Перейти к содержанию

Классификация маршрутов


Рекомендуемые сообщения

Попробуем разобраться, как можно классифицировать маршруты НОТа. Многие употребляют слова "межрайонник", "подвозящий" и др. Предлагаю сделать классификацию и дать определения каждым типам с конкретными примерами.

 

А также выбираем самый интересный маршрут с вашей точки зрения в каждой номинации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что можно сказать. Самое простое - это выделить категорию подвозящий. Таких маршрутов полно, классическими подвозками можно назвать маршруты типа "Станция метро - Спальный район" за примерами далеко ходить не надо: 2, 687, 810 и т.д. Межрайонник - тут несколько сложнее, поскольку один и тот же маршрут часто выполняет и подвозящую и межрайонную функцию (626, 688, 88), однако всё же такие маршруты как 552, 198 и 748 я бы выделил именно как межрайоные, замечу, что последний пользуется большим спросом на проезд небольшого кол-ва остановок так что его можно и включить в категорию внутрирайонный.

Вот как-то так. Надеюсь остальные товарищи придумают классификацию поконкретнее.

P.S. Примеров мало не потому, что я мало знаю, а потому, что не хотелось загромождать всё примерами, чего и всем остальным желаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохие межрайонники - 173, 683, 282. 199 уже похуже.

Интересно, 668 к какому типуотннести с его довольно странной трассой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы разделил так:

"Местные подвозящие" - типичные примеры: 647,264

"Местные неподвозящие" (то же, но не подходящее к станциям метро) - например, 180.

"Межрайонники подвозящие" - самая обширная категория - ибо маршруты типа 642,781,37 выполняют как глобальную, так и локальную функцию.

"Межрайонники неподвозящие" - типичный пример 35

"Особого назначения" - 816, 798, 805, отчасти 780

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 18 тогда какого назначения, судя по его работе?

 

Среди троллейбусов тоже можно попробовать повыделять категории маршрутов. Но там больше межрайонников, чем подвозящих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  anton121 сказал:
Но там больше межрайонников, чем подвозящих.

25584[/snapback]

На самом деле там много подвозно-межрайонных. 18 подвозит на всём своеём протяжении типичный межрайонник-подвозящий, в районе парковых улиц 55, 51, 23 (если номера не перепутал) подвозящие (причём местные), 56 и 78 то петровско-разумовской и выше подвозят. 70 ещё как подвозит (особенно 70к). Тролли по ленинскому почти все опять же подвозно-межрайонные. Типичная подвозка 21 маршрут. А также все 86 и 20 на общей с ним трассе. хотя 20 теперь пожвозит везде. 57 чем не подвозка, забыл нумер (Бульвар карбышева - Сокол) подвозка, 61 подвозка, 58 - замечательный маршрут. Вот пока что вспомнил, так что подвозок среди троллей не так уж и мало. Хотя действительно межрайонно подвозящих намного больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подвозящие нужно разделить на "короткие подвозящие" и "длинные подвозящие"

Из того, что подходит в районе ВВЦ:

Короткие - это, например, 56 (Яуза-ВВЦ), 195, 286,

Длинные - 172, 136, 244, троллейбус 76.

Одно дело - 10 мин до Яузы, а другое - 45-50 (с учетом пробок) до Холмогорской.

И тоже ведь подвоз! На "длинных подвозящих" машины БВ в будни с 7 до 20 часов должны быть категорчески запрещены!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серег, да было это уже обглодано на старом форуме, хотя поиск почему-то не рулит. :(( Там было НЯП выделено 4 вида - внутрирайонный, межрайонный, подвозящий и полумертвый, а я отметил, что лучший 196, поскольку проходит по всем четырем номинациям. :D)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе такое деление достаточно условно.

Все же маршруты не могут быть межрайонниками.

642,688 настоящие межрайонники. к ним можно присобачить-718,752,261,720 и т. и т.п

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО термин "межрайонник" довольно условен: так нельзя назвать межрайонником любой маршрут проходящий по территории нескольких районов/округов. Пример - 73. Вроде бы связывает несколько районов (Фил. Парк, Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский). Но я не уверен, что там будет постоянный поток строго от Молодёги к Фил. Парку :( - уж больно причудливая трасса, в отличие от 135

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  artem сказал:
642,688 настоящие межрайонники

25616[/snapback]

Я думаю, что межрайонники прежде всего должны быть максимально прямыми. Иными словами, это теоретические линии метро.

  Зеркало сказал:
Серег, да было это уже обглодано на старом форуме, хотя поиск почему-то не рулит.

25598[/snapback]

Я наверно что-то пропустил, или забыл, но такого не помню.

 

 

Я бы добавил ещё категории "социальный" (не только для пенсионеров, а вообще для узких групп людей с определёнными одинаковыми интересами).

 

А полумёртвый как стоит в оппозиции ко всем остальным? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к межрайонникам моно пределить все троллейбусы, из автобусных маршрутов хороший пример 275, 298, 623, 37 и т.д.

можно выделить внутрирайонные, например 719, 256, 795 и т.д.

Пригородные сами за себя говорят.

ну и комерция, как 623т, 903с, 263с и т.д.

  Xenon158 сказал:
Я бы добавил ещё категории "социальный"

25618[/snapback]

а вот это я не совсем понял, это те маршруты где ходят спецавтобусы или что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  andzis сказал:
я не совсем понял, это те маршруты где ходят спецавтобусы или что

25619[/snapback]

К примеру маршрут, на котором основная масса пассажиров это пенсионеры, едущие в собес или поликлиннику.

А теперь скажите мне, к какому типу маршрута можно отнести новокосинские атобусы (21, 792, 811)? По мне это получает подвозящий междугородный межрайонник. :(

А А723 и подобные ему? Тут уже межрегиональный маршрут получается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На межрайонник похож 774-й, который тащится через Лианозово, Алтуфьево, Биберево, Медведково и приезжает в Лось.

 

Интересен маршрут 136: сначала по Пр.Мира и Ярославке (дубляж 172, 244 и тр-са 76), потом сворачивает на МКАД и едет мимо Перловки, пос.Тайнинского, Мытищинской ярмарки, АШАНа, проезжает развязки с Алтуфьевкой и Дмитровкой, где и спускается и едет в Лианозово. По МКАДу частично дублируется междугородними мострансавтовскими 24 (Мытищи-Долгопа) и 25 (Мытищи-Лобня), но билеты на них стоят значительно дешевле, ибо они полноценные междугородники, к тому же редкоходящие. Трассу по МКАД нельзя назвать городской, однако на тарифе 136-го это никак не сказывается. Т.е. фактически выезжает за город, а потом возвращается по другому радиусу! Своего рода сверхдлинный межрайонник с элементами междугороднего :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Xenon158 сказал:
А полумёртвый как стоит в оппозиции ко всем остальным? 

25618[/snapback]

Да нет наверное... хотя это же не я придумал. :(

  Xenon158 сказал:
Я бы добавил ещё категории "социальный" (не только для пенсионеров, а вообще для узких групп людей с определёнными одинаковыми интересами).

25618[/snapback]

Тогда уж скорее "ДСП"... типа 798 или 816. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Валерий Кислов сказал:
А теперь скажите мне, к какому типу маршрута можно отнести новокосинские атобусы (21, 792, 811)?

25624[/snapback]

 

я бы отнес их в отдельную категорию - "спальники" (соединяющие спальные жилмассивы с ближайшим метро), у подобных маршрутов определенная функция, и вытекающие из нее сходные характеристики (конфигуация маршрута, свойства пассажиропотока, интенсивность движения и т.п.). В принципе все "спальники" являются подвозящими маршрутами, но не все подвозящие "спальниками".

 

  Зеркало сказал:
Да нет наверное... хотя это же не я придумал.  :(

 

Тогда уж скорее "ДСП"... типа 798 или 816.  :D

25647[/snapback]

 

оно скорее называется "объектовый" маршрут, т.е. маршрут для обслуживания определенного объекта. Я бы к ним отнес: 10, 18, 49, 107, 109к, 248, 505, 510, 600, 775, 780, 798, 802, 805, 816, 819

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Hrzan сказал:
И какой он объект обслуживает?

25671[/snapback]

Типа наверное санаторий и храм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  andzis сказал:
к межрайонникам моно пределить все троллейбусы

25619[/snapback]

:D

Особенно 51, 55 и 21.

Да, а главный межрайонник 58

:D:D:D:no::(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Малыш сказал:
Типа наверное санаторий и храм

25681[/snapback]

Типа от храма одинаково что до остановки 49, что до "Спорткомплекса Узкое", а от санатория - аналогично до "Литовского бульвара". А ездят на 49 в основном отдыхающие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
маршрут, на котором основная масса пассажиров это пенсионеры, едущие в собес или поликлиннику

Это точно 183! (ст.Лосиноостровская - Институт пути) Ходит раз в час! Прямо между конечными - посередине, находятся поликлиники (детская №126 и взрослая №29), куда и устремляется основной пассажиропоток данного маршрутца -- бабульки с внуками. Пару недель назад 183-й отурникетили :D и самая большая очередь в будние дни не около Лосинооостровской или у метро Свиблово (правда 183-й проезжает в квартале от него), а где бы вы думали... около поликлиники! :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подвозящий к метро или к железной дороге (п)

Объектовый (о)

Вылетный подвозящий к метро или к железной дороге (П), ускоренный или экспресс (ПЭ)

Объектовый (о)

Вылетный сообщения с отдалёнными районами (в)

Специальный (С)

Внутрирайонный или доподвозящий к другим маршрутам (с)

Межрайонный радиусный (р)

Межрайонный распределительный (м)

Межрайонный распределительный тангенциальный большой протяжённости (М), ускоренный или экспресс (МЭ)

Подвозящий к метро или к железной дороге повторяющий (д)

Центральный (ц)

 

Частый (1)

Пиковый (2)

Средний (3), по расписанию ()

Редкий (4), по расписанию ()

Выходного дня (5, )

Специального режима ()

По назначению (н)

 

Примеры:

 

Троллейбусы:

1. оцп3

2. пдц3

80. мп3

81. д4

85. пр1

 

Трамваи:

А. цп3

1. прд1

3. пцд3

6. пм1

6к. п2

11. мп3

26. пм1

 

Автобусы:

1. пм4р

32. вс4р

37. М3р

49. о4р

642. пмр3

774. Мп4

816. оМЭ6р

830. ПЭ3

903с. МЭ4р

Э. Сн

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  anton121 сказал:
А 18 тогда какого назначения, судя по его работе?

25584[/snapback]

Специальный, судя по всему.
  karelalex сказал:
забыл нумер (Бульвар карбышева - Сокол) подвозка,

25589[/snapback]

59

 

  Зеркало сказал:
лучший 196, поскольку проходит по всем четырем номинациям. :()

25598[/snapback]

196 явно лучшим быть не может, потому что интервалы в 57 минут имеет. Хотя вчера видел его отнюдь не пустым.
  andzis сказал:
к межрайонникам моно пределить все троллейбусы

25619[/snapback]

Не всегда. Например, 50 троллейбус используется по большей части для подвоза жителей Люблинской к Текстилям.
  М.Е. сказал:
Трассу по МКАД нельзя назвать городской, однако на тарифе 136-го это никак не сказывается. Т.е. фактически выезжает за город, а потом возвращается по другому радиусу!  Своего рода сверхдлинный межрайонник с элементами междугороднего :D

25628[/snapback]

А почему нельзя? По-моему, вся МКАД, включая "кленовые листы" и проч., относится к Москве. И 136 всю свою сознательную жизнь был городским маршрутом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Neofit: По-моему, слишком мудрёная классификация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Neofit сказал:
А вы не догадались, что это я так пошутил? 

25757[/snapback]

Нет, думал серьёзно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.