Jump to content

Экспериментальное табло на Проспекте Мира


М.Е.

Recommended Posts

Недавно наткнулся на такую картинку. В реале пока не видел.

 

6593034m.jpg

 

Как оно работает? Просто отнимает прошедшее от ухода поезда время от известного интервала между поездами, или всё-таки честно берёт данные о местоположении следующего поезда и рассчитывает ожидаемое время ожидания? А как в метро можно определить местоположение поезда, GPS/Глонасс под землей же не работает. По станциям мобильной связи, установленным в тоннелях? 

Link to comment
Share on other sites

 

 

А как в метро можно определить местоположение поезда, GPS/Глонасс под землей же не работает. По станциям мобильной связи, установленным в тоннелях? 
 

С точностью до длины блок-участка положение всех поездов известно в любой момент времени уже много лет как(если не с открытия в 35 году). Ещё как вариант по WiFi передавать на сервер текущую скорость и рассчитывать местоположение каждого состава. Вот оно ржачно будет работать на Царицыно в центр по утрам :)

 

Link to comment
Share on other sites

Смотрел на это табло живьем. Вообще идея супер, но при желании можно и улучшить.

Во-первых, да, положение дает по блок-участкам и время считает по ним же. В результате, хоть время и дано в секундах, но относительное положение и расчетное время меняется большими скачками. Состав стоит на Рижской - время 2:02. Сколько стоит - на столько на часах 2:02. Прошел выходной - перескакивает на 1:30, и так далее. Переключается на время до следующего состава в момент въезда на станцию головы этого.

Недостатки;

1. Сильно завышает ожидаемое время, когда состав далеко. Потом по мере приближения корректирует, и иногда время может на 30 секунд уменьшиться секунд за 15, а то и за 10.

2. Время в секундах подразумевает, что оно и меняться будет посекундно. Поэтому когда на часах застыло 2:02 это выглядит странно. Надо от каждой контрольной точки делать посекундный обратный отсчет, а в случае нагона (или отставания) уже корректировать понемногу.

3. Очень не хватает строчки с названием станции, до которой идет ближайший поезд. Табло большое, вполне можно уместить.

Но даже так очень полезно.

Link to comment
Share on other sites

Смотрел на это табло живьем. Вообще идея супер, но при желании можно и улучшить.

Во-первых, да, положение дает по блок-участкам и время считает по ним же. В результате, хоть время и дано в секундах, но относительное положение и расчетное время меняется большими скачками. Состав стоит на Рижской - время 2:02. Сколько стоит - на столько на часах 2:02. Прошел выходной - перескакивает на 1:30, и так далее. Переключается на время до следующего состава в момент въезда на станцию головы этого.

Недостатки;

1. Сильно завышает ожидаемое время, когда состав далеко. Потом по мере приближения корректирует, и иногда время может на 30 секунд уменьшиться секунд за 15, а то и за 10.

2. Время в секундах подразумевает, что оно и меняться будет посекундно. Поэтому когда на часах застыло 2:02 это выглядит странно. Надо от каждой контрольной точки делать посекундный обратный отсчет, а в случае нагона (или отставания) уже корректировать понемногу.

3. Очень не хватает строчки с названием станции, до которой идет ближайший поезд. Табло большое, вполне можно уместить.

Но даже так очень полезно.

А чем полезно-то, простите? У Вас возникали проблемы с ожиданием поездов в ММ?

Link to comment
Share on other sites

 

 

А чем полезно-то, простите?

Полезно то, что вне пика (а в пик я стараюсь не ездить) график очень неравномерный, особенно вечером. Вот подошел поезд, народу много. Смотришь интервал - 3.30. Пропустить или лезть? А вот фиг его знает, то ли в этот час такой интервал и следующий придет такой же, то ли это был сбой и следующий придет через полторы минуты пустой? Орел-решка. А так посмотрел на табло где следующий и сразу всё понятно.

Link to comment
Share on other sites

 

А чем полезно-то, простите?

Полезно то, что вне пика (а в пик я стараюсь не ездить) график очень неравномерный, особенно вечером. Вот подошел поезд, народу много. Смотришь интервал - 3.30. Пропустить или лезть? А вот фиг его знает, то ли в этот час такой интервал и следующий придет такой же, то ли это был сбой и следующий придет через полторы минуты пустой? Орел-решка. А так посмотрел на табло где следующий и сразу всё понятно.

 

Да, безусловно, такая функциональность стоит своих затрат...

Link to comment
Share on other sites

 

 

А так посмотрел на табло где следующий и сразу всё понятно.
Но, с другой стороны, все посмотрят и конкуренция возрастет. Вот раструбили по всему миру про первый/последний вагон на КЛ и теперь там уже не так сказочно.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Но, с другой стороны, все посмотрят и конкуренция возрастет. Вот раструбили по всему миру про первый/последний вагон на КЛ и теперь там уже не так сказочно.

С одной стороны, равномерность загрузки для всех важнее сказочности для единиц.

Также было бы неплохо на станциях с зонным оборотом, где выходит пустой состав, давать табло со временем до ближайшего такого состава, тоже будет способствовать более равномерной загрузке оного.

Но с другой стороны, я как-то не замечал особых перемен на КЛ. В середке давка, в краях сидя, всё как обычно. Так что знание - оно не для всех. Впрочем, там не столько вопрос незнания, сколько трудности туда-обратно проталкиваться в большинстве случаев, так что это несколько другая тема.

Link to comment
Share on other sites

Чем больше информации на табло, Тем лучше! Я бы еще добавил на каждом информационном табло рядом со временем и температуру воздуха на станции!

Link to comment
Share on other sites

Вот оно ржачно будет работать на Царицыно в центр по утрам :)

Почему?

Link to comment
Share on other sites

 

Полезно то, что вне пика (а в пик я стараюсь не ездить) график очень неравномерный, особенно вечером. Вот подошел поезд, народу много. Смотришь интервал - 3.30. Пропустить или лезть? А вот фиг его знает, то ли в этот час такой интервал и следующий придет такой же, то ли это был сбой и следующий придет через полторы минуты пустой? Орел-решка. А так посмотрел на табло где следующий и сразу всё понятно.

То же самое касается и сбоев в пиковое время. Одно дело, когда задержался один поезд и следующие идут с минимальными интервалами, другое - когда все идут с инт. 5 минут.

 

 

Также было бы неплохо на станциях с зонным оборотом, где выходит пустой состав, давать табло со временем до ближайшего такого состава, тоже будет способствовать более равномерной загрузке оного.

Неплохая идея, но желательно вкупе с борьбой с баранами, загораживающими подход к проходящим поездам.

 

Но с другой стороны, я как-то не замечал особых перемен на КЛ. В середке давка, в краях сидя, всё как обычно. Так что знание - оно не для всех. Впрочем, там не столько вопрос незнания, сколько трудности туда-обратно проталкиваться в большинстве случаев, так что это несколько другая тема.

Многие едут по Кольцу на 1-2 станции и не видят смысла в прохождении по пол-станции туда-сюда ради приземления жопы на 2-4 мин..

Link to comment
Share on other sites

Чем больше информации на табло, Тем лучше! Я бы еще добавил на каждом информационном табло рядом со временем и температуру воздуха на станции!

И курсы валют... Народ сейчас очень беспокоится. И отсчёт дней до Нового года, а то вдруг мимо пройдёт... Больше информационного мусора, больше.

Link to comment
Share on other sites

Вообще говоря, такое табло - не новость. На Киевской ФЛ (и ещё, кажется, на АлСаде, но точно не помню) стоят табло, указывающие время ожидания поездов в сторону Кунцевской и Международной с точностью до 30 секунд. С учётом вышеуказанных скачков, более высокая точность на "экспериментальном" табло всё равно не достигается. Тогда зачем "эксперимент" и почему бы не "размножить" табло с Киевской, если есть такая цель?

Link to comment
Share on other sites

 

 

И курсы валют... Народ сейчас очень беспокоится. И отсчёт дней до Нового года, а то вдруг мимо пройдёт... Больше информационного мусора, больше.

 

Курсы валют и какие-то новости есть же на экранах, что на инфососах. (Причем бывают эти самые новости и курсы месячной давности.)



 

 

Вообще говоря, такое табло - не новость. На Киевской ФЛ (и ещё, кажется, на АлСаде, но точно не помню) стоят табло, указывающие время ожидания поездов в сторону Кунцевской и Международной с точностью до 30 секунд. С учётом вышеуказанных скачков, более высокая точность на "экспериментальном" табло всё равно не достигается. Тогда зачем "эксперимент" и почему бы не "размножить" табло с Киевской, если есть такая цель?

 

Кстати, в Европах чаще всего эти табло показывают время вообще с точностью до минуты. Ну, при тамошних интервалах имеет смысл.

Link to comment
Share on other sites

 

 

почему бы не "размножить" табло с Киевской, если есть такая цель?

Почему бы не сделать лучше, если есть такая возможность?

Link to comment
Share on other sites

 

почему бы не "размножить" табло с Киевской, если есть такая цель?

Почему бы не сделать лучше, если есть такая возможность?

 

Чем кроме картинки и неправильной английской фразы стало лучше?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Почему бы не сделать лучше, если есть такая возможность?

 

А потом мы же тут жаловаться начнем, что табло показало 15 секунд, а паровоз пришел через 10 и я на него опоздал.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Чем кроме картинки и неправильной английской фразы стало лучше?

Размер (читаемость) цифр, частота сменяемости показаний, наглядная демонстрация положения состава (-вов) на перегоне.

 

 

 

А потом мы же тут жаловаться начнем, что табло показало 15 секунд, а паровоз пришел через 10 и я на него опоздал.

Не понял логики. Если нет возможности достичь абсолютной точности, то лучше вообще никакой информации не давать?

У табло на Киевской с точностью прогноза временем ничуть не лучше - издержки технологии.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Не понял логики. Если нет возможности достичь абсолютной точности, то лучше вообще никакой информации не давать? У табло на Киевской с точностью прогноза временем ничуть не лучше - издержки технологии.

 

В общем-то, при московских интервалах подобная информация имеет практический смысл только где-нибудь в первом часу ночи за зонным оборотом. А регулярным пользователям метро имеющихся интервальных часов вполне достаточно.

Link to comment
Share on other sites

Вещи делятся на полезно и приятно. Эта скорее проходит по категории приятно. Что на самом деле не менее полезно.

Link to comment
Share on other sites

 

Чем кроме картинки и неправильной английской фразы стало лучше?

Размер (читаемость) цифр, частота сменяемости показаний, наглядная демонстрация положения состава (-вов) на перегоне.

 

 

 

А потом мы же тут жаловаться начнем, что табло показало 15 секунд, а паровоз пришел через 10 и я на него опоздал.

Не понял логики. Если нет возможности достичь абсолютной точности, то лучше вообще никакой информации не давать?

У табло на Киевской с точностью прогноза временем ничуть не лучше - издержки технологии.

 

Особенно убило "наглядная демонстрация положения состава (-вов) на перегоне". Как же это ценно обычному пассажиру! Хотя да... Вдруг поезд не доедет, раньше на светофоре свернет, закосит опять же...

Link to comment
Share on other sites

Посмотрели в главке ММ на опыт коллег из МГТ и подумали: "А чем мы хуже?"

Освоить денег на бессмысленных проектах каждому хочется. А будет ли это работать хорошо, плохо, или вообще через некоторое время не будет, это не важно.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Особенно убило "наглядная демонстрация положения состава (-вов) на перегоне".

 

При том, что это на самом деле нихрена не "наглядная демонстрация", а просто позиция, полученная от деления цифры на табло, на какое-то взятое с потолка время прохождения перегона.

Link to comment
Share on other sites

 

 

При том, что это на самом деле нихрена не "наглядная демонстрация", а просто позиция, полученная от деления цифры на табло, на какое-то взятое с потолка время прохождения перегона.

Всё наоборот. Позиция на перегоне (т.е. замкнутый блок-участок) как раз и есть исходная информация, а цифра на табло - расчетная от нее.

Link to comment
Share on other sites

 

При том, что это на самом деле нихрена не "наглядная демонстрация", а просто позиция, полученная от деления цифры на табло, на какое-то взятое с потолка время прохождения перегона.

Всё наоборот. Позиция на перегоне (т.е. замкнутый блок-участок) как раз и есть исходная информация, а цифра на табло - расчетная от нее.

 

Я одного не пойму - Вы там в доле что ли? Повесили никому не нужную хрень, практический смысл от которой есть только " только где-нибудь в первом часу ночи за зонным оборотом". Чем гордиться-то? Тем, что с 2015 года мне эту игрушку впаяют в цену на билет?

 

Можно тогда, чтобы эта хреновина работала только по прикладыванию билета? Я тогда буду покупать билет без этой функции...

Link to comment
Share on other sites

 

 

Тем, что с 2015 года мне эту игрушку впаяют в цену на билет?

Да эта игрушка в пересчете на билет даже сотой доли копейки не даст.

Уж если решили задуматься о бессмысленных затратах, лучше на рентгеновские аппараты в каждом вестибюле посмотрите и задумайтесь, сколько они все стоят сейчас и сколько каждый месяц будет стоить их эксплуатация. Ну или взгляните на красные шкафы (правда эти труповозки тоже стоят недорого, но пейзаж портят сильно).

А что мне? Ну просто приятно, что на фоне того, что все последние новшества делились исключительно на бесполезные и вредные, неожиданно появляются хоть какие-то приятные мелочи.

Link to comment
Share on other sites

 

 

практический смысл от которой есть только " только где-нибудь в первом часу ночи за зонным оборотом".

От этой "хреновины" практический смысл есть ещё и в случае не столь уж редких "затыков", если только она будет их оперативно отображать, а не тупо рассчитывать время по положению состава. Например, если на линии сбой и мне покажут, что ближайший поезд придёт (или отойдёт от станции) минут через 10-15, то в зависимости от того, куда мне надо, я серьёзно подумаю, не воспользоваться ли другими линиями (при наличии пересадки) или НОТ...

Link to comment
Share on other sites

 

Тем, что с 2015 года мне эту игрушку впаяют в цену на билет?

Да эта игрушка в пересчете на билет даже сотой доли копейки не даст.

Уж если решили задуматься о бессмысленных затратах, лучше на рентгеновские аппараты в каждом вестибюле посмотрите и задумайтесь, сколько они все стоят сейчас и сколько каждый месяц будет стоить их эксплуатация. Ну или взгляните на красные шкафы (правда эти труповозки тоже стоят недорого, но пейзаж портят сильно).

А что мне? Ну просто приятно, что на фоне того, что все последние новшества делились исключительно на бесполезные и вредные, неожиданно появляются хоть какие-то приятные мелочи.

 

Там копейка, тут копейка... Интроскопы, если мне не изменяет память, ММ ставил не на свои средства, историю с красными шкафами я вообще не знаю в подробностях.

К вопросу о приятных мелочах: давайте печатать гороскоп на билетах, на ступенях эскалатора напишем стихи (одна ступень - одна строка), на станции Лесопарковая повесим зеркальный диско-шар. Мне такая мелочь приятна будет, а чо?

 

 

практический смысл от которой есть только " только где-нибудь в первом часу ночи за зонным оборотом".

От этой "хреновины" практический смысл есть ещё и в случае не столь уж редких "затыков", если только она будет их оперативно отображать, а не тупо рассчитывать время по положению состава. Например, если на линии сбой и мне покажут, что ближайший поезд придёт (или отойдёт от станции) минут через 10-15, то в зависимости от того, куда мне надо, я серьёзно подумаю, не воспользоваться ли другими линиями (при наличии пересадки) или НОТ...

 

Как протекают затыки в ММ?

1. Случился затык;

2. Ясно, что надо валить на землю;

3. Если есть желание ждать - ждем поезда;

4. Через 10 минут он приедет или 20 - не важно, но он будет в мясище;

5. Цикл пунктов 2-4;

6. Затык растащили.

 

На каком этапе мне поможет Ваша хреновина?

Link to comment
Share on other sites

Объявление: "По техническим причинам поезда следуют с увеличенными интервалами!"

Смотрю на табло. Варианты:

1. Оно показывает офигеть какое время. Выбирайте маршруты объезда!

2. Оно показывает скопление поездов и небольшое время. Пропустите один-другой поезд и кладите задницу!

3. Оно показывает одинокий ползучий поезд и небольшое время. Влезть любой ценой!

Ещё ситуация. Стою на ТКЛ. Вижу скопление поездов на перегоне. Понимаю, что мне не догнать на Выхино электричку, на которую я не успеваю по Казанскому вокзалу. Ругаюсь. Еду на вокзал садиться на следующую.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.