Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07/04/22 во всех областях
-
2 балла
-
Даже не надейся на это. Прощайте,USB разъёмы....🤧🤧🤧 Сейчас жалобы полетят типа какого хрена кондей работает,выключите,мы к этому не привыкли.2 балла
-
Если речь идёт о проезде сам ПОнимаешь кого, то эти троллейбусы на руках отнесут за километр2 балла
-
1 балл
-
Ну насчет ТАТ, единых - здесь нет ничего противозаконного. При их покупке я приобретаю право в течение периода пользоваться ОТ, и покупка услуги происходит в момент покупки такого проездного. Т.е. при входе в транспортное средство оплаты не происходит, т.к. проезд уже оплачен. А покупаю ТАТ (единый) я в кассе за наличные.1 балл
-
1 балл
-
А я бы по поводу оплаты проезда наличкой сказал так: пока наличные на территории РФ являются законным платежным средством, их обязаны принимать все без исключения. Удобно это или нет, оправданно это экономически, или нет. Какие-то изменения в этом - прерогатива федерального законодательства, а не местного.1 балл
-
1 балл
-
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЗЛЕЖАЩИЕ РАЙОНЫ Часть 13/2 (Задонский район - Казино, ст. Патриаршая) Итак, сегодня будет обзор автобусного сообщения из Липецка в восточную часть Задонского района. МАРШРУТ № 155 Липецк (АВ) - Казино - станция Патриаршая Обслуживающее предприятие: ЗАО "НП "Экспресс - Липецк", г Липецк Ранее обслуживающиее предприятия: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк МУП "ПАТП-3", г. Липецк Также на этом направлении функционирует сезонный садоводческий маршрут, который, напомню, можно отнести к маршрутам ближнего пригорода, о которых я уже рассказывал. МАРШРУТ № 135с (сезонный) Липецк (Технический университет) - Сады "Казино" - станция Патриаршая Обслуживающее предприятие: ИП Орлов Р.М., с. Ярлуково, Грязинский район Ранее обслуживающие предприятия: ООО "ТК "Перспектива", г. Липецк ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк ИП Орлов М.Г., с. Ярлуково, Грязинский район МУП "Липецкпассажиртранс", г. Липецк МУП "ПАТП-3", г. Липецк Схема автобусного сообщения "Липецк - Казино - ст. Патриаршая" По этому направлению достаточно много информации, поэтому обо всём по порядку. Прежде всего о названии села Казино , которое вызывает улыбку. Ударение в названии этого села действительно ставится на букву "о". Но к игорному бизнесу это название не имеет никакого отношения. Самая распространённая версия о происхождении названия села гласит, что село было названо по слову "казистый" , которое означает "стоящий к месту", "являющийся хорошим местом для проживания". Вспомните слово "неказистый". Автобусное сообщение на этом направлении возникло во второй половине 80-х годов прошлого века. В расписании 1989 -1990 годов маршрут "Липецк - Казино" значится как дополнительные рейсы по субботам и воскресеньям. В начале 90-х эти рейсы, вероятно, были оформлены уже как полноценный маршрут. Ну а сам маршрут начинался от старого Липецкого автовокзала. Для маршрутов Елецкого направления путь на выезд из города пролегал по улицам Гагарина и Московской. Этот участок маршрута показан на схеме оранжевой линией. Протяжённость маршрута в расписании 1990 года указана 31 км. Время в пути было примерно 45-50 минут. Расписание в 1989-1990 годах было следующим: Липецк: 08.05, 13.05, 16.00 Казино: официальное отправление - 09.15, 14.15, 17.15 Фактическое отправление было примерно через 50-60 минут после отправления из Липецка. Как я уже сказал, рейсы выполнялись только по субботам и воскресеньям. Маршрут обслуживало Липецкое ПАТП-3. Ездили ЛАЗы -695Н. В конце 1992 года был построен новый Липецкий АВ на проспекте Победы, поэтому путь по городу для этого маршрута изменился. Выезжая с АВ, автобус следовал по улицам Водопьянова, Яна Берзина, Вермишева, после чего поворачивал на Московскую . Таким образом, в начале 90-х маршрут приобрёл тот вид, который показан на схеме толстой красной линией. В расписании 2000-2001 года протяжённость маршрута указана 39 км. Время в пути примерно 45-55 минут. Отправление из Липецка: 05.50, 08.25, 13.10, 16.00 Отправление из Казино (официальное): 07.05, 09.40, 14.25, 17.30 Фактическое время отправления было примерно через час после отправления из Липецка. Рейсы ежедневные. Ну а теперь хочу обратить ваше внимание на схему маршрута. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что на схеме показан заезд в село Товаро-Никольское Липецкого района. Дело в том, что этот населённый пункт не имел отдельного автобусного маршрута в Липецк, поэтому для обеспечения автобусного сообщения у маршрута № 155 сделали заезд в Товаро-Никольское. Причём заезд производился при следовании из Липецка. Т.е. сначала автобус заезжал в Товаро-Никольское, затем, ехал в Казино, а из него уже напрямую ехал в Липецк. Вот такая схема работы маршрута просуществовала на протяжении большей части его истории. В 90-х годах началось активное осовение дачных участков горожанами, вследствие чего стали открывться специализированные автобусные маршруты к этим участкам. Вблизи села Казино было организовано СНТ "Казино". Поэтому в дополнение к маршруту № 155 был открыт ещё один автобусный маршрут: "Липецк - Сады "Казино". Этот маршрут получил номер 135. На тот момент в Липецке уже был маршрут № 135 "Липецк - Порой". Но дело в том, что тот маршрут обслуживала автоколонна 1415, а маршрут в СНТ "Казино" стало обслуживать ПАТП-3, как и маршрут № 155. С учётом того, что в те времена номера автобусным маршрутам присваивали сами автопредприятия, эта ситуация не являлась какой-то неординарной. Например, в Воронеже в те годы можно было встретить аж 4 совершенно разных пригородных маршрута под номером 101. И все они были разных автопредприятий. Итак, новый маршрут № 135 до СНТ "Казино" был сезонным, т.е. он работал с апреля по октябрь. Как я уже сказал, работать на нём стало, как и на маршруте № 155, ЛПАТП-3. Ездили ЛАЗы-695Н. Чем он отличался от основного маршрута № 155? Отличий было немного. Автобусы отправлялись также от платформ Липецкого АВ. Поскольку это был маршрут чисто для дачников,то он не заходил в Товаро-Никольское. Также есть вопрос по поводу конечной в селе Казино. Дело в том, что СНТ "Казино" расположено недалеко от автодороги "Липецк - Елец", поэтому есть предположение, что конечная маршрута № 135 в те годы была немного раньше конечной маршрута № 155. К этому моменту я ещё вернусь Но самое главное отличие от маршрута № 155 заключалось в стоимости проезда. На маршруте № 155 действовал обычный покилометровый пригородный тариф. На маршруте № 135, как и на всех остальных сезонных садоводческих маршрутах в те годы действовал фиксированный тариф, равнявшийся стоимости одной поездки в городском транспорте. Это касалось как городских садоводческих маршрутов, так и пригородных. Например, в 2004-2005 годах стоимость такой поездки была 5 рублей. Таким образом, из Липецка в Казино в дачный сезон можно было доехать за 5 рублей. Где-то ближе к концу 2000-х годов пригородные садоводческие маршруты были переведены на пригородный тариф. Что касается расписания маршрута № 135, то в 2000-х годах оно включало 3 рейса. Из Липецка автобусы отправлялись в 07.25, 08.30 и 18.00. Как я уже сказал, автобусы отправлялись от Липецкого АВ. Обратное отправление было примерно через час. Рейсы были ежедневные. В 2004 - 2005 годах в процессе реорганизации предприятий на базе ПАТП-3 было создано ОГУП "Липецкие Автобусные Линии" (с 2010 года - ОАО), которое продолжило обслуживание маршрутов № № 135 и 155. Но маршрут № 135 оно обслуживало недолго. Где-то в 2006 году было принято решение все пригородные садоводческие маршруты передать непосредственно городу Липецку, поэтому на всех этих маршрутах, включая маршрут № 135, стало работать муниципальное предприятие "Липецкое ПАТП" ( так называлось МУП "ЛПТ" в те годы). На маршруте стали работать городские ЛиАЗы-5256. Следующие изменения произошли уже в начале 2010-х годов. На основном маршруте № 155 изменилось немного расписание. Первый рейс отправлением из Липецка в 05.50 стал работать с понедельника по пятницу, т.е выходные дни он не работал. Второй рейс отправлением из Липецка в 08.25, наоборот, стал работать только в выходные дни. Остальные 2 рейса не претерпели изменений. А вот на маршруте № 135 было заметно больше изменений. Во первых, к номеру маршрута была добавлена буква "с", чтобы отличать его от чисто пригородного маршрута № 135. Теперь это был маршрут № 135с. Во-вторых, была изменена начальная точка отправления в Липецке. Чтобы заметно сократить путь по городу, отправление маршрута № 135с организовали от крупной городской конечной "Технический университет". Возможно, вот это изменение произошло ещё в конце 2000-х, я точно не могу сказать. Ну и с 2010-з годов конечная маршрута № 135с в селе Казино точно стала совпадать с конечной маршрута № 155. Ну и в третьих, было увеличено количество рейсов. Вместо 3-х рейсов стало работать 5 рейсов. Утром выполнялось 2 рейса, после обеда - 3 рейса. Первоначально утренние отправления из Липецка были в 07.45 и 09.35. Ближе к середине 2010-х сформировалось расписание, которое действовало до 2017 года. Технический университет: 06.45, 08.40, 14.20, 16.20, 18.15 Казино: 07.35, 09.35, 15.10, 17.10, 19.05. На основном маршруте № 155 в первой половине 2010-х тоже произошло серьёзное изменение. В начале 2014 года ,как известно, по всей стране начались процессы заметного сокращения пригородного железнодорожного сообщения, которые к началу 2015 года достигли такого резонанса, что в ситуацию пришлось вмешаться Президенту Российской Федерации. В Липецкой области такое сокращение было особенно заметным. В январе 2014 года на участке "Липецк - Елец" осталась всего одна пара электропоездов. Для компенсации отменённых электричек на маршруте № 155 были введены отдельные рейсы до станции Патриаршая. На схеме участок маршрута до Патриаршей показан тонкой красной линией.Всё это привело к заметному изменению расписания. Самой главной особенностью нового расписания стало его разделение на летний и зимний варианты. Также необходимо отметить, что заезд в Товаро-Никольское стал выполняться уже не на всех рейсах. Давайте подробно рассмотрим расписание. Летний вариант (апрель - октябрь) Первый рейс: 04.30 - этот рейс следовал до станции Патриаршая безо всяких заездов. Обратно от станции Патриаршая отправление было 05.40. Напомню,что с начала 2010-х годов фактическое время отправления стало равняться официальному. По пути в Липецк автобус заезжал в Казино (отправление 06.05) и Товаро-Никольское (отправление 06.13) Этот рейс работал ежедневно. В почти неизменном виде просуществовал до июля 2021 года. Единственное изменение произошло в апреле 2021 года - был отменён заезд в Товаро-Никольское. Второй рейс: он работал только по выходным и только до Казино. Отправление из Липецка - 08.25. По пути заезжал в Товаро-Никольское (отправление 09.07), после чего ехал в Казино, из которого в 09.20 отправлялся в Липецк. Это, можно сказать, исторический рейс, который не подвергся изменениям. Просуществовал в неизменном виде до июля 2021 года Третий рейс: Отправлялся из Липецка ежедневно в 12.45. Этот рейс выполнялся до станции Патриаршая с заездом в Казино. Но последовательность заезда менялась. Например, в апреле 2017 годая я ехал этим рейсом из Липецка. Автобус не заехал в Казино, а поехал сразу на Патриаршую. Оттуда он отправился в Липецк в 14.00, и уже на обратном пути заехал в Казино. А вот в 2018 году заезд в Казино был на пути из Липецка. Из Казино отправление было 13.28, из Патриаршей также 14.00. Вот в таком немного плавающем режиме этот рейс проработал до июля 2021 года. Четвёртый рейс: Отправление из Липецка -16.10 только до Казино. По пути заезжал в Товаро-Никольское с отправлением 16.52. Отправление из Казино в Липецк было 17.05. Этот рейс был ежедневным и просуществовал в почти неизменном виде до июля 2021 года. Единственное изменение произошло в апреле 2021 года - был отменён заезд в Товаро-Никольское. Пятый рейс: Отправление из Липецка 18.20. Следовал до станции Патриаршая с заездом в Казино. Отправление из Казино - 19.03, отправление от станции Патриаршая - 19.35. Этот рейс просуществовал в неизменном виде до июля 2021 года. Зимний вариант (ноябрь - март) Первый и второй рейсы были полностью аналогичны первому и второму рейсам в летний период. Первый рейс так же, как и летом был ежедневным, второй рейс работал только по выходным. Оба рейса просуществовали в неизменном виде до апреля 2021 года. Третий рейс: Отправление из Липецка 13.00. Этот рейс подвергался изменениям. Примерно до 2019 года он работал до станции Патриаршая. с заездом в Казино при следовании из Липецка. Отправление от станции Патриаршая - 14.00. Таким вариантом рейса я пользовался в марте 2018 года. С 2019 года этот рейс сделали только до Казино. При следовании из Липецка заезжал в Товаро-Никольское. Отправление из Казино в Липецк было 13.55. Рейс всегда был ежедневным и просуществовал до апреля 2021 года. Четвёртый рейс был полностью аналогичен четвёртому рейсу в летний период и также был ежедневным. Просуществовал в неизменном виде до апреля 2021 года. Пятый рейс: Отправление из Липецка - 18.20. Как и второй рейс, он тоже подвергался изменениям. Первоначально выполнялся только до Казино, из которого отправлялся в Липецк в 19.05. Примерно с 2019 года его сделали до станции Патриаршая с заездом в Казино. Отправление из Казино - 19.03, отправление от ст. Патриаршая в Липецк -19.35. Рейс был ежедневным и просуществовал до апреля 2021 года. Вообще, если присмотреться к зимнему варианту расписания, то можно увидеть, что третий и пятый рейсы как бы менялись местами в плане обслуживания станции Патриаршая. Ну и с 01.07.2020 по результатам аукционных торгов маршрут № 155 стало обслуживать ЗАО "НП "Экспресс - Липецк" - дочернее предприятие ОАО "Липецкие Автобусные Линии". Вот в таком интересном режиме маршрут № 155 работал до июля 2021 года. Ну а что же маршрут № 135с? На нём тоже происходили изменения. В сезоне 2017 года один из пяти рейсов также был продлён до станции Патриаршая. Расписание в 2017 году было таким: Технический университет: 06.45, 08.40, 14.20 (до ст. Патриаршая), 16.48, 18.21 Казино: 07.35, 09.33, 15.02, 17.32, 19.05 Патриаршая: 15.37 В сезоне 2018 года расписание было почти таким же, за исключением двух последних рейсов, которые были чуть-чуть изменены. Предпоследний рейс стал отправляться из Липецка в 16.50 вместо 16.48, из Казино - в 17.37 вместо 17.32 Последний рейс отправлялся из Липецка в 18.30 вместо 18.21, из Казино - в 19.17 вместо 19.05. В начале 2019 года все пригородные садоводческте маршруты Липецка были переданы в подчинение областного Департамента транспорта. Практически сразу же были проведены аукционные торги, по результатам которых право работы на маршруте № 135с в сезоне 2019 года получил ИП Орлов Матвей Григорьевич. Как я уже неоднократно говорил в обзорах, Орловы - это семейная династия, которая занимается пассажирскими перевозками. Матвей Григорьевич - это старший её представитель. Расписание в сезоне 2019 года было точно таким же, как и в сезоне 2018 года. Т.е было 5 рейсов, один из которых работал до станции Патриаршая. На маршруте работали б/у автобусы европейских моделей. В сезоне 2020 года аукционные торги проводились почему-то не на весь сезон, а на каждые 2-3 месяца. Возможно, это было как-то связано с начавшимся коронавирусом. Поэтому с апреля по июнь на маршруте № 135с работало ОАО "Липецкие Автобусные Линии". Автобусы там ездили разные, кто-то видел, например, КАвЗы-4238. А вот с июля по октябрь опять же по резульатам аукционных торгов маршрут обслуживало ООО "ТК "Перспектива", генеральным директором которой является Филимонов Дмитрий Витальевич. И здесь я неоднократно говорил, что Филимоновы - это тоже семейная династия, занимающаяся пассажирскими перевозками. Дмитрий Витальевич - это сын главы семейства. Как и в 2019 году , на маршруте от Филимонова работали европейские б/у автобусы. А вот расписание в 2020 году снова изменилось. До станции Патриаршая продлили ещё один рейс. Теперь по одному рейсу стало ходить в первой половине дня и во второй. Технический университет: 06.58, 08.55 (Патриаршая с заездом Казино), 14.20 (Патриаршая сзаездом Казино), 16.55, 18.28 Патриаршая: 10.05, 15.30 Казино: 07.35, 10.25, 15.50, 17.32, 19.05. Как видите из этого расписания, на рейсах до станции Патриаршая заезд в Казино предусмотрен в обоих направлениях. Вот это расписание действовало также в сезоне 2021 года, действует оно и в сезоне 2022 года. Ну а в 2021 году по резульатам аукционных торгов маршрут снова вернулся к семейству Орловых. На сей раз перевозки стал осуществлять сын Матвея Григорьевича - Роман Матвеечич. Он же обслуживает маршрут и в 2022 году. Ездят европейские б/у автобусы. Ну и добавлю, что вот уже 2 или 3 года администрация Липецкой области делает просто замечательных подарок для всех пассажиров: проезд на всех пригородных садоводческих маршрутах области бесплатный для всех! Ну а маршрут № 155 летом прошлого года претерпел существенные изменения. Видимо, продолжавшийся коронавирус заметно ударил по пассажиропотоку, поэтому маршрут № 155 настолько сильно оптимизировали, что он превратился в один рейс, который действует только в зимний период. Т.е. маршрут фактически превратился в сезонный. Итак, с 1 июля 2021 года до середины октября были отменены все рейсы маршрута № 155. Для компенсации отмены самого ранннеутреннего рейса в Липецк на маршруте № 120 "Липецк - Донской Рудник" на первом рейсе отправлением из села Донской Рудник в 05.40 был организован заезд в село Казино. Этот заезд ежедневный и будет осуществляться круглогодично. Наомню, о маршруте № 120 я уже рассказывал. В остальное время суток пассажирам рекомендуется пользоваться маршрутом 135с, а для проезда до станции Патриаршая также рекомендуется воспользоваться пригородными электропоездами "Липецк - Елец", которых сейчас ходит 2 пары. В октябре, после того, как завершилась работа сезонного маршрута № 135с, включилась другая транспортная схема. На маршруте № 167 "Липецк - Черниговка" , о котором я буду рассказывать в следующем обзоре,на зимний период были введены заезды в село Казино почти на всех рейсах, следовавших в обоих направлениях. По выходным дням был запущен единственный рейс маршрута № 155 "Липецк - Казино" отправлением из Липецка 09.00, отправлением из Казино -09.55. При следовании из Липецка выполняется заезд в Товаро-Никольское. Плюс в зимний период по субботам на маршруте № 121 "Липецк - Ивово" рейс из Липецка на 13.55 был продлён до станции Патриаршая. При этом подъезд к станции осуществлялся с северной стороны ж/д линии . От Ивово до станции Патриаршая 4,5 км по неплохой дороге. Для наглядности этот участок на схеме я показал синей линией. Ну и в утреннее время при следовании в Липецк сохранился заезд в Казино у маршрута № 120. В апреле нынешнего года маршрут № 135с снова заработал, и зимняя схема движения сменилась летней, которую я описал выше. Ну и по замыслу авторов этого "проекта" теперь 2 раза в год будет постоянно происходить переход от одной схемы движения к другой, если, конечно, они не придумают ещё что-нибудь. Ну и добавлю, что вот этот "огрызок" маршрута № 155 в виде одного зимнего рейса по-прежнему обслуживает ЗАО "НП "Экспресс-Липецк". Ну а теперь посмотрим фотографии автобусов, работавших в разное время на этих двух маршрутах. Итак, когда оба маршрута обслуживало ещё ПАТП-3, на линии работали ЛАЗы-695Н. На сайте "Весь транспорт Липецка", автором которого является модератор данного раздела Rave Speeder, сохранилась фотография автобуса на маршруте № 155, сделанная в 2004 году перед самой реорганизацией предприятий. На фотографии автобус ещё работает от ПАТП-3 Давайте посмотрим После реорганизации предприятий на маршруте № 155 продолжили работу ЛАЗы. Причём ещё несколько лет я кроме ЛАЗов на этом маршруте вообще ничего не видел. ЛАЗ-695Н на маршруте № 155 И лишь в конце 2000-х начале 2010-х на маршрут стали ставить автобусы и других моделей. В основном это были пригородные ЛиАЗы Иногда ставили пригородные НефАЗы. А иногда на маршруте бывали и вот такие гости В 2016 -2018 годах на маршруте нередко наблюдались ПАЗы-3204. В марте 2018 я ехал эти маршрутом и попал на Икарус-256. Ну а с июля 2020 года новый перевозчик ЗАО "НП "Экспресс-Липецк" ставит на маршрут преимущественно ПАЗ -4234. Ну а на маршруте № 135с после прихода туда муниципального предприятия на долгие годы воцарились городские ЛиАЗы-5256 В 2019-2020 годах ( периоды, когда работали Орлов, ЛАЛ и Филимонов) этот маршрут не фотографировался. Ну и свежие фотографии 2022 года Ну и посмотрим ключевые точки этих двух маршрутов. Прежде всего конечная "Технический университет" для маршрута № 135с. Это вид из Липецка. Справа вы видите несколько остановочных павильонов, которые предназаначены для посадки в автобусы садоводческих маршрутов. От одного из них и отправляется автобус № 135с. Вид из области Вот на этой остановке производится высадка из автобуса № 135с. Итак, на протяжении многих лет маршрут № 155 работал по неизменной схеме с заездом в Товаро-Никольское. Как я уже рассказывал, в конце 2019 года на маршруте № 129 произошли революционные изменения, суть которых была в том, что почти все рейсы были продлены от Частой Дубравы до Товаро-Никольского. Поэтому заезды у маршрута № 155 заметно потеряли актуальность, в связи с чем они были сведены к минимуму. Поворот в Товаро-Никольское и конечную в этом селе я показывал в обзоре маршрута № 129., который находится на этой же странице данной темы. Поворот в Казино Это автодорога "Липецк - Елец". Показан вид из Липецка. Прямо - Елец, направо - Казино. Также прямо нужно ехать, чтобы попасть на станцию Патриаршая. После поворота в Казино перед конечной автобус делает ещё 2 промежуточные остановки. Так вот, первая остановка после поворота по моим предположениям могла быть конечной маршрута № 135с в первые годы его его работы. Откуда взялось это предположение? Первый раз я поехал в Казино в октябре 2006 года. Когда остановились на этой первой остановке, я увидел табличку с расписанием маршрута № 135 (тогда ещё без буквы "с"). По опыту поездок тех лет могу сказать, что в те годы расписания пригородных маршрутов вывешивались только на конечных. Вот почему я и подумал, что это была конечная сезонного маршрута. А вот на конечной в селе на тот момент никаких табличек с расписанием не висело. Но в любом случае, как минимум, с начала 2010-х годов конечные маршрутов №№ 135с и 155 совпадают. Конечная "Казино" (июль 2016 года) Вид из Липецка. Вид в сторону Липецка. С этой конечной можно уехать только в Липецк или в Патриаршую. Уехать же с этой конечной в райцентр Задонск нельзя, поскольку внутрирайонного маршрута "Задонск - Казино" не существует в природе, и как я понял, никогда не существовало. Для попадания в райцентр нужно выходить на трассу и уезжать в Задонск с остановки на повороте автобусом № 557 "Липецк - Задонск через Бутырки". Едем дальше. Перекрёсток дорог Это снова автодорога "Липецк - Елец" - вид из Липецка. Прямо - Елец, налево - сёла Рогожино и Черниговка. А вот направо - Верхний Студенец и далее станция Патриаршая. Направо поворачивает автобус № 135с, когда едет в Патриаршую, также поворачивал автобус № 155, когда работал в полноценном режиме. Ну и напомню, что после изменения схемы направо поворачивает автобус маршрута № 120 "Липецк - Донской Рудник", о чём я рассказывал в соответствующем обзоре. Конечная "станция Патриаршая" (апрель 2017 года) Это вид из Липецка. Хоть в названии конечной и присутствует слово "станция", но непосредственно до станционного здания автобус не доходит, поскольку дорога на том участке непригодна для движения автобусов. Для попадания к вокзалу нужно переехать вот этот переезд и сразу же повернуть налево. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть, как на станцию поворачивает легковушка. Ну и за переездом находится остановка, на которую в зимнее время по субботам приходит один рейс маршрута № 121 "Липецк - Ивово". Мы скоро туда отправимся. А пока что вид в сторону Липецка: По состоянию на начало 2020 года на этой остановке уже стоял остановочный павильон: Ну а сейчас перейдём через переезд и посмотрим остановку автобуса № 121: Фото сделано в апреле 2017 года. Это дорога идёт в Ивово, до которого 4,5 километра, и именно по ней до этой остановки в зимнее время теперь доезжает автобус маршрута № 121. Сразу за моей спиной переезд и поворот к Воказлу. Я думаю, что автобус № 121 разворачивается именно с помощью этого поворота к Вокзалу. Ну и добавлю, что эти остановочные павильоны стоят здесь с давних времён. Я часто проезжал на поезде по этой железной дороге, и всякий раз, когда видел эту остановку из окна поезда, задавался вопросом: для чего она нужна? И вот осенью 2021 года для этой остановки настал "звёздный час". =================================================================================================================================== Следующий обзор будет посвящён автобусному маршруту № 167.1 балл
-
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЗЛЕЖАЩИЕ РАЙОНЫ Часть 13/1 (Задонский район - Гнилуша) Итак, ближайшие обзоры будут посвящены пригородным маршрутам из Липецка в населённые пункты Задонского района. Собственно говоря, об одном таком маршруте я уже рассказывал. Это маршрут № 120 "Липецк - Донское - Донской Рудник". Сегодня мы посмотрим маршрут из Липецка в южную часть Задонского района. МАРШРУТ № 157 Липецк (АВ) - Гнилуша Обслуживающее предприятие: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк Ранее обслуживающиее предприятия: ИП Ларин В.И., с. Хлевное МУП "ПАТП-3", г. Липецк Схема автобусного маршрута Скриншот схемы: Автобусное сообщение по маршруту "Липецк - Гнилуша" возникло, предположительно, в 80-х годах прошлого века. Этот маршрут обслуживало Липецкое ПАТП-3. В советское время маршрут начинался от старого Липецкого автовокзала. Путь на выезд из города для маршрутов данного направления пролегал по улице Терешковой и проспекту Победы. Этот участок я показал в предыдущем обзоре на схеме маршрута № 170. Протяжённость того маршрута в расписании 1990 года указана 49 км. Время в пути примерно 70 -75 минут. Расписание за 1989 -1990 годы было следующим: Липецк: 06.30, 11.30, 15.45 Гнилуша : официальное отправление - 08.15, 13.15, 17.30 фактическое - через 75 - 80 минут после отправления из Липецка. С периодичностью рейсов не всё понятно. В расписании 1989 года рейсы указаны ежедневные, а вот в расписании 1990 года рейсы указаны только по понедельникам, пятницам, субботам, воскресеньям. В конце 1992 года был открыт новый Липецкий АВ на проспекте Победы, поэтому путь по городу для 157-го маршрута сократился. Таким образом, маршрут № 157 приобрёл современный вид, который показан на схеме. В расписании 2000 - 2001 года протяжённость маршрута указана 49 км. Здесь, скорее всего неточность. Не может быть протяжённость маршрута одинаковой от старого АВ и от нового АВ. Время в пути стало 60-65 минут. Расписание немного изменилось. Липецк: 06.30, 11.30, 15.30 Гнилуша : официальное отправление - 08.20, 13.20, 17.15 фактическое - через 65-70 минут после отправления из Липецка. Рейсы ежедневные. Что касается ПС, то во времена ПАТП-3 главным автобусом на маршруте был ЛАЗ-695Н. В 2004 - 2005 годах в процессе реорганизации предприятий на базе ПАТП-3 было создано ОГУП "Липецкие Автобусные Линии" (с 2010 года - ОАО), которое продолжило обслуживание маршрута № 157. После передачи маршрута в ЛАЛ несколько лет продолжали работать ЛАЗы-695Н , затем основными автобусами стали ЛиАЗы-5256 пригородной модификации , иногда ставили ЛиАЗы-5256 городской модификации. В последние годы на маршруте стали работать газовые ЛиАЗы-5256.57 . Также на маршрут могут ставить КАвЗы-4238. В начале 2010-х фактическое время отправления в Липецк стало равняться официальному. Также примерно в эти же сроки изменилось время отправления из Липецка первого рейса: вместо 06.30 автобус стал отправляться в 06.40. Современное расписание выглядит так: Липецк: 06.40, 11.30, 15.30 Гнилуша: 07.45, 12.35, 16.35 Рейсы ежедневные. С 01.07.2021 по результатам аукционных торгов право на обслуживание маршрута № 157 получил ИП Ларин Валерий Иванович - перевозчик из райцентра Хлевное. О нём я говорил в первых обзорах данной темы. Напомню, что он первоначально был директором Хлевенского АТП, параллельно открыл своё ИП, и через некоторое время все маршруты Хлевенского АТП перешли к нему. И вот он решил поработать на пригородных маршрутах Липецка. При этом расписание маршрута № 157 совершенно не изменилось. Не могу сказать, каким ПС Ларин обслуживал этот маршрут. К сожалению, в феврале 2022 года случилось большое несчастье - В.И. Ларин погиб в ДТП. По этой причине с 9 февраля было прекращено обслуживание маршрута № 157. Замену нашли очень быстро. С 10.02.2022 маршрут № 157 по временному контракту снова стало обслуживать ОАО "Липецкие Автобусные Линии". И также не произошло никаких изменений в расписании. Ну и посмотрим ключевые точки маршрута. Перекрёсток автодороги "Липецк - Хлевное" с поворотами в Новое Дубовое и Гнилушу я показывал в предыдущем обзоре. Конечная "Гнилуша" (июль 2016 года) Это вид из Липецка. Этим автобусом я и приехал рейсом на 06.40 из областного центра. Далее дорога идёт в село Даньшино, которое расположено на трассе М-4 "Воронеж - Москва". А в Даньшино уже можно повернуть как на юг - в Воронеж, так и на север - в Задонск, Елец, Москву. По этой дороге из Задонска приезжает автобус муниципального внутрирайонного маршрута № 357 "Задонск - Гнилуша". Буквально до 2019 - 2020 года наблюдался достаточно редкий случай: автобус № 357 не доезжал до конечной маршрута № 157 примерно 400 метров. Т.е чтобы попасть на конечную маршрута № 357, нужно было по этой дороге пройти примерно 400 метров. Таким образом, трассы маршрутов №№ 157 и 357 вообще не пересекались. Буквально 2-3 года назад по данным Яндекс-карт и сайта Wikiroutes.info маршрут № 357 наконец-то продлили, и теперь его конечная находится на восточной окраине села, на въезде со стороны Липецка. Т.е. сейчас автобус № 357 проезжает через эту остановку. Вид сторону Липецка (прямо). Также, если верить Яндекс-картам, дорога прямо ведёт на новую конечную маршрута № 357. По поводу маршрута № 357 пока не могу ни подтвердить, ни опровергнуть - эту информацию я ещё не проверял. ================================================================================================================================ Следующий обзор будет посящён автобусному сообщению "Липецк - Казино -ст. Патриаршая".1 балл
-
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЗЛЕЖАЩИЕ РАЙОНЫ Часть 12 (Хлевенский район - Новое Дубовое) МАРШРУТ № 170 Липецк (АВ) - Новое Дубовое Обслуживающее предприятие: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк Ранее обслуживающее предприятие: МУП "Автоколонна № 1415", г. Липецк Схема автобусного маршрута № 170 Прежде всего скажу, что в названии села "Новое Дубовое" во втором слове ударение ставится на вторую букву "о". Автобусное сообщение на данном направлении возникло, предположительно, в 80-х годах прошлого века. Маршрут № 170 обслуживала Автоколонна № 1415. В советское время маршрут начинался от старого Липецкого автовокзала. Путь на выезд из города для маршрутов данного направления пролегал по улице Терешковой и проспекту Победы. Этот участок от старого автовокзала показан на схеме тёмно-зелёной линией. Протяжённость того маршрута в расписании 1990 года указана 50 км. Время в пути примерно 70 -75 минут. Приведу расписание за 1989 -1990 годы. Липецк: 06.10, 12.10, 16.10 Новое Дубовое : официальное отправление - 08.00, 14.00, 17.50 фактическое - через 75 - 80 минут после отправления из Липецка. Рейсы ежедневные. В конце 1992 года был открыт новый Липецкий АВ на проспекте Победы, поэтому путь по городу для 170-го маршрута сократился. Таким образом, маршрут № 170 приобрёл современный вид, который показан на схеме толстой красной линией. В расписании 2000 - 2001 года протяжённость маршрута указана 48,1 км. Время в пути стало 65-70 минут. Расписание чуть-чуть изменилось. Липецк: 06.10, 12.10, 16.00 Новое Дубовое : официальное отправление - 08.00, 14.00, 17.40 фактическое - через 70 - 75 минут после отправления из Липецка. Рейсы ежедневные. Что касается ПС, то во времена Автоколонны 1415 главным автобусом на маршруте был ЛАЗ-695Н. В 2004 году в процессе реорганизации предприятий маршрут был передан на обслуживание в ПАТП-3, которое спустя примерно год превратилось в ОГУП "Липецкие Автобусные Линии" ( с 2010 года - ОАО). После передачи маршрута в ЛАЛ несколько лет продолжали работать ЛАЗы-695Н , затем основными автобусами стали ЛиАЗы-5256 пригородной модификации , а также пригородные НефАЗы. В последние годы на маршруте часто стали работать газовые ЛиАЗы-5256.57 . Также на маршрут могут ставить КАвЗы-4238. До 2021 года расписание, можно сказать, не менялось. В начале 2010-х фактическое время отправления в Липецк стало равняться официальному. С 10.03.2021 в схеме движения маршрута и в расписании произошли некоторые изменения. По понедельникам, средам и пятницам на одном рейсе из Липецка и на одном рейсе в Липецк был введён заезд в село Стебаево. Напомню, что в обзоре маршрута № 102 "Ц.Рынок - Боринское" я говорил о том, что в первой половине 2010-х годов на этом маршруте существовали удлинённые рейсы до Стебаево. Но что-то не заладилось, и их отменили. И вот теперь второе рождение... На схеме этот заезд показан тонкой красной линией. Таким образом, современное расписание выглядит так: Липецк: 06.10, 12.10, 16.00 (пн, ср, пт - заезд Стебаево, остальные дни - без заезда) Новое Дубовое: 07.20 (пн, ср, пт - заезд Стебаево, остальные дни - без заезда), 13.20, 17.10 Все рейсы ежедневные. Ну и посмотрим ключевые точки маршрута. Поворот на Стебаево и конечную "Стебаево" я показывал в обзоре маршрута № 102. Ссылка на тот обзор Поворот в Новое Дубовое Это вид из Липецка. Итак, вы видите перекрёсток дорог. Прямо - Хлевное, Воронеж. Направо - село Гнилуша Задонского района. Туда поворачивает автобус маршрута № 157, о котором я расскажу в следующем обзоре. Налево - Новое Дубовое, куда поворачивает автобус маршрута № 170. Также в Новое Дубовое со стороны Хлевного поворачивает автобус муниципального внутрирайонного маршрута № 5 "Хлевное - Новое Дубовое". Да-да, вот такие забавные номера имеют внутрирайонные маршруты в Хлевенском районе. Конечная "Новое Дубовое" Это вид из Липецка. Конечная находится практически на восточной окраине села. Вдалеке вы видите улицу под названием Ериловка. Как показывает практика, такие названия улиц чаще всего говорят о том, что эта улица раньше была отдельным населённым пунктом. Т.е. можно предполагать, что улица Ериловка в 50-е - 60-е, а возможно, ещё и в 70-е годы была деревней Ериловка. Добавлю, что в расписании 1990 года конечная записана как "Новое Дубовое (Ериловский участок)". Вид в сторону Липецка. Ну и ссылка непосредственно на саму панораму. Благодаря этой ссылке вы можете непосредственно "поперемещаться" на местности. Отмечу, что эта остановка также является конечной муниципального внутрирайонного маршрута № 5 "Хлевное - Новое Дубовое". Ну и в заключение хочу предложить читателям одну фотографию Вы видите достаточно интересный момент: с территории Липецкого автовокзала одновременно выезжают 2 автобуса с одинаковым временем отправления 16.00: а) автобус АО "ВПАТП-3" маршрута № 505 "Липецк - Воронеж"; б) автобус ОАО "Липецкие Автобусные Линии" маршрута № 170 "Липецк - Нов. Дубовое". До поворота на Новое Дубовое, который я показал чуть выше, их путь совпадает, однако автобус № 505 сразу же вырвется вперёд, т.к. он междугородный, имеет более высокую скорость и меньшее количество остановок. ================================================================================================================================= Следующие 3 обзора будут посвящены маршрутам, соединяющим Липецк с населёнными пунктами Задонского района.1 балл
-
1 балл