Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07/07/22 во всех областях
-
3 балла
-
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЗЛЕЖАЩИЕ РАЙОНЫ Часть 13/3 (Задонский район - Черниговка, Верхний Студенец) Сегодня мы с вами снова отправимся из Липецка в восточную часть Задонского района. МАРШРУТ № 167 Липецк (АВ) - Черниговка Обслуживающее предприятие: ЗАО "НП "Экспресс - Липецк", г Липецк Ранее обслуживающиее предприятия: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк МУП "ПАТП-3", г. Липецк Также на данном направлении работал ещё один маршрут, который уже достаточно давно закрыт: МАРШРУТ № 184 (Закрыт) Липецк (АВ) - Верхний Студенец Обслуживающее предприятие: МУП "ПАТП-3", г. Липецк Схема автобусного сообщения "Липецк - Верхний Студенец - Черниговка" Автобусное сообщение между Липецком и Черниговкой возникло ориентировочно во второй половине 80-х годов прошлого века. Маршрут начинался от старого Липецкого автовокзала. Для маршрутов Елецкого направления путь на выезд из города пролегал по улицам Гагарина и Московской. Этот участок маршрута показан на схеме тёмно-зелёной линией. Протяжённость маршрута в расписании 1990 года указана 46 км. Время в пути было примерно около часа. Расписание в 1989-1990 годах было следующим: Липецк: 06.40, 10.45, 16.15 Черниговка: официальное отправление - 08.05, 12.10, 17.40 Фактическое отправление было примерно через 60-70 минут после отправления из Липецка. Рейсы ежедневные. Маршрут обслуживало Липецкое ПАТП-3. Ездили ЛАЗы -695Н. Ну и по воспоминаниям модератора Rave Speeder, в конце 80-х - начале 90-х на маршруте ещё можно было застать ПАЗы-672М. В конце 1992 года был построен новый Липецкий АВ на проспекте Победы, поэтому путь по городу для этого маршрута изменился. Выезжая с АВ, автобус следовал по улицам Водопьянова, Яна Берзина, Вермишева, после чего поворачивал на Московскую . Таким образом, в начале 90-х маршрут приобрёл тот вид, который показан на схеме толстой красной линией. Маршрут из Липецка в Верхний Студенец под номером 184 был открыт не ранее начала 90-х, поскольку в расписании 1989 -1990 годов он отсутствует. Если маршрут был открыт до 1993 года, то он первоначально ездил от старого Липецкого АВ, если в 1993-м или, то он сразу начал работать от нового Липецкого АВ. От Липецкого АВ до развилки (повороты на Верхний Студенец и Рогожино) маршруты №№ 167 и 184 полностью совпадали, поэтому участок маршрута № 167 от автовокзала до этой развилки также является и участком маршрута № 184. Затем маршруты разделялись: 167-й поворачивал на юг, а 184-й - наоборот, на север. Заключительный отрезок маршрута № 184 от автодороги "Липецк - Елец" до села Верхний Студенец показан на схеме тонкой красной линией. Маршрут № 184 также обслуживало Липецкое ПАТП-3. Ездили ЛАЗы-695Н. Посмотрим данные по обоим маршрутам за 2000-2001 годы. Маршрут № 167 Протяжённость маршрута указана 52,7 км. Почему-то после переноса маршрута на новый автовокзал насчитали больше 50 километров. Отправление из Липецка: 06.40, 10.45, 16.15 Отправление из Черниговки - официальное: 08.05, 12.10, 17.40 Фактическое отправление было примерно через 60-70 минут после отправления из Липецка. Рейсы ежедневные. Маршрут № 184 Протяжённость маршрута указана 44,9 км. Время в пути - примерно около часа. А вот с расписанием интересно. В 2000 году действовало такое расписание: Липецк: 06.30, 11.00, 17.20 Верхний Студенец: официальное - 08.00, 12.30, 18.50 Фактическое отправление было примерно через 60-70 минут после отправления из Липецка. Рейсы выполнялись только по субботам и воскресеньям. Когда я приехал в Липецк в начале 2001 года, то увидел в расписании, что изменился последний рейс. Вместо 17.20 автобус стал отправляться в 16.20. Обратное официальное отправление было указано 17.50. Фактическое - как я уже сказал, через 60-70 минут после отправления из Липецка. Рейсы также выполнялись только по субботам и воскресеньям В 2000-2001 годах на обоих маршрутах работали преимущественоо ЛАЗы-695Н, однако на обоих маршрутах я также видел и ПАЗы-3205. Если присмотреться к расписанию обоих маршрутов, то можно увидеть, что время отправления по обоим маршрутам было достаточно близко друг от друга. Это заметили и транспортные чиновники, которые из двух маршрутов решили сделать один. Этот процесс происходил в 2002-2005 годах. Суть его заключалась в том, что рейсы маршрута № 184 перестали выполняться, а вместо них у маршрута № 167 сделали заезд в Верхний Студенец. Сначала происходило банальное объединение рейсов под предлогом того, что "автобусов не хватает", "сломался" и т.п. При этом маршрут № 184 не убирали из расписания автовокзала. Ну а уже в 2004-2005 годах маршрут № 184 был официально закрыт, а маршрута № 167 был официально узаконен заезд в Верхний Студенец, который выполнялся на всех 3-х рейсах. Причём заезд всегда стал выполняться при следовании из Липецка. При этом в связи с заездом в Верхний Студенец на 5-10 минут увеличилось время в пути при следовании из Липецка. Соответственно, фактическое время отправления из Черниговки на 5-10 минут сместилось в более позднюю сторону. В 2004 - 2005 годах в процессе реорганизации предприятий на базе ПАТП-3 было создано ОГУП "Липецкие Автобусные Линии" (с 2010 года - ОАО), которое продолжило обслуживание маршрута № 167. В конце 2005 - начале 2006 года немного изменилось расписание теперь уже объединённого маршрута. На втором рейсе изменилось время отправления. Вместо 10.45 автобусы стали отправляться из Липецка в 12..00. Соответственно, обратное фактическое время отправление стало 13.10 - 13.20. До начала 2010-х годов никаких изменений на маршруте не было. В начале 2010-х годов чуть - чуть изменилось расписание. В расписании 2012 года время отправления первого рейса из Липецка указано 06.55. Ну и в начале 2010-х фактическое время отправления из конечных пунктов стало равняться официальному. Как я уже говорил в предыдущем обзоре, в начале 2014 года на маршруте № 155 были введены рейсы до станции Патриаршая, которые стали проходить через Верхний Студенец. Также примерно в это же время была изменена схема движения на маршруте № 120, о котором я тоже уже рассказывал. По новой схеме маршрут № 120 также стал проходить через Верхний Студенец. В связи с этим заезды в Верхний Студенец у маршрута № 167 потеряли актуальность. Поэтому было принято решение эти заезды отменить, чтобы не удлинять маршрут и не отнимать лишнее время. Ну и в середине 2010-х годов на маршруте № 167 изменилось расписание, которое стало выглядеть так: Липецк: 06.00, 12.00, 16.15 Черниговка: 07.10, 13.10, 17.25 Рейсы ежедневные. В 2017 году на весенне-летний период на втором рейсе (12.00 из Липецка/13.10 из Черниговки) был введён заезд в Товаро-Никольское. который показан на схеме оранжевой линией. Этот заезд выполнялся в обоих направлениях. В апреле 2017 года я ехал из Черниговки в Липецк рейсом на 13.10, мы действительно заезжали в Товаро-Никольское. Где-то летом 2017 года изменилось время отправления второго рейса. Из Липецка автобус стал отправляться в 12.30, из Черниговки - в 13.40. При этом заезд в Товаро-Никольское сохранился. Этот заезд действовал также в летние сезоны 2018 и 2019 годов. Как я уже говорил в обзоре маршрута № 129, в сентябре 2019 года почти все рейсы на этом маршруты были продлены до Товаро-Никольского, поэтому заезды в Товаро-Никольское на маршруте № 167 были отменены. С 01.07.2020 по результатам аукционных торгов маршрут № 155 стало обслуживать ЗАО "НП "Экспресс - Липецк" - дочернее предприятие ОАО "Липецкие Автобусные Линии". С 1 июля 2021 года в будние было изменено расписание последнего рейса. Вместо 16.15 автобус стал отправляться из Липецка в 17.40, из Черниговки - 18.55. В выходные дни расписание последнего рейса осталось прежним. Этот эксперимент длился ровно месяц, и с 1 августа расписание вернулось к прежнему виду. Ну и с октября прошлого года в связи с серьёзной оптимизацией маршрута № 155 на зимний период были введены заезды в Казино почти на всех рейсах, кроме первого рейса из Липецка в 06.00. Заезды выполнялись на рейсах 12.30 и 16.15 из Липецка; 07.10, 13.45, 17.30 из Черниговки. Этот заезд на схеме показан синей линией. В апреле нынешнего года заработал сезонный маршрут № 135с, поэтому все заезды в Казино были отменены. Маршрут № 135с будет работать до середины октября, после чего на маршруте № 167, скорее всего, снова введут заезды в Казино на зимний период. Посмотрим автобусы, работавшие на маршруте. После перехода маршрута в ОАО "ЛАЛ" на маршруте первые несколько лет продолжали работать ЛАЗы-695Н, пооле чего стали появляться автобусы и других моделей. ПАЗ-3204 ЛиАЗ-5256.57 (газовый) В 2016-2019 годах на маршруте нередко появлялись микроавтобусы Фольксваген Крафтер Новый перевозчик ЗАО "НП "Экспресс-Липецк" ставит на маршрут преимущественно ПАЗ-4234. Ну и посмотрим ключевые точки маршрута. Итак, поворот в Товаро-Никольское и конечную в этом селе я уже показывал в соотвествующем обзоре. Поворот в Казино и конечную в Казино я показывал в предыдущем обзоре, но я к нему хочу немного вернуться. Итак, в прошлый раз я говорил о том, что есть некоторая вероятность, что в первые годы работы сезонного маршрута № 135с его конечная находилась на первой остановке после поворота в Казино. Давайте посмотрим. Прежде всего скрин фрагмента схемы маршрута № 135с, на котором показано взамное расположение конечной в Казино и первой остановки: Остановка "Казино-1" обозначена голубым символом. Остановка "Казино-1" (март 2018 года) Вид с автодороги "Липецк - Елец". Конечная в селе Казино находится дальше. Вид в сторону трассы. Вот на этой остановке могла находиться конечная маршрута № 135с в первые годы его работы. Идём дальше. Перекрёсток дорог я уже показывал в предыдущем обзоре, но покажу его ещё раз Перекрёсток Итак, до начала 2000-х годов на этом перекрёстке автобус № 167 поворачивал налево, а автобус № 184 - направо. После закрытия маршрута № 184 автобус № 167 при следовании из Липецка тоже стал поворачивать направо, после чего возвращался и ехал в Черниговку. Как я уже сказал, в середине 2010-х годов заезд в Верхний Студенец отменили. Ну и напомню ещё раз, направо поворачивают также автобусы маршрутов №№ 120, 135с, 155. Конечная "Верхний Студенец" (май 2017 года) Это вид из Липецка. Вот эта остановка была конечной маршрута № 184, а также конечной остановкой заезда для маршрута № 167. Дальше по этой дороге проходят автобусы №№ 120, 135с и 155. Также через эту остановку проходит автобус внутрирайонного маршрута № 359 "Задонск - Донское". Причём этот маршрут состоит из двух кольцевых рейсов. Утренний рейс идёт по кольцу против часовой стрелки, по этой дороге он идёт в сторону Донского. А вот второй обеденный рейс идёт по часовой стрелке. Вот тот ПАЗик - как раз автобус 359 маршрута. Он сейчас едет по часовой стрелке в Задонск. И снова вернусь к прошлому обзору. Когда я описывал конечную "станция Патриаршая", я забыл сказать о ней 2 важные вещи: 1) До запуска отдельных рейсов маршрута № 155 до станции Патриаршая она вообще не имела никакого автобусного сообщения. Связь с внешним миром осуществлялась только пригородными поездами, а до конца 90-х также пассажирским поездом "Воронеж-Рига", который останавливался на этой станции; 2) После запуска рейсов маршрута № 155 уехать из Патриаршей на автобусе можно только до Липецка, а в райцентр Задонск - нельзя. Правда, несколько лет назад в Интернете проскакивала информация, что у внутрирайонного маршрута № 359 "Задонск - Донское" сделали заезд на станцию. Но я так и не нашёл подтверждения этой информации. Ну а сейчас конечная "Верхний Студенец" - вид в направлении трассы: Для маршрута № 184 это был вид в сторону Липецка. Конечная "Черниговка" Это вид из Липецка. Далее дорога идёт в райцентр Задонск. Вид в сторону Липецка. Ну и ссылка на панораму, чтобы вы могли "поперемещаться" на местности. Через эту остановку тоже проходит внутрирайонный автобусный маршрут № 359 "Задонск - Донское". Как я уже сказал, этот маршрут кольцевой. Рано утром автобус этого маршрута проходит через эту остановку в направлении из Задонска (как бы в сторону Липецка), а после обеда автобус следует через эту остановку в направлении Задонска. ============================================================================================================================== Итак, я рассказал обо всех действующих пригородных автобусных маршрутах Липецка. Следующие несколько обзоров будут посвящены историческим пригородным маршрутам, которые уже давно закрыты.2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Ну правильно, убрали светофор, и автобус без светофора пересекал 8-полосную дорогу.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Новоданиловский проезд перекрыт, по с910 работаем от Нагатинской до Арбата, как т10. Как с951 не знаю1 балл
-
209 в Выхино ходит, а 263 это который 806 был раньше? 249 вообще не знаю. Метро Южная Милицейский отменили. Ну, Банедаевцы!1 балл
-
Планы были вполне официальные: и по запуску САСов на большинстве вылетных магистралей, и по закупкам 1000 автобусов и 363 троллейбусов ежегодно, и по выделенкам. Среди них была и выделенка на Волгоградском проспекте от МКАД до Садового кольца. Уж не помню, что там конкретно с Волгорадкой было на практике. То ли просто не успели везде нарисовать к началу 2012 года, то ли нарисовали и стёрли, как на ряде других магистралей. Программу по запуску САСов и вводу в эксплуатацию выделенок Ликсутов начал сворачивать ещё в марте 2012 г.1 балл
-
Там смешанные маршруты и на ближний пригород и на дальний. Вот пример:маршрут 14-7760/6757/6120/6125/6602/6611/6754. Маршрут 15:6753/6512/6533/6708/6705/6572/6587/6726/6727/6624 Маршрут 16:6511/6350/6351/6352/6554/6569/6580/6595/6606. Это оборотка на сегодня.1 балл
-
1 балл
-
Новое старое кольцо на Новоданиловском, второй день работы: стрелки ломиком переводятся в лучших традициях метрополитена.1 балл
-
А я бы по поводу оплаты проезда наличкой сказал так: пока наличные на территории РФ являются законным платежным средством, их обязаны принимать все без исключения. Удобно это или нет, оправданно это экономически, или нет. Какие-то изменения в этом - прерогатива федерального законодательства, а не местного.1 балл
-
Они появились первый и единственный раз, когда дело было сделано, с оправданиями, что троллейбус устарел. До этого - только замена троллейбусов Т-шками без объяснений и прочие обещалки, что троллейбусы вернутся на Садовое после благоустройства.1 балл
-
А когда появился "инсайд" про закрытие троллейбусов, пруфы были?1 балл
-
Интересно, с момента полной отмены офиц. маршрутов по нерегулируемым тарифам в пределах МКАД прошло довольно много времени. Складывается такое ощущение, что такие маршруты в Новой Москве останутся еще очень надолго.1 балл
-
И это у них называется завершение?! Сегодня в вечерний час пик пробка из трамваев началась еще до Щукинской и тянулась до поворота на Живописную. А на самой кривой какой-то КОНЦЕПТуальный ремонт прямо перед вагоном, пропускная способность = 0. В итоге Щука-Жукова около 40 минут!0 баллов