Саша Малянов Posted April 26, 2011 Share Posted April 26, 2011 Предлагаю писать в эту тему о замеченных особенностях оплаты проезда в городском транспорте в разных странах. Китай. При входе в автобус надо опустить деньги в ящик, стоящий рядом с водителем. Никто не контролирует, сколько денег вы в него положите. Никаких билетов в этом случае не дают, по крайней мере по умолчанию. Мне это напомнило СССР, там тоже полагались на честность пассажиров, и в НОТ стояли билетные кассы, куда надо было опустить денежку и вытянуть билет. Я однажды не имел мелочи и попытался разменять у водителя 50 юаней. Водитель разрешил проехать бесплатно. В некоторых автобусах и троллейбусах есть кондуктора. В этом случае всё как у нас - и подойдёт, и билет выдаст. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cypok Posted April 26, 2011 Share Posted April 26, 2011 И как, китайцы платят без напоминания водителя и отсутствия контроля? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Саша Малянов Posted April 26, 2011 Author Share Posted April 26, 2011 И как, китайцы платят без напоминания водителя и отсутствия контроля? Да. Зайцы, наверное, тоже есть. Цены за проезд в городском транспорте почти везде смешные. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted April 27, 2011 Share Posted April 27, 2011 в Китае активно практикуется тюрьма, а в ряде случаев даже смертная казнь. 374760[/snapback] Не за бесплатный же проезд. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mazzy Posted April 27, 2011 Share Posted April 27, 2011 Метро в Вене. Система оплаты в городе типично германоподобная: билеты на время, турникетов в метро нет. В переходе с одной линии на другую стояли семь крупных мужиков и проверяли у всех билеты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Саша Малянов Posted April 27, 2011 Author Share Posted April 27, 2011 В пекинском метро есть ещё такая дурацкая фигня: купить билеты можно, но использовать их надо в этот же день и на этой же станции. Как результат - постоянно очереди в кассы (ну, и автоматы для продажи есть). Link to comment Share on other sites More sharing options...
tallart Posted April 27, 2011 Share Posted April 27, 2011 В Таллинне муниципальная полиция останавливает ОТ на перегонах, и группой в 5-8 человек устраивается повальная проверка (так действуют уже лет 5 наверно). A в последнее время практикуется и старый "советский" вариант, садятся в вагон и на перегоне проверяют, безбилетников в основном, штрафуют, но бывает, что и просто высаживают. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Степан Нихто Posted April 27, 2011 Share Posted April 27, 2011 безбилетников в основном, штрафуют, но бывает, что и просто высаживают. Тут есть нюансы. В обозримом прошлом у контры, собственно, такие варианты и были: или оштрафовать, или высадить. Правом доставки его в милицию (т.е. задержания) они не обладали. Предложить пойти в милицию могли, но доставить принудительно - нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
tallart Posted April 29, 2011 Share Posted April 29, 2011 У нас (в Эстонии) по-закону штрафовать имеют право на то уполномоченные лица, работники общественно-правового сектора. Т.е. в Таллинне это муниципалы, в других городах обычно работники транспортных департаментов горуправ, они и штрафуют, имеют право, при необходимости, и задержать нарушителя и доставить в полицию, либо вызвать полицию на место. Link to comment Share on other sites More sharing options...
S1mon Posted June 29, 2011 Share Posted June 29, 2011 Испания, Мадрид. 2005-2006 годы. Автобус - либо гашение билета через валидатор (турникетов нет, у входа два или три валидатора стоят), либо 1 евро водителю - и он выдает чек. Если билет на 10 поездок (metrobus, работает и в метро и в автобусе) не срабатывает - водитель компостирует, выдает чек где указано время компостирования. За три года в автобусах ни разу не встретил контролеров Метро. Либо билет на 10 поездок, либо разовых на метро, либо разовый на метро+легкий трамвай/метро+метроЮг (сеть южных пригородов). На всех станциях турникеты, причем пчти всегда билет пробивается и на входе и на выходе. Часто на полпути от входа до платформы встречаются контролеры. Электричка. Стоимость проезда зависит от зоны, на всех станциях турникеты, и на многих их обойти не проблема. Контролеров не встречал. Зайцев в автобусах не видел НИ РАЗУ, в отличие от метро. А с другой стороны, в Мадриде (в том районе где я жил и учился) негров, латиносов и прочих мигрантов было мало, и в автобусах они не встречались Link to comment Share on other sites More sharing options...
Арт32 Posted June 29, 2011 Share Posted June 29, 2011 Какова система оплаты в Одессе, в метротраме Волгограда и Кривого-Рога? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mazzy Posted June 30, 2011 Share Posted June 30, 2011 в метротраме Волгограда 381516[/snapback] На 2008 год - талончики с компостерами+кондуктора в вагонах+компостирование талончиков при входе на подземные станции. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rexby Posted July 15, 2011 Share Posted July 15, 2011 Китай. При входе в автобус надо опустить деньги в ящик, стоящий рядом с водителем. Никто не контролирует, сколько денег вы в него положите. Никаких билетов в этом случае не дают, по крайней мере по умолчанию. Мне это напомнило СССР, там тоже полагались на честность пассажиров, и в НОТ стояли билетные кассы, куда надо было опустить денежку и вытянуть билет. Я однажды не имел мелочи и попытался разменять у водителя 50 юаней. Водитель разрешил проехать бесплатно. В некоторых автобусах и троллейбусах есть кондуктора. В этом случае всё как у нас - и подойдёт, и билет выдаст. А контролеры в Китае есть? Возможны ли проблемы с оплатой проезда (как у нас бывает - не такой билет или еще что-нибудь)? Link to comment Share on other sites More sharing options...
неспящий пассажир Posted April 3, 2013 Share Posted April 3, 2013 А NFC где-нибудь, кроме России используют? Почему бы в России не использовать Pay Pass - как я понимаю тот же NFC, только "всемирный", в смысле часто встречается у банковских карт. Зачем городить свою Тройку? Единственный плюс тройки - она небанковская карта и её можно получить/сдать здесь и сейчас, а БК требует ИД, закрытие счета 45 дней и т. д. Ну а совместить это нельзя? Иностранцам плюс, россиянам имеющим карты с Pay Pass плюс. А что-нибудь еще, кроме упомянутого есть в смысле средств оплаты? -тупо деньги, иногда рулонка или чек за них но они не проверяются как правило -билетики на спец. бумаге с указанием вида, сроков, возможность простановки штампа в автомате("немцы", у нас тоже ж были на 1 день с дырочкой)сюда же отнесем жд билеты. -талончики на 1 поездку Киев, раньше в москве -картонки с магнитной полоской -магнитные платиковые карты(Нью-Йорк) -Ультралайты -жетоны(и их родственник смартжетоны) -долговременные пластиковые карты для проездных у "немцев"(стандарты интересно какие еще есть?) -не исключу, что есть ламинированные картонки со сроком действия, м. б. фоткой и т. д.(раньше в Праге было для проездных) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted April 3, 2013 Share Posted April 3, 2013 А NFC где-нибудь, кроме России используют? А что, в России NFC используют? как я понимаю тот же NFC, только "всемирный" NFC - тоже всемирный стандарт, вот только с его практическим применением хреново. Принципиальное отличие в том, что NFC предполагает возможность связи между двумя NFC-устройствами (в т.ч. одинаковыми), в то время как карты (в том числе PayPass) могут быть только ведомыми и работают только в поле антенны, которая помимо приёма-передачи информации ещё и питает карту. Соответственно, с помощью NFC-устройства (например, соответствующего телефона) можно как связаться с другим таким же устройством, так и считать карту. Почему бы в России не использовать Pay Pass PayPass (торговая марка системы MasterCard) - беспроводной интерфейс к банковской карте, дополняющий уже существующие чип и магнитную полосу. Соответственно, к операциям с PayPass применимы все требования к другим операциям с банковскими картами, например ограничение суммы без ввода PIN-кода и/или подписи в чеке, или необходимость онлайн-авторизации операции в банке. Зачем городить свою Тройку? Затем, что PayPass не предполагает никакой обработки - только снятие с баланса карты определённой суммы. Например, тот же 90-минутный билет и прочие пересадки нельзя реализовать на банковской карте, т.к. в ней нет доступной памяти, куда можно записать метку начала действия билета. Ну а совместить это нельзя? Удобнее и безопаснее реализовать оплату любого билета по любой карте. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Klessk Posted April 3, 2013 Share Posted April 3, 2013 Почему бы в России не использовать Pay Pass - как я понимаю тот же NFC, только "всемирный", в смысле часто встречается у банковских карт. Зачем городить свою Тройку? Единственный плюс тройки - она небанковская карта и её можно получить/сдать здесь и сейчас, а БК требует ИД, закрытие счета 45 дней и т. д. Ну а совместить это нельзя? Иностранцам плюс, россиянам имеющим карты с Pay Pass плюс. Вот тут в ход ступает паранойя. Вам так хочется вытаскивать карточку (допустим с зарплатой) и прикладывать ее к чему-то? Поставить простейший жучок на считыватель можно, а там день информацию собрал, вечером почистил счета. Кроме того тут отдельная карточка на весь транспорт, что означает не таскать 3-4 вида от разных систем. При этом карточку можно спокойно передать кому-то и потом забрать обратно, больше чем есть не спишут. Link to comment Share on other sites More sharing options...
неспящий пассажир Posted April 3, 2013 Share Posted April 3, 2013 NFC - тоже всемирный стандарт, вот только с его практическим применением хреново. Принципиальное отличие в том, что NFC предполагает возможность связи между двумя NFC-устройствами (в т.ч. одинаковыми), в то время как карты (в том числе PayPass) могут быть только ведомыми и работают только в поле антенны, которая помимо приёма-передачи информации ещё и питает карту. Соответственно, с помощью NFC-устройства (например, соответствующего телефона) можно как связаться с другим таким же устройством, так и считать карту. почитал вики. http://ru.wikipedia.org/wiki/RFID NFC это вид устройства для RFID. Я имел ввиду RFID. И понял, что использовать можно "хоть сейчас". Оба вида этих кард поддерживают один стандарт http://ru.wikipedia.org/wiki/ISO/IEC_14443 http://ru.wikipedia.org/wiki/Mifare http://ru.wikipedia.org/wiki/Visa_payWave Затем, что PayPass не предполагает никакой обработки - только снятие с баланса карты определённой суммы. Например, тот же 90-минутный билет и прочие пересадки нельзя реализовать на банковской карте, т.к. в ней нет доступной памяти, куда можно записать метку начала действия билета. Это я понимаю. Проблема решаема. В конце месяца(или дня) можно делать кэшбэк, исходя из данных посчитанных перевозчиком. Вот тут в ход ступает паранойя. Вам так хочется вытаскивать карточку (допустим с зарплатой) и прикладывать ее к чему-то? Поставить простейший жучок на считыватель можно, а там день информацию собрал, вечером почистил счета. карточку с зарплатой лучше не вытаскивать, кроме как в кассе банка/банкомате. Карточку "для жизни" вытаскивать тоже не страшно - почитайте технологию, в некоторой степени вы правы, но это уже проблемы людей имеющих карточку(её и так имеют). Но добавлю, что не такое это лёгкое дело - подойти к сумке со считывателем, чтоб ничего не мешало считать код, ну а если вдруг, то операция ограничена 1000руб - как пишут дело просто не выгодно мошенникам, т. к. операция еще и по полосе должна быть, т. е. надо зати физически в магаз(и купить что-то до 1000) и есть риск попасться. Конечно, наверняка что-то еще придумают. Но всё же и годовой проездной могут украсть и кошелек, т. ч. это не бОльший риск. А если б пэйпасы б применили, то думаю от платёжных систем респект получили бы - первая транспортная система, где всё оплачивается пэйпасом.) Ну и ностранцам удобнее - никаких Троек. Фига се, уже изобрели до меня) для бизнес-партнеров, которые занимаются транспортными перевозками, таких как Transport for London (TfL). НедавноTfL объявила о том, что с декабря начинает принимать MasterCard PayPass и Maestro® PayPass для оплаты проезда в 8,500 лондонских автобусов. «То, что мы можем сегодня сделать для Transport for London – это создать потребителям возможность использовать карту, которая уже находится в их бумажнике, для проезда по Лондону, и при этом оплачивать проезд безопасно и просто», - объясняет Марион Кинг, Президент MasterCard в Великобритании и Ирландии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ёшкин Кот Posted April 4, 2013 Share Posted April 4, 2013 Мехико: Оплата проезда в метро осуществляется либо разовыми билетами, покупаемыми в кассах, либо бесконтактной карточкой, на которую кладутся деньги, которые списываются после каждой поездки. Валидация - обычный проход через турникет, при этом разовый билетик будет турникетом проглочен, так что оставить на память не удастся. Те же самые бесконтактные карточки используются в метробусах - навороченных автобусах на выделенной линии. Большинство станций оборудованно турникетами на вход и автоматами по продаже/зарядке карт, но на некоторых станциях нет ничего, и билет надо валидовать, проходя мимо водителя в первую дверь, купить или пополнить билет у водителя невозможно. Проездных, скидок за многопоездочность и бесплатных пересадок с выходом за пределы станций/остановок нет, правда при тамошней цене проезда (метро примерно 7 рублей, метробус 12 рублей) это не так страшно. Обычные автобусы и троллейбусы оплачиваются совсем просто - вход через переднюю дверь, у водителя стоит механический девайс, куда надо опускать монетки, водителю видно, сколько ты опустил. Принимаются только монеты, сдачи не дают, зато выдают билет. Гвадалахара: Все очень похоже, только разовых билетов на метро нет, зато турникеты принимают монеты. Стоит, кстати, метро аж в два раза дороже, чем в столице, хотя тут 2 линии против 12 с половиной в Мехико. Особенность - турникеты стоят непосредственно перед входом на платформу, так что если перепутал направление, вернуться и перейти на другую платформу бесплатно нельзя (вернее можно только на центральной пересадочной станции Хуарес). Панама: В старых автобусах все, как в маршрутках в провинции - просто даешь на выходе водителю четвертак (или больше, если автобус пригородный). Никаких билетов или контроля нет, сдачу дают без проблем В новых "метробусах" (фактически это обычный городской автобус, только новый и с кондюком, а никакой не метробус) вход через переднюю дверь через дурь, висит родной желтый валидатор, оплата только специальной карточкой, которую можно купить и пополнить в специальных киосках, а также во многих магазинах, на кассах супермаркетов и т. п., купить или пополнить карточку у водителя нельзя. С карточки списываются деньги, а не поездки, так как есть "скоростные" маршруты, значительную часть пути идущие по платным трассам, где проезд аж в 5 раз дороже (1,25 доллара против 25 центов, неважно, проехал ты участок платной трассы или нет). На выход тоже стоит дурь и висит валидатор, уже зеленый, это для пересадок: если ты валидуешь карточку при выходе и в течение ближайших 40 минут вновь валидуешь ее при входе, то стоимость предыдущей поездки вычитается из стоимости текущей (т.е. если оба маршута обычные, пересадка бесплатно, пересел с обычного маршрута на "скоростной" - платишь доллар вместо 1,25), и таких пересадок можно делать сколько угодно в течение 2 часов с момента первой валидации. Есть сайт, где можно посмотреть баланс своей карты и полную историю валидаций, но пополить карту там нельзя. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Арт32 Posted April 5, 2013 Share Posted April 5, 2013 Какова оплата проезда в трамвае в городе (поселке) Молочное, в Евпатории? Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlekcDolche Posted April 6, 2013 Share Posted April 6, 2013 Оплатить проезд в автобусе в Финляндии можно разными способами: водителю, с помощью карт предоплаты, купив туристическую карточку и даже через SMS. Цены за проезд также варьируются. Какова оплата проезда в трамвае в городе (поселке) Молочное, в Евпатории? http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&f=l&a=lm&t=2641&ft=1&s=nd&fm=0&lm=19#s-19 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.