Jump to content

Тарифы на 2012 год


Recommended Posts

Сейчас же этот билет в каких-то автобусах действителен, в каких-то недействителен - естественно неопытные пассажиры будут стремиться покупать билет в самом автобусе, так уж точно не пролетишь.

Если вы имеете в виду всякие 300-400-500е маршруты, то согласен. Другое дело, что их значительно меньше, чем обычных. В любом случае, это барадак с разными билетами должен прекратиться.

Непонятно. Другое дело, что нужно стремиться, чтобы долговременные проездные были выгоднее для их покупателя, даст Бог так и будет, но "задирать" разовый билет бессмысленно и вредно.

Долговременные проездные станут выгоднее для покупателя только в том случае, если они будут действительно выгоднее. При существующей ситуации, очевидно, что этого не происходит. Помимо изменения тарифной системы, которое происходит медленно и продлится еще не один год, есть 2 инструмента - увеличение стоимости разовой поездки, и снижение стоимости месячного поездного. тут нужен расчет, статистика, к которой нет свободного доступа (если вообще эта статистика собирается).

 

Конечно, хорошо оставить стоимость одной поездки доступной, и снижать стоимость проездных на месяц, но эффект от такого сочетания мер будет невысок. Другое дело - прямое ценовое стимулирование.

С какого это разовый билет должен быть дорогим? Почему человек, который один раз за месяц проедет на автобусе три остановки должен будет заплатить 50-100 рублей вместо нынешних 28-30?

Для одной поездки разница в стоимости непринципиальна. Не могу придумать, при каких условиях человек не ездит на вообще всем транспорте (мы говорим об указанном мной повышении цены билета ПОСЛЕ объединения билетных систем города, как минимум, для МГТ и метро), но вдруг ему нужно поехать. Разве что ездил каждый день на машине, а тут она сломалась. Но, и в этом случае ему проще купить проездной на неделю (или многопоездочник). Для туристов можно отдельные билеты, или те же самые недельные/многопоездочники.

 

Справочно:

город / цена разового билета по городу / цена месячного / соотношение (во сколько раз месячный дороже)

 

Москва / 28р / 2380р / 85

Мюнхен / 2,60е / 68,9е / 26,5

Нью-Йорк / 2,5$ / 104$ / 41,6

Лондон / 4,3f / 118,2f / 27,5

Берлин / 2,4e / 77e / 30,8

Прага / 32czk / 550czk / 17,2

 

Как видим, соотношение в Москве самое высокое среди представленных городов, главным образом за счет существования дешевых билетов, но без пересадки. В остальных системах по билету на одну поездку можно совершать пересадки, а билеты на одну поездку без пересадок практически не встречаются. Билета на короткую поездку у нас нет, поэтому сравнивать бесполезно.

Link to comment
Share on other sites

Разве что ездил каждый день на машине, а тут она сломалась. Но, и в этом случае ему проще купить проездной на неделю (или многопоездочник).

Даже если на практике таких случаев может быть практически нет, теоретическая возможность всё равно должна быть. В любом случае в Москве при наличии маршруток повышать стоимость разового билета довольно вредно, ибо у пассажиров, которые ездят нерегулярно, выбора точно не будет, ибо маршрутка будет явно дешевле.

Что касается статистики по количеству покупок разных типов билетов, то на работе у меня она есть, правда, разумеется, по моему парку. Цифр сейчас у меня нет (я сегодня не работаю), но скажу, что даже несмотря на такие большие продажи посадочных талонов, с проездными и многопоездочниками всё равно ездит большинство

Link to comment
Share on other sites

Как видим, соотношение в Москве самое высокое среди представленных городов

Рекомендую включить в данный список Питер, Ебург, Казань и Тверь. Будете приятно удвилены московским соотношением.

Link to comment
Share on other sites

Если вы имеете в виду всякие 300-400-500е маршруты, то согласен.

Нет, я имею ввиду то, что в автобусах МГТ эти билеты действительны, а в автобусах других перевозчиков - недействительны. Поскольку пассажир заранее не знает, кто его повезет, то покупать заранее билет не имеет смысла.

 

Не могу придумать, при каких условиях человек не ездит на вообще всем транспорте (мы говорим об указанном мной повышении цены билета ПОСЛЕ объединения билетных систем города, как минимум, для МГТ и метро), но вдруг ему нужно поехать. Разве что ездил каждый день на машине, а тут она сломалась.

Да сколько угодно. Прежде всего это люди, которые или вообще не посещают работу (домохозяйки, надомники и пр.) или работают в пешей доступности. Они в своей "регулярной" жизни транспортом вообще не пользуются. Сюда же, кстати, и почти все школьники. Ну а для "вдруг поехать" вариантов тысячи.

Link to comment
Share on other sites

Не могу придумать, при каких условиях человек не ездит на вообще всем транспорте, но вдруг ему нужно поехать.

 

Например:

Вариант 1. Работает недалеко от дома, на работу ходит пешком. Изредко ездит по каким-то делам. Иногда раз в месяц, иногда несколько дней подряд. Заранее не всегда понятно нужное число поездок.

Вариант 2. Приезжий, не москвич.

Link to comment
Share on other sites

Нет, я имею ввиду то, что в автобусах МГТ эти билеты действительны, а в автобусах других перевозчиков - недействительны. Поскольку пассажир заранее не знает, кто его повезет, то покупать заранее билет не имеет смысла.

Насколько я понимаю, проведение конкурсов как раз и предполагает постепенный отказ от маршруток в принципе (требование "один маршрут = один перевозчик").

Они в своей "регулярной" жизни транспортом вообще не пользуются. Сюда же, кстати, и почти все школьники. Ну а для "вдруг поехать" вариантов тысячи.

Возможно, хотя про школьников - спорно.

Вариант 1. Работает недалеко от дома, на работу ходит пешком. Изредко ездит по каким-то делам. Иногда раз в месяц, иногда несколько дней подряд. Заранее не всегда понятно нужное число поездок. Вариант 2. Приезжий, не москвич.

1) Хорошо, пусть покупает билет на 10 поездок / одиночный / билет на три дня / на неделю - какой угодно

2) Для приезжих - кто приезжает в город на один день? Опять же можно купить билет на несколько дней.

 

Дорогой одиночный билет как раз и делается дороже, чтобы он был неудобен тем. кто ездит достаточно часто (пусть даже не все время)

Link to comment
Share on other sites

Дорогой одиночный билет как раз и делается дороже, чтобы он был неудобен тем. кто ездит достаточно часто (пусть даже не все время)
Одиночный билет должен быть дорогой исключительно при прокупке у водителя, смысл его удорожать или истреблять в теткобудке нулевой.
Link to comment
Share on other sites

Для приезжих - кто приезжает в город на один день?

 

Да кто угодно. Я, например. В этом году на один день приезжал в Архангельск, в Смоленск, три раза в Минск. В прежние годы, в Питер на один день ездил неоднократно.

В Варшаве как-то был один день. Возможно в будущем году окажусь в Праге на один день.

Link to comment
Share on other sites

Дорогой одиночный билет как раз и делается дороже, чтобы он был неудобен тем. кто ездит достаточно часто (пусть даже не все время)

И при этом он будет неудобен тем, кто ездит совсем редко.

Насколько я понимаю, проведение конкурсов как раз и предполагает постепенный отказ от маршруток в принципе (требование "один маршрут = один перевозчик").

Это ещё пока вилами по воде писано

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понимаю, проведение конкурсов как раз и предполагает постепенный отказ от маршруток в принципе (требование "один маршрут = один перевозчик").

Да, планы такие озвучены. Во что это выльется в реальности - пока не ясно. Но в любом случае, оно когда еще будет, а мы-то говорим о текущем моменте.

 

Возможно, хотя про школьников - спорно.

А что именно спорно? Как раз самый массовый пример. Я своим на проезд регулярно выдаю.

 

1) Хорошо, пусть покупает билет на 10 поездок / одиночный / билет на три дня / на неделю - какой угодно

На три дня и на неделю - вроде у нас нет таких...

Опять же зачем ему на три дня и на неделю, если ему вот сейчас надо съездить, а следующий раз неизвестно когда.

Вот он одиночный и покупает.

На 10 поездок для этой категории может иметь смысл только при хорошей скидке и длинном (в идеале бесконечном) сроке годности.

 

Для приезжих - кто приезжает в город на один день? Опять же можно купить билет на несколько дней.

Транзитники. Утром приехал на один вокзал, вечером уезжает с другого. Днем можно по городу погулять. Программа заранее неясна. Может одна поездка понадобится, а может 8. При этом лишние гарантированно пропадут - и эта потеря окажется выше любых скидок.

А на несколько дней ему зачем? Он же уезжает вечером. Да и нет у нас билетов на несколько дней.

Link to comment
Share on other sites

Транзитники. Утром приехал на один вокзал, вечером уезжает с другого. Днем можно по городу погулять.

 

Да не только транзитники. По каким-то делам может приехать человек, одного дня ему хватит, гостиницы вообще в России дорогие, а в Москве с ценами просто какое-то безумие.

Link to comment
Share on other sites

Давайте посчитаем. Для того, чтобы уменьшить это соотношение (1/80), хотя бы до 40 с чем-то, можно:

1) увеличить цену одиночного билета до 55 руб, при этом в него включены пересадки;

2) уменьшить цену месячного билета до 1200 руб, при этом одиночный билет опять таки начинает включать пересадки

3) делаем и то и другое, для упрощения - в равной пропорции. Корень из двух равен 1.41421356, то есть одиночный билет дорожает до 40 рублей (пересадки бесплатно); а месячный проездной - до 1700 дешевеет.

 

Оптимальнее всего вариант 3, т.к. вариант 1 вызовет большое недовольство, да и не слишком привлекательную цену месячного не снизит, а во втором варианте сильно упадут доходы от продажи, и народ месячными билетами вообще пользоваться перестанет (28 рублей за одиночную поездку с пересадками слишком дешево). НО, мне кажется, даже 40 рублей слишком дешево для одиночных поездок. 50 рублей - очень выгодная цена (при условии двух пересадок).

 

Одиночный билет должен быть дорогой исключительно при прокупке у водителя, смысл его удорожать или истреблять в теткобудке нулевой.

Покупки у водителя быть не должно вообще. Смсыл в удорожании билет на одну поездку описан выше.

Да, планы такие озвучены. Во что это выльется в реальности - пока не ясно. Но в любом случае, оно когда еще будет, а мы-то говорим о текущем моменте.

Я говорю не о текущем моменте, так как наметились изменения тарифной политики.

А что именно спорно? Как раз самый массовый пример. Я своим на проезд регулярно выдаю.

вы только что написали, что проездной школьнику не нужен, а теперь пишете, что регулярно выдаете. При копеечной стоимости школьного проездного он окупается за несколько поездок в месяц.

На три дня и на неделю - вроде у нас нет таких... Опять же зачем ему на три дня и на неделю, если ему вот сейчас надо съездить, а следующий раз неизвестно когда. Вот он одиночный и покупает. На 10 поездок для этой категории может иметь смысл только при хорошей скидке и длинном (в идеале бесконечном) сроке годности.

у нас вообще никаких билетов на метро+МГТ, не считая того за 2400. Насчет сроков действия вопрос отдельный, билет на 3 дня есть у Мосгортранса, билет на день на весь транспорт уже анонсирован.

Транзитники. Утром приехал на один вокзал, вечером уезжает с другого. Днем можно по городу погулять. Программа заранее неясна. Может одна поездка понадобится, а может 8. При этом лишние гарантированно пропадут - и эта потеря окажется выше любых скидок. А на несколько дней ему зачем? Он же уезжает вечером. Да и нет у нас билетов на несколько дней.

Билет на день

Да не только транзитники. По каким-то делам может приехать человек, одного дня ему хватит, гостиницы вообще в России дорогие, а в Москве с ценами просто какое-то безумие.

билет на день

И при этом он будет неудобен тем, кто ездит совсем редко.

при неоплачиваемых пересадках и цене 50 рублей будет даже выгоднее.

Link to comment
Share on other sites

НО, мне кажется, даже 40 рублей слишком дешево для одиночных поездок. 50 рублей - очень выгодная цена (при условии двух пересадок).
билет на день
Билет на день
при неоплачиваемых пересадках и цене 50 рублей будет даже выгоднее.

Ещё раз: зачем кому-то нужен билет со всеми свистелками и перделками этими возможностями пересадок за 50 рублей, если кому-то просто надо один раз проехать простые три остановки на одном простом автобусе? Сейчас он заплатит за это 25/28 рублей, а если будет так, как предлагаешь ты, то он заплатит 50 рублей за то же самое. Это всё равно, что ты пришёл в магазин за одним батоном белого хлеба, хочешь купить его за 10 рублей, а в магазине продаётся только неразъединяемый комплект из батона и литра молока за 50 рублей. И плевать, что молоко тебе сейчас вообще не нужно.

Link to comment
Share on other sites

Покупки у водителя быть не должно вообще.
Я по жизни противник покупки билета у водителя, но всегда возможна ситуация, что по другому билет взять физически негде. Он может быть крайне невыгоден, однако пока обязан быть.
Смсыл в удорожании билет на одну поездку описан выше.
Выше описан философский смысл, а я имел в виду практический. Покупка одноразового билета в теткобудке не несет никаких отрицательных последствий ни для кого.
Link to comment
Share on other sites

Если конечно людям в кармане мешается 2 билета, то не знаю, а с экономить можно и сейчас. Покапать не единый за 2380, а по отдельности Смарт-Карта за 840 +не более 70 поездок на метро 1230.=2110/270 р- остаётся ещё на школьный/студенчиский.

Большинство маршруток стоит 30 рублей

Дороже 25 ещё не ездил ни разу(если не считать аэропорта), а вот 20 было

___

Сейчас посмотрел цены на 400 и там тарифная сетка кстати организована удачно и изобретать велосипед в принципе не надо и достаточно посмотреть "налево". Мне кажется удачна для всей Москвы.

Напомню

Поездка/Стоимость/стоимость одной поедзки

1/42

2/98/49

5/195/39

10/195/19,5

20/375/18,75

60/750/12,5

Ещё к этому можно добавить смарт-карты на большее кол-во дней чем есть сейчас (1/5/10/22/30/45/90/180/300/365)

Link to comment
Share on other sites

Дороже 25 ещё не ездил ни разу(если не считать аэропорта), а вот 20 было

Ну вот у меня в районе все за 30 возят

Link to comment
Share on other sites

При копеечной стоимости школьного проездного он окупается за несколько поездок в месяц.

Не такая уж она и копеечная, если разобраться.

Школьный проездной на метро стоит 350 рублей или 12,5 поездок. Если до школы на метро ездить не надо, то обычно в месяц поездок выходит меньше.

Да и даже если будет выходить немного больше, я все равно лучше буду давать денег на каждый раз, потому что потерянные социалки уже задолбался восстанавливать.

Link to comment
Share on other sites

но всегда возможна ситуация, что по другому билет взять физически негде. Он может быть крайне невыгоден, однако пока обязан быть.

мои рассуждения основываются на толм, что у водителя не должно быть возможности продавать билеты. хоть кондуктора внутрь, хоть автомат, хоть на кадой остановке автомат, но не дело водителя - билеты продавать.

Покупка одноразового билета в теткобудке не несет никаких отрицательных последствий ни для кого.

Имеет. Купившему билет в будке в следующий раз снова понадобится билет, тем самым он будет создавать очередь.

Если конечно людям в кармане мешается 2 билета, то не знаю, а с экономить можно и сейчас. Покапать не единый за 2380, а по отдельности Смарт-Карта за 840 +не более 70 поездок на метро 1230.=2110/270 р- остаётся ещё на школьный/студенчиский.

два разных билета - бредовость нашей системы. точнее двух обособленных систем.

Сейчас посмотрел цены на 400 и там тарифная сетка кстати организована удачно и изобретать велосипед в принципе не надо и достаточно посмотреть "налево". Мне кажется удачна для всей Москвы.

не понимаю, чего 400 и про какой город пишете.

Если до школы на метро ездить не надо, то обычно в месяц поездок выходит меньше.

в этом случае да, нужен другой билет.

Link to comment
Share on other sites

Laser400 Зеленоградские вообще-то

Link to comment
Share on other sites

Москва / 28р / 2380р / 85 Мюнхен / 2,60е / 68,9е / 26,5 Нью-Йорк / 2,5$ / 104$ / 41,6 Лондон / 4,3f / 118,2f / 27,5 Берлин / 2,4e / 77e / 30,8 Прага / 32czk / 550czk / 17,2

не знаю как все остальное, но Прага 24\550(при том для 550 надо иметь Прага-кард, которая именная и ее еще и оформить туристу долго, а так 600. а за 24 - 30 минут, что больше чем достаточно, чтоб доехать в магазин) И в других европах есть какой-то билет на "короткую поедку" Например, Вена 2евро на поездку любой длительности, а 1евро-2остановки на у, с-банах или зона(3-4 остановки) на трм, автобусах. Аналогично в Дрездене. Имхо в плане цен самое классное Прага - и разовый не запределен и месячный копейки(даже для Москвы).

 

Не могу придумать, при каких условиях человек не ездит на вообще всем транспорте (мы говорим об указанном мной повышении цены билета ПОСЛЕ объединения билетных систем города, как минимум, для МГТ и метро), но вдруг ему нужно поехать. Разве что ездил каждый день на машине, а тут она сломалась.

еще пример. Человек в длительном отпуске(дикрет например) тут надо куда-то съездить. 50 рублей за проезд дороговато, хотя с другой стороны - надо заплатит. У меня здесь ответа нет. Везде чего-то не хватает. В Праге "многопоездочников" - там проездной на 3 суток стоит почти столько же сколько на месяц, и остаются только однопоездочники. В Вене - есть дешевый недельный билет, но он привязан к календарным неделям, а разовые стоят о-о-очень дорого 2евро (не считая полубилета, по которому никуда не уедешь толком), так что приходится брать 3хдненые или суточные, при этом ездя всего по 2-3 поездки в день.

 

вы только что написали, что проездной школьнику не нужен, а теперь пишете, что регулярно выдаете. При копеечной стоимости школьного проездного он окупается за несколько поездок в месяц.

А здесь Москва и вся Россия вообще отстала. В Европе проезд школьникам полцены стоит или бесплатно или бесплатно по праздикам и каникулам. Удивляет необходимость брать аналим, вместо десятка билетов за полцены.

Поездка/Стоимость/стоимость одной поедзки 1/42 2/98/49 5/195/39 10/195/19,5 20/375/18,75 60/750/12,5 Ещё к этому можно добавить смарт-карты на большее кол-во дней чем есть сейчас (1/5/10/22/30/45/90/180/300/365)
тут что-то опе

чаток много или совсем они с головой не дружат 2 поездки дороже чем 2 по одной, а пять столько же сколько 10...

Кстати сегодня водила одного из автобусов получил афигенный заказ - 9 билетов(ехали какие-то видимо иногородние школьники-студенты) на остановке билеты не продавались, справедливости ради, но в принципе могли б приобрести 10 -5 поездочник заранее где-то еще, почти уверен, что не знали об этой необходимости.(Это камень в огород МГТ, который на вокзалах и аэропортах молчит, а не хотя б вяло рекламируется)

Link to comment
Share on other sites

Надо как в Праге... Все касается "внутри МКАД".

Такие билеты:

У водителя 50 рублей, но с правом неограниченных пересадок на все, что угодно (метро, железная дорога, монорельс) в течение 90 минут с момента первого прохода.

В киоске:

30 рублей на одну поездку в одном тс (неограниченное время) на любом виде транспорта. Ну это как сейчас одна поездка.

40 рублей на 90 минут без ограничений (как у водителя за 50).

Далее поездки:

90 минут без ограничений:

5 поездок - 150 рублей

10 поездок - 270 рублей

20 поездок - 500 рублей

40 поездок - 900 рублей

60 поездок - 1300 рублей

По старинке, на 1 проход:

5 поездок - 100 рублей

10 поездок - 180 рублей

20 поездок - 340 рублей

40 поездок - 650 рублей

60 поездок - 950 рублей

Билеты на время, без ограничения числа пересадок:

1 сутки - 80 рублей

2 суток - 150 рублей

3 суток - 220 рублей

4 суток - 290 рублей

5 суток - 360 рублей

15 суток - 1000 рублей

30 суток - 1900 рублей

60 суток - 3500 рублей

90 суток - 5200 рублей

180 суток - 10000 рублей

365 суток - 15000 рублей

Имеет смысл создать отдельные проездные "на время" для двух типов транспорта: метрополитен (1 тип) и МГТ+МТА+Электрички+Монорельс (2 тип). Если брать только один тип, то цена ровно в 2 раза ниже. Это чтобы учесть интересы тех, кто только на метро ездит.

Link to comment
Share on other sites

Человек в длительном отпуске(дикрет например) тут надо куда-то съездить. 50 рублей за проезд дороговато, хотя с другой стороны - надо заплатит. У меня здесь ответа нет.
В случае с декретом- лучше пособие за постановку на учёт в ранние сроки (до 12 недель) 465.20 переделать в проездной месяца на 3 (70 дней до планируемых родов, 86 при многоплодной). Сейчас сумма не стимулирует, а так

контролировать достаточно легко (визуально)

большая часть маршрутов для данной категории- дотационные, разница не будет заметна

повысим культуру рождаемости

если мама хорошо чувствует после посещения врача, то может на рынок... Дело в том, что за 140/194 дня выплачивается сумма единовременно, и прежде всего одиночкам надо планировать.

Link to comment
Share on other sites

Если человеку нафиг не дались электрички и МХ, то зачем их включать в стоимость проездного? Как сейчас отдельно МГТ и метро самое удобное..

Link to comment
Share on other sites

Чтобы хотя бы нейтрализовать эффект Выхино, т.к. пассажир будет знать, что может уехать не только на метро, но и на электричке.

Есть несколько участков где электричка как городской транспорт незаменима.

 

Ещё предлагаем просто метро. А МТА без пакета будет искусственно стимулировать ехать до конечной.

 

Да и уберутся откровенные ляпы как невывозящие в принципе 368м/178м (там явно надо увеличивать вместимость ПС, чего не делают).

Link to comment
Share on other sites

Если человеку нафиг не дались электрички и МХ, то зачем их включать в стоимость проездного?

 

А если человеку нужны электрички и МХ?

Link to comment
Share on other sites

Если человеку нафиг не дались электрички и МХ, то зачем их включать в стоимость проездного? Как сейчас отдельно МГТ и метро самое удобное..

А если мне не нужен 2й АП то зачем его включать...? Не нужен - им и так не будешь пользоваться, а нужен, значит ВМЕСТО метро и автобусов поедешь на МХ или электричке. А сейчас, чтобы сэкономить на МХ\электричке, народ садится в непустое метро.

Link to comment
Share on other sites

А если человеку нужны электрички и МХ?

Там есть проездные пусть и покупает, лично я не собираюсь платить за то чем никогда не пользуюсь...

Link to comment
Share on other sites

Там есть проездные пусть и покупает, лично я не собираюсь платить за то чем никогда не пользуюсь...
Так ведь было заявлено черным по белому, что все имеющиеся сейчас проездные сохранятся.
Link to comment
Share on other sites

Так ведь было заявлено черным по белому, что все имеющиеся сейчас проездные сохранятся.

Это понятно и слава Богу, но просто не нравится тенденция. Впрочем скорее всего эксперимент с продажей абонемента "на всё" потерпит фиаско в связи с крайне малым числом "пользователей всем".

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.