Jump to content

Сверхкороткие ПДСы (по вагонности, а не маршруту)


Recommended Posts

Как считаете: имеют ли смыл сверхкороткие ПДСы из 2-3 (а иногда - и 1) вагона. Особенно, если делать их на базе РА1 и РА2. Не "полупопугаи" , а именно - ПДСы?

Мысль навеяна одной книгой ;) , которую мы обсуждаем в другом топике.

Так как считаете: это надо, и возможно ли?

Запускать их ИМХО имеет смысл, как альтернативу автобусу. :ph34r:

Link to comment
Share on other sites

Экономически - не имеют однозначно. Если такой поезд (не важно кстати, дальнй или пригородный) ходит по грузонапряженому участку, то он будет занимать нитки одного, а то и двух грузовых. Если же по малодеятельному, то получится, что содержат эту малодеятельную линию исключительно ради такого ПДСа. А надеяться снять с кефира денег столько же, сколько даст грузовой состав с лесом или нефтью - глупо. По этой же причине глупо переманивать кефир с автобусов.

Link to comment
Share on other sites

На участках "Барнаул – Бийск" и "Камень-на-Оби – Карасук" были пригородные из 1-3 вагонов. Их все перевели в ПДС в глупой надежде "снять с кефира денег".

Три четверти пассажиров там ездят на короткие расстояния и поэтому перестали покупать на них билеты, дают взятку проводнику.

РЖД борется с "вынужденными быть зайцами" путём отмены промежуточных остановок.

РА оказались технически непригодными к эксплуатации в местных условиях; через 4 месяца работы их навечно загнали в депо, ремонту видимо уже не подлежат.

Link to comment
Share on other sites

На участках "Барнаул – Бийск" и "Камень-на-Оби – Карасук" были пригородные из 1-3 вагонов. Их все перевели в ПДС в глупой надежде "снять с кефира денег".

175973[/snapback]

 

Насчет Камень - Карасук не в курсе, а вот Барнаул - Бийск всегда (ну по крайней мере, с середины 80-х) был ПДСом. И дело тут скорее в упёртости властей Алтайского края., не желающих дотировать там проезд льготников.

 

Три четверти пассажиров там ездят на короткие расстояния и поэтому перестали покупать на них билеты, дают взятку проводнику.

РЖД борется с "вынужденными быть зайцами" путём отмены промежуточных остановок.

175973[/snapback]

 

Не удивительно, бо таким дебильным стал общий тариф с 93-го года (а при совке по общему тарифу многие пригороды ходили - Павелец - Ожерелье или Савёлово - Сонково например, было дороже зонного, но вполне терпимо).

 

РА оказались технически непригодными к эксплуатации в местных условиях; через 4 месяца работы их навечно загнали в депо, ремонту видимо уже не подлежат.

175973[/snapback]

 

Ну это смотря где. Бывшие барнаульские РАшники вполне себе бегают в Агрызе - проосто там у работяг руки растут откуда положено.

Link to comment
Share on other sites

Как считаете: имеют ли смыл сверхкороткие ПДСы из 2-3 (а иногда - и 1) вагона. Особенно, если делать их на базе РА1 и РА2. Не "полупопугаи" , а именно - ПДСы?

Мысль навеяна одной книгой ;) , которую мы обсуждаем в другом топике.

Так как считаете: это надо, и возможно ли?

Запускать их ИМХО имеет смысл, как альтернативу автобусу. :ph34r:

 

Вобще что там говорить, идея красивая. Потому что по комофрту такие перевозки можно сделать выше чем в ПДС. Другое дело то, что сколько всего надо менять на жд для такого? Да и второй вопрос насколько всё это возможно, я не особо какой спец в области обеспечения безопасности перевозок жд. Сама идея нравится.

Link to comment
Share on other sites

Экономически - не имеют однозначно. Если такой поезд (не важно кстати, дальнй или пригородный) ходит по грузонапряженому участку, то он будет занимать нитки одного, а то и двух грузовых. Если же по малодеятельному, то получится, что содержат эту малодеятельную линию исключительно ради такого ПДСа.

Отвечу. Если по линии ходит 1-2 ПДСа в сутки, пара пригородных, и несколько пар товарняков, то её полюбому содержат не ради предлагаемого РА. Снимать же нитки не надо, бо места - и так много.

Если же линия малодеятельная и вообще без ПДСов (но пригородные - ходят), то чем помешает нельготный РАшник? ;)

 

 

Вобще что там говорить, идея красивая. Потому что по комофрту такие перевозки можно сделать выше чем в ПДС.

Конечно. РА2 (с туалетом) оборудовать мягкими креслами. В общем - как сидячка пов.комфорности в "Юности". В другой секции - купе для охраны и купе-сало с креслами, как в бизнес-сидячке "Авроры". :ph34r:

 

Другое дело то, что сколько всего надо менять на жд для такого?

А какая разница: едет ли льготный"окурок" или комфортабельный мини-экспресс?

Для движенцев - всё равно.

Link to comment
Share on other sites

Отвечу. Если по линии ходит 1-2 ПДСа в сутки, пара пригородных, и несколько пар товарняков, то её полюбому содержат не ради предлагаемого РА. Снимать же нитки не надо, бо места - и так много.

176021[/snapback]

 

Даже если и так, то всё равно один поезд из 18-ти вагонов выгоднее шести из трёх. Помимо ниток есть ещё время занятия путей на вокзалах и технических станциях, а ещё зарплаты машинистам.

 

А какая разница: едет ли льготный"окурок" или комфортабельный мини-экспресс?

Для движенцев - всё равно.

176021[/snapback]

 

А для экономистов - нет: за льготный область забашляет, а за комфортный - нет. Значит, надо, чтобы комфортный поезд хорошо заполнялся, т.е. цена там должна быть привлекательной, иначе, убегут на автобусы. А тогда нет никакого смысла в запуске такого поезда - навар мал. Кстати, есть хороший пример подобных ПДСов - Литва: дневные скорые поезда из трех межобластных вагонов. И что? А ничего: две пары Вильнюс - Клайпеда, одна Вильнюс - Шестокай (с подвязкой к поездо Шестокай - Варшава). И всё!

Link to comment
Share on other sites

Значит, надо, чтобы комфортный поезд хорошо заполнялся, т.е. цена там должна быть привлекательной, иначе, убегут на автобусы. А тогда нет никакого смысла в запуске такого поезда - навар мал.

А если там поток регулярный, платёжеспособный, но всего на 2-3 вагона? :ph34r:

Link to comment
Share on other sites

для экономистов - нет: за льготный область забашляет, а за комфортный - нет. Значит, надо, чтобы комфортный поезд хорошо заполнялся, т.е. цена там должна быть привлекательной, иначе, убегут на автобусы. А тогда нет никакого смысла в запуске такого поезда - навар мал.

 

Э..ээ..э это уж тут как рассуждать! Если брать нашу совреннную действительность, то проще по ж/д только нефть да щебень возить. Область забашляет/ не забашляет, с такими условиями никакого развития на жд нет и не будет. Потому что не в экономистах дело а в том что бабло и так течёт. Без линиего напряга. А мы сейчас представим другую ситуацию!

Область не платит и тащить 18-ти вагонный ПДС нет никакого смысла. Автобусы. Хорошо, я каждый день вижу на вокзалах эти аввтобусы по межгороду. Вот подумаем а что будет если все эти автобусные конторы заставить платить за нормальное техобслуживание с фирменными запчастями а не с разбор, оплачивать стоянку в городе не там где придётся а на специально установленых местах, потом упорядочить все дела с налогами. Может выйти так, что автобус и дороже чем ПДС получится! Так что ещё тут думать и думать надо.

 

В принципе, мини-эскпресс невозможен только потому что этого не позволяют обстоятельства.

Link to comment
Share on other sites

Я в принципе думаю вполне осуществим экспрессный ПДС из 3 - 4 вагонов. Примеры тоже есть - Воронеж-Курск представляет из себя ТЭП70 + 4 пассажирских вагона, заполняется очень хорошо и никто его не собирается отменять.

Но только не на базе РА2 - это такая ненадежная техника, просто жуть.

 

Есть и настоящие ПДСы такой вагонности, например, №387/388 Адлер - Владикавказ (практически всю зиму ходит составом из 4-х вагонов + багажный), №903/904 Воронеж - Белгород (3 вагона + багажный), еще 4 багажных вагона отцепляются в Лисках и 3 вагона Воронеж - Харьков в Валуйках, от Валуек через Страый Оскол, Ржаву и до самого Белгорода , т.е. около 340 км ПДС идет составом из 4-х вагонов. Единственное условие существования таких ПДСов - к ним желательно подобрать прицепные почтовые или багажные вагоны или ВБС, что будут прицепляться к другим ПДС, также такие составы часто используют для перегонки вагонов.

Link to comment
Share on other sites

Это возможно на слабозагруженных участках ЖД, где есть стабильный небольшой пассажиропоток (такие комбинации существуют?). Автобусы, например, опаснее - дтп много. Но для таких ПДС нужен специальный хороший ПС...

Ну и естественно, это не для сверхзагруженных узлов, типа московского или питерского.

Link to comment
Share on other sites

Единственное условие существования таких ПДСов - к ним желательно подобрать прицепные почтовые или багажные вагоны или ВБС, что будут прицепляться к другим ПДС, также такие составы часто используют для перегонки вагонов.

Так и есть. Например, есть поезд Котлас-Юж.-Сыктывкар. В нём самом - 2 вагона. Но (через день) - к нему цепляют до 5 ВБСов СПб-Лад.-Сыктыкар. :ph34r: Т.е. -то 2 вагона, то - 7.

Link to comment
Share on other sites

что будет если все эти автобусные конторы заставить платить за нормальное техобслуживание с фирменными запчастями а не с разбор, оплачивать стоянку в городе не там где придётся а на специально установленых местах, потом упорядочить все дела с налогами. Может выйти так, что автобус и дороже чем ПДС получится

176148[/snapback]

Вот поэтому и не нужно заставлять, чтобы автобус дороже ПДСа не получился.

Link to comment
Share on other sites

Вот поэтому и не нужно заставлять, чтобы автобус дороже ПДСа не получился.

 

Нужно. Причём очень нужно. Но не сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Нужно. Причём очень нужно.

176482[/snapback]

Кому? РЖД? Это само собой. А мы, как потребители, должны конкуренцию холить и лелеять.

Link to comment
Share on other sites

Не РЖД, а нам всем. В конце-концов должен быть порядок в сфере первозок или считается что система "обзавёлся крышей - купил автобус с помойки - я теперь перевозчик по маршруту Москва - Какой-то город" это нормально? Не думаю я что подобные вокзальные автобусы проходят все ТО и ТР в срок с фирменными расходными материалами. Это точно такая же конкуренция как у левого маршруточника с "Мосгортрансом" у первого всегда издержки будут меньше. А РЖД это отдельная сказка.

Link to comment
Share on other sites

Не РЖД, а нам всем. В конце-концов должен быть порядок в сфере первозок или считается что система "обзавёлся крышей - купил автобус с помойки - я теперь перевозчик по маршруту Москва - Какой-то город" это нормально?

176504[/snapback]

Паш, на самом деле, "помоечных" перевозчиков, за редким исключением, на данный момент очень немного.

Не думаю я что подобные вокзальные автобусы проходят все ТО и ТР в срок с фирменными расходными материалами.

176504[/snapback]

Угу, а у нищих колхозных АТП - проходят. Смешно!

Часто можно видеть прямо противоположную картину: от вокзала ходит частник на приличных машинах, а от автовокзала или одной из автостанций - государственное (или бывшее государственное) предприятие на убитых в сиську 250-х Икарах.

 

И потом, маршруты от вокзалов во многих случаях согласованы с ДТиС, а места их отправления оформлены как автостанции.

Link to comment
Share on other sites

А если там поток регулярный, платёжеспособный, но всего на 2-3 вагона?

176103[/snapback]

Есть такой термин у движенцев - накопление. Т.ен., если пустить такой поезд в три раза реже, то вагонов будет уже 9, а в 6 раз реже - 18... Хотя конечно 18 не получится, бо часть кефира убежит куда-нибудь ещё, но... см. ниже.

если брать нашу совреннную действительность, то проще по ж/д только нефть да щебень возить.

176148[/snapback]

А так оно и есть. Будь воля РЖД - пассажирских перевозок осталось бы 5 - 6 дорогих поездов и всё.

 

Область забашляет/ не забашляет, с такими условиями никакого развития на жд нет и не будет. Потому что не в экономистах дело а в том что бабло и так течёт. Без линиего напряга

176148[/snapback]

А вы предлагаете придумать РЖД самим себе трудности, чтобы потом их успешно преодолеть?

 

Вот подумаем а что будет если все эти автобусные конторы заставить платить за нормальное техобслуживание с фирменными запчастями а не с разбор, оплачивать стоянку в городе не там где придётся а на специально установленых местах, потом упорядочить все дела с налогами. Может выйти так, что автобус и дороже чем ПДС получится!

176148[/snapback]

Ну тады справедливости ради и на ж.д. надо исключить практику учтановки запчастей, изготовленных в деповских условиях кустраным способом, а землю под ж.д. отдать в собственность местным властям, чтобы те врубили убойный налог. И не факт, что автобуы после всего этого не окажутся дороже.

 

В принципе, мини-эскпресс невозможен только потому что этого не позволяют обстоятельства.

176148[/snapback]

Обстоятельства позволяют - желания нет.

 

В конце-концов должен быть порядок в сфере первозок или считается что система "обзавёлся крышей - купил автобус с помойки - я теперь перевозчик по маршруту Москва - Какой-то город" это нормально?

176504[/snapback]

Ну давайте их позакрываем, чем создадим кефирам неудобства, а также лишим власти того района, где перевозчик зарегистрирован, хоть каких-то налоговых отчислений. ЗАЧЕМ?

 

А РЖД это отдельная сказка.

176504[/snapback]

Может и отдельная, но с них-то всё и началось - это РЖД (точнее, МПС) начали проводить такую ценовую политику пассажирских перевозок, что появились более дешевые автобусы.

Link to comment
Share on other sites

Паш, на самом деле, "помоечных" перевозчиков, за редким исключением, на данный момент очень немного.

Угу, а у нищих колхозных АТП - проходят. Смешно!

Часто можно видеть прямо противоположную картину: от вокзала ходит частник на приличных машинах, а от автовокзала или одной из автостанций - государственное (или бывшее государственное) предприятие на убитых в сиську 250-х Икарах.

 

И потом, маршруты от вокзалов во многих случаях согласованы с ДТиС, а места их отправления оформлены как автостанции.

 

Смотря что считать приличными машинами. Состояние тоже, так сказать не очень понятно. Насчёт того что согласовано понятно, только сам понмаешь это не автостанции, это просто привокзальные территории.

 

А так оно и есть. Будь воля РЖД - пассажирских перевозок осталось бы 5 - 6 дорогих поездов и всё.

 

О том и разговори автобусники этим пользуются. А почему и нет.

 

А вы предлагаете придумать РЖД самим себе трудности, чтобы потом их успешно преодолеть?

 

Зачем? Пока есть нефть!

 

 

Ну тады справедливости ради и на ж.д. надо исключить практику учтановки запчастей, изготовленных в деповских условиях кустраным способом, а землю под ж.д. отдать в собственность местным властям, чтобы те врубили убойный налог. И не факт, что автобуы после всего этого не окажутся дороже.

 

Я незнаю нормативных актов в плане запчастей изготовленых в депо, если запрещено значит надо запрещать.. Второе тоже регулирется законами. Можно и налог на воздух ввести, тогда и жить станет не по карману. Что с того?

 

 

Ну давайте их позакрываем, чем создадим кефирам неудобства, а также лишим власти того района, где перевозчик зарегистрирован, хоть каких-то налоговых отчислений. ЗАЧЕМ?

 

 

Да ни зачем. Я не предлагал их закрывать. Со временем если в государстве будет наводится порядок то они или полностью выйдут из тени или закроются сами. Речь о том, от чего этот транспорт дешевле.

 

Может и отдельная, но с них-то всё и началось - это РЖД (точнее, МПС) начали проводить такую ценовую политику пассажирских перевозок, что появились более дешевые автобусы.

 

Об этом то и разговор. Если есть спрос то будет и предложение. Если РЖД выгодны лишь перевозки на 20ти вагонных составах в Сочи или в Питер, то тут ничего не поделаешь. Значит вывод многих вокзалов из Москвы оправдан.

Link to comment
Share on other sites

Барнаул - Бийск всегда (ну по крайней мере, с середины 80-х) был ПДСом. И дело тут скорее в упёртости властей Алтайского края., не желающих дотировать там проезд льготников.
Ну да, номера всегда были ПДС-ными, но в 1997–2001 годах на этом участке в общие и сидячие вагоны (которых тогда было по 4-6 в составе) двух дневных поездов применялся "покилометровый" тариф, который в один чёрный день был отменён из-за недоговорённости РЖД и краевой администрации.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

А для экономистов - нет: за льготный область забашляет, а за комфортный - нет. Значит, надо, чтобы комфортный поезд хорошо заполнялся, т.е. цена там должна быть привлекательной, иначе, убегут на автобусы. А тогда нет никакого смысла в запуске такого поезда - навар мал. Кстати, есть хороший пример подобных ПДСов - Литва: дневные скорые поезда из трех межобластных вагонов. И что? А ничего: две пары Вильнюс - Клайпеда, одна Вильнюс - Шестокай (с подвязкой к поездо Шестокай - Варшава). И всё!

 

Это когда же скорый Вильнюс-Клайпеда был из 3 вагонов? Там их штук 8 или больше. И на Шестокай тоже по-моему больше трёх. Да и куда еще в Литве на ПДС ездить? Расстояния небольшие, практически все ж.д. дублированы прекрасными автодорогами, да и по ж-д вполне прилично всё ходит, где она конкурентоспособна, в Вильнюсе так вообще прекрасно. Разве что еще что-то дополнительное на Шяуляй или Клайпеду сделать.

А хороший пример таких поездов - это скорее европейские страны, например, Испания. Даже из Мадрида ходят поезда наподобие российских попугаев, но состоящие из 3 вагонов. И стоимость проезда - практически как в нашем 2 классе.

Понятно, что для перегруженного московского узла это не вариант. А для маршрутов типа Саратов-Волгоград вместо 8-вагонной дуры 3 раза в неделю лучше бы раза 3 в сутки короткий состав.

Или, если речь про РА-2, то такие маршруты как Саратов-Балаково, Казань-Ульяновск, Нижний Новгород-Иваново-Ярославль и другие. Кое-где это уже начали вводить - Екатеринбург-Челябинск, Узловая-Калуга...

Link to comment
Share on other sites

Самый короткий ПДС из Москвы - 3/4 Москва-Рига, в нем обычно не более 7 вагонов, включая ресторан, и те наполняются слабо. Вообще ОктЖД уже предлагала его пускать 3 раза в неделю, но ЛДЗ почему-то он выгоден, поэтому пока он ходит ежедневно (хотя до 2004 г. он ходил только летом).

Link to comment
Share on other sites

Самый короткий ПДС из Москвы - 3/4 Москва-Рига, в нем обычно не более 7 вагонов, включая ресторан, и те наполняются слабо. Вообще ОктЖД уже предлагала его пускать 3 раза в неделю, но ЛДЗ почему-то он выгоден, поэтому пока он ходит ежедневно (хотя до 2004 г. он ходил только летом).

181883[/snapback]

 

Бывает и 18 и 20 вагонов, в период майских и новогодних праздников. Откуда LDZ беред проводников и вагонов в эти даты неясно.

 

НЯЗ поток пассажиров между Москвой и Ригой в основном стабилен и на 7 вагонв в каждом из поездов набирается. В основном это "неграждане" Латвии, работающие в России и получившие российское гражданство, у которых в Латвии родственники, жилье и т.д. Документы на въезд в Латвию у низх как праило годовые, поэтому они довольно часто ездят.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Номинирую на сверхкороткий ПДС поезд № 5/6 "Лотос" Москва-Астрахань. Судя по данным Э-3, он состоит всего из 6 вагонов: 2 плацкартных, 2 купейных, ресторан и багажный. Причем даже плацкарт в нем заполняется плохо (но оно понятно - график у него плоховат и есть альтернатива в виде махачкалинского поезда; в сторону Москвы у него вообще график отвратный (для фирменного поезда). Так, даже на 23 февраля на него продано очень мало билетов (а можете себе представить, какой по здравому смыслу должен быть на него спрос на эту дату, если учесть, что он прибывает утром в первый рабочий день после 4 выходных?

Link to comment
Share on other sites

http://train-photo.ru/details.php?image_id...amp;mode=search Ещё короче.

Если брать нефирменные, то (кроме пригорода) и по 1 вагону бывает в пассе. Тот же 909А Ржев - Новосокольники зимой состоит из 1 вагона, летом - из 3. Находится в обороте с 6359/6360. Недавно его перевели в пригород, номер 6807.

Link to comment
Share on other sites

Недавно его перевели в пригород, номер 6807.

312266[/snapback]

В пригород его перевели давно, уже лет 10 как. Номера 6805 - 6808. До этого имел номер 655/656. А 909 - фиктивный номер для забития поезда в "экспресс", бо сним ездят ленингралские прицепки.

Находится в обороте с 6359/6360.

312266[/snapback]

Нет таких поездов. Смотрим расписание внимательно!

Link to comment
Share on other sites

Брянск-Харьков. 5-6 вагонов обычно. Прикол был 3 января когда я его снимал на главном вокзале Брянска - он был 5 вагонов а утащил его ЧС8-001. Вот так раз - всего то 5 вагончиков и такая "кобыла" поехала с ним мощная...

Link to comment
Share on other sites

Ехал из Вильнюса, 5 вагонов в поезде, из них один - ресторан, 1 СВ, 2 купе и 1 плацкарт. Все, кроме плацкарта, были полупустые, точнее в СВ на вагон ехало 2 человека, не считая проводников.

Насчёт Рижского - уезжал на 3-м поезде, в нём было 13 вагонов, из них один - ресторан, причём ехал в купе, вагон был занят полностью.

Link to comment
Share on other sites

как прошло преодоление погранперехода? :(

- Есть?

- Нет!

- Пшли дальше...

:angry:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.