Володя13401 Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 (edited) Всем привет Прочитал тут большую статью https://news.mail.ru/economics/26746621/ про то, что БАМ хотят связать дирижаблями с северным морским путём. Вот приехал контейнерный поезд...сколько там весовая норма? 6 или 9 тысяч тонн? и разгружаем эти тысячи тонн достаём из контейнеров грузим в дирижабли с грузоподъёмностью развозного грузовика и они летят до судна какого-нибудь, а потом назад в контейнеры всё запихиваем...Не проще ли наладить речные перевозки? Куда как проще закинул в речной корабль он спустился вниз по течению и дальше в океанский перегрузили. Странно, что не пишут, что дирижабли роботизированные с использованием системы глонасс Edited August 12, 2016 by Володя13401 Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 Гинденбург бы по поводу этих дирижабленков сказал бы "ха-ха" Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted October 21, 2016 Share Posted October 21, 2016 А вообще есть перспективы у дирижаблей и транспортных аэростатов? Вот были предложения доставлять через океан газы, более легкие чем воздух, привязными аэростатами. Буксирует их морское судно. С одной стороны, такой способ доставки газов не требует их сжижения с затратами энергии. С другой стороны, это очень ненадёжный способ. Он очень сильно зависит от погоды. После грозы везти так будет нечего Link to comment Share on other sites More sharing options...
Varanas Posted October 21, 2016 Share Posted October 21, 2016 Дирижабли удивительная тема. Она кажется очень перспективной сотни лет, а вот все никак. Причем каких-то принципиальных противоречий там вроде бы и нет, и в целом выглядит заманчиво, но по совокупности мелочей каждый раз выходит провал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корзухин А. Posted October 21, 2016 Share Posted October 21, 2016 Обычная тупиковая ветвь развития. Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted October 20, 2017 Share Posted October 20, 2017 Вот предлагают использовать дирижабли как носители для солнечных батарей и ветродвигателей на высоте, где меньше зависимость от погоды при получении энергии таким образом. Но в ту же зависимость могут впадать уже сами дирижабли. И ещё вопрос - как можно энергию оттуда передавать. Провода для этого не годятся. Возможны в таком случае разве что аккумуляторы и передача энергии в виде потока излучения Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelV Posted October 20, 2017 Share Posted October 20, 2017 @portenos, Супер идея. За счёт чего дирижабль будет держаться в потоке и вырабатывать электроэнергию? Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted October 20, 2017 Share Posted October 20, 2017 Разработчики предполагают, что дирижабль будет вырабатывать энергию для собственных нужд за счёт солнца. Но эта энергия так вся может уйти на эти собственные нужды, отправлять другим потребителям будет нечего. А ветер может, наоборот, опасность для дирижаблей представлять Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted September 27, 2018 Share Posted September 27, 2018 Арктический инновационный центр Северо-Восточного федерального университета совместно с Долгопрудненским конструкторским бюро автоматики (ДКБА) планируют внедрить дирижабельные грузоперевозки на территории Якутии, сообщает директор АИЦ СВФУ Дмитрий Попов. «В условиях отсутствия дорог и других путей сообщений только дирижабельные перевозки могут решить проблемы логистики в труднодоступных районах страны», – рассказал Дмитрий Попов. Он также отметил, что при положительном решении и.о. ректора СВФУ Евгении Михайловой вузом будет инициировано проведение в ноябре выездного совещания руководства и инженерно-конструкторского состава ДКБА для утверждения проекта дорожной карты создания системы дирижабельных грузоперевозок. «Создана рабочая группа при участии ДКБА, департамента авиационной промышленности Минпромторг РФ и АИЦ СВФУ. Проект носит рабочее название «Дирижабли в Якутии», – добавил директор арктического инновационного центра. ФГУП АО «Долгопрудненское» конструкторское бюро автоматики — ведомственное предприятие Министерства промышленности и торговли РФ. Работы предприятия ведутся по нескольким направлениям, при этом обладая по большинству из них монопольным преимуществом на внутреннем рынке.https://www.s-vfu.ru/news/detail.php?SECTION_ID=17&ELEMENT_ID=106456 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 27, 2018 Share Posted September 27, 2018 6 минут назад, ТГМ4А-0963 сказал: «В условиях отсутствия дорог и других путей сообщений только дирижабельные перевозки могут решить проблемы логистики в труднодоступных районах страны», – рассказал Дмитрий Попов. то есть вертолёты-самолёты там тоже летать не могут? Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted September 27, 2018 Share Posted September 27, 2018 Ну типа в дирижабль можно больше груза запихнуть, чем в самолёт или вертолет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 27, 2018 Share Posted September 27, 2018 Только что, igla сказал: Ну типа в дирижабль можно больше груза запихнуть, чем в самолёт или вертолет. ну... теоретически - да. а вот практически - хз. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted September 27, 2018 Share Posted September 27, 2018 2 часа назад, ТГМ4А-0963 сказал: Арктический инновационный центр Северо-Восточного федерального университета совместно с Долгопрудненским конструкторским бюро автоматики (ДКБА) планируют внедрить дирижабельные грузоперевозки на территории Якутии, сообщает директор АИЦ СВФУ Дмитрий Попов. «В условиях отсутствия дорог и других путей сообщений только дирижабельные перевозки могут решить проблемы логистики в труднодоступных районах страны», – рассказал Дмитрий Попов. Он также отметил, что при положительном решении и.о. ректора СВФУ Евгении Михайловой вузом будет инициировано проведение в ноябре выездного совещания руководства и инженерно-конструкторского состава ДКБА для утверждения проекта дорожной карты создания системы дирижабельных грузоперевозок. «Создана рабочая группа при участии ДКБА, департамента авиационной промышленности Минпромторг РФ и АИЦ СВФУ. Проект носит рабочее название «Дирижабли в Якутии», – добавил директор арктического инновационного центра. ФГУП АО «Долгопрудненское» конструкторское бюро автоматики — ведомственное предприятие Министерства промышленности и торговли РФ. Работы предприятия ведутся по нескольким направлениям, при этом обладая по большинству из них монопольным преимуществом на внутреннем рынке.https://www.s-vfu.ru/news/detail.php?SECTION_ID=17&ELEMENT_ID=106456 Ну собственно история поставила черту под дирижаблями, надутых водородом. Однако ничто не мешает создать гелиевые дирижабли. Кстати вопрос: а могут ли дирижабли быть вакуумными или невозможно построить легкий и прочный каркас, который мог бы обеспечить большой объем вакуумного шара? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 27, 2018 Share Posted September 27, 2018 3 минуты назад, abr сказал: невозможно построить легкий и прочный каркас, который мог бы обеспечить большой объем вакуумного шара? невозможно. прочность существующих материалов этого не позволяет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted October 4, 2018 Share Posted October 4, 2018 Что значит вакуумный дирижабль? По-видимому предполагается газ в оболочке под пониженным давлением. Но оболочка тогда да, может не выдержать наружного давления Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted October 4, 2018 Share Posted October 4, 2018 1 минуту назад, portenos сказал: По-видимому предполагается газ в оболочке под пониженным давлением да. вплоть до нулевого. 1 минуту назад, portenos сказал: оболочка тогда да, может не выдержать наружного давления и не выдержит. я, помнится, даже расчёты видел - в 80-х годах, не то в "химии и жизни", не то в "науке и жизни". Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted May 20, 2020 Share Posted May 20, 2020 В 04.10.2018 в 20:39, Фыва Цукен сказал: и не выдержит. я, помнится, даже расчёты видел - в 80-х годах, не то в "химии и жизни", не то в "науке и жизни". В 27.09.2018 в 17:14, abr сказал: Кстати вопрос: а могут ли дирижабли быть вакуумными или невозможно построить легкий и прочный каркас, который мог бы обеспечить большой объем вакуумного шара? Так стратостаты, способные подниматься до 30 км, по подобному принципу работают. У них имеется несколько оболочек одна внутри другой, причём более внешняя имеет всё больший объём. И с высотой более внутренняя разрывается с заполнением газом более внешней оболочки. Так что при неизменной массе газа увеличивается его объём, но снижается давление. Только оно остаётся больше наружного, хотя меньше атмосферного на более низкой высоте. И на такие стратостаты предлагается для их передвижения ставить реактивные двигатели. Использовать их предлагается как высотные разведчики, ретрансляторы и носители солнечных и ветровых генераторов энергии Link to comment Share on other sites More sharing options...
Старый_брюзга Posted July 18, 2020 Share Posted July 18, 2020 В 27.09.2018 в 20:53, Фыва Цукен сказал: ну... теоретически - да. а вот практически - хз. У дирижаблей есть своя ниша, в которой у них практически нет конкурентов. Это негабаритные грузы, которые не входят в вагоны и на автотрейлеры. Например, турбины для ГЭС. Нормально их возить можно только по воде, где проблем с габаритами нет. Но водные пути часто идут не в тех направлениях, куда нужно что-то везти. Сезонность мешает, низкая скорость раздражает. А дирижабль мог бы доставить готовую турбину с завода в Питере на какую-нибудь ГЭС в верховьях сибирских рек буквально за 2-3 недели. Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted July 18, 2020 Share Posted July 18, 2020 28 минут назад, Старый_брюзга сказал: А дирижабль мог бы доставить готовую турбину с завода в Питере на какую-нибудь ГЭС в верховьях сибирских рек буквально за 2-3 недели. Такие перевозки не сильно регулярные. А содержание дирижаблей с них может не окупиться Link to comment Share on other sites More sharing options...
Старый_брюзга Posted July 18, 2020 Share Posted July 18, 2020 31 минуту назад, portenos сказал: Такие перевозки не сильно регулярные. А содержание дирижаблей с них может не окупиться Я привел только один пример. А их десятки. Доставка опор ЛЭП к месту монтажа требуется чуть не круглый год. А еще наличие дирижаблей позволит собирать мостовые пролеты на суше, а потом не надвигать их, а переставлять по воздуху. Да, для таких тонких работ требуется спокойная погода, чтобы не сломать конструкцию. Зато все остальные работы будут выполняться дешевле и быстрее. Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted April 20, 2022 Share Posted April 20, 2022 Вот дирижабли считаются возможными для перевозки негабаритных грузов и некоторых подъёмно-монтажных работ, например ЛЭП в горах. Но есть ли опыт подобного использования дирижаблей в прошлом. Были в США военно-транспортные дирижабли Акрон и Шенандоу, но они погибли в неспокойную погоду. Что возможно тоже было воспринято не в пользу дирижаблей Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted January 30, 2024 Share Posted January 30, 2024 В 27.09.2018 в 17:14, abr сказал: Ну собственно история поставила черту под дирижаблями, надутых водородом Если дальше будет расти использование водорода, то заполненные им дирижабли - пока что самый разработанный способ транспортировки водорода. Хотя тоже не очень надёжный Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now