Jump to content

PayPass в МГТ


Recommended Posts

На сайте МГТ появилась новость про пилотный проект по внедрению оплаты по PayPass в МГТ. Для PayPass поставили дополнительный "питерский" валидатор. Пилот проходит в ФИАТах ФАТП и 9АП.

http://www.mosgortrans.ru/press/news/otdelnaja-novost/full/pilotnyi-proekt-po-oplate-proezda-s-pomoshchju-bankovski/

Link to comment
Share on other sites

На сайте МГТ появилась новость про пилотный проект по внедрению оплаты по PayPass в МГТ. Для PayPass поставили дополнительный "питерский" валидатор. Пилот проходит в ФИАТах ФАТП.

http://www.mosgortrans.ru/press/news/otdelnaja-novost/full/pilotnyi-proekt-po-oplate-proezda-s-pomoshchju-bankovski/

Маршрут "К" теперь в ФАТП или в новости косяк?

"... на автобусных маршрутах ГУП «Мосгортранс»: «К», 17К, 758, 883, 205к и 164к."

Link to comment
Share on other sites

 

 

Интересно, а СКС с PayPass будет в них "пробиваться"?

Если банковское приложение активировано, то будет.

Но интересно, если на счету 0, то что, будет технический овердрафт? Вроде бы платеж через PayPass не предполагает предварительную проверку остатка на счету?

Кстати, вот будет и ловушка для невнимательных студентов.

Link to comment
Share on other sites

 

Интересно, а СКС с PayPass будет в них "пробиваться"?

Если банковское приложение активировано, то будет.

Но интересно, если на счету 0, то что, будет технический овердрафт? Вроде бы платеж через PayPass не предполагает предварительную проверку остатка на счету?

Кстати, вот будет и ловушка для невнимательных студентов.

Не, я имел ввиду, если проездной записан.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Не, я имел ввиду, если проездной записан.

Не думаю, проездной - это к старому (желтому) валидатору. На фото видно, что они рядом установлены.

Оранжевый же чисто для банковских карт. Вот в том и ловушка. Если студент с проездным на СКС с пайпассом приложит его к пайпассовскому терминалу, то у него снимутся деньги с банковской карты.

Link to comment
Share on other sites

Мне интересно - не перейдут ли потом чисто на такие "питерские" валидаторы. Как раз в том ТЗ не было требований к использованию магнитных билетов.

Link to comment
Share on other sites

А вот тут непонятно, ТО тз - оно для чего? Не для этого ли проекта? А то если начать валидаторы менять, то надо магнитные билеты убирать, а этого не наблюдается.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Мне интересно - не перейдут ли потом чисто на такие "питерские" валидаторы.

Хз какие будут. УЭКовцы еще не определились. Отмечу что такого же плана валидаторы будут и в МО.

Link to comment
Share on other sites

Очень неоднозначное решение. Первый иглавный вопрос:

Сколько человек воспользуется данной хренью в период эксперимента?

 

А остальные вытекают из этого же:

какова целевая аудитория: с NFC сейчас не более 20% карт, из всего населения ими пользуется не более 50% народу(не для снятия нала в банкомате). При этом самые "прошаренные" давно купили билет/Тройку. Ну вот входит чел дает 50 водителю, а водитель, у вас карты с пэйпасом нет случайно, будет спрашивать? Что этими автоматами преследуют: отмену приема нала водителем - почти равно отмене приема нала водителем без этой компенсации, штучка для туристов - ну реально не так-то их много ради такого прожекта,тем более в метро им все равно нужна Тройка, как полная замена Тройке сия штуковина вряд ли возможна - на пэйпас никто не даст ничего писать(инфу о начале билета+проходе в метро). А из неудобства - те у кого есть деньги на карте, особенно социальной, могут случайно прислонить к не тому валидатору и кинуть на спасение МГТ 29 руб. И эстетически уродливо 2 валидатора рядом(но для эксперимента пойдет)

 

 

Но интересно, если на счету 0, то что, будет технический овердрафт? Вроде бы платеж через PayPass не предполагает предварительную проверку остатка на счету?

Офлайн транзакция никак не связана с наличием ПэйПасс(ПП, далее). Офлайн транзакция - это родоначальник эмбосированных(с выпуклыми данными) карт - как раз с них прокатывают на термопринтере чек а потом с ним в банк, а банк уж "выбивает" долги с клиента. Офлайн, также могут проходить и по чипу, про полосу не уверен. С чипом(ПП тоже с чипом работает), однако возможен, НЯЗ, контроль лимита офлайн транзакций(он может быть ноль сразу и будет отказ, может быть 1000 рублей и пока вы не дойдете до онлайн точки, операции будут суммироваться). Но далеко не факт, что в автобусах терминалы офлайн и это тоже напрягает(пока маршрутки хрен бы с ним, но с рогатиной ждать авторизации ;) ). Офлайновый терминал встречал только 1 раз за границей, в Москве в магазинах ПП везед, где был онлайновый. Думаю, что по офлайн-транзакциям оператор точки несет некоторые риски или имеет серьезные требования со стороны МПС, иначе бы было распространено.
Link to comment
Share on other sites

 

 

какова целевая аудитория: с NFC сейчас не более 20% карт, из всего населения ими пользуется не более 50% народу(не для снятия нала в банкомате).

50% - это огромная цифра. А процент совместимых карт быстро растет.

 

 

 

При этом самые "прошаренные" давно купили билет/Тройку.

Ой не факт. Билет (многопоездочный или безлимитный) полезен только при гарантировнно регулярном использовании транспорта.

У Тройки (не важно, ЭК или носителя билета) есть принципиальное неудобство, ограничивающее ее распространение - это отдельная сущность, которую надо специально хранить и администрировать. Понятно, что для постоянных пользователей ОТ это не проблема, потому что это их рабочий инструмент. Но для тех, кто попадает в ОТ эпизодически, велика вероятность, что в нужный-то момент ее в кармане и не окажется, даже если когда-то где-то покупалась. В этом плане банковская карта с ненулевым остатком у человека в бумажнике найдется скорее, потому что она ему не только для автобуса нужна.

Зря пождлобились с тарифом, могли бы приравнять к тарифу по банковским картам "экспресс-кард" - 29 рублей за НОТ, но без 90-минутных скидок. Впрочем это вряд ли сильно повлияет на результат.

Набор маршрутов для эксперимента выбран достаточно удачно - не бабковозы и не рабоче-крестьянские районы.

 

 

 

в метро им все равно нужна Тройка

Или билет в кассе, да.

Но кто знает, может быть рано или поздно они и метро прогнут. Если это возможно в СПб, то почему невозможно в Москве?

 

 

 

И эстетически уродливо 2 валидатора рядом(но для эксперимента пойдет)

После стойки с валидатором, перегораживающей проход, Фиат уже ничем не изуродовать )))

Отдельный валидатор - правильно, хоть как-то привлекает внимание. Если (гипотетически) им бы удалось зашить этот PayPass в действующий валидатор, то об этой функции никто бы не узнал, потому что рекламные наклейки никто не читает. А так - новая сущность вызывает любопытство хотя бы на первом этапе.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Маршрут "К" теперь в ФАТП или в новости косяк? "... на автобусных маршрутах ГУП «Мосгортранс»: «К», 17К, 758, 883, 205к и 164к."

Очевидно, косяк в новости. К ФАТПу не имеют отношения К, 758 и 164к. А сама по себе идея была бы неплоха, если бы не требовала новых валидаторов, а проезд стоил бы не больше тридцатки, хотя бы из тех соображений, что оплачивающий его не задерживает движение и не пользуется тёткобудкой.

Link to comment
Share on other sites

Но для тех, кто попадает в ОТ эпизодически, велика вероятность, что в нужный-то момент ее в кармане и не окажется, даже если когда-то где-то покупалась.

Прям как у меня

Link to comment
Share on other sites

в нужный момент в кармане не окажется тройки? А в чём проблема её купить вместе, например, с 2мя поездками, по окончании оных сдать её обратно? И тройка всегда со мной в нужный момент, а в ненужный момент у меня её никогда нет. Тройка лишь и только лишь для очень редких поездок на метро. Для МГТ обычные билеты 5ти поездочные для 1й поездки туда-сюда раз в месяц.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, почему Мосгортранс не написал в новости какой тариф: как на 1 поездку 40руб или как по карте 29?

В метро есть ещё одна проблема: опытным путём пользователи выяснили



что PayPass/PayWave передают по отдельному соединению где больше требований. Поэтому в режиме касания выдаётся ошибка, а чипом проходит.



И в Санкт-Петербурге стабильная связь. А у нас постоянные раз'единения как раз в вестибюлях.

Link to comment
Share on other sites

 

 

В метро есть ещё одна проблема: опытным путём пользователи выяснили что PayPass/PayWave передают по отдельному соединению где больше требований. Поэтому в режиме касания выдаётся ошибка, а чипом проходит.

Это где в Москве можно оплатить чипом? Вроде ж только с ПП есть автоматы на экспериментальных станциях.

 

 

 

Отдельный валидатор - правильно, хоть как-то привлекает внимание. Если (гипотетически) им бы удалось зашить этот PayPass в действующий валидатор, то об этой функции никто бы не узнал, потому что рекламные наклейки никто не читает. А так - новая сущность вызывает любопытство хотя бы на первом этапе.

Без отдельного валидатора и нельзя - в Аэроэкспрессах уже "напоролись" - СКМки проят не использовать, т. к. может произойти списание по ПП(или просто не пройдет,т. к. на ПП ноль). Вариант не использовать СКМ/у/с в МГТ не рассматривается ;) Что за придурки сидят в банке Москвы тоже хороший вопрос, до них никому не приходило в голову совместить ПП и Экспресскард даже.

 

 

 

50% - это огромная цифра. А процент совместимых карт быстро растет.

Да и 50% то завышена цифра. Карты с ПП многие банки рассматривают как опцию, за которую надо платить(хотя выгода от ПП идет как раз банку при прочих равных), так что еще долго будут люди без ПП. А главное, что все таки билеты покупают гости столицы(от иностранцев до подмосквичей) чаще,а у них не то что ПП, просто карты может не быть.Тут главное, что не заменишь 100% продажу водителем билетов за нал.

 

 

Набор маршрутов для эксперимента выбран достаточно удачно - не бабковозы и не рабоче-крестьянские районы.

164к это уж точно рабочий район, насчет бабковозности не знаю, но сильно подозреваю, что он таковым и является. "К" слабо представляю, что в нем вообще люди ездят :) тем более непостоянные.
Link to comment
Share on other sites

Страница MasterCard вконтакте, пользователи пришли к выводу что разные соединения, PayPass по обычному каналу не работает- нужно проводить как обычную карту.

 

 

А биллинг по ЖКХ в Банке Москвы- тупее не бывает. Если платёж потерялся несколько лет назад, то факт наличия задолженности не выяснишь (pgu.mos.ru показывал с 2010/2012). А вперёд платить нельзя, деньги могут уйти в никуда. Сумму просто не увидят.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Эксперимент продолжается. Но я ни разу не видел, чтобы пользовались системой.

Link to comment
Share on other sites

Эксперимент продолжается. Но я ни разу не видел, чтобы пользовались системой.

Это потому что народ у нас дремучий. Ничего, раскачаются со временем. Если не свернут проект

Link to comment
Share on other sites

Это потому что народ у нас дремучий. Ничего, раскачаются со временем. Если не свернут проект

Ещё вариант: может это нафиг никому не надо?

И судя по массовому отстранению Фиатов от эксплуатации, а эксперимент проводится в них, то скорее всего свернут.

Link to comment
Share on other sites

А как может быть надо то, о чем ты  не знаешь?

Надо в первую очередь ставить было в аэропортовые автобусы, мне кажется почему-то. И скидку делать хотя бы до цены проезда по Тройке.

В Питере, кстати, в аэропортовом автобусе (То ли 39й то ли 13й) стоит автомат, который не только PayPass принимает а любую банковскую карту.

Link to comment
Share on other sites

Это потому что народ у нас дремучий. Ничего, раскачаются со временем. Если не свернут проект

А причем тут дремучий народ? Вот лично я, если бы не этот форум, то вообще и не знал бы ничего по теме, настолько хорошо информацию доносят до пассажиров. А даже если бы и знал, то все равно не стал бы пользоваться, ибо у меня годовой анлим и ничем другим с учтом специфики моей работы пользоваться не собираюсь.
Link to comment
Share on other sites

 

 

меня годовой анлим
Маленький офф. Его в каких случаях стоит покупать? А то сам подумываю о годовом безлимите.
Link to comment
Share on other sites

Лично я просто езжу очень много, в иные дни до 15-20 проходов за день доходит, поэтому мне проще заплатить один раз и больше не заморачиваться по теме.

 

А так посчитай сколько ты примерно за год тратишь на МГТ+ММ. Если больше 18200, то смело бери.

Link to comment
Share on other sites

 

 

"К" слабо представляю, что в нем вообще люди ездят

Ну как сказать, если мне один известный сервис от одной известной поисковой системы показывает, что К/6 вблизи. то остановку могу и проехать на них от "Ударника" до АлСада

Link to comment
Share on other sites

 

 

Его в каких случаях стоит покупать? А то сам подумываю о годовом безлимите

Если ты очень много ездишь и на метро, и на НОТ. Или только на метро, но совсем дофига :).

Link to comment
Share on other sites

Маленький офф. Его в каких случаях стоит покупать? А то сам подумываю о годовом безлимите.

Тут еще учти то, что купив такой билет ты тут же начнешь ездить больше, к примеру подъезжать пару остановок там где без этого билета ты пошел бы пешком и кроме того с таким билетом ты перестанешь просчитывать варианты выгодной езды (то есть как бы проехать так чтобы заплатить поменьше) и часто будешь ездить более коротким путем, но с большим числом пересадок.

В принципе удобно. У меня уже хз сколько лет такой...

Link to comment
Share on other sites

Костя, истину глаголишь. Причем к твоим словам еще стоит добавить то, что начинаешь временами игнорировать более удобные маршрутки по принципу "нафиг платить, когда можно доехать до... и там пересесть/допешкодралить".

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.