Jump to content

Recommended Posts

Всем привет :) Прочитал тут большую статью  https://news.mail.ru/economics/26746621/ про то, что БАМ хотят связать дирижаблями с северным морским путём. Вот приехал контейнерный поезд...сколько там весовая норма? 6 или 9 тысяч тонн? и разгружаем эти тысячи тонн достаём из контейнеров грузим в дирижабли с грузоподъёмностью развозного грузовика и они летят до судна какого-нибудь, а потом назад в контейнеры всё запихиваем...Не проще ли наладить речные перевозки? Куда как проще закинул в речной корабль он спустился вниз по течению и дальше в океанский перегрузили.

 

Странно, что не пишут, что дирижабли роботизированные с использованием системы глонасс:)

Edited by Володя13401
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

А вообще есть перспективы у дирижаблей и транспортных аэростатов? Вот были предложения доставлять через океан газы, более легкие чем воздух, привязными аэростатами. Буксирует их морское судно. С одной стороны, такой способ доставки газов не требует их сжижения с затратами энергии. С другой стороны, это очень ненадёжный способ. Он очень сильно зависит от погоды. После грозы везти так будет нечего

Link to comment
Share on other sites

Дирижабли удивительная тема. Она кажется очень перспективной сотни лет, а вот все никак. Причем каких-то принципиальных противоречий там вроде бы и нет, и в целом выглядит заманчиво, но по совокупности мелочей каждый раз выходит провал.

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Вот предлагают использовать дирижабли как носители для солнечных батарей и ветродвигателей на высоте, где меньше зависимость от погоды при получении энергии таким образом. Но в ту же зависимость могут впадать уже сами дирижабли. И ещё вопрос - как можно энергию оттуда передавать. Провода для этого не годятся. Возможны в таком случае разве что аккумуляторы и передача энергии в виде потока излучения

Link to comment
Share on other sites

@portenos,

 

Супер идея. За счёт чего дирижабль будет держаться в потоке и вырабатывать электроэнергию?

Link to comment
Share on other sites

Разработчики предполагают, что дирижабль будет вырабатывать энергию для собственных нужд за счёт солнца. Но эта энергия так вся может уйти на эти собственные нужды, отправлять другим потребителям будет нечего. А ветер может, наоборот, опасность для дирижаблей представлять

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Арктический инновационный центр Северо-Восточного федерального университета совместно с Долгопрудненским конструкторским бюро автоматики (ДКБА) планируют внедрить дирижабельные грузоперевозки на территории Якутии, сообщает директор АИЦ СВФУ Дмитрий Попов.


«В условиях отсутствия дорог и других путей сообщений только дирижабельные перевозки могут решить проблемы логистики в труднодоступных районах страны», – рассказал Дмитрий Попов.


Он также отметил, что при положительном решении и.о. ректора СВФУ Евгении Михайловой вузом будет инициировано проведение в ноябре выездного совещания руководства и инженерно-конструкторского состава ДКБА для утверждения проекта дорожной карты создания системы дирижабельных грузоперевозок.


«Создана рабочая группа при участии ДКБА, департамента авиационной промышленности Минпромторг РФ и АИЦ СВФУ. Проект носит рабочее название «Дирижабли в Якутии», – добавил директор арктического инновационного центра.


ФГУП АО «Долгопрудненское» конструкторское бюро автоматики — ведомственное предприятие Министерства промышленности и торговли РФ. Работы предприятия ведутся по нескольким направлениям, при этом обладая по большинству из них монопольным преимуществом на внутреннем рынке.

https://www.s-vfu.ru/news/detail.php?SECTION_ID=17&ELEMENT_ID=106456

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, ТГМ4А-0963 сказал:

«В условиях отсутствия дорог и других путей сообщений только дирижабельные перевозки могут решить проблемы логистики в труднодоступных районах страны», – рассказал Дмитрий Попов.

то есть вертолёты-самолёты там тоже летать не могут?

Link to comment
Share on other sites

Ну типа в дирижабль можно больше груза запихнуть, чем в самолёт или вертолет.

Link to comment
Share on other sites

Только что, igla сказал:

Ну типа в дирижабль можно больше груза запихнуть, чем в самолёт или вертолет.

ну...

 

теоретически - да. а вот практически - хз.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Арктический инновационный центр Северо-Восточного федерального университета совместно с Долгопрудненским конструкторским бюро автоматики (ДКБА) планируют внедрить дирижабельные грузоперевозки на территории Якутии, сообщает директор АИЦ СВФУ Дмитрий Попов.


«В условиях отсутствия дорог и других путей сообщений только дирижабельные перевозки могут решить проблемы логистики в труднодоступных районах страны», – рассказал Дмитрий Попов.


Он также отметил, что при положительном решении и.о. ректора СВФУ Евгении Михайловой вузом будет инициировано проведение в ноябре выездного совещания руководства и инженерно-конструкторского состава ДКБА для утверждения проекта дорожной карты создания системы дирижабельных грузоперевозок.


«Создана рабочая группа при участии ДКБА, департамента авиационной промышленности Минпромторг РФ и АИЦ СВФУ. Проект носит рабочее название «Дирижабли в Якутии», – добавил директор арктического инновационного центра.


ФГУП АО «Долгопрудненское» конструкторское бюро автоматики — ведомственное предприятие Министерства промышленности и торговли РФ. Работы предприятия ведутся по нескольким направлениям, при этом обладая по большинству из них монопольным преимуществом на внутреннем рынке.

https://www.s-vfu.ru/news/detail.php?SECTION_ID=17&ELEMENT_ID=106456

Ну собственно история поставила черту под дирижаблями, надутых водородом. Однако ничто не мешает создать гелиевые дирижабли. Кстати вопрос: а могут ли дирижабли быть вакуумными или невозможно построить легкий и прочный каркас, который мог бы обеспечить большой объем вакуумного шара?

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, abr сказал:

невозможно построить легкий и прочный каркас, который мог бы обеспечить большой объем вакуумного шара?

невозможно. прочность существующих материалов этого не позволяет.

Link to comment
Share on other sites

Что значит вакуумный дирижабль? По-видимому предполагается газ в оболочке под пониженным давлением. Но оболочка тогда да, может не выдержать наружного давления

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, portenos сказал:

По-видимому предполагается газ в оболочке под пониженным давлением

да. вплоть до нулевого.

 

1 минуту назад, portenos сказал:

оболочка тогда да, может не выдержать наружного давления 

и не выдержит. я, помнится, даже расчёты видел - в 80-х годах, не то в "химии и жизни", не то в "науке и жизни".

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
В 04.10.2018 в 20:39, Фыва Цукен сказал:

и не выдержит. я, помнится, даже расчёты видел - в 80-х годах, не то в "химии и жизни", не то в "науке и жизни".

 

В 27.09.2018 в 17:14, abr сказал:

Кстати вопрос: а могут ли дирижабли быть вакуумными или невозможно построить легкий и прочный каркас, который мог бы обеспечить большой объем вакуумного шара?

Так стратостаты, способные подниматься до 30 км, по подобному принципу работают. У них имеется несколько оболочек одна внутри другой, причём более внешняя имеет всё больший объём. И с высотой более внутренняя разрывается с заполнением газом более внешней оболочки. Так что при неизменной массе газа увеличивается его объём, но снижается давление. Только оно остаётся больше наружного, хотя меньше атмосферного на более низкой высоте. 

И на такие стратостаты предлагается для их передвижения ставить реактивные двигатели. Использовать их предлагается как высотные разведчики, ретрансляторы и носители солнечных и ветровых генераторов энергии

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 27.09.2018 в 20:53, Фыва Цукен сказал:

ну...

 

теоретически - да. а вот практически - хз.

У дирижаблей есть своя ниша, в которой у них практически нет конкурентов. Это негабаритные грузы, которые не входят в вагоны и на автотрейлеры. Например, турбины для ГЭС. Нормально их возить можно только по воде, где проблем с габаритами нет. Но водные пути часто идут не в тех направлениях, куда нужно что-то везти. Сезонность мешает, низкая скорость раздражает. А дирижабль мог бы доставить готовую турбину с завода в Питере на какую-нибудь ГЭС в верховьях сибирских рек буквально за 2-3 недели.

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Старый_брюзга сказал:

А дирижабль мог бы доставить готовую турбину с завода в Питере на какую-нибудь ГЭС в верховьях сибирских рек буквально за 2-3 недели.

Такие перевозки не сильно регулярные. А содержание дирижаблей с них может не окупиться

Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, portenos сказал:

Такие перевозки не сильно регулярные. А содержание дирижаблей с них может не окупиться

Я привел только один пример. А их десятки. Доставка опор ЛЭП к месту монтажа требуется чуть не круглый год. 

А еще наличие дирижаблей позволит собирать мостовые пролеты на суше, а потом не надвигать их, а переставлять по воздуху.

Да, для таких тонких работ требуется спокойная погода, чтобы не сломать конструкцию. Зато все остальные работы будут выполняться дешевле и быстрее.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Вот дирижабли считаются возможными для перевозки негабаритных грузов и некоторых подъёмно-монтажных работ, например ЛЭП в горах. Но есть ли опыт подобного использования дирижаблей в прошлом. Были в США военно-транспортные дирижабли Акрон и Шенандоу, но они погибли в неспокойную погоду. Что возможно тоже было воспринято не в пользу дирижаблей

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.