Перейти к содержанию

Водители Столичных Автобусов Перестанут Продавать Билеты


AlekcDolche

Рекомендуемые сообщения

Торгуя талончиками, они отвлекаются и тормозят движение

 

 

 

 

Водителям общественного транспорта в Москве запретят продавать билеты. Об этом сообщили «КП» в столичном Департаменте транспорта.

- Продавая талончики на проезд, водитель тормозит движение, срывая график. А если он продает на ходу, то отвлекается и может попасть в аварию, - пояснили «КП» в пресс-службе департамента. - Чтобы этого не происходило, планируется втрое увеличить число киосков, где можно купить проездные.

В департаменте, однако, не смогли назвать точную дату отмены продажи талончиков водителями.

- Сначала нужно киоски расставить, чтобы не получилось, что пассажир вообще остался без возможности купить билет, - пояснили «КП».

В департаменте также надеются, что многие москвичи в следующем году будут оплачивать проезд и универсальной транспортной картой, которую введут власти.

Между тем член общественного совета при Департаменте транспорта Москвы и сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов предлагает установить автоматы для продажи билетов прямо в салонах. По мнению эксперта, они не займут много места.

Бывший водитель автобуса Александр Комаров считает идею отличной.

- Я уже много лет, в том числе через прокуратуру, добиваюсь того, чтобы водителей освободили от необходимости продавать билеты, - пояснил Александр «КП». - Водитель, по сути, выполняет роль кондуктора, а по закону он не имеет права отвлекаться от выполнения своих основных обязанностей. Да и платят ему совсем мало - три рубля с каждого проданного билета. В месяц выходит две-три тысячи рублей. Причем за эти деньги он фактически рискует жизнью - своей и пассажиров.

http://www.kp.ru/daily/25989.4/2919604/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть водители выскажуться, им же работать...При мне когда переходили на талонную систему мои знакомые водители того времени воспринимали в штыки то что их превратили в продавцов, к тому же постоянно была ругань с пассажирами...

А сейчас пусть говорят те кто работает.

ЗЫ Морозова что то давно слышно не было с его идеями..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При мне когда переходили на талонную систему мои знакомые водители того времени воспринимали в штыки то что их превратили в продавцов

Интересно, с чего бы вдруг? Ибо продавать талончики (правда, книжечками по 10 штук) и проездные в обязанности МГТшных водителей входило и во времена касс в салонах (исключение - Зеленоград, но он тогда и в мосгортранс не входил).

Пусть водители выскажуться, им же работать..

Вообще, высказываться должны прежде всего пассажиры, ведь им же платить. А организовывать на каждой остановке тёткобудки со временем работы с 4.30 до 1.30 МГТ шо-то не планирует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, с чего бы вдруг? Ибо продавать талончики (правда, книжечками по 10 штук) и проездные в обязанности МГТшных водителей входило и во времена касс в салонах (исключение - Зеленоград, но он тогда и в мосгортранс не входил).

Тогда им мало приходилось продавать, тут же сразу возникла лавина покупателей, уж поверьте человеку который застал это...

Помню мой знакомый с 549-го когда ему швырнули в окошко 677-го пятак на талон в порыве злости запустил его назад и к сожалению угодил сидящей женщине в глаз. Наказали его крепко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда им мало приходилось продавать, тут же сразу возникла лавина покупателей, уж поверьте человеку который застал это...

Разумеется. Но меня как пассажира эти внутриМГТшные разборки, мягко говоря, не волнуют. Я бы сам предпочёл, чтобы водила только рулил и открывал/закрывал двери, а не торговал талонами, но в МГТ за всё прошедшее с 87-го года время так и не сумели решить проблему нехватки кондюшек, а также воровства ими полученных за проезд денег.

В нынешней же инкорнации этой идеи проблему оплаты проезда предлагается полностью перевалить на меня: хочешь проехать в 12 ночи с 3-го Лучевого просека до Сокольников - съезди днём туда ещё раз и оплати свою ночную поездку (а до кучи - и две дневных) в тёткобудке. :spiteful: Не, ребяты, так дела не делаются!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хочешь проехать в 12 ночи с 3-го Лучевого просека до Сокольников - съезди днём туда ещё раз и оплати свою ночную поездку (а до кучи - и две дневных) в тёткобудке. :spiteful: Не, ребяты, так дела не делаются!

 

Вопрос легко решается приобретением билета на 5-10 поездок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос легко решается приобретением билета на 5-10 поездок.

Он ещё легче решается пересаживанием в бобик, где водилы спокойно принимают ходящую по стране наличность и не выдумывают всякие разные суррогатные деньги. Вот тока в отличии от питерских, московские бобики после 10 вечера не работают, и МГТ там работает уже без альтернатив. А тут получится, что и оплатить проезд будет невозможно (сегодня, кстати, после десяти вечера это невозможно сделать и в местах наличия тёткобудок). Не, нафиг-нафиг!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. А тут получится, что и оплатить проезд будет невозможно (сегодня, кстати, после десяти вечера это невозможно сделать и в местах наличия тёткобудок). Не, нафиг-нафиг!

В принципе в Прибалтике так и было, талоны, но водители их не продавали, продавали в булочных, магазинах и т.д., когда все уже закрыто купить негде, ну разве у других пассажиров..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле единственный способ как полностью убрать продажу билетов водителями, но оставить возможность оплатить проезд в любой ситуации, это поставить в каждый троллейбус автомат по продаже билетов. В принципе ничего нереального в этом не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот не понимаю почему всё так категорично, т.е. либо продавать, либо нет?.. Тёткобудки работают примерно с 8 до 20.. Соответственно, раз уж на то пошло, почему бы не наладить систему такого плана, что билеты водители продают только до 8 утром и после 20 вечером, когда киоски не работают? Хотя на каждую остановку по киоску не поставишь, и в дневное время всё равно будет куча неудобств с этим связанных. В общем пока ничего лучше кондуктора в салоне ещё не придумали. Он же и контроль, он же и пункт продажи билетов, и всем хорошо. И опять же: днем кондуктор шастает по вагону - нет необходимости отвлекать водителя, а ближе к ночи/ранним утром когда кондуктора нет, а поток не шибко большой - может и водитель поторговать. Да и при наличии кондуктора необходимость тех же турникетов крайне сомнительна) Так что думается мне пусть возвращают кондукторов, если будут запрещать водителям торговать билетами.

 

хочешь проехать в 12 ночи с 3-го Лучевого просека до Сокольников - съезди днём туда ещё раз и оплати свою ночную поездку (а до кучи - и две дневных) в тёткобудке. :spiteful: Не, ребяты, так дела не делаются!

 

Вопрос легко решается приобретением билета на 5-10 поездок.

 

А если я не пользуюсь ОТ постоянно? А если поездки кончились внезапно? А если я застрял на своем шинокопытном на МКАДе вечером, меня эвакуатор отвез до техцентра, который, слава богу, еще работает в 8-9 вечера, но как правило находится в какой-нибудь мегаотдалённой, pardon, ж*пе. Машина не на ходу как минимум до завтрашнего дня, а надо как-то добраться хотя бы до ближайшего метро, а суммы которой хватило бы на такси с собой нет?.. И тут выясняется: ура! из этой глуши до метро ходит автобус! И тут вопрос: как мне законно, не совершая административного правонарушения, усесться на этот автобус, если будок нет, у водителя купить билет нельзя, билета на "5-10 поездок" у меня естественно в кармане не валяется, ибо не планировал пользоваться транспортом в этот день?.. И что прикажете делать? ОТ на то и ОТ, что он должен быть удобен и ДОСТУПЕН в любое время и при любых условиях, а меня вместо этого ставят в рамки: либо покупай билет заранее и плевали мы используешь ты его до того момента когда у него закончится срок действия или нет, либо в случае чего иди пешком, твои проблемы. Свинство форменное. А подобных ситуаций может быть масса. Вот пока творится такое организационное безобразие, никто никого с шинокопытных в ОТ не пересадит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос легко решается приобретением билета на 5-10 поездок.

Он ещё легче решается пересаживанием в бобик .

 

В 12 ночи с 3-го Лучевого просека до Сокольников на бобике - ну, удачи Вам.

 

А тут получится, что и оплатить проезд будет невозможно (сегодня, кстати, после десяти вечера это невозможно сделать и в местах наличия тёткобудок). Не, нафиг-нафиг!

 

Думать на несколько часов вперед никак не получается, чтобы купить билет на несколько поездок заранее? Ну значит такси вызываем и едем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле единственный способ как полностью убрать продажу билетов водителями, но оставить возможность оплатить проезд в любой ситуации, это поставить в каждый троллейбус автомат по продаже билетов. В принципе ничего нереального в этом не вижу.

Юр, ну меня тут как бы волнуют интересы водителей, не хочется чтобы они пострадали, хочется все таки узнать их мнение...(имею ввиду именно современных).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что думается мне пусть возвращают кондукторов, если будут запрещать водителям торговать билетами.

 

Сначала расходы на оплату труда этих кондукторов неплохо бы посчитать и понять за счет каких средств это будет оплачиваться.

 

А если я не пользуюсь ОТ постоянно? А если поездки кончились внезапно?

И тут вопрос: как мне законно, не совершая административного правонарушения, усесться на этот автобус, если будок нет, у водителя купить билет нельзя, билета на "5-10 поездок" у меня естественно в кармане не валяется, ибо не планировал пользоваться транспортом в этот день?.. И что прикажете делать? ОТ на то и ОТ, что он должен быть удобен и ДОСТУПЕН в любое время и при любых условиях, а меня вместо этого ставят в рамки: либо покупай билет заранее и плевали мы используешь ты его до того момента когда у него закончится срок действия или нет, либо в случае чего иди пешком, твои проблемы.

 

Поездки не имеют свойства кончаться внезапно. Что Вы делаете, когда у Вас в доме кончается колбаса? Идёте и покупаете новый батон и не на один день, а на несколько вперед.

Что мешает делать тоже самое с билетами на транспорт при условии, что теперь они еще будут едиными с метро, ума не приложу. При нормальном установленном сроке действия (говорят про 90 дней) в условиях Москвы 5-10 поездочный билет не выкатается только у отъявленных автомобилефилов.

И кроме того ОТ вовсе не должен быть доступен при любых условиях - есть масса примеров систем транспорта, в которых водители билеты не продают, либо установлен заградительный тариф на продажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле единственный способ как полностью убрать продажу билетов водителями, но оставить возможность оплатить проезд в любой ситуации, это поставить в каждый троллейбус автомат по продаже билетов. В принципе ничего нереального в этом не вижу.

 

А помоему лучше поставить на каждую остановку киоск. Затратно правда но удобно и реально бо при входе в автобус автомат может не поместиться а в салон поставь так и покупать никто талоны не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А помоему лучше поставить на каждую остановку киоск.
Мне так думается, что по всем параметрам лучше использовать уже имеющиеся киоски, и я об этом не раз говорил. Неужели выгодно содержать тетку в будке, когда рядом и так и так сидит тетка в союзпечати? Да она (условно) за 1/3 от зарплаты соседки согласится приторговывать билетами МГТ. Трудно себе представить место, где есть пассажиропоток, но нет в шаговой доступности киосков, продмагов или еще какой-нибудь торговли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что думается мне пусть возвращают кондукторов, если будут запрещать водителям торговать билетами.

 

Сначала расходы на оплату труда этих кондукторов неплохо бы посчитать и понять за счет каких средств это будет оплачиваться.

 

Раньше как-то справлялись. К тому же тёткобудки не намного дешевле.

 

А если я не пользуюсь ОТ постоянно? А если поездки кончились внезапно?

И тут вопрос: как мне законно, не совершая административного правонарушения, усесться на этот автобус, если будок нет, у водителя купить билет нельзя, билета на "5-10 поездок" у меня естественно в кармане не валяется, ибо не планировал пользоваться транспортом в этот день?.. И что прикажете делать? ОТ на то и ОТ, что он должен быть удобен и ДОСТУПЕН в любое время и при любых условиях, а меня вместо этого ставят в рамки: либо покупай билет заранее и плевали мы используешь ты его до того момента когда у него закончится срок действия или нет, либо в случае чего иди пешком, твои проблемы.

 

Поездки не имеют свойства кончаться внезапно. Что Вы делаете, когда у Вас в доме кончается колбаса? Идёте и покупаете новый батон и не на один день, а на несколько вперед.

Что мешает делать тоже самое с билетами на транспорт при условии, что теперь они еще будут едиными с метро, ума не приложу. При нормальном установленном сроке действия (говорят про 90 дней) в условиях Москвы 5-10 поездочный билет не выкатается только у отъявленных автомобилефилов.

И кроме того ОТ вовсе не должен быть доступен при любых условиях - есть масса примеров систем транспорта, в которых водители билеты не продают, либо установлен заградительный тариф на продажу.

 

В условиях Москвы вот Вам пример:

Вечер. Допустим та же Авиамоторная. Надо добраться до Партизанской, а потом оттуда до дома на Преображенку. В кармане билет с двумя свободными поездками, как и было запланировано. Жду 32ой, тут на путях не поделили дорогу два дурака, соответственно вся линия встала. А на Партизанскую-то надо. Вариант один - до Буденного 24/8/37, а там пересесть на 34. Ок, сделано! Но на дорогу из пункта А в пункт Б из-за вынужденной пересадки было потрачено 2 поездки, вместо запланированной одной. Соответственно стою я на Партизанской, смотрю на проезжающие в сторону дома 11е и репу чешу, хотя всё вроде было красиво спланировано. Вот Вам и "внезапно закончившиеся поездки". И я безмерно рад за системы транспорта с заградительными тарифами и прочей красотой, но при данном раскладе мы имеем факт снижения доступности ОТ. И именно в условиях Москвы это полное безобразие и вредительство.

И к слову о колбасе: я имею возможность купить её в любое время, благо круглосуточных магазинов полно, а если даже продуктового 24/7 под боком нету, ну не помру ж я без колбасы - куплю завтра. А вот "ехать" иногда бывает нужно "здесь и сейчас".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что думается мне пусть возвращают кондукторов

Верни, попробуй. Я посмотрю на тебя, как ты в срочном порядке сможешь нанять десять тысяч человек на работу.

А помоему лучше поставить на каждую остановку киоск. Затратно правда но удобно и реально бо при входе в автобус автомат может не поместиться а в салон поставь так и покупать никто талоны не будет.

Опять же, такое количество людей сложно будет нанять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что думается мне пусть возвращают кондукторов

Верни, попробуй. Я посмотрю на тебя, как ты в срочном порядке сможешь нанять десять тысяч человек на работу.

 

Тон можно было бы и попроще, я Вам не хамил. Можно подумать на работу в Москве мало желающих из провинций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно подумать на работу в Москве мало желающих из провинций.

На такую работу и явно невысокую зарплату - мало. Мы летом в свой парк на 903-й маршрут (на большую, кстати, зарплату) смогли привлечь лишь 10 человек. Так что не обольщайтесь по поводу регионов. 8 часов прыгать, трястись, толкаться и ругаться в автобусе за 15к рублей максимум найдётся мало желающих. А выше зарплату нет смысла делать, поскольку это уже будет экономически неэффективно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Морозов полгода назад толкнул речугу, а мы тут копья насчёт кондукторов ломаем. Конечно это было бы неплохо, но это обсуждать скорее надо в теме АСКП и его отмены...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же тёткобудки не намного дешевле.

 

А если сравнить число теткобудок (и даже остановок в Москве) с количеством единиц ОТ, ежедневно выходящих на линию?

 

Можно подумать на работу в Москве мало желающих из провинций.

 

На ту зарплату, что предложат кондукторам, количество желающих "из провинций" будет чуть больше чем ноль. А таджики в основном в дворники идут...

 

В условиях Москвы вот Вам пример:

Вечер. Допустим та же Авиамоторная. Надо добраться до Партизанской, а потом оттуда до дома на Преображенку. В кармане билет с двумя свободными поездками, как и было запланировано. Жду 32ой, тут на путях не поделили дорогу два дурака, соответственно вся линия встала. А на Партизанскую-то надо. Вариант один - до Буденного 24/8/37, а там пересесть на 34. Ок, сделано! Но на дорогу из пункта А в пункт Б из-за вынужденной пересадки было потрачено 2 поездки, вместо запланированной одной. Соответственно стою я на Партизанской, смотрю на проезжающие в сторону дома 11е и репу чешу, хотя всё вроде было красиво спланировано. Вот Вам и "внезапно закончившиеся поездки".

 

Как бы пересадочные билеты вводятся, слышали?

Но даже если отвлечься от этого, в приведенном примере дойти до метро Партизанская и приобрести билет на необходимое количество поездок в кассах метро (а билеты-то становятся едиными для НОТ и метро), труда не составит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В условиях Москвы вот Вам пример:

Вечер. Допустим та же Авиамоторная. Надо добраться до Партизанской, а потом оттуда до дома на Преображенку. В кармане билет с двумя свободными поездками, как и было запланировано. Жду 32ой, тут на путях не поделили дорогу два дурака, соответственно вся линия встала. А на Партизанскую-то надо. Вариант один - до Буденного 24/8/37, а там пересесть на 34. Ок, сделано! Но на дорогу из пункта А в пункт Б из-за вынужденной пересадки было потрачено 2 поездки, вместо запланированной одной. Соответственно стою я на Партизанской, смотрю на проезжающие в сторону дома 11е и репу чешу, хотя всё вроде было красиво спланировано. Вот Вам и "внезапно закончившиеся поездки".

 

Как бы пересадочные билеты вводятся, слышали?

Но даже если отвлечься от этого, в приведенном примере дойти до метро Партизанская и приобрести билет на необходимое количество поездок в кассах метро (а билеты-то становятся едиными для НОТ и метро), труда не составит.

 

Ну вот когда эти билеты появятся, тогда безусловно будет проще. Однако если в той же ситуации представить, что пунктом Б была бы не Партизанская, где есть станция метро в двух шагах, а какая-нибудь Фортунатовская или Главная аллея? Я понимаю, что это всё частности и мелочи, но тем не менее. Я ни коим образом не пытаюсь доказать, что приведённые мной примеры и аргументы являются истиной в последней инстанции, просто хочется объективно оценить удобство системы для нерегулярных пользователей, коими периодически являются те, из-за кого вся Москва стоит в пробках. А нерегулярного пользователя можно превратить в регулярного, предлагая ему удобство и доступность этих услуг. Ну а кто в здравом уме слезет с авто, если купить билет на автобус будет большим геморроем, чем найти заправку? Да, я согласен, что водитель не должен торговать билетами, но тогда прежде чем запрещать ему это делать, надо предоставить пользователям некий альтернативный вариант, и уж явно более доступный чем одна тёткобудка в радиусе 3 км, закрывающаяся задолго до того, как по ящику начинается "Спокойной ночи, малыши". Просто в таком виде это очередной шаг к тому, чтобы ещё малость уронить популярность ОТ, а это в корне неправильно. Сейчас людей надо стимулировать пользоваться ОТ, а тут получается наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, с чего бы вдруг? Ибо продавать талончики (правда, книжечками по 10 штук) и проездные в обязанности МГТшных водителей входило и во времена касс в салонах (исключение - Зеленоград, но он тогда и в мосгортранс не входил).

 

Что, во времена касс в салонах существовали и талончики? Зачем они тогда были нужны при наличии касс? Если мне не изменяет память, то в разные периоды времени и в разных городах было либо то, либо другое...

 

[Вот тока в отличии от питерских, московские бобики после 10 вечера не работают, и МГТ там работает уже без альтернатив.

 

Смотря на каком маршруте, я например наблюдаю 917 и в 11-12 вечера (не знаю правда, когда последний рейс, может и позже есть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, во времена касс в салонах существовали и талончики? Зачем они тогда были нужны при наличии касс? Если мне не изменяет память, то в разные периоды времени и в разных городах было либо то, либо другое...

В Москве были и кассы и талончики, по одному компостеру на автобус, правда те единицы которые пользовались талончиками чаще кидали их в кассу и отрывали билет оттуда. Те кто поумнее ездил с несколькими талончиками и помнил какой от какого автобуса, ну и соответственно не платил.

Продавались они у водителя по 10 штук, но продавать их ему приходилось очень редко, впрочем они тогда и автобусные проездные продавали по три руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к слову о колбасе: я имею возможность купить её в любое время, благо круглосуточных магазинов полно, а если даже продуктового 24/7 под боком нету, ну не помру ж я без колбасы - куплю завтра. А вот "ехать" иногда бывает нужно "здесь и сейчас".

 

Тут была бы уместна аналогия с водкой, она тоже как и талончики кончается внезапно, ее (после того как закончилась) как правило не покупают на несколько дней вперед, в любое время ее с некоторых пор легальным образом не купишь, да и пить ее тоже иногда бывает нужно "здесь и сейчас", а не завтра :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думать на несколько часов вперед никак не получается, чтобы купить билет на несколько поездок заранее?

Не всегда получается. К тому же, я и не должен этого делать. Я должен, прийдя в автобус с деньгами, оплатить проезд согласно тарифу и всё. А думать над тем, как мосгортрансу выгоднее принимать от меня эту самую плату, должен не я, а МГТшное начальство. Им, кстати, за это зряплату платят, и весьма некислую.

Сначала расходы на оплату труда этих кондукторов неплохо бы посчитать и понять за счет каких средств это будет оплачиваться.

Во-первых, это не пассажиры должны считать, а опять-таки МГТшные начальники. А во-вторых, и я про это уже писал, если они насчитают, что средства сбора оплаты у населения невыгодны, и любое действие там приводит лишь к увеличению убытков, пускай вводят бесплатный проезд для всех. И жабу эту свою, которая их, ясный пень, душит, прибьют наконец. Ибо в конечном итоге, она их же и оставляет без денег.

 

Что, во времена касс в салонах существовали и талончики?

да.

 

Зачем они тогда были нужны при наличии касс?

Примерно за тем же, зачем сегодня десятипоездочные билеты: чтобы заплатить один раз заранее, а потом не париться с поиском мелочи. Талончик этот нужно было либо пробивать компостером (они возле касс стояли), либо, если компостера нет, опускать в кассу и отрывать билет.

Если мне не изменяет память, то в разные периоды времени и в разных городах было либо то, либо другое...

В Москве и Подмосковье, а также в Калинине было и то и другое.

 

В Москве были и кассы и талончики, по одному компостеру на автобус

В середине 80-х компостеров уже не было, видимо из-за большого количества таких умных убрали, талончики всегда надо было кидать в кассу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, это не пассажиры должны считать, а опять-таки МГТшные начальники. А во-вторых, и я про это уже писал, если они насчитают, что средства сбора оплаты у населения невыгодны, и любое действие там приводит лишь к увеличению убытков, пускай вводят бесплатный проезд для всех. И жабу эту свою, которая их, ясный пень, душит, прибьют наконец. Ибо в конечном итоге, она их же и оставляет без денег.

Не надоело в сотый раз заводить старую песню? Не будет бесплатного проезда, и на это есть не одна причина. Даже существующая система приносит доходы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В середине 80-х компостеров уже не было, видимо из-за большого количества таких умных убрали, талончики всегда надо было кидать в кассу

НА кассах даже написано было (ну около касс) "талоны не опускать"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.