Перейти к содержанию

Эволюция номерных


NikOl

Рекомендуемые сообщения

Как известно, номерной - самый долговыпускаемый вагон, он выпускается уже более 30 лет, столько же и эксплуатируется. Но все-таки, естественно, за эти 30 лет он проходил разные изменения, хоть они и не очень заметны, т.е. вагон 1976 г.в. не сильно отличается от вагона 2009 г.в. Однако предлагаю все же вспомнить эти изменения.

 

Итак, поехали.

 

Июнь 1978 г. Первые номерные вагоны вышли на Кольцевую линию. Были выпущены Мытищинским заводом. Внутри имели светло- и темнокоричневый, зеленый или голубой пластик, длинные лампы и сидения, как в Емах. На кабине 2 лампы слева, 2 справа и 2 наверху. Иногда под окнами проводили белую полосу (может быть, первые номерные всегда с ней были, судя по фотографиям?). При закрытых дверях получается буква Х.

 

1980 г. К выпуску номерных подключился ленинградский завод им. Егорова. Его вагоны принципиально от мытищинских не отличаются, только разве что пластик немного другого цвета (межоконные проемы - голубые, над окнами - белые, бывали вагоны и с абсолютно белым пластиком). В них есть одна особенность - поручни над сидениями у дверей закругляются и крепятся к потолку двумя перекладинами. Также появляются вагоны, при закрытых дверях которых получается буква V.

 

1993 г. Длинные лампы меняются на более короткие с полупрозрачными плафонами.

 

1996 г. Пластик становится желтым, иногда белым. На кабине машиниста все лампы находятся снизу.

 

1997 г. Появляются вариации пластика - он бывает желтым немного другого оттенка и светлым, "ореховым".

 

1998 г. Лампы крепятся непосредственно к потолку, а не к полоске от потолка, как было раньше. Пластик везде становится светлым, "ореховым". Таким же пластиком позже отделывают первые вагоны, прошедшие капремонт на Мытищинском заводе.

 

2001 г. Появляются вагоны с "шестиполыми" сидениями, которые в дальнейшем идут в серию. Причем есть 2 вида таких сидений - обычные и "треугольные": http://metroworld.ruz.net/trains/81-717/sa...81-717_6pop.jpg. Вскоре "рундуки" под сидениями становятся ровными, а не "косыми".

 

2007 г. В очередной раз меняются лампы - они становятся сплошными.

 

2008 г. "Ореховый" пластик меняется на кремовый.

 

 

Особые вагоны.

 

1. На Люблинке ходил состав с неудобными розовыми пластмассовыми изогнутыми сидениями.

 

2. В одном составе на Люблинке и Замоскворецкой линии есть вагоны с лампами, расположенными в 2 ряда. Их плафоны похожи на плафоны в старых плацкартных вагонах поездов дальнего следования.

 

3. В "Красной стреле" поручни желтые, сидения и пол красные.

 

 

Буду рад любым исправлениям и дополнениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда под окнами проводили белую полосу (может быть, первые номерные всегда с ней были, судя по фотографиям?). При закрытых дверях получается буква Х.

 

Это, вроде, заводская окраска была, так что с такой полосой должны были быть все номерные в первые годы их выпуска. Я ещё помню такие на КРЛ в конце 80-х.

 

Ещё у тебя подстекольники не упомянуты. Сейчас их в ММ уже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, еще забыл указать, что у одних номерных Мытищинского завода были 2 гофры между окнами, у других - 3. У егоровцев всегда были 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два гофра на три были заменены в декабре 1985 года, начиная с вагонов 0044 (.717) и 9885 (.714)

И, кстати, горизонтальное расположение сигнальных бортовых ламп было заменено на вертикальное:

- на мытищинских, начиная с 0069 и 9941 (1986 г.)

- на егоровских, начиная с 8773 и 8013 (1987 г.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон, а про модернизированный "номерной", который испытывался на "Соколе" в прошлом году, ничего не слышно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. На Люблинке ходил состав с неудобными розовыми пластмассовыми изогнутыми сидениями.

 

Этот поезд предназначался для Тегерана, но был забракован моджахедами иранскими властями. В 1995 г. он попал в Москву, причём почти полгода эксплуатировался на КРЛ депо "Свиблово", т.о. это был единственный номерной состав Егоровского завода в то время там. Один раз в конце 95 г. довелось на нём проехаться от Коньково до ВДНХ. В начале 1996 г. поезд был передан в депо "Печатники". К 2005 г. сидения в составе были заменены на стандартные.

 

2. В одном составе на Люблинке и Замоскворецкой линии есть вагоны с лампами, расположенными в 2 ряда. Их плафоны похожи на плафоны в старых плацкартных вагонах поездов дальнего следования.

 

Это, ЕМНИП, вагоны Егоровского завода середины 90-х годов. Там такие эксперименты были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. В одном составе на Люблинке и Замоскворецкой линии есть вагоны с лампами, расположенными в 2 ряда. Их плафоны похожи на плафоны в старых плацкартных вагонах поездов дальнего следования.

Раньше на Замоскворетской их было очень много

 

3. В "Красной стреле" поручни желтые, сидения и пол красные.

Мне где-то (кажется на СЛ) еще попадались вагоны с красным полом, но обычные в других отношениях.

 

Два гофра на три были заменены в декабре 1985 года, начиная с вагонов 0044 (.717) и 9885 (.714)

Интересно, а на экспортных тоже примерно в это время?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На кабине 2 лампы слева, 2 справа и 2 наверху.

293933[/snapback]

До середины 80-х верхних ламп не было.

1996 г. Пластик становится желтым, иногда белым. На кабине машиниста все лампы находятся снизу.

293933[/snapback]

Мытищи делали так уже с 2005, а вот питерцы вроде также лепили сверху.

 

Поменялись поручни возле дверей: изначально был один поручень, который стоял диагонально, позже был сделана конструкция из горизонтального и вертикаольного поручней.

Этот поезд предназначался для Тегерана, но был забракован моджахедами иранскими властями.

293994[/snapback]

Еще парочкой особенностью он всегда выделялся: белые панели, где стоят красные фонари и нестандартного цвета пластик, скажем так в мебельном варианте цвет называется вишня.

 

Еще изменилось крепление резинового уплотнителя в стыке дверей.

Ну а сколько технических вопросов было изменено...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2001 г. Появляются вагоны с "шестиполыми" сидениями

Наверно, все-таки "шестипопыми", а не "шестиполыми" :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вспоминаются мои любимые вагоны с ярко-жёлтым потолком... Сейчас таких уже нет, кажется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модернизации номерных начались в начале 80-х. Где-то в 1980 - 81 появилась принудитльеная вентиляция салона, в конце 82 пошли головы (ММЗ) с фарами в пластмассовой оправе (до этого они были за стеклом), Вагонмаш налогичную модернизацию провел в середине 1984 года. В 1986 новое расположение поручней в салоне (1 промежуток), С 1987 ММЗ, с 1988 Вагонмаш. Вертикально расположенные блоки бортовых сигналных ламп с 1986 года (ММЗ) и с 1987 вагонмаш. Добавление верхних фар с началом выпуска .5. С 1995 появились естглазые номерные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эволюция пластиковой обшивки салонов на номерных:

 

ММЗ:

 

1977-1981 - синий или зелёный пластик, иногда кремовый, белый или светло-серый, как на Еж3.

1981 - появляется тёмно-коричневый пластик "под дерево". Аналогичный ставили на вагоны Е после капремонта. 1982 - исчезают белый и зелёный, а в следующем году и синий пластик.

1984 - появляется пластик под дерево оранжевого оттенка.

1987 - появлеятся ореховый пластик под дерево.

1988 - исчезает рыжий и коричневый пластик.

1990 - появляется жёлтый пластик.

1992 - появляется серо-коричневый пластик "в крапинку"

1993 - исчезает жёлтый пластик, появляются многочисленные вариации пластика под дерево

1994 - несколько вагонов обшиваются тёмно-коричневым пластиком под дерево, таким же, как и в начале 80-х.

1995-1996 - часть вагонов оборудуется белым пластиком.

1998 - заканчивается разнобой пластиковой отделки. На 10 лет господствующей становится светло-бежевая отделка под дерево.

2008 - появляется кремовый пластик.

 

Завод Егорова:

 

1980-1987 - белый, реже светло-серый пластик.

1986 - белый пластик становится только на верхней полоске над окнами. Ниже стены отделывают немарким пластиком либо цвета морской волны, либо голубым. Были и вагоны с полностью зелёной отделкой - головы 8944 и 8983.

1988-1990 - ореховый пластик, аналогично применявшимуся на ММЗ. Был параллельно с прежней отделкой.

1991 - на части вагонов потолок отделывается жёлтым пластиком, а на некоторых - и зелёным.

1992 - полностью белый пластик.

1993 - появляется бежевый пластик под дерево, отличный по рисунку от мытищинского.

1998-1999 - часть вагонов отделывают вишнёвым пластиком.

2003-2007 - почти все вагоны новых модификаций отделаны серым или голубым негорючим пластиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Июнь 1978 г. Первые номерные вагоны вышли на Кольцевую линию.

293933[/snapback]

имхо все же 1977 - первый состав на внешнем кольце из 4-х желтых и 2-х зеленых вагонов

Внутри имели светло- и темнокоричневый, зеленый или голубой пластик

293933[/snapback]

у первых был только зеленый, голубой и бежевый

На кабине 2 лампы слева, 2 справа и 2 наверху.

293933[/snapback]

имхо на первых вверху не было... только снизу по 2 с каждой стороны

Иногда под окнами проводили белую полосу (может быть, первые номерные всегда с ней были, судя по фотографиям?).

293933[/snapback]

именно всегда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. эволюция с технической стороны не описана,а там немало чего доработали.

2. номерной .6к и первый серийный состав .6 сейчас в ТЧ-12 Новогиреево.

.6К практичнски был готов к выходу, но обнаружилас поломка - сейчас её устраняют.

.6 налаживается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1993 г. Длинные лампы меняются на более короткие с полупрозрачными плафонами.

293933[/snapback]

 

Под "более короткими" подразумеваются те, которые короче раза в 2? Но у них, ЕМНИП, были не полупрозрачные плафоны. А если нет, то подобная модификация здесь не отражена

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К 2005 г. сидения в составе были заменены на стандартные.
Я работал в Печатниках в период 2000-2002 и эти сидения были уже заменены,валялись в мотодепо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти сиденья оказались очень не прочными при постоянном поднимании из, ведь в конце 90-х в связи с террористической угрозой постоянно проверялось все под диванами, поэтому сначала их заменили в промежутках, а затем в головных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Хм... про .6 не понял - они что, уже есть (.6К не считается)? т.е. выпускаются?

Тогда чем мотивированы .5М 2009 года выпуска на КРЛ?

Ведь, если я правильно понимаю, что если ММЗ начнёт строить .6, то на .5М у них не будет ни времени, ни места, ни собственно необходимости в них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про .6 не понял - они что, уже есть (.6К не считается)? т.е. выпускаются?

297239[/snapback]

Да, обкатывается в Новогиреево.

 

чем мотивированы .5М 2009 года выпуска на КРЛ?

297239[/snapback]

Кто сказал, что они там есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто сказал, что они там есть?

297251[/snapback]

Один состав .5М 2009 года в Калужском есть, равно как и три в Новогиреево. Но все они, скорее всего отправятся в Печатники, при продлении Люблинской до Марьиной рощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, про один состав не уверен. кажется, всё-таки 2...

В одном есть промежутки 1900, 1901, 1899, 1898 (другие вагоны не помню) и кажется одна из голов 2817.

Но на той же КРЛ я видел новый поезд с головой 2819 (если не приглючилось)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, сейчас на КРЛ только 1 состав полностью из вагонов 2009 г.в. Говорю как ежедневный пользователь этой ветки.

 

Жалко, если его отдадут Люблинке :) Сейчас он так хорошо смотрится на фоне уже весьма потрепанных вагонов... Перед ним последний состав на КРЛ поступил в Свиблово в 2001 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, про один состав не уверен. кажется, всё-таки 2...

В одном есть промежутки 1900, 1901, 1899, 1898 (другие вагоны не помню) и кажется одна из голов 2817.

Но на той же КРЛ я видел новый поезд с головой 2819 (если не приглючилось)

 

Приблизительная составность поезда: 2819-1901-1900-1899-1890-1897-1896-2817.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кто съел тогда 2818?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кто съел тогда 2818?

297321[/snapback]

Новогиреево его съело. 2818 ходит как раз в одном трёх из составов Калининской линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так никто и не рассказал про историю "жёлтых крыш" в номерных... правда ли, что в ММ их уже нет? и откуда они взялись?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.