Jump to content

Учет пробок при составлении расписаний


Recommended Posts

Закладываются ли в расписания наземного общественного транспорта задержки, вызванные пробками?

 

Допустим, 789 автобус. На оборот каждой машины даётся 59 минут. При благоприятных условиях (пробок нет, очередей на посадку нет и т.д.) получается, что оборот равен примерно 16+26 = 42 минуты. Получается, что автобус стоит на конечной 17 минут. Такой немаленький резерв времени сделан для уменьшения влияния пробок и прочих задержек, или он просто обязателен? Если автобус увязнет в пробке и затратит на оборот, допустим, 58 минут, то ему придется отправляться с конечной через минуту после прибытия, входя в график? Сколько полагается минимально стоять в пункте А (разумеется, если речь не идёт об обеде)?

Link to comment
Share on other sites

Могу только про свой 205 сказать. В последнем вывешенном расписании пробки стали учитываться. Немного, но стали. Так, аккуратно, чтобы не переборщить.

 

Утром правда, дисбаланс, ИМХО, связан с задачей вывоза большого потока населения к метро (инт. 11 минут в ?.00-8.00, ), (после 13-15 минут)

С увеличением интервала у каждой последующей машины время круга увеличивается на некоторую величину. Зачастую эта величина все равно меньше, чем время, затраченное в пробках на каждую последующую машину (оно, ИМХО, растет быстрее, чем время круга). Но раньше и этого не учитывали.

Link to comment
Share on other sites

А их учесть невозможно. Ибо время стоячки непредсказуемо. Можно только заложить средневзвешенную величину или максимальную... Но тогда придется водилам разрешать нагон с отстоем на конечной.

Link to comment
Share on other sites

Не учитывается. Могу сказать по 816-му, на последнем рейсе которого я периодически езжу от метро Калужская до Теплостанского проезда. По расписанию он должен в 19.00 отправляться от ВКНЦ, но когда я на нем ехал последний раз, то в 18.50 только приехал на свою остановку. Во сколько он при этом уходил от ВКНЦ обратно - остается только думать... :)

Link to comment
Share on other sites

По расписанию он должен в 19.00 отправляться от ВКНЦ, но когда я на нем ехал последний раз, то в 18.50 только приехал на свою остановку. Во сколько он при этом уходил от ВКНЦ обратно - остается только думать...

107902[/snapback]

если нет пробки, то за 15 мин от Теплостанского до ВКНЦ как два байта отослать

Link to comment
Share on other sites

В принципе на каждом маршруте можно легко составить статистику оборачиваемости и уже от этого плясать. Но по-хорошему если уитывать пробки тогда надо увеличивать выпуск, а МГТ на это не пойдет...

Link to comment
Share on other sites

А их учесть невозможно. Ибо время стоячки непредсказуемо. Можно только заложить средневзвешенную величину или максимальную... Но тогда придется водилам разрешать нагон с отстоем на конечной.

107898[/snapback]

Почти предсказуемо, особенно на радиальных трассах. Ну а про нагон с отстоем и я и говорю - в расписании 789 это всё, по-видимому, заложено.

Посудите, если не пробки учитывать, то зачем же тогда каждому рейсу 789-го в беспробочное время стоять на Холмогорской 15-17 минут?

Иначе зачем там ввели 4 машины, если в внепиковое время можно те же интервалы обеспечить и тремя? Ибо реальное время оборота составляет 42-45 мин, а не 59, как заложено. Ну а если на шоссе пробка (в одну сторону), что часто бывает и уже после МГТ-шного утреннего пика (который, как известно, всего лишь до 9 утра длится, а пробки у нас - до 12), то 4 автобуса в самый раз. Я и сам давно заметил, что в пробке на Ярославке от Федоскинской до Северянина как раз минут 10-15 и теряется.

Link to comment
Share on other sites

Закладываются ли в расписания наземного общественного транспорта задержки, вызванные пробками?

107894[/snapback]

По какой-то определенной методике - нет. Периодически на всех маршрутах проводятся неафишируемые проверки времени движения, на основе этих данных и корректируется время оборота на разные периоды суток. Часто такие проверки проводятся по просьбе парков из-за хронических опозданий по причине в том числе и пробок.

 

Допустим, 789 автобус. ... Такой немаленький резерв времени сделан для уменьшения влияния пробок и прочих задержек, или он просто обязателен?

107894[/snapback]

Он сделан по другой причине - при вводе нового маршрута все нормы чаще всего рассчитываются исходя не из реальной ситуации на трассе, а по специальной методике на основании планируемой длины маршрута. А уже после периода "прикатки" маршрута проводится обследование реальной его работы и вносятся коррективы в расписание.

 

Если автобус увязнет в пробке и затратит на оборот, допустим, 58 минут, то ему придется отправляться с конечной через минуту после прибытия, входя в график? Сколько полагается минимально стоять в пункте А (разумеется, если речь не идёт об обеде)?

107894[/snapback]

Периодически бывает что из-за задержек и этой минуты нет, и нет стоянки на А вообще. А по плану обычно стандартная стоянка на А - 4 минуты.

 

 

В принципе на каждом маршруте можно легко составить статистику оборачиваемости и уже от этого плясать.

107914[/snapback]

Опыт показывает что точных цифр исходя из таких непредсказуемых явлений как пробки получить нельзя, а оценочные и так используются.

 

Но по-хорошему если уитывать пробки тогда надо увеличивать выпуск, а МГТ на это не пойдет...

107914[/snapback]

При чем тут МГТ? МГТ работает на маршрутах на основе договора с Правительством Москвы в котором четко прописаны цифры оплачиваемых городом перевозок. Само МГТ может увеличить выпуск только за счет снятия машин с других маршрутов, что кстати чаще всего и происходит из-за нежелания города тратить деньги на "какой-то транспорт", но городские власти афишировать это почему-то не любят.

 

Иначе зачем там ввели 4 машины, если в внепиковое время можно те же интервалы обеспечить и тремя? Ибо реальное время оборота составляет 42-45 мин, а не 59, как заложено.

107930[/snapback]

Все еще откорректируется, не надо спешить с выводами.

Link to comment
Share on other sites

если уитывать пробки тогда надо увеличивать выпуск

Не обязательно каждому автобусу проходить весь маршрут с самого начала. Пусть один стоит в пробке, а другой его обгоняет другими улицами и сажает пассажиров откуда-нибудь с середины маршрута. Много где такие возможности есть, просто этим никто не занимается.

Link to comment
Share on other sites

если уитывать пробки тогда надо увеличивать выпуск

Не обязательно каждому автобусу проходить весь маршрут с самого начала. Пусть один стоит в пробке, а другой его обгоняет другими улицами и сажает пассажиров откуда-нибудь с середины маршрута. Много где такие возможности есть, просто этим никто не занимается.

107978[/snapback]

это все хорошо, но в теории. В реальности это поможет на единицах маршрутаов, да еще и крики пассажиров поднимет.

Link to comment
Share on other sites

Не учитывается. Могу сказать по 816-му,

107902[/snapback]

Ну не знаю. Например, при следовании к ВКНЦ автобусу на весь путь даётся 50 минут из них на путь до ЮЗ 15. Так однажды на ЮЗ он пришёл с опозданием 15 минут, а на ВКНЦ прибежал на 5 минут раньше.

Link to comment
Share on other sites

это все хорошо, но в теории. В реальности это поможет на единицах маршрутаов, да еще и крики пассажиров поднимет.

107992[/snapback]

Ну почему же, у нас на 368, например, постоянно в час пик когда на одну из конечных приходит 2 машины одновременно, одна из них уходит против потока "конем" без посадки пассажиров. Получается существенно быстрее.

Link to comment
Share on other sites

если нет пробки, то за 15 мин от Теплостанского до ВКНЦ как два байта отослать

107908[/snapback]

 

 

Ну не знаю. Например, при следовании к ВКНЦ автобусу на весь путь даётся 50 минут из них на путь до ЮЗ 15. Так однажды на ЮЗ он пришёл с опозданием 15 минут, а на ВКНЦ прибежал на 5 минут раньше.

107997[/snapback]

 

 

Вот не знаю, как это ему удалось, но когда я на нем ехал от ВКНЦ до Теплостанского (причем пробок практически не было в ту сторону), то все равно весь путь занял минут 35...

Link to comment
Share on other sites

если нет пробки, то за 15 мин от Теплостанского до ВКНЦ как два байта отослать

107908[/snapback]

 

 

Ну не знаю. Например, при следовании к ВКНЦ автобусу на весь путь даётся 50 минут из них на путь до ЮЗ 15. Так однажды на ЮЗ он пришёл с опозданием 15 минут, а на ВКНЦ прибежал на 5 минут раньше.

107997[/snapback]

 

 

Вот не знаю, как это ему удалось, но когда я на нем ехал от ВКНЦ до Теплостанского (причем пробок практически не было в ту сторону), то все равно весь путь занял минут 35...

108218[/snapback]

 

На 816 автобусы, похоже, быстрее, чем 199 по ночам летают :)...

---

801 маршрут минует все пробки, но даже с Речного вокзала он отправляется когда захочет, обычно минут на 7 раньше расписания..

Link to comment
Share on other sites

801 маршрут минует все пробки

108297[/snapback]

Любой маршрут, проходящий мимо ст.м.Речной Вокзал, не может не стоять в пробке по определению.

Link to comment
Share on other sites

801 маршрут минует все пробки

108297[/snapback]

Любой маршрут, проходящий мимо ст.м.Речной Вокзал, не может не стоять в пробке по определению.

108392[/snapback]

 

О пробке перед Речным речи не идёт. Каждый автобус 801-ого, заранее стоит на подъезде к остановке возле метро, а отправляется от неё раньше положенного полупустым.

Link to comment
Share on other sites

 ! 
Предупреждение:
Тема почищена Администратором.

Антон Евгеньевич, ты опять за старое взялся? Свои провокации оставь, пожалуйста, при себе.
Hrzan, а ты поменьше на эти самые провокации реагируй.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Сегодня на Верейской улице в районе 14 часов творилось нечто. Какие-то АУ заблокировали ( "припарковали") свои тазики на разворотном кольце ул. Ген. Дорохова. 103 и 781 автобусы вынужденны были вставать на Верейской , практически полностью заняв одну полосу. Так как дорога узкая , машины пытающиеся объехать автобусы упирались во встречный поток. Мне удалось преодолеть участок от Аминьевского шоссе до ул. Багрицкого примерно за 20 минут. Во встречном направлении пробка была просто мёртвая , и в ней торчало около 10 автобусов разных маршрутов. на ост. Гродненская ул. народу было человек 50-60. Вопрос к знатокам этих мест : часто ли там возникают трудности с разворотом у 103 и 781.

Link to comment
Share on other sites

Сколько полагается минимально стоять в пункте А (разумеется, если речь не идёт об обеде)?

107894[/snapback]

минимально - 3 минуты

часто ли там возникают трудности с разворотом у 103 и 781.

112737[/snapback]

не постоянно, но возникают. всему виной Vereyskaja plaza

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сколько полагается минимально стоять в пункте А (разумеется, если речь не идёт об обеде)?

 

минимально - 3 минуты

Не совсем так. Из-за причуд расписания минимальное время может быть и 2 минуты, и даже 1. Причем по РАСПИСАНИЮ, а не по прихоти диспетчера.

Link to comment
Share on other sites

Не совсем так. Из-за причуд расписания минимальное время может быть и 2 минуты, и даже 1. Причем по РАСПИСАНИЮ, а не по прихоти диспетчера.

114624[/snapback]

и где это такое?

внимательно: речь идёт о пункте А.

Link to comment
Share on other sites

и где это такое?

внимательно: речь идёт о пункте А.

Ну понятно, что не о пункте Б.

На 77-м троллейбусе.

На 55-м троллейбусе (самай распространенный интервал там 2 мин., правда маршрут совсем маленький и диспетчера нет).

Зато на 45-м маршруте в пункте Б интервал 2, а то и 3 минуты. (Между высадкой и посадкой 10 метров).

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.