Перейти к содержанию

Идея насчет полуэкспрессов


Бутовчанин

Рекомендуемые сообщения

Ко мне в голову пришла такая идея. Что если пустить в ход поезда, которые будут идти следующим образом: начинать движение с крайней станции, затем останавливаться ТОЛЬКО на станциях пересадок, а последней остановкой будет другая крайняя станция этой ветки? И так сделать на таких ветках, как ГЗЛ, СЛ, КРЛ, ТКЛ, СТЛ. Остальные ветки либо короткие, либо имеют мало станций пересадкок, либо все станции - пересадочные (это я про кольцевую :D ).

Главная цель - разгрузить вагоны. Во-1-х, пассажиры конечных станций (а там больше всего народу) смогут спокойно доехать до нужного пункта, не боясь, что им не дадут выйти. Во-2-х, благодаря этому обычные поезда станут по-свободней, и те, кто живёт не на конечной, смогут более спокойно влезть в вагон.

Частота таких поездов должна быть не большой. В основном, они должны ездить в часы пик (в разных направлениях, соответственно), а в нечасы-пик - пореже.

Что вы думаете по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы думаем по этому поводу, что плестись такие поезда будут так же, как и обычные, не по воздуху же попрёт вперёд своего собрата, идущего со всеми остановками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеет смысл только в случае больших интервалов между поездами. Например, в 5-10 минут...В метро же интервалы в "час пик" меньше минуты. Смысла нет - такой полуэкспресс будет все время утыкаться в хвост впереди идущему. То что можно с электричками делать в метро не получиться без дополнительных путей и увеличения интервала движения поездов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеет смысл только в случае больших интервалов между поездами. Например, в 5-10 минут...

123894[/snapback]

Где 10 минут - там необходимости в таком поезде нет, а где 5 - всё равно он на Волжской упрётся в зад предыдущего. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ко мне в голову пришла такая идея.

123889[/snapback]

Идея замечательная, НО реализуема только в тех метрополитенах, где на станциях в наличии по 3-4 пути. Для обгона стоящего поезда. И реализовано в некоторых метрополитенах, но у нас это не пройдет. У нас метро и так экспресс! Сравните например наши перегоны с перегонами по 200-250 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, и какими же должны быть интервалы, чтобы обеспечить скоростное и обычное движение? Особенно в час пик, когда и двухминутных интервалов порой не хватает. И при этом я себе не представляю что будет твориться в поездах со всеми остановками, если в час пик единственный поезд за 10 минут (условно, меньше вряд ли получится) от Проспекта Мира до Медведково (например) будет останавливаться только на ВДНХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте просто закроем промежуточные непересадочные станции! Представляете, на сколько время в пути сократится! :blink:

А если серьёзно, не понимаю, как такая идея вообще в голову могла прийти. Наверное от отчаяния, из Бутово действительно далеко ездить:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня уже год зреет подобная мысля, только связана она с Большим Метровским Кольцом... Идея вот какая:

 

Допустим в далёком (что бы не возникало оговорок типа "если деньги будут") будующем (хотя хочется сейчас, но изложенный ниже план для любой страны мира будет дороговат, даже для рухнувшего СССР, где бывали периоды в истории, когда деньги не считали) появиться возможнлсть и накипит необходимость построить Большое Метровское Кольцо (далее БМК), проходящее примерно параллельно МКАД и соединяющее все конечные станции линий (где конечные довольно далеко от МКАД - продлить линии на перегон, другой), построенное глубоким заложением (т. к. линия пройдёт практически исключительно по спальным районам, нужно заботится о покое наших граждан, в том числе в ночное время, во время эксплутации и строительства). Глубоким заложением всю линию. Экзотики ради, в голове крутятся мысли выкопать где-нибуди на западе Москвы огромный конлован, который будет являться отправной точкой для всех проходческих щитов, а после завершеия строительства - пострость на дне котлована односводчатую станцию строящейся линии со стеклянным куполом, со стеклянными наклонными ходами и заполнить котлован морской водой, сделав океанариум (станцию назвать также). Далее... Слудующим необычным пунктом будет то, что линия вся будет четырёх путной. Зачем? Сейчас ниже объясню... Дало в том, что длина линии (в 4х путном измерении) будет чуть меньше 100 км (уже мировой рекорд)... Чтобы разгрузить центр и привлеч пассажиров на новое кольцо, необходимо, чтобы время перемещения с одного конца Москвы на абсолютно противоположный при использовании БМК былобы меньше, нежели при использовании радиальной линии (т. е., например, от Алтуфьево до БДД по СТЛ можнодоехать за 40-50 мин. (точно не знаю), а по БМК - 30-35 мин., т. е. существенная экономия). Для этого нужно увеличить скорость ПС. Перегоны будут достаточно длинными (по скромной оценке могут достигать 10 км), что с одной стороны хорошо (для возможности увеличения скорости), но с другой - не очень - хотелось бы захватить районы между конечными. Вот здесь и родилась идеа построить 4 пути: 2 пути на вполне стандартное метро (между двумя соседними пересадками с конечными станциями радиальных линий 2-3 (может и больше) промежуточных станции, со стандартными перегонами по 2-3 км и скоростями не более 80 км/ч) - такое метро весьма удобно для сбора пассажирских потоков с окраин, разгружая НОТ, но время путешествия на другой конец будет весьма большим (по всё той же скромной оценке порядка полутора часов), что просто невыгодно никому; на решение этой проблемы приходят два других пути - своего рода второе дублирующее кольцо, но соединяющее исключительно конечные станции (не имея промежуточных, разве что для будующих радиальных линий), имеющее реально длинные перегоны и среднюю скорость движения порядка 120 км/ч. Конечные станции будут представлять пересадочные узлы сразу трёх станций. Для того, чтобы подчеркнуть принадлежность двух станций одной линии, есть ряд идей на тему двухярусных станций. Для пущего эфекта (сам не знаю зачем) есть идея насчёт подземных электродепо (сколько их понадобиться - тоже не знаю, но думаю порядка 4х). Ну вроде все основные "дезисы" изложил... Есть ещё ряд более тонких идей...

 

Данная идея влечёт колосольные накладные расходы:

Сколько лет будут заняты проходческие щиты (порядка 8 штук надо)?

Городу необходимы новые энергомощности.

Необходима разработка абсолютно нового метро состава, консруктивно позволяющего двигаться со скоростью 120 км/ч и выше.

Необходимы новые рельсо-шпальные технологии, в том числе безстыковае рельсы.

и прочее...

 

Ряд финансистов (инвесторов) приложит палец к виску и покрутит им, услышав о строительстве 400 км перегонных тонелей полностью закрытым способом + Nого количества станций (порядка 50-60)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Apollo: Это предложение скорее для 1 апреля :D Дело даже в не в технических и финансовых проблемах а вообще в .... идеи...Хотя бы потому, что большинство пассажиров едет не с "Алтуфьево" до "БДД", а до центра с обоих сторон. Если и строить какие-то полуэкспрессные линии, то то, что предлагалось еще советскими планами - скоростные хорды метро типа Ленинский проспект - Балашиха, Химки - Люберцы, Митино - Бутово и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

большинство пассажиров едет не с "Алтуфьево" до "БДД", а до центра с обоих сторон.

 

Так никто радиальные линии не отменяет. Пусть едут, зато им не будут мешать те, кто едет от БДД до Кунцевской или от Алтуфьево до Планерной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ТКЛ и АПЛ можно, воспользовавшись трехпутными станциями обеспечить обгон одним поездом другого. (на ТКЛ в одну сторону, на АПЛ можно в обе, утром в сторону центра, вечером обратно). С учетом нагонов и прочего это даст возможность пропускать по две станции, в первом случае Окт. Поле и Полежаевскую, во втопром случае Измайловскую и Партизанскую. Пропуск Беговой и Семеновской уже нелогичен, тк там достаточно большая высадка, значит поезда будут недозагружены. То есть предприняв существенные шаги, можно получить нечто в указанном направлении, вот только остается вопрос: стоит ли овчинка выделки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот только остается вопрос: стоит ли овчинка выделки.

123982[/snapback]

неа, ибо график ляжет хуже чем это было на каширской вилке

 

вообще сабж напоминает детские фантазии, у меня тож такие когда-то были

все что можно было сделать в этом направлении (утрешние пустышки типа кузьминских) уже сделано, а вечерний пик гораздо более размазан и переносится легче

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скрою - мне тоже когда-то приходила в голову такая идея, но когда я начинал ее обдумывать, то заходил в тупик.

Пример - ТКЛ. Если полуэкспресс останавливать только на пересадках, то получается, что следующая после Выхино должна быть Пролетарская. На деле все гораздо сложней: Кузьминки - это пересадка с пригородных автобусов, Текстильщики - пересадка с электрички. В результате мы имеем, что полуэкспресс на участке Выхино - Таганская должен пропускать всего 2 станции: Рязанский проспект и Волгоградский проспект. При этом реально он их пропустить не сможет (поезд остановится, постоит с закрытыми дверями и поедет дальше). НО! На этих станциях в час-пик входит-выходит не так много народу, как например, на Выхино или в Кузьминках. Посему пропуск станций погоды не делает.

Подумав таким образом, мне стало ясно, что идея в общем-то утопическая. На то оно и метро - скоростной электротранспорт, чтоб уметь возить быстро и со всеми остановками.

 

Кстати, вопрос: кто-нибудь знает примеры подобных полуэкспрессов в мировой практике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще: если взять юг КРЛ, то выходит, что поезд должен с Битцевского парка (который является одной из самых пустынных конечных) ехать экспрессом до Октябрьской, пропуская куда более населенные станции, такие, как Теплый стан, Калужская, Новые Черемушки и др. И в итоге он будет возить воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, идея странная. Метро - не электричка. При таком подходе, как уже сказано, придется пропускать станции с большим потоком только потому, что они не являются конечными или пересадочными. А какую путаницу это внесет для пассажиров - в метро, как на ЖД появляется расписание - этот поезд на этой станции останавливается, а этот - нет. И потом - придется либо пускать полуэкспрессы вслед за "укаждостолбными" (воспользуюсь этим термином ЖД) и, соответственно, со скоростью последних, что сводит на нет смысл "полуэкспрессности, либо планировать и строить инфраструктуру для обгона (подземную). Сколько это будет стоить? Не лучше ли пустить эти средства на строительство гораздо более важных участков - Митино, Строгино и пр.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метро - не электричка.

124196[/snapback]

 

А, собственно, в чем разница? :D

 

Кстати, пропускать остановки в черте Москвы электричками - сие есть идиотство. Выгоды по времени - мизер, зато какого-то черта народ стоит на том же Моссельмаше полчаса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в интервалах, к примеру.

124269[/snapback]

 

Это у нас. Очередной дурдом. Имея почти готовую вторую систему метрополитена, охватывающую и пригороды, мы занимаемся идиотством, споря в каком веке будет введено в строй Большое кольцо.

Электропоезда должны стать городским транспортом. Я бы предложил вообще сейчас завязать со строительством метро, а заняться доведением до ума второй системы рельсового транспорта - строительством новых путей, эстакад и станций.

 

Если кому интересно - здесь моя схема по развитию СТС - русского РЕР.

 

http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=533d962bb3...9faf4978d5af6ce

 

Мы получим второе метро, вложив небольшие вобщем-то деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пропускать остановки в черте Москвы электричками - сие есть идиотство

124258[/snapback]

Нет. Нечего ездить до Бирюлёва на узуновских электричках.

 

заняться доведением до ума второй системы рельсового транспорта - строительством новых путей,

124274[/snapback]

В железнодорожном разделе есть тема про городские электрички. Обсудили с очень многих сторон. Если что пропустили - обсуждение можно продолжить.

 

моя схема по развитию СТС - русского РЕР

124274[/snapback]

Предлагаю отдельную тему опять же в ж.д. разделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у нас. Очередной дурдом. Имея почти готовую вторую систему метрополитена, охватывающую и пригороды, мы занимаемся идиотством, споря в каком веке будет введено в строй Большое кольцо.

124274[/snapback]

Ну ты только что назвал дурдомом ПДС и снабжение города товарами, а также транзитный поток товаров. Интересно. Между прочим именно то, что у нас ветки жд ХОРОШО обслуживают (ест-но я о московском регионе) и есть большие окна под это - у нас немного жд-аварий, в отличие от западных систем, где из рельс и путей выжимают максимум.

Вторая проблема не менее значительна: зачем возить тех, кто не платит и по-свински относится к компании, которая их возит? Зачем вкладывать деньги в свиней? РЖД нужна прибыль, и это правильно. Иначе РЖД загнется и ездить будет не на чем.

Поэтому в первую очередь ГОРОД должен задуматься об использовании размещенных в нем жд и существенно помочь РЖД, начав, хотя бы, с обслуживания и охраны платформ и станций под электропоезда.

Предлагаю отдельную тему опять же в ж.д. разделе.

124292[/snapback]

А что там открывать-то. Идея по Москве - использовать жд - окружную - стара как мир и нереальна, как мир во всем мире. И почему нереальна, тоже все давно обосновано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вторая проблема не менее значительна: зачем возить тех, кто не платит и по-свински относится к компании, которая их возит? Зачем вкладывать деньги в свиней?

 

Я не понимаю, кого ты постоянно свиньями называешь? :blink: Тех кто пользуется электричками? С какой стати? Т.е. по-твоему развивать пассажирские перевозки - это вкладывать деньги в свиней? Ну давай ликвидируем весь общественный транспорт, кроме маршруток. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кого ты постоянно свиньями называешь?

124330[/snapback]

Сантехник перепутал зайцев со свиньями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ж.д. борется с зайцами негодным способом - получая деньги за них и за льготников с честных пассажиров. Вот и получается цена проезда в электричке равной цене проезда в плацкартном вагоне скорого поезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и получается цена проезда в электричке равной цене проезда в плацкартном вагоне скорого поезда.

124345[/snapback]

 

А почему, собственно, она должна быть меньше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как почему? Вместимость вагона электрички больше, комфорта меньше, скорость ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тех кто пользуется электричками? С какой стати?

124330[/snapback]

Нет, тех кто гадит и курит в тамбурах, оставляет бутылки, ломает конструкции станций, уносит сидушки из вагонов на дачи, разрисовывает вагоны, и т.п. и т.д. Всех перечисленных немало. А если добавить еще зайцев... В общем все плохо. РЖД с таким не справится, хотя бы по деньгам, смысл платить за охрану, контров, когда можно просто снять лишние поезда - давитесь. А то что ездит - худо-бедно обслуживать.

Вот если б власти помогли бы РЖД хотя бы в плане охраны, был бы другой разговор. А пока пассажиры считают, что в электричках можно творить беспредел, РЖД навстречу пассажирам не пойдет - и правильно сделает. Лучше гонять ПДС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.