Jump to content

Прав ли "Архнадзор"?


Recommended Posts

Сначала ссылка на статью, в которой, в частности, утверждается следующее:

Движение "Архнадзор" сообщило, что сразу несколько станций московского метро с ценной сталинской архитектурой могут навсегда утратить свой облик после реконструкции, которую в ближайшее время планирует провести московский метрополитен. Еще 10 станций, где работы уже были проведены, серьезно изменились, утратив множество элементов своей эпохи.

В пример координатор "Архнадзора" Юрий Егоров привел станцию "Семеновская", которая открылась в обновленном виде после реконструкции. По его словам, раньше балюстрада эскалатора была в темных тонах, ее украшали оригинальные светильники шаровидной формы на ножке. После реконструкции вместо светильников установили простенькие "столбики", увеличились яркость освещения на эскалаторе и в вестибюле, изменились свод и цветовая гамма.

Такая же участь, по мнению Егорова, ожидает и "Парк культуры". Проект реконструкции станции, по его словам, предполагает масштабную перелицовку станции, включая эскалаторы и мраморную отделку стен. После реконструкции, по словам Егорова, полностью утратили свой облик станции "Маяковская", "Арбатская", "Электрозаводская", "Курская", "Таганская", "Площадь революции", "Добрынинская" - несмотря на то, что все они находятся под защитой закона как объекты культурного наследия.

Однако самой больной темой защитники архитектуры назвали результат реконструкции станции "Октябрьская". После почти годового ремонта, там, по словам Егорова, пострадал не просто интерьер, а весь архитектурный замысел станции, поскольку при строительстве ее концепция была продумана полностью: от входа на станцию до спуска и прохода по станционному залу. Теперь, после замены эскалатора, увеличилось освещение и архитектурный замысел практически не читается. Серьезно подпорчена вторая часть станции: реконструирован наклон (эскалатор и свод), вестибюль, поменялось освещение.

Не могу согласиться с утверждением о полной утрате облика ряда станций. Эскалаторы да, другие, но разве это основание для таких высказываний?

Link to comment
Share on other sites

Не могу согласиться с утверждением о полной утрате облика ряда станций. Эскалаторы да, другие, но разве это основание для таких высказываний?

355259[/snapback]

 

согласен. ни на одной из этих станций я вообще не заметил, что изменилось. ну, кроме электрозаводской (там освещение поменяли), и добрынинской (там просто не был с тех пор). называть подобные косметические изменения "полной утратой облика" несколько... хм... странно, имхо.

Link to comment
Share on other sites

На "Добрынинской" поставили другой эскалатор

355261[/snapback]

 

ну правильно. где ж эскалатор сталинского времени взять, да чтоб работал? :(

 

и другие турникеты.

355261[/snapback]

 

турникетов при сталине, кстати, не было. то есть вид станций безвозвратно погублен уже давным-давно :)

Link to comment
Share on other sites

 

 

ну правильно. где ж эскалатор сталинского времени взять, да чтоб работал? :(

 

 

Ну светильники то можно было сделать в таком же стиле

Link to comment
Share on other sites

Действительно, старые эскалаторы с характерными светильниками уничтожаются. Но виной всему новые пожарные нормы и нормы освещённости, которым эти эскалаторы не соответствуют. Вполне допускаю, что ростехнадзор потребует от метрополитена в авральном порядке заменить светильники и обить металлом все оставшиеся баллюстрады.

Link to comment
Share on other sites

Ну светильники то можно было сделать в таком же стиле

355263[/snapback]

Что касается светильников, то больное место "Киевская" Филёвской линии. Оригинальных осталось несколько штук, а теперь ещё и примитивные неоригинальные заменили на ещё худшие, больше подходящие для какого-нибудь склада.

Link to comment
Share on other sites

Очень уважаю "Архнадзор", по мне так редкие ребята, которые борятся действительно за дело.

 

Кстати, к вышеупомянутым станциям добавлю Серпуховскую и Киевскую ФЛ, изуродовали дурацкими плафонами их неплохо так.

 

В пример координатор "Архнадзора" Юрий Егоров привел станцию "Семеновская",

355259[/snapback]

Кстати, Юру Егорова многие знают с этого форума, он и в транспортном сообществе хорошо известен.

Link to comment
Share on other sites

Также как и предыдущие ораторы, не могу согласиться с утверждением об утрате облика. Не такие радикальные изменения сделаны для того, чтобы их вообще заметить, ну а яркость освещения - так я только за: на некоторых станциях темень-теменью...

Link to comment
Share on other sites

полностью утратили свой облик станции "Маяковская"

355259[/snapback]

Чем же? По моему светильники, из-за которых весь сыр-бор, как в новом выходе, так и в реконструированном старом сделаны достаточно грамотно и приближённо к оригинальным

"Арбатская", "Электрозаводская", /.../ "Таганская"

355259[/snapback]

В общем-то то же самое. И кстати на всех трёх в целом цветовая гамма сохранена при переходе на энергосберегающие лампы

 

Вместе с тем, например, не видно станций, чей архитектурный облик испортили при замене эскалаторов раньше, в 90е-2000е: Красные Ворота, Охотный Ряд, Театральная, Динамо...

увеличились яркость освещения на эскалаторе и в вестибюле

355259[/snapback]

Это кстати считаю вполне оправданным. Элементарно сейчас не те времена, когда станции проектировались - толпа на полутёмной станции безопасности явно не придаёт

Действительно, старые эскалаторы с характерными светильниками уничтожаются. Но виной всему новые пожарные нормы и нормы освещённости, которым эти эскалаторы не соответствуют.

355264[/snapback]

Отчасти соглашусь, отчасти нет. От целиком металлических баллюстрад нам действительно никуда не деться (хотя, например, для меня не ясно почему не используют коричневый металл - для некоторых станций смотрелось бы ближе к оригиналу), а вот светильники подобные "родным" вполне могут быть - см ту же Электрозаводскую или Площадь Восстания в Питере

Что касается светильников, то больное место "Киевская" Филёвской линии. Оригинальных осталось несколько штук, а теперь ещё и примитивные неоригинальные заменили на ещё худшие, больше подходящие для какого-нибудь склада.

355266[/snapback]

Э. А где там вообще оригинальные остались? В аванзалах?

По-хорошему, кстати там впору менять всё покрытие путевых стен (на такую же плитку но одинакового цвета), только вот как бы в погоне за экономией не заменили на какой-нибудь сайдинг :(

Link to comment
Share on other sites

где там вообще оригинальные остались? В аванзалах?

355381[/snapback]

Да. Сделать копии, поставить энергосберегающие лампы похожего спектра (цветовой температуры 2700) - замечательно получилось бы.

По-хорошему, кстати там впору менять всё покрытие путевых стен (на такую же плитку но одинакового цвета), только вот как бы в погоне за экономией не заменили на какой-нибудь сайдинг

355381[/snapback]

Так, а не "Архнадзор" ли пытался остановиить замену неоригинального кафеля на "Охотном Ряду" на очень точно подобранный мрамор?

На "Киевской" ФЛ кафель как раз всё ещё оригинальный, но лучше бы его заменить тоже на удачно подобранный мрамор. Возможно, с этим тянут ещё и потому, что станцию в летние ливни регулярно заливает, и сначала ужно решить проблему подтоплений.

Link to comment
Share on other sites

По-моему главная утрата облика сталинских станций - это Русич на станциях АПЛ, начиная от Киевской, заканчивая Семёновской. Ну не смотрится эта железка на старых станциях, особенно на Киевской и ПЛ.

Link to comment
Share on other sites

В любом случае метрополитен куда бережнее относится к архитектурному достоянию, чем масса других владельцев.

Link to comment
Share on other sites

главная утрата облика сталинских станций - это Русич на станциях АПЛ

355406[/snapback]

Теперь "Русичи" ещё и на 100% Сталинской Кольцевой линии. :(

Да ладно пенять на подвижной состав и прочую современную технику! Реконструкция станций всё равно неизбежна. Главное - не уродовать при реконструкции. На мой взгляд, подпортили "Новокузнецкую", но это давно уже было. Ещё раньше модно было менять светильники на далёкие от оригинальных.

Link to comment
Share on other sites

не "Архнадзор" ли пытался остановиить замену неоригинального кафеля на "Охотном Ряду" на очень точно подобранный мрамор?

355400[/snapback]

 

а какова вообще оригинальная отделка охотного ряда? и когда там кафель сделали?

 

метрополитен куда бережнее относится к архитектурному достоянию, чем масса других владельцев.

 

355407[/snapback]

 

пожалуй, да. и вообще, повторю, основная функция метрополитена - транспортная, а не музейная. да, конечно, хорошо бы совмещать и то, и другое. только не всегда это возможно. и в таких случаях транспортная функция должна доминировать.

 

Реконструкция станций всё равно неизбежна. Главное - не уродовать при реконструкции.

355409[/snapback]

 

+1.

Link to comment
Share on other sites

а какова вообще оригинальная отделка охотного ряда? и когда там кафель сделали?

355413[/snapback]

Тоже кафель. Похожий на тот, который на "Комсомольской". Был ли он оригинальным, не знаю. Заменён на другой где-то в 1970 году.

В планах есть реконструкция "Красных Ворот". Там сложно будет подобрать замену сильно повреждённому мраморовидному известняку редкого цвета.

Link to comment
Share on other sites

По-моему главная утрата облика сталинских станций - это Русич на станциях АПЛ, начиная от Киевской, заканчивая Семёновской. Ну не смотрится эта железка на старых станциях, особенно на Киевской и ПЛ.

Теперь и по Кольцевой линии ходят "Русичи/Скифы". Но чем-то надо ранее работавшие на тех линиях вагоны было заменить. Тем более что нынешние вагоны АПЛ более приемлемыми для открытых участков считаются

Link to comment
Share on other sites

Но чем-то надо ранее работавшие на тех линиях вагоны было заменить.

355434[/snapback]

Номерные продолжают выпускаться и поступать в том числе и в ММ. Соответственно, никто не мешал заменить п/с на Кольцевой на аналогичный.

Link to comment
Share on other sites

Номерные продолжают выпускаться и поступать в том числе и в ММ. Соответственно, никто не мешал заменить п/с на Кольцевой на аналогичный.

Если так рассуждать, то номерные на СЛ и ГЗЛ нужно перекрасить по схеме жёлтый верх - коричневый низ, ибо в 1930-е годы вагоны были именно такие. На старых станциях как синие номерные, так и серые русичи - уже нарушение исторической цветовой гаммы. Большинство ныне живущих людей считает, что метровагоны должны быть синими, но ведь изначально станции первых очередей под жёлто-коричневые вагоны проектировались. Сейчас их помнят только старики (в каком году вагоны стали синими?).

Link to comment
Share on other sites

Мне во всём этом деле интересно, а кто собственно в ответе за дебильные нормы освещенности, по которым вдруг старые эскалаторы в одночасье оказались вне закона? Хотя все мы прекрасно знаем, что для безопасного прохода её там достаточно. Аналогично и с пожарными нормами: метро себе тихо-мирно работало долгиеи годы, когда какому-то умнику пришло в башку, что оказывается, деревянные баллюстрады пожароопасны! Но если так, то почему за 60 лет ни одна не сгорела?

Link to comment
Share on other sites

под жёлто-коричневые вагоны проектировались. Сейчас их помнят только старики

355482[/snapback]

 

На СЛ пустили состав в такой раскраске, внутри он тоже оформлен под ретро.

Link to comment
Share on other sites

Мне во всём этом деле интересно, а кто собственно в ответе за дебильные нормы освещенности, по которым вдруг старые эскалаторы в одночасье оказались вне закона?

355487[/snapback]

Автора сего гневного послания, очевидно, совершенно не интересует тот факт, что количество народа, пользующегося метрополитеном и, соответственно, эскалаторами, возросло с тех пор на порядки.

 

К слову, линкруст тоже был тёплым, уютным и красивым, однако ж, как выяснилось, полыхает замечательно. Зачем ждать жертв, если их можно предотвратить?

Link to comment
Share on other sites

Автора сего гневного послания, очевидно, совершенно не интересует тот факт, что количество народа, пользующегося метрополитеном и, соответственно, эскалаторами, возросло с тех пор на порядки.

355509[/snapback]

Ну допустим (хотя для действующих станций это утверждение неверно). И что? Освещённость наклонных ходов из-за этого тоже упала на порядки? "Не верю!"

К слову, линкруст тоже был тёплым, уютным и красивым

355509[/snapback]

Разве?

Link to comment
Share on other sites

дебильные нормы освещенности

355487[/snapback]

Что в них "дебильного"? Что вообще плохого в том, что несколько усилили освещение станций? "Комсомольская"-кольцевая прямо-таки посвежела, и её архитектура никак не исказилась.

Главное при реконструкции освещения - подбирать осветительные приборы соответствующей цветовой температуры. Вот это как раз не очень соблюдается. И тем более недопустима разноцветность ламп на конкретной станции.

Link to comment
Share on other sites

Ну если говорить о яркости ламп, то да.

А вот относительно форм светильников я согласен с архнадзоровцами.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас их помнят только старики (в каком году вагоны стали синими?).

Синими впервые стали вагоны типа Г, запущенные тогда по первому участку нынешней ГЗЛ от Сокола до Театральной. Правильно заметили - на той линии, включая последующие по очерёдности запуска участки, в оформлении преобладают цвета синей области спектра, в то время как на запущенной в 1935 - жёлтый и красный. Но уже с 1950-х по линии, открытой в 1935, ходили вагоны синего цвета

Link to comment
Share on other sites

Ну допустим (хотя для действующих станций это утверждение неверно). И что?

355515[/snapback]

Правда неверно?

Станции кольца, например, сразу после открытия забивались в мясо, собирая на переход очереди в пол-станционного зала?

 

И что? Освещённость наклонных ходов из-за этого тоже упала на порядки? "Не верю!"

355515[/snapback]

Некоторое снижение освещённости, конечно, происходит из-за большего количества людей, однако речь шла не об этом.

А о том, что плохо освещённый наклонный ход - это потенциальная опасность для пассажира. И когда количество пассажиров возрастает в разы, масштаб этой потенциальной опасности также не уменьшается.

 

Разве?

355515[/snapback]

Вероятно.

Link to comment
Share on other sites

Правда неверно?

355555[/snapback]

Правда. "На порядок" - это в 10 раз, "на порядки" - стало быть в 100, или в 1000, или в ещё большее количество раз, но кратно десяти. И что, пассажиропоток и правда возрос не меньше, чем в 100 раз?

Станции кольца, например, сразу после открытия забивались в мясо, собирая на переход очереди в пол-станционного зала?

355555[/snapback]

Нет, не сразу. Тем более, что и переходы-то при открытии были далеко не на всех. Однако, на выход, к примеру, на той же Новослободской, до открытия перехода собиралось столько народу, что сегодня, можно считать, что там пусто.

однако речь шла не об этом.

А о том, что плохо освещённый наклонный ход - это потенциальная опасность для пассажира.

355555[/snapback]

Вообще-то речь шла о том, что для превращения нормально освещённого наклонного хода в плохо освещённый, совсем не надо ломать светильники, или там, заклеивать их чёрной бумагой, либо ставить лампочки меньшей мощности. Достаточно скропать инструкцию, где завысить норматив. И всё! При этом, скропавший инструкцию за свои действия не несёт абсолютно никакой ответственности ни перед кем. То есть, он не подконтролен никому, а значит, может написать любую лабуду, которая будет обязательна к исполнению.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.