Jump to content

Нумерация Автобусов В Москве И Мо


Recommended Posts

После присоединения к Москве новых территорий в МО появились четырехзначные номера маршрутов, а в МГТ - дублированные номера (например, 17 встречается в Москве трижды), а также традиционно областные 304, 398, 420, 433. В то же время ряд 500х, 800х и 900х номеров принадлежит МТА, а номера 904, 961, 962, 964 существуют в пределах Москвы как в МТА, так и в МГТ, причем 904 следует в ближний пригород Дзержинский. В связи с этим возникает желание разобраться с автобусной нумерацией в Москве и МО.

 

У меня есть следующее предложение по распределению номеров:

1. Все маршруты МГТ оставить в диапазоне 1-999, причем:

- 1-299, 600-899 оставить для городских и пригородных маршрутов с фиксированной стоимостью проезда, в этот диапазон перевести также маршруты 930, 954-956, 958, 959, 961, 962, 964;

- 300-399 зарезервировать для новых маршрутов, вводимых на территории Новомосковского и Троицкого АО, в этот диапазон перевести маршруты 17, 30, 33, а также 420, 433 и 5хх (теплостанские) в случае установления на них фиксированной стоимости проезда;

- 400-499 зарезервировать для новых маршрутов, вводимых на территории "старой" Москвы;

- 500-599 зарезервировать для пригородных маршрутов с дифференцируемой стоимостью проезда, в этот диапазон перевести маршруты 304, 398, 400, 400к, 420, 433 в случае установления на них дифференцированной стоимости проезда;

- 900-950 зарезервировать для САС;

- 951-999 зарезервировать для маршрутов 19 АП, не проходящих по территории Москвы, кроме ЗелАО.

2. Все маршруты, не принадлежащие МГТ и проходящие по территории Москвы и МО, за исключением коммерческих маршрутов, связывающих основную территорию Москвы с ее эксклавами и маршрутов, пересекающих границы других субъектов РФ, перевести в диапазон 1000-1999, причем:

- маршруты МТА и социальные маршруты других перевозчиков перевести в диапазон 1000-1499;

- коммерческие маршруты, не принадлежащие МТА, перевести в диапазон 1500-1999.

3. Маршруты, проходящие по территории Москвы, МО и других субъектов РФ, перевести в диапазон 2000-2999.

4. Городские коммерческие маршруты Москвы, включая новые территории и эксклавы, оставить в диапазоне 1м - 999м.

Link to comment
Share on other sites

После присоединения к Москве новых территорий в МО появились четырехзначные номера маршрутов, а в МГТ - дублированные номера (например, 17 встречается в Москве трижды), а также традиционно областные 304, 398, 420, 433. В то же время ряд 500х, 800х и 900х номеров принадлежит МТА, а номера 904, 961, 962, 964 существуют в пределах Москвы как в МТА, так и в МГТ, причем 904 следует в ближний пригород Дзержинский. В связи с этим возникает желание разобраться с автобусной нумерацией в Москве и МО.

 

У меня есть следующее предложение по распределению номеров:

1. Все маршруты МГТ оставить в диапазоне 1-999, причем:

- 1-299, 600-899 оставить для городских и пригородных маршрутов с фиксированной стоимостью проезда, в этот диапазон перевести также маршруты 930, 954-956, 958, 959, 961, 962, 964;

- 300-399 зарезервировать для новых маршрутов, вводимых на территории Новомосковского и Троицкого АО, в этот диапазон перевести маршруты 17, 30, 33, а также 420, 433 и 5хх (теплостанские) в случае установления на них фиксированной стоимости проезда;

- 400-499 зарезервировать для новых маршрутов, вводимых на территории "старой" Москвы;

- 500-599 зарезервировать для пригородных маршрутов с дифференцируемой стоимостью проезда, в этот диапазон перевести маршруты 304, 398, 400, 400к, 420, 433 в случае установления на них дифференцированной стоимости проезда;

- 900-950 зарезервировать для САС;

- 951-999 зарезервировать для маршрутов 19 АП, не проходящих по территории Москвы, кроме ЗелАО.

2. Все маршруты, не принадлежащие МГТ и проходящие по территории Москвы и МО, за исключением коммерческих маршрутов, связывающих основную территорию Москвы с ее эксклавами и маршрутов, пересекающих границы других субъектов РФ, перевести в диапазон 1000-1999, причем:

- маршруты МТА и социальные маршруты других перевозчиков перевести в диапазон 1000-1499;

- коммерческие маршруты, не принадлежащие МТА, перевести в диапазон 1500-1999.

3. Маршруты, проходящие по территории Москвы, МО и других субъектов РФ, перевести в диапазон 2000-2999.

4. Городские коммерческие маршруты Москвы, включая новые территории и эксклавы, оставить в диапазоне 1м - 999м.

Не пойдет...

Link to comment
Share on other sites

Не пойдет...

А что конкретно не нравится? Я тему открыл как раз для обсуждения...

Link to comment
Share on other sites

После присоединения к Москве новых территорий в МО появились четырехзначные номера маршрутов

 

они давно уже появились, где-то года 2 назад

Link to comment
Share on other sites

Всем кольцевым маршрутам "старой Москвы" присвоить буквенные номера.

Имхо, это лишнее. Исторически сложившиеся буквенные номера можно оставить, а новых лучше не присваивать. Если хочется выделить кольцевые, можно их в 400е отправить, к примеру. Хотя тоже не хочется.

у нас их 50 штук планируется? отсилы будет 20-30

Просто по ровным полусотням считать удобнее...

они давно уже появились, где-то года 2 назад

А где? Кроме межрегиональных маршрутов (с полным бардаком в их нумерации) и отдельных "маршруток" (с неменьшим бардаком) не встречал.

Link to comment
Share on other sites

А где? Кроме межрегиональных маршрутов (с полным бардаком в их нумерации) и отдельных "маршруток" (с неменьшим бардаком) не встречал.

 

так они с этими отдельными "маршрутками" как раз в одном реестре и значатся

Edited by OlegSS
Link to comment
Share on other sites

На самом деле пассажиры различают по 2 цифрам, с 3 могут начинаться недоразумения как 226/246 или неочевидность как 78/778.

 

А вот большие номера имеют смысл только при объединении зарекомендовавших маршрутов как 417 трамвай в Нижнем Новгороде.

Спросите у местных про 10xx, скорее всего часть будет обращать внимание на последние 2 цифры.

Link to comment
Share on other sites

2. Все маршруты, не принадлежащие МГТ и проходящие по территории Москвы и МО, за исключением коммерческих маршрутов, связывающих основную территорию Москвы с ее эксклавами и маршрутов, пересекающих границы других субъектов РФ, перевести в диапазон 1000-1999, причем: - маршруты МТА и социальные маршруты других перевозчиков перевести в диапазон 1000-1499; - коммерческие маршруты, не принадлежащие МТА, перевести в диапазон 1500-1999.

1. Четырёхзначная нумерация маршрутов - это неудобно. Особенно в МО, где привыкли в большинстве своём к одно/двухзначным номерам. Особенно к тому моменту, когда нумерация в городах путём, ткскть, естественного развития придёт к виду "1023, 1026, 1027, 1030, 1148, 1152, 1214, 1225, 1339".

2. По пункту 2... вот был автобус номер, скажем, 26 и маршрутка Автолайна тоже 26, по абсолютно тому же маршруту. Нафига из них делать, например, 1080 и 1734?

3. Городские и пригородные маршруты вообще никак дифференцировать не планируется?

4. Главный вопрос - а нафига это всё? Я пока видел в качестве доказательства нужности введения такой системы только рассуждения в стиле "вот еду я на электричке, вышел в Мытищах - там первый маршрут, на Подлипках-Дачных - снова первый, в Ивантеевке - ещё один первый ОБОЖЕ НЕТ ОНИ ГОНЯТСЯ ЗА МНОЙ".

Link to comment
Share on other sites

Кстати проблему нумерации большого числа маршрутов уже решали железные дороги. И их решение было таково - номера поездов не должны дублироваться ни в одной точке, однако в целом по сети может существовать любое количество дублей, они никому не мешают. Зато короткие номера лучше воспринимаются пассажирами и в целом для всех удобнее.

Так что я считаю, что курс на уникальность номера автобусного маршрута - это зло. Четырехзначные номера маршрутов - зло однозначно (сложные номера могут существовать где-нибудь в диспетчерском расписании или где-то внутри информационных систем, но для пассажира они должны быть простыми и короткими, лучше всего одно-двузначными. Вот в этом направлении и надо работать.

Link to comment
Share on other sites

но для пассажира они должны быть простыми и короткими, лучше всего одно-двузначными.

То есть в пределах Москвы в каждом районе будет по маршруту №1? Глупость какая-то

Link to comment
Share on other sites

3. Городские и пригородные маршруты вообще никак дифференцировать не планируется?

 

А нафига? Дифференцировать маршруты есть смысл только при наличии зональной оплаты или другой стоимости проезда. Если пригородный маршрут имеет ту же оплату, что и городской (и те же льготы и проездные), его никаким образом дифференцировать не нужно.

Link to comment
Share on other sites

На самом деле решается легко: объединяем в первую сотню маршрутов автобусы и троллейбусы, на примере первой десятки (если не находятся близко и не подобные маршруты, можно и не трогать).

2 автобус переименовываем при следующем изменении маршрутной сети

5 оставляем, при вводе троллейбуса переименовываем

9 автобус в 44к (44 троллейбус можно в 2а, можно не трогать)

8 автобус в Ю (он всё равно специальный).

Заодно с 12 надо что-то придумать. Из сложных 25 (конечные автобуса и троллейбуса близко) и 76.

 

А с нумерацией легко: если 1-2-3- городских маршрута в пределах населённого пункта, то так и называем (не запутаешься), а первую десятку в иных ситуациях можно и не трогать.

Link to comment
Share on other sites

Будьте все проще. Ничего не надо трогать. Запутаете только пассажиров своими рац.предложениями.

Link to comment
Share on other sites

Путаница автобусных и троллейбусных маршрутов бывает, логично привести в одну нумерацию- всё равно может поехать автобус вместо троллейбуса (единственная сложность с общими остановками у 36 автобуса и 36 трамвая).

Первую сотню относительно просто вычистить, предлагаю менять только откровенно неподходящие+ близкие маршруты.

 

А то с 4значной уже будет большая путаница, т.к. вероятность повторения 2 цифр выше. А в базу можно и 77x400,

где 77 код субъекта (Москва и область-один код одна)

x в общем случае 1 для обычных, 0 для специальных и буквенных, 9 для "красных".

4 цифра 0 для двухзначных (если двухзначных не будет).

Link to comment
Share on other sites

Путаница автобусных и троллейбусных маршрутов бывает

Раз бывает, то значит в этих местах и надо перенумеровывать, но не по всей Москве. Я рассказывал уже, что пассажиры путают 903 с 93, но это не значит, что надо перенумеровывать всё подряд.

36-й автобус, 24-й трамвай или троллейбус, ну и ещё если по Москве найдутся два одинаковых номера на одной остановке. Остальное не нужно трогать

Link to comment
Share on other sites

Кстати проблему нумерации большого числа маршрутов уже решали железные дороги. И их решение было таково - номера поездов не должны дублироваться ни в одной точке, однако в целом по сети может существовать любое количество дублей, они никому не мешают. Зато короткие номера лучше воспринимаются пассажирами и в целом для всех удобнее.

 

они обычными пассажирами практически вообще никак не воспринимаются. Пассажир обычно знает конечные точки "откуда-куда" идет поезд и время прибытия в пункт посадки, многим даже то через какие промежуточные пункты идет этот поезд - "до лампочки"

 

в городе же, люди привязывают номер маршрута к его трассе, поэтому уникальная трасса должна иметь свой номер

 

Я рассказывал уже, что пассажиры путают 903 с 93, но это не значит, что надо перенумеровывать всё подряд.

36-й автобус, 24-й трамвай или троллейбус, ну и ещё если по Москве найдутся два одинаковых номера на одной остановке. Остальное не нужно трогать

 

еще очень часто путают 202 и 262

Link to comment
Share on other sites

- маршруты МТА и социальные маршруты других перевозчиков перевести в диапазон 1000-1499;

- коммерческие маршруты, не принадлежащие МТА, перевести в диапазон 1500-1999.

Плохая идея. В области ушли от этого деления и не надо к нему возвращаться, ибо это полный бред, когда по одному и тому же маршруту ходят автобусы с разными номерами.

Тем более что периодически на различных маршрутах происходит смена перевозчика, да и социал то тут то там вводится. Менять каждый раз номер - бред.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

24-й трамвай или троллейбус,

невозможно. Трасса от Авиамоторной до Радио принципиально одинаковая, от Авиамоторной до Новогиреево пассажирам до лампочки (чаще всего "любой трамвай" или кроме 36), а на разницу от Радио до Красных Ворот/Курской уникальную букву не найдём (К, Р, Т не пойдёт). Хотя при нынешней трассе автобуса и троллейбуса- все 3 вида транспорта на Радио: нелепость.

 

А про 25 троллейбус застал ещё смешнее, когда нулевые рейсы в 8 ТП были по Люсиновской/Большой Серпуховской и совпадали с 25 автобусом.

А сейчас Красная Площадь- самая центральная остановка южного участка сети, а Ильинские Ворота- восточного (если не считать трассу 16 троллейбуса).

 

Ещё в чём проблема со сплошной нумерацией- фрагментация сети. А в отличие от диска, дефрагментацию безболезненно не сделаешь

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Изменились потоки- отменили маршрут либо назначили новый. В случае двухзначных-мелочи, но есть примеры

Троллейбус 5к перенумерован в 95, хотя нумерация заканчивалась на 86 (и был 202). После "временной" отмены 5 номер свободен.

Вместо 25к назначили 88 троллейбус, хотя маршрут- среднее между 22 и 25.

В Зеленограде часть 3 автобуса выделили в 30 маршрут, причём можно прочитать как Западная0 (временный). В pMetro не исправлено.

 

С автобусами

505 и 530 перенумеровали в 905 и 930, хотя 9 была занята временными маршрутами

производный от 95 назвали 995 (при том что 79 был свободный). Ради трёх маршрутов открыли серию (в той версии 900-903 были экспрессами, пусть и по другой трассе)

666 переименовали в 616, хотя число считается более дьявольским.

Маршруты 2 и 5 явно не там, где могли быть

Реутовская нумерация "залетела" в Московскую, но Красногорская явно не залетает (эти 2 города обслуживает Мосгортранс, у МТА 28 и, соответственно, 26+32)

Меговская нумерация начинается с 954 по 962, далее 964. При том что 950 вводился, а 951 не было...

автобус 140 не производный от 40, а специальный (это то же что дать номер автопоезду на ВВЦ)

Автобусы 3 и 627, по существу имеющие один целевой поток

До Ледового дворца 12ц, 48, 175 и 207 (а также 84). Кроме 84 можно вполне рядом подобрать.

216, 219 и 220- хороший пример находящихся рядом и идущих по одной трассе.

Link to comment
Share on other sites

216, 219 и 220- хороший пример находящихся рядом и идущих по одной трассе.

 

Хреновенько у них как-то на троих с одной трассой-то.

216 и 219 еще куда ни шло, а 220 тут каким боком оказался?

 

А вообще номеру маршрута не стоит придавать такое уж значение. Местные жители запомнят, приезжим расскажут, соориентируются и при трех- и при четырехзначной нумерации.

Link to comment
Share on other sites

Может быть путаница. Из примеров (из практики) путают Тушинскую и Душинскую. При этом на Тушинской ходит 575 автобус, а на Душинской 759.

Улица Панфилова, там останавливается 88 маршрут (скорее всего ПФР в Химках через Планерную).

Если кто-то скажет 26 троллейбус от Марксистской (хотя бы без упоминания 63), есть ненулевая вероятность уехать не на то плечо маршрута.

 

Если единственный маршрут не подходит, то можно говорить кроме 39, а кроме 1039 уже сложнее. Даже сложнее объяснить 419 до НИИОХ, не до станции.

Кстати, на Румянцево говорил на вопрос "На каком маршруте проехать к метро", На любом, кроме двухзначных. Сейчас "кроме четырёхзначных сказать нельзя, т.к. 1011 подходит! Не больше 1011- удивятся. Да и может маршруту с Киевского шоссе до Меги присвоят номер 1006 (например).

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Путали часто на Филёвском парке (особенно когда электронных табло не было) 130/139..сам так уехал случайно однажды в Давыдково

688/788 путают регулярно на Лобачевского. Скоро и в районе Орехово на Домодедовской улице еще одна подобная связка появится,которая окончательно запутает местных пенсионеров.

Логики в нумерации МГТ лучше не искать: там порой гонятся за историей номера(ну вдруг ходил когда-то в районе или около и свободен на сегодняшний день), который большинство местных просто не помнят, а то что некоторые пассажиры обязательно сядут не туда - это мало кого интересует.

Link to comment
Share on other sites

Логики в нумерации МГТ лучше не искать: там порой гонятся за историей номера(ну вдруг ходил когда-то в районе или около и свободен на сегодняшний день), который большинство местных просто не помнят, а то что некоторые пассажиры обязательно сядут не туда - это мало кого интересует.

И правильно! Под некоторых тупых пассажиров подстраиваться не стоит. Большинство пассажиров в школах учились и цифры различать умеют.

Edited by Дмитрий Касаткин
Link to comment
Share on other sites

И правильно! Под некоторых тупых пассажиров подстраиваться не стоит. Большинство пассажиров в школах учились и цифры различать умеют.

Ну почему сразу тупых? Цифры как раз различать умеют все, но вот только ситуации разные бывают: не все так отчетливо их видят, как хотелось бы и, с первого раза, могут не отличить номера маршрутов с разницей в одну цифру. Пусть таких пассажиров не много, но они есть и их интересы тоже нужно учитывать.

А МГТ во многом, как правило, поворачивается к пассажирам одним местом. Это касается и установки элементарных остановочных павильонов,там где это реально необходимо людям, и табличек с расписаниями,которые иногда оказыватся в труднодоступном месте на столбе, хваленой службой социального такси, которая в реале не работает на должном уровне.

Link to comment
Share on other sites

Не, ну 130 и 139 я и сам путал и уезжал...Хотя и имею очень хорошее зрение и никогда не носил и не ношу очков. Конечно в основном так "попасть" можно было в основном на маршрутницах старого типа, вечером или подзанесённых снегом, но тем не менее. Можно привести и ещё примеры неудачной нумерации "пересекающихся" маршрутов...

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд максимум что нужно сделать, это сквозную нумерацию для трамваев, троллейбусов и автобусов, как это сделано во всём мире, а также для полностью дублирующих маршруток дать номера дублируемых ими маршрутов.

Пригород... тот что в область идёт на одну остановку, транзитом и т.п. - в московский диапазон, тот что именно пригород - тупо приписать единицу перед существующим номером.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ну так я сам как-то раз перепутал 227-й и 272-й и уехал на 272-м во Внуково, проехав Теплостанский проезд (тогда у 272-го первая остановка была на Центральной ул). Зато назад вернулся с комфортом - на автобусе аэропорт-ЮЗ, который был И-256.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.