Перейти к содержанию

Трамвай - это почти метро? А может, трамвай - ухудшенная версия троллейбуса? Или нечто среднее?


Рекомендуемые сообщения

Товарищ Крендель в последнее время стал очень, очень часто нахваливать трамвай. А т.к. раздувать очередной трамваесрач (которых на ФОТе уже было 201000) и оффтопить не хотелось, решил ответить ему в отдельной теме. Может, это надо было сделать в личке, но уж...

Цитата отсюда:

18 минут назад, Krendel79 сказал:

 В любом случае проблема в том что в Москве как что то происходит с метро даже не глобально получается большой гемор. И это «огромная заслуга» в отрицательном конечно плане всего городского руководства начиная с советского кончая особенно нынешним что абсолютно забили на трамвай как достаточно мощное, скоростное и надёжное транспортное средство по провозной способности. Да о чем говорить впрочем если даже на этом форуме не трезвые жители района Северный кричат что им не нужен «трамвай под окнами». 

Честно говоря, не понимаю, зачем нужен трамвай в Северное, если есть 909-й автобус. Ещё больше не понимаю, как этот самый гипотетический трамвай может заменить ЛДЛ в центр, в совсем другом направлении, нежели Медведково.

А вот более близкий мне пример. Знакомый всё ругается "почему убрали троллейбус с Первомайской, который никому не мешается, лучше бы убрали трамвай, который посреди проезжей части и всем мешается". И я никак ему не могу возразить. Троллейбус никак не мешал автомобилистам, а трамвай посреди проезжей части мешает левым поворотам, к нему надо выбегать на проезжую часть, не подъезжает к МЦК и хуже троллейбуса подъезжает к Партизанской. Если бы мне приставили пистолет к виску и сказали "на Первомайской должен остаться только один вид электротранспорта", без колебаний выбрал бы сохранить троллейбус. Очень жалко, что в итоге на Первомайской после известных событий остался один вид электротранспорта... и не тот :(

Естественно, я не сторонник уничтожения существующих линий. Ломать - не строить. Но я рассматриваю его как вариацию автобуса или троллейбуса. Поэтому заменять какой-то магистральный автобус на трамвай бессмысленно. А в большинстве случаев и вредно, т.к. потребуется длительное строительство, перенастройка светофоров, уничтожение каких-то поворотов, потеря совмещённых остановок и т.д. 

Можно начинать срач... ой, то есть продуктивное обсуждение :) 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, FanatOT сказал:

трамвай, который посреди проезжей части и всем мешается"

А всего-то надо машинкам оставить одну сторону дороги с полосами 1+1, а на другой стороне дороги сделать выделенку для трамвая. Иными словами, сейчас там 1+Тм+Тм+1, а должно быть Тм+Тм,+1+1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут понимаешь ли в чём дело, урбанисты, когда говорят, что трамвай - это почти метро, имеют в виду линию, построенную с нуля. А с нуля, по крайней мере, в нашей стране, считай что ничего и не строят. Да это, кстати и не нужно. Трамвай в Северный, наверно, можно было построить, с потоком он справится, вот только народу-то из Северного на работу надо ездить ни фига не в Лианозово, и не в Медведково, докуда его собирались тянуть. Лишняя пересадка потенциальных пассажиров отпугивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, FanatOT сказал:

Товарищ Крендель в последнее время стал очень, очень часто нахваливать трамвай. А т.к. раздувать очередной трамваесрач (которых на ФОТе уже было 201000) и оффтопить не хотелось, решил ответить ему в отдельной теме. Может, это надо было сделать в личке, но уж...

Цитата отсюда:

Честно говоря, не понимаю, зачем нужен трамвай в Северное, если есть 909-й автобус. Ещё больше не понимаю, как этот самый гипотетический трамвай может заменить ЛДЛ в центр, в совсем другом направлении, нежели Медведково.

А вот более близкий мне пример. Знакомый всё ругается "почему убрали троллейбус с Первомайской, который никому не мешается, лучше бы убрали трамвай, который посреди проезжей части и всем мешается". И я никак ему не могу возразить. Троллейбус никак не мешал автомобилистам, а трамвай посреди проезжей части мешает левым поворотам, к нему надо выбегать на проезжую часть, не подъезжает к МЦК и хуже троллейбуса подъезжает к Партизанской. Если бы мне приставили пистолет к виску и сказали "на Первомайской должен остаться только один вид электротранспорта", без колебаний выбрал бы сохранить троллейбус. Очень жалко, что в итоге на Первомайской после известных событий остался один вид электротранспорта... и не тот :(

Естественно, я не сторонник уничтожения существующих линий. Ломать - не строить. Но я рассматриваю его как вариацию автобуса или троллейбуса. Поэтому заменять какой-то магистральный автобус на трамвай бессмысленно. А в большинстве случаев и вредно, т.к. потребуется длительное строительство, перенастройка светофоров, уничтожение каких-то поворотов, потеря совмещённых остановок и т.д. 

Можно начинать срач... ой, то есть продуктивное обсуждение :) 


Стоп. Никто не говорит если мы о Северном что трамвай заменит метро. Нужно просто и метро и трамвай. Метро чтобы ехать в центр, трамвай для хордовых связей с другими районами. Как раз если что троллейбус - ухудшенная версия трамвая. Странно что все это нужно разжёвывать на данном форуме. 

Да во многих случаях нужно новое строительство а не трамвай на совмещенке. Но тут я согласен - на кучу дурацких развязок и новых магистралей деньги есть на не всегда удачные по трассировке линии метро - тоже. 
   Понятно что больше бояться народного ворчания по поводу трамвая под окнами ну так проводите разъяснительную работу. Убеждайте, рекламируйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

А может, трамвай - ухудшенная версия троллейбуса? Или нечто среднее?

не так... троллейбус в нынешнем виде это ухудшенная версия и трамвая и автобуса... ну и нечто среднее между ними))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Зеркало сказал:

троллейбус в нынешнем виде это ухудшенная версия и трамвая и автобуса...

Ну как троллейбус может быть хуже автобуса? В нём не воняет соляркой, выключено отопление в летний период, т.к. греться дизельному движку не надо, ведь его просто нет в машине. Естественно, я сравниваю два убитых ведра, а не как собянинская мэрия - древний ЗиУ и новый ЛиАЗ.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве есть куча транспортных коридоров где ну очень большой пассажиропоток на НОТ. В основном это хорды.

Преимущество трамвая в том, что им можно заменить значительное число автобусов/электробусов.

Поэтому лично я вижу смысл в строительстве трамвая по маршруту "Северный - Осташковская ул." - он на себя оттянет весь попутный ветер и можно будет много автобусов освободить: 909, т80, 685 - как минимум кандидаты под отмену. По такой трассе разумно было бы организовать маршруты: Северный - Осташковская, Лианозово - Ростокино (проредив 17ый).

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Михаил_123 сказал:

В нём не воняет соляркой, выключено отопление в летний период, т.к. греться дизельному движку не надо, ведь его просто нет в машине. Естественно, я сравниваю два убитых ведра,

... компрессор дребезжит так, что подпрыгиваешь с сидений, а периодически для профилактики ещё и бьётся током.

Естественно, я сравниваю два убитых ведра.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Krendel79 сказал:

Никто не говорит если мы о Северном что трамвай заменит метро. Нужно просто и метро и трамвай. Метро чтобы ехать в центр, трамвай для хордовых связей с другими районами.

...автобусы всех желающих "связаться в другими районами" не вывозят?

2 минуты назад, maverik сказал:

В Москве есть куча транспортных коридоров где ну очень большой пассажиропоток на НОТ. В основном это хорды.

Ну-ка, ну-ка, список в студию!

2 минуты назад, maverik сказал:

Поэтому лично я вижу смысл в строительстве трамвая по маршруту "Северный - Осташковская ул." - он на себя оттянет весь попутный ветер и можно будет много автобусов освободить: 909, т80, 685 - как минимум кандидаты под отмену.

Глупо строить трамвай для высвобождения автобусов. Проще и дешевле увеличить выпуск на автобусные маршруты, или вместимость автобусов. А твой трамвай, если действительно отменять "дублирующие" маршруты, приведёт к массовому недовольству пассажиров, которых заставят пересаживаться на него из укороченных автобусов. А 685 и так отменят после постройки метро в "Северный". И да, невывоза по Широкой - Лескова - Череповецкой сейчас нет - автобусы с потоком справляются.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, igla сказал:

...автобусы всех желающих "связаться в другими районами" не вывозят?

Ну-ка, ну-ка, список в студию!

Глупо строить трамвай для высвобождения автобусов. Проще и дешевле увеличить выпуск на автобусные маршруты, или вместимость автобусов. А твой трамвай, если действительно отменять "дублирующие" маршруты, приведёт к массовому недовольству пассажиров, которых заставят пересаживаться на него из укороченных автобусов. А 685 и так отменят после постройки метро в "Северный". И да, невывоза по Широкой - Лескова - Череповецкой сейчас нет - автобусы с потоком справляются.

 

 

Список))

Лескова - Череповецкая

отчасти Северный - Дежнева

Наметкина

Балаклавский проспект от Ленинского до Варшавского шоссе

Нахимовский проспект

Ломоносовский проспект от МГУ до Парка Победы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, GrekOFF сказал:

компрессор дребезжит так

А новенький кубик дребезжит так, что стёкла вот-вот выскочат. Особенно при работе на холостом ходу. У троллейбуса (старого или нового, неважно) в это же время полная тишина, если не включен компрессор. Но даже если и включен, вибрация не особо сильная.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Krendel79 сказал:

Как раз если что троллейбус - ухудшенная версия трамвая.

Контрпример я уже привёл выше.

16 минут назад, maverik сказал:

Преимущество трамвая в том, что им можно заменить значительное число автобусов/электробусов.

Но вагоновожатые и новые вагоны тоже не берутся из воздуха. Да, Витязь повместительней 6213, можно сэкономить на водителях. 

Но цена этому - потеря совмещённых остановок с автобусами и много возни на перекрёстках со светофора.

В моём представлении на магистральных улицах должен ходить из НОТа ТОЛЬКО шинный транспорт. Много маршрутов, если тебе недалеко - тебе годится пачка, ты ждёшь недолго, а если далеко - ждёшь конкретный маршрут.

А трамвай хорош на второстепенных улицах, где, не будь его, МГТ организовал бы один маршрут раз в полчаса и этим бы ограничился.

Отличный пример, как надо - Ленинский проспект, где много времени ждать НОТа не придётся, и улица Вавилова с трамваем. Ленинский проспект отсутствие трамвая не чувствует, а вот на Вавилова, где трамвая нет, только 153-й раз в полчаса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, GrekOFF сказал:
23 минуты назад, Михаил_123 сказал:

Естественно, я сравниваю два убитых ведра,

... компрессор дребезжит так, что подпрыгиваешь с сидений, а периодически для профилактики ещё и бьётся током.

Естественно, я сравниваю два убитых ведра.

 

Что-то противно щелкает постоянно. А еще они ломаются и вся линия встает. Редкие автобусы всех вывести не могут, идешь пешком по морозу. Это про убитые ведра. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, maverik сказал:

Лескова - Череповецкая

отчасти Северный - Дежнева

Наметкина

Балаклавский проспект от Ленинского до Варшавского шоссе

Нахимовский проспект

Ломоносовский проспект от МГУ до Парка Победы

Невывоза автобусами/троллейбусами нет нигде. То есть, если бы трамвай там был, его безусловно не надо было бы убирать. А так, всё прекрасно вывозится, причем весьма нечастоходящими маршрутами, как в случае с МГУ - Парк Победы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, FanatOT сказал:

 

В моём представлении на магистральных улицах должен ходить из НОТа ТОЛЬКО шинный транспорт. Много маршрутов, если тебе недалеко - тебе годится пачка, ты ждёшь недолго, а если далеко - ждёшь конкретный маршрут.

А трамвай хорош на второстепенных улицах, где, не будь его, МГТ организовал бы один маршрут раз в полчаса и этим бы ограничился.

Отличный пример, как надо - Ленинский проспект, где много времени ждать НОТа не придётся, и улица Вавилова с трамваем. Ленинский проспект отсутствие трамвая не чувствует, а вот на Вавилова, где трамвая нет, только 153-й раз в полчаса.


Съезди как нибудь в Европу и посмотри как организована работа трамваев в городах. В том числе и в тех где есть метро и городская электричка. Все виды транспорта не должны друг друга заменять а должны дополнять.

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, igla сказал:

Невывоза автобусами/троллейбусами нет нигде. То есть, если бы трамвай там был, его безусловно не надо было бы убирать. А так, всё прекрасно вывозится, причем весьма нечастоходящими маршрутами, как в случае с МГУ - Парк Победы.

Блин, эти фанаты трамвая в Северный откуда берутся толпами? При том что они тут не живут, а нам этот трамвай нахер не обосрался! Кренделематка какая-то их в муравейнике воспроизводит пачками? Нет никакого невывоза от Лианозово до Медведково, что это за сказки-какашки, передающиеся из уст в уста?

Изменено пользователем Касым
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, FanatOT сказал:

В моём представлении на магистральных улицах должен ходить из НОТа ТОЛЬКО шинный транспорт. Много маршрутов, если тебе недалеко - тебе годится пачка, ты ждёшь недолго, а если далеко - ждёшь конкретный маршрут.

А трамвай хорош на второстепенных улицах, где, не будь его, МГТ организовал бы один маршрут раз в полчаса и этим бы ограничился.

 

Провозная способность трамвайной линии больше. А по твоей странной логике получается, что и метро надо строить там, где нет потоков. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, igla сказал:

...автобусы всех желающих "связаться в другими районами" не вывозят?

Ну-ка, ну-ка, список в студию!

Глупо строить трамвай для высвобождения автобусов. Проще и дешевле увеличить выпуск на автобусные маршруты, или вместимость автобусов. А твой трамвай, если действительно отменять "дублирующие" маршруты, приведёт к массовому недовольству пассажиров, которых заставят пересаживаться на него из укороченных автобусов. А 685 и так отменят после постройки метро в "Северный". И да, невывоза по Широкой - Лескова - Череповецкой сейчас нет - автобусы с потоком справляются.

 


Трамвай хорош тем что его можно даже через зелёные зоны строить (автобус же потребует дороги). Например связка Бирюлёво и Орехово - Борисово, через Битцевский и Кузьминский лесопарки и так далее. 

2 минуты назад, Касым сказал:

Блин, эти фанаты трамвая в Северный откуда берутся толпами? При том что они тут не живут, а нам этот трамвай нахер не обосрался! Кренделематка какая-то их в муравейнике воспроизводит пачками? Нет никакого невывоза от Лианозово до Медведково, что это за сказки-какашки, передающиеся из уст в уста?


Дело не в не вывозе. Автобус подвержен пробкам, трамвай может быть сделан так чтобы он в этих пробках не стоял чем сразу привлечёт дополнительных пассажиров. Такие вещи надо объяснять на данном форуме?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Михаил_123 сказал:

А новенький кубик дребезжит так, что стёкла вот-вот выскочат.

А новенький НефАЗ на Т28, к примеру, не дребезжит :)

В особенности в сравнении с заменённым им "Мегаполисом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Krendel79 сказал:

Такие вещи надо объяснять на данном форуме?

То есть напоминание о метро в Северном ты пропустишь мимо ушей?

Изменено пользователем Касым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Касым сказал:

То есть напоминание о метро в Северном ты пропустишь мимо ушей?


Еще раз. Необходимость метро для тех кому нужен центр или пересадки в центральной зоне никто не отрицает. Речь о маршрутах для связи того же Северного и не только с соседними районами и станциями метро. Тем же Медведково или Ховрино. Только не надо про автобус или маршрутку которая на Ховрино едет раз в 30 минут.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, GrekOFF сказал:

А новенький НефАЗ на Т28, к примеру, не дребезжит

Надо было мне один раз съездить в Онлайнтрейд на Ленинградское шоссе. Ну, понятное дело, я поехал на 400 автобусе, не буду же я платить деньги, когда могу проехать по безлиму. Ну вот приехал новенький Нефаз. Какой же это ужас! Стоять негде, накопитель маленький. Коробка с двигателем сходят с ума и постоянно работают на повышенных оборотах. На ЛиАЗах такого не было.

 

13 минут назад, GrekOFF сказал:

В особенности в сравнении с заменённым им "Мегаполисом".

Мегаполису, на секундочку, ВОСЕМЬ лет уже было. А как там поживают ЛиАЗы 2012 года? Кондеи сломаны, печки включены. Ну а что водилам ещё делать? Движок ведь перегревается. А что будет с Нефазами через 5 лет? Превратятся в ЛиАЗы дерьмолиза? С прогоревшими глушителями?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Касым сказал:

а нам этот трамвай нахер не обосрался!

 

Вот и Собянин так про троллейбус считает. 

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Михаил_123 сказал:

А что будет с Нефазами через 5 лет? Превратятся в ЛиАЗы дерьмолиза?

Так вот через 5 лет и посмотрим. А пока катаемся на новеньких взамен 8-летних "Мегаполисов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, rvu сказал:

Провозная способность трамвайной линии больше. А по твоей странной логике получается, что и метро надо строить там, где нет потоков. 

Метро трамваю не ровня. Это гораздо более вместительный транспорт, гораздо более стабильный, гораздо более быстрый за счёт абсолютной внеуличности и предназначен для поездок на дальние расстояния.

1 час назад, GrekOFF сказал:

... компрессор дребезжит так, что подпрыгиваешь с сидений, а периодически для профилактики ещё и бьётся током.

 

1 минуту назад, GrekOFF сказал:

Так вот через 5 лет и посмотрим. А пока катаемся на новеньких взамен 8-летних "Мегаполисов".

Ты уж определись: или сравниваешь Мегаполисы с убитыми ЛиАЗами ранних подставок, или новые БКМы с автобусами тех лет поставки (5292.65).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, GrekOFF сказал:

А пока катаемся на новеньких взамен 8-летних "Мегаполисов".

И ждём по 30-40 минут какой-нибудь 260 маршрут. "Отличный" размен!

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, FanatOT сказал:

Ты уж определись: или сравниваешь Мегаполисы с убитыми ЛиАЗами ранних подставок, или новые БКМы с автобусами тех лет поставки (5292.65).

Я вообще ничего ни с чем не сравниваю, я как на троллейбусе нормально ездил, так и на НефАЗах езжу нормально.

Поэтому грусть фетишистов мне не особо ясна.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Krendel79 сказал:

Например связка Бирюлёво и Орехово - Борисово, через Битцевский и Кузьминский лесопарки и так далее. 

На самом деле трамвай через лесопарки - отличная идея. Шинный НОТ там не запустить, а трамвай вполне. И живописненько будет (вспоминаем Пущу-Водицу).

Был проект продления трамвая в Гольяново от Метрогородка вдоль ЛЭП, жаль, что не срослось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Михаил_123 сказал:

И ждём по 30-40 минут какой-нибудь 260 маршрут. "Отличный" размен!

Казалось бы причём тут Т28? ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, GrekOFF сказал:

Казалось бы причём тут Т28?

А действительно, ведь автобусы из воздуха берутся на троллейбусные маршруты!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.