опять же безлимитное катание на открытой кресельной дороге G длиной 1,6 км. В более дорогих тарифах (самый дорогой кстати 1500 рублей) всё ещё круче с точки зрения туристических покатушек, но их приводить уже не буду, и так всё ясно. Дороги А/А1 работают круглосуточно, ночью по требованию.

 

Дорога 3: Роза Хутор "Олимпия" или "Стрела" (в зависимости от сезона). Для "Олимпии": 2700 метров, 10-12 минут пути. Стоимость одного туристического спуска-подъёма - 850 рублей. В отличие от предыдущих двух дорог, эта ещё и очень видовая, перекинута через красивое ущелье. В стоимость 850 рублей не входит более никаких других дорог, всё самое вкусное и безлимитное - за 1500 рублей со взрослого (через интернет-магазин, в кассе дороже ещё на 200 рублей). Лайфхак - в межсезонье вечерний подъём (после 18 часов, во второй половине мая после 19 часов) стоит не 850, а всего 100 рублей. Но у вас будет всего минут 20 на обзорной площадке, дорога заканчивает работу не в 23:30, как в сезон, а в 19:40.

 

А теперь контрольный выстрел, так сказать. Это я привёл туристические цены. А вот если вы живёте (отель/апартаменты) или работаете в комплексах Горки Город, Роза Хутор или ГТК Лаура/Альпика, то в роли общественного транспорта все перечисленные дороги для вас бесплатны и безлимитны! И если для "Горной карусели" или "Розы хутор" это только подъёмы-спуски на К1 и "Олимпии" соответственно, то для "Лауры" это вообще все дороги (если я не ошибаюсь кроме А3, но это формально "Альпика", а не "Лаура"). То есть функцию общественного транспорта данные канатки выполняют бесплатно. В качестве проездного - ключи от апартов/отелей или обычный рабочий пропуск для сотрудников. От себя лично могу сказать, так как отдыхал там летом не раз, что через день начинаешь относиться к канатке как к очень удобному и довольно комфортному общественному транспорту. В смысле, что не в окно смотришь во время спуска-подъёма, а в экран смартфона.

 

И ещё один интересный факт: особенностью дорог Лаура А/А1 является то, что Газпром считает автобусный трансфер более дорогим, и если вам ночью понадобиться спуститься/подняться от комплекса "Поляна 1389" (станция "Приют "Псехако"), то персонально для вас включат канатку. Бесплатно. А ещё чистой математики, прогулочные билеты на двоих (полные, на все дороги, на один день) стоят половину стоимости суточного проживания в обычном номере отеля 1389. При том, что у вас будет уже два дня на покатушки.

 

И теперь Лужники. 500 рублей даже для выходного дня с трудом можно назвать адекватной ценой за однократный спуск/подъём на такой короткой дороге. Прокатиться несколько раз за такую цену - ну наверное нормально. Но вот транспортную функцию в будний день очевидно надо делать не дороже 100 рублей, а то и вообще по карте тройка за списание одной поездки на метро. Тогда эта дорога будет работать и как транспорт. И я наверно соглашусь, что такую стоимость надо делать не сразу, а после чемпионата и после того как все любопытные накатаются, ближе к середине осени. Здесь как раз я бы ограничивающий ценовой фактор не сбрасывал со счетов в качестве регулирования первоначального интереса. Но почему-то кажется, что все хоть раз катавшиеся на горных канатках, за 500 рублей больше на Лужниковской не поедут.

1 час назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Транспортная Система по ценнику полёта на вертолёте - это сильно. Ты на работу на Такси ездишь?

Полёт на вертолёте стоит минимум 15000 рублей. Есть что по делу возразить с цифрами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Alex D сказал:

 

Полёт на вертолёте стоит минимум 15000 рублей. Есть что по делу возразить с цифрами?

Есть. 500 рублей для поездки на работу туда и 500 рублей на дорогу обратно, для большинства слишком дОрого. Посему это никакой не транспорт, а просто аттракцион. Такой как Карусель и тд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Есть. 500 рублей для поездки на работу туда и 500 рублей на дорогу обратно, для большинства слишком дОрого. Посему это никакой не транспорт, а просто аттракцион. Такой как Карусель и тд...

Я где-то этому возражал? В исходном сообщении, на которое я отвечал, речь шла об интеграции в транспортный комплекс Москвы с проездом по карте Тройка, и вообще про другую планируемую московскую канатку. В коем виде оно вполне пригодно как общественный транспорт. Про лужниковскую систему я отдельно выше привёл сравнение с полянской транспортной системой. И да, по 500 рублей это дорого даже для аттракциона в данном случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Alex D сказал:

запчасти широко доступны и не уникальны (основная проблема московского монорельса)

Для монорельса несколько фирм готовы были делать аналоги, но требовалось сертифицировать (и ссылались на сдохшего производителя "оригинала"). Так и здесь... Как пропишут в контракте - так и будет

3 часа назад, Alex D сказал:

Полёт на вертолёте стоит минимум 15000 рублей. Есть что по делу возразить с цифрами?

При личном заказе или при группе на 10 человек по 15 с носа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Alex D сказал:

  В исходном сообщении, на которое я отвечал, речь шла об интеграции в транспортный комплекс Москвы с проездом по карте Тройка, и вообще про другую планируемую московскую канатку. В коем виде оно вполне пригодно как общественный транспорт. 

А с чего Вы решили что проезд по карте Тройка означает сумму отличную от 500?  То что оплатить проезд можно будет по карте Тройка не означает что он не будет стоить 500р. То-есть есть на Тройке пятихатка едешь, не идёшь пополнять. А так да, Тройка поддерживается, в транс.комплекс интегрирована.

Изменено пользователем Mirage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Alex D сказал:

Итак, резюме: 690 метров за 500 рублей один проезд (ну, может в обе стороны сделают, окей).

Теперь, три комплекса дорог в Эсто-Садке (или более привычно Красной поляны, хотя это и неверно).

Видите ли какая штука... Сравнивать удельную стоимость пассажирокилометра бессмысленно более чем совсем. Всё ценообразование начинается с другого конца - с того, сколько потенциальный клиент может заплатить. То есть это в первую очередь маркетологи решают, исходя из оценки целевой аудитории. Вот маркетологи решили, что в Лужниках при ценнике 500 рваных желающих покататься будет достаточно (и я думаю, что в этом они не ошиблись) - значит такая цена и будет. Если окажется, что они ошиблись и никто не катается - через несколько месяцев снизят. Окажется, что постоянно очередь слишком большая - поднимут. Всё просто. На горнолыжных курортах ровно то же самое.

 

21 час назад, Alex D сказал:

А теперь контрольный выстрел, так сказать. Это я привёл туристические цены. А вот если вы живёте (отель/апартаменты) или работаете в комплексах Горки Город, Роза Хутор или ГТК Лаура/Альпика, то в роли общественного транспорта все перечисленные дороги для вас бесплатны и безлимитны!

Если вы живете в отеле, то уже отвалили всей этой конторе достаточно. То есть тут просто некий элемент олл-инклюзива. В турецких отелях аквапарки тоже обычно бесплатны и безлимитны, но мы же не говорим что водяные горки - это общественный транспорт. С работниками примерно то же самое, многие там же бесплатно живут и часто бесплатно обедают, это просто условия контракта. Конторе так проще, чем из одного кармана в другой деньги перекладывать.

 

21 час назад, Alex D сказал:

Но вот транспортную функцию в будний день очевидно надо делать не дороже 100 рублей, а то и вообще по карте тройка за списание одной поездки на метро.

Я полагаю, что и в будний день желающих покататься будет достаточно, и по цене более высокой, чем поездка на метро. Хотя да, вполне вероятно что цены в будни и выходные будут различаться. А может и по временам года. Но это уже маркетологи будут смотреть.

Что же до чисто транспортной функции, то сказать по правде, она там не особо нужна, потому что целевой (не прогулочный) поток между этими двумя точками крайне мал. И если взять и волевым решением назвать это элементом ОТ и разрешить проезд по проездному, то все равно где-то около ста процентов едущих будут именно катающиеся. А если так - то нафига?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, gusakyur сказал:

Для монорельса несколько фирм готовы были делать аналоги, но требовалось сертифицировать (и ссылались на сдохшего производителя "оригинала"). Так и здесь... Как пропишут в контракте - так и будет

При личном заказе или при группе на 10 человек по 15 с носа?

Для монорельса может и готовы были что-то делать, но куда это потом сбывать? Уникальные запчасти никому больше не нужны, поэтому будут стоить вдесятеро дороже. А расходные запчасти для канаток (подвесы, ролики, тросы, шкивы, всякого рода резиновые накладки на ролики и россыпь датчиков, да даже стёкла для кабин) нужны всегда ввиду их большого количества по всей стране.

Про вертолёт - по 15 с носа с 3-х человек на 44-м Робинсоне за 15-минутный транспортный полёт, для бОльшего количества народа на R66 или Агусте обычно дешевле. Это в среднем по России. Но у нас абсолютно неразвит вертолётный общественный и туристический транспорт, потому что где развит - обычно это обходится как минимум вдвое дешевле.

 

@Varanas в принципе с доводами про маркетинг согласен, если только не будет муниципального регулирования тарифов. То есть Москва отваливает определённую сумму концессионеру, но и собирает деньги за проезд и делает тарифное меню тоже сама. И на первое время да, думаю покататься за 500 рублей будет желающих достаточно, но за такую сумму я уже говорил скорее всего это одноразовое развлечение. А дальше уже как фантазия дептранса разгуляется (я так понял эта канатка в собственности Москвы) - могут сделать например один льготный месяц, когда поездка будет по цене стандартной поездки на метро, чтобы оценить потенциальный пассажиропоток в транспортном режиме. Кстати вот не совсем соглашусь про чисто катающихся - до метро Воробьёвы горы от нижних станций канатки конечно нужно пройти некоторое расстояние, но в целом всё равно удобно и довольно близко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Alex D сказал:

И на первое время да, думаю покататься за 500 рублей будет желающих достаточно, но за такую сумму я уже говорил скорее всего это одноразовое развлечение.

Одноразовое, да. Но если учесть, что пропускная способность там не особо велика, а Москва - изрядный проходной двор с кучей "одноразового" народа, то и эта одноразовость как бизнес-модель вполне жизнеспособна.

 

58 минут назад, Alex D сказал:

если только не будет муниципального регулирования тарифов. То есть Москва отваливает определённую сумму концессионеру, но и собирает деньги за проезд и делает тарифное меню тоже сама.

Да скорее всего так и будет, но только ведь муниципальное регулирование совершенно не означает низких тарифов. Они ведь могут муниципально заломить так, как частник заломить постесняется ))) То есть по сути это те же маркетологи, только в чиновничьих кабинетах и с бОльшей долей начальственного волюнтаризма порой в ущерб здравому смыслу. Может этот волюнтаризм качнуться в сторону "А  давайте будем катать всех бесплатно! (по проездному)" ? Ну, в теории, может. Хотя я бы не особо на это рассчитывал.

 

1 час назад, Alex D сказал:

Для монорельса может и готовы были что-то делать, но куда это потом сбывать?

Куда-куда, на монорельс и сбывать. Смысл в том, что те мелкие недостающие детали, из-за нехватки которых монорельс фактически потерял работоспособность, очень просты и могут быть быть сделаны в слесарном цеху любого машиностроительного завода при копеечной себестоимости. Но всё уперлось в бюрократические рогатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Varanas сказал:

Но если учесть, что пропускная способность там не особо велика,

Пропускная способность или потенциальный транспортный спрос? Пропускная способность у такой канатки 2 тысячи человек в час в одном направлении в полу-пиковом режиме (6 человек на кабину [75% заполнение], интервал 10 секунд), что сравнимо со средне-частоходящим автобусом БВ. Во внепик, при интервале 20 секунд (половина кабин в депо), тоже вполне приличные 1000 человек в час, при этом в отличие от автобуса ждать долго посадки не надо.

 

С туристической точки зрения ещё предположу, что на кабинах ещё будут и велокрепления, может не сразу, но местоположение самой канатки как бы располагает к этому. А это значит, что будут и байк-пассы, помимо уже озвученных зимних ски-пассов. То есть это может быть в районе 1500 рублей например за билет, но безлимит на весь день. Дороже вряд ли, ибо по крайней мере с лыжными спусками есть конкуренция даже внутри Москвы - средняя стоимость за подъём в пиковое время 70 рублей при внесении на счёт ски-пасса от 6000 рублей на весь сезон (во внепик стоимость подъёма 20-30 рублей). В общем, скажем так, вокруг этой канатки нужно выстроить спрос. Возможно и чисто транспортный по цене поездки на метро.

 

2 часа назад, Varanas сказал:

Да скорее всего так и будет, но только ведь муниципальное регулирование совершенно не означает низких тарифов.

Ну, РЭК всё-таки в этом случае не даст ничего заломить. Ещё раз - туристическую развлекаловку можно сделать недешёвой (но и не дорогой), но обладатели "длинных" проездных вполне могут пользоваться канаткой по чисто транспортным ценам.

 

2 часа назад, Varanas сказал:

Куда-куда, на монорельс и сбывать. Смысл в том, что те мелкие недостающие детали, из-за нехватки которых монорельс фактически потерял работоспособность, очень просты и могут быть быть сделаны в слесарном цеху любого машиностроительного завода при копеечной себестоимости.

Вы уже говорили про сертификацию. Отвечать-то за качество этих комплектующих кто будет? Слесарь, их выточивший? Да не стоит оно того, когда реально доступны сертифицированные комплектующие для той же канатки, широко востребованные и в России и за её пределами. Монорельс он один в Москве, а канаток по стране много и ещё много строится.

Изменено пользователем Alex D
Мелкие правки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Alex D сказал:

Ну, РЭК всё-таки в этом случае не даст ничего заломить.

Чего бы не дать? Социальной составляющей тут нет, а грамотное обоснование под любой тариф можно написать.

 

52 минуты назад, Alex D сказал:

Отвечать-то за качество этих комплектующих кто будет? Слесарь, их выточивший?

Вообще обычно за качество отвечает поставщик (юридическое лицо). А уж со слесарем он там внутри себя разбираться должен. Но у нас почему-то считается, что это неправильно, и отвечать должен какой-то специальный "отвечальщик". Ну вот в результате имеем что имеем.

 

55 минут назад, Alex D сказал:

Да не стоит оно того

Что не стоит того? Транспортная система, в которую было вложено много миллиардов, простаивает из-за нехватки трех десятков копеечных железяк? Ну да, фигня вопрос, не в первый раз и не в последний.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Varanas сказал:

Вообще обычно за качество отвечает поставщик (юридическое лицо). А уж со слесарем он там внутри себя разбираться должен. Но у нас почему-то считается, что это неправильно, и отвечать должен какой-то специальный "отвечальщик". Ну вот в результате имеем что имеем.

Я с этим тоже не спорю, что за качество отвечает поставщик. Но надавить на такого поставщика с точки зрения цены этих комплектующих, при том что заказ невелик и разовый, а ответственность в случае чего предполагается уголовная,  вариантов почти нет - болтики и ролики будут стоит баснословных денег.

 

6 минут назад, Varanas сказал:

Транспортная система, в которую было вложено много миллиардов, простаивает из-за нехватки трех десятков копеечных железяк?

Вся проблема в том, что эксплуатация монорельса продолжает приносить миллиард убытков в год, по крайней мере по заявлениям официальных лиц. Он жрёт электроэнергии как метро, оплачиваемого станционного персонала требует тоже как метро, а перевозит меньше и медленнее трамвая даже при гипотетически 6 исправных составах на линии (а больше невозможно без капитальных вложений). Он сосёт денег без какой бы то ни было реальной транспортной отдачи. Да, деньги, вложенные в его строительство, придётся практически списать при трансформации эстакады во что-то более полезное, но это меньшее зло, чем продолжать прожигать деньги на его эксплуатации, когда их можно потратить на что-то более полезное.

 

Чтобы меня неправильно не поняли, я против того, чтобы втыкать канатки везде и всюду без разбора. Но не против того, если это будут интересные транспортные и туристические проекты в уместных местах Москвы. Канатка вполне способна быть общественным транспортом, экологически чистым, экономичным с точки зрения электроэнергии, и её эксплуатация и строительство обходится весьма недорого. Хотя я в курсе, что тот же Доппельмайр реально задолбал московский Дептранс своими предложениями воткнуть канатки где ни попадя.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если брать места, где канатки будут реально выполнять функции ОТ, то смотрятся следующие места (помимо РВ-Сходненская, берем только внутри Москвы): Алма-Атинская - Капотня, м. Печатники - ул. Гурьянова- Коломенская ул. - Нагатинский затон. Кожуховская - 2-й Южнопортовый проезд - парк Нагатинская пойма - Якорная ул. Нагорная ул. - м. Нагатинская - территория ЗИЛа, Автозаводская - Павелецкие проезды - Тульская. Киевская - гост. Украина- WTC- м. 1905 года, Филевский бульвар нужно как-нибудь связать с другим берегом и далее со станцией метро, Строгино - Тушино, если там другого решения не придумают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Alex D сказал:

(половина кабин в депо)

Э... А депо у канатных дорог разве бывают?

 

32 минуты назад, abr сказал:

Если брать места, где канатки будут реально выполнять функции ОТ,

Ещё Серебряный Бор (конечная 21 тб) - Троице-Лыково.

Изменено пользователем Михаил_123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Михаил_123 сказал:

Э... А депо у канатных дорог разве бывают?

 

По крайней мере во Вьетнаме я видел, как вместо нескольких пассажирских ехала грузовая кабина

4 минуты назад, Михаил_123 сказал:

 

 

Ещё Серебряный Бор (конечная 21 тб) - Троице-Лыково.

Только до ул. Твардовского лучше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, abr сказал:

м. Печатники - ул. Гурьянова- Коломенская ул. - Нагатинский затон.

Спасибо за заботу, но пусть уж нам лучше тут метро выроют.

Чем городить канатку, проще теплоходик раз в полчаса пустить. Что будет и дешевле, и соответствовать пассажиропотоку.

 

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, GrekOFF сказал:

Спасибо за заботу, но пусть уж нам лучше тут метро выроют.

Чем городить канатку, проще теплоходик раз в полчаса пустить. Что будет и дешевле, и соответствовать пассажиропотоку. 

 

Теплоходик  к  сожалению  транспорт в  отличие  даже от канатки сезонный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато если Олегу построить "транспорт" с ценником посадка 500 руб, будет классный повод для троллингов к примеру "я заработываю, чтоб ездить" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Krendel79 сказал:

Теплоходик  к  сожалению  транспорт в  отличие  даже от канатки сезонный.

А когда не сезон, тропинки по льду натоптаны. Особо желающих только нет из Затона в Печатники попадать, ибо незачем.

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

Зато если Олегу построить "транспорт" с ценником посадка 500 руб, будет классный повод для троллингов к примеру "я заработываю, чтоб ездить" :)

Быстрее этого мне построят транспорт с ценником по стандартному тарифу "Тройки", только проходить он будет под, а не над рекой :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, GrekOFF сказал:

А когда не сезон, тропинки по льду натоптаны. Особо желающих только нет из Затона в Печатники попадать, ибо незачем.

Потому что дороги  и  транспорта нет.  Будет дорога  и  транспорт  нормальный,  будут и желающие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Krendel79 сказал:

Потому что дороги  и  транспорта нет.  Будет дорога  и  транспорт  нормальный,  будут и желающие.

Будет. Называться будет - метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, GrekOFF сказал:

Будет. Называться будет - метро.

Для Великов дорога бы пригодилась. А то либо Южный порт, либо через Братеево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Remr сказал:

Для Великов дорога бы пригодилась. А то либо Южный порт, либо через Братеево.

Так ты водный велосипед приобрети ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, GrekOFF сказал:

Так ты водный велосипед приобрети ;)

 

Дороговато будет. Да и где ставить? В Капотне?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Remr сказал:

Дороговато будет. Да и где ставить? В Капотне?:)

В Братеево вроде раньше были места, сейчас не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, GrekOFF сказал:

В Братеево вроде раньше были места, сейчас не знаю.

Всё убрали оттуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Remr сказал:

Всё убрали оттуда.

Тогда в Затоне, пока МСЗ окончательно не выселили в Рыбинск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, GrekOFF сказал:

Тогда в Затоне, пока МСЗ окончательно не выселили в Рыбинск.

Кстати, где ЖК Технопарк стоит, там база ССК. На ней всё сносят и рубят деревья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Remr сказал:

Кстати, где ЖК Технопарк стоит, там база ССК. На ней всё сносят и рубят деревья.

Там уже "Москвушки" с весны перевели на отстой в южный порт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Varanas сказал:

отвечать должен какой-то специальный "отвечальщик"

Честно говоря, не приходилось видеть, что бы специальный "отвечальщик" когда-нибудь отвечал.

Обычно он перекладывает всю ответственность на потребителя. Мол, "неправильно эксплуатировал".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.