Jump to content

Казань, НН, Калязин - январь 2007


Recommended Posts

Казань.

Метро потихонечку начинает работать так, как и положено метро. Я имею в виду работу технических систем. Действует (пока частично АРС), подключили (не везде) УКПТ и т.д. Но есть и плохие новости: С площади Тукая исчезла в неизвестном направлении скульптура Шурале. На большинстве станций прямо посреди платформ и проходов стоят ведры, в которые непрестанно капает с потолков и сводов капель. Там где ведер нет, очень часто видны разводы - следы течей. В общем дикая спешка при сдаче ужепривела к многочисленным проблемам. Когда - то их теперь решат?

Немного о движении. С утра до вечера на линии работает три состава с воьсминутным интервалом. Четвертый состав в горячем резерве, пятый в ремонте. Кстати сейчас составам начали делать ТО-2. Не за горами подъемка...

Ну и еще: До сих пор вагоны Казметро не приняты в постоянную эксплуатацию. Находятся во временной, хотя и с допуском к перевозке пассажиров.

Первый поезд выходит из депо в 6-01, а последний из центра отправляется в 23-01. Далее начинается длинная ночь по устранению недоделок. Судя по некоторым признакам работы велись и в новогодние праздники.

НОТ: Здесь ничего выдающегося. Постепенно списываются РВЗ. Судя по всему жить им осталось не очень долго. Видно, что на эти трамваи уже махнули рукой. При этом пополнения парка трамваев, по крайней мере заметного, не отмечено. Среди автобусов ОБВ наряду с НЕФАЗами стали мелькать и 5256, что двольно странно для этого региона. Среди троллейбусов так же без перемен. Есть и новые и весьма старые машины, например ЗиУ-9 с электро-механическими дверями. Последние, как, видимо и другие, находятся во вполне удовлетворительном техническом состоянии.

 

Нижний Новгород:

Метро: Тут сказать нечего. Метро, как метро. Для москвичей немного ностальгическое. Таким було ММ лет пятнадцать назад. Я имею в виду его техническое оснащение и тому подобное.

Интервалы движения в течение дня по выходным около десяти минут. Но пока и этого хватает. Ситуация изменится видимо только после пуска метромоста, но когда это еще будет...

Трамвай: Этот вид транспорта в НН представляет наибольший интерес. Одни спуски с нагорной части города к Оке чего стоят. Ради того, что бы проехаться по этим захватывающим дыхание перегонам уже стоит побывать в этом городе. Система интересна еще и тем, что на спусках действвует простейшия устройства СЦБ. Подвижной состав: Это и КТМ 5, причем систем уже нет, и Т-3, а так же Т-3м (одиночки и системы), ну и некоторое (заметное количество КТМ 8 и КТМ 19. Систем среди этих моделей замечено не было. Интересно, что все замеченные КТМ-5 ходят с бугелями.

Сама трамвайная система работает очень хорошо, и, видимо, помирать не собирается.

Автобус: Похоже гонки на ПАЗиках потихонечку стали уходить в прошлое, хотя их все равно многовато для такого крупного города. На улицах города стали весьма заметными и часто ходящими ЛиАЗы 5256 в фирменной НН окраске, так же низкопольные МАЗы, покрашенные в зеленый цвет. Промелькнул и 263 Икарус, а ведь лет 15 назад эти машины были основой парка. Ну и немного о печальном. Ни одного 677 ЛиАЗа замечено не было.

Троллейбус: Здесь кажется дело идет на лад. По крайней мере теперь увидев троллейбус не удивляешься. Регулярность движения явно стала выше, чем еще год назад. У рогатых большое поплонение. Судя по номерам более 20 новых Столиц с ТРОЛЗы. Все в оранжевой окраске. Перевозки в нагорной части города осуществляются только этими машинами. В Заречной их не обнаружено. Видимо новую технику поставили в одно депо, одновременно передав старые машины в два других.

Ж/д. Здесь потихонечку на пенсию уходят кругломордые ЭР-9. Хотя встречаются еще и очень старые машины, например ЭР-9 - 39. Веьсма колоритный агргат. Но все больше ЭД-шек. Замечена и ЭР-9к с надписями "1000 лет Казани". Эта десятивагонная машина повышенной комфортности с мордой, такой же, как у ЭМ-2 до № 029 отправлялась экспрессом в Дзержинск.

Значительно активизировалось пригородное ж/д движение в Бор до станции "Моховые горы" Сюда ходит состав из двух сцепленных РА, причем в часы пик интервал может быть менее получаса. Ну а недостаток рельсобуса восполняет весьма забавный дизель поезд. По краям две чмухи, в середине прицепные вагоны от ЭД-9. Двери открываются автоматически от тумблеров, установленных в кабине чмух. Отопление и ЭПТ в этом чуде природы не работает. Впрочем время поездки по маршруту небольшое, а потому замерзнуть нунешней зимой не успеваешь.

 

Ну и напоследок Калязин. Небольшой город на Углическом водохранилище прибывает в унылом запустении. Но городской транспорт работает. По маршруту, прохолдящему через всю центральную часть города и уходящему в заречную часть города в выходной день ходило два 677-х ЛиАЗа. Судя по ухоженности помирать не собираются. По крайней мере в ближайшее время. Маршрут, судя по 50% заполняемости (и это в выходной день) пользуется популярностью

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

По Нижегородской части.

 

Метро - как уже неоднократно писалось везде и всюду - интересно тем, что по двум линиям можно проехать, не выходя из вагонов =) Т.е. поезд прибывает с Автозаводской линии на ст. "Московская", машинист переходит из одной кабины в другую, и поезд уходит на Сормовскую линию. И наоборот.

Вроде бы (по разговорам и личным наблюдениям вечером через окно "маршрутки"), протянули третий пролёт метромоста. Поговаривают, что к концу года таки должы доделать. Обещали, что когда метромост достроят до середины, начнут копать "Горьковскую". Проезд 7 руб., не более 5 жетонов в одни руки: 10 не дали, 6 не просил =) После 22:00 от "Пролетарской" до "Парка культуры" поезда ходят по одному пути с интервалом 25 мин. Так было, не знаю, есть ли сейчас. Судя по тому, как я уезжал с "Чкаловской" на "Московскую" вечером 18.02.2007, так оно и есть.

 

Трамвай. Между "Игарскими ул." (конечные трм 4 и 17) через ул. Новикова-Прибоя проложили соединительные пути. До 01.03.2007 ходит объединённый трм 417 (изучают пассажиропоток). Что будет потом - пока неизвестно. Подвижной состав - "автозаводский". Трм 4 снят (включён в трм 417), трм 17 ходит в штатном режиме с оборотом на "Игарской ул.". На "Игарской"-17 в трм 417 происходит смена водителей (когда я ехал 18.02.2007 где-то в 10 утра, было так). Интервалы на многих маршрутах несколько великоваты, но система работает исправно. Правда, после 22 трм 417 в сторону Московского вкз. рекомендовали не ждать (на "Спортивной"), и я пошёл на метро (через Парк им. 1 Мая на "Чкаловскую").

Link to comment
Share on other sites

Ну а недостаток рельсобуса восполняет весьма забавный дизель поезд. По краям две чмухи, в середине прицепные вагоны от ЭД-9.

110599[/snapback]

В НН пришёл РА2-013, так что проблемы и с перегрузкой, и с отоплением потихоньку решаются. В перспективе же вообще электрификация запланирована.

Link to comment
Share on other sites

Насчет Казани:

1. Недоработки на станциях действительно есть. Спешка сделала свое дело... на конец 2007 и 2008 год планируется ввод 2х станций метро второй очереди.

2. НОТ:

а) Большинство ОБВ в Казани было списанно или просто нет водил. ХБИ были завезенны еще в 2001 году (могу и ошибатся) и в большинстве своем имет раскраску татарского флага.

Пока получается, что наряду с ПАЗами и Газелями ЧПшников ездят Нефазы, Икары 280 (еще они сохранились) ХБИ и Барсы (СканТаты).

б) РВЗшки списываются... или точнее просто сами умирают... и сними уже точно ничего не поделаешь. И вообще с трамваями у нас плоховато... даже КТМ-19 успели попортить...

с) С первого мая у нас будет оптимизация маршрутной сети. К этому времени планируется большая закупка ПС (в основном автобусов), ввод АСОП с БСК... Так же планируется постройка КС троллей для обслуживания улиц Чуйкова и для связи р-на Азино и центром, и перенос трамваев с Ленинской дамбы на Кировскую.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Наверно, почти все знают, что в Калязине есть полузатопленная колокольня, которая является основным символом города. Тем любопытнее было увидеть этот символ на автобусной остановке:

 

b2859b2b886dt.jpg

Link to comment
Share on other sites

Из НН до Моховых Гор в этом году уже сделали электрификацию и пустили электропоезда.

209250[/snapback]

Уже полтора года как. А в этом году их половину отменили уже.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
  • 3 years later...

Побывал в Казани с однодневной командировкой.

 

Город готовят к универсиаде, поточно, бестолково, казанцы ворчат. Ремонт дорог делается методом перекрытия нескольких параллельных улиц, на которых дорожное покрытие меняется капитально, со снятием асфальта и подушки. Вследствие чего в городе возникают пробки.

 

Линия метро в настоящее время имеет семь станций, ПС - Русичи с кондеями. Все объявления делаются на трех языках: русском, татарском, английском, в т.ч. "осторожно двери закрываются". Также перед отдельными станциями говорят о достопримечательностях, которые рядом со станциями расположены, а перед Аметьево - о пересадке на электрички.

Интервал в пик около 5 минут. Проезд стоит 15 руб.

 

В Казани, как и в Москве, рисуются выделенные полосы, только вот с соблюдением проблемы. Хотя на Кремлевской ул, которая две полосы в одну сторону, по одной отдали под автобусы, парковки в первом ряду нет вообще. Автобусы стоят по 18 руб, т.е. дороже метро, видимо, из-за того, что маршруты длинные. Остановки также объявляются на трех языках. Бобиков почему-то не видел.

 

На троллейбусах-трамваях не ездил, но вид у них не ахти, и интервалы достаточно большие. И на нет никакой информации о маршрутах и режиме работы.

Link to comment
Share on other sites

Также перед отдельными станциями говорят о достопримечательностях, которые рядом со станциями расположены

Хм, а если не секрет - кроме Площади Тукая, где ещё объявляют? Мне запомнилось, что только там такие объявления были.

ПС - Русичи с кондеями.

А тамошней модификации номерных уже совсем не видать? Русичей туда вроде состава три-четыре приходило всего...

Бобиков почему-то не видел.

Их там несколько лет все заменили на автобусы. Правда, в прошлом, по крайней мере, году большинство тех автобусов каталось именно, что в режиме бобиков - "спасибо, что живой доехал"...

И на нет никакой информации о маршрутах и режиме работы.

С этим там весело - информация о маршруте следования там почти всегда вывешивается на ПС (иногда в виде одного-двух-трёх... листочков А4 с перечислением остановок, иногда в виде аж карты), а информация о режиме работы и интервалах висит на очень отдельных остановках (скажем, по 10 троллейбусному маршруту я таких где-то штуки три-четыре заметил).

 

Трамвай же там (опять же, в прошлом, по крайней мере, году) был в таком состоянии, что после него линия на Краснобогатырской в Москве кажется скоростной и бесшумной, а тверской трамвай - не таким уж и пропащим...

Link to comment
Share on other sites

кроме Площади Тукая, где ещё объявляют?
Кремлевская
А тамошней модификации номерных уже совсем не видать?
не видел, хотя ездил 3 раза.
Трамвай же там (опять же, в прошлом, по крайней мере, году) был в таком состоянии
Это да :cray:

 

Еще неприятно удивило то, что вечером в центре не все улицы освещаются. От Тукая до вокзала было стремновато идти, транспорт же после 20-00 появляется намного реже, да и идет из-за раскопок сейчас круголями.

Link to comment
Share on other sites

А тамошней модификации номерных уже совсем не видать?

Во внепиковое время не видел. Но грохнуть их им никто нен даст: плюясь, но придётся ездить.

 

Бобиков почему-то не видел.

А автобусы - это и есть бобики. Они частные.

 

транспорт же после 20-00 появляется намного реже

...а после 21.30 - не появляется совсем. Только метро работает. Есть у них, кстати, сайт с расписаниями, на движке а-ля Мосгортранс, но там только автобусы.

Link to comment
Share on other sites

кроме Площади Тукая, где ещё объявляют?
Кремлевская

Тоже был 24-26 августа в Казани, на экскурсии. И проехал там на метро. Но объявляли там о достопримечательностях только на Кремлёвской. И так как ездил во время после 19 часов, когда час-пик ещё не закончился, то в метро свободные сидячие места были только перед конечными станциями. Две станции - Кремлёвская и Площадь Тукая - по оформлению превосходят даже многие московские, но очень тёмные. Также пассажиры мне говорили, что метро так пользуются только последнее время, когда начался ремонт улиц, и выросли пробки. Также водители машин, которыми нас возили, иногда говорили, что в Казани каждый сам придумывает себе правила движения. Часто бывало так, что уже при пешеходном зелёном светофоре ехать на поворот продолжали, но перед пешеходами останавливались, затем ехали дальше. Мне движение в Казани вообще показалось типичным для азиатских стран, :buba::mamba: что о них знаю

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Калязин:

Был в прошедшее воскресенье, теперь там вместо скотовозов бывшие Московские мерсы О325!

Летом 2008-го скотовозы ещё ходили.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Еду в Казань. Хотел спросить, где там можно купить/ сдать ихнюю тройку? на вокзале есть продажа? А в связи с вышенаписанным, спрошу, если гуглкарта советует ехать от вокзала до гостиницы на трамвае (маршрут от Казани (главной) до восстания примерно), стоит ли или лучше на автобусе?

Link to comment
Share on other sites

раньше было можно. Правда, только обменять с доплатой на новые 10 поездок. Сейчас - не знаю.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Създил.

Итак:

1)Карту сдать нельзя теперь, продают в метро, кондуктор в трамвае не продает, есть киоски, но они тоже в переходах метро (зачем?). Налом платит примерно половина пассажиров НОТ(что странно при очевидной выгоде и отсутсвии альтернативы-маршруток).

2)ПС трамваев конечно убоговат, трясет, при нас на кольце "откачивали" сдохший вагон КТМ(?), но пути в более-менее приемлемом состоянии, расписание не тянутое, светофоры не мешают, гнали быстро(днем в субботу), остановки редко. В целом, лучше Москвы. По кольцевым есть новые низкополы-выгоны-поезда. Про плитку не знают совмещенка посреди 3хполсной дороги по асфальту ,  пути почти и не видно, выделенка - камешки и всё.

3)метро попадались и Русичи и их "номерные". ИМХО не сильно нужно, хотя в пик не ездил. в межпик, по-моему, половина паксов туристы из Москвы :) Занятость - Русич трехдверка по сидячим + редкие стоячие в последнем вагоне (платформы длиннее на полрусича) Интервалы большие, станции темные, что там за красоту народ находит - не понял. "Северный вокзал" вообще северный полюс - холодно и темно. Народ жутко культурный - там за 2 полосой никто не стоит, а как мужик зашел ногой за первую, дежурная по станции в микрофон орала, пока он не отошел :) Синежелеточников заменяют полицейские, крупный багаж проверяют весь. А, кстати, на Кремлевской эскалаторы не работали ни разу..(есть лестница параллельно)

4)автобус - тоже хреноват. Езда с открытми дверьми(это и трамвай тоже), остановка не у края бордюра, ездят тоже не суперкультурно(но терпимо). Самое главное, оба раза из двух маршрут на одной из остановок вставал в "выдержку" минут на 5, один раз обогнавший его пересадил людей в него... какой-то дурдом. Везде работают кондюшки.

За время "катания" по Казани понял, какая же противная вещь наличные деньги, да еще в руках кондюшек - десять рублей по рублю сдача, двести рублей мужику сдавала 10ками, десятирублевки будто принципиально не дают на сдачу вообще нигде, максимум 5+5. Жил бы в городе, где оплата только таким образом, отомстил бы кондюшке мешками 1 копеечных монет без подписи где и сколько, пусть сидит всю дорогу считает. У нас в столовой оплата налом - ни разу не было такого, чтоб кассирша дала лишнюю мелочь, еще и сами спросят, чтоб поменьше сдавать. В магазинах раньше тоже такого не помню - ну иногда давали, но если реально нечем больше,а не инкассировали кассу за счет клиентов.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.