Jump to content

Вместо ПДС-ов уже пускают электрички


Recommended Posts

Далёкий знакомый попал в интересную историю. Купил билет на сидячий поезд в Питер, а вместо этого подали обычную электричку. Ещё так, что не всем мест хватило.

Очень интересно описано:

http://kubatyan.livejournal.com/12990.html

Link to comment
Share on other sites

Электрички под видом дополнительных ПДС пускали и из Киева в Москву ещё во времена СССР, и даже вовсе не хвалебный репортаж по ТВ продемонстрировал ЭР9, прибывающую на Киевский вокзал под локомотивом.

Link to comment
Share on other sites

Купил билет на сидячий поезд в Питер, а вместо этого подали обычную электричку.

377441[/snapback]

 

в пиковые даты это довольно часто бывает.

Link to comment
Share on other sites

Электрички под видом дополнительных ПДС пускали и из Киева в Москву ещё во времена СССР

377442[/snapback]

Этого не могло быть, потому что не может быть никогда: двухсистемных электричек до сих пор нету, а гнать с пассажирами под электровозом холодную ЭР9 250 километров никакие ПТЭ не разрешат.

Link to comment
Share on other sites

Купил билет на сидячий поезд в Питер, а вместо этого подали обычную электричку.

377441[/snapback]

насколько обычную? даже с шестипопыми сиденьями или все же кресла?
Link to comment
Share on other sites

насколько обычную?

377468[/snapback]

ну в общем, обычную. Хотя и новую: ЭД4М-360 ездила.

Link to comment
Share on other sites

Я поражаюсь внимательности товарищей, которые так и норовят найти чёрную кошку в тёмной комнате.

Электрички под видом дополнительных ПДС пускали и из Киева в Москву ещё во времена СССР

377442[/snapback]

Этого не могло быть, потому что не может быть никогда: двухсистемных электричек до сих пор нету, а гнать с пассажирами под электровозом холодную ЭР9 250 километров никакие ПТЭ не разрешат.

Читаем:

репортаж по ТВ продемонстрировал ЭР9, прибывающую на Киевский вокзал под локомотивом.

Link to comment
Share on other sites

Вообще непонятен смысл, ведь моторвагонный ПС в эсплуатации дороже локомотивного! Разве что нехватка вагонов ПДС настолько острая, тогда как свободные электрички есть?

Link to comment
Share on other sites

репортаж по ТВ продемонстрировал ЭР9, прибывающую на Киевский вокзал под локомотивом.

377492[/snapback]

Интересно, это как же телевизионщики так отсняли грамотно? Обычно в телерепортажах хрен разберёшь, что там едет. Ну и конечно, очень хочу знать, что потом было с инициаторами данного действа.

Link to comment
Share on other sites

репортаж по ТВ продемонстрировал ЭР9, прибывающую на Киевский вокзал под локомотивом.

377492[/snapback]

Интересно, это как же телевизионщики так отсняли грамотно? Обычно в телерепортажах хрен разберёшь, что там едет. Ну и конечно, очень хочу знать, что потом было с инициаторами данного действа.

Понятия не имею, я этого репортажа не видел, как и электричек из Москвы в Киев и из Москвы в Питер. Хотя знаю, что пару раз зенитовских болел в стародавние времена возили в собаках на матчи со Спартаком в Москву.

Link to comment
Share on other sites

очень хочу знать, что потом было с инициаторами данного действа.

377504[/snapback]

Репортаж был в конце 1980-х годов, конец августа, то есть супепик. Показали прибытие поезда на вокзал - электровоз тащит электричку. Затем интервью с приехавшей пассажиркой и её недовольство - обещали хорошие вагоны с самолётными креслами, а на самом деле обычная электричка. В кадре вполне видна надпись ЭР9. С инициаторами, думаю, ничего не было. В те годы неожиданные эксперименты проводили часто. Например, состав Москва - Новомосковск ставили утром в субботу на маршрут Москва - Узуново с проездом по пригородным билетам. Куда там электричка под электровозом - состав ПДС не умещался на платформах и выходить как-то пришлось в совсем негодном месте. А сдвоенные электрички из 24 вагонов? А электрички без подножек и с поднятыми фартуками на низких платформах?

Link to comment
Share on other sites

Вообще непонятен смысл, ведь моторвагонный ПС в эсплуатации дороже локомотивного!
Вообще, для пассажирской компании расходы на организацию рейса электропоезда гораздо ниже, чем на ПДС.

 

Разве что нехватка вагонов ПДС настолько острая, тогда как свободные электрички есть?
И это тоже было в пиковый день перевозок.
Link to comment
Share on other sites

Вообще, для пассажирской компании расходы на организацию рейса электропоезда гораздо ниже, чем на ПДС.

 

Почему же тогда МВПС, за исключением подобных отдельных случаев, используется только там, где это действительно необходимо по соображениям обеспечения повышенной энерговооруженности, в частности, разгонной динамики в условиях частых остановок? До сих пор нет МВПС со спальными местами (компоновка СВ, купейного или плацкартного вагона), заменяющих существующие традиционные ПДС, нет грузовых моторвагонных поездов. Единственный известный случай - спальные дизель-поезда Мск-СПб - не прижились и не получили развития.

Ведь недовольства пассажиров-то в вышеприведенных случаях не от того что в принципе подали МВПС вместо пассивных вагонов под локомотивом, а от того, что подали ПС, рассчитанный на короткие поездки при большом пассажиропотоке и не обеспечивающий необходимого комфорта для дальних поездок (жесткие сидения, повышенная плотность размещения пассажиров, недостаточно места для багажа, недостаточное количество туалетов, отсутствуют условия для принятия пищи).

Link to comment
Share on other sites

В конце 80-х на маршрут Москва - Ярославль нередко обычную электричку ставили. Отлично помню на Ярославском вокзале "круглоголовый" поезд под табло "Ярославль".

Link to comment
Share on other sites

До сих пор нет МВПС со спальными местами

377524[/snapback]

Ну и сон будет над компрессором! Да хотя бы и просто над тяговым двигателем. Хотя РЖД заявляла идею пустить "Сапсаны" Москва - Сочи.

нет грузовых моторвагонных поездов.

377524[/snapback]

Есть, на другом форуме была ссылка на фотографии такого. Но смысл таких поездов только на маршрутах без использования сортировочных станций. Очень узкая сфера использования.

помню на Ярославском вокзале "круглоголовый" поезд под табло "Ярославль".

377526[/snapback]

Мог идти и как зелёная электричка.

Ещё в тему: на Закавказской ж.д. в 1980-х годах электрички ЭР2 использовались в качестве пассажирских ПДС. Тариф - общий вагон. Горный рельеф, конечно, но это не особо и аргумент - в электричке на ст.Сухуми видел всего 6 вагонов. Маневровый тепловоз ЧМЭ3 с составом из ЦМВ и то легко бы справился. Электричку ставили - с жиру бесились?

Link to comment
Share on other sites

помню на Ярославском вокзале "круглоголовый" поезд под табло "Ярославль".

377526[/snapback]

Мог идти и как зелёная электричка.

 

Ну да, и в ней нередко попадались бедолаги, запрыгивающие по принципу ближайшей электрички, а потом выяснялось, что, во-первых, их билет недействителен, а во-вторых, что первая остановка - Александров.

Link to comment
Share on other sites

В конце 80-х на маршрут Москва - Ярославль нередко обычную электричку ставили. Отлично помню на Ярославском вокзале "круглоголовый" поезд под табло "Ярославль".

377526[/snapback]

 

Билеты на него продавались в пригородных кассах по пригородному тарифу, или через кассы дальнего следования? Это был состав МЖД, или СЖД?

 

Ещё в тему: на Закавказской ж.д. в 1980-х годах электрички ЭР2 использовались в качестве пассажирских ПДС. Тариф - общий вагон. Горный рельеф, конечно, но это не особо и аргумент - в электричке на ст.Сухуми видел всего 6 вагонов. Маневровый тепловоз ЧМЭ3 с составом из ЦМВ и то легко бы справился. Электричку ставили - с жиру бесились?

377527[/snapback]

 

Так в Грузии вроде не такие и большие расстояния на ж.д, можно и электрички было использовать, зачем ЧМЭ3 с ЦМВ-то гонять под проводами?

Link to comment
Share on other sites

Цитата(DennisM @ 25.05.2011 - 08:12)

помню на Ярославском вокзале "круглоголовый" поезд под табло "Ярославль".

 

Мог идти и как зелёная электричка.

377527[/snapback]

Нет. Номер поезда на табло у него точно был ПДС-ный.

 

Билеты на него продавались в пригородных кассах по пригородному тарифу, или через кассы дальнего следования? Это был состав МЖД, или СЖД?

377610[/snapback]

Состав точно СЖД - у них в конце 80-х - начале 90-х электрички были эдакого тёмно-оливкового цвета, сильно от московских отличались. Насчёт билетов - это вопрос не ко мне, мне оно, как-то, совершенно ни к чему было ;)

Link to comment
Share on other sites

Ну и сон будет над компрессором! Да хотя бы и просто над тяговым двигателем.

 

На ДП ведь как-то решили эту проблему. Сейчас тем более решаемо, когда есть малошумные компрессоры (винтовые например). Тяговые редукторы тоже можно малошумными сделать. Плюс шумоизоляция кузова. Подвагонные генераторы вместе с их приводами, колодочные тормоза, кондиционеры (особенно такие как MABII), умформеры, имеющиеся или имевшиеся на обычных вагонах ПДС, тоже далеко не бесшумные.

Имхо причина все-таки в том, что один большой двигатель, сосредоточенный в одной единице ПС, проще, дешевле и надежнее, чем много маленьких (причем еще каждый со своим комплектом системы управления), разбросанных по всему поезду. И если в пригородном сообщении с частыми остановками сосредоточенная тяга не обеспечивает необходимой разгонной динамики и соответственно достаточно высокой средней скорости, то в дальнем сообщении это не составляет проблемы.

Link to comment
Share on other sites

Билеты на него продавались в пригородных кассах по пригородному тарифу, или через кассы дальнего следования?

377610[/snapback]

По общему тарифу через "экспресс" (номер поезда 604-603, из Москвы уходил в 18:20, из Ярославля - в 0:50). По 81 месту в 110-местный вагон (и в 83-местную морду тоже). Места вроде как нумерованные, но на самом деле, кто где сел, тот там и едет.

Link to comment
Share on other sites

кто где сел, тот там и едет.

377630[/snapback]

Ну так в общих ЦМВ вагонах так же. Может, и есть исключения, но я лично не сталкивался. Принципиальное отличие от электрички только в ограничении продажи билетов.

в Грузии вроде не такие и большие расстояния на ж.д, можно и электрички было использовать

377610[/snapback]

И в чём принципиальное отличие расстояний от "Москва - Соседний Областной Центр"?

Сейчас тем более решаемо, когда есть малошумные компрессоры

377622[/snapback]

Вопрос: ну а зачем решать? Не смог придумать ни одного маршрута, где электропоезд со спальными вагонами был бы именно оптимальным, а не извратным решением.

Link to comment
Share on other sites

Не смог придумать ни одного маршрута, где электропоезд со спальными вагонами был бы именно оптимальным, а не извратным решением.
Любой на одном роде тока, где ПДС ходит со среднегодовой составностью менее 10-12 вагонов, а следовательно, является кандидатом на ликвидацию из-за убыточности.
Link to comment
Share on other sites

Любой на одном роде тока, где ПДС ходит со среднегодовой составностью менее 10-12 вагонов

377648[/snapback]

 

Такие ПДС, как правило, по неэлектрифицированным веткам ходят. Может я ошибаюсь, но хотелось бы тогда конкретные примеры.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос: ну а зачем решать? Не смог придумать ни одного маршрута, где электропоезд со спальными вагонами был бы именно оптимальным, а не извратным решением.

 

Выше утверждалось что моторвагонный ПС обходится в эксплуатации дешевле локомотивного. А раз так - такое решение снизило бы себестоимость перевозок и соответственно было бы привлекательным для перевозчика.

Ну а для неэлектрифицированных линий есть дизель-поезда.

Link to comment
Share on other sites

Цитата(Дон Корлеоне @ 25.05.2011 - 21:25)

 

в Грузии вроде не такие и большие расстояния на ж.д, можно и электрички было использовать

 

 

 

 

И в чём принципиальное отличие расстояний от "Москва - Соседний Областной Центр"?

377646[/snapback]

 

В таком случае, на маршрутах "Москва-Соседний ОЦ" использовали бы ЦМВ с ЧМЭ3, так не используют же.

 

Зачем на электрифицированной ветке на расстояния 200-300 км пускать ЦМВ с локомотивной, тем более тепловозной тягой, если есть в наличии МВПС? Это к Грузии тоже относится.

Link to comment
Share on other sites

В этом году пускали такие электропоезда Мск - СПб, один раз и мне такой в "Экспрессе" попадался, номера, кажется 852Ч, 854Ч, 856Ч. Их назначают, например, в дни перевозок болельщиков на матчи Зенита и в пиковые даты в качестве экстрадополнительных.

Почитайте пресс-релиз на сайте РЖД и тему на паралленьном ж/д форуме.

 

Гош, даже странно, что ты этого не знал. Весьма распространенная практика. Причем 31-го декабря назначили такой ДНЕВНОЙ, 10:45 - 19:33!

Link to comment
Share on other sites

Почему же тогда МВПС, за исключением подобных отдельных случаев, используется только там, где это действительно необходимо по соображениям обеспечения повышенной энерговооруженности, в частности, разгонной динамики в условиях частых остановок?

377524[/snapback]

Ну помимо всего прочего есть ещё такой аспект, как то, что поезд под локомотивом более универсальный: без особых трудов можно к нему цеплять ВБСы, на границе дорог один локомотив отцепить и прицепить другой (чтоб решить проблему рабочего дня машинюг), может не зависеть от рода и наличия тока и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Любой на одном роде тока, где ПДС ходит со среднегодовой составностью менее 10-12 вагонов

377648[/snapback]

Такие ПДС, как правило, по неэлектрифицированным веткам ходят. Может я ошибаюсь, но хотелось бы тогда конкретные примеры.
Самара-Уфа, Самара-Пенза, Пермь-Ебург, Березники-Ебург, куча поездов в Иркутской и соседних областях. А уж через стык разных родов тока их еще больше, тока двухсистемных элек нет. А уж сколько 6хх подохло за последние годы как раз по этим причинам.
Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.