Jump to content

Узкоколейные железные дороги


Recommended Posts

Вам сто раз предлагали и советовали создать нормальный сайт. Бесплатно же бывает вот только так и никак иначе. Нечего и жаловаться.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Кто-нибудь в не отдаленном прошлом путешествовал по Кудемской узкоколейке? Я собираюсь туда съездить, хотелось бы посоветоваться по некоторым вопросам.

Link to comment
Share on other sites

...Все последние 4 месяца, с начала зимы, которая

в Москве ещё продолжается, я почти круглые сутки

работал над «Сайтом о железной дороге». Работа

тяжёлая, неимоверно изматывающая. Завершено,

возможно, крупнейшее его обновление. Теперь, в связи

c приближающимся сезоном, такое же не скоро.

 

http://sbchf.narod.ru/nov.html - список новых страниц.

За этими строками - месяцы работы (именно суммарных

рабочих часов).

 

Главная цель этой работы - «добить» последние неописанные узкоколейные железные

дороги. И теперь на территории РФ таковых уже практически не осталось (среди действующих)!

Кое-что из открытого относится к объектам железнодорожного транспорта

Литвы и Латвии. Наконец началась работа и по этим регионам - крайне трудным

для изучения, которые в хронологии изучения будут последними.

 

 

-------------------------

 

Посёлок Островное на узкоколейной железной дороге Свердловского ППЖТ ( http://sbchf.narod.ru/15/sppjt.html )

Как в нём теперь живут без узкоколейной железной дороги: http://www.oblgazeta.ru/zemstva/6845/

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сегодняшняя статья в газете "Гудок" о двух узкоколейных железных дорогах в Ленинградской области, построенных для нужд фронта в военное время: http://www.gudok.ru/zdr/172/?ID=906469&archive=30509

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
На sbchf.narod.ru в папках 01, 02, 06, 20 и 16 все основные страницы обновлены, то есть заменены на перенаправления. Пример: http://sbchf.narod.ru/02/basian.html

 

На остальные 25 папок времени и сил не хватило. Пришлось их полностью удалить со всем содержимым. 

 

Замените устаревшие ссылки на sbchf всюду, где они остались!

 

=====================================================

 

Открыта страница «Донецкая детская железная дорога»:http://infojd.ru/24/dondjd.html При этом не смог остаться безучастным к текущим событиям.
Edited by bsd
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Опубликованы фотографии узкоколейных вагонов в Малой Биче и разрушенного моста - https://vk.com/wall-2890484_28108

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
  • 8 months later...

Планируется издание путеводителя по железной дороге Серпухов - Угодский Завод - http://alxlav.ru/?p=4278

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Заасфальтированы два переезда на Чимкентской дороге. https://otyrar.kz/2017/09/simvol-schastlivogo-detstva-detskuyu-zheleznuyu-dorogu-shymkenta-zakatali-pod-asfalt/

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

А оказывается, была узкоколейка на завод Гигант в Воскресенске. Но она перестала функционировать в начале 1960-х гг.

https://zen.yandex.ru/media/b282/uzkokoleika-cemgiganta-5a7970c8799d9de74e36c81d

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А оказывается, была узкоколейка на завод Гигант в Воскресенске.

Большинство цементных заводов имели свои узкоколейки. Например, на цементном заводе в нынешней Брянской области (сейчас город Фокино) существовала узкоколейка с шириной колеи 600 мм, при том, что Мальцовская УЖД, также имевшая подъездной путь к заводу, была колеи 914 мм.

Edited by Yaroslav
Link to comment
Share on other sites

А на 600-ках какой ПС был?

Два паровоза Коппеля, если не ошибаюсь. Завтра точно могу сказать, дома посмотрю печатные материалы.

 

И, что интересно, существовало двухуровневое пересечение Мальцовской УЖД с заводской узкоколейкой колеи 600 мм.

Link to comment
Share on other sites

Два паровоза Коппеля, если не ошибаюсь. Завтра точно могу сказать, дома посмотрю печатные материалы.

 

 

И, что интересно, существовало двухуровневое пересечение Мальцовской УЖД с заводской узкоколейкой колеи 600 м

По Москалеву поставленным конкретно на Мальцовские заводы по колее 600 мм значится паровоз Коппеля с номером 7422, поставленный в 1914 году..
Link to comment
Share on other sites

По Москалеву поставленным конкретно на Мальцовские заводы по колее 600 мм значится паровоз Коппеля с номером 7422, поставленный в 1914 году..

Паровозов на цемзаводе было три. По данным краеведа А.А.Бауэра, директора музея в Кирове (Калужском), паровоз под № 7422 был третьим паровозом, поступившим на цементный завод. Заводские номера первых двух паровозов неизвестны, зато известны даты и номера оформления заказов у «Артура Коппеля». Первый был заказан 27.03.1913, второй – в начале сентября 1913 г. (из Германии в Брянск был отправлен 12 октября). Паровоз № 7422 был отправлен в Брянск 16.05.1914. После него Мальцовскими заводами у Коппеля было заказано ещё несколько паровозов (вероятно, не для цемзавода), но началась война…

 

Первый паровоз был стандартной конструкции, а вот последующие два выполнены под заказ – высота была уменьшена с 2825 мм до 2350 мм. Это было сделано по договорённости с заказчиком, чтобы они могли проходить под путепроводом Мальцовской УЖД, про который я уже говорил.

 

И ещё. На цементном заводе было две ветки колеи 600 мм. Одна из них шла на меловой карьер, пересекаясь с МУЖД, другая в противоположном направлении – к пристани на реке Болве. То есть одного паровозика явно было бы мало. Протяжённость путей была не менее 2,5 вёрст. Что касается несамоходного подвижного состава – по состоянию на 1920 год на заводе было 40 вагонеток коппелевского типа с объёмом ковша 1 куб.м и 50 вагонеток с ковшом 1,2 куб.м. Было также неизвестное количество дрововозных вагонеток с деревянной рамой.

 

Обширная «Переписка Главноуправляющего заводами и фабриками Правления Акционерного общества Мальцовских заводов и АО «Артур Коппель» по вопросам поставки паровозов сохранилась, находится в Брянском областном архиве. Андрей Анатольевич (Бауэр) её опубликовал во 2-м томе сборника «Крылатый семафор», изданном в Калуге в 2010 г. Если кто заинтересуется – в РГБ эта книга есть.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Наткнулся на фильм Алексея Погребного "Зачем ты строишь этот дом?", который снимался в 1988 году в Черной Холунице и ближайших окрестностях. В одном из эпизодов можно взглянуть на узкоколейную дорогу, которая связывала посёлок с Омутнинском (4:40-7:00) и прекратила существование в середине 90-х.

https://vk.com/wall-9739406_1343 (просмотр доступен без авторизации)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Что то тут фото с моей любимой ДЖД в Риге не было. ДЖД имени Латышских Красных Стрелков и Ту-2м любимый и самый знакомый, жаль жёлто-синих вагонов поезда на этом фото нет...

image.jpeg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

1952 г. Ленинград. Малая Октябрьская ЖД. Перегон Зоопарк - Кировская. На переезде ещё и грузовое такси ГАЗ-51

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Хорошо иллюстрированный материал о существовавшей железнодорожной сети на Кипре - https://vkcyprus.com/articles/8949-kuda-propala-zheleznaya-doroga-kipra

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Хорошо иллюстрированный материал о существовавшей железнодорожной сети на Кипре - https://vkcyprus.com/articles/8949-kuda-propala-zheleznaya-doroga-kipra

Между прочим, есть планы возрождения кипрских железных дорог. Вот, например:

https://www.escapetocyprus.ru/novosti_Kipra89

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Ещё фото с ДЖД в Риге, тут видно и то, какого окраса у нас были вагоны, в точности как у поездов "Латвия" и "Юрмала" тех лет...

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Булаево (Ю-Ур ж.д.) - Молодогвардейская. 99 км главных путей в Северо-Казахстанской области. Построена в период освоения целины.

Строительство узкоколейной железной дороги началось в 1954 году, сквозное рабочее движение было открыто в 1956 году. Все имеющиеся на дороге станции были введены в постоянную эксплуатацию в 1957 году. Первоначальное название станции Молодогвардейская, просуществовавшее недолго: Совхоз имени Маленкова. В 1959 году уже существовало регулярное пассажирское движение (примерно до 1986 г). Работали тепловозы ТУ2 и ТУ7. Ориентировочная дата завершения разборки узкоколейной железной дороги — 1992 год.

 

В Иркутске была ветка совсем рядом с центром города. Проходила по городскому! автодорожному!!! мосту через Ангару от станции Иркутск-Пассажирский до завода тяжёлого машиностроения им. Куйбышева. При пересечении Ангары ее пути были посреди трамвайных, и сообщение по ней организовывалось ночью.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

ДЖД в Минске. Еще с Ту2-010 и 6 вагонами PafaWag. К сожалению с половины 90-х уже нет ни Ту-2, ни Пафавагов...

ДЖД, конечно, работает, пока...

Ту-2 010 Минск.jpg

Link to comment
Share on other sites

Такое есть фото из Паневежиса 1980 года. Тут Ту2 двойной траксой тянут состав с цистернами и отправляется поезд на Утену. Вот бывал я и в Утене и даже проживал там несколько дней и в Паневежисе тоже, но жаль, не был тогда активным любителем, не фотографировал. Нравилось, да, но не более. Жаль.

nNerBitD2nM.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

ДЖД в Днепропетровске в городском парке им Чкалова в 1979г. Ту-2 любопытно окрашен. Жаль, не был я на ней...

dcigORvJYa8.jpg

Link to comment
Share on other sites

Внутреннее убранство вагона Рafawag на ДЖД в Горьком. И полочки багажные и окна удобные и места пронумерованные, чувствуется качество изготовления для МПС СССР. Говорят и Ту-2 на узкоколейкая МПС СССР вел себя ведя вагоны Рafawag совсем по иному чем когда вел неши ПВ-40. Эоо уж поогм Раfawag нередали на ДЖД. Сам помню их по ДЖД в Риге. Классные то были вагоны..

167819-Gorkiy.-V-vagone-detskoy-zheleznoy-dorogi.jpg

Link to comment
Share on other sites

по фотографии такое впечатление, что напротив молодого человека никто уже никак не поместится...

Link to comment
Share on other sites

Не, поместится. Хотя особого комфорта при поездке, разумеется, не будет. Окошки у пафавагов такие же, как и у ПВ-40.

Link to comment
Share on other sites

 

--------------------------------------------------------------------

Станция "Пушкино" ГДЖД 1958 – 1965

Станция Горьковской детской железной дороги имени А. М. Горького.
...Третья станция располагалась в 3 километрах от предыдущей на территории поселка строительства автозавода, в сосновом лесу, недалеко от Ворошиловского поселка.

Научно-техническому совету было представлено несколько вариантов станции. Принят же был проект, разработанный архитектором из управления Горьковской железной дороги Бажаном С. Р.

Деревянное здание вокзала станции спроектировано в русском стиле, а его внутренние интерьеры оформлены по мотивам сказок А. С. Пушкина.
Первоначально станцию хотели назвать «Октябренок», но по предложению пионеров и научных работников она стала именоваться "Пушкино".

Над ее созданием трудилась бригада лучших плотников из Борисоглебского колхоза имени Коминтерна...

...После 1965 г. здание вокзала станции "Пушкино" было разобрано...

-------------------------------------------

ДЖД Горький.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.