Перейти к содержанию

Поезд Москва-Рига


rvu

Рекомендуемые сообщения

Сомневаюсь, что в виде исключения, так как они были покрашены в цвет состава (аммендорфы в нем тоже были)...

И что с того, что они были покрашены в цвет состава? Но по крайней мере я не помню, чтобы в 1990-х гг. в фирменных поездах были какие-то еще купейные вагоны, кроме аммендорфов, кроме того случая с "Россией". И до середины 1990-х в фирменных поездах можно было встретить и белые аммендорфы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё в советские времена был дефицит билетов, когда приходилось ехать не на том, что нравится, а на том, на что ухитрился взять билет ;).

Ну так заграница была для большинства малодоступна, а "демократизации" с отъёмом средств к существованию ещё не провели, вот полстраны и ездило в Прибалтику и к Черному морю на отдых. Автомобили забирали на себя не очень большую часть таких путешественников, самолёты тоже не могли оказать существенного влияния (на ту же Ригу было рейсов пять всего), вот поезда и брали на себя процентов 80 перевозок.

Ну а их не хватало. На ту же Ригу из "нормальных" существовали 1/2, 3/4 и 31/32. (Умышленно не вношу в список 27/28, так как его "нормальность" весьма относительна и если в отдельные периоды он был нормален, то в другие периоды элементарно выбрасывался с вокзала Риги и переводился к примеру на Ошкалны, что было "нормально" до охренения...)

 

Ну а поезда идущие сутки вряд ли кто то будет обсуждать всерьёз...

 

Вот и брали штурмом кассы с подключением для покупки билета "нужных людей". У меня раз дошло до того, что билет мне брал генерал, правда он оказался хорошим малым и честно взял билет в СВ на "Латвию" (в тот период когда уехать было нельзя вообще).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что с того, что они были покрашены в цвет состава? Но по крайней мере я не помню, чтобы в 1990-х гг. в фирменных поездах были какие-то еще купейные вагоны, кроме аммендорфов, кроме того случая с "Россией". И до середины 1990-х в фирменных поездах можно было встретить и белые аммендорфы.

Были ТВЗ в фирменных поездах как минимум со второй половины 90-х. Сам ездил в "Малахите" и "Зауралье".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А белые аммендорфы каким образом в фирмачах сохранились до середины 90-х, если туда положено было ставить вагоны не старше 5 лет, а белых с середины или начала 80-х не делали?

Оригинальные (не прошедшие КР) белые не только цветом отличались от коричневых. Например в белых не было в купе спинок сидений, кондиционеров. Возможно также (точно не помню) не было в проходе откидных сидений и плафонов инд.освещения. В белых поручни в проходе были не цельные, а на каждое окно индивидуальные, также как и в ранних ТВЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А белые аммендорфы каким образом в фирмачах сохранились до середины 90-х, если туда положено было ставить вагоны не старше 5 лет, а белых с середины или начала 80-х не делали?

 

Не 5, а 14, белые аммендорфы выпускались до 1981 г, так что они соответствовали фирменному поезду до 1995 г.

 

 

 

Оригинальные (не прошедшие КР) белые не только цветом отличались от коричневых. Например в белых не было в купе спинок сидений, кондиционеров. Возможно также (точно не помню) не было в проходе откидных сидений и плафонов инд.освещения. В белых поручни в проходе были не цельные, а на каждое окно индивидуальные, также как и в ранних ТВЗ.

Коричневые тоже были двух видов и первые, выпущенные с 1982 по 1983 гг, кроме цвета пластика ничем от белых не отличались. Все остальное, написанное про коричневые, пошло с 1984 г. А с 1991 г. пошли еще усовершенствования - появились аварийные выходы в коридоре (и у них поручень загибался к стене), исчезли гофры в оконной линии (это пошло со 2-й половины 1992 г), а с 1993 г. поручни у дверей стали цельными и загибающимися, плюс появились предохранительные бортики у верхних полок. 

А кондиционеры и откидные сидения в белых были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на таком аммендорфе с усовершенствованиями выпуска после 1993 г. я ехал пару лет назад в поезде СПб-Новороссийск. На тот момент смотрелся он уже весьма печально, в салоне прямо спертый воздух и запах старости явно чувствовался, про санузел вообще молчу. Свежие ТВЗ выглядели намного лучше.

А сначала надо полагать он в каком-то фирмаче ходил, может даже и в "Красной стреле".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если я в общаке откину верхнюю полку и на ней разлягусь, что со мной сделают?

 

Да ничего не сделают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А если я в общаке откину верхнюю полку и на ней разлягусь, что со мной сделают?

 

Да ничего не сделают...

 

 

Мне ничего не сделали. В прошлом году ехал на "Латвии" в Себеж. И где то за час два до прибытия подремал на этой верхней полке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сначала надо полагать он в каком-то фирмаче ходил, может даже и в "Красной стреле".

Да это понятно, пока новый... Хотя вообще в "Красной стреле" до обновления составов в 2006 г, как ни странно, большинство вагонов было 1988 г.в. Аммендорфы из последних поставок тоже были, но немного.

А вообще и аммендорфы последних поставок сейчас списывают.

 

К слову сказать, в 1996 г. на Аммендорфе уже был готов проект нового вагона с более темным пластиком, который должен был быть последователем привычных нам "шоколадок", но увы, этим планам не суждено было сбыться. Хотя вообще есть данные, что в 1997 г. этот завод все-таки в Россию поставил несколько вагонов СВ, причем они уже были со стеклопакетами от постройки.

 

Вот пример такого вагона:

 

 train54.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что это за поезд на фото, там видно рядом с вагоном от "Сибиряка" вагон в триколоре, как были в "России".



 

Да это понятно, пока новый... Хотя вообще в "Красной стреле" до обновления составов в 2006 г, как ни странно, большинство вагонов было 1988 г.в. Аммендорфы из последних поставок тоже были, но немного.

 

 

Странно, тем более получается на 2006 год им было уже по 17 лет, что превышает максимальный возраст вагона для фирмача в 14 лет, про который ты написал.

Может вагоны в Красной стреле и в те годы чем-то отличались от обычных аммендорфов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А что это за поезд на фото, там видно рядом с вагоном от "Сибиряка" вагон в триколоре, как были в "России".

Спецпоезд для ПИД-начальства, колесящий с митингами по транссибу. вагоны действительно были с разных дорог, типа каждый едет в своём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что это за поезд на фото, там видно рядом с вагоном от "Сибиряка" вагон в триколоре, как были в "России".

Да это был юбилейный поезд, посвященный 100-летию Транссиба (см. фото на этом самом вагоне), из которого и собрали вагоны от известных транссибских фирмачей. Кстати, и тот вагон был не совсем в том триколоре "России".

 

 

 

Странно, тем более получается на 2006 год им было уже по 17 лет, что превышает максимальный возраст вагона для фирмача в 14 лет, про который ты написал.

Может вагоны в Красной стреле и в те годы чем-то отличались от обычных аммендорфов?

Да ничем не отличались, а почему их так долго держали - ну, видимо, хотели в "Красную стрелу" поставить уникальные вагоны, проектирование и испытания которых затянулись. Об обновлении "Красной стрелы" такими вагонами заговорили еще в 2003 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, тем более получается на 2006 год им было уже по 17 лет, что превышает максимальный возраст вагона для фирмача в 14 лет,

Если вагону сделали КРП, то срок обнулялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, а в 2010 г. КВР/КРП запретили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще я слышал, что одно время "Красная Стрела" и "Экспресс" ходили в общем обороте. И на вагонах соответственно было написано и то, и другое, как на фото (правда только фото модельки нашел):

0.jpg

 

Сам такого не видел, видел только по отдельности вагоны "Красная стрела" (надпись сверху) и "Экспресс" (надпись снизу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может когда-то и было такое... Но вообще Экспресс появился в 1976 г. и одно время высокопоставленным чиновникам рекомендовали ехать именно на нем, а не на "Красной стреле", чтобы за 4 мин. между ними враги не успели подготовить теракт. Кстати, его стали обновлять гораздо раньше - по крайней мере летом 2002 г. он уже состоял из новых вагонов ТВЗ. Ну и да, в отличии от "Красной стрелы", у него все-таки была остановка в Твери первое время.

А так вагоны от "Красной стрелы" иногда попадались и в красном поезде № 19/20 (выдвигали предположение, что на нем работали вагоны отмененной в 1999 г. "Березки", которая тоже была красной, но тут не могу сказать).

 

А аммендорфы еще в Узбекистан поставлялись, причем в них 10 купе, но интерьер, мягко говоря, не очень... Полки оранжевые, как и светильники. Ну вот когда я ехал на поезде № 5/6 Москва-Ташкент, то сделал несколько фоток интерьера:

 

qrXLquklWJw.jpg

 

 

nx0n32GEKC4.jpg



X5NiKUH1xgs.jpg



Первые 2 фотки - в СВ, третья - коридор купейного вагона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где тут оранжевые светильники? Обычный интерьер позднего аммендорфа, за исключением белого пластика, полок и сидений с другой обивкой и стеклопакетов.

Мне кстати белый пластик, как на фото, куда больше нравится, чем темно-коричневый... Сразу светлее в вагоне становится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Мне кстати белый пластик, как на фото, куда больше нравится, чем темно-коричневый... Сразу светлее в вагоне становится.

Потому что ты молодой. Нас, дедов, белый пластик с своё время достал настолько, что уже смотреть на него было нельзя, а первые "коричневые" вагоны смотрелись очень изящно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще, вот эти деревянные полочки с оргстеклом в коридоре купейного вагона, они на всех аммендорфах были? Я когда-то помню, что там лежали газеты, но чаще они просто пустыми были...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что это за поезд на фото, там видно рядом с вагоном от "Сибиряка" вагон в триколоре, как были в "России".

 

Очень похоже на минский "Русич" но он понятное дело к Сибири не имел никакого отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще про пластик, на этот раз в самолетах. На всех советских самолетах, что я помню в 80-х годах (Ту-134, Ту-154, Ил-86, Ил-62) пластик был одинаковый, белый с золотистыми узорами.

Вот не помню, какой он был в Ил-18 и Ан-24 (летал на них, когда слишком мелкий был).

А вот в 2010 летел в Ил-86 Аэрофлот-Дона (предпоследний вроде их сезон полетов был) и там пластик уже другой был, серый с другим узором. Видимо это при ремонте заменили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где тут оранжевые светильники? 

Просто я купе не фотографировал, а они там такого же цвета, как и откидные сидения. Купе выглядит вот так:

 

10-10.jpg

 

Ну и, кстати, пластик не совсем белый, а сероватый (в СВ зеленоватый) и сами купе поуже, чем в стандартных аммендорфах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще я слышал, что одно время "Красная Стрела" и "Экспресс" ходили в общем обороте. И на вагонах соответственно было написано и то, и другое, как на фото (правда только фото модельки нашел):

0.jpg

 

Сам такого не видел, видел только по отдельности вагоны "Красная стрела" (надпись сверху) и "Экспресс" (надпись снизу).

 

Не были. Надпись по низу "Экспресс" с "Красной Стрелы" убрали если не ошибаюсь в конце 80-х при очередной замене вагонов. А у "Экспресса" надписи по верху никогда не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А еще я слышал, что одно время "Красная Стрела" и "Экспресс" ходили в общем обороте. И на вагонах соответственно было написано и то, и другое, как на фото

Не было такого никогда. Но до начала 90-х на вагонах "Красной стрелы" действительно писалось: "Красная стрела" сверху, и "экспресс" снизу, а на вагонах "Экспресса" - только "экспресс". Делалось это, видимо, для оперативного включения резервных вагонов от "стрелы" в состав "экспресса", они там частенько попадались.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Примерно две недели назад в районе пл. Трикотажная видел в голове 1/2 РЖД вагон. Состав направлялся в сторону Риги. Сразу после Локомотива. Что это был за вагон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Листая портал Правительства Татарстана, наткнулся в новостях за октябрь: "Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе рабочего визита в Латвию обсудил с министром транспорта Улдисом Аугулисом возможность организации железнодорожного сообщения по маршруту Рига - Казань (продление "Рижского Экспресса)." 

О результатах обсуждения, видимо, никогда не узнаем  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, в случае успешных переговоров этот поезд будет таким же воздуховозом, как в свое время был Рига-Трускавец. И единственный Москва-Рига не больно-то используется по прямому назначению, а уж этот - и подавно не будет. Недаром и Питер-Рига фактически стал прицепкой к московскому.



 

Мне кстати белый пластик, как на фото, куда больше нравится, чем темно-коричневый... Сразу светлее в вагоне становится.

Потому что ты молодой. Нас, дедов, белый пластик с своё время достал настолько, что уже смотреть на него было нельзя, а первые "коричневые" вагоны смотрелись очень изящно...

 

Ну вообще говоря такого периода, когда все вагоны были с белым пластиком, и не было. Его стали ставить с 1963 г, до этого был линкруст зеленого цвета. Ну а коричневый пластик появился в СВ еще во второй половине 1970-х гг, купейные тогда да, выходили с белым. В них коричневый пластик стали ставить с 1982 г. А с 1984 г. стали появляться лесенки в купе и немного поменялось расположение крючков и сеток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Листая портал Правительства Татарстана, наткнулся в новостях за октябрь: "Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе рабочего визита в Латвию обсудил с министром транспорта Улдисом Аугулисом возможность организации железнодорожного сообщения по маршруту Рига - Казань (продление "Рижского Экспресса)." 

 

 

 

Это продление 1/2 что ли? Что за Рижский экспресс? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе рабочего визита в Латвию обсудил с министром транспорта Улдисом Аугулисом возможность организации железнодорожного сообщения по маршруту Рига - Казань (продление "Рижского Экспресса).

 

блин, то минск-казань, то рига казань... и чего татарам неймётся?

 

в хельсинки они с эти предложением не ездили? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.