Jump to content

Суд постановил убрать турникеты на выходе


Recommended Posts

Суд постановил убрать турникеты на выходе с железнодорожных станций и вернуть деньги пассажирам

 

Компанию "Российские железные дороги" обязали демонтировать турникеты на выходе с перронов железнодорожных станций. Московский суд Мещанского района принял решение удовлетворить иск организации защиты прав потребителей "Общественный контроль". Суд признал, что турникеты "на выход" ущемляют права граждан, а продажа билетов "на выход" навязывает платные услуги. Кроме того, все пассажиры, которые приобретали билеты "на выход" могут возместить свои издержки, если, конечно, предъявят сами билеты.

 

Как рассказал газете "Время новостей" председатель "Общественного контроля" Михаил Аншаков, суд обязал железнодорожников, пытавшихся таким образом бороться с "зайцами" в пригородных поездах, не только убрать сами турникеты, но и довести информацию о судебном решении до сведения пассажиров электричек как через средства массовой информации, так и объявлениями на специальных информационных стендах на вокзалах и непосредственно у касс "на выход".

 

"С этой проблемой мы бились несколько лет, - рассказал Аншаков. - По законодательству пассажиром называется только тот, кто едет на транспорте. Как только человек вышел из вагона, он уже не пассажир. Неважно, как он мог попасть на перрон или на территорию вокзала, но если ему приходится преодолевать препятствия, чтобы выйти на улицу, - это уже нарушение его конституционного права на свободу передвижения".

 

Сейчас пассажиры вынуждены сохранять билет до выхода с перрона, чтобы турникет еще раз проверил его наличие, что, по словам защитника прав потребителей, обязывает человека заботиться о сохранности билета, и просто доставляет массу неудобств.

 

Те, кто по каким-либо причинам на выходе со станции не имели билета, ранее должны были приобретать билеты на выход стоимостью 50 рублей. В РЖД основанием для взимания платы формально называлась некая мнимая услуга по оформлению билетов. Однако в суде посчитали, что таким образом компания навязывает своим клиентам платную услугу, что противоречит законам о защите прав потребителей, и запретила подобную практику.

 

Более того, после вступления решения суда в законную силу все пассажиры, которые смогут доказать, предъявив билет "на выход", что они оплачивали "сбор за выход", имеют право потребовать от железнодорожников возврата этих денег.

 

При этом пассажирам уже не потребуется доказывать в каждом конкретном случае тот факт, что взимание данной суммы нарушило его права, "Российские железные дороги" в соответствии с решением суда обязаны вернуть эти деньги. "Мы не думаем, что потребители валом повалят в суд, - уточнил Михаил Аншаков, - сумма незначительная, но такое право у них теперь есть".

 

По словам представителя пресс-службы РЖД, там "ожидают получения на руки решения суда". "Если решение вступит в законную силу, мы его будем выполнять, - заявил начальник пресс-службы РЖД Наталия Акафьева. - Однако скорее всего мы будем оспаривать его в кассационной инстанции".

 

По ее словам, турникеты "на выход" начали устанавливать на конечных станциях несколько лет назад для того, чтобы люди все-таки оплачивали проезд. "Мы несем колоссальные убытки в пригородном сообщении от безбилетных пассажиров, - сказала она. - И с тех пор, как установили эти турникеты, количество "зайцев" значительно сократилось".

 

http://newsru.com/russia/01aug2006/turniket.html

Link to comment
Share on other sites

Ещё один Ольшанский, блин... Очередной хренов правозащитничек нашелся, защищающий права нарушителей различных правил, законов и кодексов. :(:angry: :angry:

Link to comment
Share on other sites

Очередной хренов правозащитничек нашелся, защищающий права нарушителей различных правил, законов и кодексов. :(:angry: :angry:

82932[/snapback]

 

Молодец! Только благодаря таким людям мы можем не впасть в дикость беззакония.

Link to comment
Share on other sites

Только благодаря таким людям мы можем не впасть в дикость беззакония.

82935[/snapback]

Благодаря таким людям тысячи людей могут безнаказанно творить беззаконие.
Link to comment
Share on other sites

Только благодаря таким людям мы можем не впасть в дикость беззакония.

82935[/snapback]

Вот только ни один суд не может обязать предприятие предоставить услугу, невыгодную ему.

Так что следующий логический этап - пересадка с собак на пазики и газели частников. До них уж никакой суд не доберется.

Link to comment
Share on other sites

Вот только ни один суд не может обязать предприятие предоставить услугу, невыгодную ему.

Так что следующий логический этап - пересадка с собак на пазики и газели частников. До них уж никакой суд не доберется.

82938[/snapback]

Вот-вот. И если в один "прекрасный" день из-за нерентабельности пригородных перевозок я не смогу нормально ездить на работу, то буду ежедневно вспоминать недобрым словом этого правозащитничка, также как на протяжении уже не одного года в душе последними словами крою другого хренова правозащитничка по фамилии Ольшанский, который в свое время запретил эвакуаторы, тем самым фактически узаконив право автомобилистов на парковочный беспредел.

 

Отныне благодаря деятельности очередного нарушителязащитника одним узаконенным беспределом станет больше.

Link to comment
Share on other sites

Меня всегда терзают смутные сомнения на счёт убыточности электричек. :( Неужели Вы в это верите?! :angry:

Переполненная электричка 11 вагонов, до скажем Зеленограда, даже если половина в ней не заплатила, убыточна?! :angry: Это всё сказки! :(

Link to comment
Share on other sites

Переполненная электричка 11 вагонов, до скажем Зеленограда, даже если половина в ней не заплатила, убыточна?! Это всё сказки!

82948[/snapback]

Если в переполненной электричке заплатила половина - то, естественно, прибыльна.

 

А если, скажем, 10%? Между тем, деятельность правозаshitников приведет именно к тому, что патить будут меньше. Тогда пригородное движение либо будет оплачиваться из бюджетов регионов, либо загнется.Как альтернатива - железнодорожики будут вынуждены придумывать другие способы борьбы с зайцами, которые, опять-таки, скажутся на себестоимости проезда в сторону удорожания.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, что до 10% это слишком, да и то это тоже немало, при существующих ценах на билеты. Москва и так в очень заметном отрыве по ценам на транспорт по сравнению с другими городами, возможно и даже такой расклад не разорит.

Пример стоимости проезда на метро/наземном

Екатеринбург 9/7

Новосибирск 8/6

Санкт-Петербург 12/10

Link to comment
Share on other sites

Благодаря таким людям тысячи людей могут безнаказанно творить беззаконие.

 

Только наказывать за беззаконие нужно законным путем. Причем не всех подряд а именно тех, кто закон нарушает. Лично мне кажется странным, что ездя по Москве (где билет на любое расстояние стоит одинаково) я могу выйти только на одной конкретной станции. Довольно часто приходится менять планы в дороге, а потом ругаться, чтобы выйти РАНЬШЕ

Link to comment
Share on other sites

Да сталкивался, подтверждаю, имеется такое и ещё раз подтверждает глупость и несовершенство этой системы турникетов. Конечно надо это барахло убирать!

Link to comment
Share on other sites

Только наказывать за беззаконие нужно законным путем.

82961[/snapback]

С этим не спорю, но у нас, как показывает практика, все подобные запреты приводят к тому, что на довольно долгий период это самое наказание по факту просто отменяется, что есть очень и очень плохо. Поэтому нужно добиваться того, чтобы шла именно постепенная перестройка системы с полузаконной на законную, а не тупой резкий запрет полузаконной с заменой фактически на честное слово. К чему подобные запреты приводят печальный опыт эвакуаторов прекрасно показал.

 

Довольно часто приходится менять планы в дороге, а потом ругаться, чтобы выйти РАНЬШЕ

82961[/snapback]

Это говорит о том, что систему надо дорабатывать, устранять этот абсурд путем усовершенствования турникетного ПО и, возможно, железа, а не о том, что её надо убирать.
Link to comment
Share on other sites

Мда... "Оправдали виновного, а виноват адвокат" :angry:

С такой логикой далеко не уедем.

Добавлено

А вообще, хотелось бы почитать Решение Суда целиком. А то нестыковочки есть... :angry:

Link to comment
Share on other sites

Если в переполненной электричке заплатила половина - то, естественно, прибыльна.

82949[/snapback]

Во как!.. Т.е. если платит каждый второй, то электрички уже выходят на самоокупаемость, так? Тогда всем "убогим железнодорожникам" быстро заткнуться - не ныть про низкую рентабельность и не пытаться обосновать этим дальнейшее повышение тарифов. А взять ноги в руки и бегом обеспечивать хотя бы 70% оплачиваемость перевозок. И не притворяться, что вы этого не можете. Методы известные. Я ещё раз напомню о бригадах контролёров, ходившие в электричках в 90-е годы до ввода турникетов. Это был самый действенный метод борьбы - как и с электрическими зайцами, так и с прочими нарушителями порядка - ведь эти ребята штрафовали как за распитие спиртного в вагонах, так и за курение в тамбуре. Ну и за безбилетный проезд, разумеется, тоже. Или выгоняли. Силком. Иногда дубинками. А Что делать, если заяц по-русски не понимает?

А если, скажем, 10%?

82949[/snapback]

А вот если 10%, тогда надо пускать больше таких бригад и силком сдирать деньги с остальных 90%. Чтобы отвыкали на халяву ездить. Электричество денег стоит. Не хочешь платить - купи велосипед и крути педали на свою дачу самостоятельно.

Довольно часто приходится менять планы в дороге, а потом ругаться, чтобы выйти РАНЬШЕ

82961[/snapback]

Да, по идее, и позже должно быть можно. В пределах Москвы - безусловно, где угодно, а дальше - в пределах зоны, до которой взят билет. Я лично ни хрена не догнал, какого чёрта на билетах перестали писать зоны, а стали писать конкретные станции, даже в пределах Москвы? Неужели нельзя нормального софта на эти турникеты навесить? Нормальные программисты на такую подленькую работку, видимо, не идут. Так нужно денег заплатить - для удобства людей хотя бы, раз уж этих турникетов не избежать.

Link to comment
Share on other sites

напомню о бригадах контролёров, ходившие в электричках в 90-е годы до ввода турникетов. Это был самый действенный метод борьбы - как и с электрическими зайцами, так и с прочими нарушителями порядка - ведь эти ребята штрафовали как за распитие спиртного в вагонах, так и за курение в тамбуре. Ну и за безбилетный проезд, разумеется, тоже. Или выгоняли. Силком. Иногда дубинками.

83036[/snapback]

 

присоединяюсь. добавлю, что если всё сделать по уму (контролёры с ментами, штраф 500-1000 р., создание общероссийской компьютерной базы нарушителей с поражением их в правах), то совершенно не обязательно будет отлавливать всех зайцев. достаточно, чтобы в обществе поползли слухи о том, что если поймают - мало не покажется. подавляющее большинство зайцев просто испугается подобной перспективы. естественно, нужна законодательная база. ну так пусть ржд это продавит в правительстве - слава богу, организация не маленькая.

 

что касается правозащитников, то моё мнение тут такое. если нарушается закон - с этим надо бороться. а бороться с нарушениями беззаконным путём - путь в джунгли.

Link to comment
Share on other sites

Лично мне просто смешно слушать этот бред про убыточность перевозок РЖД... А тут вообще недавно чуть не о(самомодерирование)ел - два разных человека независимо друг от друга рассказали, что купейный билет до Краснодара стал в 1,5 раза дороже авиаперелета! :angry: С приплыздом как говорится... большой привет антимонопольному комитету. :(

 

Поэтому нужно добиваться того, чтобы шла именно постепенная перестройка системы с полузаконной на законную,

82971[/snapback]

Вооооот, Юра!!! Тут ты прав на 100%. А у нас все через Ж - сначала вводится карательная мера, а потом уже как следует прорабатывается сама законная система.

 

последними словами крою другого хренова правозащитничка по фамилии Ольшанский, который в свое время запретил эвакуаторы, тем самым фактически узаконив право автомобилистов на парковочный беспредел.

82939[/snapback]

Юра, Ольшанский прежде всего поумерил беспредельную наглость инспекторов ГИБДД, существенно сократив им возможности брать ломовые взятки за все что угодно.

А конкретно про эвакуаторы, если ты не в курсе, могу тебе рассказать к чему дело пришло сейчас, и вероятно есть тут и ЗАСЛУГА Ольшанского.

Так вот... эвакуаторов сейчас в разы больше бегает, чем несколько лет назад. С некоторыми существенными отличиями - отлажена система информирования и получения машины обратно, первые сутки штрафстоянки бесплатно, и только потом начинает работать счетчик по 40 рублей в час. Подавляющее большинство успевает забрать без денег, но с геморроем на полдня. Я один раз через это прошел, больше не хочу, думаю что и остальные тоже. Зато на лапу никому ничего не отслюнявливал - ложка меда в бочке дегтя. :( Закончил :angry:

Link to comment
Share on other sites

Я ещё раз напомню о бригадах контролёров, ходившие в электричках в 90-е годы до ввода турникетов. Это был самый действенный метод борьбы - как и с электрическими зайцами, так и с прочими нарушителями порядка - ведь эти ребята штрафовали как за распитие спиртного в вагонах, так и за курение в тамбуре.

83036[/snapback]

Рязанское направление в часы пик. Интервалы - 4 - 10 минут, не считая, кроме того, шпутников и грузовых путей. Все собаки идут заполненными. Дальнейшее уменьшение интервалов если и возможно, то только в очень незначительных пределах. А теперь вопрос: смогут ли в таких условиях эти бравые бригады обеспечить тотальную проверку всех поездов? И сколько этих бригад нужно, чтоб обеспечить хотя бы 30% охват пассажиров?

 

Вывод - на ближних расстояниях при большом пассажиропотоке турникеты превосходят по эффективности другие способы борьбы с зайцами. Контролеры нужны на дальних электричках, которые ходят реже: если речь про Рязанку, то за Раменским и по куровскому направлению. Они же могли бы обилечивать пассажиров, севших на остановках, где нет кассы.

Link to comment
Share on other sites

смогут ли в таких условиях эти бравые бригады обеспечить тотальную проверку всех поездов?

83045[/snapback]

 

повторю: тотальная проверка - не нужна. надо, чтобы наказание было таким, чтобы мало не казалось. тогда и 30% отлавливать не надо будет - большинство будет просто бояться.

 

ещё, напомню (или сообщу - тем, кто помнить этого не может) - в советское время в электричках народу ездило не меньше. и ничего, контролёры вполне справлялись.

Link to comment
Share on other sites

Так вот... эвакуаторов сейчас в разы больше бегает, чем несколько лет назад.

83044[/snapback]

Да только за те годы, которые прошли с момента их запрета до момента возвращения, психология автомобилистов оказалась очень сильно испорчена и переломить её, заставить отойти от принципа чего хочу то и ворочу, крайне тяжело. И я считаю, что если бы не деятельность Ольшанского, то сейчас бы на московских улицах порядка было бы в разы больше. Но, увы, вместо того чтобы плавно все реформировать, благодаря его деятельности жесткие наказания просто отменили, что привело к полному развращению автолюбителей.

 

Уверен, что тоже самое будет и здесь. Если, не дай бог, это решение вступит в законную силу и оспорить его не удастся, то зайцы получат очень мощную степень свободы, которая позволит им абсолютно безнаказанно не платить за проезд. И пока РЖД придумает новый механизм контроля, его реализует, пройдут годы, за которые народ привыкнет к полной халяве, привыкнет к тому что можно ездить зайцем и тебе за это ровным счетом ничего не будет. И только потом, спустя годы, придется каждого пассажира в отдельности уже перевоспитывать, менять его, также как и поменяли твои взгляды на правила парковки:

Подавляющее большинство успевает забрать без денег, но с геморроем на полдня. Я один раз через это прошел, больше не хочу, думаю что и остальные тоже.

83044[/snapback]

 

Я все это к тому, что борясь с одним беззаконием, не в коем случае нельзя допускать последствия в виде другого беззакония. А именно это у нас, увы, и происходит.

Link to comment
Share on other sites

пока РЖД придумает новый механизм контроля, его реализует, пройдут годы

83048[/snapback]

 

юра, ничего придумывать не надо, всё давным-давно придумано. и если в ржд работают такие люди, что для понимания этого им требуются годы - то ржд вообще не имеет права на существование.

Link to comment
Share on other sites

Лично мне просто смешно слушать этот бред про убыточность перевозок РЖД...

83044[/snapback]

Убыточность пассперевозок на пригородных направлениях, а с ПДС как раз прибыль. Что бредового - если пол-электрички бегут от контролера, а остальные - льготники? Где деньги-то брать?

купейный билет до Краснодара стал в 1,5 раза дороже авиаперелета!

83044[/snapback]

Ну вот, покупая такой билет ты платишь за неск десятков дачников-зайчиков.

ЗАСЛУГА Ольшанского.

Так вот... эвакуаторов сейчас в разы больше бегает, чем несколько лет назад. С некоторыми существенными отличиями

83044[/snapback]

Бегает их может и больше, но толку от них однозначно меньше - вон все Садовое заставлено тазиками, да и то, что вижу постоянно - Люсиновка, Теплый стан... Все паркуются на остановках, особенно беспредельщики-хачтрансбомбилы. До ольшанского Люсиновка была чистая...

Вывод - на ближних расстояниях при большом пассажиропотоке турникеты превосходят по эффективности другие способы борьбы с зайцами.

83045[/snapback]

Да, это точно. Хотите электрички в помощь метро? Ходите через турникеты и не выпендривайтесь.

Вот в Лондонском метро турникеты на выход - почему никто не подает на метро в суд? Да потому что понимают - турникеты на выход позволяют экономить деньги, реализуя позонный проезд.

повторю: тотальная проверка - не нужна. надо, чтобы наказание было таким, чтобы мало не казалось. тогда и 30% отлавливать не надо будет - большинство будет просто бояться.

83047[/snapback]

Под это надо создавать законодательство, против которого будут всякие ольшанские.

И пока РЖД придумает новый механизм контроля, его реализует

83048[/snapback]

РЖД будет просто отменять собаки, пуская их ровно настолько, насколько есть деньги.

Link to comment
Share on other sites

ещё, напомню (или сообщу - тем, кто помнить этого не может) - в советское время в электричках народу ездило не меньше. и ничего, контролёры вполне справлялись.

83047[/snapback]

Еще в советское время в автобусах были кассы: монетки кинул - билетики оторвал. И это прекрасно работало, даже на пригороде(!), где оплата позонная и денег кидали и билетов отрывали всегда по разному.

А сейчас что будет, если поставить кассу? Унесут? :angry:

 

Таким образом, сравнение с советским временем абсолютно некорректно. За годы бардака менталитет изменился, менять обратно - потребуются годы, жесткие законы и злые контролеры.

надо, чтобы наказание было таким, чтобы мало не казалось. тогда и 30% отлавливать не надо будет - большинство будет просто бояться.

83047[/snapback]

Будешь проводить в Думе закон о наказании - ольшанские достанут своими воплями.

РЖД будет просто отменять собаки, пуская их ровно настолько, насколько есть деньги.

83052[/snapback]

Что уже наблюдается - поскольку дальние пассажиры, как правило, едут без билета, а ближние из-за турникетов оплачивают проезд в большей степени, МЖД стала пускать дальние собаки со всеми остановками, а ближним пускает всякие шпутники.

Link to comment
Share on other sites

а ближним пускает всякие шпутники

83061[/snapback]

Мне кажется, что если РЖД не сумеет опротестовать "дело о турникетах на выход", то всё придёт к тому, что обычные зелёные электрички массово поотменяют за нерентабельностью. Ну, может, оставят одну в час-полтора. Зато увеличат количество а-ля Спутник, причём с проводником в каждом вагоне, чтоб без билета не лезли, ну и с соответствующими ценами.

Link to comment
Share on other sites

За годы бардака менталитет изменился, менять обратно - потребуются годы

83061[/snapback]

Надо менять. Никуда не денешься. Нужно довести уровень сознательности населения хотя бы до совдеповского уровня. А Вы что предлагаете? Кивнуть на менталитет и пустить всё на самотёк? Да наши хитрожопые зайцы обманут любую даже самую умную железку! Если уж находятся ухари, которые из-за океана сунули свой нос в суперзащищённую информационную систему ЦРУ...

А если менталитет не менять, то он будет меняться сам. В какую сторону - сами видите. Но сначала придётся принимать очень жёсткие меры принуждения. Почему, если хватают на улице всякую пьянь, матерщинников, хулиганов - никто не удивляется. А зайцев защищают. Ах, бедные зайчики, несчастненькие, не дают вам проклятые злые дяди без билетов ездить... Это такое же административное правонарушение, как и распитие в общественном месте, драка или хулиганство. И наказывать нужно так же - принудительно, через милицию.

И пока РЖД придумает новый механизм контроля, его реализует, пройдут годы, за которые народ привыкнет к полной халяве, привыкнет к тому что можно ездить зайцем и тебе за это ровным счетом ничего не будет.

83048[/snapback]

А не надо ничего придумывать. То, о чём говорил я (повторяться не буду) прекрасно работало, причём против всех нарушений в электричках, а не только безбилетного проезда. А турникетов зайцы не боится. Они их (турникеты) успешно обманывают. Или перепрыгивают, или лезут через заборы... в общем, в электричках можно насчитать не меньше заячьих пород, чем в АСКПированных автобусах.

купейный билет до Краснодара стал в 1,5 раза дороже авиаперелета!

83044[/snapback]

Купейный билет до Адлера стал дороже почти в полтора раза по сравнению с прошлым годом. В три раза по сравнению с 2003-м и почти в 8 раз - по сравнению с 2000-м. Что-то не согласуется с официальными темпами инфляции, публикуемые нашим правительством.

ржд вообще не имеет права на существование.

83051[/snapback]

РЖД имеет право и должно жить. Только люди там должны быть другие.

А теперь вопрос: смогут ли в таких условиях эти бравые бригады обеспечить тотальную проверку всех поездов?

83045[/snapback]

Это и не нужно. В то время, о котором говорю я, эти бригады ходили далеко не во всех поездах. Но появиться могли внезапно, в любой электричке, на любом километре и практически в любое время суток. И уж если зайчара им попался - они его обязательно оштрафуют, или в крайнем случае высадят. Просто им дали полномочия применять меры принуждения. В этом-то и мудрость. А попавшиеся зайцы рассказывали об этом своим друзьям и знакомым. Это делали и те, кто был непосредственным очевидцем этих действий. И этого было достаточно. Этих ребят стали реально бояться.

Хотите электрички в помощь метро? Ходите через турникеты и не выпендривайтесь.

83052[/snapback]

Да никто и не против турникетов, по крайней мере в пределах Москвы. Просто нужно, чтобы они работали нормально. Если у меня есть билет "По Москве", так меня должны на любой станции впустить по нему и на любой выпустить в пределах Москвы, куда бы мне ни пришло в голову ездить.

Link to comment
Share on other sites

Guest B-boy

Мне кажется для настоящих зайцев турникеты на вход-выход не помеха.

Link to comment
Share on other sites

Под это надо создавать законодательство, против которого будут всякие ольшанские.

83067[/snapback]

 

законы тоже с умом готовить надо.

 

 

потребуются годы, жесткие законы и злые контролеры.

83061[/snapback]

 

с годами - не согласен. а второе и третье - да, понадобится. и что?

 

Будешь проводить в Думе закон о наказании - ольшанские достанут своими воплями.

83061[/snapback]

 

а хрен с ними, с воплями. проводить надо юридически грамотно. если это будет сделано, ни на какие вопли можно не обращать внимания.

 

Мне кажется для настоящих зайцев турникеты на вход-выход не помеха.

83067[/snapback]

 

ага. и на тимирязевской, и на савёловском - толпами лазят через дырки. причём там процесс на равновесие вышел - одну дыру заделают, сразу же новая образуется (на савёле, а на тимирязевской просто забор огибают).

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется для настоящих зайцев турникеты на вход-выход не помеха.

 

Ну на вход они будут помехой хотя бы для ленивых зайцев, а вот на выход спрыгнуть на пути проблем нет никаких (известное мне исключение - Выхино. Там придется идти по путям до следующей станции)

Link to comment
Share on other sites

на вход они будут помехой хотя бы для ленивых зайцев

83073[/snapback]

А неленивые зайцы входят на тех станциях, где турникетов нет. Горьковское направление - Новогиреево; Курское - Люблино, Перерва, Москва-Товарная; Киевское - Матвеевская, Очаково; Казанское - Перово, Вешняки... Я назвал те, по которым езжу, и нарочно выбрал те станции, до которых не очень большой напряг добраться от метро.

А особо наглые прыгают через турникеты, лезут в дырки и суют тётям на входе десятки. Те берут как миленькие.

ни на какие вопли можно не обращать внимания.

83070[/snapback]

На вопли, которые защищают нарушителей, точно не нужно обращать внимания. А нужно затыкать дырки в законах и мерах наказания за их нарушение. Ладно, пусть билет на выход - это незаконно, но это же не повод отпускать зайца без билета вообще. Нужно придумать метод заставить его (зайца) платить законно, но всё равно заставить платить. Как это сделать? - пусть это придумают люди, которые получают за это зарплату.

Link to comment
Share on other sites

и добавлю ещё. дело в том, что турникеты психологию зайцев отнюдь не меняют. а менять её - надо. вседозволенность - развращает, сегодня он заяц, а завтра начнёт дырки в заборе пропиливать. так что от карательных мер не уйти. и чем раньше их начнут внедрять, тем лучше.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.