Jump to content

Эффективность работы автобусов


Recommended Posts

Уважаемые пользователи!

Хотелось бы в этой теме услышать отзывы тех, кто немного разбираеьтся в экономике общественного транспорта, а не только кричит: "Почему я вчера ждал на 3 мин 30 секунд дольше, чем позавчера?"

 

Все чиновники кричат, что общественный транспорт у нас убыточный. Хотя если разберём один и тот же маршрут, обслуживаемый МГТ и "Автолайном", например, то видим, что последний покупает дорогие автобусы, получает нехилую прибыль и развивается дальше. МГТ же, имея электронный учёт всех пассажиров (соответственно, получая из бюджетов компенсацию за всех льготников), только деградирует.

 

Виной тому различные муды (инфраструктура МГТ, которую приходится кормить; перебор с ПС, за простой которого приходится платить, ... , ..., да и просто муды, сидящие по блату на вершинах крупных транспортных предприятий).

 

Хотелось бы разобрать одну из этих муд, а именно, ПС. В МГТ на балансе сейчас около 5400 автобусов. Отбросим служебные, заказные и т.д. Получим 5100 шт. (сайт МГТ). Так вот из этих 5100 шт. по раблчим дням (в выходные ещё меньше!) на линии выходят где-то 3500-3600 шт., т.е. 66-69 %.

Это очень классный показатель! С таким показателем грех в убыток себе не работать! Получается, я купил 3 автобуса, 2 работают, а третий стоит (хотя сейчас идёт мода покупать низкопольники, которые по уровню комфорта - типичные скотовозы, а стоят гораздо дороже обычных).

 

Проанализировав работу 3 а/п, могу сказать, что из 260 линейных автобусов ежедневно выходят на линии лишь 170-180. Остальные стоят в парке (как хламы, за которые платятся налоги, тратятся деньги на их содержание, закрепляются водители, ... так и неплохие по состоянию ЛиАЗы 2003-2005 г.г.). Не лучше ли списать отходившие своё автобусы, а оставшийся ПС оптимально распеределить по выходам, составляя экипажи из 2 -3 водителей, а не 1 как сейчас.

 

В провинции при выборе перевозчика предъявляют требование - иметь в резерве не менее 5% от заявленных выходов. Допускаю, что для Москвы с учётом её мелких аварий и гастарбайтеров можно увеличить этот показатель до 15-17%, но не 50% же (!).

Link to comment
Share on other sites

Слышал мнение, что автобусы простаивают из-за нехватки водителей.

Да и необязательно на протяжении рабочего дня весь парк гонять (например в 0, 5 или 13 часов - только воздух возить), плюс что-то надо оставить на подмену.

Link to comment
Share on other sites

Вот и пусть количество ПС в колонне исчиляется как количество реальных выходов + примерно 20% (на ТО, аварии, ремонт, наряды и пр.).

 

Списывается всё лишнее, а взамен приобретатется столько единиц ПС (и каких нужно), сколько необходимо, а не сколько могу взять на халявные бюджетные бабки, чтобы поставить несамортизированные автобусы к забору.

 

Поясню на примере 2 колонны 6 а/п. На балансе числится 95 автобусоа, а выходов в рабочие дни - не более 66 (т.е. 2/3). В т.ч. 9 старых Мерсов, И-280 до 95 г.в. (не М).

И распределение соответствующее. :unsure: Особенно классно смотрятся 3 И-280 на 56 и, соответственно, Л-5256 и И-415 на 789.

 

Последний - это вообще шедевр! С такими интервалами ему обеспечен лишь утренний пик от Холмогорской до "БС". Вечером никто 15-20 мин стоять у "БС" в темноте не будет, все рванут к "ВДНХ".

Иногда ему перепадает шанс выскочить на Докукина перед 136, 172 и тролем 76. Тогда он срывает куш. Но обычно бывает наоборот, он упирается в 172 и едет пустым, в который люди ломятся, т.к. никто редкоходящий маршрут не ждёт.

 

Правда, если уменьшить интервалы, сделать заезд на Бажова, то отдачу данного маршрута можно увеличить.

Link to comment
Share on other sites

Списывается всё лишнее, а взамен приобретатется столько единиц ПС (и каких нужно), сколько необходимо, а не сколько могу взять на халявные бюджетные бабки, чтобы поставить несамортизированные автобусы к забору.

Да Вы что! Какие автобусы на халявные бюджетные бабки? Сейчас наоборот во многих парках нехватка ПС! Во многие парки ни одной гармошки за уходящий год не поступило!

Link to comment
Share on other sites

Могу сказать только

Все чиновники кричат, что общественный транспорт у нас убыточный. Хотя если разберём один и тот же маршрут, обслуживаемый МГТ и "Автолайном", например, то видим, что последний покупает дорогие автобусы, получает нехилую прибыль и развивается дальше. МГТ же, имея электронный учёт всех пассажиров (соответственно, получая из бюджетов компенсацию за всех льготников), только деградирует

163799[/snapback]

Для начала нужно понять, что частник работает только на тех маршрутах, которые приносят прибыль, МГТ же, выступая в роли социального перевозчика, обслуживает кучу заведомо убыточных, но необходимых маршрутов. Автобусов дорогих у "Автолайна" - десятки, в большинстве своём ПС - это микроавтобусы, "Транзиты" и "ГАЗели", которые дорогими никак считаться не могут. Что касается деградации МГТ - согласен, тенденция таковая налицо.

 

хотя сейчас идёт мода покупать низкопольники, которые по уровню комфорта - типичные скотовозы, а стоят гораздо дороже обычных

163799[/snapback]

Ну, а вот это - дело вкуса. Вся Европа использует низкий пол и отказываться от него глупо, поскольку низкопольники на самом деле намного удобнее для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с багажом...

 

Во многие парки ни одной гармошки за уходящий год не поступило!

163828[/snapback]

Не во многие, а во все - у нас нет низкопольных гармошек. Вместо них поступили трёхосники.

Link to comment
Share on other sites

Для начала нужно понять, что частник работает только на тех маршрутах, которые приносят прибыль, МГТ же, выступая в роли социального перевозчика, обслуживает кучу заведомо убыточных, но необходимых маршрутов. Автобусов дорогих у "Автолайна" - десятки, в большинстве своём ПС - это микроавтобусы, "Транзиты" и "ГАЗели", которые дорогими никак считаться не могут. Что касается деградации МГТ - согласен, тенденция таковая налицо.

 

163838[/snapback]

Здесь я с вами полностью согласен, уважаемый.

Нельзя сравнивать Автолайн и МГТ.

МГТ - это социально направленный вид транспорта, он не может отказаться возить пенсионеров и инвалидов, он не может отказаться от воздуховозных маршрутов.

Автолайн -это частное предприятие, основные усилия которого направлены только лишь на получение прибыли, а всё остальное, будь то замена Козелей на Транзиты, - это уступки, на которые приходится идти.

Вы бы ещё спросили, почему в маршрутках не могут ездить льготники бесплатно.

По поводу ПС вообще сравнивать нельзя. Это совершенно две противоположности. Возьмём хотя бы к примеру ту же самую козель, которая с момента покупки может прослужить 3 года ( от силы) с учётомвсех ремонтов и Икары, которые уже откатали по 10лет.

 

поскольку низкопольники на самом деле намного удобнее для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с багажом...

163838[/snapback]

Да неужели?

Вы хотите сказать, что трёхосный Бомжанин с 2-мя ступеньками в середине салона и огромным количеством их же у последней двери намного удобнее для пенсионера, чем ХБИ или Икар?

Я так не думаю, особенно если учесть, что основная часть пассажиров МГТ - это и есть те самые пенсионеры. И они не смогут все уместиться на передней низкопольной площадке трёхосника, кому-то ведь и посидеть хочется. Вот и штурмуют они эти ступеньки. У нас, например в 10АП в бомжанине 10118 уже над этими ступеньками висит объявление: "Осторожно, внизу ступеньки!"

Конечно, можно посмотреть на это и с другой стороны:

Со стороны инвалида-колясочника, которому безусловно будет удобно заехать в МАЗ-107 или ЛиАЗ 5292, или тот же пресловутый Бомжанин. Но у нас в городе их не настолько много, чтобы отказываться от не низкопольных гормошек в пользу непонятных трёхосников. Ведь никакой МАЗ107 не сможет вместить в себя столько, сколько сможет вместить И-280.

 

Итак, если подвести итог, что мы имеем? А вот что:

МГТ не может отказаться от перевозки льготников за символическую плату, он также не может отказаться от убыточных маршрутов.Он много от чего не может отказаться и именно поэтому деградирует.

Link to comment
Share on other sites

Вы хотите сказать, что трёхосный Бомжанин с 2-мя ступеньками в середине салона и огромным количеством их же у последней двери намного удобнее для пенсионера, чем ХБИ или Икар?

163852[/snapback]

Да конечно, поскольку преодолевание ступенек в нём или необязательно, или происходит не в момент посадки (высадки), а значит никто не торопит и нет опасности быть зажатым дверьми.

Говорю как сын пенсионерки, которой намного приятнее увидеть МАЗ или волжанин, чем остальное, подруливающее к остановке.

а рассуждения типа:

Я так не думаю, особенно если учесть, что основная часть пассажиров МГТ - это и есть те самые пенсионеры. И они не смогут все уместиться на передней низкопольной площадке трёхосника, кому-то ведь и посидеть хочется. Вот и штурмуют они эти ступеньки.

163852[/snapback]

простая схоластика или, если угодно, пустое философствование. :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Да неужели?

Вы хотите сказать, что трёхосный Бомжанин с 2-мя ступеньками в середине салона и огромным количеством их же у последней двери намного удобнее для пенсионера, чем ХБИ или Икар?

 

Строго говоря "Волжанин" является полунизкопольным автобусом, кстати как и "Scania Omni Link".

Полностью низкопольными являются ЛиАЗ 5292 и троллейбус "Мегаполис", например.

 

МГТ - планово-убыточное предприятие социальной направленности и сравнивать его с любым коммерческим перевозчиком бессмысленно, т.к. у них разные цели, разный подвижной состав, ну и самое главное у МГТ куда больше маршрутов, чем у любого из коммерческих перевозчиков.

Вопрос же с подвижным составом, действительно интересный, действительно если до 40% он не используется, то это деньги на ветер. Ну, а деградация МГТ связана с неумением правильно организовать маршрутную сеть.

Link to comment
Share on other sites

Да конечно, поскольку преодолевание ступенек в нём или необязательно, или происходит не в момент посадки

163862[/snapback]

Ну конечно, всё зависит от водителя, войдя в салон, пенсионер может упасть по вине неграмотного водителя, который может резко затормозить.

А по поводу необязательности - а в час пик тоже необязательно???

Типа сидячих мест внизу хватит для всех пенсионеров?

Говорю как сын пенсионерки, которой намного приятнее увидеть МАЗ или волжанин, чем остальное, подруливающее к остановке.

163862[/snapback]

Это дело вкуса и ничего с этим не поделаешь!

Некоторым, например, и Русич нравится :unsure:

Строго говоря "Волжанин" является полунизкопольным автобусом

163893[/snapback]

Похоже, что МГТ об этом даже не подозревает :ph34r:

МГТ - планово-убыточное предприятие социальной направленности и сравнивать его с любым коммерческим перевозчиком бессмысленно, т.к. у них разные цели, разный подвижной состав, ну и самое главное у МГТ куда больше маршрутов, чем у любого из коммерческих перевозчиков.

163893[/snapback]

Я это уже и писал. Получается, мы с вами единомышленники!

Link to comment
Share on other sites

МГТ - это социально направленный вид транспорта, он не может отказаться возить пенсионеров и инвалидов, он не может отказаться от воздуховозных маршрутов.

163852[/snapback]

 

Во-первых, возить воздух и пенсионеров 2 большие разницы. К примеру, Жуковское и Раменское ПАТП отказались от коммерческих рейсов, как нерентабельных, а социальные ничего, окупаются.

Во-вторых, сочлененный икарус на воздуховозном маршруте, делающий его нерентабельным - проблема самого МГТ, транспорта больше газели и маньше ЛИАЗа хоть отбавляй (см. чем пользуются коммерсанты), так пусть пускают их там, где пассажиров мало!

Link to comment
Share on other sites

Ну, а деградация МГТ связана с неумением правильно организовать маршрутную сеть.

163862[/snapback]

А вот это точно. 9 маршрутов из 10 либо возят воздух на части маршрута, либо не доезжают 1-2 остановки до очень нужного места, либо идут по пробкам, хотя паралельно могут проехать гораздо быстрее, либо дублируют друг друга, хотя могли бы выгодно отличаться. Что касается моего родного района (с цетром пассажиропотока у м. Бабушкинская) я могу только 696 маршрут назвать продуманным, а все остальные так или иначе хромают с точки зрения рациональности. На месте МГТ я бы открыл электронный почтовый ящик для предложений от населения, или хотя-бы опросник на основании писем, а дальше, самые востребованные изменения претворял бы в жизнь.

Link to comment
Share on other sites

А по поводу необязательности - а в час пик тоже необязательно???

Типа сидячих мест внизу хватит для всех пенсионеров?

163898[/snapback]

Овощи на рынке могут и подождать... Плюс учти, что у нас всё же уступают места пенсионерам, для чего последним совершенно необязательно идти в конец салона. И сегодня большинство пожилых сидят в передней части...

Да и стоит ли упираться в этот несчастный "Волжанин"? МГТ покупает и МАЗы, и 5292, и "Мегаполисы", и ПАЗики...

 

Похоже, что МГТ об этом даже не подозревает

163898[/snapback]

Ну почему же... Вполне даже подозревает.

 

На месте МГТ я бы открыл электронный почтовый ящик для предложений от населения, или хотя-бы опросник на основании писем, а дальше, самые востребованные изменения претворял бы в жизнь

163943[/snapback]

http://www.mosgortrans.com/feedback

Link to comment
Share on other sites

Здесь я с вами полностью согласен, уважаемый.

Нельзя сравнивать Автолайн и МГТ.

МГТ - это социально направленный вид транспорта, он не может отказаться возить пенсионеров и инвалидов, он не может отказаться от воздуховозных маршрутов.

Автолайн -это частное предприятие, основные усилия которого направлены только лишь на получение прибыли, а всё остальное, будь то замена Козелей на Транзиты, - это уступки, на которые приходится идти.

Вы бы ещё спросили, почему в маршрутках не могут ездить льготники бесплатно.

 

 

А что, МГТ уже не получает компенсации за перевезённых льготников?

По-моему, очень даже получает. Поэтому, перевезя за день, скажем, 820 бабулей и 40 инвалидов МГТ получит безналом 820 х 15 + 40 х 15 = 12900 руб. (может, чуть поменьше, не по 15 руб.).

 

Предложите "Автолайну" возить льготников в "Сканиях" и получать затем из бюджета по 15-20 руб. за каждого - думаю, они не откажутся.

 

Т.ч. не надо насчёт "социальной поддержки", прошли те времена, когда льготников возили, не получая должных компенсаций. Сейчас электронику не обманешь.

 

Что касается "социальных" маршрутов, то плоложить ЛиАЗом маршрут, перевозяший 10 человек в час и гордо "заявить" об открытии "социального" маршрута - ума много не надо. Правильно, кто-то заметил - есть и МАЗ-206, и ПАЗ-3237. Кстати, последние нужно с умом пристраивать, а не по принципу "Сейчас хапну на халяву, а завтра буду думать, куда его поставить".

 

А вообще, МГТ и МТА надо преобразовать в АО, тогда сразу же начнут денежки считать.

Link to comment
Share on other sites

А вообще, МГТ и МТА надо преобразовать в АО, тогда сразу же начнут денежки считать.

Как показывает практика других городов, такой подсчет денежек бьет прежде всего по пассажирам, и довольно больно.

Link to comment
Share on other sites

Вряд ли. Скорее, наоборот, постчитают, нужно ли держать 95 автобусов на 65 выходов; 5 управленцев на 1 водителя; нужен ЛиАЗ, ПАЗ, МАЗ и т.д., а не то, что сверху спустят...

 

Филиалы преобразуют в ООО и будут считать отдачу каждого филиала. А в филиале уже будут смотреть, сколько им нужно денег и для чего.

Link to comment
Share on other sites

Филиалы преобразуют в ООО и будут считать отдачу каждого филиала. А в филиале уже будут смотреть, сколько им нужно денег и для чего.

163985[/snapback]

И в результате мы потеряем половину маршрутов и заметное подорожание проезда...

 

В МГТ достаточно поменять руководство. На грамотных специалистов, а не жирных дядечек.

Link to comment
Share on other sites

низкопольники на самом деле намного удобнее для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с багажом...

 

Пожилым и инвалидам надо дома сидеть или ездить днём а не в час пик, когда из за какой то карги не можешь нормально в автобус влезть, пока она залезет в двери, пока она в своей сумке проездной найдёт. итп..

Link to comment
Share on other sites

 

И в результате мы потеряем половину маршрутов и заметное подорожание проезда...

 

 

 

Каких маршрутов? Которые не приносят прибыль? И "до свидания", как говорится.

 

Почему никто не задумывается над тем, почему тот или иной маршрут становится воздуховозом. Вероятно потому что он просто никому не нужен. У МГТ ситуация в коммерческом отношении любопытная: им платят и за льготников тоже, посему держать маршрут-карговоз (Антикарг, привет! :unsure: ) МГТ себе позволить может, в отличие от "Автолайна", к примеру. Для МГТ "карговоз" - прибыльный. Коммерсанты не морочат себе голову, а оценивают пассажиропоток и соответственно запускают маршруты.

Назовите кто-нибудь хотя бы один воздуховозный маршрут, который бы имел важное значение.

По своему району такого ни одного назвать не могу.

Маршрут ради маршрута - это, извините, глупость.

Link to comment
Share on other sites

Каких маршрутов? Которые не приносят прибыль? И "до свидания", как говорится.

Мне просто любопытно - почему в нормальном мире никто не забивает себе голову "прибыльностью" маршрутов. Возят себе спокойно "воздух" - и не парятся об этом. :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Мне просто любопытно - почему в нормальном мире никто не забивает себе голову "прибыльностью" маршрутов. Возят себе спокойно "воздух" - и не парятся об этом. :unsure:

 

Согласен. Когда я чуть выше писал, что МГТ планово-убыточное предприятие, то это значит что рзультатом его деятельности по итогам за год (к примеру) будет убыток, и в этом нет ничего страшного, это нормально. В этом плане главная задача руководства - оптимизация маршрутной сети таким образом, чтобы размер расходов не был в несколько раз больше выручки. К примеру, должно быть несколько прибыльных маршрутов, с низкой себестоимостью перевозки, за счёт которых будуд работать несколько убыточных, но социально нужных маршрута.

И последнее у МГТ главная цель - не получение прибыли, а обеспечение связи жителей между отдельными районами города по доступной для них цене. И не надо придумывать как сделать так чтобы МГТ получал прибыль.

Link to comment
Share on other sites

Пожилым и инвалидам надо дома сидеть или ездить днём а не в час пик, когда из за какой то карги не можешь нормально в автобус влезть, пока она залезет в двери, пока она в своей сумке проездной найдёт. итп..

Посмотрел бы я на тебя, как ты с ампутированной ногой (а лучше в инвалидной коляске) взбираешься на ступени ,например, Икаруса, а сзади орут: "Давай быстрее, сидел бы лучше дома". А теперь представь, как инвалидам приходится буквально выживать в таких условиях.

Link to comment
Share on other sites

Овощи на рынке могут и подождать... Плюс учти, что у нас всё же уступают места пенсионерам, для чего последним совершенно необязательно идти в конец салона.

163976[/snapback]

Тем самым вы хотите сказать, что в автобусе в среднем ездят 6-8 пенсионеров?

Да уж нет!

Я с вами не согласен.

В час пик они занимают все сидячие места в салоне И-280.

А что, МГТ уже не получает компенсации за перевезённых льготников?

По-моему, очень даже получает. Поэтому, перевезя за день, скажем, 820 бабулей и 40 инвалидов МГТ получит безналом 820 х 15 + 40 х 15 = 12900 руб. (может, чуть поменьше, не по 15 руб.).

163978[/snapback]

Насколько нме известно, МГТ не получает по 15р. за каждго льготника.

Раз в месяц в МГТ перечисляется определённая фиксированная сумма.

Но то, что водитель свои 10 копеек за каждого получит - это точно!

 

Предложите "Автолайну" возить льготников в "Сканиях" и получать затем из бюджета по 15-20 руб. за каждого - думаю, они не откажутся.

163978[/snapback]

Никто им такие деньги из бюджета платить не будет.

 

Пожилым и инвалидам надо дома сидеть или ездить днём а не в час пик, когда из за какой то карги не можешь нормально в автобус влезть, пока она залезет в двери, пока она в своей сумке проездной найдёт. итп..

164048[/snapback]

Они ездят и днём и в час пик. И постоянно устраивают "пробки" у валидатора.

И не надо придумывать как сделать так чтобы МГТ получал прибыль.

164078[/snapback]

:unsure: Не согласен!

Зачем нужно было ставить у каждой остановки по киоску с бабушкой внутри, продающей проездные и посадочные талоны? Почему бы не предоставить эту функцию водителю?

Сколько в год тратится на зарплату этим бабушкам?

Да в конце концов, можно и автоматы с талонами придумать ... выходов много, надо просто подумать головой.

Посмотрел бы я на тебя, как ты с ампутированной ногой (а лучше в инвалидной коляске) взбираешься на ступени ,например, Икаруса, а сзади орут: "Давай быстрее, сидел бы лучше дома". А теперь представь, как инвалидам приходится буквально выживать в таких условиях.

164082[/snapback]

Если бы им платили нормальную пенсию, они бы ездили в марщрутках или на такси!

По поводу выживания - нужно копать глубже, чем МГТ!

МГТ- это верхушка айсберга.

Link to comment
Share on other sites

И не надо придумывать как сделать так чтобы МГТ получал прибыль.

164078[/snapback]

:ph34r: Не согласен!

Ну тут наверное, я не правильно выразился, прибыль то он получать может, просто не надо придумывать как сделать МГТ прибыльным предприятием, то есть, таким же как коммерческая структура.

 

Зачем нужно было ставить у каждой остановки по киоску с бабушкой внутри, продающей проездные и посадочные талоны? Почему бы не предоставить эту функцию водителю?

Сколько тогда посадка в автобус будет длиться :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Vladdis Сегодня, 01:04 Сообщение #19

 

 

Каких маршрутов? Которые не приносят прибыль? И "до свидания", как говорится.

 

Почему никто не задумывается над тем, почему тот или иной маршрут становится воздуховозом. Вероятно потому что он просто никому не нужен. У МГТ ситуация в коммерческом отношении любопытная: им платят и за льготников тоже, посему держать маршрут-карговоз (Антикарг, привет! ) МГТ себе позволить может, в отличие от "Автолайна", к примеру. Для МГТ "карговоз" - прибыльный. Коммерсанты не морочат себе голову, а оценивают пассажиропоток и соответственно запускают маршруты.

Назовите кто-нибудь хотя бы один воздуховозный маршрут, который бы имел важное значение.

По своему району такого ни одного назвать не могу.

Маршрут ради маршрута - это, извините, глупость.

 

 

Полностью согласен. Посмотрите, напрмер, на 286, который проложен через одно место.

 

Насчёт прибыльности МГТ. Если убытки будут идти на статьи расходов всякие там базы отдыха для сотрудников, лагеря, конечные станции, АСУ - это одно дело. А они идут на покрытие простоя одной трети ПС, содержание ненужных людей и инфраструктуры, ...

Link to comment
Share on other sites

Пожилым и инвалидам надо дома сидеть или ездить днём а не в час пик, когда из за какой то карги не можешь нормально в автобус влезть, пока она залезет в двери, пока она в своей сумке проездной найдёт. итп..

А Вы в курсе, что некоторые бесплатные медучреждения работают как раз с 8 - 9 утра, и если туда не занять очередь заранее, то до конца дня можно не успеть?

Link to comment
Share on other sites

Пожилым и инвалидам надо дома сидеть или ездить днём а не в час пик, когда из за какой то карги не можешь нормально в автобус влезть, пока она залезет в двери, пока она в своей сумке проездной найдёт. итп..

Посмотрел бы я на тебя, как ты с ампутированной ногой (а лучше в инвалидной коляске) взбираешься на ступени ,например, Икаруса, а сзади орут: "Давай быстрее, сидел бы лучше дома". А теперь представь, как инвалидам приходится буквально выживать в таких условиях.

 

 

ТИПУН ТЕБЕ НА ЯЗЫК :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Да в конце концов, можно и автоматы с талонами придумать ...

 

Только вот где ставить эти автоматы? Около остановок не получится , так как обязательно найдутся люди , которые и мокрого места от этого автомата не оставят. Так , что альтернативе "киоскам с бабушками" ничего пока нету.

Link to comment
Share on other sites

Тем самым вы хотите сказать, что в автобусе в среднем ездят 6-8 пенсионеров?

Да уж нет!

Я с вами не согласен.

В час пик они занимают все сидячие места в салоне И-280

164088[/snapback]

Мне подобных И-280 не попадалось, впрочем, количество пенсов в автобусаех я тоже не считал. Кстати, в час-пик им, кроме как на конечной, в конец салона и не пройти благодаря потрясающей тупости другизх пассажиров, толпящихся у второй двери. Так что "Волжане" и ГолАЗы для пожилых людей - весьма удобный транспорт.

 

Да в конце концов, можно и автоматы с талонами придумать ... выходов много, надо просто подумать головой

164088[/snapback]

Вот именно, что надо подумать! Убирать тёткобудки ни в коем случае нельзя - иначе на остановках, как уже было сказано, будем часами стоять. Автоматы, при умении наших инженеров делатьих интрефейс интуитивно понятным и удобным, эту проблему не решат, да и работать будут через раз как в метро и на железке... Но искать выходы действительно нужно. Например, обеспечить возможность на базе "Ультралайта" продавать комбинированные билеты на метро и НОТ (10/20 поездок к примеру - пропорция должна быть не равной, на НОТ поездок тратится больше) и продавать их и в метро и в киосках МГТ. Оптимизировать размещение тёткобудок. Изменить схемы движения у крупных (и не очень) остановочных пунктов...

 

Посмотрел бы я на тебя, как ты с ампутированной ногой (а лучше в инвалидной коляске) взбираешься на ступени ,например, Икаруса, а сзади орут: "Давай быстрее, сидел бы лучше дома". А теперь представь, как инвалидам приходится буквально выживать в таких условиях.

164082[/snapback]

Приведу пример, не настолько жестокий, правда. Я, когда ходил с переломом, всегда ездил не в час-пик, а в полуденное время, когда пассажиров мало - и самому легче и другим не мешаю. Такая возможность, как правило, имеется...

 

А Вы в курсе, что некоторые бесплатные медучреждения работают как раз с 8 - 9 утра, и если туда не занять очередь заранее, то до конца дня можно не успеть?

164124[/snapback]

Туда нужно ехать с сумкой в компании пары-тройки таких же скандалисток? Проблема в том, что пенсионеры, в большинстве своём, по утрам едут совсем не за лечением...

Link to comment
Share on other sites

Только вот где ставить эти автоматы?

164141[/snapback]

В близлежащих магазинах. В Москве всевозможных круглосуточных (или хотя бы просто допоздна работающих) магазинов навалом, автоматы типа "платёж за сотовый" и иже с ними уже явление массовое, вот и добавить туда ещё один.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.