Вот нашёл в картотеке это дело со всеми подробностями - https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/79765fe4-986d-4722-9f5c-132479e2ba0f/3c3f3fa9-a306-494e-8a76-8a965a75d112/A33-17177-2021_20220408_Reshenie.pdf
Любопытно, что ФАЖТ ещё осенью предлагало (стр. 17) перевести участок Дудинка - Норильск в пути общего пользования. Не дожидаясь, пока туда приковыляет СШХ. И "Норникель" вроде бы и был не против, но когда дошло до "выхода в поле", вполне ожидаемо оказалось, что без реконструкции (около 80 млрд по предварительным оценкам) изменение статуса невозможно.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
В общем, привязались в том числе и к тому, что существовали пассажирские перевозки.
"Суд находит ошибочными доводы ответчика относительно допустимости приватизации
виндицируемых объектов по мотиву того, что Норильская железная дорога исторически
всегда являлась технологической железной дорогой (как на момент строительства, так и в
период эксплуатации соответствовала нормативным техническим требованиям
промышленного/технологического железнодорожного транспорта), а также того
обстоятельства, что на момент приватизации Норильской железной дороги законодательные
ограничения действовали только в отношении объектов и предприятий, входящих в систему
МПС России, поскольку, исходя из буквального толкования пункта 2.1.11 Указа Президента
Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, законодательный запрет на приватизацию
объектов и имущества железнодорожного транспорта был установлен по принципу участия
таких объектов в осуществлении перевозочного процесса и аварийно-восстановительных
работах (цель установленного запрета – сохранение в собственности государства наиболее
важных объектов железнодорожного транспорта, выполняющих социально-значимые
функции).
И представители прокуратуры ссылаются, что железнодорожное хозяйство на тот момент не было пообъектно прописано в плане приватизации.