Jump to content

Классификация маршрутов


Recommended Posts

Попробуем разобраться, как можно классифицировать маршруты НОТа. Многие употребляют слова "межрайонник", "подвозящий" и др. Предлагаю сделать классификацию и дать определения каждым типам с конкретными примерами.

 

А также выбираем самый интересный маршрут с вашей точки зрения в каждой номинации.

Link to comment
Share on other sites

Ну что можно сказать. Самое простое - это выделить категорию подвозящий. Таких маршрутов полно, классическими подвозками можно назвать маршруты типа "Станция метро - Спальный район" за примерами далеко ходить не надо: 2, 687, 810 и т.д. Межрайонник - тут несколько сложнее, поскольку один и тот же маршрут часто выполняет и подвозящую и межрайонную функцию (626, 688, 88), однако всё же такие маршруты как 552, 198 и 748 я бы выделил именно как межрайоные, замечу, что последний пользуется большим спросом на проезд небольшого кол-ва остановок так что его можно и включить в категорию внутрирайонный.

Вот как-то так. Надеюсь остальные товарищи придумают классификацию поконкретнее.

P.S. Примеров мало не потому, что я мало знаю, а потому, что не хотелось загромождать всё примерами, чего и всем остальным желаю.

Link to comment
Share on other sites

Неплохие межрайонники - 173, 683, 282. 199 уже похуже.

Интересно, 668 к какому типуотннести с его довольно странной трассой?

Link to comment
Share on other sites

Я бы разделил так:

"Местные подвозящие" - типичные примеры: 647,264

"Местные неподвозящие" (то же, но не подходящее к станциям метро) - например, 180.

"Межрайонники подвозящие" - самая обширная категория - ибо маршруты типа 642,781,37 выполняют как глобальную, так и локальную функцию.

"Межрайонники неподвозящие" - типичный пример 35

"Особого назначения" - 816, 798, 805, отчасти 780

Link to comment
Share on other sites

А 18 тогда какого назначения, судя по его работе?

 

Среди троллейбусов тоже можно попробовать повыделять категории маршрутов. Но там больше межрайонников, чем подвозящих.

Link to comment
Share on other sites

Но там больше межрайонников, чем подвозящих.

25584[/snapback]

На самом деле там много подвозно-межрайонных. 18 подвозит на всём своеём протяжении типичный межрайонник-подвозящий, в районе парковых улиц 55, 51, 23 (если номера не перепутал) подвозящие (причём местные), 56 и 78 то петровско-разумовской и выше подвозят. 70 ещё как подвозит (особенно 70к). Тролли по ленинскому почти все опять же подвозно-межрайонные. Типичная подвозка 21 маршрут. А также все 86 и 20 на общей с ним трассе. хотя 20 теперь пожвозит везде. 57 чем не подвозка, забыл нумер (Бульвар карбышева - Сокол) подвозка, 61 подвозка, 58 - замечательный маршрут. Вот пока что вспомнил, так что подвозок среди троллей не так уж и мало. Хотя действительно межрайонно подвозящих намного больше.

Link to comment
Share on other sites

Подвозящие нужно разделить на "короткие подвозящие" и "длинные подвозящие"

Из того, что подходит в районе ВВЦ:

Короткие - это, например, 56 (Яуза-ВВЦ), 195, 286,

Длинные - 172, 136, 244, троллейбус 76.

Одно дело - 10 мин до Яузы, а другое - 45-50 (с учетом пробок) до Холмогорской.

И тоже ведь подвоз! На "длинных подвозящих" машины БВ в будни с 7 до 20 часов должны быть категорчески запрещены!

Link to comment
Share on other sites

Серег, да было это уже обглодано на старом форуме, хотя поиск почему-то не рулит. :(( Там было НЯП выделено 4 вида - внутрирайонный, межрайонный, подвозящий и полумертвый, а я отметил, что лучший 196, поскольку проходит по всем четырем номинациям. :D)

Link to comment
Share on other sites

В принципе такое деление достаточно условно.

Все же маршруты не могут быть межрайонниками.

642,688 настоящие межрайонники. к ним можно присобачить-718,752,261,720 и т. и т.п

Link to comment
Share on other sites

ИМХО термин "межрайонник" довольно условен: так нельзя назвать межрайонником любой маршрут проходящий по территории нескольких районов/округов. Пример - 73. Вроде бы связывает несколько районов (Фил. Парк, Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский). Но я не уверен, что там будет постоянный поток строго от Молодёги к Фил. Парку :( - уж больно причудливая трасса, в отличие от 135

Link to comment
Share on other sites

642,688 настоящие межрайонники

25616[/snapback]

Я думаю, что межрайонники прежде всего должны быть максимально прямыми. Иными словами, это теоретические линии метро.

Серег, да было это уже обглодано на старом форуме, хотя поиск почему-то не рулит.

25598[/snapback]

Я наверно что-то пропустил, или забыл, но такого не помню.

 

 

Я бы добавил ещё категории "социальный" (не только для пенсионеров, а вообще для узких групп людей с определёнными одинаковыми интересами).

 

А полумёртвый как стоит в оппозиции ко всем остальным? :(

Link to comment
Share on other sites

к межрайонникам моно пределить все троллейбусы, из автобусных маршрутов хороший пример 275, 298, 623, 37 и т.д.

можно выделить внутрирайонные, например 719, 256, 795 и т.д.

Пригородные сами за себя говорят.

ну и комерция, как 623т, 903с, 263с и т.д.

Я бы добавил ещё категории "социальный"

25618[/snapback]

а вот это я не совсем понял, это те маршруты где ходят спецавтобусы или что?

Link to comment
Share on other sites

я не совсем понял, это те маршруты где ходят спецавтобусы или что

25619[/snapback]

К примеру маршрут, на котором основная масса пассажиров это пенсионеры, едущие в собес или поликлиннику.

А теперь скажите мне, к какому типу маршрута можно отнести новокосинские атобусы (21, 792, 811)? По мне это получает подвозящий междугородный межрайонник. :(

А А723 и подобные ему? Тут уже межрегиональный маршрут получается...

Link to comment
Share on other sites

На межрайонник похож 774-й, который тащится через Лианозово, Алтуфьево, Биберево, Медведково и приезжает в Лось.

 

Интересен маршрут 136: сначала по Пр.Мира и Ярославке (дубляж 172, 244 и тр-са 76), потом сворачивает на МКАД и едет мимо Перловки, пос.Тайнинского, Мытищинской ярмарки, АШАНа, проезжает развязки с Алтуфьевкой и Дмитровкой, где и спускается и едет в Лианозово. По МКАДу частично дублируется междугородними мострансавтовскими 24 (Мытищи-Долгопа) и 25 (Мытищи-Лобня), но билеты на них стоят значительно дешевле, ибо они полноценные междугородники, к тому же редкоходящие. Трассу по МКАД нельзя назвать городской, однако на тарифе 136-го это никак не сказывается. Т.е. фактически выезжает за город, а потом возвращается по другому радиусу! Своего рода сверхдлинный межрайонник с элементами междугороднего :(

Link to comment
Share on other sites

А полумёртвый как стоит в оппозиции ко всем остальным? 

25618[/snapback]

Да нет наверное... хотя это же не я придумал. :(

Я бы добавил ещё категории "социальный" (не только для пенсионеров, а вообще для узких групп людей с определёнными одинаковыми интересами).

25618[/snapback]

Тогда уж скорее "ДСП"... типа 798 или 816. :D

Link to comment
Share on other sites

А теперь скажите мне, к какому типу маршрута можно отнести новокосинские атобусы (21, 792, 811)?

25624[/snapback]

 

я бы отнес их в отдельную категорию - "спальники" (соединяющие спальные жилмассивы с ближайшим метро), у подобных маршрутов определенная функция, и вытекающие из нее сходные характеристики (конфигуация маршрута, свойства пассажиропотока, интенсивность движения и т.п.). В принципе все "спальники" являются подвозящими маршрутами, но не все подвозящие "спальниками".

 

Да нет наверное... хотя это же не я придумал.  :(

 

Тогда уж скорее "ДСП"... типа 798 или 816.  :D

25647[/snapback]

 

оно скорее называется "объектовый" маршрут, т.е. маршрут для обслуживания определенного объекта. Я бы к ним отнес: 10, 18, 49, 107, 109к, 248, 505, 510, 600, 775, 780, 798, 802, 805, 816, 819

Link to comment
Share on other sites

к межрайонникам моно пределить все троллейбусы

25619[/snapback]

:D

Особенно 51, 55 и 21.

Да, а главный межрайонник 58

:D:D:D:no::(

Link to comment
Share on other sites

Типа наверное санаторий и храм

25681[/snapback]

Типа от храма одинаково что до остановки 49, что до "Спорткомплекса Узкое", а от санатория - аналогично до "Литовского бульвара". А ездят на 49 в основном отдыхающие.

Link to comment
Share on other sites

маршрут, на котором основная масса пассажиров это пенсионеры, едущие в собес или поликлиннику

Это точно 183! (ст.Лосиноостровская - Институт пути) Ходит раз в час! Прямо между конечными - посередине, находятся поликлиники (детская №126 и взрослая №29), куда и устремляется основной пассажиропоток данного маршрутца -- бабульки с внуками. Пару недель назад 183-й отурникетили :D и самая большая очередь в будние дни не около Лосинооостровской или у метро Свиблово (правда 183-й проезжает в квартале от него), а где бы вы думали... около поликлиники! :(

Link to comment
Share on other sites

Подвозящий к метро или к железной дороге (п)

Объектовый (о)

Вылетный подвозящий к метро или к железной дороге (П), ускоренный или экспресс (ПЭ)

Объектовый (о)

Вылетный сообщения с отдалёнными районами (в)

Специальный (С)

Внутрирайонный или доподвозящий к другим маршрутам (с)

Межрайонный радиусный (р)

Межрайонный распределительный (м)

Межрайонный распределительный тангенциальный большой протяжённости (М), ускоренный или экспресс (МЭ)

Подвозящий к метро или к железной дороге повторяющий (д)

Центральный (ц)

 

Частый (1)

Пиковый (2)

Средний (3), по расписанию ()

Редкий (4), по расписанию ()

Выходного дня (5, )

Специального режима ()

По назначению (н)

 

Примеры:

 

Троллейбусы:

1. оцп3

2. пдц3

80. мп3

81. д4

85. пр1

 

Трамваи:

А. цп3

1. прд1

3. пцд3

6. пм1

6к. п2

11. мп3

26. пм1

 

Автобусы:

1. пм4р

32. вс4р

37. М3р

49. о4р

642. пмр3

774. Мп4

816. оМЭ6р

830. ПЭ3

903с. МЭ4р

Э. Сн

Link to comment
Share on other sites

А 18 тогда какого назначения, судя по его работе?

25584[/snapback]

Специальный, судя по всему.
забыл нумер (Бульвар карбышева - Сокол) подвозка,

25589[/snapback]

59

 

лучший 196, поскольку проходит по всем четырем номинациям. :()

25598[/snapback]

196 явно лучшим быть не может, потому что интервалы в 57 минут имеет. Хотя вчера видел его отнюдь не пустым.
к межрайонникам моно пределить все троллейбусы

25619[/snapback]

Не всегда. Например, 50 троллейбус используется по большей части для подвоза жителей Люблинской к Текстилям.
Трассу по МКАД нельзя назвать городской, однако на тарифе 136-го это никак не сказывается. Т.е. фактически выезжает за город, а потом возвращается по другому радиусу!  Своего рода сверхдлинный межрайонник с элементами междугороднего :D

25628[/snapback]

А почему нельзя? По-моему, вся МКАД, включая "кленовые листы" и проч., относится к Москве. И 136 всю свою сознательную жизнь был городским маршрутом.
Link to comment
Share on other sites

25750[/snapback]

2 Neofit: По-моему, слишком мудрёная классификация.
А вы не догадались, что это я так пошутил? :(
Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.