Jump to content

Электрические маршрутки


Recommended Posts

В 2012 году в Москве могут появиться электрические маршрутки

В подмосковном Королеве разработали экспериментальный образец городского маршрутного такси, работающего на электричестве. Технические решения, использованные в автомобиле, получили семь международных патентов. Главное достижение проектировщиков – необычный двигатель "мотор-колесо", сообщает РИА Новости.

 

Электромобиль построен на базе серийного Ducato, из которого вынули двигатель и коробку передач. Электрическая энергия передается сразу к колесам. В машине практически отсутствуют изнашивающиеся механические части. Кроме того, электричество в пять раз дешевле бензина, поэтому в эксплуатации такой автомобиль выгоднее обычного. Увеличить пробег авто на одной батарее в полтора раза проектировщикам удалось за счет применения десятилитровых наноконденсаторов, способных накапливать энергию.

 

Технические характеристики:

 

Запас хода: 180 км

Скорость: 80 км/час (ограничитель)

 

По словам создателей электромобиля, выпуск такой машины обойдется в полтора миллиона рублей, что вдвое дешевле зарубежных аналогов. На улицах Москвы электрические маршрутки появятся уж в 2012 году.

 

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=TARshfyG2Q8...player_embedded

 

Делимся впечатлениями. Какое название Вы бы дали этому виду транспорта?

Link to comment
Share on other sites

Какое название Вы бы дали этому виду транспорта?

334411[/snapback]

Автобус. Бо безрельсовый и автономный. А что там у него внутри, пусть слесари разбираются.

 

Главное достижение проектировщиков – необычный двигатель "мотор-колесо"
десятилитровых наноконденсаторов

:blink:

Link to comment
Share on other sites

Когда дело дойдёт до дела, т.е. дальше опытного образца, тогда и поговорим. Пока же это не больше чем очередная попытка создать электромобиль, только если раньше их пытались сделать на базе легковых а/м, то теперь оный решили создать на базе маршрутки.

 

Объективно, на данный момент единственный реально распространённый в мире тип электромобиля, если не считать промышленных электрокаров, это троллейбус, всё остальное - либо на бумаге, либо опытный образец, либо мелкая партия не пошедшая в массы. И тот факт, что несмотря на многолетние попытки создать что-то электрическое не привязанное к проводам, идея дальше мелких опытных партий до сих пор ни разу не пошла, заставляет сильно сомневаться в жизнеспособности данного проекта.

Link to comment
Share on other sites

олько если раньше их пытались сделать на базе легковых а/м,

334415[/snapback]

Ну почему? В конторе, где я работаю, электромобиль сделали на базе УАЗа-буханки. Правда, единственное, к чему девайс удалось приспособить - это возить на демонстрацию на Красную площадь телегу с дядей Сэмом, жонглировавшим ракетами. К конце 70-х аппарат сдох окончательно, и при мне эту телегу уже мужики возили вручную.

Link to comment
Share on other sites

И тот факт, что несмотря на многолетние попытки создать что-то электрическое не привязанное к проводам, идея дальше мелких опытных партий до сих пор ни разу не пошла, заставляет сильно сомневаться в жизнеспособности данного проекта.

334415[/snapback]

Но - только лишь потому, что оно никому не надо.

Технологически все давно реально, только вот очень сложно пустить в серию конструкцию, не унифицированную по агрегатам. Сделали одну машину, а кто ее купит? Покупатель подумает - вот в машине есть двигатель, кпп, сцепление, ... все это можно пойти, купить. А для единственной новой машины - где купить? Была б еще экономия хоть сколь нибудь значительная...

Link to comment
Share on other sites

всё остальное - либо на бумаге, либо опытный образец, либо мелкая партия не пошедшая в массы.

334415[/snapback]

 

Электромобили начинают выпускать серийно, например, этот:

 

http://www.nissan.ru/RU/ru/inside-nissan/i...y/ev-range.html

Link to comment
Share on other sites

Электромобили начинают выпускать серийно

334427[/snapback]

Уж сколько было сообщений о том, что их начинают выпускать серийно, однако на улицах серийно они так и не появились.

Link to comment
Share on other sites

Но - только лишь потому, что оно никому не надо.

Технологически все давно реально...

334423[/snapback]

Если всё действительно технически возможно, просто люди не решаются, то почему тогда до сих пор не создали ничего подобного на базе какого-нибудь серийного троллейбуса (чтобы максимально унифицировать с серийной техникой) и не показали всему миру что теперь это возможно и доступно?
Link to comment
Share on other sites

однако на улицах серийно они так и не появились.

334430[/snapback]

Это на российских улицах они не появились; впрочем, и гораздо бОльшими сериями выпускаемые гибриды у нас тоже пока редкость. А в США, где есть определённые меры господдержки покупателей электромобилей, те же самые Nissan LEAF вполне продаются и ездят.

 

Покупатель подумает - вот в машине есть двигатель, кпп, сцепление, ... все это можно пойти, купить. А для единственной новой машины - где купить?

334423[/snapback]

Для крупного стартового заказчика, работающего напрямую с изготовителем, эти вопросы чуть менее важны, чем для розничного потребителя.

Link to comment
Share on other sites

Это на российских улицах они не появились; впрочем, и гораздо бОльшими сериями выпускаемые гибриды у нас тоже пока редкость. А в США, где есть определённые меры господдержки покупателей электромобилей, те же самые Nissan LEAF вполне продаются и ездят.

334437[/snapback]

Ну дык сколько денег нужно вбухать в эту "господдержку"? Эксплуатировать п/с с бензиновыми двигателями всяко дешевле будет.

Link to comment
Share on other sites

Если всё действительно технически возможно, просто люди не решаются, то почему тогда до сих пор не создали ничего подобного на базе какого-нибудь серийного троллейбуса

334435[/snapback]

Троллей с автономным (электрическим) ходом полно. Это как раз оно и есть. А отвязывать тролль от КС - кому оно надо? Тролль купит тот, у кого есть конташка...

Link to comment
Share on other sites

Троллей с автономным (электрическим) ходом полно.

334448[/snapback]

И на сколько этого АХ хватает? Максимум на пару километров, это несерьёзно.

 

А отвязывать тролль от КС - кому оно надо? Тролль купит тот, у кого есть конташка...

334448[/snapback]

А вот для того и надо, чтобы показать что можно полноценно работать на электричестве без привязки к проводам. Не объехать аварию по 4-му ряду, а именно полноценно ездить без КС. Такой электроавтобус купят в первую очередь те, у кого есть троллейбусная база, кто хочет и готов развиваться, но у кого нет возможности тянуть провода везде где надо. Однако почему-то делают дуобусы, делают АХ для объезда препятствий, некоторые даже извращаются с прицепами-генераторами для малодеятельных неэлектрифицированных участков маршрутов, однако полноценных электрических автобусов, которые зарядил и поехал на 100 км, так и не сделал пока что никто.
Link to comment
Share on other sites

кто хочет и готов развиваться, но у кого нет возможности тянуть провода везде где надо.

334449[/snapback]

К счатью Москва таких проблем не испытывает.

Link to comment
Share on other sites

в Москве их скорее всего не будет-мелким маршруточным фирмам проще купить более простой в ремонтно и эксплуатациооном плане подвижной состав аля газелЪ,а крупным такой пс скорее всего будет не интересен.

 

надо дождаться,когда данный образец выйдет на работу на линию,а не будет красиво кататься по полигону

Сейчас есть госпрограмма поддержки ФИАТа и Солерса-вот из данной модели решили сделать еще и электромобиль. Для МГТ как альтернатива маршрутчикам на их троллейбусных маршрутах может он и будет кстати интересен-пришел на конечную прицепился в кс-подзарядился и снова в путь

Link to comment
Share on other sites

Оно конечно прелестно. Есть всего два вопроса:

 

1. Как это транспортное средство будет отапливаться зимой?

 

2. Насколько всё это безопасно?

 

Если по первому вопросу думаю разьснения не нужны, то по второму, насколько соседство мощных батарей (ионистров) будет предсказуемо при аварии? В бензином то всё боле-менее ясно.

Link to comment
Share on other sites

1. Как посчитали запас хода? В реале может оказаться не 180, а 80 км, особенно зимой, когда надо еще отапливать машину, освещать салон и т.д. Мне кажется, что 180 км - цифра для идеальных условий.

 

2. Какой ежедневный пробег средней маршрутки и хватит ли тех 180 км на дневной пробег,даже если эти 180 реальная цифра?

 

3. Сколько времени требуется на подзарядку батарей? Сменные батареи не предлагать, так как техника без хозяина нормально работать не будет.

 

4. А как быть с лужами и зимним московским дерьмом, которым обильно посыпают улицы, особенно в связи с применением мотор-колеса. А не коротнет?

 

5. Сколько будет стоить обслуживание этой техники? Это очень здорово, что электричество дешевле, но любую технику надо обслуживать. И сколько это будет стоить не говорится. Очень может быть, что обслуживание будет очень дорогое.

 

Только получив ответы на эти и множество других вопросов можно будет сказать, а поедет ли это чудо не в опытном порядке, а в серийном. Так что сначала надо сделать опытную машину, обкатать ее, желательно годик, затем опытно-промышленную партию, если на предыдущем этапе все хорошо, а уже затем при положительных результатах ставить в серию.

Link to comment
Share on other sites

1. Как посчитали запас хода? В реале может оказаться не 180, а 80 км, особенно зимой, когда надо еще отапливать машину, освещать салон и т.д. Мне кажется, что 180 км - цифра для идеальных условий.

 

Как отапливать электричеством? Всё таки это первый вопрос. Если не электричеством то чем? Солярку жечь?

 

А как быть с лужами и зимним московским дерьмом, которым обильно посыпают улицы, особенно в связи с применением мотор-колеса. А не коротнет?

 

Ну тут смотри опыт эксплуатации троллейбусов. Приспособятся. А не приспособятся, можно и в дождливый день не выпускать.

 

По мне на данный момент всё это пригодно для езды по ВВЦ или ЦПКиО в тёплый летний выходной. Может быть ошибаюсь.

Link to comment
Share on other sites

то по второму, насколько соседство мощных батарей (ионистров) будет предсказуемо при аварии? В бензином то всё боле-менее ясно.

 

Согласен. Разлив кислотного электролита на дорогу может легко разрушить дорожное покрытие и превратить асфальт в месиво. Попади в него простая покрышка - она через несколько минут будет изъедена.

Link to comment
Share on other sites

Я даже не об этом. Тяговый аккумулятор серъёзная вещь. Токи при коротком замыкании вполне могут достичь сварочных величин и наделать бед не меньших чем бензин.

Link to comment
Share on other sites

Токи при коротком замыкании вполне могут достичь сварочных величин и наделать бед не меньших чем бензин.

 

Даже не просто достичь, а превысить в разы. Но не уверен, что опасность искры будет в этом случае больше, чем опасность от газобаллонного оборудования.

Link to comment
Share on other sites

 

Ну тут смотри опыт эксплуатации троллейбусов. Приспособятся. А не приспособятся, можно и в дождливый день не выпускать.

 

 

На троллейбусах мотор-колесо не применяется. Мотор колесо, это ТЭД, совмещенный с колесом. Понятно, что такая система оказывается намного более уязвимой для дорожного дерьма, чем обыкновенный ТЭД.

У рогатых надежность его работы очень во многом зависит от его расположения и защиты от влаги. Защитить мотор-колесо намного сложнее, а значит такая система значительно дороже и в изготовлении и в эксплуатации.

 

И есть еще один вопрос: Насколько применение мотор-колеса увеличит неподресоренную массу. Это очень важно как минимум для дорожного покрытия.

Link to comment
Share on other sites

На троллейбусах мотор-колесо не применяется

 

Это да, но опыт высоких напряжений и токов в условиях воздействия грязи и влаги есть.

 

И есть еще один вопрос: Насколько применение мотор-колеса увеличит неподресоренную массу. Это очень важно как минимум для дорожного покрытия.

 

тут тоже, думаю надо смотреть по аналогам. Вроде такое уже применялось.

 

Вообще вопросов достаточно много. Дело тут даже не в том, как что будет реализовано. Дело в том что изменится для пассажира. Например зачем машрутка без печки? А свет в салоне вечером? У водителя всегда будет соблазн его выключить чтобы на дольше ходу хватило... А например какой-нибудь усилитель руля? Нет, мне конечно пофигу насколько водителю тяжело будет крутить руль, мне не пофигу если водитель начнёт вытаскивать предохранитель, дабы опять на дольше хватило и жертвовать безопасностью.

Таких мелочей много и мелочи они лишь на первый взгляд.

Link to comment
Share on other sites

На троллейбусах мотор-колесо не применяется.

334495[/snapback]

На российских троллейбусах не применяется, а за границей вполне есть. Дороги там почище и поровнее, но от дождя и снега это не избавляет.

Ну а из советского опыта можно вспомнить карьерные самосвалы, где мотор-колесо уж 40 лет как стало стандартным решением, при том что дорожное покрытие в местах их обитания не просто далеко от асфальта, а зачастую вообще отсутствует. Габариты там конечно позволяют разместить что угодно с любой защитой и изоляцией, но тем не менее.

Link to comment
Share on other sites

Например зачем машрутка без печки? А свет в салоне вечером? У водителя всегда будет соблазн его выключить чтобы на дольше ходу хватило...

334496[/snapback]

Можно подумать что сейчас всех этих соблазнов нету... Причем они есть как в случае заправки машины предприятием (слить налево), так и в случае заправки за свой счет (чтобы на побольше хватило). И судя по количеству жалоб за последний месяц на отключение кондеев, водилы экономят в масштабах близких к промышленным... :blink: Так что с электротягой в этом плане даже может и лучше стать, ибо электричество, в отличии от соляры, налево не сольёшь, соответственно остаётся только стимул чтобы хватило на побольше, что легко лечится отсутствием стимуляции к экономии со стороны руководства.
Link to comment
Share on other sites

В том и дело, что все эти моменты нужно видеть заранее. Отключить кондей это зло, но если ради "чтоб побольше хватило" будут отключать какой-нибудь усилитель тормозов...

Link to comment
Share on other sites

электричество, в отличии от соляры, налево не сольёшь

334503[/snapback]

С одного акумулятора на другой пустой можно вполне отправить :blink:

Link to comment
Share on other sites

Мотор-колёс на видео я не заметил. Обычный двигатель, правда, без редуктора. Иначе, зачем в электромобиле такая большая ненужная вращающаяся масса?

 

Действительно, запас хода зимой ночью вызывает большие сомнения...тогда бы уж генератор на крышу поставили, чтоли:blink: ну хотябы, бензиновый, что в магазине продаётся:angry: На отопление и кондиционирование дукаты должно хватить:D Гидроусилитель тоже имеет очень большую мощность безвозвратного потребления. В городских условиях эта штуковина долго не проедет. Ей нужна абсолютно прямая улица с трансбордерами на концах :lol:

 

Стоимость этой штуковины, её срок службы и коммерческая выгода, которая будет в итоге вызывает у меня большие сомнения. Как сказали на фотобасе про 5250 "Вот сломается у него что-нибудь за миллион и что тогда?" Про эту штуку можно сказать то же. Двигатель там вентильно-индукторный-только они на такие малые обороты рассчитываются пока является жутко не распространённым, но очень перспективным, ионисторы делают по спец заказам или не тех ёмкостей, что надо...Так что, пока штука ну очень сомнительная.

Link to comment
Share on other sites

http://www.scania.com/Images/P09601EN%20In...cept_114691.pdf

Это один из немногих здравых вариантов. Причём те производители, которые работали по направлению гибридной тяги, именно такой вариант и выбрали - Toyota, Lexus, Hyunday, Saab/Scania. Лексус с Тойо уже в продажах в России, так что будущее уже здесь. А если посмотреть не в обозримое, а дальнее будущее, то имхо, дело стоит за водородом или атомом. В любом случае, лет через 50, мы будем вынуждены отказаться от автотранспорта в целом, в нашем привычном понимании. Только из-за того, что места в крупных городах уже не хватает на то количество автотранспорта, что имеется сейчас на дорогах. Я думаю, что в крупных агломерациях, типа Москвы и ближайшего Подмосковья, личный автотранспорт вообще умрёт, как класс. Он будет необходим только для жителей дальних регионов и грузоперевозчиков, остальной поток будет переваривать общественный транспорт. А уж как это всё будет представлено - будущее покажет. То что, мы будем вынуждены летать, а не ездить - это очевидно.

Link to comment
Share on other sites

Даже в статье есть противоречие. Упоминается, что стоит машина примерно 1,5 млн. И в то же время она в 2 раза дешевле обычного микроавтобуса. Но, извините, стандартная как раз и стоит не дороже этих самых 1,5 млн. Возможно автор имел ввиду расходы на эксплуатацию?

 

Ну и конечно же, чтобы эксплуатировать любой электромобиль (автобус) мало его создать, надо же будет создавать какую-то пусть даже минимальную сеть подзарядочных станций. На АЗС их кстати вряд ли добавишь по условиям пожаро- и электро- безопасности.

 

Сомнений действительно вагон. Но все равно думаю, интерес будет. Будь в наличии мало-мальски доведенные до производства модели, и мы могли бы рассмотреть возможность и испытаний и пробной эксплуатации.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.