Jump to content

Сколько в Москве осталось троллейбусов?


Recommended Posts

Пять назад, когда закрытие троллейбуса в Москве ещё только начали планировать, я решил посчитать количество работающих на тот момент машин. Чтобы было проще, отправной точкой выбрал осень 2009 года, когда пятый парк только-только перестал бомжевать в Лужниках и парки ещё были стабильны. С поправкой на списания и поступления вышла такая штатная численность каждого из них:

 

1ТП — ок. 228

2ТП — ок. 228

ФАТП — ок. 179

4ТП — ок. 203

5ТП — 52

6ТП — ок. 220

7ТП — ок. 250

8ТП — ок. 230

 

Итого получилось примерно 1590 машин. Тогда. А сколько осталось сейчас? В этом году закрыли (и ещё закроют) кучу маршрутов, подарили/списали/убили сотни старых (и десятки новых) троллейбусов, новьё закупать прекратили... В общем, деньги мы Кацу платили зря или толк всё-таки есть и что-то спасти удалось/удастся?

Link to comment
Share on other sites

В 8 ТП на данный момент 174 рабочих машины (возможно, сейчас их количество еще подуменьшится). Ещё два с половиной десятка стоят либо в ожидании ремонта, либо на списание.

Link to comment
Share on other sites

В общем, деньги мы Кацу платили зря или толк всё-таки есть и что-то спасти удалось/удастся?

Кацу точно платили зря, он сейчас больше озабочен рейдерским захватом московского отделения Яблока с избранием себя на место Митрохина, учебой на каких-то годичных курсах в Великобритании и обоснованием мантры "крымненаш". Троллейбусы у него где-то с предвыборной кампании Гудкова из списка приоритетов выпали.
Link to comment
Share on other sites

http://maxkatz.livejournal.com/590168.html?view=59287128#t59287128

Кац опубликовал отчет о своей борьбе за сохранение троллейбуса. Сбор денег на раздачу газеты гражданам, которые всё равно не стали писать письма, предсказуемо оказался не самым эффективным методом борьбы.

Link to comment
Share on other sites

Сбор денег на раздачу газеты гражданам, которые всё равно не стали писать письма, предсказуемо оказался не самым эффективным методом борьбы.

Понравилось, что десять процентов газеты якобы напечатали, но якобы не смогли раздать. Хотя вот моя мама, будучи едя в троллейбусе, имела удовольствие наткнуться там на яркого, активного, пёстрого гея (или, возможно, хипстера), который занимался как раз вот этим самым. То есть, хотя бы часть денег совершенно честно была освоена не на что-то другое.

 

Тем временем, списания продолжаются. По новым правилам, когда троллейбус ломается, его отправляют на резку. Если про гнилую десятилетнюю помойку от МТрЗ я ещё готов поверить, что починить её совсем-совсем никак вообще, то кто дал 8 парку списывать новые низкопольники? Вот, первая ласточка, 8852:

 

0_175b79_27f9bd01_orig.jpg

 

Лучше бы в Тулу отдали, а то ни себе, ни людям.

Link to comment
Share on other sites

7 лет - это новый низкопольник?

А что, такой старый, что его надо в утиль сдавать? Да уж если на то пошло, то больше половины автобусов и трамваев надо списывать - ведь они тоже имеют свойство ломаться, а некоторым из них уже явно больше 7 лет. Это просто оленевод хочет побыстрее избавить Москву от троллейбусов и их поломка - лишний и отличный предлог для этого. Даже если сломается троллейбус из последних поставок он его отправит в резку. И плевать, что он и половину срока не откатал.

Как-то к трамваям даже при пчеловоде-трамваененавистнике так по-скотски не относились.

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то, когда эти троллейбусы покупают на конкурсах, то в документации пишут о срок службы что-то в районе 12 лет.

Уж никак не 7.



7 лет - это новый низкопольник?

 

Вот например, конкурс на поставку 20 троллейбусов до конца этого года:

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?lotId=6062259&purchaseId=4408886&purchaseMethodType=IS

 

В документации есть требование:

Полный срок эксплуатации троллейбуса

12 лет или пробег не менее 600 тыс. км.

 

У списываемого 7-летнего троллейбуса уже пробег в 600 тыс. км что ли набежал?

 

--

Хотя, на СТТС пишут "У него кабина выгорела прошлой зимой."

http://transphoto.ru/photo/966289/"

Link to comment
Share on other sites

Это надо смотреть какие нормы в МГТ заложены на списывание. Если у троллейбусов те же нормы, что у автобусов, то этот троллейбус имели право списать.

Link to comment
Share on other sites

7 лет - это новый низкопольник?

Новый. Отработал он около пяти лет (вышел не сразу, сдох не вчера). Для качественного белорусского кузова и современной электрики это совсем немного.

 

Вообще-то, когда эти троллейбусы покупают на конкурсах, то в документации пишут о срок службы что-то в районе 12 лет.

Уж никак не 7.

У МАЗообразных троллейбусов установленный заводом срок службы составляет 15 лет.
Link to comment
Share on other sites

Тем не менее, фактом является то, что 7летний троллейбус никак не может быть новым.



 

 

Новый.

Новым троллейбус может считаться, максимум, в течение гарантированного срока.

Link to comment
Share on other sites

Да понятно что по бухгалтерии вон ЛИАЗы вообще через 5 лет можно списывать.

 

Но одно дело по бухгалтерии, а другое по-хозяйски - отношение к государственному имуществу.

 

Впрочем, касательно данного случая уже разобрались.

Link to comment
Share on other sites

Это надо смотреть какие нормы в МГТ заложены на списывание. Если у троллейбусов те же нормы, что у автобусов, то этот троллейбус имели право списать.

Новые трамваи можно списывать по истечению 10-летнего возраста. Будет воля, так и начнут делать. Как сейчас с троллейбусами. И плевать, что в ТЗ этим трамваям рисуют срок в 30 лет. К нормам амортизации эта хотелка никакого отношения не имеет.
Link to comment
Share on other sites

 

 

а другое по-хозяйски - отношение к государственному имуществу.

Ну так если хозяин (а по факту это не МГТ, а департамент имущества Москвы) разрешает списать, то все вопросы к соответствующим чиновникам.



 

 

И плевать, что в ТЗ этим трамваям рисуют срок в 30 лет. К нормам амортизации эта хотелка никакого отношения не имеет.

ТЗ - это не норматив, и, собственно, то, что написано в ТЗ должно исполнятся производителем. Производитель исполнив ТЗ, гарантирует, что его продукция соответствует ТЗ, а что там будет дальше, его не сильно напрягает, дело-то хозяйское.

Link to comment
Share on other sites

Хотя, на СТТС пишут "У него кабина выгорела прошлой зимой."

http://transphoto.ru/photo/966289/"

Видимо, купить новый дешевле, чем чинить этот. Хотя при капиталке (даже если пробега не хватает, то её можно сделать по состоянию) троллейбус разбирается до голого кузова, соответственно, нет никакой разницы, что у него с кабиной, лишь бы рама и каркас были целые.

 

ТЗ - это не норматив, и, собственно, то, что написано в ТЗ должно исполнятся производителем. Производитель исполнив ТЗ, гарантирует, что его продукция соответствует ТЗ, а что там будет дальше, его не сильно напрягает, дело-то хозяйское.

А если завтра вообще всему транспорту введут норматив два года, то что тогда? Правильно, начнут списывать двухлетнее старьё при точной такой же плохо скрываемой радости чиновников и молчаливом одобрении МГТ.
Link to comment
Share on other sites

Видимо, купить новый дешевле, чем чинить этот. 

Но в нынешней ситуации, похоже, не собираются делать ни того ни другого.

Link to comment
Share on other sites

 

 

У МАЗообразных троллейбусов установленный заводом срок службы составляет 15 лет.
Не надо путать гарантию от сквозной коррозии с установленным сроком службы. Срок службы обычно в километрах устанавливают. Да и электроника столько не служит. Наверняка лет через 5-7 требуется её ремонт или замена. Транзисторам-то ничего не сделается, а вот конденсаторы могут и взорваться.
Link to comment
Share on other sites

Понравилось, что десять процентов газеты якобы напечатали, но якобы не смогли раздать. Хотя вот моя мама, будучи едя в троллейбусе, имела удовольствие наткнуться там на яркого, активного, пёстрого гея (или, возможно, хипстера), который занимался как раз вот этим самым. То есть, хотя бы часть денег совершенно честно была освоена не на что-то другое.

Что газеты реально раздавали - я видел. Но сама по себе раздача газет мало на что влияла. Там было напечатано открытое письмо сотрудников про то, что мэрия врёт, но что простым москвичам с этим делать и как с этим бороться - там ни слова не было.

Хотя, вспоминая, как меня пассажиры посылали в последние дни работы 23 трамвая со словами "мы один раз вас послушали, письма написали, а что толку, его всё равно закрывают", я не уверен, что даже бланк письма "вырежи, подпиши, вложи в конверт и отправь" чем-то сильно помог бы.

Link to comment
Share on other sites

Судя по СТТС, произошла грандиозная передача троллейбусов с Ходынки в 8 парк.

И еще пару машин в 8-й пригнали из 6-го.

О каком восстановлении Б и 10 в нынешних условиях может идти речь ?

Увы - это похороны.

Ну пока что агония...

Link to comment
Share on other sites

 

 

Возможно они списывают,чтобы поднять те которые еще можно поднять,переместив агрегаты со списанных.

 

Просто так поменять внутренности не? А потом уже совсем нерабочую тушку отправить на модернизацию.

Link to comment
Share on other sites

Судя по СТТС, произошла грандиозная передача троллейбусов с Ходынки в 8 парк.

И еще пару машин в 8-й пригнали из 6-го.

О каком восстановлении Б и 10 в нынешних условиях может идти речь ?

Увы - это похороны.

Ну пока что агония...

Посмотрел списочек. Это машины с Б. Они там работали с новья, ещё со времён четвёртого парка. Очень интересное совпадение...

 

Да, и один маленький, совсем несущественный штришок ко всему этому. Сегодня ехал по Бк в 15775. О том, что после окончания реконструкции троллейбусы вернутся на свои маршруты, информатор больше не объявляет.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Судя по СТТС, произошла грандиозная передача троллейбусов с Ходынки в 8 парк. И еще пару машин в 8-й пригнали из 6-го. О каком восстановлении Б и 10 в нынешних условиях может идти речь ? Увы - это похороны.

 

А почему если передача из одного филиала в другой, то сразу похороны? Вполне штатная ситуация в целом.

Б можно по идее и из 8ТП обслуживать.

Link to comment
Share on other sites

 

 

почему если передача из одного филиала в другой, то сразу похороны? Вполне штатная ситуация в целом.

Штатные ситуации закончились, началась перешивка тришкина кафтана. Которая при отсутствии каких-либо действий обязательно перетечёт в похороны.
Link to comment
Share on other sites

А почему если передача из одного филиала в другой, то сразу похороны? Вполне штатная ситуация в целом.

Б можно по идее и из 8ТП обслуживать.

Штатной эта ситуация была бы, если бы после передачи машин из филиала Центральный в 8й ТП у Центрального остались бы машины для Садового...

Link to comment
Share on other sites

А почему если передача из одного филиала в другой, то сразу похороны? Вполне штатная ситуация в целом.

Потому что там эти машины тоже убьют. А общей картины они не изменят, потому что передают их не для пополнения парка, а чтобы списать ещё больше старья 2009 и 2010 годов выпуска.

 

Б можно по идее и из 8ТП обслуживать.

Сегодня ехал в 7142 по 40 (новейший мегаполис, на линии три с половиной года). Салон за это время ни разу не красили и, минимум, полгода не мыли. Всё грязное, ржавое и обшарпанное. Рёв агрегатов как у поделок МТрЗ (не путать с нормальными ЗиУ). Переданные машины ждёт та же участь.

 

Обслуживать Б можно из ФАТПа через линию 39-го маршрута или из 2ТП через сохранившиеся служебные линии. Можно даже из 6ТП. Поэтому что мешало ещё летом сделать маршрут от Нового Арбата до Самотёки? Уж явно не отсутствующая стрелка на развороте со стороны Сухаревской перед Цветным бульваром.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Потому что там эти машины тоже убьют
Там сменилось руководство. Не убьют.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Штатные ситуации закончились, началась перешивка тришкина кафтана. Которая при отсутствии каких-либо действий обязательно перетечёт в похороны.

 

Я к тому, что передачи из парка в парк всегда бывали и есть, только по ним нельзя сказать деградирует система или развивается.

 

 

 

Штатной эта ситуация была бы, если бы после передачи машин из филиала Центральный в 8й ТП у Центрального остались бы машины для Садового...

 

Машины для Садового должны быть также и у 6ТП. Те, что на 3 и 47 ходят. Что мешает их выпустить?

Вообще интересно. Маршруты 4, 49 передают в Центральный, а машины в обратном направлении. Какая-то неувязочка.

Link to comment
Share on other sites

6 парк примерно 15 машин передал в 8.

Так что и на 3 с 47 уже выпускать скоро будет нечего.

Да и провода для левых поворотов в районе Долгоруковской так и не натянули.

И теперь есть сомнения, что натянут.

Link to comment
Share on other sites

 

 

6 парк примерно 15 машин передал в 8.

Плюс 10 штук уехало в Тулу.

 

 

 

Да и провода для левых поворотов в районе Долгоруковской так и не натянули.

"Прям щас" можно было бы вернуть по-старому, через Маяковку-Самотёку. Разворот над тоннелем построен, причём с довольно неплохими новыми кривыми.
Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.