Jump to content

Премьера — Белкоммунмаш-42003А


Recommended Posts

1eb98d997624.jpg

:кликабельно:

 

Вот таким сегодня на "Мотор-Шоу 2007" предстало перед публикой новое творение Минского завода "Белкоммунмаш" — троллейбус модели "420 03А". В глаза бросаются прогрессивные и невиданные доселе в СНГ компоновка салона. Он имеет всего две пассажирские двери, что расположены возле колёсных арок; увеличенную базу и совершенно нетрадиционную компоновку. А по внешнему облику очень многим он напомнил троллейбусы ЯТБ-1, которые в 1936 году открывали троллейбусное движение в Ленинграде.

 

5edf013e6673.jpg

 

Разработчики верно рассудили: раз передняя дверь (в нормальных городах) и пространство передних колёсных арок при традиционной компоновке всё равно на пользу и вместимость практически никак не играют, то их надо как-то рационально использовать. В результате и появилась такая инновационная компоновка салона, в которой, впрочем, данная машина не первенец.

 

Естественно, никаких заказов на машину пока ещё не поступало (её только дособрали-то в понедельник, а в среду она уже красовалась на выставке в Москве), но заводчане не унывают, надеются, что машина превзойдёт 321-ю модель, которая была разработана в 98-м году, но которую довольно долго никто не покупал. Разработчика уже хотели привлечь к ответственности за растрату государственных средств на ненужные проекты... но не тут-то было, потихоньку начали поступать заказы и сейчас это самая успешная модель на заводе.

 

В общем, смотрите, оценивайте, удивляйтесь.

Link to comment
Share on other sites

Пассажировместимость, чел – 78

Не густо. Плюс передняя дверь никак не годится для установки АСКП. И водителю билеты продавать как? Вставать и подходить к двери?

Думаю, в Москве этих троллейбусов не будет. Проект, похоже, в принципе создавался в расчёте на дальнее зарубежье.

Не подумайте, что я ругаю троллейбус! Просто не смог представить его эксплуатацию в московской реальности.

Link to comment
Share on other sites

Не подумайте, что я ругаю троллейбус! Просто не смог представить его эксплуатацию в московской реальности.

152947[/snapback]

А я вот могу. Правда на коммерции :blink:
Link to comment
Share on other sites

Футуристично! Внимание привлекает на все 100! Радует, что

по внешнему облику очень многим он напомнил троллейбусы ЯТБ-1, которые в 1936 году открывали троллейбусное движение в Ленинграде

152893[/snapback]

- наконец- то мы приходим к преемственности дизайна, обращаем внимание на собственное прошлое! Огорчает, правда, что этой машины в Москве мы, скорее всего, не увидим.
Link to comment
Share on other sites

78 это ограничение из-за накопителей(аккумуляторов автономного хода)

Реально же, при несколько другой компоновке сидений, 130 человек.

Link to comment
Share on other sites

Асинхронный тяговый привод, климатическая установка, изменяемый уровень пола... Что ещё говорить-то? Пример для подражания.

Link to comment
Share on other sites

Цитата(Виталий Шамаров @ 30.08.2007 - 16:28)

 

Не подумайте, что я ругаю троллейбус! Просто не смог представить его эксплуатацию в московской реальности.

*

 

А я вот могу. Правда на коммерции

152951[/snapback]

 

На троллейбусах уже тоже появилась коммерция?

Link to comment
Share on other sites

Очень интересный и удачный в плане дизайна троллейбус. Интересен он также вместимостью: если

Реально же, при несколько другой компоновке сидений, 130 человек.

152976[/snapback]

то это очень хорошо, т.е. при ДВУХ (извиняйте) осях и отсутствии сочленения он фактически в классе ОБВ. Это в Москве, кстати, и требуется.

Плюс передняя дверь никак не годится для установки АСКП.

152947[/snapback]

Почему же? Вот как раз, ИМХО, в такую дверь можно параллельно установить 2 комплекта АСКП. Конечно, с продажей билетов возникнут сложности, но их решить тоже возможно.

На троллейбусах уже тоже появилась коммерция?

152986[/snapback]

В Туле есть, еще вроде где-то, не помню. Чем Москва хуже?

Link to comment
Share on other sites

Появилась. Только не в Москве, а в Ростове-на-Дону.

153028[/snapback]

Не только. Воронеж, например, где абсолютно все троллейбусы (а также трамваи) являются по своей сути чисто коммерческими.
Link to comment
Share on other sites

За дизайн и компоновку разработчикам однозначно респект! Вот бы еще автобус сделать таким.Увеличить передок-воткнуть туда двигатель и сделать передний привод ))

Link to comment
Share on other sites

Увеличить передок-воткнуть туда двигатель и сделать передний привод

153035[/snapback]

На кой автобусу передний привод? Да и двигатель сзади означает улучшенную сохранность ушей водителя.

Link to comment
Share on other sites

А шумоизоляция у этого БКМ супер!

Когда включили компрессор, а он работает даже без контактной сети, было слышно лёгкое тарахтение и ВСЁ!!!

Вечером я ехал на 2102 вот это компрессор :blink: Слышно из любой точки салона и ещё все трубки гремят ...

Link to comment
Share on other sites

78 это ограничение из-за накопителей(аккумуляторов автономного хода)

Реально же, при несколько другой компоновке сидений, 130 человек.

Вообще-то заявлено максимум - 115.

Link to comment
Share on other sites

Еще один плюс - короткие передний и задний свес, удобно маневрировать в ограниченном пространстве.

Ну задний ладно.

А короткий передний свес никаким образом на маневренности не сказывается. Абсолютно!

Link to comment
Share on other sites

Фотоотчёт с картинками и текстом. Комментировать можно даже не зарегистрированным пользователям. Комментарии типа "аффтар выпей яду" будут удалятся. Сразу предупреждаю, могут быть ошибки и нестыковки.

http://grohotailo.livejournal.com/32331.html

 

78 это ограничение из-за накопителей(аккумуляторов автономного хода)

Реально же, при несколько другой компоновке сидений, 130 человек.

Вообще-то заявлено максимум - 115.

Всё зависит от накопителей. Ограничение 78 именно из-за них, а точнее их веса.

Link to comment
Share on other sites

Кстати совершенно непонятно, зачем при такой перегородке делать дверь в кабину распашной, когда очевидно напрашивается сдвижная на роликах. Типа 619-го КТМа.

Link to comment
Share on other sites

78 это ограничение из-за накопителей(аккумуляторов автономного хода)

Реально же, при несколько другой компоновке сидений, 130 человек.

Вообще-то заявлено максимум - 115.

Всё зависит от накопителей. Ограничение 78 именно из-за них, а точнее их веса.

Да хрен с ними - накопителями. Цифра 130 из каких источников изъята - если не секрет?

Link to comment
Share on other sites

Зам. генерального по электрике назвал эту цифру.

Понятно!

Непонятно другое, а зачем они тогда на выставке совсем другие цифры написали?

Link to comment
Share on other sites

А короткий передний свес никаким образом на маневренности не сказывается. Абсолютно!

153423[/snapback]

Да ладно, при развороте/повороте в ограниченном пространстве очень даже сказывается!

Link to comment
Share on other sites

Да ладно, при развороте/повороте в ограниченном пространстве очень даже сказывается!

Вопрос обсуждался на тр.ру.

В плане траектории движения корпуса ТС передний свес не играет абсолютно никакой роли. Всё зависит от совсем других факторов - расстояния от переда ТС до задней оси, угла поворота передних колес. База и передний свес по большому счету здесь роли не играют. Если мы никуда не двигаем заднюю ось, а перемещаем только переднюю (увеличивая базу и уменьшая передний свес либо уменьшая базу и увеличивая передний свес) то - если мы будем соответствующим образом изменять угол поворота передних колес - траектории движения наших ТС с различным положением передней оси (и, следовательно, различным передним свесом) будут абсолютно одинаковые. Абсолютно! Тик в тик! Поэтому я и говорю, что передний свес никоим образом на маневренность не влияет.

 

Тут есть другой момент. При маневре в ограниченном пространстве может получиться так, что колеса вписываются в пространство, ограниченное бордюрами, а сам корпус при этом выходит за габариты, т.е. оказывается НАД бордюром.

При таких маневрах как раз наоборот длинносвесное ТС имеет преимущесто над короткосвесным.

Link to comment
Share on other sites

Пассажировместимость, чел – 78

Не густо. Плюс передняя дверь никак не годится для установки АСКП. И водителю билеты продавать как? Вставать и подходить к двери?

Думаю, в Москве этих троллейбусов не будет. Проект, похоже, в принципе создавался в расчёте на дальнее зарубежье.

Не подумайте, что я ругаю троллейбус! Просто не смог представить его эксплуатацию в московской реальности.

 

 

Да действительно, представить такую машину в Московской реальности трудно. Но как мне сказали представители завода создавалась она не для Москвы, а как перспективная модель, видение БКМ троллейбуса будущего. Получилось интересно. Правда мне дизайн машины напомнил не дизайн ЯТБ, а МТБ-уху, хотя по компоновке эти машина близки.

Теперь еще одно ноу-хау. Кабина этого чуда техники используется не только для водителя. Часть электроники располагается в кабине в правой ее части, что в общем-то логично.

 

Ну а если вернуться к разговору о Москве, то действительно, эта машина не для нас. У нее не только вклеенные стекла, но и вклеенные панели кузова. Учитывая, что МГТ до сих пор не можт начуиться вклеивать стекла и даже на кабинах выбитые вклеиные стекла заменяет пластиковыми (что не эстетично, да еще и опасно), то вклееные кузовные панели вообще-то тяжело. Представляете наместе этой панели ржавый стальной лист?

 

Ну а вообще концепт-кар получился хороший, а вот будет ли он жить - покажет время.

Link to comment
Share on other sites

В плане траектории движения корпуса ТС передний свес не играет абсолютно никакой роли.

154173[/snapback]

Тут есть другой момент. При маневре в ограниченном пространстве может получиться так, что колеса вписываются в пространство, ограниченное бордюрами, а сам корпус при этом выходит за габариты, т.е. оказывается НАД бордюром.

154173[/snapback]

Вот как раз в данном случае, если взять т/с с одинаковой базой и разными передними свесами, то преимущество будет у того, у которого свес короче. Над бордюром могут быть, причем на близком расстоянии от дороги, всякие разные препятствия (деревья, столбики, заборчики и т.д.) и вполне может так получится, что короткосвесное т/с пролезет, а длинносвесное - нет.

Link to comment
Share on other sites

если взять т/с с одинаковой базой и разными передними свесами, то преимущество будет у того, у которого свес короче

154918[/snapback]

...в том числе потому что вся машина при этом будет короче.

 

Ну а вообще концепт-кар получился хороший

154900[/snapback]

Именно. Это действительно не предсерийная машина, а концепт-кар. В который завод вложил все самые лучшие перспективные разработки и мировые технологии. А дальше видно будет, что из этого приживётся в серии, а что - нет.

Link to comment
Share on other sites

В плане траектории движения корпуса ТС передний свес не играет абсолютно никакой роли.

154173[/snapback]

Тут есть другой момент. При маневре в ограниченном пространстве может получиться так, что колеса вписываются в пространство, ограниченное бордюрами, а сам корпус при этом выходит за габариты, т.е. оказывается НАД бордюром.

154173[/snapback]

Вот как раз в данном случае, если взять т/с с одинаковой базой и разными передними свесами, то преимущество будет у того, у которого свес короче. Над бордюром могут быть, причем на близком расстоянии от дороги, всякие разные препятствия (деревья, столбики, заборчики и т.д.) и вполне может так получится, что короткосвесное т/с пролезет, а длинносвесное - нет.

Ну, в приведенном Вами примере, конечно, как уже заметил Антон Чиграй, у "этого" короткосвесного маневреннось лучше будет, потому что база одинаковая. И лучше она будет потому, что расстояние z (от переда экипажа до задней ведущей оси или говоря по-другому - "база + передний свес") будет меньше.

Я-то совсем другое имел в виду. Если z неизменно, а мы просто двигаем переднюю ось туда-сюда (база поменьше, свес побольше и наоборот) - то меняя углы поворота мы легко можем добиться, что т.0 (центр поворота) меняться не будет и, следовательно сам наш экипаж будет всё время двигаться по одной и той же траектории: и со свесом в 1 м, и со свесом 3 м.

Тут всё же надо, наверное, рисунок привести. Так, на пальцах это объяснить сложно.

s-9.jpg

Как мы здесь видим, у троллейбуса 1 очень большой передний свес, а у троллейбуса 2 - очень маленький. При этом изменив соответствующим образом угол поворота передних колес мы добиваемся того, что центр поворота т.0 остается неизменным, то есть у двух таких разных троллейбусов внутренний и наружный радиус будут совершенно идентичными и наши троллейбусы по дороге будут двигаться по одной и той же траектории.

То есть получается, что в этом случае длина базы и величина переднего свеса не играют абсолютно никакой роли.

Общий вывод: при неизменном z мы всегда можем добиться, чтобы центр поворота у нас был в одной точке (внутренний и внешний радиус не меняются), при любом изменении z мы этого добиться не сможем никогда, то есть получим другой экипаж с другими значениями внутреннего и внешнего радиусов.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.