Да неужели?
(Я даже не спрашиваю, где вы найдёте, чтобы из конкретного города А в конкретный Б ходили _одновременно_ убитый КВЗ 90-х годов и новенькая Setra. Не бывает.)
Кресла в сидячих вагонах намного свободнее и удобнее автобусных.
В поезде в любой момент встал, сел, достал что-то из чемодана, сходил в туалет, поел... В плацкарте - лёг. А в автобусе - сиди зажатый в кресле без возможности пошевелиться. Чемодан недоступен (где-то под полом, и на каждой остановке надо выходить и смотреть, чтоб не спёрли), если приспичило - ждать остановки с туалетом неизвестно сколько. (И не надо мне говорить, что в новых автобусах есть туалеты - может, конструкцией и предусмотрены, но ни разу не видел, чтобы работали!) Разумеется, туалет на автостанции - за отдельную плату.
Для поезда скорость 80 км/ч - штатная, а бывает и 200. Для автобуса сколько там допустимый максимум по ПДД?
Автобусы торчат в пробках, а если сломался в чистом поле - то выбирайся как знаешь. Ну и аварии с жертвами постоянно.
Спать сидя в автобусе невозможно. Хотя некоторые водители, бывает, засыпают под утро. Последствия фатальны.
ну, наверное, можно найти направления, где железка в обход и потому в разы длиннее. НО это всё-таки исключения.
Ото ж.
Для меня предел автобуса - 200 км, и то если нет ж-д альтернативы. Если есть - то не более 50 км.