Перейти к содержанию

Экспериментальное табло на Проспекте Мира


М.Е.

Рекомендуемые сообщения

Недавно наткнулся на такую картинку. В реале пока не видел.

 

6593034m.jpg

 

Как оно работает? Просто отнимает прошедшее от ухода поезда время от известного интервала между поездами, или всё-таки честно берёт данные о местоположении следующего поезда и рассчитывает ожидаемое время ожидания? А как в метро можно определить местоположение поезда, GPS/Глонасс под землей же не работает. По станциям мобильной связи, установленным в тоннелях? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А как в метро можно определить местоположение поезда, GPS/Глонасс под землей же не работает. По станциям мобильной связи, установленным в тоннелях? 
 

С точностью до длины блок-участка положение всех поездов известно в любой момент времени уже много лет как(если не с открытия в 35 году). Ещё как вариант по WiFi передавать на сервер текущую скорость и рассчитывать местоположение каждого состава. Вот оно ржачно будет работать на Царицыно в центр по утрам :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел на это табло живьем. Вообще идея супер, но при желании можно и улучшить.

Во-первых, да, положение дает по блок-участкам и время считает по ним же. В результате, хоть время и дано в секундах, но относительное положение и расчетное время меняется большими скачками. Состав стоит на Рижской - время 2:02. Сколько стоит - на столько на часах 2:02. Прошел выходной - перескакивает на 1:30, и так далее. Переключается на время до следующего состава в момент въезда на станцию головы этого.

Недостатки;

1. Сильно завышает ожидаемое время, когда состав далеко. Потом по мере приближения корректирует, и иногда время может на 30 секунд уменьшиться секунд за 15, а то и за 10.

2. Время в секундах подразумевает, что оно и меняться будет посекундно. Поэтому когда на часах застыло 2:02 это выглядит странно. Надо от каждой контрольной точки делать посекундный обратный отсчет, а в случае нагона (или отставания) уже корректировать понемногу.

3. Очень не хватает строчки с названием станции, до которой идет ближайший поезд. Табло большое, вполне можно уместить.

Но даже так очень полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел на это табло живьем. Вообще идея супер, но при желании можно и улучшить.

Во-первых, да, положение дает по блок-участкам и время считает по ним же. В результате, хоть время и дано в секундах, но относительное положение и расчетное время меняется большими скачками. Состав стоит на Рижской - время 2:02. Сколько стоит - на столько на часах 2:02. Прошел выходной - перескакивает на 1:30, и так далее. Переключается на время до следующего состава в момент въезда на станцию головы этого.

Недостатки;

1. Сильно завышает ожидаемое время, когда состав далеко. Потом по мере приближения корректирует, и иногда время может на 30 секунд уменьшиться секунд за 15, а то и за 10.

2. Время в секундах подразумевает, что оно и меняться будет посекундно. Поэтому когда на часах застыло 2:02 это выглядит странно. Надо от каждой контрольной точки делать посекундный обратный отсчет, а в случае нагона (или отставания) уже корректировать понемногу.

3. Очень не хватает строчки с названием станции, до которой идет ближайший поезд. Табло большое, вполне можно уместить.

Но даже так очень полезно.

А чем полезно-то, простите? У Вас возникали проблемы с ожиданием поездов в ММ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А чем полезно-то, простите?

Полезно то, что вне пика (а в пик я стараюсь не ездить) график очень неравномерный, особенно вечером. Вот подошел поезд, народу много. Смотришь интервал - 3.30. Пропустить или лезть? А вот фиг его знает, то ли в этот час такой интервал и следующий придет такой же, то ли это был сбой и следующий придет через полторы минуты пустой? Орел-решка. А так посмотрел на табло где следующий и сразу всё понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А чем полезно-то, простите?

Полезно то, что вне пика (а в пик я стараюсь не ездить) график очень неравномерный, особенно вечером. Вот подошел поезд, народу много. Смотришь интервал - 3.30. Пропустить или лезть? А вот фиг его знает, то ли в этот час такой интервал и следующий придет такой же, то ли это был сбой и следующий придет через полторы минуты пустой? Орел-решка. А так посмотрел на табло где следующий и сразу всё понятно.

 

Да, безусловно, такая функциональность стоит своих затрат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А так посмотрел на табло где следующий и сразу всё понятно.
Но, с другой стороны, все посмотрят и конкуренция возрастет. Вот раструбили по всему миру про первый/последний вагон на КЛ и теперь там уже не так сказочно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но, с другой стороны, все посмотрят и конкуренция возрастет. Вот раструбили по всему миру про первый/последний вагон на КЛ и теперь там уже не так сказочно.

С одной стороны, равномерность загрузки для всех важнее сказочности для единиц.

Также было бы неплохо на станциях с зонным оборотом, где выходит пустой состав, давать табло со временем до ближайшего такого состава, тоже будет способствовать более равномерной загрузке оного.

Но с другой стороны, я как-то не замечал особых перемен на КЛ. В середке давка, в краях сидя, всё как обычно. Так что знание - оно не для всех. Впрочем, там не столько вопрос незнания, сколько трудности туда-обратно проталкиваться в большинстве случаев, так что это несколько другая тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше информации на табло, Тем лучше! Я бы еще добавил на каждом информационном табло рядом со временем и температуру воздуха на станции!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот оно ржачно будет работать на Царицыно в центр по утрам :)

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Полезно то, что вне пика (а в пик я стараюсь не ездить) график очень неравномерный, особенно вечером. Вот подошел поезд, народу много. Смотришь интервал - 3.30. Пропустить или лезть? А вот фиг его знает, то ли в этот час такой интервал и следующий придет такой же, то ли это был сбой и следующий придет через полторы минуты пустой? Орел-решка. А так посмотрел на табло где следующий и сразу всё понятно.

То же самое касается и сбоев в пиковое время. Одно дело, когда задержался один поезд и следующие идут с минимальными интервалами, другое - когда все идут с инт. 5 минут.

 

 

Также было бы неплохо на станциях с зонным оборотом, где выходит пустой состав, давать табло со временем до ближайшего такого состава, тоже будет способствовать более равномерной загрузке оного.

Неплохая идея, но желательно вкупе с борьбой с баранами, загораживающими подход к проходящим поездам.

 

Но с другой стороны, я как-то не замечал особых перемен на КЛ. В середке давка, в краях сидя, всё как обычно. Так что знание - оно не для всех. Впрочем, там не столько вопрос незнания, сколько трудности туда-обратно проталкиваться в большинстве случаев, так что это несколько другая тема.

Многие едут по Кольцу на 1-2 станции и не видят смысла в прохождении по пол-станции туда-сюда ради приземления жопы на 2-4 мин..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше информации на табло, Тем лучше! Я бы еще добавил на каждом информационном табло рядом со временем и температуру воздуха на станции!

И курсы валют... Народ сейчас очень беспокоится. И отсчёт дней до Нового года, а то вдруг мимо пройдёт... Больше информационного мусора, больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще говоря, такое табло - не новость. На Киевской ФЛ (и ещё, кажется, на АлСаде, но точно не помню) стоят табло, указывающие время ожидания поездов в сторону Кунцевской и Международной с точностью до 30 секунд. С учётом вышеуказанных скачков, более высокая точность на "экспериментальном" табло всё равно не достигается. Тогда зачем "эксперимент" и почему бы не "размножить" табло с Киевской, если есть такая цель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И курсы валют... Народ сейчас очень беспокоится. И отсчёт дней до Нового года, а то вдруг мимо пройдёт... Больше информационного мусора, больше.

 

Курсы валют и какие-то новости есть же на экранах, что на инфососах. (Причем бывают эти самые новости и курсы месячной давности.)



 

 

Вообще говоря, такое табло - не новость. На Киевской ФЛ (и ещё, кажется, на АлСаде, но точно не помню) стоят табло, указывающие время ожидания поездов в сторону Кунцевской и Международной с точностью до 30 секунд. С учётом вышеуказанных скачков, более высокая точность на "экспериментальном" табло всё равно не достигается. Тогда зачем "эксперимент" и почему бы не "размножить" табло с Киевской, если есть такая цель?

 

Кстати, в Европах чаще всего эти табло показывают время вообще с точностью до минуты. Ну, при тамошних интервалах имеет смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

почему бы не "размножить" табло с Киевской, если есть такая цель?

Почему бы не сделать лучше, если есть такая возможность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

почему бы не "размножить" табло с Киевской, если есть такая цель?

Почему бы не сделать лучше, если есть такая возможность?

 

Чем кроме картинки и неправильной английской фразы стало лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Почему бы не сделать лучше, если есть такая возможность?

 

А потом мы же тут жаловаться начнем, что табло показало 15 секунд, а паровоз пришел через 10 и я на него опоздал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Чем кроме картинки и неправильной английской фразы стало лучше?

Размер (читаемость) цифр, частота сменяемости показаний, наглядная демонстрация положения состава (-вов) на перегоне.

 

 

 

А потом мы же тут жаловаться начнем, что табло показало 15 секунд, а паровоз пришел через 10 и я на него опоздал.

Не понял логики. Если нет возможности достичь абсолютной точности, то лучше вообще никакой информации не давать?

У табло на Киевской с точностью прогноза временем ничуть не лучше - издержки технологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не понял логики. Если нет возможности достичь абсолютной точности, то лучше вообще никакой информации не давать? У табло на Киевской с точностью прогноза временем ничуть не лучше - издержки технологии.

 

В общем-то, при московских интервалах подобная информация имеет практический смысл только где-нибудь в первом часу ночи за зонным оборотом. А регулярным пользователям метро имеющихся интервальных часов вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вещи делятся на полезно и приятно. Эта скорее проходит по категории приятно. Что на самом деле не менее полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Чем кроме картинки и неправильной английской фразы стало лучше?

Размер (читаемость) цифр, частота сменяемости показаний, наглядная демонстрация положения состава (-вов) на перегоне.

 

 

 

А потом мы же тут жаловаться начнем, что табло показало 15 секунд, а паровоз пришел через 10 и я на него опоздал.

Не понял логики. Если нет возможности достичь абсолютной точности, то лучше вообще никакой информации не давать?

У табло на Киевской с точностью прогноза временем ничуть не лучше - издержки технологии.

 

Особенно убило "наглядная демонстрация положения состава (-вов) на перегоне". Как же это ценно обычному пассажиру! Хотя да... Вдруг поезд не доедет, раньше на светофоре свернет, закосит опять же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрели в главке ММ на опыт коллег из МГТ и подумали: "А чем мы хуже?"

Освоить денег на бессмысленных проектах каждому хочется. А будет ли это работать хорошо, плохо, или вообще через некоторое время не будет, это не важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Особенно убило "наглядная демонстрация положения состава (-вов) на перегоне".

 

При том, что это на самом деле нихрена не "наглядная демонстрация", а просто позиция, полученная от деления цифры на табло, на какое-то взятое с потолка время прохождения перегона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

При том, что это на самом деле нихрена не "наглядная демонстрация", а просто позиция, полученная от деления цифры на табло, на какое-то взятое с потолка время прохождения перегона.

Всё наоборот. Позиция на перегоне (т.е. замкнутый блок-участок) как раз и есть исходная информация, а цифра на табло - расчетная от нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При том, что это на самом деле нихрена не "наглядная демонстрация", а просто позиция, полученная от деления цифры на табло, на какое-то взятое с потолка время прохождения перегона.

Всё наоборот. Позиция на перегоне (т.е. замкнутый блок-участок) как раз и есть исходная информация, а цифра на табло - расчетная от нее.

 

Я одного не пойму - Вы там в доле что ли? Повесили никому не нужную хрень, практический смысл от которой есть только " только где-нибудь в первом часу ночи за зонным оборотом". Чем гордиться-то? Тем, что с 2015 года мне эту игрушку впаяют в цену на билет?

 

Можно тогда, чтобы эта хреновина работала только по прикладыванию билета? Я тогда буду покупать билет без этой функции...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тем, что с 2015 года мне эту игрушку впаяют в цену на билет?

Да эта игрушка в пересчете на билет даже сотой доли копейки не даст.

Уж если решили задуматься о бессмысленных затратах, лучше на рентгеновские аппараты в каждом вестибюле посмотрите и задумайтесь, сколько они все стоят сейчас и сколько каждый месяц будет стоить их эксплуатация. Ну или взгляните на красные шкафы (правда эти труповозки тоже стоят недорого, но пейзаж портят сильно).

А что мне? Ну просто приятно, что на фоне того, что все последние новшества делились исключительно на бесполезные и вредные, неожиданно появляются хоть какие-то приятные мелочи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

практический смысл от которой есть только " только где-нибудь в первом часу ночи за зонным оборотом".

От этой "хреновины" практический смысл есть ещё и в случае не столь уж редких "затыков", если только она будет их оперативно отображать, а не тупо рассчитывать время по положению состава. Например, если на линии сбой и мне покажут, что ближайший поезд придёт (или отойдёт от станции) минут через 10-15, то в зависимости от того, куда мне надо, я серьёзно подумаю, не воспользоваться ли другими линиями (при наличии пересадки) или НОТ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тем, что с 2015 года мне эту игрушку впаяют в цену на билет?

Да эта игрушка в пересчете на билет даже сотой доли копейки не даст.

Уж если решили задуматься о бессмысленных затратах, лучше на рентгеновские аппараты в каждом вестибюле посмотрите и задумайтесь, сколько они все стоят сейчас и сколько каждый месяц будет стоить их эксплуатация. Ну или взгляните на красные шкафы (правда эти труповозки тоже стоят недорого, но пейзаж портят сильно).

А что мне? Ну просто приятно, что на фоне того, что все последние новшества делились исключительно на бесполезные и вредные, неожиданно появляются хоть какие-то приятные мелочи.

 

Там копейка, тут копейка... Интроскопы, если мне не изменяет память, ММ ставил не на свои средства, историю с красными шкафами я вообще не знаю в подробностях.

К вопросу о приятных мелочах: давайте печатать гороскоп на билетах, на ступенях эскалатора напишем стихи (одна ступень - одна строка), на станции Лесопарковая повесим зеркальный диско-шар. Мне такая мелочь приятна будет, а чо?

 

 

практический смысл от которой есть только " только где-нибудь в первом часу ночи за зонным оборотом".

От этой "хреновины" практический смысл есть ещё и в случае не столь уж редких "затыков", если только она будет их оперативно отображать, а не тупо рассчитывать время по положению состава. Например, если на линии сбой и мне покажут, что ближайший поезд придёт (или отойдёт от станции) минут через 10-15, то в зависимости от того, куда мне надо, я серьёзно подумаю, не воспользоваться ли другими линиями (при наличии пересадки) или НОТ...

 

Как протекают затыки в ММ?

1. Случился затык;

2. Ясно, что надо валить на землю;

3. Если есть желание ждать - ждем поезда;

4. Через 10 минут он приедет или 20 - не важно, но он будет в мясище;

5. Цикл пунктов 2-4;

6. Затык растащили.

 

На каком этапе мне поможет Ваша хреновина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объявление: "По техническим причинам поезда следуют с увеличенными интервалами!"

Смотрю на табло. Варианты:

1. Оно показывает офигеть какое время. Выбирайте маршруты объезда!

2. Оно показывает скопление поездов и небольшое время. Пропустите один-другой поезд и кладите задницу!

3. Оно показывает одинокий ползучий поезд и небольшое время. Влезть любой ценой!

Ещё ситуация. Стою на ТКЛ. Вижу скопление поездов на перегоне. Понимаю, что мне не догнать на Выхино электричку, на которую я не успеваю по Казанскому вокзалу. Ругаюсь. Еду на вокзал садиться на следующую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.