Jump to content

Зеленая стрелка одновременно с зеленым на перпендикулярном направлении


Recommended Posts

Довольно часто встречается такая схема работы перекрестка: дополнительная зеленая секция светофора (стрелка), разрешающая поворот направо, включается одновременно с зеленым сигналом на перпендикулярном направлении.

Очевидно, что такая схема создает аварийную ситуацию и затрудняет проезд перекрестка: одинаково прав получается и тот, кто едет прямо, и тот, кто поворачивает под стрелку направо, въезжая в поток, едущий прямо - ведь оба едут на разрешающий сигнал светофора. А исправный, работающий в штатном режиме светофор, согласно ПДД, имеет приоритет над знаками приоритета - соответственно, ориентироваться в данной ситуации водители обязаны именно на сигналы светофоров, которые в данном случае разрешают движение с двух перпендикулярных направлений.

 

Вопросов нет если на прямом направлении многополосная дорога и правая полоса перед светофором отведена только для поворота направо - тогда поворачивающий под стрелку спокойно въезжает на свою полосу, а едуший прямо по данной полосе - нарушитель, не выполнивший требование предписывающего знака. Но такая схема часто встречается и на 2-полосных дорогах, где правый ряд на прямом направлени может как поворачивать направо, так и ехать прямо.

 

Собственно, насколько правомерна такая схема перекрестка (такой режим работы светофора)? И кто прав - кто виноват в возможном ДТП в такой ситуации?

Link to comment
Share on other sites

Виноватым будет тот, кто поворачивал под стрелку, тк преимущество проезда перекрестка у того, кто едет под основной зеленый.

В частности есть места (пример выезд из туннеле с Сущевского вала на Бутырский вал), где правая секция разрешает ехать прямо, как вместе с основным зеленым, так и без него, соответственно с пропуском машин идущих с Бутырской ул.

В целом соглашусь, что не всегда это удобно. Не понятно что ожидать от встречного или перепендикулярного потока.

Бесит еще вариант как на перекрестке Краснодонской и Судакова, когда по Судакова от Люблинской тебе загорается зеленый, встречные стоят им красный, ты поворачиваешь на лево, так тут загорается встречным зеленый и ты уже должен их пропускать, у тебя зеленый также продолжает гореть.

Все это я к чему, было б неплохо, чтобы на этих секциях были бы указатели преимущества перед другими участниками движения или наоборот его отсуттвие.

Link to comment
Share on other sites

Виноватым будет тот, кто поворачивал под стрелку, тк преимущество проезда перекрестка у того, кто едет под основной зеленый

 

Разве есть такой пункт в ПДД? Насколько знаю едущий под зеленый (неважно, стрелка или круглый сигнал) априори прав, обязан лишь дать завершить маневр тому, кто в момент смены сигналов не успел проехать перекресток.

Ну и, опять же, не припомню в ПДД пункта, обязывающего при проезде под стрелку ориентироваться помимо нее и на сигналы перпендикулярного направления (красный там горит, соответственно можно ехать спокойно, или зеленый, соответственно нужно пропускать - поворачивающий под стрелку знать этого не обязан).

Понятно, что по негласному правилу, по умолчанию прав тот кто едет прямо, по своей полосе, а въезжающий на нее - уступает. Интересует именно формальная сторона вопроса. Режимы светофоров ведь в расчете не на негласные правила разрабатывают.

Link to comment
Share on other sites

Отчаянный, читай внимательнее ПДД. Именно такой пункт там есть.

 

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Link to comment
Share on other sites

обязывающего при проезде под стрелку ориентироваться помимо нее и на сигналы перпендикулярного направления (красный там горит, соответственно можно ехать спокойно, или зеленый

333804[/snapback]

Если на перпендикулярном направлении горит зелёный, то перед тобой в основной секции обязательно будет красный. Дальше смотри, что Георг написал.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, в США, как правило, можно поворачивать направо при горящем красном в прямом направлении даже при отсутствии стрелки.

Link to comment
Share on other sites

Если на перпендикулярном направлении горит зелёный, то перед тобой в основной секции обязательно будет красный. Дальше смотри, что Георг написал.

 

Ясно, спасибо.

В таком случае правда непонятен смысл отдельной стрелки направа - делали бы уж тогда классически, один сигнал для всех, и едущих прямо (налево), и направо.

Link to comment
Share on other sites

Смысл-то как раз понятен, даже два:

1. Чтобы разрешить поворот даже когда основное направление перекрыто.

2. Чтобы запрещать поворот при разрешённом "прямо и налево", если справа за поворотом есть пешеходный переход, синхронизированный с прямым направлением.

 

Единого-то решения нет. Где-то правый поворот можно вообще не регулировать (кстати, в Израиле это очень распространённое решение), где-то нужно вот так со стрелкой, а где-то хочется раздельно отрегулировать, да не получается (например там, где и левый, и правый повороты из единственной полосы выполняются).

Link to comment
Share on other sites

Кстати, в США, как правило, можно поворачивать направо при горящем красном в прямом направлении даже при отсутствии стрелки.

333825[/snapback]

Да что там далеко ходить - на Украине на таких светофорах:

0_12da5_2e597871_L.jpg

разрешается поворот направо при запрещающих сингалах

Link to comment
Share on other sites

На укранине есть еще веселые светофоры, где левому ряду загорается красный (типа в левый ряд машины идут с Т-образного перекрестка), а правому продолжает гореть зеленый. Вот это реально стремно с непривычки.

Link to comment
Share on other sites

На укранине есть еще веселые светофоры, где левому ряду загорается красный (типа в левый ряд машины идут с Т-образного перекрестка), а правому продолжает гореть зеленый.

333922[/snapback]

При этом левому ряду красный загорается не просто так, а потому, что туда начинают выворачивать машины слева. Т.е. выезжать с такого перекрестка можно при повороте слева - только по левому ряду, при движении прямо - только по правому, иначе можно с кем-нибудь встретиться.

Вот это реально стремно с непривычки.

333922[/snapback]

Зато тоже очень удобно при применении по назначению.

А вообще, стрем стремом, но ПДД страны, куда въезжаешь на машине, неплохо бы знать :blink:

Link to comment
Share on other sites

А вообще, стрем стремом, но ПДД страны, куда въезжаешь на машине, неплохо бы знать

333934[/snapback]

Причем тут ПДД, ты инстинктивно привык тормозить, когда видишь красный свет. И только потом видишь дополнительную стрелку прямо. Опять же, аленей, которые могут сразу после поворота налево, ломануться в правый ряд, никто не отменял. Я считаю, что это хреновая практика со стороны хохлов.
Link to comment
Share on other sites

Причем тут ПДД, ты инстинктивно привык тормозить, когда видишь красный свет.

333938[/snapback]

Инстинктивно человек при возникновении заноса хочет втопить тормоз в пол. А при ослеплении - повернуть в сторону источника ослепления. Но никто ведь не говорит, что так надо делать, верно? :angry:

И только потом видишь дополнительную стрелку прямо.

333938[/snapback]

Это исключительно дело привычки. Я привык за пару дней.

Опять же, аленей, которые могут сразу после поворота налево, ломануться в правый ряд, никто не отменял.

333938[/snapback]

Там никто так не делает, по описанным выше причинам. Если только иностранцы, от которых местные в таких местах стараются держаться подальше.

Я считаю, что это хреновая практика со стороны хохлов.

333938[/snapback]

Нормальная практика - очереди перед светофорами здорово разгружает. А езда через такие перекрестки - дело привычки, не более.

Просто во всех странах есть свои особенности организации движения, на которые, пока к ним не привыкнешь, надо обращать особое внимание. В Англии и Японии, к примеру, все по встречке ездят, и ничего, живы пока. :blink:

Link to comment
Share on other sites

Опять же, аленей, которые могут сразу после поворота налево, ломануться в правый ряд, никто не отменял.

333938[/snapback]

"Единственный запрещающий знак - бетонный блок". Отменить их можно, отделив левый ряд забором от начала перекрёстка и ещё метров 50-100 за перекрёсток.

 

в США, как правило, можно поворачивать направо при горящем красном в прямом направлении даже при отсутствии стрелки.

333825[/snapback]

Вот чтобы об этом всём не задумываться, мудрые евреи придумали начинать правый поворот ещё до светофора. Для пешехода между правоповоротной и прямого движения проезжими частями образуется островок.

В Москве такая вещь мне известна в единственном экземпляре - на выезде с Красностуденческого на Дмитровку.

Link to comment
Share on other sites

В Москве такая вещь мне известна в единственном экземпляре - на выезде с Красностуденческого на Дмитровку.

 

Ещё на перекрёстке Мичуринского и Лобачевского. Была до постройки Макдака и с Ленинского на Обручева.

Link to comment
Share on other sites

У нас тоже пару перекрестков таких встречается. Делается это для того,чтобы разгрузить перекресток. При этом,как правило,один из конфликтных потоков мал. Если большие потоки-значит это косяк проектировщиков :blink:

Link to comment
Share on other sites

Стрелка направо с одновременным зелёным в перпендикулярном направлении, вполне интуитивно понятна. Местами неплохо разгружает перекрёстки; но вот чем думали в Подольке, где есть на одном из перекрёстов стрелка налево (!!!), с одновременным зелёным в перпендикулярном направлении, вот это непонятно.

Link to comment
Share on other sites

но вот чем думали в Подольке, где есть на одном из перекрёстов стрелка налево (!!!), с одновременным зелёным в перпендикулярном направлении, вот это непонятно.

334262[/snapback]

Это где такое?

PS: Именно так бывает на Украине, но там это особенность ПДД (вибачте, ПДР :blink: ) и все, в общем-то, в курсе (ну кроме отдельных товарищей, отписавшихся выше :angry: ).

Link to comment
Share on other sites

На укранине есть еще веселые светофоры, где левому ряду загорается красный (типа в левый ряд машины идут с Т-образного перекрестка), а правому продолжает гореть зеленый. Вот это реально стремно с непривычки.

Блин, я так и не понял эту схему :blink:

Link to comment
Share on other sites

Это где такое?

334337[/snapback]

Это выезд с улицы, перпендикулярной Варшавке, на улицу, идущую из Кутузово в основной Подольск.

Link to comment
Share on other sites

Это выезд с улицы, перпендикулярной Варшавке, на улицу, идущую из Кутузово в основной Подольск.

334368[/snapback]

Гениальное описание :blink:

Я что-то тупанул, ведь такой перекресток в самом центре Москвы есть - Тверской и Охотного Ряда.

Link to comment
Share on other sites

Это где такое?

334337[/snapback]

Например, при повороте с Большой Серпуховской на Матросскую, когда едешь от пл. Ленина к рынку.

Ну я бы не сказал, что это неудачная стрелка, она конечно неудобна ОТ, ведь автобусы должны перестраиваться через 3 ряда на Матросской, чтоб подъехать к остановке Рынок.

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы добавить небольшой комментарий по таким перекресткам, может, чуть-чуть не в тему. Интересен такой момент: требование при движении в направлении зеленой секции с общим красным уступать дорогу ТС, идущим с других направлений, касается в том числе и водителей трамваев. Это, кстати, один из трех случаев, когда трамвай не имеет приоритета.

И, по моим наблюдениям, очень часто водители забывают, что когда дополнительная секция на Т-образном регулирует движение прямо (вдоль глухой стены, например), то требование уступать дорогу не снимается. Многие рассуждают так: чья дорога шире - тот и главный.

Link to comment
Share on other sites

Вот чтобы об этом всём не задумываться, мудрые евреи придумали начинать правый поворот ещё до светофора. Для пешехода между правоповоротной и прямого движения проезжими частями образуется островок.

В Москве такая вещь мне известна в единственном экземпляре - на выезде с Красностуденческого на Дмитровку.

Есть еще на пересечении УАЯ с Варшавкой, где бывшее кольцо 40 троллейбуса. Правда, для правого поворота с Россошанской сделали секцию на светофоре, но это при открытии метро из-за автобусов 241 и 683 маршрутов, чтобы перенести остановку с бывшего 24 квартала на шоссе. Но это не мешает ездить как раньше.

Из неофициальных вариантов того же - подобные правые повороты через АЗС, например, на противоположном конце того же Красностуденческого. Или на пересечении Варшавки с Сумским проездом со стороны Дорожной ул.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.