Перейти к содержанию

Дежурные У


Schwuler

Рекомендуемые сообщения

Знакомый немец долго удивлялся, увидев в московском метро дежурных по эскалаторам. Ответить я ему мог только одно - "Россия не поддается логике, объяснить логически многие вещи нереально".

 

Действительно, дежурные у эскалаторов есть только в России, странах СНГ и... Северной Корее. Да-да, в современном аналоге совка все еще более нелогично, чем в самом совке. Например, вместо светофоров у них регулировщики движения...зачем, когда можно все перевести на технику, дешевле и проще...

 

Ни в одной другой стране мира в метро или на вокзалах нет дежурных по эскалатору. Оно и очевидно - дежурные просто не нужны. Безусловно, стоп-краны там есть, и они доступны чуть ли не каждому пассажиру, находящемуся на или около эскалатора.

 

Собственно, зачем платить стольким людям зарплату и заставлять их сидеть в этих будках, когда можно все перевести на автоматику, и повсюду навешать стоп-кранов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нашей толкотне, перенаселённости и пофигизму людей лучше уж пусть будут дежурные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Schwuler,

 

А вы как-нибудь приезжайте на станцию "Спортивная" во время футбольных матчей, лучше топовых и подумайте, почему не стоит вешать везде стоп-краны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Schwuler,

 

А вы как-нибудь приезжайте на станцию "Спортивная" во время футбольных матчей, лучше топовых и подумайте, почему не стоит вешать везде стоп-краны.

 

В Германии фубольные задроты не менее бешеные, чем у нас... и ничего. А во время матчей как раз можно приставлять персонал на эскалаторы. Но не всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и... Северной Корее.

А про Северную Корею откуда сведения?

 

Собственно, зачем платить стольким людям зарплату и заставлять их сидеть в этих будках, когда можно все перевести на автоматику, и повсюду навешать стоп-кранов?

А кто будет народ на эскалатор по двое на ступеньку загонять? Тоже-стоп-кран? .

 

А во время матчей как раз можно приставлять персонал на эскалаторы.

...который брать будем где? Часть машинистов с линии снимем, а может, диспетчеров, или ремонтников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Германии фубольные задроты не менее бешеные, чем у нас

 

Бешеные, и бухие обдолбанные беспредельщики - разные вещи.

 

А во время матчей как раз можно приставлять персонал на эскалаторы.

 

Так они это... Не только во время матчей ездят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да причём тут только футбол, у нас на половине станций и переходох давки едва ли не большую часть времени работы метрополитена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что если произойдет ЧП как на Комсомольской. Человек в такой системе как метро, на много лучше, тем более метро у нас перегружено нехило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Швулер не видел сотрудников метро в Германии, то это не означает, что их нет. В Европе мало сотрудников только на малодеятельпых станциях. Зато сотрудники метро, за исключением машинистов и сугуботехнических работников, наделены более широкими полномочиями, вплоть до физического выдворения нарушителя. В час-пик на всех пассажирообразующих остановках присутствуют сотрудники метро или с-бана. Это то, что я видел в Германии, Италии и Испании. Кстати, эскалаторы там иной конструкции, наблюдать за ними нужно с меньшим вниманием. Сразу скажу, что тамошние эскалаторы не смогут справится с московскими пассажиропотоками, тем более, если учесть еще и длину эскалаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, вместо светофоров у них регулировщики движения...зачем, когда можно все перевести на технику, дешевле и проще...
Под вопросом.

Сейчас встречаем нелепость- горит стрелка (допсекция) на поворот и пешеходам красный. По ПДД водитель должен пропускать, т.е. такой фазы просто не должно быть. Касательно ОТ: на Волоколамском шоссе от Трикотажной в сторону метро Тушинская на выделенке можно вообще поставить картонную стрелку: 2 полосы с кругового перекрёстка вполне могут вписаться в 2 полосы, а пешеходный переход-тоннель расположен удачно.

Да и на самых напряжённых, сложных и даже недоделанных перекрёстках/развязках так или иначе ручное регулирование.

 

Примеров успешного использования радиосвязи (без GSM) на недлинных маршрутах тоже много (в том же метрополитене ГЛОНАСС не поставишь). При невозможности водители предупреждают по GSM хотя бы об особо серьёзных.

 

И еще: часовой неприкосновенен: КАПП, ДСП и дежурную у эскалатора никто не имеет право снять, а в случае ЧП они "принимают огонь на себя".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом вопрос поставлен верно. Где-то была статистика, что в нашем метро сотрудников намного больше, чем в других метрополитенах, причем не только в абсолютных цифрах, но и в соотношении к километражу, к перевезенным пассажирам, то есть даже аргумент о перенаселенности тут не работает.

Действительно, у нас очень много "наблюдающих" сотрудников с крайне узкими полномочиями, например КАПП не ловит зайцев - не обязана (некоторые пытаются по собственной инициативе, но как правило нет). При этом на вопрос о том, в чем именно сейчас заключается функция КАПП никто вообще внятного ответа дать не может, некоторые вспоминают детей до 7 лет, но они нормально проводятся за руку через багажный турникет, я проделывал это десятки раз на разных станциях и ни разу участия КАПП в этом процессе мне не потребовалось.

Дежурный по эскалатору даже не может его включить в случае необходимости - у него нет таких полномочий, и так далее. То есть люди фактически выполняют функцию простого реле.

Причем надо понимать, что мы видим только верхушку айсберга, основная масса персонала дежурит в служебных помещениях и пассажирам не видна.

 

О тех, кто не виден, рассуждать не возьмусь, но в вестибюле я бы поставил одного человека с широкими полномочиями - универсального охранника. В часы большой загрузки - усиливать эту позицию двумя, тремя и т.д. по необходимости. Основной функционал - контроль прохождения турникетов, дополнительно вывод ему всякой тревожной сигнализации, для того, чтобы он был первым человеком, который мог отреагировать на ближайшее ЧП. И на пояс рацию для вызова полиции в случае необходимости, и связи с прочими службами.

На перегруженных станциях в часы перегрузки дежурных по эскалаторам возможно имеет смысл оставить, но только там, где действительно есть давка и только в час пик, когда работают все эскалаторы. Получится одна ставка вместо четырех, работающих сутки через трое - существенная разница. А кое-где, кстати, окажется выгоднее подольше держать включенным второй эскалатор, чтобы не возникала давка, нежели содержать лишнего человека, который бы за этой давкой присматривал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НА мой взгляд перенаселён персоналом только монорельс, где их, действительно, больше чем пассажиров...

В метро же...ну не знаю, вон в Лондоне при несрабатывании билета работники афроамериканцы (не знаю как сказать толерантнее :) ) мчаться к тебе с такой быстротой и в таком кол-ве, что Москве и не снилось..

Может быть это, конечно, и случай, артефакт, я был только раз, но запомнилось вот так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

афроамериканцы (не знаю как сказать толерантнее :) )

Есть еще понятие "негроафриканцы". так лучше они работать будут, чем заниматься вот такой ерундой:

http://www.youtube.com/watch?v=z-1BK_eA4qw

 

 

 

А то большинство африканцев в европе или просто лежат где-нибудь в подворотне в диком неадеквате, или толкают наркоту и тд. Удивительно, что из-за идиотской толерантности нельзя их на родину вернуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вон в Лондоне при несрабатывании билета работники афроамериканцы (не знаю как сказать толерантнее :) ) мчаться к тебе с такой быстротой и в таком кол-ве, что Москве и не снилось..

 

Так это другое. То, что они в Москве к тебе не мчатся, не значит, что их нет )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это другое. То, что они в Москве к тебе не мчатся, не значит, что их нет )))

Я понимаю, но к примеру у нас на Ясенево их визуально стало поменьше, раньше стояли аки эсесовцы в советских фильмах о войне шеренгой за дурниками, разве что шмайсов не было, теперь чаще сидит малахольная тетя и в принципе при ней даже вполне можно пройти вдвоём по одной карте (холивар прошу не устраивать, я так не делаю). На другие станции честно говоря обращаю мало внимания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас на Ясенево их визуально стало поменьше, раньше стояли аки эсесовцы в советских фильмах о войне шеренгой за дурниками, разве что шмайсов не было, теперь чаще сидит малахольная тетя

 

Так в теме речь идет не об "эсесовцах", которые хоть и неприятны, но объективно полезны, а как раз о многочисленных тетях, которые дремлют в своих многочисленных будках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме малахольных теть, в часы пик на крупных пересадках нужны охранники желательно в количестве более одного, которые ЗАСТАВЛЯЛИ бы людей вставать на эскалаторе с обоих сторон. Увещевания тетки "Вставайте с обоих сторон эскалатора" как правило не вызывают нужного эффекта. И из-за нескольких торопыг, которым позарез НАДО прийти быстрее на 30 секунд на станцию, перед пересадкой с эскалатором возникает огромная давка.

В итоге пропускная способность падает почти в 2 раза, и эти торопыги тоже теряют время.

Особенно такое наблюдается на узле Библиотека Ленина-Боровицкая. Я там несколько раз в часы пик был, становится реально страшно, как бы не задавили. (Тьфу-тьфу), но думаю с таким подходом трагедии рано или поздно случатся.

С практикой прохода вверх с левой стороны эскалатора в часы пик надо бороться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме малахольных теть, в часы пик на крупных пересадках нужны охранники желательно в количестве более одного, которые ЗАСТАВЛЯЛИ бы людей вставать на

Как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, останавливали и проводили бы душещипательные беседы на верхнем портале эскалатора с теми, кто поднимался пешком с левой стороны.

И еще неплохо было бы внести в правила пользования метрополитеном пункт - "Во время большого скопления людей пассажиры обязаны по указанию дежурного вставать на подъем с обоих сторон эскалатора". И можно даже штраф за нарушение этого пункта внести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того вставать на подъем с обоих сторон эскалатора нужно в любом случае,даже если и нет особого скопления.Идти вверх по эскалатору неумно,и таких единицы (да и то только на коротких пересадочных эскалаторах).

 

А из-за этого и без того недостаточная пропускная способность московских эскалаторов снижается вдвое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще неплохо было бы внести в правила пользования метрополитеном пункт - "Во время большого скопления людей пассажиры обязаны по указанию дежурного вставать на подъем с обоих сторон эскалатора".

 

На самом деле все нужно начинать именно с изменения правил. Пока в них написано "стойте справа проходите слева" - так все и будет. А невнятная формулировка "по указанию дежурной" только путаницу вносит, как и сами указания дежурной, кстати, когда она сначала объявляет "становитесь слева и справа" и потом сразу "левая сторона, не стоим, проходим". И то и другое, кстати, в строгом соответствии с правилами. Естественно, следовать таким указаниям желающих мало.

 

Должно быть сформулировано без всяких "в том случае, в этом случае, а просто и четко. Например, "на подъем следует становится с левой и правой стороны ступеней, на спуск - становиться с правой стороны, оставляя левую сторону свободной для прохода" или как-то в таком духе. Только тогда ситуация изменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём на двухленточных наклонах (Охотный ряд, Лубянка, Чистые пруды) стоит обязывать стоять на обеих сторонах эскалатора "по умолчанию"-

на спуск 3 потока (прямо на эскалатор, огибающие справа и слева) перестраиваются в лучшем случае в 2 (если работают оба), а обычно в один. За эскалаторами тем более есть достаточное расстояние, в пределах которого можно быстрее пройти.

на подъём указываем стрелками "до Юго-западной", "до "Комсомольской" (не ошибка): поток будет немного более организован.

 

Также стоит при ремонте одной ленты обязывать стоять (если 4 - то когда работают все 3).

 

Единственный нормальный пример самоорганизации- на Выставочной: почти никто не идёт по эскалатору, т.к. в любом случае идти ещё много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Кстати, эскалаторы там иной конструкции, наблюдать за ними нужно с меньшим вниманием. Сразу скажу, что тамошние эскалаторы не смогут справится с московскими пассажиропотоками, тем более, если учесть еще и длину эскалаторов.

Ну не знаю в Вене на центральных станциях с эскалаторами потоки такие же как у нас где-то, хотя конечно без толпы на вход, но очередь некая есть. Кстати тоже, как я понял, у них правило стой справа, проходи слева. Какая разница сколько там народу перед эскалатором стоит - тетка не омон же, чтоб толпу разгонять. Во-вторых эту тетку можно посадить за камеры, где она будет смотреть не только на эскалатор(хотя у нас дежурные чаще на него не смотрят вплоть до чтения книжки), но и на всю станцию. Как собственно и делают за границей. В Вене пользовался станцией на которой вообще, наверное персонала нет и таких не одна. В Праге наблюдают дежурные по станции, при этом еще и билет могут продать, если нет мелочи для автомата. Да и у нас почему то на Пражской, Варшавской, Каширской без дежурных обходятся(хотя на Пражской на Юге будка стоит, вроде), а на Янгеля при сходной длине и нулевом потоке уже дежурный сидит.

 

А вы как-нибудь приезжайте на станцию "Спортивная" во время футбольных матчей, лучше топовых и подумайте, почему не стоит вешать везде стоп-краны.

Так они и так весят. Или ти ручки внизу эскалатора - не оно?

 

Короче я так ине понял нафига дежурные по эскалатору нужны? В случае ЧП они не помогут, наблюдают прямо скажем хреново, стойте слева и справа можно или по удаленному влючать или табло повесить, остановить эскалатор может и сейчас любой желающий, хулиганов они неловят, хотя им легко - с эскалатора далеко не убежишь. Аналогично тети у турникетов, особенно в сочетании с ГУОПом и синими жилетками и ментами. А без них они тоже максимум что свистят и то только на прыгунов, а на лиц в пачкающей одежде и откровенно бухих, хотя оплативших проезд, внимания не обращают, хотя по-моему это их единственная функция - кто ж еще оценит опьянение, с которым в метро ездить нельзя. И красные шапочки, ходящие по станциям тоже непонятны. Раньше они следили за отправлением поездов, как я понимаю, а теперь, коль скоро они ходят по не самым загруженным станциям и записывают номера поездов они чем-то другим занимаются. И зачем? По идее за расписанием может диспетчер следить и комп пишущий кто во сколько где был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, останавливали и проводили бы душещипательные беседы на верхнем портале эскалатора с теми, кто поднимался пешком с левой стороны.

А может проще давать пи****ей тем кто стоит слева, как на спуске, так и на подъёме? Взяли моду, самыми умными себе считают, пока все тормоза справа стоят в очереди - они заходят слева, и встают. Мол вот он я красавец, стойте за мной те, кто хотел пройти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может проще давать пи****ей тем кто стоит слева, как на спуске, так и на подъёме? Взяли моду, самыми умными себе считают, пока все тормоза справа стоят в очереди - они заходят слева, и встают. Мол вот он я красавец, стойте за мной те, кто хотел пройти.

 

А может люлей лучше давать вот таким "умникам-физкультурникам", которые ради "экономии" в тридцать секунд ставят раком весь эскалатор - мол вот он я красавец, люблю пешочком пройтись по пересеченной местности. А когда люди абсолютно правильно встают слева, чтобы не создавать внизу толпу, упираются в них и начинают возмущение свое выказывать.

Чем больше людей будет посылать подобных товарищей в дальнее пешее путешествие в более приспособленных для них местах, тем меньше пробок будет возникать у входа на эскалатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично.На спуск всегда иду,а на подъем всегда встаю СЛЕВА,видя это другие то же встают и пробка рассасывается.

Но на коротких эскалаторах,где желающих подняться относительно много-все-таки пропускаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но на коротких эскалаторах,где желающих подняться относительно
Странно, что на спуск именно короткие эксалаторы часто стоят и слева и справа. А насчет подъема полностью согласен с предыдущими ораторами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.