Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

Ну почему? Сделать "ЛЕГО" со съемными компонентами, крепящимися в основном снаружи вполне можно. Если хочется подешевле - всязть по 2-3 машины на тесты в каждой комплектации, а потом выбирать единую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это нереально. Вот к примеру аккумуляторы: титанат Тошиба имеет ячейку 20 А*ч, а фосфат Лиотех имеет ячейку 270 А*ч Напряжение у них то же разное причём, сильно. 2,5 В и 3,2 В. Размеры у них то же совсем не кратные один другому. А ещё можно захотеть поиспытывать NMC корейско-американо-российский - там напряжение от фосфата, размеры свои, ёмкость от титаната....Короче, такие "кубики" могут быть только на словах. Как начнёшь писать на это ТЗ - сразу поймёшь, что они нафиг не нужны. Со всеми остальными компонентами то же вариантов дофига.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Как начнёшь писать на это ТЗ - сразу поймёшь, что они нафиг не нужны. Со всеми остальными компонентами то же вариантов дофига.

Хорошо. Но если конструкторы-глупость, зачем в ТЗ предлагать поставлять зоопарк уникальных машин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что никто не знает сейчас какая концепция окажется более удачной. Все производители сейчас ринулись в сторону подзаряжаемых постоянно машин. В это ТЗ то же такая концепция пошла. А кто уверен что это - правильно? Никто в России пока что не испытал быстрый заряд, а тем более жизненный цикл этого самого быстрого заряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они по КЖЦ. Проблемы батарей будут на производителе.

Или таки на перевозчике, если в один прекрасный день производитель поймет, что овчинка выделки не стоит и помашет ручкой.

 

 

 

Если титанат, то не начнет.

А в ТЗ конкретный тип батареи и число циклов прописали?

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТЗ конкретный тип батареи и число циклов прописали?

 

Абсолютно лишняя информация. Перевозчика должны интересовать ресурс в километрах и сколько машина способна проехать за 20 часов с двумя водителями.

 

что овчинка выделки не стоит и помашет ручкой.

. На этот случай в ТЗ прописываются требования к юридическому лицу, которое заявляется на тендер. Ради трёх сотен машин банкротить ПАО КАМАЗ или ПАО ГАЗ никто не будет. Это гораздо дороже, чем домучать эти машины. Кстати, БКМ и Тролзу с Волгабусом такими требованиями легко отсечь. Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАО КАМАЗ или ПАО ГАЗ никто не будет.

А ПАО КАМАЗ и ПАО ГАЗ не дураки, чтобы заключать такие контракты от своего имени. Да и за 15 лет эти ПАО могут ещё сто раз реорганизоваться и переписать основные фонды на какое-нибудь другое ПАО.

Это уж не говоря о том, что в победителях МГТ скорее хочет видеть какое-нибудь ООО "Линккер Рус".

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ПАО КАМАЗ и ПАО ГАЗ не дураки, чтобы заключать такие контракты от своего имени.

КЖЦ в 17 парке таки от РА заключен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ПАО КАМАЗ и ПАО ГАЗ не дураки, чтобы заключать такие контракты от своего имени.

 

Только в условиях московских КЖЦ прописан минимальный размер уставного капитала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще есть в мире города, длительно и массово эксплуатирующие электробусы? Или мы здесь будем опять "впереди планеты всей"©? А если есть такие - удосужились ли Московские транспортные властелины как-то изучить их опыт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, если будем, то впереди.

В принципе, не первый раз впереди. Когда метрополитен переходил на билеты ультралайт, это тоже было впервые в мире. То есть в нескольких городах такие карты существовали для всяких длинных проездных, но вот так массово и безальтернативно для билетов в т.ч. на одну поездку - нигде. Это уже потом кое-где тоже появляться начало.

Изменено пользователем Varanas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А польза-то была от этого "впереди"?

 

Ну кроме почти двукратного удорожания проезда?

 

Да и сейчас откат назад произошел и потребление этих ультралайтов сократилось как бы не в разы.



По тому же кругу может и с электробусами пойти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у нас-то ультралайты остались. А вдруг повезет и станем электробусной столицей мира?

 

Вообще, уже писал, что в Болгарии в Созополе ходят китайские электробусы размером с Газель, очень бойко с полной загрузкой забираются на крутые подъемы. Понятно, что микроавтобусы в курортном городке не сравнить с большими машинами в столице с безумным климатом, но тем не менее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно то мне не нравится такие эксперименты в нашей столице.. Пусть америкосы в Сан-Франциско все переводят на элобусы... Или китайцы ..им актуальнее..

Изменено пользователем artem_AAE
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А польза-то была от этого "впереди"?

 

Ну кроме почти двукратного удорожания проезда?

 

Да и сейчас откат назад произошел и потребление этих ультралайтов сократилось как бы не в разы.

 

Это не откат, а следующий шаг - переход на электронный кошелёк, то есть полностью безбилетный технологию.

Ну и отчасти следствие более крутой тарифной шкалы, когда разовый билет стоит уже вдвое больше, чем поездка в многоразовом.

 

Что же до пользы, то тут довольно спорно все... С одной стороны, определенно, это не самый бюджетный вариант. С другой стороны, судя по мировым тенденциям, на билет в виде электронной карты весь мир медленно но верно переползает, Так что от этого все равно никуда не деться. Зато хоть тут не в хвосте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличие только в том, что остальной мир переползает с выгодой для себя, а не производителей этой дряни.

 

Так и с электробусами: пока выгода от них если кому и будет, то только производителям батарей. А городу будет убыток. И чем круче будет переползание, тем сильнее убыток.

 

А потом начнется откат по прикрытию сей богадельни и обузданию ее финансовых хотелок, который ты назовешь "следующий шаг".

Изменено пользователем BeetleJuice
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не откат, а следующий шаг - переход на электронный кошелёк, то есть полностью безбилетный технологию.

 

Какая же она безбилетная, когда этот бланк после первой же поездки выкидывается? Это деградация: использование дорогого бланка для разовой поездки.

 

С другой стороны, судя по мировым тенденциям, на билет в виде электронной карты весь мир медленно но верно переползает

 

Разовой? Ну Стокгольм недавно переполз, но они долго держались. При этом цена транспорта там ломовая и дневной проездной почти равен 3 разовым поездкам (на копейки больше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в Питере, как я понимаю, при делании этого "следующего шага" обошлись без ультралайтов.

Есть и жетоны, и электронный кошелек.

 

И тарифная шкала не крутая, а человеческая.

Потому что не нужно де стимулировать покупать дорогие одноразовые билетные бланки, когда есть дешевые многоразовые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это не откат, а следующий шаг - переход на электронный кошелёк, то есть полностью безбилетный технологию.

 

Какая же она безбилетная, когда этот бланк после первой же поездки выкидывается? Это деградация: использование дорогого бланка для разовой поездки.

 

 

Электронный кошелёк (с некоторой натяжкой) это Тройка и если выкидывать её каждый раз незачем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электронный кошелёк (с некоторой натяжкой) это Тройка и если выкидывать её каждый раз незачем

 

Речь про ультралайты шла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Им нужно было закупить 10-20 штук машин и потестить их на одном-двух маршрутах (желательно, полностью или почти перевести на э-бусы). В течение года. А то, что покатали по одной штуке не на самых тяжёлых маршрутах в течение месяца, это фигня. И ещё меня смущает, что э-бусы явно будут не ОБВ, а скорее БВ или СВ.

Изменено пользователем Laser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

вообще есть в мире города, длительно и массово эксплуатирующие электробусы?

 

В Китае их эксплуатируют длительно и массово. Вообще у них программа полного отказа от ДВС на ОТ к 2020 году. У них огромнейший рынок электробусов и прочего электро.А вообще есть в мире города, длительно и массово эксплуатирующие электробусы?



 

 

И ещё меня смущает, что э-бусы явно будут не ОБВ,
ОБВ электробус сделать попроще. Весит ОБВ на 10 тонн тяжелее БВ, а разница в грузоподъёмности  мостов - 11,5 ТО есть, ещё дополнительные полторы тонны на батарейки.

Электробус СК - вообще очень трудная при проектировании хрень. Места сильно меньше, а жрёт примерно столько же.

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё меня смущает, что э-бусы явно будут не ОБВ, а скорее БВ или СВ.

 

Из проекта ТЗ же явно следует, что БК.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ещё меня смущает, что э-бусы явно будут не ОБВ, а скорее БВ или СВ.

 

Из проекта ТЗ же явно следует, что БК.
Вот то-то и оно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А польза-то была от этого "впереди"?

Для Ситроникса и сына Гаева, заседавшего в его соведе директоров,  - несомненно.

 

 

А то, что покатали по одной штуке не на самых тяжёлых маршрутах в течение месяца, это фигня.

Самое главное, что большинство ещё и без использования пресловутой ультробыстрозарядки и перевозки реальных пассажиров.

 

 

ОБВ электробус сделать попроще. Весит ОБВ на 10 тонн тяжелее БВ, а разница в грузоподъёмности  мостов - 11,5 ТО есть, ещё дополнительные полторы тонны на батарейки.

А в стандартные 12 тонн-то автобуса БК реально батарейки на 40 км включить? А то на соседнем форкме возникло подозрение, что ТЗ написано таки под финнов с их облегчённым кузовом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12 тонн можно напихать батареек на 100-130 километров без климата ну или 50-65 с ним. Тут больше ограничивает даже не масса, а объём батареек. Но если под электробусы делать кузов со всеми потребным переделками и не гнаться за всеми сидушками на полу, то можно и поболее сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сегодня обещано интервью с Ликсутовым по "Коммерсант-FM" после 21.00. Будет затронута тема электробусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что там по медицине?  электромагнитное излучение от этих батарей...? а то может истинная цель СС и ЛМ отправить москвичей быстрее на тот свет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли больше, чем от контактной сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое излучение от постоянного тока? Да и всё электростатическое поле заключено внутри. Производные при переходных процессах небольшие и контролируются электроникой. Все эти ваши поля даже меньше, чем от троллейбусов - наездов на изоляторы под током не предвидится. Ну и сами токи не такие и большие. Не метро, где в мониторе банкомата чётко бы виден отъезжающий поезд ну то есть, Сила Ампера, которая притянула все электроны в электронно-лучевой трубке)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.