Перейти к содержанию

Зеленая стрелка одновременно с зеленым на перпендикулярном направлении


Отчаянный

Рекомендуемые сообщения

Довольно часто встречается такая схема работы перекрестка: дополнительная зеленая секция светофора (стрелка), разрешающая поворот направо, включается одновременно с зеленым сигналом на перпендикулярном направлении.

Очевидно, что такая схема создает аварийную ситуацию и затрудняет проезд перекрестка: одинаково прав получается и тот, кто едет прямо, и тот, кто поворачивает под стрелку направо, въезжая в поток, едущий прямо - ведь оба едут на разрешающий сигнал светофора. А исправный, работающий в штатном режиме светофор, согласно ПДД, имеет приоритет над знаками приоритета - соответственно, ориентироваться в данной ситуации водители обязаны именно на сигналы светофоров, которые в данном случае разрешают движение с двух перпендикулярных направлений.

 

Вопросов нет если на прямом направлении многополосная дорога и правая полоса перед светофором отведена только для поворота направо - тогда поворачивающий под стрелку спокойно въезжает на свою полосу, а едуший прямо по данной полосе - нарушитель, не выполнивший требование предписывающего знака. Но такая схема часто встречается и на 2-полосных дорогах, где правый ряд на прямом направлени может как поворачивать направо, так и ехать прямо.

 

Собственно, насколько правомерна такая схема перекрестка (такой режим работы светофора)? И кто прав - кто виноват в возможном ДТП в такой ситуации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виноватым будет тот, кто поворачивал под стрелку, тк преимущество проезда перекрестка у того, кто едет под основной зеленый.

В частности есть места (пример выезд из туннеле с Сущевского вала на Бутырский вал), где правая секция разрешает ехать прямо, как вместе с основным зеленым, так и без него, соответственно с пропуском машин идущих с Бутырской ул.

В целом соглашусь, что не всегда это удобно. Не понятно что ожидать от встречного или перепендикулярного потока.

Бесит еще вариант как на перекрестке Краснодонской и Судакова, когда по Судакова от Люблинской тебе загорается зеленый, встречные стоят им красный, ты поворачиваешь на лево, так тут загорается встречным зеленый и ты уже должен их пропускать, у тебя зеленый также продолжает гореть.

Все это я к чему, было б неплохо, чтобы на этих секциях были бы указатели преимущества перед другими участниками движения или наоборот его отсуттвие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Паштет сказал:

Виноватым будет тот, кто поворачивал под стрелку, тк преимущество проезда перекрестка у того, кто едет под основной зеленый

 

Разве есть такой пункт в ПДД? Насколько знаю едущий под зеленый (неважно, стрелка или круглый сигнал) априори прав, обязан лишь дать завершить маневр тому, кто в момент смены сигналов не успел проехать перекресток.

Ну и, опять же, не припомню в ПДД пункта, обязывающего при проезде под стрелку ориентироваться помимо нее и на сигналы перпендикулярного направления (красный там горит, соответственно можно ехать спокойно, или зеленый, соответственно нужно пропускать - поворачивающий под стрелку знать этого не обязан).

Понятно, что по негласному правилу, по умолчанию прав тот кто едет прямо, по своей полосе, а въезжающий на нее - уступает. Интересует именно формальная сторона вопроса. Режимы светофоров ведь в расчете не на негласные правила разрабатывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчаянный, читай внимательнее ПДД. Именно такой пункт там есть.

 

  Цитата
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Отчаянный сказал:

обязывающего при проезде под стрелку ориентироваться помимо нее и на сигналы перпендикулярного направления (красный там горит, соответственно можно ехать спокойно, или зеленый

333804[/snapback]

Если на перпендикулярном направлении горит зелёный, то перед тобой в основной секции обязательно будет красный. Дальше смотри, что Георг написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в США, как правило, можно поворачивать направо при горящем красном в прямом направлении даже при отсутствии стрелки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Антон Чиграй сказал:

Если на перпендикулярном направлении горит зелёный, то перед тобой в основной секции обязательно будет красный. Дальше смотри, что Георг написал.

 

Ясно, спасибо.

В таком случае правда непонятен смысл отдельной стрелки направа - делали бы уж тогда классически, один сигнал для всех, и едущих прямо (налево), и направо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл-то как раз понятен, даже два:

1. Чтобы разрешить поворот даже когда основное направление перекрыто.

2. Чтобы запрещать поворот при разрешённом "прямо и налево", если справа за поворотом есть пешеходный переход, синхронизированный с прямым направлением.

 

Единого-то решения нет. Где-то правый поворот можно вообще не регулировать (кстати, в Израиле это очень распространённое решение), где-то нужно вот так со стрелкой, а где-то хочется раздельно отрегулировать, да не получается (например там, где и левый, и правый повороты из единственной полосы выполняются).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Dmitri сказал:

Кстати, в США, как правило, можно поворачивать направо при горящем красном в прямом направлении даже при отсутствии стрелки.

333825[/snapback]

Да что там далеко ходить - на Украине на таких светофорах:

0_12da5_2e597871_L.jpg

разрешается поворот направо при запрещающих сингалах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На укранине есть еще веселые светофоры, где левому ряду загорается красный (типа в левый ряд машины идут с Т-образного перекрестка), а правому продолжает гореть зеленый. Вот это реально стремно с непривычки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Chicken сказал:

На укранине есть еще веселые светофоры, где левому ряду загорается красный (типа в левый ряд машины идут с Т-образного перекрестка), а правому продолжает гореть зеленый.

333922[/snapback]

При этом левому ряду красный загорается не просто так, а потому, что туда начинают выворачивать машины слева. Т.е. выезжать с такого перекрестка можно при повороте слева - только по левому ряду, при движении прямо - только по правому, иначе можно с кем-нибудь встретиться.

  Chicken сказал:

Вот это реально стремно с непривычки.

333922[/snapback]

Зато тоже очень удобно при применении по назначению.

А вообще, стрем стремом, но ПДД страны, куда въезжаешь на машине, неплохо бы знать :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Hrzan сказал:

А вообще, стрем стремом, но ПДД страны, куда въезжаешь на машине, неплохо бы знать

333934[/snapback]

Причем тут ПДД, ты инстинктивно привык тормозить, когда видишь красный свет. И только потом видишь дополнительную стрелку прямо. Опять же, аленей, которые могут сразу после поворота налево, ломануться в правый ряд, никто не отменял. Я считаю, что это хреновая практика со стороны хохлов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Chicken сказал:

Причем тут ПДД, ты инстинктивно привык тормозить, когда видишь красный свет.

333938[/snapback]

Инстинктивно человек при возникновении заноса хочет втопить тормоз в пол. А при ослеплении - повернуть в сторону источника ослепления. Но никто ведь не говорит, что так надо делать, верно? :angry:

  Chicken сказал:

И только потом видишь дополнительную стрелку прямо.

333938[/snapback]

Это исключительно дело привычки. Я привык за пару дней.

  Chicken сказал:

Опять же, аленей, которые могут сразу после поворота налево, ломануться в правый ряд, никто не отменял.

333938[/snapback]

Там никто так не делает, по описанным выше причинам. Если только иностранцы, от которых местные в таких местах стараются держаться подальше.

  Chicken сказал:

Я считаю, что это хреновая практика со стороны хохлов.

333938[/snapback]

Нормальная практика - очереди перед светофорами здорово разгружает. А езда через такие перекрестки - дело привычки, не более.

Просто во всех странах есть свои особенности организации движения, на которые, пока к ним не привыкнешь, надо обращать особое внимание. В Англии и Японии, к примеру, все по встречке ездят, и ничего, живы пока. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Chicken сказал:

Опять же, аленей, которые могут сразу после поворота налево, ломануться в правый ряд, никто не отменял.

333938[/snapback]

"Единственный запрещающий знак - бетонный блок". Отменить их можно, отделив левый ряд забором от начала перекрёстка и ещё метров 50-100 за перекрёсток.

 

  Dmitri сказал:

в США, как правило, можно поворачивать направо при горящем красном в прямом направлении даже при отсутствии стрелки.

333825[/snapback]

Вот чтобы об этом всём не задумываться, мудрые евреи придумали начинать правый поворот ещё до светофора. Для пешехода между правоповоротной и прямого движения проезжими частями образуется островок.

В Москве такая вещь мне известна в единственном экземпляре - на выезде с Красностуденческого на Дмитровку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Антон Чиграй сказал:

В Москве такая вещь мне известна в единственном экземпляре - на выезде с Красностуденческого на Дмитровку.

 

Ещё на перекрёстке Мичуринского и Лобачевского. Была до постройки Макдака и с Ленинского на Обручева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас тоже пару перекрестков таких встречается. Делается это для того,чтобы разгрузить перекресток. При этом,как правило,один из конфликтных потоков мал. Если большие потоки-значит это косяк проектировщиков :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стрелка направо с одновременным зелёным в перпендикулярном направлении, вполне интуитивно понятна. Местами неплохо разгружает перекрёстки; но вот чем думали в Подольке, где есть на одном из перекрёстов стрелка налево (!!!), с одновременным зелёным в перпендикулярном направлении, вот это непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Антикарг сказал:

но вот чем думали в Подольке, где есть на одном из перекрёстов стрелка налево (!!!), с одновременным зелёным в перпендикулярном направлении, вот это непонятно.

334262[/snapback]

Это где такое?

PS: Именно так бывает на Украине, но там это особенность ПДД (вибачте, ПДР :blink: ) и все, в общем-то, в курсе (ну кроме отдельных товарищей, отписавшихся выше :angry: ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Chicken сказал:

На укранине есть еще веселые светофоры, где левому ряду загорается красный (типа в левый ряд машины идут с Т-образного перекрестка), а правому продолжает гореть зеленый. Вот это реально стремно с непривычки.

Блин, я так и не понял эту схему :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Hrzan сказал:

Это где такое?

334337[/snapback]

Это выезд с улицы, перпендикулярной Варшавке, на улицу, идущую из Кутузово в основной Подольск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Антикарг сказал:

Это выезд с улицы, перпендикулярной Варшавке, на улицу, идущую из Кутузово в основной Подольск.

334368[/snapback]

Гениальное описание :blink:

Я что-то тупанул, ведь такой перекресток в самом центре Москвы есть - Тверской и Охотного Ряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Hrzan сказал:

Это где такое?

334337[/snapback]

Например, при повороте с Большой Серпуховской на Матросскую, когда едешь от пл. Ленина к рынку.

Ну я бы не сказал, что это неудачная стрелка, она конечно неудобна ОТ, ведь автобусы должны перестраиваться через 3 ряда на Матросской, чтоб подъехать к остановке Рынок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы добавить небольшой комментарий по таким перекресткам, может, чуть-чуть не в тему. Интересен такой момент: требование при движении в направлении зеленой секции с общим красным уступать дорогу ТС, идущим с других направлений, касается в том числе и водителей трамваев. Это, кстати, один из трех случаев, когда трамвай не имеет приоритета.

И, по моим наблюдениям, очень часто водители забывают, что когда дополнительная секция на Т-образном регулирует движение прямо (вдоль глухой стены, например), то требование уступать дорогу не снимается. Многие рассуждают так: чья дорога шире - тот и главный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Антон Чиграй сказал:

Вот чтобы об этом всём не задумываться, мудрые евреи придумали начинать правый поворот ещё до светофора. Для пешехода между правоповоротной и прямого движения проезжими частями образуется островок.

В Москве такая вещь мне известна в единственном экземпляре - на выезде с Красностуденческого на Дмитровку.

Есть еще на пересечении УАЯ с Варшавкой, где бывшее кольцо 40 троллейбуса. Правда, для правого поворота с Россошанской сделали секцию на светофоре, но это при открытии метро из-за автобусов 241 и 683 маршрутов, чтобы перенести остановку с бывшего 24 квартала на шоссе. Но это не мешает ездить как раньше.

Из неофициальных вариантов того же - подобные правые повороты через АЗС, например, на противоположном конце того же Красностуденческого. Или на пересечении Варшавки с Сумским проездом со стороны Дорожной ул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.