Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ну вот, наконец, появилось времечко черкануть немного о своей нынешней ВСБ. После насыщенной культурной программы по Стамбулу с немецким другом Мишей, которого в предыдущий раз видел в 1991 в Литовском Титувенае, наступила тюленья часть отдыха. Но всё по порядку. Мы давно хотели в Стамбул и давно хотели в Турецкий оллинклюзив, но не настолько, чтобы уже съездить. Да и сказать честно, несколько недооценивали мы Турцию. В общем, решили совместить - сначала посайгачить 5 дней по Стамбулу, потом  потюлениь недельку на моречке в Кемере. Всё размещение бронировали в старом добром Booking.com, благо у меня там максимальный уровень скидок, а также есть карта турецкого банка, правда, не моя. Очень сложно было найти гостишку в Стамбуле. Не потому, что их мало, а потому, что до хрена. Перечитал не одну сотню отзывов, и таки, остановился на лучшем на мой взгляд, со отношении цена/качество:

https://www.booking.com/Share-1CgdqGW

Собсно, все отзывы соответствовали действительности, кроме завтраков, ибо сильно отличались друг от друга. Но это вполне обычное явление. 

В Истанбул ПОлетел ПОбедой, правда, долго пришлось вымониторивать билеты по лучшей цене, ибо нащупал некую закономерность, что по самой правильной цене билеты продаются за 2-4 дня до вылета. Ну собсно, так оно и произошло, за 3 дня взял по 11+ тыр с багажом 10 кг. Забегая вперед, скажу, что сегодня взял на 3 октября из Анталии за 10+. А вообще, любые билеты нужно долго и тщательно мониторить. И если на жд как правило, лучше брать в первые 5 минут продаж на этот день, то с авиацией всё гораздо сложнее и сильно зависит от направления. Т. к. вылет был из Внукова, воспользоваться возможностью доехать от двери дома до двери гостишки на общественном транспорте. Из нового аэропорта Стамбула с одной пересадкой на метро и 15 минут пешком до гостишки. Забегая вперёд, скажу, что мне вроде как удалось воспользоваться всеми видами транспорта Стамбула, кроме электрички Мармарай. Ну пусть останется на следующий раз :) 

Итак, метро. Ездил только по линиям М2, М5 и М11. Вагоны новые и чистые, станции опрятные, но без архитектурных излишеств. Но входы-выходы и переходы это отдельная песня. И если во Внукове от аэропорта до станции пара минут, то в Стамбуле сначала надо пройти по улице 4 траволаторных галереи, потом по нескольким эскалаторам (как на ЦСКА) спуститься на станцию. И быть готовым прождать поезд до 20 минут. Персадка с М11 на М2 тоже занимает не менее 10 минут. Я не вспомню, сколько эскалаторов надо преодолеть. Так что наши Текстильщики - быстрая и удобная пересадка :) Поезда на линиях тоже разные:

М11 - все станции со стеклянными дверьми:

http://IMG_3901.th.jpeg

http://IMG_3902.th.jpeg

 

М2 - станции традиционные без дверей, но вагоны заметно шире наших, видимо жд габарита:

http://IMG_3908.th.jpeg

http://IMG_3909.th.jpeg

http://IMG_4172.th.jpeg

http://IMG_4175.th.jpeg
 

М5 без машинистов, станционные двери примерно полтора метра:

http://IMG_4019.th.jpeg

 

Также много раз ездил на трамвае Т1. Мне кажется, это высшая степень трамвайного бытия, ибо ходят системы из двух трёхсекционных трамваев с интервалом 1-2 минуты, которые в пик забиваются почти в мясо. На каждой остановке платформы, примерно, как у нас сейчас строят, однако, вход через турникеты. Физически можно обойти турникеты по путям, но я ни разу не видел, чтобы кто-то так делал. 
http://IMG_3917.th.jpeg

http://IMG_3929.th.jpeg
 

Удалось прокатиться на двух ностальгических трамваях. На Т2 на Европейской стороне:

http://IMG_4080.th.jpeg

http://IMG_4090.th.jpeg

http://f3e003c2-aec2-4ada-a570-7427fa5da1d2.th.

http://2d9fdc30-8d86-4a2a-905d-8dc3b9041fd8.th.

 

И Т3 на Азиатской:

http://IMG_3959.th.jpeg

 

Тюннель:

http://IMG_4096.th.jpeg

 

Метробус, как и Т1 отправляется каждые 1-2 минуты, но у автобуса провозная способность существенно меньше, чем у трамвая:

http://IMG_4166.th.jpeg

http://IMG_4162.th.jpeg

http://IMG_4150.th.jpeg

http://IMG_4147.th.jpeg


Ну и конечно же, паромы, но продолжение следует…..

Изменено пользователем Путевой Объездчик
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

Но входы-выходы и переходы это отдельная песня.

В Анталии у автовокзала две подземные станции трамвая. Выход с них к автовокзалу - песец. Но, говорят, переход между линиями тоже жесть. Но я не попробовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

Перечитал не одну сотню отзывов,

даже боюсь представить сколько на это времени нужно))

 

13 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

Мне кажется, это высшая степень трамвайного бытия, ибо ходят системы из двух трёхсекционных трамваев с интервалом 1-2 минуты, которые в пик забиваются почти в мясо.

это уже какое-то недометро, у нас во многих городах хорошо было бы, но нужна полная изоляция от дорожной сети

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Зеркало сказал:

это уже какое-то недометро

Ну оно выПОлняет роль метро там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Mazzy сказал:

Ну оно выПОлняет роль метро там.

вообще, конечно, городу с полуторамиллионным постоянным населением, да ещё всемирно-популярному курорту неплохо бы и нормальным метро обзавестись. но, видно, денег нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

вообще, конечно, городу с полуторамиллионным постоянным населением, да ещё всемирно-популярному курорту неплохо бы и нормальным метро обзавестись. но, видно, денег нету.

Там же речь про стамбульский трамвайный маршрут.

 

Про пересадки в стамбульском метро плюсую, ужасно неудобные в 90% случаев. Ещё и платные ко всему тому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Анталии - там и трамваи не сцепы, и интервал приличный. Система, в принципе, справляется, но трамваи бывают забиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Klatz сказал:

Там же речь про стамбульский трамвайный маршрут.

а, не обратил внимания.

 

ну в стамбуле-то метро нормальное.

5 минут назад, Mazzy сказал:

А в Анталии - там и трамваи не сцепы, и интервал приличный. Система, в принципе, справляется, но трамваи бывают забиты.

я и пишу - негоже такому городу без нормального метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Фыва Цукен сказал:

ну в стамбуле-то метро нормальное.

Конкретно данная трамвайная линия везет поток метро. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Зеркало сказал:

даже боюсь представить сколько на это времени нужно))

И не стыдно тебе, такому взрослому  дяденьке таких вещей бояться? 😳

2 часа назад, Зеркало сказал:

это уже какое-то недометро, у нас во многих городах хорошо было бы, но нужна полная изоляция от дорожной сети

Нужна только в центре, дальше можно по улицам с ветвлением. 

2 часа назад, Mazzy сказал:

Ну оно выПОлняет роль метро там.

Ну один сдвоенный трамвай чел 400 везёт, с интервалом 2 минуты получается 12000 чел/час. Не совсем ещё метро. Но прикол, что он чаще, чем метро ходит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикол в том, что при 16 млн населения в Стамбуле, получается, что потоки там меньше чем в Москве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

И не стыдно тебе, такому взрослому  дяденьке таких вещей бояться? 😳

не, ну правда, сколько ты на это дней или недель потратил? колись))

 

9 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Нужна только в центре, дальше можно по улицам с ветвлением.

со светофорами держать интервал 1 - 2 минуты не получится, все собьется в пачки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

станционные двери примерно полтора метра:

На мой взгляд - весьма удачное решение. И безопасность выше на порядок, и не ломается привычный всем нам облик станции. Ну во всяком случае если судить по фото.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Фыва Цукен сказал:

ну в стамбуле-то метро нормальное.

Ну как сказать... интервалы там скорее от МЦД, плюс под проливом метро нет, надо либо на автобус пересаживаться, либо на Мармарай (за отдельную опять же плату).

 

32 минуты назад, Зеркало сказал:

со светофорами держать интервал 1 - 2 минуты не получится, все собьется в пачки

Ну там есть светофоры по дороге, как-то держат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Mazzy сказал:

Прикол в том, что при 16 млн населения в Стамбуле, получается, что потоки там меньше чем в Москве. 

а в Москве в реальности ХЗ сколько - арендаторов не посчитаешь

ну и в Стамбуле нет радиально-кольцевой планировки, из-за которой много проблем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Вечный странник сказал:

На мой взгляд - весьма удачное решение. И безопасность выше на порядок, и не ломается привычный всем нам облик станции. Ну во всяком случае если судить по фото.

Да, согласен полностью. 

1 час назад, Mazzy сказал:

А на фото кто, жена или дочка? Или обе? :)

А ты про какое фото? :) Дочка, если что, с нами не поехала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

А ты про какое фото? :) Дочка, если что, с нами не поехала. 

Ну очевидно вопрос про дам, которые возле красных трамваев:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.