Перейти к содержанию

Строительство И Pеконструкции Трамвайных Линий В Москве


Рекомендуемые сообщения

Да и по чести говоря, Москва это не "небольшой немецкий городишко", приоритет тут должен быть у метро.

А он и так есть (достаточно по городу поездить и стройплощадки метро посчитать). И это никто не оспаривает.

 

Но чисто как транспорт даже самый лучший трамвай и близко не стоял к метро.

Так он и не должен стоять близко. Он должен стоять посередине между метро и автобусом.

 

К тому же даже те линии о которых гутарят должны быть обычными, а не скоростными, а это как ты сам понимаешь означает скорость в 15 км/ч...

Это ничего не означает. Что ты сам-то подразумеваешь под скоростными?

Изменено пользователем Дмитрий Касаткин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ты сам-то подразумеваешь под скоростными?

Хотя бы маршрутную скорость в 25 км/ч, о бОльшем и не заикаюсь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя бы маршрутную скорость в 25 км/ч, о бОльшем и не заикаюсь..

Ну на обособленном полотне это в принципе реально. И без всяких эстакад. Нужен только приоритетный проезд перекрёстков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так посчитай скорость на Энтузиастах сейчас. Там далеко не 15 км/ч. 8 маршрут вместе с простоями на Абельмановке имеет среднюю 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужен только приоритетный проезд перекрёстков.

А его будут делать? Только реально. Тот же червяк будет тормозится на перекрестках не по деццки, как это было с обсуждаемым выше червяком у Щуки...

Одним словом пока вопросов более чем ответов на них...

 

Скидку можно сделать на то, что это опытная модель. Сейчас в Петербурге вполне себе ездят 631-е вагоны, которые являются уже серийным продолжением 630-го. 630-й вагон - не показатель того, что все вагоны такого типа убоги и не имеют право на жизнь

Кстати, в Питере, едва запустив 3-ку уже урезают её почти на год....Что какбэ намекает. Понятно, что всё это несколько косвенно, но в принципе об отношении говорит чётко...

Помпезное "открытие" Садовой аж от Сенной до Репина (как бы уже смешно, правда) скоро превратится в "маршрут" Сенная - Тургенева. Это даже нашей 9-ки "круче" :(

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А его будут делать? Только реально.

Да, это реально собираются делать. Уже в этом году планируется пилот на 6-м маршруте.

 

Это даже нашей 9-ки "круче"

А чего 9-ка? Между прочим маршрут постепенно набирает популярность. Сегодня часов в 13 ехал на 9-ке и в первом вагоне к Белорусской ехало человек 50. В прицепе правда ехало поменьше - всего 5 человек включая меня. И это середина дня, не "пик". А ведь сколько говна в прошлом году было...

Изменено пользователем Дмитрий Касаткин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в Питере, едва запустив 3-ку уже урезают её почти на год....Что какбэ намекает. Понятно, что всё это несколько косвенно, но в принципе об отношении говорит чётко...

Угу, причем, я так понимаю, под раздачу должно попасть и другое знаковое изменение, случившееся в тот же день, а именно продление 16-го. Вот правда, ну нафига было восстанавливать после долгого перерыва движение сразу по двум линиям, чтобы через месяц его прикрыть на ХЗ сколько? Чтобы показать что вот мы восстановили трамвай, а он никому не нужен?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего 9-ка? Между прочим маршрут постепенно набирает популярность. Сегодня часов в 13 ехал на 9-ке и в первом вагоне к Белорусской ехало человек 50. В прицепе правда ехало поменьше - всего 5 человек включая меня. И это середина дня, не "пик". А ведь сколько говна в прошлом году было...

Ну я как бы тоже днями там был в середине дня (примерно в 14.30) было именно человек 5-6 в первом вагоне (во втором 0), причём в сторону Белорусской трамвая я так и не дождался, прошёл от Лесной пешком. Навстречу за время пути прошоло два "поезда".

 

Чтобы показать что вот мы восстановили трамвай, а он никому не нужен?

Видимо...

 

Да, это реально собираются делать. Уже в этом году планируется пилот на 6-м маршруте.

Давай посмотрим а, как говорится утром деньги, вечером стулья. А то вот я тоже в 2007-ом летом перед запуском 100-ки в Питере читал как он "будет подъезжать и включать зеленый". В реальности же проезд по Просвету от метро Проспект Просвещения до метро Гражданский проспект составляет около 22 минут и так было и изначально ( для справки проезд по этому же маршруту на маршрутке около 9 минут), все это проверено лично мною неоднократно. Вот тебе и "ускоренная" линия. И заметь, она и обособлена и путь отремонтирован и ПС новый и линия очень важная (еще бы, соединение двух линий метро почти "по концам")...

 

Так что подведу итог. Слова мне надоели, я слышал их много, теперь хотелось бы увидеть дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с

Сегодня часов в 13 ехал на 9-ке и в первом вагоне к Белорусской ехало человек 50. В прицепе правда ехало поменьше - всего 5 человек включая меня.

Странно, что такое сотношение 50 и 5: учитывая, что остановок с массовой посадкой немного, получается, что в первый вагон стояла очередь, а последний никого? да и 50 человек это уже плотненько для вагона. Вообще 9 совсем не трамвайный маршрут - мелкий локальный подвозящий и по совмещенке.

Да и по чести говоря, Москва это не "небольшой немецкий городишко", приоритет тут должен быть у метро. Понятно, что мы с тобой любим трамвайки, у тебя детство на Маяке, я вообще ещё МТВешки застал... Но чисто как транспорт даже самый лучший трамвай и близко не стоял к метро. К тому же даже те линии о которых гутарят должны быть обычными, а не скоростными, а это как ты сам понимаешь означает скорость в 15 км/ч...

Только трамваи и в больших немецких и др. городишках есть. Метро свою функцию выполняет, трамвай свою, хотя они и пересекаются. Метро не может иметь остановки в 500м друг от друга, под не супербольшие потоки его невыгодно рыть, в конце концов не всегда возможно прорыть. Скорость(средняя) даже 25 км/ч уже нормальная для таких расстояний. Ничего суперсложного для этого не нужно даже - Пражские татры гоняют вполне себе, управления светофорами у них кстати не замечено, но ни разу не было трамвайной пробки. До центра, если в точку остановки трамвая, то на нём получалось порой быстрее метро(с учетом пересадки на метро и 1й в метро). Хотелось бы у нас того же, только с низким полом и вменяймыми переездами, которые в Росии, видимо только светофорами и заборами достигаются

Изменено пользователем неспящий пассажир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Странно, что такое сотношение 50 и 5: учитывая, что остановок с массовой посадкой немного, получается, что в первый вагон стояла очередь, а последний никого?

 

Ну так АСКП - же. Народ на остановке где кучкуется? Правильно там где будет передняя дверь. Аналогично и в Кобре на 17. Все ломятся в первую дверь. В последнюю, как правило заходят только те кто в теме или догоняет вагон сзади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, иногда хочется убивать.

 

Не, ну читайте сами.

 

 

"Мы отложили решение этого вопроса на два-три года. Скоростной трамвай, по сути, это электричка внутри города. Мало остановок и высокая скорость - примерно 55 километров в час. С одной стороны, для города это большое благо. С другой - участков, где было бы мало пересечений с другими дорогами, чтобы трамвай не стоял на светофоре, где можно построить обособленные пути, крайне мало", - рассказал Ликсутов "Комсомольской правде".

По словам чиновника, можно организовать линию на базе уже существующих путей обычного трамвая, но тогда придется уменьшить количество остановок, что обернется неудобствами для пассажиров. Кроме того, пришлось бы строить много тоннелей и эстакад, что дорого и ломает сложившейся архитектурный облик многих районов Москвы. "В общем, пока ни на новых участках, где мы собираемся строить трамвайные пути, ни на старых линиях скоростного трамвая не будет", - подчеркнул заммэра.

То же касается и уже давно обещанного маршрута скоростного трамвая вдоль шоссе Энтузиастов в Балашиху. "Там скоростного трамвая тоже пока не просматривается, потому что нужно много остановок, чтобы пересадить людей, едущих по этому маршруту на личных машинах или автобусе. Там будет обычный трамвай со средним расстоянием между остановками 400 - 600 метров", - уточнил Ликсутов.

Напомним, к 2015 году до Балашихи планировалось пустить линию скоростного трамвая. Предполагалось, что трамваи будут ходить каждые 3-4 минуты от станции метро "Шоссе Энтузиастов", где появится транспортно-пересадочный узел, совмещенный с будущей остановкой Малого кольца МЖД. Как сообщалось, трамваи смогут развивать скорость до 75 км/ч, а общая протяженность маршрута составит более 21 км. Время в пути по московскому участку составит 11 минут, по всему маршруту - 35-40.

"Город принял схему развития трамвайного движения на ближайшие три года. В прошлом году отремонтировали 63 километра путей. До конца этого года, думаю, мы полностью выполним трехлетний план по реконструкции более 200 километров путей, - рассказал заммэра, уточнив при этом, что трамваи станут менее шумными и более современными. - Деревянные шпалы, например, будут менять на бетонные. Либо просто положат бетонные плиты. Трамвай на таких рельсах значительно меньше шумит, сами пути - долговечнее. После реконструкции пути будут соответствовать лучшим европейским аналогам по качеству, по вибрации, по скорости движения, по безопасности для пассажиров и удобству для маломобильных граждан".

Реконструкция также позволит сократить интервал движения вплоть до 1 минуты. С таким интервалом в час пик трамваи смогут ехать на самых напряженных участках города, а на некоторых участках трамвай сможет дублировать метро. В частности, маршрут №7 будет следовать по путям от Каланчевской улицы до Халтуринской (он будет проходить до Каланчевки и на некоторых участках будет дублировать одну из самых напряженных линий метрополитена - Сокольническую).

"По сути, у пассажиров с учетом более частых остановок появится реальная альтернатива другим видам транспорта, чтобы приехать из спальных районов в центр города. Кстати, везде, где рельсы можно обособить - чтобы на них не заезжали автомобили, - мы это сделаем. Появятся и новые линии. Например, в поселок Северный. Кстати, все они будут строиться только после проведения общественных слушаний", - отметил Максим Ликсутов.

 

И если это, лять, не бред сознания - то что же это тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если ещё вспомнить наш вечно всем недовольный народ, то вряд ли ССС дождётся похвалы, даже если решит все транспортные проблемы хорошо и правильно.

А можно поинтересоваться - много транспортных проблем было решено за минувшие 2,5 года? Не мер принято, а именно проблем решено.

Да и по чести говоря, Москва это не "небольшой немецкий городишко", приоритет тут должен быть у метро.

Понятно, что мы с тобой любим трамвайки, у тебя детство на Маяке, я вообще ещё МТВешки застал...

Но чисто как транспорт даже самый лучший трамвай и близко не стоял к метро.

Я бы не сказал, что Париж и Амстердам - это "маленькие немецкие городишки". Тем не менее, одним метро там не ограничиваются.

Да и существующая транспортная задница в Москве не в последнюю очередь обусловлена тем, что приоритет метрополитену сделали уж слишком сильный - до того сильный, что на весь прочий транспорт (включая трамвай) положили с прибором. Хотя нам ещё повезло - в Воронежах-Ростовах под мечты о "вгеуличном скоростном транспорте" (для понтов) НОТ вообще угробили почти полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и существующая транспортная задница в Москве не в последнюю очередь обусловлена тем, что приоритет метрополитену сделали уж слишком сильный - до того сильный, что на весь прочий транспорт (включая трамвай) положили с прибором.

Тут Вы не правы!

И я тут имею право с вами не спорить, да-а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, публичные слушания в Северном Медведково пройдут 5 апреля. http://upravasm.ru/o...ih-slushaniy-3/
А нету больше ссылки! Трамвай передумали строить в Медведково?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реконструкция также позволит сократить интервал движения вплоть до 1 минуты. С таким интервалом в час пик трамваи смогут ехать на самых напряженных участках города, а на некоторых участках трамвай сможет дублировать метро. В частности, маршрут №7 будет следовать по путям от Каланчевской улицы до Халтуринской (он будет проходить до Каланчевки и на некоторых участках будет дублировать одну из самых напряженных линий метрополитена - Сокольническую).

 

Максимка ничего не попутал? Или чиновникам такого уровня, знать подробности маршрута какой-то там семёрки ни к чему или готовятся изменения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максимка ничего не попутал? Или чиновникам такого уровня, знать подробности маршрута какой-то там семёрки ни к чему или готовятся изменения?

Мне больше интересует как с АСКП может быть интервал минута...Или к примеру перекресток который пропускает по одному вагону (ну хоть как у Детской ярмарки на Тульской), да или тот же Ленинский..

Что, Ленинский будет всё время перекрыт чтобы ехали трамваи?

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максимка ничего не попутал? Или чиновникам такого уровня, знать подробности маршрута какой-то там семёрки ни к чему или готовятся изменения?

Это т.н. интервью - какая-то нарезка из разных пресс-релизов, видеосюжетов и интервью за прошлый и этот год. Комсомолка в очередной раз отожгла. Я вот хоть и в теме, но не понял почти ничего...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мы отложили решение этого вопроса на два-три года. Скоростной трамвай, по сути, это электричка внутри города. Мало остановок и высокая скорость - примерно 55 километров в час. С одной стороны, для города это большое благо. С другой - участков, где было бы мало пересечений с другими дорогами, чтобы трамвай не стоял на светофоре, где можно построить обособленные пути, крайне мало", - рассказал Ликсутов "Комсомольской правде".

Уже третий раз в этой теме данная цитата.

Мне больше интересует как с АСКП может быть интервал минута...Или к примеру перекресток который пропускает по одному вагону (ну хоть как у Детской ярмарки на Тульской), да или тот же Ленинский.. Что, Ленинский будет всё время перекрыт чтобы ехали трамваи?

Интервал минута и без АСКП слабо представляю, 2 минуты куда ни шло, а 1 совсем мало, пробки будут. С такими перекрестками бороться надо: от ДЯ до Тульской - там постоять могут, тем более, что всё равно стоят кроме одной полосы направо, на Ленинском разноуровневую развязку строить собираются(если утвердят-есть еще шанс, что нет), правда в тоннеле Ленинский, а по верху светофоры для поворотов, но всё же не Лененский проезжать.

Сейчас подумал, что как начнут строить к Универу трамвайчки перестанут ходить - без перекрытия слабо представляю временные рельсы. Получается вся нагрузка ляжет на колечко у 64 б-цы+Черемушки, короче писец настанет явно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Трамвай передумали строить в Медведково?

 

Да публичные слушания на днях были и в зб писали что трамвай будет. Вообще не верю я что идея скоростного трама накрылась. Столько трепа было. Мк наверное как всегда отожгла. Уж на шоссе энтузиастов он скорее всего точно появится. А насчет метро правильно сделали что взялись. Население Москвы растет и подземка задыхается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А чего 9-ка? Между прочим маршрут постепенно набирает популярность. Сегодня часов в 13 ехал на 9-ке и в первом вагоне к Белорусской ехало человек 50. В прицепе правда ехало поменьше - всего 5 человек включая меня. И это середина дня, не "пик". А ведь сколько говна в прошлом году было...

 

А тут раз на раз не приходится, от Белоруской один трамвай может уехать, посадив человек 30, а следующий почти пуской, при одном интервале 9-10 минут. Так же и от МИИТа - зависит от времени окончания пар у студентов, от регулярности движения 19 маршрута. Перед новым годом например, во время детских ёлок в Д/К МИИТ, набивались битком оба вагона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столько трепа было.

Весомый аргумент :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да публичные слушания на днях были и в зб писали что трамвай будет. Вообще не верю я что идея скоростного трама накрылась. Столько трепа было. Мк наверное как всегда отожгла. Уж на шоссе энтузиастов он скорее всего точно появится. А насчет метро правильно сделали что взялись. Население Москвы растет и подземка задыхается.

Идея скоростного трамвая не накрылась. Просто если он и появится, то только в присоединённых территориях. А в Москве будет строиться обычный трамвай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да публичные слушания на днях были и в зб писали что трамвай будет.
Так мы говорим о публичных слушаньях в Медведково, а не о слушаньях в Лианозово!

А вообще забавно читать как хоронят в С.Петербурге тройку на Садовой. Представители двух парков уже обвиняют друг друга в непрофессионализме и умышленной затяжке времени оборота по маршруту http://forum.tr.ru/r...=17#msg-1168113

Изменено пользователем FIPS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представители двух парков уже обвиняют друг друга в непрофессионализме и умышленной затяжке времени оборота по маршрут

А не хрен было давать маршрут о пяти выходах на обслуживание двум паркам, до одного из которых ещё и ехать полтора часа! Передали эти два несчастных "червяка" в 5-й парк, и катаемся оттуда без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не хрен было давать маршрут о пяти выходах на обслуживание двум паркам, до одного из которых ещё и ехать полтора часа! Передали эти два несчастных "червяка" в 5-й парк, и катаемся оттуда без проблем.
А там всего четыре выхода. 5-й парк после открытия маршрута через месяц поставил всех перед фактом, что он даже три заявленных изначально наряда не в состоянии выпустить! До поставки новых КТМ двухкабинных в середине этого года было принято решение подключить еще 7-й парк для обслуживания маршрута с двумя выходами. Маразм всей истории в закупке 3-х БКМ, которые никуда не вписываются. КТМы в 5-м парке не могут обслуживать, поскольку домкраты под ТО на КТМы есть только в 7-м парке! В общем зачем передали в свете этого один КТМ в 5-й парк мне вообще непонятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, простите за оффтоп,

а кто знает время выхода нулевого рейса 3-йки из 7-го парка и время их отправления с Репина обратно в депо?

Хотел бы один раз сам посмотреть этот нулевой рейс. Ответ можно в личку. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТМы в 5-м парке не могут обслуживать, поскольку домкраты под ТО на КТМы есть только в 7-м парке!

 

А ничего, что КТМ и БКМ имеют очень похожую геометрию и если они не могут поднять КТМ, то и БКМ - тоже не поднимут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, простите за оффтоп, а кто знает время выхода нулевого рейса 3-йки из 7-го парка и время их отправления с Репина обратно в депо? Хотел бы один раз сам посмотреть этот нулевой рейс. Ответ можно в личку. Спасибо
В теме по ссылке на предыдущей странице можно все найти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://dt.mos.ru/transportdevelopment/tramvay.php

очередная фигнястика от ДТ

 

Трамвай нового поколения

Городской трамвай нового поколения

 

За последние тридцать лет в более чем двухстах европейских столицах и крупных городах мира восстановлены трамвайные сети или построены трамвайные системы нового поколения. В Берлине, Праге, Риме, Будапеште и других городах проводятся масштабные мероприятия по реконструкции и совершенствованию действующих трамвайных систем. Не отстает от этих мировых тенденций и Москва. Объявленная Правительством Москвы политика приоритета общественного транспорта в числе других мероприятий предусматривает проведение реконструкции действующей трамвайной сети и строительство новых трамвайных линий. Преобразования коснутся как подвижного состава, так и инфраструктуры трамвая.

 

Городской трамвай нового поколения обеспечит повышение скорости сообщения, повышенный уровень комфорта, удобство для пассажиров с детскими колясками, пожилых людей, инвалидов. Привлекательный дизайн вагонов отлично вписывается в стиль мегаполиса и отвечает современным требованиям транспортной эстетики.

Городской трамвай нового поколения позволяет перейти на более высокий уровень качества транспортной услуги за счет следующих решений:

 

1.приобретение современного комфортного подвижного состава с низким уровнем пола (эксплуатирующиеся в настоящее время трамвайные вагоны морально устарели, не отвечают современным требованиям комфорта, имеют высокий уровень пола, а на большинстве вагонов применяются ходовые тележки, конструкция которых разработана ещё в 1934 году);

 

2.внедрение системы приоритетного проезда перекрёстков, при которой автоматическая система управления дорожным движением включает разрешающий сигнал светофора трамваю при его приближении к пересечениям с улично-дорожной сетью (в настоящее время более 30% времени движения по маршруту теряется при проезде трамваем регулируемых перекрестков в связи с отсутствием системы приоритетного проезда);

 

3.снижение уровня шума при движении трамвайных вагонов за счет использования трамвайных путей современной шумо- и вибропоглощающей конструкции;

 

4.внедрение новой системы оплаты проезда на трамвае, которая обеспечит посадку и высадку пассажиров через все двери вагона без использования турникета (в настоящее время посадка производится только через переднюю дверь, что вызывает дискомфорт пассажиров, не обеспечивает должный уровень безопасности и значительно увеличивает время простоя вагонов на остановках, а следовательно приводит к увеличению времени поездки);

 

5.управление движением трамваев через единый диспетчерский центр с помощью системы спутниковой навигации для оперативного решения возникающих проблем в движении вагонов по маршрутам;

 

6.уменьшение интервалов движения и снижение времени в пути за счет достижения средней маршрутной (коммерческой) скорости движения 15-23 км/ч (в настоящее время коммерческая скорость в среднем составляет 13 км/ч);

 

В настоящее время Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предусмотрено выполнение серии мероприятий по совершенствованию и развитию трамвайной сети города для обеспечения условий ускоренного движения трамвая нового поколения, включая вышеперечисленные.

 

В соответствии с программой развития транспортной системы города Москвы до 2017 года ДТиРДТИ запланировано восстановление некоторых ранее снятых трамвайных линий, а также строительство новых линий современного городского трамвая, в том числе:

 

1.район Северный – платформа «Лианозово» – метро «Алтуфьево» – метро «Медведково»;

2.Чертановская улица – метро «Пражская» – район Бирюлёво Западное – район Бирюлёво Восточное – 6-й микрорайон Загорья;

3.район Метрогородок – район Гольяново;

4.улица Академика Королёва – метро «Дмитровская»;

5.Курский вокзал – шоссе Энтузиастов – район Ивановское.

 

Следует отметить, что речь идет о городском трамвае нового поколения (не скоростном), линии которого проложены преимущественно в наземном исполнении, со средним расстоянием между остановками 400-600 метров (против 1000-1500 метров у скоростного трамвая). В условиях сложившейся городской застройки запуск скоростных линий трамвая потребовал бы строительства большого количества сложных инженерных сооружений – тоннелей и эстакад, обеспечивающих полное обособление трамвайной линии от улично-дорожной сети. Это отрицательно сказалось бы как на сложившемся за многие годы и привычном жителям архитектурном облике районов Москвы, так и на итоговой стоимости данных проектов, реализация которых предполагается за счёт средств городского бюджета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже и не знаю, то ли Bla Bla Bla on the Radio, то ли Старые песни о главном...

В соответствии с программой развития транспортной системы города Москвы до 2017 года ДТиРДТИ запланировано восстановление некоторых ранее снятых трамвайных линий, а также строительство новых линий современного городского трамвая, в том числе:

Молодцы. Раньше говорили - "начиная с 2011 года", теперь уже плавно сдвинули планы "до 2017 года". И всё обещают-обещают-обещают красивую жизнь, а воз и ныне там.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.