Jump to content

Максимальная парность движения электричек


Recommended Posts

Тема навеяна вот этой, про количество "кругов" у московского транспорта:  http://fot.com.ru/index.php/topic/30005-статистика-маршрyтов-по-количествy-крyгов/#entry814664    А какая предельная парность когда-либо существовала у электричек и где?

 

В путеводителе по Ленинграду 1976 года издания читаю: "Самую большую нагрузку пока несёт Финляндский вокзал: на линию здесь выходят до 385 пар пригородных поездов в сутки".    385 пар в сутки - это примерно 1 пара в 3,5 минуты (если электрички ходят с такой частотой с 5 до 24 часов, то это будет 380 пар).  Слишком фантастическая цифра, особенно если учесть, что число путей на Финляндском вокзале невелико.   А где и когда был реальный рекорд? Подозреваю, что на участке Москва-Мытищи или Москва-Люберцы. Эти участки по частоте движения никогда не обходил (и не обходит)

Link to comment
Share on other sites

Финляндский вокзал всегда был можно сказать чисто электричечным и имел кучу направдений, которые начинали разветвляться прямо сразу после вокзала.

Link to comment
Share on other sites

 

 

там нет стольких путей
а сколько надо?

 

в советские времена в час пик по пл. ждановская электрички ходили с 3-минутным интервалом. это при том, что там было всего 2 пути.

Link to comment
Share on other sites

а сколько надо

в советские времена в час пик по пл. ждановская электрички ходили с 3-минутным интервалом. это при том, что там было всего 2 пути.

Так я ж про вокзал. На вокзале электричка должна же постоять минут 15, очухаться))) Чтобы такой бешеный грвфик обеспечить, нужно много путей. Сколько под электрички на Казанском вокзале было задействовано? И этого хватало для 3-минтуного интервала по Ждановской?!
Link to comment
Share on other sites

На Финляндском вроде всего было 11 путей, под электрички использовались чуть ли не все. При этом расписание продавалось в 3 частях, отдельно по разным направлениям. А сколько в это время было отправлений с Курского? Реальным конкурентом Финляндскому мог быть только он.

Link to comment
Share on other sites

 

 

написано - 385 пар в сутки. то есть 385 отправлений и 385 прибытий.

Скорее всего, тут опечатка, пар было 285, если не 185. Потому что давай считать. Поначалу разделим эти 385 на два, потому что фактически от вокзала идет два двухпутных направления - на Ланскую и Кушелевку. получим 193. А дальше попробуем рассчитать межпоездной интервал. Для этого выкинем 4 ночных часа и 2 дневыных на "окно". То есть, эти 193 пары у нас идут за 18 часов, а значит, в час - 11 пар. Межпоездной интервал на Финбанне, если верить служебке тех времен, был 7 минут, а тут у нас получается 5. Ну допустим. Но блин, выходит, что эти 11 пар должны шмурыгать каждый час - с 5 до 0! Ну и нахрен они нужны в таком количестве?

Link to comment
Share on other sites

Действительно, а кому тогда нужна была такая частота хождения электричек, особенно в будни? Раньше люди жили там же, где трудоустраивались. Вот часто приводят в пример Ждановскую (Выхино). Но откуда там были гигантские потоки, если жители Жуковского работали в ЛИИ, жители Раменского на Приборном заводе, и вообще там почти вся территория от МКАД до Раменского - фактчиски авиационно-промышленный кластер. Ну а те, кто жили дальше - работали в своих колхозах, и опять же и в отдалённых городах тоже хватало промышлоенности - Цемгигант в Воскресенске, несколько НИИ в Коломне... На Ярославке то же самое. В Мытищах - НИИ Кабельной Промышленности, ММЗ, еще несколько промзон, в Королёве вообще сплошняком НИИ.  Дальше - Чкаловский аэродром и учреждения, его обслуживающие. В Сергиевом Посаде тоже несколько НИИ.  Кому нужны были эти сотни пар в сутки? Сейчас они ГОРАЗДО нужнее!    Про Финляндское направление Ленинграда сказать ничего не могу, т.к. плохо знаю, где там что, но наверняка в каждом небольшом городе тоже хватало предприятий...

Link to comment
Share on other sites

 

 

Действительно, а кому тогда нужна была такая частота хождения электричек, особенно в будни? Раньше люди жили там же, где трудоустраивались.
Далеко не все. В 80-е в Москву ездили все равно многие, а личных машин было минимум и пригородных автобусов тоже в разы меньше. Помню, что Ярославка (а там эффективный интервал был меньше 3 минут в пик) трещала по швам и в Лосинке утром влезть можно было только в хвостовые вагоны.
Link to comment
Share on other sites

 

написано - 385 пар в сутки. то есть 385 отправлений и 385 прибытий.

Скорее всего, тут опечатка, пар было 285, если не 185. Потому что давай считать. Поначалу разделим эти 385 на два, потому что фактически от вокзала идет два двухпутных направления - на Ланскую и Кушелевку. получим 193. А дальше попробуем рассчитать межпоездной интервал. Для этого выкинем 4 ночных часа и 2 дневыных на "окно". То есть, эти 193 пары у нас идут за 18 часов, а значит, в час - 11 пар. Межпоездной интервал на Финбанне, если верить служебке тех времен, был 7 минут, а тут у нас получается 5. Ну допустим. Но блин, выходит, что эти 11 пар должны шмурыгать каждый час - с 5 до 0! Ну и нахрен они нужны в таком количестве?

 

Ты еще забываешь Приморское направление. Оно хоть и было однопутным, но в час пик около 3 поездов давало. По остальным напрпавлениям в сумме можно говорить о 14-15 поездам в час пик. Итого около 18 поездов в час, что меньше, чем на Казанке и Ярославке.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Но откуда там были гигантские потоки, если жители Жуковского работали в ЛИИ, жители Раменского на Приборном заводе, и вообще там почти вся территория от МКАД до Раменского - фактчиски авиационно-промышленный кластер.

на этих предприятиях работало очень много москвичей, а местные катались в Москву, только все на собаках, ибо машины были редко у кого, а автобусы дальше Люберец практически не ходили :))

 

и не припомню чтобы где-либо интервалы были меньше 4 минут, в т.ч. на Казанском и Ярославском... в исключительных случаях в расписаниях 3 мин между электричками попадалось :)) и при этом соблюдалось оно только по большим праздникам :))

Link to comment
Share on other sites

на этих предприятиях работало очень много москвичей, а местные катались в Москву, только все на собаках, ибо машины были редко у кого, а автобусы дальше Люберец практически не ходили :))

Логично. К этому можно добавить студентов и "колбасные" поездки.

 

Кстати, на собаках ездило в тот же Жуковский столько народу, что на всех платформах от Ильинской до 42 км были частоходящие автобусы к ЦАГИ и ЛИИ.

Link to comment
Share on other sites

Я производил подсчет максимального отправления электричек в час. На Ярославском направлении это было 23 электрички, а на Казанском - 20



 

 

Кстати, на собаках ездило в тот же Жуковский столько народу, что на всех платформах от Ильинской до 42 км были частоходящие автобусы к ЦАГИ и ЛИИ.

 

Снимали мы дачу в Отдыхе (на Северной стороне) покрутился я по окрестностям нехило. Запомнилось, что Ильинская была дыра дырой, а вот до 42 км действительно ходило несколько маршрутов автобусов. Помню 12-й, которые шел от Отдыха через ул. Жуковского, центр и далее к 42-му

Link to comment
Share on other sites

 

 

Я производил подсчет максимального отправления электричек в час. На Ярославском направлении это было 23 электрички, а на Казанском - 20

а можно расписание в студию, по которому подсчитывал? я изучать начал примерно с 1974-1975, нигде меньше 4 мин интервала не было... на Ярославском могло быть больше пар за счет еще двух путей до Мытищ, их тогда электрички юзали в хвост и в гриву... :))

Link to comment
Share on other sites

На вокзале смотрел на Расписание. Вообще для Ярвокзала в те времена и потом еще долго долго были характерны например две электрички до Пушкино, отправляющиеся в одно и то же время (одна по скоростным путям, другая по обычным). Так что интервалы там были даже и в 0 минут. На Казанке тоже активно использовались 3-и и 4-й пути.



При этом варианты с парами по выходным - по рабочим как мне кажется я вполне корректно отслеживал

Link to comment
Share on other sites

 

 

На Казанке тоже активно использовались 3-и и 4-й пути.

никогда вплоть до начала 90-х, там даже платформ не было НЯП... даже ПДСы по ним не ходили, только грузовые



 

 

При этом варианты с парами по выходным - по рабочим как мне кажется я вполне корректно отслеживал
вот как раз м.б. в этом дело... там еще могли быть отличия в пятницу например :))
Link to comment
Share on other sites

никогда вплоть до начала 90-х, там даже платформ не было НЯП

Мне помнится, что первыми по 3-4 путям поехали электрички в Рязань с первой остановкой в Раменском, так что платформы там и не нужны были, только через пару лет им добавили Ждановскую.

 

 

 

даже ПДСы по ним не ходили
В 70-х не ходили, в 80-х по-моему уже начали ходить.
Link to comment
Share on other sites

В 70-х не ходили, в 80-х по-моему уже начали ходить.

с Куровского хода в сторону Москвы, от Москвы - не знаю... по ГХ по-моему не было и этого, там грузовых было очень дофига и ползали они чуть быстрее пешехода :))

Link to comment
Share on other sites

 

написано - 385 пар в сутки. то есть 385 отправлений и 385 прибытий.

Скорее всего, тут опечатка, пар было 285, если не 185. Потому что давай считать. Поначалу разделим эти 385 на два, потому что фактически от вокзала идет два двухпутных направления - на Ланскую и Кушелевку. получим 193. А дальше попробуем рассчитать межпоездной интервал. Для этого выкинем 4 ночных часа и 2 дневыных на "окно". То есть, эти 193 пары у нас идут за 18 часов, а значит, в час - 11 пар. Межпоездной интервал на Финбанне, если верить служебке тех времен, был 7 минут, а тут у нас получается 5. Ну допустим. Но блин, выходит, что эти 11 пар должны шмурыгать каждый час - с 5 до 0! Ну и нахрен они нужны в таком количестве?

Смутно вспоминается, что в начале 80-х на Финбане не было дневного окна (вернее было, но не более получаса). Дома сохранилось расписание Ленинград - Выборг 1982 года, найду - посмотрю.

 

 

и не припомню чтобы где-либо интервалы были меньше 4 минут, в т.ч. на Казанском и Ярославском... в исключительных случаях в расписаниях 3 мин между электричками попадалось :)) и при этом соблюдалось оно только по большим праздникам :))

На Горьковском ходу - трёхминутные интервалы точно попадались.

Link to comment
Share on other sites

Попробую провести оценку для финбана. час пик возьмем 6 часов по 18 пар. Итого 108. Вечер 4 часа оценим в 6 пар. 108+24=132. И остальное время - 10 часов, трафик будем оценивать как половинный от пикового. Выходные отдельно не учитываем, тк в выходные количество прибытий-отправлений может быть даже больше чем по будням. 132+90 общая оценка 222. Никакими 385-ю парами тут не пахнет. Ошибка может быть только если я сильно занизил количество поездов на выборгском направлении.

Link to comment
Share on other sites

385 это видимо общее число поездов с разными номерами, тогда похоже на правду.

Помимо электронов на выборгском направлении ещё грузовых пар 15 было.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел расписания за 1980 на http://www.kupsilla.ru/train.htm , и посчитал, что по выходным с Финбана уходило порядка 315 электричек.

Link to comment
Share on other sites

Ты еще забываешь Приморское направление. Оно хоть и было однопутным, но в час пик около 3 поездов давало. По остальным напрпавлениям в сумме можно говорить о 14-15 поездам в час пик. Итого около 18 поездов в час, что меньше, чем на Казанке и Ярославке.

Не забываю. Приморское направление отходило от Ланской, а до Ланской они ехали по тем же двум путям.
Link to comment
Share on other sites

Был я в ноябре на Ручьях, в праздничный день в середине дня. Направление это там очень захирело. Превратилось в малодеятельное. Днём одна электричка раз в час. Народу на станции нет. Глухомань, хотя рядом огромная трамвайная и автобусная станция. Станция по пассажиропотоку сравнима с НАТИ (до появления Лихобор).   Я даже думал, что там нет кассы. Но удивился, увидив немаленькое кассовое здание, совмещённое с залом ожидания, постройки 60-70-х годов. Кассир растерялась, что мне нужно на Финляндский вокзал. Видимо, никто на ее памяти не брал туда билеты (ибо зачем, если есть трамваи и прочий транспорт). Набрав первые буквы, убедилась, что такая станция действительно есть)))  Ну, наверное, если оттуда и берут билеты (не факт, что это массово, ибо турникетов нет), то только в область.   Пришла электричка ЭТ2-014 о шести вагонах, причём через 3 минуты после товарняка (т.е. там есть возможность так часто поезда пускать). В первом вагоне не было людей, во втором 5-6, в третьем не было, в четвером еще человека 4.  Со мной еще село два мужика. На Пискаревке и Кушелевке выходило и садилось по 1-2 чел.   

 

1ccJp9tj4TQ.jpg

Link to comment
Share on other sites

В Питере очень хорошо поработали с уничтожением пригородных поездов, так что картина как выше не удивительна. Вредители добились своего.

Link to comment
Share on other sites

Что-то здесь про Курский вокзал и Курское направление говорили...?! В советское время он по швам трещал(особенно летом) от обилия поездов,как скорых так и пригородных. Практически весь Южный и Северный Кавказ,почти вся Украина и Крым,ну и....незабываемое количество электричек до Тулы.До сих пор сохранилось в памяти:6-09,7-00,8-52,11-10вых,13-00,14-51,16-51,19-10,20-15,20-40_это примерно за 90/91 год. Если всё суммировать,то около 200 пар+Горьковское ещё около того же

Link to comment
Share on other sites

Да еще летом 2010 г. Курский вокзал был забит поездами. Как отправлялся один - тут же на его место подавался другой. 

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.