Перейти к содержанию

Философия, политология, психология и другие непрофильные предметы в ВУЗах


Рекомендуемые сообщения

Старый зануда...

Не обижай! :P

 

По гисте истиная дрянь - практические навыки.

У нас не было практических навыков. Т.е были, но чисто теоретически. Никто на микротоме ничего не нарезал. Если ты имеешь ввиду зарисовки препаратов, то они - занимали большую часть учебного времени.

 

Патан - тоже зубрёжка,

:D

А чего ты удивляешся?

 

Анатомия логичный предмет вполне, не надо...

Да чего же там логичного? Даже сосудисто нервные пучки и мышцы на верхней и нижней конечностях - абсолютно разные. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас не было практических навыков. Т.е были, но чисто теоретически. Никто на микротоме ничего не нарезал. Если ты имеешь ввиду зарисовки препаратов, то они - занимали большую часть учебного времени.

 

А определение препаратов под микроскопом?

 

А чего ты удивляешся?

 

По-моему физиология, патфиз и патан - самые логичные предметы. Могу аргументировать, но мне лениво тут трактаты писать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А определение препаратов под микроскопом?

Это - на зачёте и экзамене.

 

 

ЗЫ: Я сдал нормальную анатомию и гистологию ровно 10 лет назад. :D

 

По-моему физиология, патфиз и патан - самые логичные предметы. Могу аргументировать, но мне лениво тут трактаты писать :D

Да нет - о то как раз логичные, дргугое дело, что и много пришлось учить, пока сам не стал понимать логически (первые 2 недели полная зубрёжка, а потом - легче). Согласись, что тему "альтерация" - надо прочесть раз , чтобы потом - легко идти по другим темам

 

Самый большой прикол: нас и на фтизиопульмонологии - заставлядли наизусть учить 2 учебника.

Вот там был -зануда, так зануда. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ориентироваться на то, что человек пойдёт работать не по своей специальности категорически не нужно. работа не по специализации - явление вредное, с ним надо бороться.

251802[/snapback]

Паш, знаешь, тут как посмотреть. Я вот в МИФИ оказался во многом благодаря тому, что именно в тот год, когда я поступал поснимали брони почти со всех ВУЗов и отсрочка с военной кафедрой остались лишь в нескольких. Изначально выбрал совершенно другую специальность чем учился, потом загремел в академ (реальный, не притянутый), через год мест на той специальности не было, пихнули в другую. Отучился, время шло к диплому, стал на счет работы выяснять, да и нам тоже стали предлагать. На начало 2003 года предложения были из серии в Подольске тыщи 3 в месяц, на Варшваке тыщи 2 в месяц (всё рублей, не долларов и не евро), ещё пару мест в том же духе, а также Курчатник за 9 тыр. Но про Курчатник мне один добрый человек сразу шепнул, что куда угодно но только не туда. Причину не объяснил, но сказал что очень не советует. Причина выяснилась спустя несколько лет на встрече выпускников, когда ребята, пошедшие работать туда, сказали что они там облученные образцы голыми руками таскают и занимаются прочими т.п. вещами. В общем подумал я, подумал... Решил что тот человек плохого не посоветует (он реально нормальный и явно знает что к чему), а остальное с такими зарплатами идёт лесом на хутор бабочек ловить. Ну и пошел уже искать сам работу не по дипломной специальности, а что найду нормального. Ну и нашел в итоге работу по неофициальной специальности, до сих пор там работаю и не жалею. Ну а то что у нас науку нехрена не финансируют и люди по моей специальности сидят на нищенских зарплатах, то это, извините, не мои проблемы, а проблемы руководства государства, которые оно должно решать, а не заставлять молодых специалистов сводить концы с концами.

 

дргугое дело, что и много пришлось учить, пока сам не стал понимать логически (первые 2 недели полная зубрёжка, а потом - легче).

251949[/snapback]

А это с большинством предметов так. Лично я очень мало предметов с самого начала понимал логически, подавляющее большинство первые 2-3 недели вообще не врубался, потом уже только начинал понимать.

 

нас и на фтизиопульмонологии - заставлядли наизусть учить 2 учебника.

Вот там был -зануда, так зануда.

251949[/snapback]

Интересно, почему на физиопульмонологии наизусть учить 2 учебника это занудство и ненормально, а заниматься тем же самым на философии это правильно и полезно? :D В чем логика-то? Или это навзывается политикой двойных стандартов? Или ты действительно банальный тролль, только не тот что с двумя рогами, а тот что форумный....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему на физиопульмонологии наизусть учить 2 учебника это занудство и ненормально, а заниматься тем же самым на философии это правильно и полезно? :D В чем логика-то? Или это навзывается политикой двойных стандартов? Или ты действительно банальный тролль, только не тот что с двумя рогами, а тот что форумный....

 

Врач без философии - не врач. А без фтизиопульмонологии - не фтизиопульмонолог. Аргумент? :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно назвал - общестуденческие. Но вообще это зовётся словом "базовые".

251904[/snapback]

Ну, это всё равно, что придираться к тому, что кто-то поребрик назвал бордюром. На самом деле, используются и то и другое слово, например, в МИРЭА эти предметы действительно называются так, как назвал я. Доказательством тому было обозначение платных групп (может, они и сейчас есть), на которых на 1 курсе не преподают введение в специальность - обозначались они ОД* (то есть общестуденческие предметы, дневное отделение, факультет такой-то).

 

Я бы за счёт той же философии и политологии, а также педагогики (психологию в медвузе отменять всё-таки нельзя) как раз количество предметов (или часов) базового профиля даже увеличил.

251904[/snapback]

А толку-то с этого? По той же физике, например, вполне достаточно по одной лекции и по одному семинару в неделю. Ты предлагаешь, что ли, лабораторные работы раз в неделю тоже делать? Ну это, конечно, полезно будет. Но сильно загрузит кафедру физики, и может даже помещений и оборудования начнёт не хватать. А по математике что - тоже лабораторные работы придумывать? ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Врач без философии - не врач. А без фтизиопульмонологии - не фтизиопульмонолог. Аргумент? :(

Коллега, сейчас возникают очень большие сомнения относительно твоих прежних рассуждений.

Сам посуди - как можно говорить, что анатомию - можно читать не зубря, а фтизиопульмонологию (клинический предмет 4-го курса) - надо нафиг зубрить!? :P

Как ты такое можешь говорить?

 

 

Или ты действительно банальный тролль, только не тот что с двумя рогами, а тот что форумный....

Скажем прямо: троллингом, хоть раз - занимался почти каждый участник ФОТа. Почти у всех - есть провокационные темы. Но здесь - не троллинга.

 

Интересно, почему на физиопульмонологии наизусть учить 2 учебника это занудство и ненормально, а заниматься тем же самым на философии это правильно и полезно? :D В чем логика-то?

Клинический предмет надо не зубрить, а понимать. А зубрить надо: анатомию, гисту, фарму и прочие базовые предметы.

 

А это с большинством предметов так. Лично я очень мало предметов с самого начала понимал логически, подавляющее большинство первые 2-3 недели вообще не врубался, потом уже только начинал понимать.

Так с 4-го курса - моментально уже входил во всё... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем прямо: троллингом, хоть раз - занимался почти каждый участник ФОТа. Почти у всех - есть провокационные темы. Но здесь - не троллинга.

252041[/snapback]

Михаил, у тебя в каждом сообщении просматриваются три аксиомы:

1. Питер круче, чем Москва.

2. Христианство надо распространять.

3. Это не шутка.

Вот и эту тему ты свёл к аксиомам. Всё бы ничего, у каждого есть своя точка зрения, но нахрена насаждать их везде и остальных поливать говном совместно с совершением половых актов с мозгами, я, хм, не совсем понимаю. Извини за откровенность, я не со зла сие говорю, просто мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Христианство надо распространять.

Ты не любишь христианство. Я понял...

 

Вот и эту тему ты свёл к аксиомам. Всё бы ничего, у каждого есть своя точка зрения, но нахрена насаждать их везде и остальных поливать говном совместно с совершением половых актов с мозгами, я, хм, не совсем понимаю. Извини за откровенность, я не со зла сие говорю, просто мнение.

Я не отвечу. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это всё равно, что придираться к тому, что кто-то поребрик назвал бордюром. На самом деле, используются и то и другое слово, например, в МИРЭА эти предметы действительно называются так, как назвал я. Доказательством тому было обозначение платных групп (может, они и сейчас есть), на которых на 1 курсе не преподают введение в специальность - обозначались они ОД* (то есть общестуденческие предметы, дневное отделение, факультет такой-то).

Ну официально это как раз базовые дисциплины, а общестуденческими официально зовуться физвоспитание, иностранный язык, та же философия... Понял, да, в чём разница?

 

А толку-то с этого? По той же физике, например, вполне достаточно по одной лекции и по одному семинару в неделю. Ты предлагаешь, что ли, лабораторные работы раз в неделю тоже делать? Ну это, конечно, полезно будет. Но сильно загрузит кафедру физики, и может даже помещений и оборудования начнёт не хватать. А по математике что - тоже лабораторные работы придумывать? ;-)

 

Физика для медика совсем не последняя дисциплина. Рассказать, как в медицинских вузах физику учат? Программа лекций:

1. Понятие функции, понятие функции нескольких переменных, производная и дифференциал функции одной и нескольких переменных.

2. Неопределённый и определённый интеграл, дифференциальные уравнения.

3. Основные положения математической статистики.

4. Основные положения механики и молекулярной физики. Реологические свойства биологических жидкостей, течение крови по сосудам.

5. Механические колебания, электромагнитные колебания. Автоколебания в биологических системах.

 

Дальше - ещё больше впихивания. Зато по политологии программа - размазана на 2 семестра, по философии - на 3. По истории медицины - вообще на 4.

 

Коллега, сейчас возникают очень большие сомнения относительно твоих прежних рассуждений.

Сам посуди - как можно говорить, что анатомию - можно читать не зубря, а фтизиопульмонологию (клинический предмет 4-го курса) - надо нафиг зубрить!? :D

Как ты такое можешь говорить?

 

Так зубрить фтизиопульмонологию приходилось из-за огромного объёма материала, хотя предмет фундаментальный, а, скорее, прикладной. То есть применение теории на практике. Опять же, много объёма, мало времени.

 

Клинический предмет надо не зубрить, а понимать. А зубрить надо: анатомию, гисту, фарму и прочие базовые предметы.

 

Опять же - увеличь время на него, придётся проще.

 

Ты не любишь христианство. Я понял...

 

Я не не люблю христианство. Однако грош цена той вере, которую надо распространять специально, и грош цена тем её последователям, которые этого не понимают. Это в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, у тебя в каждом сообщении просматриваются три аксиомы:

1. Питер круче, чем Москва.

2. Христианство надо распространять.

3. Это не шутка.

252042[/snapback]

4. Без философии человек никто :D

Ты не любишь христианство. Я понял...

252044[/snapback]

А даже если и не любит? Философия в медицинском (или, например, физическом) и при наличии любви к христианству, и при отсутствии ее, все равно не нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Физика для медика совсем не последняя дисциплина. Рассказать, как в медицинских вузах физику учат? Программа лекций:

1. Понятие функции, понятие функции нескольких переменных, производная и дифференциал функции одной и нескольких переменных.

2. Неопределённый и определённый интеграл, дифференциальные уравнения.

3. Основные положения математической статистики.

[...]

252076[/snapback]

Короче, понятно. Задачи такого предмета, как математика, переложены на физику (т.е. с больной головы на здоровую), в итоге там всё уплотнили, студенты в ходе таких лекций настолько обозляются, что начинают формулировать вопросы в следующем тоне:

Понял, да, в чём разница?

252076[/snapback]

А потом такие люди ещё пытаются нас лечить и медкомиссии нам проводить. Короче, в нашей стране всё делают, чтобы жилось и работалось всё хуже и хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, понятно. Задачи такого предмета, как математика, переложены на физику (т.е. с больной головы на здоровую), в итоге там всё уплотнили, студенты в ходе таких лекций настолько обозляются, что начинают формулировать вопросы в следующем тоне:

 

Ну вообще-то, когда я учился, математику мы учили отдельным предметом 1 семестр. А с конца 90-х в программу была включена политология, в результате чего математику объединили с физикой и сократили до 3-х лекций. Начальники решили пойти по принципу общего расширения и частного уплотнения :D

 

А потом такие люди ещё пытаются нас лечить и медкомиссии нам проводить. Короче, в нашей стране всё делают, чтобы жилось и работалось всё хуже и хуже.

 

Ну дык к дьяволу физику и математику, к дьяволу остальное. Мы готовим из врача политологов и философов :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил упорно не хочет понять, что та философия, которая преподается в ВУЗах - это лженаука. Философия по определению - это наука о бытие, а значит наука буквально обо всем, о всех сферах человеческой жизни. Химия, физика, логика, математика, статистика и т.д. - это и есть современная философия. Политология, социология и культурология - это тоже философия. Только перечисленные мною "гуманитарные" науки в вузовской программе по сути ничего из себя не представляют, поскольку преподаются как чистая болтовня, хотя, к примеру, социология включает в себя и матмоделирование, и статистику и теорию вероятностей и т.д. и много-много другого, и являет собой скорее математическую науку, которую должны изучать люди, которые будут этим профессионально заниматься, а не студенты медвуза поверхностно и кое-как.

 

Не зря за рубежом человек, имеющий ученую степень, зовется доктор философии (DPh), а в скобочках указывается предмет. И это вовсе не потому, что ученый изучил философию в аспирантуре, а потому, что диссертационную работу не напишешь, зная, например, одну только химию, надо ГЛУБОКО владеть еще десятком-другим смежных предметов, чего не скажешь о работниках кафедры философии, которые на 100% представлены тунеядцами и болтунами (причем во всемирном масштабе), прожирающими бюджетные деньги, в лучшем случае знающими несколько определений из некоторых естественных наук. Именно хорошее знание многих предметов позволяет все больше проникать в тайны бытия, соответственно лучше познавать жизнь, реально решать сложные и неоднозначные как в научном, так иногда и в этическом плане задачи и, преодолевая эти трудности, становиться именно ФИЛОСОФОМ в нормальном понимании этого слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а остальное с такими зарплатами идёт лесом на хутор бабочек ловить.

251991[/snapback]

 

ну так надо сначала понять, что даёт специальность, а потом уж поступать.

 

то что у нас науку нехрена не финансируют и люди по моей специальности сидят на нищенских зарплатах, то это, извините, не мои проблемы, а проблемы руководства государства, которые оно должно решать, а не заставлять молодых специалистов сводить концы с концами.

251991[/snapback]

 

да это понятно, что у нас властям не надо ни хрена. но я ведь о том, как оно должно быть.

 

По той же физике, например, вполне достаточно по одной лекции и по одному семинару в неделю.

252021[/snapback]

 

кому достаточно? для чего? почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кому достаточно? для чего? почему?

252577[/snapback]

I see you live in America if you ask such questions. Sorry, this is a russian forum, that's why I'll continue my reply in Russian. Для студентов для ознакомления в необходимом объёме с лекционным материалом и методикой решения задач достаточно двух занятий продолжительностью полтора часа в неделю, одного лекционного и одного практического - при условии, что учебный план по физике не будет перегружен темами смежных базовых предметов, что может иметь место, как нам было показано в одном из сообщений выше, при этом при достаточном интеллектуальном развитии и желании к обучению для студентов будет достаточно именно такого количества занятий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

I see you live in America if you ask such questions.

252592[/snapback]

 

you are mistaken.

 

Для студентов для ознакомления в необходимом объёме с лекционным материалом и методикой решения задач достаточно двух занятий продолжительностью полтора часа в неделю, одного лекционного и одного практического

252592[/snapback]

 

откуда это известно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по математике что - тоже лабораторные работы придумывать? ;-)

252021[/snapback]

Вот как раз было бы очень нелохо. Моделирование какое-нибудь, графики порисовать - согласно тем процессам, которые изучают в профильных дисциплинах.

Так же и с физикой - лаб очень мало и времени на них мало. У меня в МИЭМе так было - все бегом-бегом, и интереснейшие в целом лабы сдавали неуспешно, а если бы это все в нормальном человеческом ритме - то все ок было бы. И не надо отговативаться тем, что техники и лабораторий мало: как раз живые лаборатории это и есть ценнейшее, что есть в институте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ВУЗах точно не хватает русского языка. Причём со специализацией "Русский язык для юристов", "Русский язык для врачей", "Русский язык для инженеров-механиков" и в том же духе. Со сдачей государственного экзамена комиссии из лиц, не имеющих отношения к данному ВУЗу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ВУЗах точно не хватает русского языка.

252765[/snapback]

Офф: на днях видел в метро объявление с приглашением на работу (в метро же) всяких дворников и подмастерьев. С требованием "Знание русского языка обязательно" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз живые лаборатории это и есть ценнейшее, что есть в институте.

252713[/snapback]

 

насчёт математики не знаю, но вот по естественным наукам (физике, химии, биологии и т.п.) - полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

откуда это известно?

252608[/snapback]

Из практического опыта, но я не знаю, обладаете ли Вы им, молодой человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ВУЗах точно не хватает русского языка. Причём со специализацией "Русский язык для юристов", "Русский язык для врачей", "Русский язык для инженеров-механиков" и в том же духе. Со сдачей государственного экзамена комиссии из лиц, не имеющих отношения к данному ВУЗу.

 

Это нужно в школе делать. Русский язык преподаётся слабо, вот в 10-11 классах и вводят 1 час русского языка в неделю, с целью повторения старых тем. А русский нужно учить на более сильном уровне до 9 класса, а в 10-11 сделать упор на культуру речи. Ну и попутно уже повторением заниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из практического опыта, но я не знаю, обладаете ли Вы им, молодой человек.

 

252774[/snapback]

 

таким практическим опытом и вправду не обладаю, слава богу. а, кстати, можно поподробнее? про этот так называемый опыт?

 

з.ы. эх, давно я уже не слышал обращения "молодой человек". хоть и в виртуале, а приятно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ВУЗах точно не хватает русского языка.

252765[/snapback]

Бред. Это недоработка школы.

Зря смеетесь, я знаю один ВУЗ, где русский - обязательный предмет на 1-м курсе со сдачей экзамена. Говорят, что тройки получают примерно половина курса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред. Это недоработка школы.

252903[/snapback]

Сантехник, школа в принципе не может дать такие познания в русском языке, как грамотное использование профессиональной терминологии. А в ВУЗах русскому языку не учат. В результате много издано научной, технической и даже учебной литературы, которую читать и изучать крайне сложно, и только потому, что автор знает материал, но не знает, как его грамотно изложить. Даю пример совсем простой безграмотности из учебного пособия, выпущенного тиражом в 1000 экземпляров:

После ввода команды загрузки происходит считывание программы с дискета, трансляция и запуск <...>

Стилистика и орфография оригинала, естественно, сохранены. Опечаток нет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

После ввода команды загрузки происходит считывание программы с дискета, трансляция и запуск <...>

 

Стилистика и орфография оригинала, естественно, сохранены. Опечаток нет.

253057[/snapback]

 

ну, авторы данного предложения просто не в ладах с обычным русским языком. слово "дискета" (именительный падеж) не может в родительном иметь форму "дискета". то есть автор либо не знает, как склоняется данное слово, либо не в ладах с согласованием падежей, либо почему-то считает это слово несклоняемым. но первому и второму учат в школе (по крайней мере, должны учить), а третье легко уточнить в орфографическом словаре.

 

да и вообще - специальные термины не имеют никакой специфики как слова. они подчиняются общим правилам. и единственная трудность которая тут может возникнуть - это незнание того, к какой категории данное слово относится скажем, слово "консоль", в зависимость от того, какого оно рода, склоняться будет по-разному. но в этом случае, опять же, достаточно заглянуть в орфографический словарь и узнать, что слово это - женского рода, после чего правила его склонения становятся очевидными.

 

а вводить специальный курс по изучению орфографического словаря... гм... мне это представляется довольно диким :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автор либо не знает, как склоняется данное слово, либо не в ладах с согласованием падежей, либо почему-то считает это слово несклоняемым. но первому и второму учат в школе (по крайней мере, должны учить), а третье легко уточнить в орфографическом словаре.

253090[/snapback]

Так вот, автор фразы - лично я. Написано в 1989 году. Слово дискет именно в мужском роде написано по рекомендации журнала "Наука и жизнь", там примерно за год до того дали именно такое использование. Орфографическая, причём простая ошибка найдена, а грубую стилистическую ошибку что, так никто и не заметил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а грубую стилистическую ошибку что, так никто и не заметил?

253100[/snapback]

 

ты про команду загрузки что ли? ну да, наверное, лучше было бы написать "команды о загрузке" или "команды на загрузку". но это весьма распространённый (разговорный) вариант.

 

что же касается "дискета" - то в 89 году компьютер только начал входить в обиход. видимо, терминология тогда ещё не устоялась. но сейчас все уже знают, что говорить надо не "дискет", а "дискета" - такой вариант устоялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.