Перейти к содержанию

Электрички прибыльны?


ABCD

Рекомендуемые сообщения

Но тогда возникнет вполне естественный вопрос, а чего это вдруг госстурктура печется о сборе доходов в коммерческой лавочке?

335639[/snapback]

Госструктура должна печься не о сборе доходов, а об обеспечении соблюдения законов и пресечении административных правонарушений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госструктура должна печься не о сборе доходов, а об обеспечении соблюдения законов и пресечении административных правонарушений.

335675[/snapback]

а) Статью про безбилетный проезд из КоАПа выкинули ещё в 2008 году.

б) даже если её вернут, то получится, что эта самая госстурктура только увеличивает количество этих самых административных правонарушений (тут напрашивается аналогия с милицейскии "палками", которых будет тем больше, чем больше менты захотят "нарисовать").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вмешательство государства в работу частного перевозчика?

335639[/snapback]

При нарушении закона структура должна реагировать. Потом, пид, хоть и есть частная лавочка со 100% государственным владением, но оказыват услугу имеющую большое социальное значение. Если завтра закроется пивной ларек на углу, я пойду в другой, а если перестанут ездить собаки на мосузле, то дороги встанут намертво.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение... Статья из "Новой газеты".

 

Россия должна лечь на рельсы?

 

 

РЖД несет огромные убытки по той причине, что в нашей стране живут люди

 

Начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых заявил, что проезд на пригородных электричках в Московском регионе с нового года необходимо поднять в пять раз, а чтобы гражданам неповадно было ездить зайцами — увеличить штрафы за безбилетный проезд до европейского уровня, то есть до 60–80 евро. Общественная палата поддержала эту инициативу и предложила внести поправки в КоАП. Как пояснила член комиссии палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Залина Медоева, безбилетный проезд — это общественно значимая проблема.

 

Действительно, проблема, действительно, общественно значимая, но вовсе не в том смысле, в котором ее понимают госпожа Медоева и господин Верховых. Медоевой после таких заявлений вообще стоило бы перейти на работу в РЖД. Потому что интересы компании и интересы общества, которые в теории представляет палата, абсолютно антагонистичны.

 

Интересы РЖД кажутся очевидными. Это акционерное общество, главная цель которого, согласно уставу, получение прибыли. А пригородные перевозки убыточны. Верховых даже привел ужасающую корпоративное сознание сумму прогнозируемых потерь — 40 млрд рублей в следующем году. При этом Верховых почему-то обошел стороной то обстоятельство, что часть этих «выпадающих доходов» компенсируется государством. Например, только из федерального бюджета в том же 2011 году будет перечислено 25 млрд рублей. Еще часть убытков компенсируют регионы, в том числе богатая Москва. То есть цифры реальных убытков, которые несет РЖД, мягко говоря, преувеличены.

 

Но дело здесь не только в конкретных цифрах, а в самом принципе. РЖД — компания, на 100% принадлежащая государству. Все ее экономическое благополучие зиждется на определенной законом монополии. А это значит, что компания просто обязана выполнять общественно значимые функции, даже если они нерентабельны.

 

Пригородные перевозки существуют для того, чтобы обеспечивать маятниковую миграцию. Маятниковая миграция у нас развита столь активно потому, что рабочие места сконцентрированы в мегаполисах, и прежде всего в Москве, а в провинции ловить нечего. Иными словами, без маятниковой миграции людям, которым выпало несчастье жить за сто и более километров от столицы, будет нечего есть, а в самой Москве некому будет работать. Экономические потери от подобного status quo намного превысят любые убытки РЖД от перевозок.

 

Конечно, РЖД гораздо выгоднее возить грузы, за которые платят богатые олигархические компании. Так же как «Газпрому» выгоднее экспортировать газ, чем продавать его внутри страны по льготным ценам. Это чисто колониальная философия. Такой бизнес лучше всего вести в ненаселенной стране, по пустынной территории которой так удобно гонять по рельсам и трубопроводам сырье из Сибири в Европу и получать за это большие деньги.

 

Но Россия, и в особенности ее европейская часть, заселена людьми, причем людьми, которым экономически невыгодно ездить на заработки при цене билета в 25 рублей за «зону». Считайте сами. Туда-обратно выходит уже 50 рублей. При пяти поездках в неделю — 1000 рублей за «зону» в месяц. Дальше десятой зоны, а это как раз около ста километров от города, получается больше десяти тысяч в месяц. То есть при зарплате меньше двадцати тысяч мотаться туда-обратно бессмысленно, а из двадцатой зоны (например, Рязань) — себе в убыток.

 

И уж тем более маятниковые мигранты никогда, ни при каких обстоятельствах не заплатят три тысячи рублей штрафа за безбилетный проезд. А это значит, что у нас возникнет очередная каста хорошо зарабатывающих на чужой беде граждан — контролеров. Они будут брать рублей по триста-четыреста. Себе в карман. Прошел один состав — можно месяц не работать.

 

Алексей Полухин

редактор отдела экономики «Новой»

 

 

27.08.2010

 

http://www.novayagazeta.ru/data/2010/094/10.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это значит, что компания просто обязана выполнять общественно значимые функции, даже если они нерентабельны.

335944[/snapback]

Золотые слова. Только это обязана была делать не компания, а само государство и его министерство путей сообщения. А так фигня получается - государство убыток скидывает на коммерсанта, добавляет многочисленные налоги, а потом запрещает покрывать убыток за счет прибыли от перевозки грузов. Дотировать надо, однако, тогда и цену на билеты можно устанавливать на федеральном уровне.

PS А лучше деприватизировать к фигам и МПС восстановить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А лучше деприватизировать к фигам и МПС восстановить.

Наилучшее решение, ибо РЖД путь в никуда... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы не поддержка ВВП, то его друг, Яков, уже давно бы сидел в тюрьме, а ПИД развалился бы лет так 5-6 назад.

Ну, началось, любимое обсуждение взяток и т.п. Если честно, надоело уже эту тему мусолить, ведь можно жить и беря откаты и при этом что-то делать полезное, причем так, что не в убыток будет стране или фирме. ВОт, например, если взять закупки техники компьютерной, очень выгодно можно повысить тариф, а если при этом не борзеть и техник увыбрать нормальную, даи цену не сильно завышеть, то всем хорошо будет. А теперть на счет РЖД. РЖД никогда не развалится,т.к. ОАО РЖД а акционерное общество, а акционером является государство в лице правительства. ОАО «РЖД» занимается двумя видами деятельности: содержанием инфраструктуры и перевозками. Инфраструктура (рельсы и шпалы, станции, узлы, устройства централизации, блокировки и связи, вокзалы, перроны, станционные здания, депо) всегда находилась и будет находиться (!!!) в руках государства. Инфраструктура – государственная собственность и никто не продает это в частные руки. А вот перевозочная деятельность ведется независимыми перевозчиками-операторами. Вагоны тоже продаются в частные руки, пожалуйста, вагон может купить любой и сдавать в аренду грузовладельцу. Но для того, чтобы перевезти свой вагон по ж/д любой оператор должен конечно, платить за пользование инфраструктурой РЖД (т.е. фактически государству). Ведь РЖД ОБЯЗАНО содержать инфраструктуру, вкладывать в ремонт рельсов и шпал, обеспечивать безопасность перевозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А лучше деприватизировать к фигам и МПС восстановить.

335970[/snapback]

 

полностью присоединяюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ведь можно жить и беря откаты и при этом что-то делать полезное, причем так, что не в убыток будет стране или фирме.

336065[/snapback]

Можно. Но можно и ни фига не делая, кроме как беря бабло. Поделитесь с кем надо - и ничего вам за это не будет.

ВОт, например, если взять закупки техники компьютерной, очень выгодно можно повысить тариф, а если при этом не борзеть и техник увыбрать нормальную, даи цену не сильно завышеть, то всем хорошо будет.

336065[/snapback]

Понимаете, у нас в старне общественный контроль за власть имущими упразднили аж в 1990-м году, когда Горбачев разогнал комитет партийного контроля. С тех пор борзеть стало можно.

А вот перевозочная деятельность ведется независимыми перевозчиками-операторами.

336065[/snapback]

Когда зам. начальника ПИДа Акулов два года назад подписал приказ увеличить цену сезонок на пригородные поезда втрое, всё "независимые" перевозчики по всей России в две недели привели цены на них в соответствие с приказом. Поэтому, "Если на клетке со слоном видишь надпись "буйвол" - не верь глазам своим" (К. Прутков)

Но для того, чтобы перевезти свой вагон по ж/д любой оператор должен конечно, платить за пользование инфраструктурой РЖД (т.е. фактически государству).

336065[/snapback]

Нет, фактически ПИДу. Государство же никак не контролирует, на что ПИД потратит эти самые "деньги за пользование инфраструктурой". Равно как никто до сих пор вразумительно не ответил, почему на инфраструктуру уходит именно столько денег, а не скажем, в три раза меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, у нас в старне общественный контроль за власть имущими упразднили аж в 1990-м году, когда Горбачев разогнал комитет партийного контроля. С тех пор борзеть стало можно.

336071[/snapback]

 

А счетная палата разве не должна этим заниматься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем должна заниматься счётная палата, лично я вообще не понимаю (то есть, почему вот этим она занимается, а вот этим - нет), хотя частными шарагами, каковой является ПИД, она может заниматься только в плане оказания услуг на выделенные бюджетные средства. Равно как не понимаю, как простой гражданин может натравить её проверять кого-либо. У КПСС подобная функция была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

А вы знаете, что государство выделяет на перевозку льготников в электричках только 71 руб. в месяц на человека? На эти деньги сегодня можно всего один раз (!) проехать в сторону, скажем, от Москвы до Щербинки или Пушкино. Остальные расходы по курсированию пассажиров льготников (а это сотни тысяч человек, которые как минимум два раза в сутки совершают переезд туда-обратно) - берет на себя РЖД. При таких условиях пригородные пассажирские компании просто не смогут выжить. Нужен новый закон, который четко и недвусмысленно определил бы принципы финансирования пригородными компаниями перевозок и принципы осуществления этих перевозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы знаете, что государство выделяет на перевозку льготников в электричках только 71 руб. в месяц на человека?

338930[/snapback]

Откуда дровишки?

Если это сумма, которая выплачивается льготнику при отказе от льгот, то пид получает больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна. Кроме того, местные власти должны сами регулировать тарифы и компенсировать убытки из своего бюджета. Какие-то деньги перевозчикам сейчас перечисляют 64 из 73 регионов, но полностью покрыть убытки от пригородных перевозок не способен ни один регион. Поэтому эти убытки берет на себя РЖД, в этом году их аж 34 млрд рублей! В следующем – ждите роста минимум на размер инфляции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Государство же никак не контролирует, на что ПИД потратит эти самые "деньги за пользование инфраструктурой".

 

Государство этот вопрос как раз-таки вполне контролирует, как и любой другой, связанный с РЖД - оно его главный акционер, то есть владелец и распорядитель.

 

А вы знаете, что государство выделяет на перевозку льготников в электричках только 71 руб. в месяц на человека?

 

Приведите ссылку на источник информации.

 

Кроме того, местные власти должны сами регулировать тарифы и компенсировать убытки из своего бюджета.

 

Глубокое заблуждение. Местные власти никому ничего не должны в этой области - ровно до того момента, пока сами на себя не возьмут такие обязательства, заключив соответствующий договор.

 

эти убытки берет на себя РЖД, в этом году их аж 34 млрд рублей!

 

Какова метода подсчёта этой цифры? По-моему, она взята с потолка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравая мысль про закон! Только регулировать тарифы нужно на основе полноценного договора между регионом и перевозчиком. В нем должны быть прописаны и тариф, и расписание движения поездов, и сумма компенсации убытков. Ну и штрафные санкции, если кто-то не выполнил договорные условия – без этого у нас в России нельзя)) И не надо будет тогда РЖД каждый раз уговаривать руководителей на местах заплатить за перевозку своих избирателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А лучше деприватизировать к фигам и МПС восстановить.

335970[/snapback]

 

полностью присоединяюсь.

 

А вообще бывает такое, чтобы негосударственная железнодорожная пассажирская компания была прибыльной? Без дотаций и т.п. Вроде бы во всех странах эта деятельность так или иначе субсидируется, разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако сравнивать европейский пригород и наш все равно что сравнивать Президент-отель и ночлежку для бомжей. Если там порезать удобные проездные, снять движение с малодеятельных веток, убрать тактовый интервал, забивать собаки до состояния "в мясо" - думаю, прибыль не заставит себя долго ждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю слово «госзаказ» - от него веет совком. Но именно это слово подходит больше всего к названию схемы, по которой следует организовать пригородные перевозки. Каждый регион должен четко подсчитать, сколько ему нужно электричек и какой тариф он готов оплачивать перевозчику. Это поможет отказаться от перекрестного субсидирования, которое планировалось еще на заре реформы в 2001 году. С 2011 года мечта должна сбыться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый регион должен четко подсчитать, сколько ему нужно электричек и какой тариф он готов оплачивать перевозчику.

 

Значит, снова возникнет вопрос с ценами при поездках между субъектами федерации. Кто будет оплачивать поездки жителей Люберец в Выхино, если, как показали прошлогодние события, они согласны только на минимальный тариф?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим, железнодорожники –не звери. Они не требуют от регионов «все и сразу», в этом году будут добиваться от региональных властей компенсации хотя бы 50% убытков, о 100%-ной оплате речи пока нет. И раз уж они пошли навстречу регионам, почему бы теперь и регионам не сделать то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут намечается круговорот «бабла в природе». В 2011 году РЖД получат 75 млрд руб. в виде компенсаций из федерального бюджета. Треть этой суммы переведут регионам на компенсацию убытков от пригорода. Это поможет потушить давно разгоревшийся «пожар» между дотационными регионами и РЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ! 
Предупреждение:
Пользователи Antonio, Nikkita и Irra отправляются в бан. Как клоны-однодневки, созданные одним человеком. Все прочие "одноразовые" юзеры, выступающие в отдельных железнодорожных темах, также будут проверены на клоновость и скорее всего забанены.

Никто не возражает против участия представителей РЖД в дискуссиях. Но не в такой форме, когда по сути на форум идёт атака кло(у)нов, у которых соответствующие уши торчат по полной программе.

--------

Добавлено: все одноразовые пользователи из этой темы забанены. При появлении оных вновь как в этой, так и в других сходных темах, их сообщения будут удаляться, а аккаунты блокироваться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.