Jump to content

Recommended Posts

Вот не нашёл такой темы и решил создать (вероятно под настроение). Не знаю, одобрит ли это Администрация, но если нет так снесут...

Одним словом может быть кто то захочет поделиться какими то воспоминаниями, рассказами из прошлого, кто когда и где жил.

Вот я к примеру до Ясенево, т.е. до мая 78-го жил на современной Долгоруковской (тогда Каляевской) улице. Вот два фото моего трёхэтажного особнячка. Я занимал четыре крайних окна ближе к двухэтажному особнячку. Оба дома имели один № 26, только квартиры разные. В трехэтажном 1,2,3 (моя 3), а в двухэтажном 4,5.

Хорош в пейзаже и ЗиУ-5 на первом фото 3-го, 23-го или 47-го маршрута, смотреть на них мог часами из окна. Моё любимое окно второе с краю, сидеть на подоконнике и смотреть на тр-т мог часами, может и в момент фото там сижу..

post-6679-0-60950500-1364573232_thumb.jpg

post-6679-0-93188300-1364573249_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Народ, если тут начнуться перепалки типа "совок-демок" я снесу тему. Без обид.

Link to comment
Share on other sites

Народ, если тут начнуться перепалки типа "совок-демок" я снесу тему. Без обид.

Избавь бог...

Знаешь, что меня поразило в детстве? Рассказ бабушки, что по этой улице ходили трамваи! Ведь на Долгоруковской 25 (прямо напротив) был когда то Андреевский коночный парк, а потом какой то завод МГТ (Зинто что ли), как же помню ходил в детстве в попытке отыскать остатки рельс :) Может это был первый любительский толчок...

Link to comment
Share on other sites

Ну а это... моя ностальгия. Увы, тема повяилась неожидано, материал придётся набирать отовсюду. Фотку взял с транфото

 

Рассказ бабушки, что по этой улице ходили трамваи! Ведь на Долгоруковской 25 (прямо напротив) был когда то Андреевский коночный парк, а потом какой то завод МГТ

 

Ты знаешь, я когда смотрел в детсве старые фильмы, то аж расстаривался, когда видел что раньше, были грузовые трамваи, полно рельсов на различных улицах...

evpa1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ты знаешь, я когда смотрел в детсве старые фильмы, то аж расстаривался, когда видел что раньше, были грузовые трамваи, полно рельсов на различных улицах...

А я вот их видел в нашем же районе, ну понятно, что не на Долгоруковской (Каляевской), но совсем неподалёку, на Селезнёвке, представь как мы ждём с дедом трамвая №25 (по которому к сожалению ходили лишь Татры), а периодически подходят МТВешки 50-го маршрута :) А вот наш путь на трамвайном перекрёстке вдруг пересекает грузовичок (по виду из БФ) :)

Ладно, жду твоих фото.

Link to comment
Share on other sites

@Вперёдсмотрящий,

 

Да моих то их нет. Это настроение надо, искать фотки Москвы 90-х именно тех мест, в которых доводилось бывать мне. Да и не все они реально есть в природе. Таких как конечная 781-го или Автозаводский мост без ТТК. Да много чего хочется увидеть снова, но это уже никогда не повторится. Не пойдёт 49-й от Машиностроения до Маяка. Увы.

Link to comment
Share on other sites

А вот оно место почти напротив моего дома (ну чуть совсем левее если смотреть из моих окон) откуда когда то выходили конки и трамваи. Бывший Андреевский парк. Ох и облазил же я это место в детстве..

post-6679-0-80518100-1364577441_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Что в этой теме обсуждается? Детские воспоминания? Если да, то я могу рассказать о первом и единственном визите на главный конвейер ЛиАЗа в начале 90-х годов, куда меня с собой взял дедушка, чтобы не оставить без присмотра. Но я был такой мелкий, что мало что запомнил. Только на конвейере были ещё 677-е, а 5256 делались в другом цеху.

Link to comment
Share on other sites

Что в этой теме обсуждается? Детские воспоминания? Если да, то я могу рассказать о первом и единственном визите на главный конвейер ЛиАЗа в начале 90-х годов, куда меня с собой взял дедушка, чтобы не оставить без присмотра.

Конечно расскажи.

А вот мы ещё ходили в 4-ый троллейбусный парк (он в принципе недалеко) и часто забирались там в кабины ЗиУ-5 понажимать всякие кнопочки :)

Вот снимок примерно 78-го года, как раз то время. Прекрасно помню и эту стоящую МТБешку (ну номер правда память стёрла)..

post-6679-0-94968200-1364580300_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Начну лучше с того, что из детской ликинской жизни лучше всего помню. А жил я тогда (впрочем и сейчас дедушка с бабушкой там живут) на восьмом этаже дома, из окна которого виден довольно длинный - около километра - участок БМО. И я очень любил смотреть на поезда. Тогда по нему ходили электровозы ВЛ8 (более новых ВЛ10 и ВЛ11 было мало), причём некоторые поезда шли с толкачом сзади, обычно это был ВЛ8 с жёлтыми или синими полосками. Электрички были только круглоголовыми, "колбасными", как их мама называла. А квадратные ЭР2 появились году в 95-м, накануне моего переезда на ПМЖ в Москву. Чисто наливных поездов, составляющих теперь львиную долю грузопотока БМО, тогда почти не было. Иногда попадались воинские эшелоны с солдатами и бронетехникой - в те годы как раз выводили войска из Германии и Прибалтики; однажды в одном из таких эшелонов куда-то везли Икарус-280 в немецкой рекламе. Ну и пассажирские поезда по БМО тогда ходили чаще, чем теперь, особенно летом.

Link to comment
Share on other sites

В детстве часто с семьёй посещали бассейн Радуга (речь о городе Тверь), и всегда добирались туда от вокзала исключительно на трамвае номер 8. Тогда даже в голову никому не могло прийти, что можно ехать на чём-то кроме трамвая! А зачем что-то ещё? Надёжный, быстрый транспорт, который никогда не приходилось ждать больше 10 минут. Разве мог тогда кто-нибудь подумать, что буквально через несколько лет фраза "поехать на трамвае" станет чуть ли не насмешкой... Хорошо помню трамваи 16 маршрута на проспекте Победы. Во всех источниках говорится, что он закрыт в 2001 году, но мне кажется, что я видел его парой лет позже.

А ещё хорошо помню, как ходили электрички на Ленинградке в конце 90-начале 2000-х :) Опоздание на 20 минут считалось нормой! Да и на 40 было вполне обычным делом. Как-то электричек не было весь день, а вечером после многочасового перерыва на Москву пустили шестивагонку. Уже в Редкино она была в жутчайший фарш, как дальше народ влезал - понятия не имею. Всё же сейчас, даже с учётом этих ваших сапсанов, дела обстоят куда получше :)

Link to comment
Share on other sites

Ну а под моими окнами проходила жд ветка на фабрику "Свобода" и когда приближался состав под ЧМЭ3, а позже стал заглядывать ЧМЭ2 (видимо всем известный 120), начиналась дикая вибрация всех стеклянных предметов в квартире и я бежал на балкон его встречать :)

Еще любил ходить за горячим хлебом на хлебозавод на Новодмитровскую, а от туда уламывал родителей прогуляться до троллейбусного завода. В то время на улице всегда стоял десяток, а то и больше троллейбусов с разных городов и меня всегда радовала их разнообразность раскраски. Правда я думал, что они все московские, но вот порой оставшиеся трафареты на них, меня начинали смущать, тк к примеру я точно знал что 3-ка идет Милашенкова - пл.Свердлова, а не от какого-то непонятного вокзала в еще более загадочные для меня места :)

Link to comment
Share on other sites

А под моими окнами проходила тогда уже бездействующая, а позже разобранная линия Бескудниково-Лосиноостровская. Застал и грузовое движение по её участками, а вот на ходившей там электричке проехать не успел. Застал Отрадное во времена без метро, но в том возрасте регулярно ещё на метро не ездил. Очень меня привлекали в те времена маршруты 7АП, они мне казались ходящими чуть ли не на край света, а район, где живу с рождения, те маршруты особо не охватывали. Позже, уже в возрасте старше 10 лет, тянуло всё связанное с той бездействовавшей железной дорогой, обследовать

Link to comment
Share on other sites

Меня вообще привлекала загадочностью ветка завода Ордженекидзе, доходящая тогда до Ленинского проспекта. Думаю все кто увлекается транспортом её помнят. Застал я её действующей только один раз в 1990-м году осенью отец провёл меня по тем местам, я был крайне удивлён увидев на улице Стасовой полувагон. Потом много раз порывался съездить, но никак не удавалось, а когда довелось то и ветки уже не стало.

 

Обидно было в 1997-м году, увидеть что кольца ВНДХ-южная больше нет...

Link to comment
Share on other sites

Меня вообще привлекала загадочностью ветка завода Ордженекидзе, доходящая тогда до Ленинского проспекта. Думаю все кто увлекается транспортом её помнят. Застал я её действующей только один раз в 1990-м году осенью отец провёл меня по тем местам, я был крайне удивлён увидев на улице Стасовой полувагон.

ТГМ видел там много раз (красной расцветки), но то дело было в первой половине 80-ых..

Вот что за предприятие правда было на ул. Стасовой уже не помню, а вот путь выходил из железных ворот заводского корпуса Ордженекидзе...

Link to comment
Share on other sites

Если вспоминать о подъездных путях, то я застал подъездные пути от завода имени Сакко и Ванцетти - это в глухих и мрачных местах на берегу Москвы-реки, точнее, на набережной Тараса Шевченко, что за Кутузовским проспектом. Меня, ещё до того, как я начал ходить в школу, изредка отвозили к родственникам, которые жили на Кутузовском проспекте, за брежневским домом, или за каким-то из этих крутых домов. Только их дом был в глубине двора, более поздней постройки и поскромнее, чем выходившие на Кутузовский проспект дома сталинской постройки, но тоже очень приличный и ухоженный. (Эти родственники - бабушкина сестра и её муж, так вот муж бабушкиной сестры занимал какую-то техническую должность в ЦК КПСС, занимался чем-то по химической промышленности, поэтому они и жили в номенклатурном доме). Так вот за их домом было очень мрачное такое глухое место... я потом узнал, почему там было так мрачно - потому что на этом месте раньше было Дорогомиловское кладбище, уничтоженное ради строительства всех этих домов. Сейчас на этом месте - вход на торгово-пешеходный мост "Багратион". Собственно, вот, я нашёл эти места, а дом, должно быть - 22 корпус 2 по Кутузовскому проспекту. http://maps.yandex.ru/?ll=37.548065%2C55.746649&spn=0.011802%2C0.001422&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.54774907%2C55.74657511&ost=dir%3A48.546701326664675%2C-0.15915494309189518~spn%3A90.00022098887722%2C64.01076641616699

Вот я гулял там в одиночестве, но поездов на этой линии не видел. А однажды гуляли с младшим братом, и решили на рельсы что-нибудь подложить, вдруг поезд пройдёт. Ну положили одуванчик. И тут показался маневровый тепловоз. Мне, по малолетству, стало страшно - вдруг крушение пройзоидёт! Глупость, конечно... а тепловоз невозмутимо переехал его и пошёл дальше, только ошмётки одуванчика мелькнули под колёсами.

Вот это единственный случай, когда я видел, как локомотив проехал по тем рельсам, которых теперь там уже нет.

Ну а если вообще о транспорте, то хорошо запомнил ЛиАЗы-677, из "Икарусов" же нравилась больше всего самая крутая модель - 283. В наших местах они ходили выкрашенными, как правило, в белый цвет. Внутри он был шикарен - дополнительные окошки, удлиняющие салон, ремешки на поручнях, и стеклянные перегородки по бокам от дверей.

А в метро застал вагоны серии Д, поскольку жил на Филёвской линии.

Link to comment
Share on other sites

Если вспоминать о подъездных путях, то я застал подъездные пути от завода имени Сакко и Ванцетти - это в глухих и мрачных местах на берегу Москвы-реки, точнее, на набережной Тараса Шевченко, что за Кутузовским проспектом. Меня, ещё до того, как я начал ходить в школу, изредка отвозили к родственникам, ....А в метро застал вагоны серии Д, поскольку жил на Филёвской линии.

Там Су старый ещё стоял, вот тема про него

http://www.oldmos.ru/forum/view_topic/3844

А в вагонах Д по Филям (да и не только) я поездил, помню даже сарай из В в метродепо Фили..

Link to comment
Share on other sites

Я тоже помню, как мы с прабабкой ради озорства положили под трамвай комок снега и думали: что произойдет? Она мне сказала: если что, мы сбежим, но вообще ей самой было интересно. Но трамвай его просто раздавил :)

В метро на вагонах Д тоже немного успел покататься на АПЛ, на Филевской их только видел, но не попадал в них (для меня вообще поездка на метро в те годы была праздником, а уж по АПЛ ездил от случая к случаю). Зато прекрасно помню кучу дровяных вагонов ЭР2 на Ярославке (и до 2002 г. на ней еще попадались целые составы из них, отдельные даже перекрашивались в 2003 г. в сине-серую окраску этого направления) и все завидовал Горьковке, где на тот момент их не было. Также, по моим наблюдениям, их было полно и на Казанке-Рязанке: в 1995 и 1999 г. мы ехали до Кривандино в составах, практически целиком состоящих из таких вагонов и более того, в 2000 г. из Рязани ехали на электричке, в которой было только 2 нормальных вагона, остальные дровяные! И в 2002 г. ехал на рязанской, целиком состоящей из этих дровяных вагонов. Да, тогда я их не любил и старался избегать, зато в прошлом году с каким удовольствием проехался в таком вагоне из Ужгорода в Сянки :) Причем он был 1962 г.в, т.е. очевидно, что это был один из последних его рейсов.

Link to comment
Share on other sites

А мы всё время медяки подкладывали под трамвай на кольце 19-го маршрута у Пименовской церкви (Новослободская) в районе моего детства. Вообще 19-ый маршрут у нас считался отстойным (из-за таскунства) и его никто не уважал, зато 5-ый ходивший тогда по Лесной уважали все...

post-6679-0-89361000-1364756937_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

а мы помнится играли в салки на автобусах. Передвижения только по Загорью, даже в Бирюлёво было запрещено проезжать. И самое интересное, попадались же друг другу на глаза. В то время (1984 год) не было метро Ленино, да и вообще из Загорья никакого транспорта до метро не было. Ездили на 268, 289, 629,690, 693, 697. Я в конце концов скрылся из виду водящих, заехав в 5-й МР и катаясь туда-сюда на 690, 697. Также было идиотское развлечение - ложиться на проезжую часть втроём, и при виде приближающейся машины смываться. Кто последний - тот и выиграл. Дело было году в 1980-м, машин было очень мало, и дождаться машины было не так и просто. Также крайне интересно было добраться на наземном транспорте от ВДНХ например до Бирюлёва (как вариант - ТБ-48 - Тб 10 - (Тб-71, А-275, 164, 280 и др) - А-221. Также помню А-164 до Даниловского рынка (мы на нём к бабушке ездили), а иногда пересаживались с него на Тм-47, по которому в конце 1970-х годов ещё попадались легендарные МТБ.

Link to comment
Share on other sites

А я вот их видел в нашем же районе, ну понятно, что не на Долгоруковской (Каляевской), но совсем неподалёку, на Селезнёвке, представь как мы ждём с дедом трамвая №25 (по которому к сожалению ходили лишь Татры), а периодически подходят МТВешки 50-го маршрута :)

А вот с этого места... Какой это год (годы) был(и)? Дело в том, что моя бабушка с 1971 жила по трассе тм 50 (начало Авиамоторной ул, к/т Спутник), и мы к ней до конца 1979 от Бауманской на нём ездили, так вот у меня с точностью до наоборот: 24, 32, 37, 46 ходили МТВшки, а 50 - Татры. А как было приятно проехаться на МТВ тёплым летним днём... Помню, ещё на 38 Т2, больше нигде я их не видел, но этот маршрут нам никаким боком не нужен был, и я специально попросил бабушку на нём прокатиться. Из трамваев застал ещё даже КМы на Соколе по 23.

Link to comment
Share on other sites

А вот с этого места... Какой это год (годы) был(и)? Дело в том, что моя бабушка с 1971 жила по трассе тм 50 (начало Авиамоторной ул, к/т Спутник), и мы к ней до конца 1979 от Бауманской на нём ездили, так вот у меня с точностью до наоборот: 24, 32, 37, 46 ходили МТВшки, а 50 - Татры.

Ты знаешь, эти мои воспоминания относятся к 73-75 году. Точность абсолютная, я ещё не рехнулся..:)

Link to comment
Share on other sites

Там Су старый ещё стоял, вот тема про него

http://www.oldmos.ru...view_topic/3844

А в вагонах Д по Филям (да и не только) я поездил, помню даже сарай из В в метродепо Фили..

Да, про паровоз читал. Насчёт Д - да, знаю, на Арбатско-Покровской линии они сохранились чуть дольше. Арбатско-Покровская линия моего детства у меня ассоциируется с вагонами Д (несмотря на их почтенный возраст, они выглядели как новые, видимо, из-за хорошего качества окраски), а также с лампочками накаливания в хрустальных светильниках-стаканах на "Киевской". Теперь-то остались те же хрустальные стаканы, но в них уже энергосберегающие лампочки Анатолича.

А сарай там где стоял? С краю депо, на виду у проезжающих мимо него пассажиров? Потому что в конце 80-х и начале 90-х на отшибе депо стоял заброшенный вагон, с виду Д... а может, и В... уже такой, раздолбанный, без окон и фар.

 

Однажды, году в 1990м, мы с братом и с одноклассником вместе ехали из школы домой на "Молодёжную", и тут я предложил зайти в депо "Фили" и посмотреть на этот заброшенный вагон. Но до того места мы не дошли, мы проникли в основное здание депо через раскрытые ворота одной из канав, ближайшей к путям на "Багратионовскую", с тыльной стороны. Внутри нам попался местный работник, который сначала ругался, что мы туда пролезли, тем более что ворота эти открывали раз в сто лет, но именно сегодня ждали какой-то грузовик. Но, вместо того, чтобы нас сразу выгнать оттуда пинками, он позволил нам немного погулять по депо, строго предупреждая, чтоб не наступали на контактный рельс, и показал целый состав серии В - трофейный, с вогнутыми мордами и чёрными бамперами. Он в крайней канаве и стоял. Добрый попался мужик - действительно, не выгнал нас сразу, а даже провёл мини-экскурсию. Собственно по всему депо мы не гуляли, лишь прошлись вдоль крайней канавы и состава этого, а потом дядька всё-таки попросил нас на выход. Покидая уже на улице огороженную территорию депо, мы встретили у периметра солдата в шинели, который попросил нас купить ему мороженого - ему нельзя было отлучаться с поста - и дал нам денег. Ну мы честно сбегали за мороженым и принесли солдату.

Кстати, насчёт крайней канавы - раньше боковая стена депо имела окна и между ними вертикальный транспарант с лозунгом типа "МИРУ-МИР!". Потом этот транспарант убрали, а затем и окна замуровали. Но через них и так не было ничего видно, кроме отражения поезда, в котором ты едешь.

Link to comment
Share on other sites

на том месте, где стоял дом, в котором я жил до 72 года, теперь кусковский парк. дома там (по аллее первой маёвки) были маленькими, деревянными, для многоэтажек места не нашлось. поэтому их просто снесли. но два дуба, которые росли у нас на участке, живы, их хорошо видно с пл. плющево.

Link to comment
Share on other sites

А у меня детство прошло относительно недавно в городе Новомосковске тульской области. На расстоянии эдак 500 метров от дома была платформа "Московская" городской электрички. Сейчас участок Урванка - Московская разобран. А городской там уже тогда (конец 90-х, начало 2000-х) являл собой мвршруточный рай с Газелями с интервалом на центральном направлении меньше минуты. А на одном маршруте работали носатые Кавзики, где водитель закрывал дверь за ремень. А еще был Икарус-260 с обновленной мордой б/у откуда-то из восточной Европы тоже работавший в режиме маршрутки.

Link to comment
Share on other sites

А вот с этого места... Какой это год (годы) был(и)? Дело в том, что моя бабушка с 1971 жила по трассе тм 50 (начало Авиамоторной ул, к/т Спутник), и мы к ней до конца 1979 от Бауманской на нём ездили, так вот у меня с точностью до наоборот: 24, 32, 37, 46 ходили МТВшки, а 50 - Татры.
Ты знаешь, эти мои воспоминания относятся к 73-75 году. Точность абсолютная, я ещё не рехнулся.. :)

Ну я такой точностью не могу похвастаться, но начиная примерно с 1975 (1-й класс) вроде как помню, что когда ждали тм на Бауманской, если видели издалека "старые" (МТВ-82), значит 32 или 37, если "новые" (Т-3), то 45 или 50. Потом и на 32 и 37 стали появляться Т-3. Получается, примерно в 1975 тм 50 сменил депо (какое на какое?), где не было МТВ. Или в 1976 при отмене 25?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, раз уж затронули трамвайную тему, то у меня до сих пор еще есть симпатия к вагонам КТМ-608К, и там, где их еще много, я стараюсь попадать в них, а не в 619-е. Почему? Наверное потому, что в детстве они для меня были диковинкой - у меня в Медведково ходили только Т-3, а 608-е могли появляться только эпизодически (в виде учебных и др. непассажирских вагонов, правда, видел где-то фотку такого КТМа на 5-м маршруте, но он был на нем настолько мало, что я не успел на нем проехаться, хотя мама рассказывала, что как-то в него попала, ну и еще в то время ходил у нас полноценный КТМ-608К без пассажиров, зачем - не знаю). И хоть я уже на них наездился прилично, но все равно чем-то они меня манят. А 619-ми меня не удивишь - ведь ими стали обновлять ПС на 17-м маршруте в 2000 г. и до 2003 г. часто бывала ситуация, когда не знаешь, что подойдет - старая Т-3 или КТМ-619К. После отурникечивания 17-го трамвая в 2003 г. Т-3 на нем появлялись редко, если не считать экспериментов по системам из Т-3 с отсутствующим турникетом во 2-м вагоне, но они продержались недолго.

Link to comment
Share on other sites

Ну я такой точностью не могу похвастаться, но начиная примерно с 1975 (1-й класс) вроде как помню, что когда ждали тм на Бауманской, если видели издалека "старые" (МТВ-82), значит 32 или 37, если "новые" (Т-3), то 45 или 50. Потом и на 32 и 37 стали появляться Т-3. Получается, примерно в 1975 тм 50 сменил депо (какое на какое?), где не было МТВ. Или в 1976 при отмене 25?

Я смотрю мы одного года, я тоже пошёл в школу в сентябре 75-го. Значит это было ДО того. Вот про депо 50-го ничего сказать не могу, не знаю, но вот помню МТВешки там. Одна беда - никогда не ездил на них, нам всё время был нужен 25-ый :(, а там Татры. Вообще на МТВ в Москве (линейном) я проехал всего пару раз в жизни (в Сокольниках), но это было уже после описываемых событий...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.